РазноеРасстояние от шара фаркопа до бампера: 403 — Доступ запрещён – Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

Расстояние от шара фаркопа до бампера: 403 — Доступ запрещён – Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.

Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.

Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры установки фаркопа.

Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.

высота шара

Простые цифры

Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.

Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.

Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.

шар фаркопа

У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.

Не имеет значения, сделали ли вы фаркоп своими руками, либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:

Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.

Правила замеров расстояния

Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.

Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.

авто с прицепом тсу шар

  • Давление в шинах прицепа. Для этого нужно заглянуть в руководство по эксплуатации, либо на специальную табличку давлений, которую обычно производители размещают где-то на кузове. Там конкретно указывается, какое давление должно быть в колесах разного диаметра и при различных погодных условиях. Вот вам полезный материал на тему давления в шинах на авто;
  • Положение прицепа. Вне зависимости от используемого типа прицепа, вам следует соединить его с фаркопом и выровнять по горизонтали. Если поверхность окажется неровной, замеры покажут некорректный результат;
  • Нагрузка на прицеп. Измеряется расстояние до бампера, на уровне которого обычно монтируют тягово-сцепное устройство, от земли при максимальной или полной массе.фаркоп расстояние до земли

Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.

Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями, на которые устанавливается лифт-комплект, либо где предусмотрены изменения высоты подвески машины или самого прицепа. Здесь отмечается разбежность между расположением ТСУ и сцепной головкой стандартного типа.

расстояние от шара до земли

Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.

Дополнительные рекомендации

Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.

С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.

шар фаркопа расстояние до земли

Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.

У меня все.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Высота фаркопа над уровнем дороги.

Расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства до поверхности земли должно составлять от 350 мм до 420 мм при замере с прицепом. Так предписывает действующий технический регламент и такой норматив – правило для производителей фаркопов и установщиков дополнительного оборудования. Максимально допустимая высота центра шара над землей 465 мм – без нагрузки в виде прицепа и с автомобилем без пассажиров и багажа.

Важно понимать, что данный параметр проверяется при прохождении технического осмотра, и не допускает отклонений в большую или меньшую сторону. Расстояние от центра шара до земли, меньшее, чем 350 мм, недопустимо по следующим причинам:

  1. Автопоезд (даже если это легковой автомобиль с прицепом общей массой до 750 кг) будет касаться нижней частью крюка фаркопа при переезде железнодорожных переездов и перегибов дорожного полотна. Это недопустимая ситуация, так как приводит к вырыванию креплений каркаса фаркопа из днища или рамы автомобиля.
  2. При высоте меньшей 350 мм не будет выполняться требование технического осмотра, когда страховочная цепь, будучи заведенной за крюк фаркопа петлей или сцепленной с ним в специальной проушине, не будет выполнять своих функций. Основное назначение страховочной цепи прицепа, при отрыве сцепной головки (которое может произойти по техническим причинам), не дать коснуться земли дышлом. Касание земли дышлом прицепа на скорости неминуемо приводит к опасному ДТП.

Превышение максимальной высоты 420 мм запрещено в связи с тем, что действующий порядок никак не регламентирует использование различных типов прицепов с конкретными автомобилями. Владельцы лифтованных внедорожников при дооборудовании обязаны опускать крюк с шаром фаркопа на требуемую высоту, даже если они используют специальный внедорожный прицеп с большим дорожным просветом и на колесах аналогичного автомобилю диаметра. Это требование введено именно для того, чтобы не допустить эксплуатацию автомобилей с высоким расположением фаркопа в составе автопоезда с обычным прицепом.

Почему важно соблюдать данную высоту на практике.

  • Технический регламент, определяя пределы величины данного параметра, исходил из многообразия конструкций задних свесов легковых автомобилей с установленными тягово-сцепными устройствами и минимальных длин дышел и расстояний от шара до передней оси прицепа. Данный параметр, с инженерной точки зрения, наиболее оптимален для удовлетворения геометрических параметров проходимости автопоезда через неровности, съезды, искусственные препятствия в виде лежачих полицейских.
  • Большинство производителей прицепов исходят при проектировании своих изделий именно из этой допустимой высоты шара. Даже специальные кронштейны, изменяющие высоту установки сцепной головки на дышле прицепа, рассчитаны на максимальную высоту шара в 420 мм. Несоблюдение данного параметра (менее 350 мм), будет приводить к наклону прицепа в сторону шара – что на практике значительно превысит рекомендуемую вертикальную нагрузку сцепной головки на фаркоп (40-100 кг).
  • Превышение высота шара фаркопа недопустимо. Прицеп будет смотреть дышлом вверх, что тоже запрещено – возникает риск касания дорожного полотна задним фартуком прицепа, частично разгружается задняя ось автомобиля при возможном скатывании незакрепленного груза к задней части прицепа.
  • Груз на прицепе должен быть размещен практически горизонтально, и это достигается, если сцепная головка опирается на шар фаркопа, установленный именно в этих пределах высот.
  • Практика административных наказаний предусматривает штраф за установку тягово-сцепного устройства, если данное дополнительное оборудование не сертифицировано автопроизводителем, что находит отражение в одобрении типа транспортного средства. Все производители устанавливают фаркоп в требуемом диапазоне высот. При самостоятельной установке фаркопа, не следует «дразнить гусей» технически неправильным размещением шара.

Высота размещения шара фаркопа над землей в пределах 350-420 мм – требование технического регламента, нарушение которого чревато не только административными последствиями, но и увеличивает риск ДТП автомобиля с прицепом.

Намертво! — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Фаркоп должен обладать рядом качеств, соответствующих законам РФ (поскольку мы живем в России), и в то же время не вредить силовым агрегатам автомобиля. Во-первых, его конструкция должна быть такова, чтобы усилие, передаваемое прицепом, равномерно распределялось на несущие детали машины.

Большинство современных иномарок – без уклона в сторону спортивности – обладает достаточно мягкими подвесками вкупе с незначительным дорожным просветом, поэтому пяти человек в салоне такой машины в принципе достаточно для того, чтобы «сесть» на брызговики. Однако порой приходится перевозить довольно-таки тяжелые вещи, которые делают автомобиль похожим на глиссер, скользящий по волнам океана с задранным носом. Чтобы всего этого избежать, можно установить фаркоп и прикупить прицеп. Однако опять возникает вопрос: как и где его правильно установить?

Фаркоп

Фаркоп должен обладать рядом качеств, соответствующих законам РФ (поскольку мы живем в России), и в то же время не вредить силовым агрегатам автомобиля. Во-первых, его конструкция должна быть такова, чтобы усилие, передаваемое прицепом, равномерно распределялось на несущие детали машины. Для этого тягово-сцепное устройство (ТСУ) необходимо фиксировать через отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем конкретной модели – ведь каждая дополнительная дырочка в конструкции кузова ослабляет его. Интересно также, что фаркоп одновременно должен обладать несовместимыми на первый взгляд качествами: быть жестким и упругим (последнее необходимо для того, чтобы поглощать толчки и рывки при буксировке прицепа). Это особенно актуально в России, где ровных дорог все еще мало, а в городах никаких «зеленых коридоров» нет, поэтому трогаться и тормозить на машине с прицепом (то есть «толкать» друг друга) приходится часто.

Теперь об официальных требованиях законодательства РФ. Оно гласит, что центр шара фаркопа должен находиться на расстоянии от земли в диапазоне от 350 до 420 миллиметров при полной допустимой загрузке автомобиля. Дело в том, что при таком способе фиксации вертикальная нагрузка на фаркоп становится минимальной. Что же касается центра шара ТСУ в горизонтальном направлении, то он должен быть удален от кузова не менее чем на 65 миллиметров, дабы сцепное устройство не упиралось в заднюю панель машины.

Фаркоп, оснащенный электрическими проводами Фаркоп, созданный для определенных моделей автомобилей
Фаркоп, созданный для определенных моделей автомобилей

Немаловажно и то, чем будет крепиться конструкция. Только наличие крепежа со степенью жесткости 8.8 и его затяжки с необходимым усилием способно обеспечить надежную связку фаркоп-кузов. Мягкие «сырые» болты кустарного производства при нагрузках рвутся, предоставляя возможность автовладельцу перетащить багаж на собственном горбе. Говоря о максимальной нагрузке на несущие детали автомобиля, стоит учитывать, что она увеличивается в несколько раз при торможении – ведь в большинстве прицепов для легковушек собственных тормозов нет, как, например, в полуприцепах для тяжелых грузовиков. Поэтому производитель фаркопа должен оснастить автомобиль таким ТСУ, которое бы выдержало нагрузки, соответствующие данному типу машины.

Что касается установки и гарантии, то в России все просто. Выбрал фирму, которая, по-твоему мнению, наилучшим образом поставит фаркоп, приехал туда, установил и… время покажет, угадал с «конторой» или нет.  На Западе все организовано более цивилизованным образом. После установки фаркопа машина обязана пройти техосмотр, пусть даже хозяин ее купил три дня назад. Специалисты проверяют надежность конструкции, ее сертификат качества и фирму на наличие лицензии, позволяющей заниматься установкой ТСУ. На фаркоп дается техпаспорт (с печатью и подписью установщика), без которого эксплуатировать машину с ТСУ запрещено.

Необходимо, конечно, быть в здравом уме, когда решаешь на тридцатилетнюю «копейку» установить фаркоп. На автосервисе в таком случае сразу должны сказать: «да» или «нет». И если «да», то ответственность за то, что прицеп не сделает «ноги» во время пути, что фаркоп не стоит диагонально относительно земли, что высота сцепления в пределах нормы, что все гайки закручены как положено, пусть и в гнилое днище, должна ложиться на установщика ТСУ.

На Западе смотрят даже на то, чтобы шар фаркопа не находился на одном уровне с номером автомобиля. Если госзнак изначально расположен низко, то возможен вариант приобретения фаркопа со съемным шаром, который легко снимается и ставится при необходимости. Однако такие тягово-сцепные устройства требуют больших капиталовложений, и в России их найти очень сложно. Еще одна трудность, с которой можно столкнуться при установке фаркопа, – нижняя кромка бампера, не позволяющая правильно инсталлировать конструкцию. В этом нет ничего особенного, и не стоит пугаться, когда вам какой-нибудь дядя Вася на автосервисе скажет: «Ай, не беда – сейчас ножовкой подпилим сколько надо». Это единственный выход из ситуации. Хотя по завершении работы выглядеть все должно аккуратно и эстетично.

Фаркоп (с. 13,3) — Ford Focus 2

В связи с грандиозными планами решил купить легковой прицеп
порылся на форуме с соответствующих темах ,прикинул цены и решил изготовить
фаркоп сам ,так как руки на месте , материал «халява»,инструмент весь есть
Начнём с изготовления заготовок
posted imageвсе размеры в миллиметрах
отверстия на детали №1 диаметров 12 мм
описывать как снять бампер не буду ,
вставляем деталь 3 в дет 1 и вставляем в лонжерон
отчерчиваем через лонжерон место отверстий (их всего 4)
диаметром 12мм
posted imageзаодно прилаживаем профильную трубу и проверяем правильный ли угол наклона торца
posted imageотчерченные отверстия просверливаем и привариваем гайки М12 ,не забывая продеть деталь№1
posted imageсвариваем деталь №1 и №3 ,
вставляем детали в лонжерон закручиваем болты и гайки лонжерона
привариваем трубу
отчерчиваем центр и привариваем детали№4 на расстоянии друг от друга 30мм
posted imageposted imageприкинул бампер ,но он не подошёл,подрезал деталь №4 вот так
posted imageпривариваем пластину толщ 5-6 мм под розетку (размеры прикидывал на глаз posted image )
posted imageприкручиваем деталь№ 2 к нижней части лонжерона на болты М 8 *35мм
и прикидываем где сверлить отверстия диам 12мм под болт в профильной трубе
болты М12*110мм «шляпки» отрезал,варил по месту
детали перед установкой покрашены краской с добавлением цинка posted image
внутри лонжерон обработан мовилем а снаружи какой то posted image с походу битумом
и только тогда установлен бампер
остальные фото posted image
P.S. проводку не описываю ,варил прихватками на самом авто ,музыку не включал,аккумулятор не отключал
варил инвектором РЕСАНТА ,на авто прихватывал двойкой а после снятия фаркопа проваривал тройкой
забыл про дополнительную страховку (цепь)но это уже мелочи,общая длинна крюка 45см
розетка спрятана под юбкой бампера и не выступает ,вилка с лёгкостью влезает
будут вопросы с радостью отвечу posted image
прицеп уже пригнал posted image Кремень
posted image

x

Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов

Фаркопы для иномарок можно разделить на два типа – Европейские и Американские.

В свою очередь фаркопы для иномарок, к какому типу они не относились, делятся на отдельные группы:

  • фаркопы фланцевые – это группа фаркопов, которая изготавливается для стандартных посадочных мест автомобиля;
  • фаркопы, которые жестко закреплены на автомобиле;
  • фаркопы с предусмотренной возможностью снять сцепной шар и крюк.

Идеального ничего не бывает

Естественно, что фаркопы для иномарок от разных групп имеют некоторые положительные стороны и отрицательные. Идеального ничего не бывает.
фаркопы для иномарок
Если рассматривать соотношение цены и качества, то следует обратить внимание на фаркоп, который жестко прикреплен к автомобилю. Обычно такие фаркопы либо прикручиваются, либо привариваются.

Но недостатком такого фаркопа для иномарок очевиден, это его внешний вид. Если на крупных автомобилях, таких как джипы, данный тип фаркопа смотрится хорошо, то на не большом, каком ни будь малолитражном автомобиле, он будет смотреться, мягко говоря, не уместно и неуклюже.

Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов

Съемные фаркопы

Что бы выйти из данной ситуации, следует обратить внимание на съемные фаркопы для иномарок, которые помимо того, что обладая такими же прочностными характеристиками, как сварные, быстро убираются, когда они не нужны. Положительным моментом является еще и то, что посадочное место вместе с рамой почти не видны.

Однако, стоят такие фаркопы для иномарок на много дороже, в полтора, два раза минимум.

Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов

Фланцевые фаркопы

Фланцевые фаркопы – это фаркопы для иномарок, которые монтируются на уже подготовленную стандартную площадку, которой в свою очередь должна уже быть предусмотрена на автомобиле. Данная площадка должна иметь стандартные посадочные гнезда либо 2 либо 4.

Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов

Сцепные шары

Сцепные шары, эта та часть фаркопа, на которую следует обращать особое внимание.

Фаркопы для иномарок, а так же для Российского рынка, должны иметь сцепные шары, по европейским стандартам ISO 1103, DIN 74058, диаметром 5 см.

Поэтому если Вы решили купить прицеп, или домик на колесах, произведенные в США, то могут возникнуть соответствующие проблемы.

Расстояние от шара

Теперь про расстояния, которые следует знать.

Расстояние от шара, центральной его части, до поверхности дороги, должно соответствовать приделам от 35 до 42 см. Наименьшее расстояние от центра шара фаркопа до заднего бампера – 6,5 см. Помните про это.

Фаркопы для иномарок.

Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов

Американские фаркопы

Давайте теперь подробнее остановимся на американском фаркопе.

Американские фаркопы, или фаркопы для иномарок, произведённых в США, имеют некоторые отличия от европейских фаркопов. Данное отличие характеризуется, прежде всего, более сложной конструкцией.

Американский фаркоп — рама с двух дюймовым квадратом.

Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов

Американские фаркопы состоят из 4-х составных частей, главной из которых является металлическая рама. Данная рама крепится под бампером в задней части автомобиля.

Пять видов рам.

На рынке представлены пять видов таких рам американских фаркопов, которые имеют существенные отличительные особенности между собой, которые, свою очередь, заключаются в показателях допустимых критичных нагрузках, и размерами отверстий под кронштейн.

Кронштейн.

Вторая часть фаркопов для иномарок, произведенных в США, это кронштейн. Кронштейн тоже имеет несколько вариантов исполнения, которые отличаются друг от друга размерами.

Для фиксации кронштейна на фаркопе, применяется фиксатор, который может быть как с блокировочным замком, так и без него.

Сцепной шар.

Следующей составной частью фаркопа для иномарок, который производится в США, является сцепной шар.

На данный момент выпускаются три вида шаров для американских фаркопов. Каждый вид шара имеет свой диаметр, что является отличием от фаркопов для иномарок, произведенных для европейского рынка.

Имея некоторые конструктивные особенности фаркопы для иномарок произведенные в США, в некоторых случаях не могут применяться ни в Европе, ни в России.

Полезные рекомендации

Чтобы не попасть впросак, необходимо знать некоторые нюансы:

  • если у Вас автомобиль, выпущенный для стран Европы, России или других стран СНГ, то сами рамы фаркопов произведенные в США могут не подойти к Вашему авто, так как установка их предусмотрена только на автомобили, выпущенные для американского рынка. То есть, посадочные места могут просто не подойти.
  • что касается сцепных шаров, которыми комплектуются фаркопы для иномарок, выпускаемых в США, то они имеют другие размеры или 1-7/8 дюйма или 2-5/16 дюйма. Для европейского и российского рынков наиболее подходит размер сцепного шара в 2 дюйма, что соответствует 50,8 мм. Мы знаем, что для Европы и России сцепные шары имеют диаметр 50мм., поэтому в принципе американские фаркопы с сцепным шаром в 50,8 мм могут в нас применятся, однако возникнет некоторые неудобства в отсоединении фаркопа, необходимо будет приложить больше усилий, а для спец автотранспорта это не допустимо. Поэтому делайте выводы.
  • фаркопы для иномарок, произведенные в Европе и России, в большинстве случаев очень тяжело подключить к американским фаркопам. Прежде всего, по причине существенных отличий в конструкции соединительных разъемах обоих видов фаркопов. Поэтому в большинстве случаев разъемы на американских фаркопах требуют рук специалиста, который произведет необходимую доработку.

Дополнительные советы

Если Вы созрели для покупки фаркопа для иномарки или отечественного автомобиля, то не лишним будет придержаться следующих полезных советов.

  1. Покупайте фаркопы только в специализированных магазинах, где торгуют только фаркопами.
  2. Чтобы продавец смог Вам действительно подобрать нужных фаркоп, предоставьте ему информацию по модели и марке Вашего автомобиля, год его выпуска, полный вес загруженного прицепа и вертикальную нагрузку, которая воздействовать на сцепной шар.
  3. Существуют фаркопы с предусмотренной установкой на них дополнительного оборудования, к примеру, специальные крепления для велосипеда (в странах Европы это очень популярно). Спросите у продавца про такую возможность для Вашего фаркопа. Однако учтите, что если у Вашего автомобиля запасное колесо крепиться на задней двери, то данное оборудование не может быть применено.
  4. Обязательно уточните у продавца про комплектацию фаркопа, есть ли в ней электропроводка, и сцепной шар. Бывают случаи, что все это приходится докупать.
  5. Бывают такие ситуации, с которыми покупатели сталкиваются при установки фаркопа уже после его покупки, что приходится вырезать вырез в задней части бампера либо вообще удалять заднее колесо, которое находится под днищем. Уточните у продавца тонкости процесса установки фаркопа, не будет лишним, поверьте.
  6. Если Вы хотите сразу же установить фаркоп, то уточните у продавца, предоставляют ли они такую услугу. Обычно специализированые магазины по продажи таких устройств имеют квалифицированный персонал, который правильно установит вам тяговое устройство, без каких либо повреждений автомобиля.

Как мы видим фаркопы для иномарок имею значительные конструктивные отличия между собой, особенно производимые для американского и европейского рынках.

Поэтому выбирать тяговое устройство для своего автомобиля следует внимательно со знанием дела, или доверить этот процесс специалисту.

Как вариант, знакомьтесь Фаркопы Aragon (Арагон).

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *