РазноеРаспредвал низовой – ?

Распредвал низовой – ?

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.


В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

 спортивные распредвалы 

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

спортивные распредвалы 


Классификация распредвалов


Тюнинговые модели распредвалов можно разделить на две группы: низовые и верховые. По названию видно, что одни увеличивают момент на низких оборотах двигателя, а другие на высоких оборотах. Это достигается при помощи изменения высоты подъёма и особого профиля кулачков, а также определёнными фазами открытия/закрытия клапанов.

Низовые распредвалы

Этот вид изделий имеет небольшую высоту подъёма при отсутствии зоны перекрытия клапанов. Такой режим предотвращает выбрасывание рабочей смеси на низких оборотах обратно во впуск. Конечно, малая высота подъёма вызывает потерю наполнения на высоких оборотах и это ведёт к уменьшению максимальной мощности двигателя. Поэтому, в основном, они применяются при езде по городу. Не забывайте, что мощность двигателя, в основном, влияет только на максимальную скорость вашего автомобиля, что не является критическим показателем. Для примера можно привести следующие цифры: уменьшение мощности двигателя ВАЗ-2109 на 10 л.с. снизит максимальную скорость всего на 6 км/ч.

К достоинствам низовых валов можно отнести повышение крутящего момента на «низах». Именно это позволит вам резко ускориться со светофора, не включая пониженную передачу. На средних оборотах эти распредвалы ничем не лучше серийных, а на высоких даже хуже их.

Верховые распредвалы

Эти изделия, наоборот, имеют высокие подъёмы, большую зону перекрытия клапанов и широкие фазы. Такой режим увеличивает наполнение на «верхах», что происходит из-за увеличения проходного сечения в зонах клапанов и благодаря использованию эффекта инерционного наддува. Это ведёт к увеличению мощности двигателя, причём максимальный крутящий момент смещается в зону высоких оборотов. К сожалению, заметен провал на «низах», что происходит вследствие более широкой фазы, во время которой рабочая смесь обратно выталкивается во впускной коллектор при низких частотах вращения. И чем лучшие характеристики имеет верховой распредвал, тем сильнее этот эффект.

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Верховые распредвалы дополнительно делятся на тюнинговые и спортивные. Их различие, в основном, касается фазовой характеристики, подъёма клапанов и высоты перекрытия. Чем больше высота подъёма, тем выше момент и, как правило, мощность на высоких оборотах.

Спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях вождения. Они имеют заметный провал при низких оборотах и довольно неустойчивые повышенные обороты холостого хода. Максимальная отдача у них происходит только в области почти предельных частот вращения двигателя, что неприемлемо при обычных условиях вождения.

Одним из ярких представителей спортивного класса изделий можно назвать Вал распределительный ВАЗ 2101-2107, 2121-2131 /Нива/ «TEAM80» (Нуждин) 12,70 мм/12,40 мм (292°/290°).

Также стоит обратить внимание на следующие изделия:

  • — Вал распределительный 8V ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2 «TEAM80» (Нуждин) 13,70 мм (287°/284°);
  • — Вал распределительный 8V ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2 «TEAM80» (Нуждин) 12,36 мм (286°);
  • — Валы распределительные 16V ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2 «TEAM80» (Нуждин) 10,65 мм (306°) ;
  • — Валы распределительные 16V ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2 «TEAM80» (Нуждин) 12,00 мм (310°/304°).

Теперь вы можете выбрать необходимый вид распредвала для своего автомобиля, исходя из предполагаемых режимов его использования.

спортивные распредвалы

tuningsport.ru

Спортивный распредвал (тюнинг): какой выбрать? » АвтоНоватор

Один из основных показателей, на которые обращаются внимание при выборе автомобиля – это мощность двигателя. Соответственно, на мощность двигателя влияет ГРМ (газораспределительный механизм). Вернее, его основная деталь – распредвал.

Какие, и для чего существуют распредвалы

И никогда бы речь не шла о том, как подобрать распредвал, если бы все водители ограничивались тем, что имеют на авто с конвейера – двигатель стандартной комплектации со стандартными показателями мощности.

Но, водители ведь тоже люди, а значит, каждый из нас имеет свой характер, и хочет двигаться на автомобиле, в соответствие с основными чертами своего характера. Кто-то спокойно и без лишней суеты на дороге. А кому-то подавай драйв, резкий уход вперед на светофоре, ветер в лицо на трассе.

Собственно, отсюда и возникает необходимость в тюнинге двигателя, одним из основных факторов которого является замена штатного на спортивный распредвал. И очень часто «горячие» парни задают вопрос о том, как выбрать распредвал из массы предложений на сегодняшнем рынке запасных деталей для ремонта и тюнинга авто.

Фото распредвалов, gpmar.narod.ruФото распредвалов, gpmar.narod.ru

И если машины импортного производства обладают достаточно мощными двигателями, то на просторах нашей страны чаще всего ищут спортивный распредвал на классику. Даже порой и не для особого драйва, а для улучшения характеристик двигателя.

Ведь замена распредвала, по сути своей формирует характер работы вашего двигателя, определяя скорость подъёма и продолжительность открытия клапанов.

На фото - замена распредвала, pokrovauto.ruНа фото - замена распредвала, pokrovauto.ru

Как правило, распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Это сегодня. Ранее на двигателях применялся, так называемый, низовой распредвал. Количество распредвалов зависит от количества цилиндров двигателя  и рядности цилиндров двигателя.

Почему возникает такой спрос на спорт распредвал? Ответ прост. Они обеспечивают наиболее оптимальную подачу заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры, за счет увеличения высоты подъёма клапанов.

Плавность профиля кулачков у тюнинг распредвала обеспечивает наиболее надёжную работу ГРМ. Кроме того, у спортивного распредвала есть характерная особенность – он увеличивает границу детонации. Т.е это движение без характерного «стука пальцев», так знакомого водителям классических отечественных моделей авто.

Типы спортивных распредвалов

Тюнинговые распредвалы, предлагаемые сегодня потребителю, предназначены для движения авто в  разных дорожных условиях. Выбирая распредвал для своего авто, вы должны понимать, для чего он вам нужен, именно такой.

  • низовой распредвал для городского цикла. Меняет кривую крутящего момента в пользу низких оборотов;
  • распредвал низ – середина (город-трасса). Рекомендуется для участия в «дрэге»;
  • верховой распредвал – для трассы. С ним в жертву принесены низкие обороты.

Фото спортивного распредвала, avtomotospec.ruФото спортивного распредвала, avtomotospec.ru

Разность параметров и характеристик распредвалов достигается за счет изменения формы профиля кулачков. Широкие и плавные для низовых, узкие и более заострённые для верховых.

После установки тюнингового распредвала, требуется проводить регулировку клапанов. Уж как вы их будете выставлять: на опережение или запаздывание, это зависит от того, чего вы ждёте от своего авто.

На фото - спортивные распредвалы, irkutsk.baza.drom.ruНа фото - спортивные распредвалы, irkutsk.baza.drom.ru

Ясно одно. Спортивные распредвалы, установленные на «классические» автомобили – это уже отличный тюнинг двигателя. И, самое главное, не обязательно для каких-либо экстремальных действий. Обычные водители с обычным, нормальным стилем вождения, остаются очень довольны изменениями характеристик двигателя, после замены распредвала.

Распредвалы от отечественных брендов

Кто, как ни мы, знаем, что требуется нашим Нивам, Жигулям, Ладам и Калинам. И неудивительно, что наиболее ходовыми и актуальными являются распредвалы от отечественных производителей.

Их можно оценивать по-разному, можно выискивать недостатки и преимущества. Но… у кого их нет? Поэтому для информации, мы постараемся, коротко осветить наиболее характерные бренды отечественных тюнинговых распредвалов.

Распредвал Нуждин или распредвал Колобок. Выпускаются для разных модификаций классических ВАЗовских двигателей. Установка этих распредвалов, по рекомендации производителя, требует замены верхних тарелок пружин клапанов, заменяя их специально доработанными. Позволяют снижать износ частей ГРМ и расход топлива.

Фото распредвала Нуждин, avito.ruФото распредвала Нуждин, avito.ru

Выпускаемый Опытным Конструкторским Бюро ОКБ Динамика распредвал, идеально подходит для серийных двигателей в режиме среднего и верхнего диапазона. Наибольший эффект пр установке данного типа распредвалов достигается при установке на доработанные серийные двигатели. Увеличение мощности, естественно зависит от типа распредвала.

Распредвалы Мастер Мотор взаимозаменяемы с серийными распредвалами на отечественных авто. Компания выпускает различные типы распредвалов с разными техническими характеристиками. Качество продукции на рынке запасных деталей, оценивается экспертами на твердую отличную оценку.

Любой, представленный брендом Стольников, распредвал в зависимости от типа, устанавливается аналогично штатным распредвалам. В некоторых моделях требуется настройка перекрытия, в некоторых нет. Предназначены для двигателей всей линейки объемов. Некоторые типы распредвала требуют доработки головки блока цилиндров.

Распредвалы СТИ (производство Тольятти) позиционированы, как спортивные, тюнинговые. Предназначаются для форсировки двигателей. При изготовлении распредвала СТИ использует свою методику проектирования кулачка.

На фото - распредвалы СТИ, meta-s.ruНа фото - распредвалы СТИ, meta-s.ru

Распредвал Тайга применяется для тюнинга двигателя и спортивного стиля. Комплекты идут в развесованом виде. Его называют «резвый» распредвал. Особенно для классических моделей Жигули-ВАЗ. Данный распредвал создан с целью увеличения тяговых характеристик двигателя 1,7. В нем изменены: фаза газораспределения и увеличена высота кулачков впускных клапанов.

Распредвалы УСА в комплекте для установки на различные модификации ВАЗовских двигателей. Установка производится согласно штатным параметрам. Доработки ГБЦ, как правило, не требуют. В некоторых типах, при установке необходима доработка (калибровка) ЭБУ. Позиционированы для режима город-трасса.

Распредвал Эстонец устанавливается по аналогии со штатным распредвалом. Считается легендарным для классических моделей авто, используемых в спортивных соревнованиях. Особенность – основная тяга характерна на высоких оборотах двигателя.

Фото распредвала Эстонец, drive2.ruФото распредвала Эстонец, drive2.ru

Любой, предлагаемый достаточно известным брендом Брагин распредвал, позиционируется как спортивный тюнинговый распредвал для форсирования двигателя. В основном типы для режима город – трасса.

Естественно, мы не станем характеризовать каждый тип распредвала по подъёму клапанов, ширине фаз или повышению крутящего момента. Для этого существуют специальные табдицы, изучив которые, вы сами сделаете выбор распредвала для тюнинга своего двигателя в зависимости от цели этого самого тюнинга.

Удачи вам при выборе и установке распредвала на свой автомобиль.

carnovato.ru

Спортивный распредвал — что это такое?

Распредвал Многие интернет-порталы и полиграфические издания затрагивают темы автомобильного тюнинга, в частности силовых агрегатов. Для осуществления поставленных целей предлагаются всевозможные наборы аксессуаров и запчастей. Но странным выглядит именно то, что практически 90% всех усилий по тюнингу направляются именно на увеличение мощности двигателя, а про такие важные показатели, как величина крутящего момента и его значение в различных диапазонах работы мотора, попросту умалчивают. Хотя это совершенно неправильный подход. Например, уменьшение мощности двигателя отечественной «девятки» на 10 л.с. приведёт к падению её максимальной скорости на 5-6 км/ч и тяга особо от этого не пострадает.

Но именно крутящий момент способствует стремительному развитию скорости автомобиля при старте с места и во время движения, без каких-либо дёрганий и провалов. И для того, чтобы обуздать двигатель и сделать его более послушным в этом плане, профессиональные тюнеры используют специальные распределительные валы, в частности и спортивного направления. Ведь именно распредвал является механическим мозговым центром силового агрегата, отвечающим за характер его работы.

Какие, и для чего существуют распредвалы?

Спортивный распредвал

Речь о подборе тюнингованного распредвала не заходила бы никогда и вовсе, если бы автовладельцы ограничивались лишь тем, что имеют на автомобиле с конвейера, а именно мотором стандартной комплектации и обычными мощностными показателями. Но водители ведь такие же люди, как и все, и хотят иметь тот автомобиль, который будет двигаться под стать выраженным чертам их характера. Кто-то размеренно, не суетясь, а кто-то драйвово, резко вырываясь на светофоре вперёд, заставляя глотать пыль всех оставшихся позади.

Вот именно отсюда и вытекает необходимость тюнинга силового агрегата, основным фактором которого является замена заводского распредвала на спортивный. И зачастую «горячие перцы» задаются вопросом о выборе распредвала из массы предложенных на нынешнем рынке автомобильных запчастей для автомобильного ремонта и тюнинга.

И если импортные автомобили, зачастую, обладают вполне мощными силовыми агрегатами, то на просторах отечества, как правило, ищут спортивный распредвал на привычную классику, порой даже не так для драйва, как для комфортного улучшения характеристик двигателя. Ведь поменяв распределительный вал на своём автомобиле, Вы по сути сформируете новый характер его двигателя, определяя скорость подъёма и длительность открытия клапанов.

Почему же возникает такой спрос на спортивные распредвалы? Ответ предельно прост. Они обеспечивают самую оптимальную подачу заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры, за счет того, что высота подъёмов клапанов увеличивается. Плавность профиля кулачков у спортивного распредвала обеспечивает гораздо более надёжную работу газораспределительного механизма. Кроме того, он увеличивает порог детонационной границы, то есть обеспечивается движение автомобиля без всякого рода стучания пальцев, которое уже набило оскомину водителям классических автомобилей отечественного производства.

Почему именно спортивный распредвал?

Распредвал Так для чего же нужен тюнинговый распредвал, да ещё и спортивный? Как показала практика, всё достаточно просто и вполне логично. Кривая крутящего момента напрямую взаимосвязана с параметрами газораспределительного механизма – фазами газораспределения. Они подразумевают под собой время, за которое открываются клапаны в автомобиле, и их величину. А из устройства двигателя транспортного средства нам известно, что эти величины зависят от того, какой профиль имеют кулачки распредвала и какой у них угол поворота. Поэтому многие серийные автомобили зарубежного производства обладают усреднённым показателем газораспределительных фаз. А что нужно простому обывателю?

Чтобы на низких оборотах автомобиль уверенно стартовал с места, а уже на средних и высоких скоростях экономично расходовал топливо и при этом обладал приёмистым двигателем. Для других же водителей, которые видят себя приемниками Шумахера, достаточно произвести замену штатного распредвала на другой тюнингованный, который и зовётся спортивным.

Типы спортивных распредвалов

Естественным образом, для различных автомобилей применяются различные спортивные распредвалы. Но всех их можно подразделить на несколько классов. Данная классификация в первую очередь ориентирована на диапазон работы силового агрегата, при котором вал приобретает максимальную эффективность.

Низовые распредвалы

Спортивный распредвал Вид данных распредвалов обеспечивает небольшой подъём клапана в отсутствие зоны перекрытия клапанов. В данном случае воспрепятствуется попадание рабочей смеси из камеры сгорания снова во впускной тракт. Но, в силу малой высоты их подъёма, количество попадаемой смеси слишком мало для высоких оборотов, что уменьшает максимальную мощность автомобиля. В связи с такой особенной, распредвалы данного типа предназначаются для автомобилей, ориентированных на передвижение в городе – ситикаров.

Преимущество низовых распредвалов заключается в высоком показателе крутящего момента на низах. Это позволяет отлично стартовать с места на светофорах и перекрёстках. На средних оборотах низовые распредвалы ведут себя аналогично серийным, а вот высокие обороты – это уже не их стихия.

Универсальные

Этот класс распределительных валов ещё носит название «трасса-город». Они почти не отличаются от серийных и обладают высокими характеристиками именно на средних оборотах силового агрегата.

Верховые распредвалы

У распредвалов данного класса широкая зона перекрытия клапанов, а также широкие фазы. Благодаря этому двигатель наполняется смесью на верхах благодаря увеличению показателя проходного сечения в клапанных зонах и эффекту инерционного наддува. Данный эффект представляет собой втягивание воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, за счет выхода продуктов сгорания в выпускной коллектор.

Распредвал Получается нечто похожее на эффект вакуумного всасывания. В таком случает автомобиль заметно прибавляет в мощности, а крутящий момент достигает максимума при максимально высоких оборотах. Однако на низах мотор начинает «проваливаться», потому что часть топливно-воздушной смеси выталкивается назад во впускной коллектор. Высокие значения максимального крутящего момента на верхах обратно пропорциональны оборотам на низах. Верховые распредвалы делятся ещё на два типа. Они различаются лишь фазовыми характеристиками.

Верховые спортивные распредвалы

Данный класс распределительных валов абсолютно не подходит к движению в городских условиях. У них значительный провальный момент на низких диапазонах работы силового агрегата, но зато на предельно допустимых уровнях отдача максимальная.

Распредвалы от отечественных брендов

Кому, как ни нам, знать, что необходимо для автомобилей Нива, Жигуль, Москвич, Волга. И не стоит удивляться, что самыми актуальными и распространёнными для них будут распредвалы от отечественных компаний.

Им можно дать абсолютно разную оценку, ковыряться в недостатках и преимуществах. Но, а у кого или чего их нет? Поэтому чисто информативно мы хотим осветить основные бренды отечественных тюнинговых распределительных валов.

Распредвалы Нуждин или Колобок

Распредвал Выпускаются для различных модификаций классических моторов от ВАЗ. Проводя установку этих агрегатов, производитель рекомендует менять верхние тарелки пружин клапанов на специально доработанные. Эти распредвалы способствуют снижению износа частей газораспределительного механизма и топливного расхода.

Динамика

Выпускается Опытным Конструкторским Бюро ОКБ Динамика. Данный распределительный вал идеален для серийных автомобилей с двигателями в режиме среднего и верхнего диапазонов. Эффект установки «Динамики» значительно возрастает, при его установке на серийные, но доработанные двигатели. Увеличение мощностных характеристик зависит от типа самого распредвала.

Мастер Мотор

Распредвалы от данного производителя по конструктивным особенностям идентичны серийным на отечественных автомобилях. Компания выпускает разные типы распредвалов с различными характеристиками. Эксперты оценивают качество продукции от этого бренда на твёрдую пятёрку.

Стольников

Любой распредвал этого бренда устанавливается по аналогии со штатными. Предназначаются для двигателей всех объёмов.

СТИ

Тольяттинские распредвалы позиционируются как тюнинговые и спортивные, предназначены для форсировки силовых агрегатов.

Тайга

Называется ещё и “резвым” распредвалом, так как применяется в тюнинге двигателей, с дальнейшей ориентацией на спортивный стиль.

УСА

Выпускаются для различных модификаций двигателей ВАЗ. Устанавливаются по штатным параметрам. Предназначаются для режима город-трасса.

Эстонец

Спортивный распредвал Устанавливаются по штатным параметрам. Легенда среди распредвалов для классических моделей автомобилей, которые используются для соревнований. Основная тяга приходится на высокие обороты двигателя.

Брагин

Спортивные распредвалы для форсирования двигателей. Основные режимы город – трасса.

Параметры выбора распредвала

Как же выбрать спортивный тюнинговый распредвал для Вашего автомобиля? Во-первых, следует знать и помнить про такую особенность, как регулировка высоты поднятия клапанов от профиля кулачков распредвала и время, проводимое ими в открытом состоянии. Поэтому даже визуально можно различить верховой и низовой распределительные валы.

У верхового распредвала кулачки гораздо более острые и узкие. За счёт этого клапан открывается на более длительное время со значением равным 13,2 мм. Такие повышенные значения открытия клапанов приводят к тому, что в поршнях необходимо вырезать специальные углубления, предотвращающие столкновения поршней и клапанов в ВМТ, в отличие от низового распредвала, у которого более плавные и мягкие формы кулачков. А это позволяет ему приоткрывать клапан на меньшую величину и на более короткое время.

Итак, рассмотрев нюансы установки спортивного распредвала, можно сделать такие выводы. Выбор распределительного вала, во-первых, зависит от режима вождения, который наиболее присущий Вам. Если это динамический разгон на невысоких скоростях, тогда Вам подойдёт низовой распредвал с плавными кулачками. Если же Вы постоянно желаете утолить жажду скорости, тогда Вашим другом станет верховой распредвал с его заострёнными кулачками. Желаем Вам удачи при выборе и установке спортивного распредвала на Ваш автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *