Впрочем, ничего нового. Новая Audi Q3: обзор и видео
Обновления одних машин ждут зрители, других – покупатели. Первые генерируют эстетическое удовольствие, вторые излучают коммерческий успех. Audi Q3 – явно из вторых: здесь много характерных фирменных черт, но глазу зацепиться практически не за что. Но несмотря на это, и даже на то, что с новым поколением некоторые преимущества остались под вопросом, за ее будущее не приходится волноваться.
Некоторые автопроизводители взращивают своих «малышей» по образу и подобию старших моделей. Другие напротив, придают им дерзкие и смелые черты. В Audi пошли третьим путем: закинули Q3 в один стилистический котел со своей технологической новинкой – электрическим кроссовером e-tron. В результате получился маленький кроссовер с замашками большого: самой яркой чертой внешности стали даже не фары и не здоровенная решетка радиатора в фирменном восьмиугольном стиле с продольными ребрами, а гипертрофированные обводы колесных арок, явно претендующие на лавры Bentley Bentayga.
Впрочем, небольшой реальный прирост здесь действительно есть: переезд Q3 на платформу MQB с древней PQ35, которая формально роднила кроссовер аж с пятым Golf, принес дополнительные 77 миллиметров колесной базы и 97 мм общей длины. А вот новых технических решений, напротив, не так много – в общих чертах все практически так же, как и было.
По моторам указана лишь вилка мощности — от 150 до 230 л.с. Предполагая, что если бы двигатели были принципиально новыми, об этом громко бы сообщили в релизе, мы делаем вывод, что речь идёт о хорошо известных агрегатах. Младшим будет либо 1.4 TSI EA211 от Тигуана, либо (что даже более вероятно) 1.5 TSI EA211 Evo от Skoda Karoq, отличающийся повышенной топливной экономичностью в силу увеличенной степени сжатия и работы по циклу Миллера c ранним закрытием впускных клапанов. По мощности эти моторы одинаковые (150 л.с.), но логично предположить, что Ауди получит более продвинутое решение. На вершине же, судя по всему, окажутся хорошо знакомые 2.0 TSI серии ЕА888, излечившиеся от масложора. 230-сильная версия сейчас, скажем, стоит на Octavia RS.
Трансмиссия – разумеется, полноприводная, подвески – Макферсон спереди и многорычажка сзади. Заднюю подвеску слегка переработали, изменив схему расположения стабилизатора поперечной устойчивости, но в целом это все та же четырехрычажная конструкция.
В рассказе о вариантах коробок передач новинки упомянули лишь два варианта: шестиступенчатую механику и преселективный семиступенчатый робот – очевидно, «мокрый» DQ500, который ставится на Tiguan. А вот классический гидромеханический автомат Aisin TF-60SN, похоже, исключили из списка не случайно – впрочем, для нас эта потеря не очень актуальна, поскольку автомобили с этой коробкой предлагались на рынке Северной Америки.
Как и внешность, интерьер новой Q3 – подтверждение тезиса о том, что кроссовер серьезно переориентировали. Раньше именно Q3 был «младшеньким», тем, кто открывал кроссоверную линейку и старался угодить всем – и молодым, и пожилым, и тем, кто покупал первую машину, и тем, кто впервые пересаживался в премиум… Сегодня эту роль у него перенял Q2 – а Q3 стал серьезнее. И это не просто логические выводы, а подтвержденный факт – об этом журналистам рассказывал Маттиас Финк, работавший над дизайном нового поколения.
На что был похож Q3 раньше по мнению господина Финка, любопытно, но уже неважно. Главное, что новый автомобиль – не чета прежнему, простому и округлому. Граней здесь, конечно, не так много, как у Skoda, но вживую количество мелких и не очень стилевых штрихов ощутимо бросается в глаза. Причем упомянутые выше колесные арки не постеснялись дополнить еще и повторяющим обводы ребром.Покупатели первого Q3 повзрослели – но и сам Q3 тоже возмужал. Пока Q2 играет роль «молодого», в разработке дизайна нового Q3 мы сместили баланс, так что теперь он больше похож на SUV.
Зато интерьер, несмотря на весь свой хай-тековый лоск, вполне дружелюбный. Здесь дизайнеры не побоялись смешения фактур и дополнили пластики еще и тканевыми вставками на передней панели – а еще они заодно оживляют своим цветом общие ощущения. Жаль только, что глянца здесь многовато: панель слева от руля так и вовсе целиком выполнили «зеркальной», и кнопки посреди этой площадки непременно будут притягивать не только пальцы, но и их отпечатки на окружающей поверхности.
С функциональной точки зрения хай-тек принес как хорошие новости, так и двоякие мысли. Ко второму отнесем полный отказ от аналоговых приборов: в Audi решили, что со стрелочками и кружочками покончено, и установили уже в базе дисплей на 10,25 дюйма с возможностью увеличения диагонали за доплату до 12,3 дюйма. Причем, как и в новой «трешке» BMW, это больше, чем у тачскрина мультимедийки на передней панели: тот насчитывает лишь от 8,8 до 10,1 дюйма. А вот с привычным джойстиком системы MMI покончено – теперь общение с системой происходит исключительно через экран. Ну и ладно – зато «виртуальный кокпит» гораздо информативнее, а отклики на касание не вызывают сомнений в профпригодности железа и софта.
На втором ряду произошла маленькая революция: если раньше второй ряд, в отличие от соплатформенного Тигуана, был жестко закрепленным, чтобы сделать его ниже в угоду высокорослым седокам, то теперь его смогли «вернуть к жизни». Диапазон продольной регулировки – 150 миллиметров: правда, даже с учетом прироста колесной базы почти на 8 сантиметров переднее положение отдает приоритет багажу, а не ногам задних пассажиров. Зато объем багажника с учетом этого варьируется от 530 до 675 литров.
Описания вспомогательной электроники и систем безопасности оставим для полноценного тест-драйва – там же и выясним, насколько все это умное добро приспособлено к нашим разметкам. Пока же резюмируем: в новой Q3 – как бы ничего нового. Но если присмотреться…
Опрос
Прежняя начинка в новой оболочке — это хорошо?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Ауди Q3 — цена и комплектация, фото видео тест-дайв модели КУ3, отзывы владельцев
Этот паркетник является одним из самых компактных в линейке SUV немецкого автоконцерна. На создание Q3 Ауди решилось после анализа рынка − спрос на городские паркетники стабильно высокий. Проект стал вполне успешным, и машина нашла немало поклонников.
Содержание статьи:
После того, как вышла Audi Q5 немцы, окрыленные успехом этого кроссовера, задумались над созданием еще более компактного SUV, который будет более доступным с точки зрения ценовой политики и сможет удовлетворить потребности городских жителей. Так и появился Ауди Q3.
Дорестайлинг
Официальный дебют паркетника состоялся во сторой половине 2011 года. Вывод данной модели на рынок имел стратегическое значение для Ауди, ведь ей предстояла конкуренция с прямым оппонентом из Баварии − BMW X1, к тому же именно Q3 возглавил бюджетную линейку моделей немецкой компании.
Ауди Q3 имеет достаточно компактные габариты. Кузов растянулся в длину на 4 метра 385 миллиметров, его ширина равна 1 метру 831 миллиметру, а высота − 1 метру 608 миллиметрам. Что касается колесной базы, то ее параметр насчитывает 2 метра 603 миллиметра.
Читайте также: Обзор Audi Q2: компромиссный вариант
Комплектации были достаточно богатыми. Уже в «базе» доступна система кондиционирования, штатная аудиосистема с USB/AUX разъемами, электроприводы зеркал бокового обзора, обогревы зеркал и передних кресел, и прочее.
Линейка агрегатов TFSI, которые работают на бензине состояла из:
- Наддувного мотора 1.4 литра. Мощностная отдача равна 150 «лошадкам». Доступен с шестиступенчатой механической/шестидиапазонной роботизированной трансмиссией, с приводом на переднюю ось.
- Двигателя 2.0 литра с турбиной. Потенциал исчисляется 170 «лошадями». Трудится вкупе с 6МКП/7РКП, полным приводом.
- Установки 2.0 литра. Развивает 211 лошадиных сил. Тяга реализовывается посредством семидиапазонной роботизированной коробки, полноприводной системы.
Турбодизельное семейство TDI включает в себя:
- Силовой агрегат 2.0 литра. Мощность составляет 140 лошадиных сил. Агрегатируется шестиступенчатой механической трансмиссией либо семиступенчатым «роботом». Доступен привод на четыре колеса.
- Мотор 2.0 литра. Потенциал насчитывает 170 сил. Трудится в тандеме с 6МКП/7РКП. Есть комплектация с полным приводом.
Рестайлинг
В 2014 году была проведена процедура обновления данной Ауди Q3. Перед официальной премьерой компания опубликовала в интернете фото, видео рестайлинговой версии.
По ним можно было судить, что у машины видоизменилась оптика головного освещения и ее конфигурация, появились колесные диски с иным дизайном, а также новые бамперы. Качество материалов отделки было улучшено.
Мощность двухлитровых бензиновых моторов была повышена со 170 до 180, а также с 211 до 220 лошадиных сил соответственно. Гамма дизелей расширилась установкой 2.0 литра (120 «лошадей»), остальные двигатели форсированы со 140 до 150, со 170 до 184 лошадиных сил.
Что думают владельцы?
Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что Ауди Q3 − это достаточно маневренный городской паркетник со стильным дизайном и неплохими ездовыми качествами. Однако, надежность турбированных моторов 1.4 литра не самая высокая. Слабые места − топливная система, привод ГРМ, роботизированная КПП, алюминиевые рычаги подвески.
Стоимость
На рынке можно найти как подержанные экземпляры, так и абсолютно новые автомобили:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi Q3 (дорест.) | от 900 тысяч до 1.5 миллионов |
Audi Q3 (рест.) | от 1.2 миллиона/от 1.8 миллиона (новые) |
Обзор
Экстерьер
Ауди Q3 обладает весьма привлекательной внешностью и претендует на место самого красивого авто в сегменте J. Взгляд привлекает LED-оптика как спереди, так и сзади, стремительный силуэт кузова с ниспадающей крышей, бамперы с большими секциями охлаждения, а также фальшь-радиаторная решетка с крупной эмблемой в виде четырех колец.
Свесы кузова короткие, однако скромный дорожный просвет не позволит преодолеть даже легкое бездорожье.
Интерьер
Внутри царит атмосфера немецкого минимализма и кто-то может даже упрекнуть Ауди в скупости на эмоции. В частности, неприятно удивляет архитектура центральной консоли, простоватое оформление блоков аудиосистемы и климатической установки.
Впрочем, пользоваться клавишами на консоли удобно и их крупный размер позволяет не отвлекаться от дороги. На выдвижной цветной экран проецируется картинка с камеры заднего вида, навигация и плейлист музыкальных дорожек.
Читайте также: Audi Q6 — незнакомая линейка немецких электрических автомобилей
Аналоговый «инструментарий» по центру дополнен информативным боковым компьютером, имеющим русифицированное меню. Руль с отчетливыми приливами в зоне естественного хвата удобно лежит в руках и не соскальзывает при его быстром вращении.
К водительскому креслу с отличными валиками боковой опоры и выверенным профилем не придерешься, однако механические регулировки в столь недешевом автомобиле вводят в замешательство.
На заднем диване комфортно, но только двум пассажирам, тогда как третий пожалуется на тесноту в плечах и выступающий центральный тоннель. Багажник по меркам своего сегмента вполне вместительный − 460 литров полезного объема.
Ездовые качества
Наиболее популярная версия Ауди Q3 имеет следующие технические характеристики:
- Наддувная установка 1.4 литра (бензиновое топливо). Мощностной потенциал равен 150 лошадиным силам.
- Роботизированная шестидиапазонная КПП.
- Передний привод.
Для паркетника, масса которого равна 1385 килограмм, возможностей турбомотора хватает за глаза. Силовой агрегат имеет широкую полку крутящего момента − оптимальная тяга доступна практически с холостых оборотов и сохраняется до 5700 оборотов в минуту, что обеспечивает отличную эластичность и позволяет активно перемещаться в пространстве, получая от этого удовольствие.
Читайте также: Лучше и перспективней, чем Audi Q9 нет
Короткая колесная база вкупе с невысоким центром масс наилучшим образом повлияли на управляемость.
В частности, можно отметить отзывчивый руль, отсутствие диагональной раскачки и несущественные крены в поворотах. Энергоемкие стойки амортизаторов играючи отрабатывают незначительные дорожные дефекты, но крупные ухабы отдаются на седоков сильными толчками, вибрацией.
Фото новой Audi Q3:
autovogdenie.ru
Audi Q3 2018: обзор, описание, технические характеристики
В конце июля 2018 года поклонники Ауди увидели обновленный компактный кроссовер Q3, обзор которого подтвердил, что это не очередной рестайлинг от Audi, а именно второе поколение автомобиля, получившего не только новый дизайн и массу электронных помощников, но и новую платформу. В России старт продаж планируется в начале 2019 года.
Экстерьер
Небольшой семейный автомобиль с неплохими внедорожными качествами. С первого взгляда становится понятным, что эта машина ориентирована на спортивные подвиги: дизайн отличается сдержанностью и уверенностью в силах авто. Форма кузова характерна для всей линейки Ку: ровный вытянутый капот плавно переходящий в боковую выштамповку и внешние зеркала заднего вида, торчащие прямо из дверей, а не из рамы окна. Во втором поколении Q3 прибрел более четкие линии и стал угловатым.
Видоизменилась радиаторная решетка: теперь ее восьмиугольная форма, характерная для всех автомобилей SUV из Ингольшатда, подчеркнута хромированной рамкой. В отличие от Q5 и Q7, у нее появились вертикальные перегородки. По бокам – бумерангообразные фары с загнутыми вниз углами. Передняя и задняя оптика во всех версиях светодиодная. Опциональной стала только установка системы Audi Matrix с функцией адаптивного освещения и динамичными сигналами поворота.
Не останется без внимания и боковая выштамповка, сглаживающая углы. Верхняя линия подчеркивает ручки, а нижняя – пороги с массивными накладками. На дверях сделали большую выемку от одной колесной арки до другой. Особенно выделяются формы в области задних крыльев. Сзади машина выглядит как настоящий внедорожник. Появился небольшой спойлер, благодаря скошенным задним стойкам автомобиль стал выглядеть шире. Фонари приобрели больший разлет, а их подсветка полностью имитирует форму передних фар. На заднем бампере – длинные габаритные огни. В экстерьере выделяется новая форма передних и задних воздухозаборников. Спортивный характер авто подчеркивают рейлинги на крыше.
Ауди Q3 2018 года комплектуется литыми алюминиевыми 17-дюймовыми дисками в дизайне «5 спиц» с установленными с шинами 215/65 R 17. Опционально устанавливаются колеса 18-20”. Колесные арки с аккуратной выштамповкой, контрастные расширители на них визуально делают автомобиль выше.
Ауди Ку 3 2018 во втором поколении заметно вырос.
Параметр | Габариты предшественника (мм) | Новый размер (мм) |
Длина | 4388 | 4484 |
Ширина | 1831 | 1856 |
Колесная база | 2603 | 2680 |
Высота | 1608 | 1616 |
К уже привычным 11 расцветками у Ауди Ку3 добавилось два новых оттенка: Pulsorange (оранжевый) и Chronosgrau (пепельно-серый). Как опцию можно выбрать контрастную отделку нижней части кузова и дизайнерский пакет S line, в дополнение к которым предлагается и три вида индивидуальной отделки салона.
Интерьер
Благодаря трансформации внутреннее пространство автомобиля расширилось настолько, что теперь в нем может свободно поместиться пять человек. Новый Ку 3 стал по-настоящему семейной машиной. Прежде всего, изменились кресла: даже в стандартной версии они получили боковую поддержку и небольшие бортики в области бедер. Опционально устанавливаются сиденья спортивного типа с электрорегулировкой. В базовой версии отделка салона тканевая, за дополнительную плату можно выбрать кожаный интерьер.
Благодаря увеличенной колесной базе получается играть внутренним пространством, подстраивая его под индивидуальные параметры водителя. Кресла регулируются по горизонтали и высоте: передний обзор для водителя в новой Ауди Ку 3 стал обширнее. Задние сиденья тоже стали комфортнее, плюс к этому добавилась функция их продольной регулировки и семипозиционные спинки. Каждое посадочное место с подголовником. В стандартную комплектацию входит откидной подлокотник с двумя встроенными подстаканниками. Дополнительный комфорт обеспечивают выемки на задней стороне кресел водителя и пассажира.
Заметно увеличился багажник новой Ауди Q3 2018-2019 года, с 460 до 530 литров. Благодаря регулируемым спинкам заднего пассажирского ряда в соотношении 40:20:40 и продольной регулировке дивана на 150 мм, его можно увеличить до 675 литров. При полностью сложенных креслах этот показатель возрастает до 1525 литров.
Уникальное предложение – регулировка пола багажного отделения по высоте, что позволяет полностью выровнять пространство позади передних кресел. В стандартном положении порожек багажника составляет всего 748 мм, это облегчает погрузку багажа. Полочка отделения для грузов при необходимости снимается. Предусмотрена также подсветка багажника. Задняя крышка с электроприводом, опционально можно установить систему сенсорного открывания багажника одним движением ноги.
Передняя консоль также отличается геометрическим рисунком. Условно она разделена на две зоны: в верхней расположены дефлекторы обдува, а в нижней – все рабочие элементы. Визуально их разграничивает широкая хромированная рамка. По центру – сенсорный монитор 8,8 дюймов для системы MMI, который для удобства водителя наклонен в сторону руля на 10 градусов. В Audi Q3 2019 Ингольштадт отказался от аналоговых шкал. Теперь даже в базовой комплектации доступен дисплей 10,25 дюйма на месте привычной приборной панели, а управление им осуществляется кнопками на руле.
В качестве дополнительных опций предусмотрено 30 вариантов подсветки (в пакете Audi design selection стандартно), вставки из контрастной алькантары на приборной панели и подлокотниках дверей, спортивный руль со скошенным нижним краем. Управление освещением теперь возможно при помощи кнопок, расположенных слева от руля. Подсвечивается не только приборная панель и двери, но и отделение для хранения мелких предметов на центральной консоли, а также фирменная надпись quattro или логотип Audi над перчаточным ящиком.
Технические характеристики
Автомобиль представлен с шестью вариантами четырехцилиндрового мотора: четыре бензиновых и два дизельных. Базовая комплектация получила самый простой из них – 1.5 35 TFSI. Тем, кто любит размеренную езду, этого движка будет более чем достаточно. Для драйва же лучше выбрать двухлитровый мотор 45 TFSI quattro S tronic.
Параметры | 35 TFSI МКПП | 35 TFSI S tronic | 40 TFSI quattro S tronic | 45 TFSI quattro S tronic |
35 TDI МКПП | 35 TDI S tronic |
Объем см3 | 1498 | 1498 | 1984 | 1984 | 1968 | 1968 |
Максимальная мощность, л. С. При об/мин | 150/5000-6000 | 150/5000-6000 | 190/4200-6700 | 230/5000-6700 | 150/3500-4000 | 150/3500-4000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 250/1500 — 3500 | 250/1500 — 3500 | 320/1500 — 4200 | 350/1500 — 4400 | 340/1750 — 3000 | 340/1750 — 3000 |
Скорость, км/ч | 211 | 207 | 220 | 233 | 211 | 207 |
Разгон со старта, с | 9.6 | 9.2 | 7.4 | 6.3 | 9.3 | 9.2 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км |
7.7/5.4/6.3 | 10.8/6.8/8.3 | 9.5/6.4/7.5 | 9.7/6.4/7.6 | 6.6/5.2/5.7 | 5.4/4.5/4.9 |
Планируется, что позже появится дизель мощностью 190 Л.С., да и представленные версии двигателей будут вводиться в продажу постепенно.
Характеристика технических возможностей второго поколения Ауди Ку3 зависит и от того, на какой коробке передач работает автомобиль. Это может быть шестиступенчатая механика или семиступенчатый робот S tronic. В отличие от Q5, это авто имеет право выбора привода: переднеприводная модификация или полноприводная версия quattro. Разработчики не стали внедрять в Ку-три систему quattro ultra, как это сделали все в той же Ку пятой.
Система quattro, работающая на дифференциале Torsen, гарантирует оптимальное распределение крутящего момента при торможении. Это повышает курсовую устойчивость автомобиля, предупреждает занос на поворотах при высоких скоростях. Благодаря этой системе угроза неконтролируемого авто в результате потери сцепления колес с дорогой сведена к нулю.
Второе поколение Q3 производится на платформе MQB со всеми ее техническими возможностями. Эксперты отмечают, что для автомобилей компактного класса большое значение имеет наличие ассистентов, предупреждающих вторичное столкновение. В дополнение к системе активной безопасности MQB имеет и пассивных помощников в виде сбалансированного распределения энергопоглощающих зон.
В стандартной версии предлагается классическая передняя подвеска McPherson и задняя четырехрычажная. Она обеспечивает плавный ход, хорошо справляется с неровностями. В спортивной комплектации подвеска более жесткая, что в сочетании с низкопрофильными шинами заметно ощутимо пассажирам. В топовой версии жесткость амортизаторов настраивается автоматически с выбором режима вождения. При этом характер поведения авто на дороге будет зависеть еще и от того, на каких колесах оно будет передвигаться: чем больше размерность, тем более жесткой будет подвеска, несмотря на выбранный режим.
Современные технологии
В дополнение к базовой цифровой приборной панели можно установить Audi virtual cockpid 12,3-дюймовым экраном. Необходимая водителю информация при этом выводится на панель индивидуально.
В базе уже есть заявка на использование цифровых технологии, выраженная в предустановленной системе MMI Radio Plus. Расширить функциональные возможности автомобиля можно при помощи MMI Navigation plus, а это уже экран 10,1 дюйма и множество дополнительных функций: навигатор, точка доступа WiFi с подключением до 8 устройств, дистанционное управление функциями автомобиля и работа Audi connect. Сидя в новенькой Ауди Ку3, можно получать трафик в режиме реального времени, искать оптимальные места парковки и заправки, получать описание места назначения. При установке системы Audi connect Navigation & Infotainment с сервисом интеграции Google Earth, водитель получает доступ к своему электронному ящику, страничке в Твиттере, может читать новости, получать предупреждения об опасностях на пути. Предусмотрено голосовое управление системой мультимедиа, причем не только подача команд, но и получение уточняющих вопросов.
Обновленный Ауди Ку 3 подключается к мобильному приложению myAudi, благодаря которому можно передавать данные со смартфона в систему MMI, а также легко найти свой автомобиль на парковке. Слева от селектора коробки передач расположен отсек для мобильного телефона: MMI работает с системами iOS и Android и при подключении смартфона управляет его функциями, используя приложения Apple CarPlay или Android Auto.
Дополнительно для заказа доступна аудиосистема Bang & Olufsen Sound System с 15 динамиками, дающая звук в формате 3D общей мощностью 680 Вт. В базовой версии, чтобы прослушивать музыку с MP3-плеера, USB-накопителя или смартфона, предусмотрено два USB-порта. В стандартной версии в новой Ку-три доступно шесть динамиков: четыре в панели инструментов и два в задних стойках кузова.
Кроме информационно-развлекательных систем имеется множество ассистентов. Среди них – Adaptive Driving Assistant, устанавливаемый на автомобили с роботизированной коробкой передач. Этот помощник объединяет функции адаптивного круиз-контроля и системы удержания авто в заданной полосе движения. Эта функция особенно необходима при простаивании в пробках и заторах: водитель может отдохнуть, машина все сделает сама.
Обновленная Ку третья получила и современную систему Audi Drive Select, позволяющую выбрать один из пяти режимов движения: Efficiency, Auto, Comfort, Individual, Dynamic. Они меняют отклик нажатия на акселераторе, податливость руля, жесткость амортизаторов. Из важных помощников – парктроник, система кругового обзора, функция экстренного торможения (срабатывает на пешеходов и велосипедистов), система безопасного открывания дверей, получающая данные с двух радиолокационных датчиков о приближении другого транспортного средства.
На фоне всех цифровых устройств выделяется аналоговый круиз-контроль. Ручка его управления осталась прежней. Единственное изменение – угол ее разворота. Как и экран MMI, она на 10 градусов развернута к водителю.
Новая Ауди Q3 привлекает не только своим ярким дизайном, но и широким функционалом. Это автомобиль и для большой семьи, и для одиночки-драйвера. Благодаря многочисленным помощникам он показывает высокий уровень безопасности даже в сложных дорожных условиях.
get-audi.ru
Тест драйв Ауди Ку3 2014, обзор Audi Q3 2014 фото
Quattro, Audi drive select, S tronic… Листая солидную брошюру по Q3, буквально тонешь в списках умных систем, электронных помощников и бесконечных опций. В Ингольштадте сделали всё и даже больше, чтобы их детище стало лучшим. Надо признать, у немцев получилось — кроссовер уже три года является бестселлером марки.
У Q3 нет ярко выраженных половых признаков. Это хорошо и для продавца, и для покупателя, поскольку машина адресована максимально широкой аудитории. За рулём легко представить и мужчину, и женщину, и студента, и бизнесмена.
Как ни посмотришь на кроссовер — в профиль или анфас, изнутри или снаружи, понимание, что перед тобой премиум никуда не уходит. И не только из-за узнаваемых четырёх колец на фальшрадиаторе. Кузовные панели с выверенными зазорами, идеально подогнанные детали салона, качественные материалы, подчёркнутая аккуратность исполнения каждого элемента — никаких явных проколов, дефектов или шероховатостей.
Появившись на свет в 2011-ом, Audi Q3 уже пережил свой первый рестайлинг в конце прошлого года. В результате у него во всех комплектациях появилась биксеноновая оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами. Последние, кстати, ушли с переднего бампера, оставив место увеличенным агрессивным воздухозаборникам. Решётка радиатора, конечно? тоже обновилась. Изменения также затронули развлекательную систему MMI Navigation plus — её научили выходить в Сеть. Моторы получили перенастройку блока управления, став на 10% мощнее и на 17% экологичнее. Появилась возможность вручную отключить систему стабилизации.
Q3 — горожанин до мозга костей. Он всем своим видом говорит, что тащить такого холеного красавца в лесные дебри или на просёлок просто преступление. Особенно, когда в твоих руках версия Sport с полностью окрашенным кузовом, лишённым защитного пластикового обвеса.
Свесы достаточно коротки, чтобы не цеплять среднестатистические городские бордюры. Но форсировать поваленные деревья они не позволят, как и клиренс в 170 мм вкупе со стандартной европейской подвеской. Жёсткая и короткоходная, она больше настроена на то, чтобы давать бонус к управляемости, а не к плавности хода. Об этом говорят и алюминиевые компоненты подвески, снижающие не только общий вес, но и неподрессоренную массу
На асфальте в салон активно транслируется только мелочёвка, на средних и крупных неровностях пружины и адаптивные амортизаторы начинают ощутимее приглушать профиль дорожного полотна. Фирменный полный привод quattro® (муфта в приводе задних колёс плюс самоблокирующийся межосевой дифференциал) помогает машине сохранять курсовую устойчивость, равномерно распределяет тягу и улучшает разгон — при резком старте со светофора уезжаешь без пробуксовки.
Информативный руль, однако, всегда остаётся слишком лёгким. С ростом скорости усилие не возрастает. Игра с режимами системы Audi drive select делает его чуть-чуть плотнее, но всё равно не даёт водителю расслабиться. Едва заметная недостаточная поворачиваемость и лёгкие крены кузова воспринимаются как должное. И совсем не портят приятных впечатлений от знакомства с Q3.
Несколько видов пластика с полимерным напылением (панели сверху — помягче, снизу — пожёстче), вставки под алюминий, лаконичная компоновка — отделка интерьера просто превосходна. Нет ни одной лишней кнопки и все они на своих местах. Цифры на приборной панели читаются легко и без усилий. Правда, следить за скоростным режимом с непривычки не слишком удобно — шкала спидометра размечена под европейские ограничения. К счастью, цифры дублируются на экране бортового компьютера. Блок управления светом вынесен отдельно — типично немецкое решение.
Составляющие центральной консоли — климат-контроль, магнитола с 8–14 динамиками и мультимедийный выдвижной экран диагональю 6,5–7 дюймов (складывается вручную). С одной стороны, у тебя под рукой продвинутый интерфейс MMI, который даёт полный обзор всех систем автомобиля, обеспечивает Wi-Fi и подгружает карты Google. А с другой — никакого сенсорного управления. Его кнопочный/голосовой аналог вполне можно считать ещё одной неотъемлемой чертой немецкого премиума — безобразных отпечатков вы не увидите.
Салонное зеркало кажется слишком маленьким, зато боковые обеспечивают хорошую обзорность. Освещение обеспечивают светодиодные лампы — всё по-взрослому. Вместо обычных кресел сегодня в Q3 установлены спортивные ковши с развитой боковой поддержкой. Несмотря на короткие подушки, сидеть в таких — одно удовольствие, которое увеличивает поясничный валик с электрорегулировками. Сам за собой я размещаюсь без проблем при росте 183 см. На заднем диване посадка расслабленная, он является частью силовой структуры кузова. Но внутри будет комфортно только вчетвером, да и вещей в дальние поездки лучше брать поменьше — багажник на 460 л маловат. Под фальшполом лежит компактное запасное вместо полноценного.
В моторную гамму вошли бензиновые агрегаты семейства TFSI, разработанные специалистами материнского концерна Volkswagen. В названии TFSI «Т» говорит о наличии стального турбонагнентателя, который улучшает тягу и динамику. «FSI» подразумевает, что впрыск и распределение топлива проходят прямо в камере сгорания. Следствие — экономия топлива.
В качестве альтернативы предлагается турбодизель TDI — 2,0 л, 184 л.с. и 380 «ньютонов». Стартовый бензиновый движок — 1,4 л и 150 л.с. — теперь может похвастать системой отключения половины цилиндров при неполной нагрузке.
Тестовая двухлитровая «четвёрка» выдаёт 180 л.с. и 320 единиц тяги, доступной с отметки 1400 об/мин. Такой двигатель сочетается только с полноприводными модификациями, как и семискоростной «робот» S tronic. По паспорту они обеспечивают разгон до «сотни» за 7,6 с. Что и говорить, отличный результат при общей массе в 1600 кг. Цифры на бумаге не противоречат ощущениям, машина ускоряется действительно бодро. Отклик педали акселератора — своевременный, даже можно сказать, мгновенный. Чётко прослеживается линейная зависимость между движением ноги водителя и набором скорости. Коробка передач с двойным сцеплением шустро переключается и вниз, и вверх.
При торможении и движении накатом идёт рекуперация энергии. Она запасает заряд, который впоследствии облегчает работу генератора — ещё один бонус, снижающий расход топлива. В этом помогает и система start/stop, заглушающая двигатель при остановке. Когда обороты падают до нуля, можно смело убирать ногу с педали тормоза — электроника задействует «ручник».
В нужный момент Q3 разбудит нажатие на «газ». На самом деле, start/stop — палка о двух концах. С ней машина благополучно засыпает, если тормозишь при смене ряда. Либо система срывает манёвр, когда нужно проскочить в свободное окно.
К уровню безопасности нет претензий. Гибридный каркас ultra успешно сочетает в себе алюминий и стали холодной/горячей формовки, оставаясь лёгким, но прочным. Опустив линию крыши и наклонив задние стойки, инженеры сделали кузов ещё жёстче. В богатую базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, включая шторки. Подушки для пассажиров заднего ряда докупаются отдельно, но не полный набор электронных ассистентов. ABS вместе с EBV, ASR и EDS находятся под крылом у системы стабилизации. Когда отключаешь её, активируется специальный внедорожный режим, влияющий на работу антиблокировочной тормозной системы и электронную имитацию блокировки дифференциала. Абсолютно новые «фишки» — Park Assist, слежение за мёртвыми зонами зеркал, сохранение полосы движения, контроль прицепа.
Одновременно с гражданской версией обновилась «заряженная» с приставкой RS. Вы узнаете её по особой выхлопной трубе, спойлеру, фальшрадиатору и воздухозаборникам. Был модернизирован 2,5-литровый турбомотор с пятью цилиндрами, доработана трансмиссия S tronic. Настройки блока управления дали машине лишние 30 «лошадей», теперь их у неё 340. Коробка стала быстрее щёлкать передачами — в итоге разгон до 100 км/ч улучшился с 5,2 до 4,8 с. Тормозные диски сбросили целый килограмм, появилось два новых ярких варианта окраски кузова — синий и жёлтый.
Создав Q3, в Audi cделали снайперский выстрел. Угадали и с классом автомобиля, и с начинкой, и со стоимостью. Несмотря на европейскую ориентацию, он пришёлся россиянам по душе.
Благодарим за предоставленное место для фотосессии коттеджный посёлок «Фроловский».
Audi Q3 | |
Кузов |
|
Тип кузова |
кроссовер |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина |
4388 мм |
Ширина |
1831 мм |
Высота |
1608 мм |
Колёсная база |
2603 мм |
Колея передняя/задняя |
1571/1575 |
Снаряжённая масса |
1565 кг |
Полная масса |
2165 |
Объём багажника |
460 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
спереди, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объём |
1984 см³ |
Макс. мощность |
180/4200-6200 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
280/1250-4400 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
робот |
Привод |
полный |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
235/55/R17 |
Дорожный просвет |
170 мм |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
217 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
7.6 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
7.8 |
— загородный цикл |
5.7 |
— смешанный цикл |
6.5 |
Ёмкость топливного бака |
64 л |
Топливо |
АИ-95 |
Ауди Центр на Московском
официальный дилер марки Audi в Нижнем Новгороде
(831) 202-90-90
Московское шоссе, д. 243
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
www.drivenn.ru