Собянин открыл новый пригородный павильон и две платформы на Белорусском вокзале — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Две новые платформы и пригородный павильон на Белорусском вокзале открыли 2 октября мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Мы полным ходом продолжаем работу, чтобы в конце ноября запустить движение поездов по первым двум Московским центральным диаметрам. Идет обкатка новых поездов «Иволга» для запуска МЦД, завершаются первоочередные работы по ремонту станций и благоустройству прилегающих территорий. Здесь, на Белорусском вокзале, запущены коллегами из РЖД две платформы. Они очень важны для запуска МЦД на этом направлении», – сказал Сергей Собянин.
По его словам, также совместно с Московской областью утверждены новые тарифы, которые на 50% дешевле билета на обычную электричку для проезда по Москве и на 75% – по Подмосковью.
После запуска МЦД существенно вырастет интенсивность движения поездов. Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на существующую инфраструктуру, на Белорусском вокзале построили две дополнительные платформы и четыре тупиковых пути, куда перевели ускоренные электрички до Усово и Одинцово.
Также здесь появился новый пригородный павильон, оснащенный билетными кассами и автоматами, турникетами, электронными информационными табло, помещениями для контролеров и другой необходимой инфраструктурой. Из павильона можно выйти на площадь Тверской заставы и ул. Грузинский Вал, минуя старое здание Белорусского вокзала.
По сути, это будет мини-вокзал на старом вокзале.
Начиная со 2 октября 2019 года на новые платформы перенаправлено 45 пар электропоездов, следующих до Усово и Одинцово. Высвобожденные транзитные железнодорожные пути в дальнейшем будут использоваться для обслуживания поездов МЦД-1.
Что такое Московские центральные диаметры
Первые МЦД разгрузят вокзалы столицы на 20%
Тверская застава: было-стало: gre4ark — LiveJournal
К субботе строители сдали основной объём работ у Белорусского вокзала. На площадь вернули памятник Горькому, канализировали движение и запустили хаб с трамваем. Впереди озеленение, установка мебели, остановок и навигации. Напомню, раньше тут было асфальтовое поле. Давайте сравним, что было сделано с уже историческими снимками от весны этого года.
Было
История площади последних 20-30 лет начинается с чуда — её хотели превратить в бетонного монстра, но не стали. До последнего ряд чиновников-градостроителей пробивал здесь проект с многоуровневыми развязками, торговлей и парковкой. Благо кризис и сложные подземные коммуникации помешали испортить вид площади и парализовать центр города. В итоге был разработан временный вариант организации движения с отделением потоков от парковки блоками и хоть какой-то логикой движения:
Через Тверскую, на Лесной улице, был огрызок трамвайной линии с тяни-толкаем. Бывший разворотный круг был застроен бизнес-центром, так что трамвай был своего рода аппендиксом с плохой координацией с другими видами транспорта. От остановки трамвая было идти далеко до метро, автобусов и самого вокзала:
Стало
Не совсем актуальная, но дающая представление схема новой площади:
Общественное пространство по центру. Установить уличную мебель не успели, а деревья посадят поздней осенью, чтобы они максимально прижились:
Горького вернули из Музеона, куда его убрали с площади в 2000х. Историческая справедливость в действии:
Ещё были восстановлены оригинальные фонари путепровода через железную дорогу. Это дико круто:
История умалчивает, когда и куда точно они пропали, но последние годы опоры стояли голыми. Раньше я даже не знал, что когда-то тут были фонари…
Вокруг Горького сделали разворотное кольцо, что позволило запустить нормальный подвижной состав. Отстой трамвая было принято убрать из проекта — так пропал второй путь. Решение странное, ведь теперь водители трамвая не могут отдыхать между рейсами или использовать второй путь для соблюдения графика и экстренных ситуаций:
Теперь тут ходят магистральные маршруты трамвая. Площадь позволила подтянуть трамвай к метро, вокзалу и другим остановкам — пересадки стали ближе и удобнее:
Существующие маршруты изменили, а интервалы уменьшили. Крюки 9 маршрута сделаны из-за инфраструктурных ограничений сети, но зато студенты смогут добираться сразу до электричек и трёх станций метро.
Тверскую трамваи проезжают по существующей ранее автомобильной фазе. Так как у нас принято протягивать вылетные магистрали и создавать пробки на пустом месте, то трамваи стоят по несколько минут лишь одном перекрёстке вместе с машинами. Это не дело — надо разбивать фазы и делать смену режимов чаще.
Лесную улицу будут реконструировать в следующем году, но уже сегодня там есть обособление разметкой:
До площади я доехал от Сокольников в выходной день примерно за полчаса. Столько же я бы ехал на метро (-+5 минут). В будний день не тестировал, но в субботу в Витязе все сидячие места были заняты:
Новый вид вокзала:
Трамвайная платформа. Забор индивидуальный и откровенно страшный. Хотя типовые конструкции, которые массово ставят по городу, ещё хуже.
Суровый и беспощадный промдизайн. Креатива хватает на зубья Кремля и гербы, хотя обычный забор из хрома смотрелся бы в разы лучше. Вообще это общенациональная проблема городского дизайна — страшные вещи, которые не должны обращать на себя внимание в принципе, пытаются искусственно улучшить и подчеркнуть их убогость. Так появились цветные бордюры, заборы и всякие яркие покрышки.
Горький и Георгий:
Пути выложили типовой бетонной плиткой. Сочетание гранита и бетона:
Смотрится противно, зато выделяет габарит трамвай. Если бы не ограниченные сроки, то лучше всего было бы залить пути по технологии монолитного основания.
Пока изменили лишь маршруты трамвая, а автобусы ходят по старым трассам. На самой площади пока нет даже павильонов — под них только оставлены заделы в виде вывода электричества и мест под опоры.
По новой схеме маршруты, которые сегодня разворачиваются под мостом, будут оборачиваться у метро, трамвая и вокзала. То есть пересадки станут значительно ближе для пассажиров экспрессов и магистральных маршрутов. Для А12 и Т18, едущих с Грузинского Вала на Бутырский, остановка вернётся к вокзалу. У Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки тоже окажутся прямо на площади.
Потоки для машин канализированы — водители не попадают в асфальтовое поле, где каждый ездит по законам джунглей. За счёт тротуаров и островков безопасности, физическая траектория считывается за секунды, а не повергает водителя в ужас.
Движение стало понятнее и логичнее с сохранением всех поворотов и полос. Хотя многим может показаться, что места стало меньше — раньше границ асфальта не было видно, а теперь они есть.
Тут должен был быть наземный переход через Тверскую по трамвайно-автомобильной фазе. Сходы есть, а перехода нет — что за херня? Неужели кто-то опять слил проект? Про велопереезд я вообще молчу.
Заезды для такси:
Городская платная парковка:
Непосредственно у вокзала водоотвод спрятали под плиты. Для воды оставили небольшие щели:
Технология не новая и применяется в мире давно, но в Москве подобное видел ранее лишь на Триумфальной площади. С учётом сроков и строительной культуры, много брака:
Щели и разный уровень плит хорошо чувствуется даже с толстой подошвой. Так что ждём работы над ошибками.
Ну и что?
В Москве появился новый хаб. После установки павильонов и запуска Магистрали 2.0 людям должно стать в разы удобнее пользоваться общественным транспортом. При этом в первую очередь это коснётся пассажиров автобусов, а не трамваев. Вангую рост пассажиропотока.
Сам факт появления трамвая в центре говорит о многом. Московский трамвай всё быстрее прощается с образом неудобного ведра с гайками в пользу современного и комфортного транспорта 21 века. Уверен, что в будущем от нового кольца протянут ветку до Сокола и вернут движение трамвая по Ленинградскому проспекту, откуда его варварски убрали ради пары полос движения и убийства района.
Горький и новая площадь хорошо дополнила образ Тверской заставы. С деревьями это станет хорошей общественной зоной в центре города. С учётом большого числа заведений вокруг, было бы круто сделать уличные веранды для очеловечивания пространства — местные жители и работники наверняка оценят такое.
Для читателей из регионов хочу отметить, что проект крут в первую очередь за счёт планирования и зонирования. Дорогой гранит можно заменить на асфальт или бетонную плитку, создав подобные хабы в городах с небольшим бюджетом.
UPD Площадь с деревьями:
Поделиться записью:
А ещё можно подписаться в…
Посты по теме:
Нехватка денег, или разум победил?
Площадь Тверской заставы меняется
Выходные строителя трамвая
Планы реконструкции площади у Белорусского вокзала: Сверху — сквер, снизу
Мэр Москвы Сергей Собянин расторг инвестконтракт на строительство здесь торгового центра. Что будет дальше с площадью у Белорусского вокзала — одной из красивейших в городе? Когда тут кончится вечная стройка?
«ОХОТНОГО РЯДА» НЕ ВЫШЛО
Построить транспортный узел на площади решили еще в середине 2000-х — в рамках проекта «Большая Ленинградка». Власти планировали убрать светофор, тормозящий поток транспорта, реконструировать Тверской путепровод, расширить где можно существующие дороги. Причем, что любопытно, на все эти работы решили… не тратиться. Пусть, мол, все сделает инвестор (компания AFI Development), а мы ему разрешим построить здесь подземный торговый центр. С кинотеатром, ресторанами, подземной парковкой. В общем, что-то среднее между «Охотным рядом» и «Атриумом». Пять лет назад работа закипела, но затем строители наткнулись на подземные коммуникации. На их перекладку ушло больше года, потом долго решали, кто будет платить за перенос, а затем грянул кризис, работы остановились.
— Это спасло центр города от еще одной глобальной пробки, — рассказал «КП» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Потому что торговый центр вблизи Белорусского вокзала непременно вызвал бы дополнительный приток транспорта.
Столичные власти, к счастью, придерживались такого же мнения. Инвестконтракт с AFI Development мэрия расторгла, решив вместо торгового комплекса строить под землей только подземный паркинг. А «транспортную составляющую» — усилить. Новую концепцию реконструкции площади (см. схему) разработал главный специалист «Мосинжпроекта» Борис Никитин.
БУТЫРСКИЙ ВАЛ ЗАГОНЯТ ПОД ЗЕМЛЮ
— Главная идея транспортной развязки, которую здесь планируется построить, — потоки транспорта не должны пересекаться, — рассказал «Комсомолке» Борис Александрович. — Светофор планируется убрать, а под площадью построить четыре тоннеля. Тогда автомобили, идущие по основному направлению — по Ленинградке в сторону центра и обратно, не будут мешать поперечным потокам, идущим по Грузинскому и Бутырскому Валу, 1-й и 2-й Брестским улицам. Эти потоки как раз и планируется пустить по тоннелям.
Еще одна идея — спрятать под землю парковки. Под площадью планируется построить трехуровневый паркинг на 1800 машино-мест. Причем согласно концепции въезды в него будут сразу с нескольких улиц и направлений. Логично: автомобилям, чтобы попасть на парковку, не придется кружить по площади, создавая заторы. Паркинг, кстати, планируется сделать самым современным: с системой удаления автомобильных выхлопов, растаявшего снега и масел, стекающих с машин, а также противопожарной системой.
— Планируется, что оставлять автомобили здесь смогут не только приезжающие на Белорусский вокзал пассажиры и встречающие, но и клерки из ближайших офисных центров, — пояснили «Комсомолке» в мэрии. — Это значит, что на прилегающих улицах будет парковаться меньше машин и их пропускная способность увеличится.
У ПУТЕПРОВОДА ПОЯВИТСЯ ДУБЛЕР
А еще в рамках реконструкции площади планируется построить новый путепровод через железную дорогу. Он будет параллелен уже существующему — Тверскому.
— Сначала идея была такой: капитально отремонтировать обветшавший Тверской путепровод, — рассказали «КП» в столичной мэрии. — Его планировали закрыть, а рядом на время ремонта построить новый, временный. Но потом эксперты определили, что, даже когда старый, Тверской путепровод откроют после ремонта, перед ним всегда будет пробка, он же узкий!
И вот решено: путепроводов будет два. Старый — пятиполосный — станет пропускать автомобили в центр, а новый — в область.
Кстати, правый поворот с путепровода на 1-ю улицу Ямского Поля после реконструкции планируется отменить. Чтобы попасть на нее и в Бумажный проезд, придется сначала доехать до улицы «Правды», затем — до 5-й улицы Ямского Поля. Зато выезд на Ленинградку с 1-й улицы Ямского Поля сохранится. Таким образом, она будет односторонней, а значит, по замыслу властей, поедет быстрее.
СКВЕР ПЛЮС ФОНТАН
Но площадь у Белорусского все-таки не станет одной большой развязкой — наподобие выезда с Ленинградки на МКАД.
— На площади появятся деревья, кустарники, газоны, — рассказали «КП» в мэрии. — Будут скамейки, пешеходные дорожки и подземные переходы. Возможно, даже фонтан. На площадь планируется вернуть памятник Максиму Горькому. А вот никаких торговых центров — ни наземных, ни подземных — здесь не будет.
Концепция реконструкции в ближайшие месяцы должна превратиться в проект. А к концу 2014 года, как планируется, площадь все-таки приобретет цивилизованный вид.
Вам нравится? Давайте обсудим!
Схема Белорусского вокзала: как ориентироваться
Белорусский вокзал – один из семи московских вокзалов, крупный транспортный узел. Расположен на площади Тверской заставы (дом 7). Поезда отсюда направляются во многие города России и в Европу. Не запутаться в здании поможет схема Белорусского вокзала. В Москве это самый известный транспортный узел. Прежде всего потому, что именно отсюда в июне 1941 года отправлялись на запад первые поезда с советскими солдатами на борьбу с фашистскими захватчиками. Сейчас это также важный транспортный узел. Именно с Белорусского отходят скорые поезда-экспрессы в самый крупный аэропорт Москвы — Шереметьево.
Основные направления
Поезда отсюда отправляются на юго-запад, запад, север нашей страны (Смоленск, Архангельск и др.), а также в ближнее и дальнее зарубежье. Так, можно уехать в Беларусь (что вытекает из названия): Брест, Гомель, Гродно, Минск, Могилев и другие города. Именно с этого вокзала также идут составы в Берлин, Мадрид, Копенгаген, Берн, Варшаву, Брюссель, Вильнюс, Кельн и другие города. Что касается пригородных поездов, то здесь обслуживаются электрички Курского и Савеловского направлений. В целом пассажиропоток составляет примерно 1500 человек в час. В месяц с перронов вокзала отправляется более 370 тысяч пассажиров.
Краткая схема вокзала
Выходя из станции метро «Белорусская» (радиальная), попадаем почти сразу в четвертый и третий подъезды. Оттуда отходят поезда в аэропорт Шереметьево, расположена также зона ожидания для пассажиров аэроэкспресса. Если повернуть при входе в четвертый подъезд налево, то можно попасть в зону отдыха. Там есть небольшие кафе-кофейни, также зал для официальных делегаций. Между первым и вторым подъездами – камера хранения. Там же располагается военный комендант, пригородные кассы, обмен валюты и почтовое отделение. Чтобы пройти к поездам дальнего следования, следует идти в первый подъезд и налево. В зале есть и торговые ряды, и кафетерии. Можно попить кофе или любые другие горячие и прохладительные напитки, поесть как снеки, так и более серьезную еду. В самом конце зала касс дальнего следования – справочная, междугородний телефон.
Схема Белорусского вокзала довольно сложна для восприятия, однако же на деле запутаться тут сложно. Здание не имеет сложной формы, а из каждого подъезда можно попасть в соседний.
Схема Белорусского вокзала: второй этаж
Из зала касс дальнего следования можно подняться наверх. На втором этаже располагаются торговые ряды, кафе и рестораны. Также есть небольшой зал ожиданий, в котором пассажиры могут отдохнуть перед дальней дорогой. Согласно схеме Белорусского вокзала, подъем на второй этаж осуществляется из зала касс дальнего следования. Это первый подъезд здания.
Белорусский на карте Москвы
Рядом с вокзалом расположены известные достопримечательности столицы. Так, на расстоянии чуть более километра находятся дом-музей Булгакова, Московский зоопарк, Патриаршие пруды.
Схема Белорусского вокзала на карте столицы следующая: здание располагается на площади Тверской заставы, а зал касс дальнего следования вытянут вдоль Большого Грузинского вала.
На площади Белорусского вокзала строят подземный город
Мы уже подробно писали о реконструкции площади Тверской Заставы около Белорусского вокзала (см. «КП» от 13.12.05 г., 10.01.07 г.). Власти давно обещали все здесь переделать. Чтобы и дорожные пробки разрулить, и новые пешеходные зоны открыть.
И вот реконструкция стартовала. Площадь обложили предупреждающими табличками и знаками объезда. Работы идут одновременно с расширением Ленинградки от Тверской до МКАДа. И хотя на участке возле вокзала не собираются закрывать дорожное движение, заторов здесь в скором времени, видимо, не избежать. Но потерпеть явно стоит. И уже сейчас можно узнать, ради чего все это затевалось.
Столичный институт «Мосинжпроект» — один из главных проектировщиков инженерных сооружений в Москве — заказал в питерской «Кельник студиос» компьютерный фильм о том, что получится после реконструкции. Например, куда вернется памятник Горькому, как именно разгонят пробки и не пострадает ли от строительства станция метро «Белорусская».
Метро обойдут стороной
Над этим проектом архитекторы работали два года, но его до сих пор переделывают и улучшают. Хотя основные детали известны. В 2008 году на площади уберут светофоры. А машины пустят по новой схеме так, чтобы потоки нигде не пересекались друг с другом. К 2009 году мост, соединяющий 1-ю Тверскую-Ямскую с Ленинградкой, расширят до 5 полос в каждую сторону. Рядом с ним, при выезде с улицы Бутырский вал, построят пандус для заезда на Ленинградский проспект. Для этого тут уже снесли местный рынок со множеством торговых палаток.
— А под самой площадью откроется торговый центр с автостоянкой, супермаркетами, кафе, ресторанами и семизальным кинотеатром, — рассказывает заместитель начальника отдела контроля инженерных расчетов конструкций «Мосинжпроекта» Надежда КОЗЕЕВА. — При этом метро не пострадает. Глубина станции «Белорусская»-радиальная — примерно 23 метра. А подземный город в этом месте окажется на отметке 14 метров. В запасе есть девять метров — это надежно. Остальные сооружения здесь хотя и построят на глубине 25 метров, но в стороне от линий метро, как радиальной, так и кольцевой.
ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА
Кто подумает о водителях?
На время реконструкции площади схема движения машин остается прежней. При этом потоки транспорта регулируются с помощью пластмассовых блоков ограждения. В зависимости от этапа реконструкции их будут переставлять, то расширяя полосы для движения, то сужая. Но сам принцип проезда по площади остается прежним.
Главная проблема в том, что, попадая сюда впервые, водители теряются и боятся заехать куда-то не туда. Как было, например, с открытием тоннеля на Ленинградке, когда с правых полос проспекта, если ехать в сторону области, все попадали в ловушку и с завистью смотрели на остальных, несущихся мимо пробки с ветерком.
Неужели властям так трудно перед очередной реконструкцией провести пресс-конференцию о новой схеме движения? Ведь поставленные знаки «выбирайте маршруты объезда» — вариант, по сути, тупиковый.
Подземный городок в разрезе
1. Въезд-выезд автопарковки2. Въезд на парковку со стороны Тверской3. Спиральный въезд-выезд4. Шахты естественного освещения, выходящие на землю прозрачными витражами5. Вход-выход для покупателей, подземный переход на другую сторону площади 6. Вход-выход7. Камеры для вентиляции8. Глубина левой части комплекса — 14 м. Под ним, на глубине 23 метра, залегает «Белорусская»-радиальная.9. Глубина правой части — 25 м. Здесь метро нет.
2-й этаж — торгово-развлекательная зона:
10. Детские игровые автоматы 11. Супермаркет12. Малый универсам13. Туалеты14. Магазинчики15. Залы кинотеатра: 110 мест, 130 мест, 130 мест, 174 места, 124 места, 124 места
Как будут ехать машины
1. Вход на ст. м. «Белорусская»-радиальная2. Вход на ст. м. «Белорусская»-кольцевая3. Второй вход на ст. м. «Белорусская»-кольцевая4. Ж/д-пути между Белорусским и Савеловским вокзалами5. Церковь св. Николая Чудотворца6. Полоса общественного транспорта и такси (только для высадки-посадки), въезд-выезд подземной парковки (под мостом)7. Спиральный въезд на подземную парковку8. Пешеходные входы-выходы9. Прозрачные потолки-витражи подземного комплекса выступают наружу
Как это делают
1. Сначала роют котлован и окружают его изнутри каркасом из сплошной железобетонной стены толщиной 80 сантиметров.2. Затем вбивают стальные колонны и бетонируют их основание. 3. Получившуюся «яму» сверху накрывают гигантской плитой с несколькими отверстиями. Это и будут шахты для естественного освещения, которые на поверхности заделают прозрачными витражами.4. Участок дороги от Тверской до моста к Ленинградке переносят вправо (на время рытья котлована для левой части комплекса). В итоге автомобили пустят по верхней плите.
В это время строительство под плитой спокойно продолжается. Между подземными этажами ставятся перекрытия и начинается отделка.
КСТАТИ
Как сообщили в «Мосгортрансе», из-за реконструкции площади Тверской Заставы здесь перенесена остановка «Белорусский вокзал» для автобуса № 12 и троллейбуса № 18, следующих к станции метро «Улица 1905 года».
Раньше они останавливались на площади Тверской Заставы около выхода из станции метро «Белорусская»-кольцевая и вблизи Белорусского вокзала.
Теперь эта остановка находится на улице Грузинский вал напротив дома № 26, примерно в 200 метрах от своего прежнего места.
Кроме того, для этих же автобусов и троллейбусов, следующих в обратном направлении, остановка «Белорусский вокзал» перенесена на 60 метров назад.
Поделиться видео </>Как будет выглядеть площадь Белорусского вокзала после ремонта.
Реконструкция Белорусского вокзала остается тайной / Авторские материалы / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн
Власти Москвы официально отменили реализацию инвестиционного проекта на площади Тверской Заставы около Белорусского вокзала в центре столицы. Там должен был быть построен Торговый центр с транспортной развязкой и подземным гаражом. Впрочем, сейчас разрабатывается новый проект. Акцент в нем будет сделан на улучшении транспортной ситуация в этом месте. Корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов побывал на площади Тверской заставы и посмотрел, как идут, и идут ли вообще, работы.
На Площади Тверской заставы все спокойно, как год и два назад. Строительные площадки, а они там расположены островками, закрыты, но не демонтированы. Судя по нанесенному снегу, там давно уже не ступала нога человека. Впрочем, на другой от Белорусского вокзала стороне несколько рабочих копошатся. Прокладывают коммуникации, как сказано на потершемся от времени, и разрисованном графитти стенде — для торгового центра. Окончание работ, судя по надписи, второй квартал 2011 года. Уже четвертый, а воз и ныне там. На всякий случай, интересуюсь у рабочих, может чего они знают про будущее их стройки
— Эту стройку не собираются закрывать?
— Не знаю.
— Вроде, Собянин сказал, что больше не будет строится.
— Почему не будет? Будет.
— Ничего не говорят у вас?
— Нет.
Эпопея со стройкой на площади Тверской заставы тянется с 2006 года. Инвестором выступило ООО «Стройинком-К», это структура компании «Эй ФИ Ай Девелопмент» израильского бизнесмена Льва Леваева. По контракту с городом «Стройинком-К» должен был построить на этом месте подземный торговый центр на 53 тысячи квадратных метров, транспортную развязку, а также многоярусный подземный гараж на 800 машиномест. Строительство шло около двух лет, затем встало, у инвестора закончились деньги, напоминает редактор отдела информации газеты «Автоизвестия» Дмитрий Семенов.
«В 2008 году ударил финансовый кризис, который подкосил не только этого инвестора, но и многих, которые возводили в Москве крупные проекты. Работы были заморожены на неопределенный срок, а в 2010 изменилось руководство города, и новое руководство решило, что еще один ТЦ в Москве не нужен», — говорит специалист.
Но проект не закрывается, а просто изменяется. Главное, повторю, что на Площади Тверской заставы не будет строиться Торговый Центр. Решение крайне позитивное, уверен член Общественной палаты Вячеслав Глазычев.
«Ну, потому что невозможно совать бесконечное кол-во ТЦ. Это создает массу дополнительных трудностей, в том числе и в тяжелом узле и без этого. Попытки окупать транспортную инфраструктуру через торговые комплексы, прежняя политика, абсолютный тупик. Транспорт относится к категории общего блага, а не коммерческого эффекта непосредственного», — замечает Глазычев.
На прошлой неделе городской стройкомплекс сообщил, что власти столицы разработали новый план реконструкции площади Тверской Заставы. Акцент в этом плане — на улучшении Транспортной ситуации в районе. Теперь предполагается, что место подземного торгового центра займет 3-ярусный подземный паркинг почти на две тысячи машиномест, открытая наземная автостоянка для такси и автобусов и, что, пожалуй, важнее всего, транспортная развязка под, над и на площади Тверской заставы. Так, под 1-й Тверской-Ямской улицей будет проложено четыре поперечных тоннеля с улиц Бутырский Вал, Грузинский Вал, а также с 1-й и 2-й Брестских улиц. Кроме того, проект предполагает строительство постоянно действующего дублера-эстакады Ленинградского шоссе через железнодорожные пути в районе Белорусского вокзала. Где этот дублер может пойти, пояснил Дмитрий Семенов.
«Речь, судя по всему, может идти о строительстве эстакады четырехполосной. Она пройдет, если ехать из центра в сторону области, параллельно существующему Тверскому путепроводу, чуть правее его. И она будет выводить потоки с 1 Тверской-Ямской улицы, с Ямской улицы, Бутырского вала, на прямую на боковой проезд Ленинградского проспекта по направлению в область», — считает Семенов.
После того, как эстакада — дублер будет построена, на капитальную реконструкцию встанет и сам Тверской путепровод.
«Сам путепровод будет не только перестроен, но и станет длиннее, и станет выше, чтобы пропустить под собой четыре тоннеля. И если этот самый дублер не построить, то очень серьезная транспортная сложится ситуация на Площади Терской Заставы. Она остановит всю Ленинградку, и практически весь центр города. Вот такое принято соломоново решение», — убежден специалист.
Я прошелся примерно там, где должен быть построен дублер Тверского путепровода. А это, насколько я понял, начало Первой улицы Ямского поля. Так вот, там уже снесена часть зданий Второго часового завода, и освобождена огромная площадка. Правда, для чего она предназначается, ее охранники не знают:
— Не здесь будет строится дублер Ленинградского, сносится не для этого?
— Нам еще не сказали, что здесь планируется. Но по моему таких планов нет еще.
Второе преимущество нового проекта — он должен стать на 8 миллиардов дешевле первоначального. И это серьезная экономия городского бюджета. Строится площадь Тверской заставы будет методом частно-государственного партнерства. За свой вклад инвестор получит в долгосрочную аренду ту самую подземную автостоянку, которая тоже будет построена здесь. Детально новый проект должен быть разработан за полгода. Вероятно, где-то примерно к лету строительные площадки на площади Тверской заставы оживут вновь.
По трамвайным рельсам – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Московские власти наконец придумали, что делать с площадью Тверской Заставы — рядом с Белорусским вокзалом организуют движение трамваев и выделят полосу для такси. Как менялись планы городских властей? И стоит ли ждать транспортного коллапса из-за новых строительных работ в центре? Об этом — в материале Петра Пархоменко.
Реконструкция площади Тверской заставы началась в 2006 году. Она должна была стать частью проекта «Большая Ленинградка», согласно которому предполагалось превратить основную магистраль столицы в бессветофорную трассу. На самой площади Белорусского вокзала планировали построить торговый центр и подземный паркинг. Вскоре выяснилось, что замена коммуникаций под землей потребует дополнительных вложений, а против реконструкции Октябрьского путепровода выступили местные жители. Работы пришлось остановить, а на перекопанной площади стали собираться огромные пробки.
В 2011 году новый мэр столицы Сергей Собянин расторг контракт с застройщиком, пообещал москвичам подземный паркинг у Белорусского вокзала, но проект оказался слишком затратным. Была еще идея построить дублер Тверского путепровода, но и от него отказались. На площади ввели ныне действующую схему организации движения, а свободное место отдали под парковку.
Теперь столичные власти объявили, что вернут на площадь трамваи, причем там разместят оборотное кольцо. Вряд ли москвичи оценят эту идею мэрии, считает координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.
«Острой необходимости в этом травмайном круге, о котором мечтают все урбанисты, нет. Нам говорят, что от Белорусского вокзала до «Олимпийского» можно будет доехать за 20 минут. Но, простите, это две остановки на метро. Такое предложение — это апофеоз идиотизма, который нам навязывает департамент транспорта. Я считаю, что такие решения, конечно, должны приниматься не по воле чиновников, которые заинтересованы поставить в Москву как можно больше трамваев, а все-таки по воле граждан», — подчеркнул он.
В будущем в рамках программы «Моя улица» организовать движение трамваев столичные власти планируют также на проспекте Сахарова. Схема дорожного движения изменится и в других местах, причем в этом году, в основном из-за расширения тротуаров. Скажем, на Якиманской набережной появится зона с приоритетным пешеходным движением, хотя автомобильное движение полностью запрещать пока не планируется. Этим летом благоустроят и Биржевую площадь — она станет центром пешеходной зоны от Варварки до Никольской.
Автомобилисты уже готовятся к традиционному транспортному коллапсу, связанному с работами в центре. Однако водителям придется привыкнуть к тому, чт