Замена масла в двигателе авто
Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Поэтому стоит обсудить, как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку. Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа — оно должно быть между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.
Интервал замены
Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять. Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25—30 процентов.Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 — 7000 км для «минералки» и 10 000 — 12 000 км для «синтетики».
Нужно ли менять масляный фильтр?
Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.Советы
1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья — «выбираем масло для двигателя».2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив при этом сервисный интервал или вовсе от него отказаться.
3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса. 4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.
6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.
Регламент замены моторного масла
Также, специалисты из магазина сможет подсказать или подобрать для Вас лучший вариант. Так как авотмасло отличается не только качеством, но и различными присадками и основой.
Всего, три основных разновидности основы — это минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло. Необходимо точно знать, на какой основе используется масло в двигателе.
На основе этих трех разновидностей, производится вся масса продуктов для автомобиля, которые представлены в автомобильных магазинах. Минеральное масло уже практически не используется, поэтому придется выбирать между синтетическим и полусинтетическим.
Выбор будет между синтетикой и полусинтетикой, как уже говорилось, все эти масла изготовлены на основе искусственных соединений. Естественно синтетическая жидкость дороже, но значительно превосходит по техническим показателям полусинтетику. Но стоит отметить, что для большинства автомобилей подходит и второй вариант.
В первую очередь, на частоту замены масло влияет рекомендация автомобильного производителя и рекомендация производителя автомобильной жидкости. Вследствие чего, необходимо выбирать наименьший промежуток, для уверенности сохранности мотора. Также, на срок службы влияют и внешние факторы, зависящие от условий эксплуатации автомобиля.
Исходя из этого, срок замены может уменьшиться еще, если автомобиль используется в сложных экстремальных условиях. Основным параметром для замены, является пробег автомобиля — это самый простой способ контролировать периодичность обслуживания, определять необходимость по другим факторам крайне затруднительно.
У каждого автомобиля свои требования к частоте технического обслуживания, и узнать этот интервал просто. Необходимо найти графу «Сервисный интервал» в документации к приобретенному автомобилю. Но стоит учитывать, что это только рекомендации производителя, которые приведены для автомобилей, использующиеся в обычном городском режиме.
Каждое нестандартное использование автомобиля снижает показатель, и решение о замене моторного масла ложиться на Вас. Ведь никто лучше не знает, об условиях эксплуатации машины.
И так, мы подошли к главному вопросу — Когда же менять масло в двигателе? Но мы до сих пор не можем дать точного ответа. Большинство автовладельцев не задумываются над этим, есть всем известный технический регламент, масло необходимо менять каждые 10-15 тысяч километров. Но, как мы уже выяснили, много факторов влияет на деградацию качества используемой жидкости в моторе. И кому интересно, ниже мы подробно разберем некоторые факторы.
Стоит отметить, выше уже говорили о том, что замена масла ориентируясь исключительно на пробег не совсем правильный, но очень удобный способ. Но, пробег в разных режимах — отличается по нагрузке на двигатель и, следовательно, на моторное масло. Разница между городским пробегом и пробегом по загородным трассам может иметь разницу в четыре раза. Более верным способом будет ориентирование на моточасы, ведь обычный интервал в 15 000 км по городу — это практически 700 часов работы двигателя, в то же время, при пробеге по трассе — это не более 200 моточасов.
Для эксплуатационных характеристик технической жидкости такая разница очень велика. Даже при работе двигателя на холостом ходу в пробках, двигатель испытывает достаточные нагрузки, чем усугубляется плохое вентилирование охлаждающей жидкости и моторного масла, что приводит к еще большей деградации смазочного материала, и уменьшает период замены.
Отметим, что на трассе, автомобилисты ведут себя по-разному, некоторые «выжимают» из автомобиля все, а некоторые едут в спокойном режиме на скорости до 130 км/ч для большей экономии топлива и меньшей нагрузке на двигатель. При средней скорости на трассе в интервале 100-130 км/ч, двигатель нагружен ниже среднего городского режима, а охлаждение и вентиляция достигают максимальных показателей. В случае мощных моторов, такая скорость практически не нагружает их, следовательно, и ресурс автомобильного масла практически не теряется.
Естественно, что при увеличении скорости при движении на трассе, увеличится и нагрузка на мотор с маслом. На маломощных двигателях нагрузка увеличивается большими скачками, и при достижении максимальных параметров, ресурс мотора и жидкости в нем вырабатывается достаточно быстро. Более мощные двигатели справляются с этим проще, и нагрузка для них растет плавным графиком.
Стоит отметить, что при увеличении нагрузки на мотор, нагрузка на техническую жидкость растет не линейно. При это, значительно ухудшаются условия работы масла: увеличивается температура рабочей среды, увеличивается давление и т. д. Из чего можно сделать вывод, что идеальными условиями является езда по трассе на средних скоростях, при этом не допускать долгой работы мотора на холостом ходу после прогрева.
И так, мы выяснили, что ориентирование на пробег, во многих случаях очень не правильно, и разница в наработке моточасов может составить до четырехкратной. По известному техническому регламенту от компании BMW, Которая в некоторых случаях указывает интервал замены именно в моточасах, мы знаем, что замену масла необходимо проводить в пределах 200-400 наработанных часов в зависимости от условий эксплуатации. За исключением особых случаев, когда двигатель автомобиля постоянно работает на максимуме своих возможностей.
Важно помнить, что превышение рекомендованных сроков эксплуатации смазочной жидкости для двигателя может привести к серьезным проблемам и поломки силового агрегата.
При всех наших теоретических выкладках, можно легко подсчитать, что максимальный срок замены масла в 400 моточасов. При пересчете в средний городской режим на скоростях 20-25 км/ч составят всем известный интервал в 8-10 тысяч километров. А при загородном режиме, мы получаем безумную цифру в 32 000 километров при средней скорости движения 80 км/ч.
Естественно, соблюдать исключительно загородный режим вождения и постоянную скорость никто не сможет, поэтому категорически не рекомендуем дотягивать до таких показателей, но можно учитывать этот момент при следующей замене автомасла. Также, стоит учитывать объем и мощность мотора, так как на малолитражных и высокооборотистых моторах нагрузка на техническую смазочную жидкость значительно повышается.
Также, очень важным параметром является и качество автомасла, а также его основа. Синтетическое автомобильное масло может прослужить дольше своего аналого в полусинтетическом сегменте.
Разберемся в типах автомобильных масел
Как уже говорилось выше, на сегодняшний день выбор представлен в широком ассортименте. По качеству и технологии производства, также есть огромная разница. Некоторые выпускаются до сих пор по советским методикам, а некоторые достигли такого прогресса, что сравнимы со сложностью современной электроники.
Но главным отличием является основа — минеральная, полусинтетическая или полностью синтетическая (которые также отличаются по принципу производства и составу). Также, отличаются количеством и разнообразием различных присадок для улучшения технических характеристик.
Полусинтетика
Начинаем обзор типов масел с полусинтетики, так как, минеральное автомобильное масло уже практически не встречается и не используется. Данный вид полностью заменен полусинтетическими техническими жидкостями, в которых используется повышенное количество полезных присадок. По цене, такие масла обходятся немного дороже минеральных, но по техническим характеристикам значительно превосходят минеральные, которые быстро теряют свои свойства, а присадки в них держаться еще меньше. При правильном подходе, для них вполне реален срок службы в интервале 10-15 тысяч километров. Но сложные условия эксплуатации значительно снижают данный показатель.
Синтетические гидрокрекинговые автомасла
Это очередная ступень в развитии автомобильных масел, и считаются лучше полусинтетических масел, но новый техпроцесс производства позволил добиться повышенной стабильности вязкости, а присадки удерживаются в составе значительно дольше. Такие основы часто советуют автопроизводители как оригинальные. В идеальных условиях эксплуатации автомобиля, можно добиться до 30 000 км без замены. В реальных условиях, это недостижимая цифра, так как эта серия относится к малозольным и значительно зависит от мотора и качества топлива.
Но в сравнении с полусинтетикой, масла данной категории значительно превосходят в качестве на пробеге в 15 000 километров. При эксплуатации выделяется меньше вредных продуктов, а способности к очистке двигателя выше.
Но есть особенность современных масел этой серии, зачастую в составе присутствует ПАО и эстеры. Главной положительной чертой «малозольных» серий является малое количество присадок, для уменьшения вредных продуктов распада. Что значительно продлевает срок жизни каталитического нейтрализатора, но может повлиять на срок службы самого двигателя.
Синтетика на основе полиальфаолефиноф
Это самые популярные масла прошлых лет, в основном использовались для профессиональных гоночных автомобилей. Такие масла обходятся намного дороже, но это того стоит, производители добились феноменальной стойкости вязкости в самых экстремальных условиях. Такое масло способно сохранять свою вязкость до -60 градусов по Цельсию без специальных присадок. А уровень загрязнения мотора при распаде — практически минимален.
Но не обошлось без ложки дегтя в бочке меда, это специализированный продукт, который не получил распространения, а также имеет свои минусы.
В этом случае сложно прогнозировать время использования масла, так как оно создавалось для использования в экстремальных условиях. Но само масло очень стойко к деградации и может прослужить очень долгое время. В отличии от его специализированных присадок и влияния некачественного топлива. Использовать этот вариант или нет — решение только Ваше.
Эстеровые масла
Данный вид продукта имеет основу на базе диэфиров и полиэфиров. Это признанный этап развития в производстве автомобильных масел, которые показали себя на высоком уровне при тестах. Эстеровые основы имеют высокий показатель очистки двигателя. Стоит отметить, что большинство продуктов с надписью на коробке гласящей, что перед вами эстеровое масло — таковыми не являются, на самом деле это масло на основе гидрокрекинга с примесью других масел.
Есть мнение, что данный вид масел чисто спортивный, и срок службы у него значительно ниже чем у других — это заблуждение. Это связано с тем, что много видов масел продается со сниженным количеством присадок, а само масло, из-за высоких технических характеристик, приняло распространение в гоночной сфере (в которой естественно ресурс жидкости вырабатывается значительно быстрее).
Эстеровые масла обладают отличным свойством — они замечательно промывают двигатель от загрязнений после длительного использования более дешевых вариантов, а качественная основа требует намного меньше присадок для качественной работы. Так что. Не стоит его сбрасывать со счетов или тратить лишние деньги каждые 5 тысяч километров.
Полигликовые автомасла
Одна из последних разработок в данном сегменте, еще не получила широкого распространения, но по своим техническим характеристикам подходит на роль долгожителя в силовых агрегатах. Основа автомасла изготовлена на базе полигликоля, что позволило добиться самых высоких показателей коэффициента трения и стойкости к деградации при экстремальных нагрузках. Данное масло растворяет в себе практически все виды загрязнения, что сохранит Ваш двигатель в чистоте. А также, абсолютно не агрессивен для деталей из резины.
Вывод
Из статьи стало видно, что разные типы масел от разных производителей отличаются очень сильно, и при расчете интервала замены технической жидкости, нужно учитывать, что приведенные таблицы интервалов от производителя рассчитаны на применение самых стандартных видов автомасел. При использовании других составов, нужно ориентироваться на тестовые замеры сторонних профессионалов и личный опыт других потребителей.
Элемент 220403 не найден.
Замена масла в двигателе — периодичность, порядок действий при самостоятельной замене
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
Как поменять масло в двигателе самому
Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.
На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.
Читайте в этой статье
Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе
Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:
- Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
- Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
- Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
- Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
- После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.
По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.
- Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска ДВС (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
- Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
- После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска лампочка давления масла должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
- Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в системе смазки давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.
Замена масла с промывкой двигателя
Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:
- быстрые промывки-пятиминутки;
- готовое промывочное масло;
- солярка или смесь солярки с маслом и т.д;
Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.
Как поменять масло в двигателе без ямы
Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.
В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.
Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.
Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.
Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой. По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.
Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.
Подведем итоги
Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.
Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.
Читайте также