Замена реле регулятора генератора на Лада Калина: фото, видео
Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.
Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:
В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.
Причины неисправности
Вид старого и нового реле регулятора напряжения
Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:
- Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
- Износ. Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
- Стёрлись щётки.
Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.
Как определить, что реле регулятора вышло со строя?
Схема подключения генератора к электроцепи
Рассмотрим, основные варианты:
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
- Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.
После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.
Устройство генератора Калина
Процесс замены реле регулятора генератора
Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:
- Снимаем «клемму-минус».
- Для замены реле придется демонтировать генератор.
Вид сбоку и сзади генератора Калина
Вид спереди генератора Калина
- Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
- Снимаем колодку проводов с разъема.
Наглядная схема подключения генератора Калина на автомобиле
- Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
Отключаем провода плюс и минус контактов генератора
- Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
- Демонтируем генератор.
- Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
- Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
Откручиваем болты крепления задней крышки генератора
- Отключаем диодный мост.
Разъединяем провода реле регулятора напряжения
- Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
Откручиваем гайку крепления контактной группы
Демонтаж крепления контактной группы
- Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
Откручиваем крепление реле регулятора
- Демонтируем реле.
Вытаскиваем реле регулятора Калина
- Сборка проводится в обратном порядке.
Установлено новое реле
Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.
Выбор на Калину
Щётки закрыты колпачком для транспортировки
Реле регулятор с другого ракурса
Щётки закрыты колпачком для транспортировки
Артикул реле регулятора
Сильный износ щёток
Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.
Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.
Выводы
Заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине достаточно легко и просто, поскольку не требуется специальных знаний или навыков. К выбору стоит относиться тщательно, поскольку рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит проверять наличие сертификатов качества и голограмм.
Замена регулятора напряжения и его проверка на калине
Добро пожаловать!
Регулятор напряжения – он установлен на генераторе и непосредственно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор изменяется и идёт более ровным, вот к примеру чем сильнее крутить двигатель у автомобиля (Повышать обороты то есть) то и генератор будет работать сильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит потому что генератор связан с двигателем (А именно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет меняться (Чем больше тока даёт генератор, тем и возрастает сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), поэтому при увеличение оборотов у вас и свет постоянно будет гореть сильнее, а при понижение он будет тускнеть так как сила тока будет уменьшаться, вот именно что бы и не было такого, был изобретён регулятор напряжения, благодаря которому сила тока в бортовой сети постоянно остаётся одна и та же, но она меняется при включение дополнительных приборов которым нужно по больше тока, то есть к примеру вы включаете фары дальнего света у автомобиля и через регулятор увеличивается подача тока чтобы хватило мощности на эти фары, кроме того подача тока протекающая через регулятор идёт постоянная и не скачет то сильнее то ниже, поэтому фары работают в одном режиме и не светят то сильнее то слабее.
Примечание!
Для того чтобы поменять или проверить регулятор напряжения, нужны будут: Два разных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё вам понадобится постоянного тока вольтметр благодаря которому можно будет чётко определить какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё пригодится мегомметр благодаря которому вы сможете проверить на исправность конденсатор регулятора, благодаря которому сила тока и остаётся постоянной при подаче в бортовую сеть!
Краткое содержание:
Где находится регулятор напряжения?
Он располагается на самом генераторе как уже и было сказано чуть ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтобы регулятор не загрязнялся он закрывается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более подробно вывод который выходит из регулятора вы можете посмотреть на фотографии которая расположена ниже, на этом фото можно как раз таки увидеть ту самую пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Маленьком) можно увидеть то что крышка уже снята и торчит только лишь один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинках указан красной стрелкой).
Когда нужно менять регулятор напряжения?
Его нужно менять когда он начинает пропускать в бортовую сеть переменный ток (Переменный ток – это тот ток который возрастает или падает при условие что цепь оставляет своё направление не именным), прощё говоря если сила тока у вас колеблется (А этого быть не должно), то регулятор подлежит замене, при колебании силы тока к примеру фары могут гореть то хуже то сильнее (В зависимости от оборотов двигателя, при больших оборотах фары будут сильнее гореть), а так же регулятор подлежит замене если он начал выдавать либо меньший ток чем это надо (Недозарядка аккумулятора в этом случае у вас будет), либо большей (При более сильной силы тока, у вас может сгореть основная часть проводки в автомобили которая не выдержит большой нагрузки, или если у вас есть предохранители, то в лучшем случае они успеют разомкнуть цепь и с проводкой ничего страшного не произойдёт).
Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Проверка регулятора напряжения на исправность:
1) В начале операции вам нужно будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукой в сторонку резиновый чехол который указан красной стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В+» более простыми словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё синей стрелкой указан) вам нужно будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от того же вольтметра на массу (То места куда нужно вам подсоединить провод, указано зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр постоянного тока вам покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.
2) После того как всё будет подсоединено, заведите двигатель у автомобиля и включите ко всему этому на нём ещё и фары, когда двигатель будет заведён, дайте ему поработать некоторое время (Около 15 минут) и после того как это время пройдёт, на средних оборотах двигателя замерьте напряжение в бортовой сети которое у вас должно будет быть в пределах 14,4-15,1 В.
Примечание!
Если это напряжение будет либо больше, либо же меньше, тогда замените регулятор напряжения на новый!
3) Теперь что касается конденсатора, чтобы проверить работает он или нет достаточно всего лишь мегомметром подсоединить выводы которые идут от него к контактом конденсатора, при подсоединении у вас сопротивление в начале должно будет уменьшится и после этого стать бесконечным (Какая бесконечность у вас на приборе можно очень легко понять, для этого ничего не подключая сперва посмотрите на цифры которые показывает мегомметр, к примеру если он у вас покажет 0 то это и будет бесконечностью), если всё так и произошло то в таком случае конденсатор полностью исправен и не требует своей замены, в противном случае замените конденсатор на новый.
Примечание!
Конденсатор – он встроен в сам регулятор напряжение, а служит он как таковым фильтром для тока, благодаря нему напряжение в сети выравнивается к примеру он может пропускать через себя хорошо токи высокой частоты но будет задерживать токи низкой частоты!
Замена регулятора напряжения со встроенным в него конденсатором:
Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет скинуть с аккумуляторной батареи клемму минус, о том как это сделать вы можете прочесть «здесь», а после чего вам нужно будет нажав на защёлку отсоединить колодку проводов от генератора, для наглядности она ещё указана красной стрелкой.
Примечание!
Когда колодка с проводами будет отсоединена, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него гайку которая крепит клеммы двух проводов к шпильке, после отворачивания гайки снимите эти клеммы со шпильки! (Перед тем как отвернуть данную гайку, отведите сперва резиновый чехол который её закрывает от попадания на неё грязи в сторонку)
2) Затем возьмите в руки отвёртку подденьте при помощи неё три защёлки, благодаря которым защитная крышка и удерживается на генератора, а когда защёлки будут отщёлкнуты, снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, чтобы она не мешала.
3) Следом возьмитесь рукой за провод который подсоединяется к выводу диодного моста (Провод указан красной стрелкой, а вывод синей) и после чего отсоедините его от этого вывода.
4) Далее вам нужно будут при помощи двух гаечных ключей отвернуть от болта вывода «В+» втулку, для этого одним из ключей зажмите гайку чтобы она не проворачивалась, а другим отверните полностью втулку и после этого втулку, а так же две шайбы которые за ней находятся снимите с болта как показано на фото под номером 2.
5) И в завершение отвёрткой отверните два винта, который крепят в центральной части регулятор напряжения (см. фото 1), а после отворачивания снимите его с автомобильного генератора.
Установка:
Устанавливается новый регулятор в обратном порядке снятию на своё место, но при установке нового проведите с ним небольшую проверку (Не исключено что может попасться брак), для проверки во-первых замерьте линейкой или же ещё чем ни будь щётки которые выступают из регулятора, данные щётки должны не меньше чем на 5 мм (см. фото 1), в противном случае замените регулятор на новый, во-вторых понажимайте на эти щётки и убедитесь то что они легко перемещаются без задержек, в противном случае замените регулятор на новый, ну и для последней проверки вам нужно будет запастись лампочкой на 12 В, данную лампу вам нужно будет подсоединить к щёткам регулятора, а на выводы регулятора подать напряжение около 12 В, то есть плюсом будет выступать клемма а минусом масса щеткодержателя, при правильном подсоединение у вас лампа должна будет гореть, более подробную схему подключения проводов смотрите на фото под цифрой 2.
Примечание!
Можно ещё будет после этого подать напряжение чуть больше 12 В, к примеру 16 или 17, после подачи этого напряжения лампа должна будет погаснуть, в противном случае вам тоже нужно будет заменить регулятор на новый!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы наглядно понимали как меняется регулятор, то в таком случае изучите видео запись которая прикреплена чуть ниже:
Реле генератора калина где находится
- Монтажный блок реле и предохранителей
- F1-F31 — предохранители
- К1-К6 — реле большого размера
- К7-К12 — реле малого размера
- 1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера
- 2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера
Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование лада калина выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом , которые выполняют функцию второго провода. При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Мощные потребители (обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле. Большая часть реле и предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне . Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в салоне в отдельных блоках.
- Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителя (номинальный ток. А)
Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
Цепи аварийной сигнализации
Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салона
Элемент обогрева заднего стекла
Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знака
Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
Лампа дальнего света (левая блок-фара)
Лампы противотуманных фар (опция)
Элементы подогрева сидений (опция)
Электрические цепи АБС (опция)
Нагревательный элемент прикуривателя
Цепь блокировки заднего хода коробки передач
Блок управления охранной сигнализацией
Электрические цепи АБС (опция)
Реле монтажного блока
К1 (опция) Реле омывателя блок-фар
Элетродвигатель омывателя блок-фар
К2 Реле стеклоподъемников
КЗ Реле стартера
Тяговое реле стартера
К4 Дополнительное реле
Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Реле очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света блок-фар
Лампы дальнего света блок-фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 (опция) Реле противотуманных фар
Лампы противотуманных фар
К10 Реле обогрева заднего стекла
Элемент обогрева заднего стекла
К11 (опция) Реле подогрева сидений
Элементы подогрева сидений
Вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека. Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
Генератор лада калина — синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора лада калина приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
- Технические характеристики генератора 9402.3701-06
Максимальный отдаваемый ток (при 14 В и 6 000 мин-1), А
Передаточное отношение двигатель—генератор
Направление вращения (со стороны привода)
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцо-ван в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутреннее кольцо зажато гайкой между ротором и шкивом. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.
В статоре генератора лада калина расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом калина, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей): трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения — неразборный, при выходе его из строя заменяют щеткодержатель с регулятором в сборе.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор, расположенный в щеткодержателе.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через сигнализатор и резисторы в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» лада калина, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.
При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею калина лада калина. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.
Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта удерживается от проворачивания двумя выступами на кронштейне. Гайка нижнего болта установлена в шестигранном углублении кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка.
Стартер лада калина — четырехполюсный четы-рехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в двух подшипниках, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной шестерен и трех сателлитов на водиле. На вале привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении—от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 9 В. Если это не так, в тяговом реле или приводе имеется неисправность. Неисправность привода выявляется при осмотре после разборки стартера. Неисправное тяговое реле заменяют.
- Наружное освещение, световая сигнализация, освещение салона и багажника, звуковой сигнал
На автомобиле установлены две блок-фары с тремя секциями: ближнего света, дальнего и габаритного света, указателя поворота. В фарах устанавливаются одноните-вые лампы ближнего и дальнего света. При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света — все лампы (и ближнего и дальнего света). Секции передних и задних указателей поворотов — с прозрачными рассеивателями, лампы указателей поворотов — оранжевого цвета. На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки лада калина Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах и соединительных проводов.
Автомобиль лада калина может быть укомплектован противотуманными фарами. Задние фонари укомплектованы двухнитевыми лампами габаритного и противотуманного света. Лампы света заднего хода, расположенные в задних фонарях, загораются при включении передачи заднего хода и включенном зажигании. При нажатии педали тормоза замыкаются контакты выключателя сигналов торможения, расположенного на кронштейне педального узла. При этом загораются лампы в задних фонарях и дополнительном сигнале торможения.
- Очиститель и омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла лада калина состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя лада калина — трех-щеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех— конденсаторы и дроссели. Неисправный мотор-редуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги необходимо выправить, а изношенные шарниры заменить новыми. Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. Омыватель включается правым под-рулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки лада калина можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
Для отечественной малолитражки Лада Калина с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, производитель предусмотрел возможность установки двух вариаций генераторных установок: «5132.3771» и «9402.3701-06» (в качестве аналога). Заводской узел представляет собой трехфазное электротехническое устройство, функционирующее на переменном токе. В конструктиве данного генератора присутствует выпрямительный модуль и регулятор генерируемого напряжения.
Если затронуть качество применяемых «АвтоВАЗом» генераторов, то в сети можно отыскать самые разнообразные мнения. Конструкция агрегата не сложная, поэтому в случае поломки устранить ее можно самостоятельно. И в данной статье мы расскажем о том, как снять генератор.
О принципе действия генератора авто
В основе функционирования генераторного узла Лада Калина заключен следующий принцип: в статорной обмотке индуцируется переменный ток, впоследствии трансформируемый в постоянный посредством выпрямительного модуля, располагающегося на корпусе агрегата. Также крышка генератора наделена электронным регулятором напряжения и щеткодержателем. Ротор устройства получает вращающий момент от шкива коленчатого вала. В качестве передаточного звена фигурирует поликлиновой ремень.
В числе базовых характеристик генераторной установки присутствуют таковые параметры:
- максимум генерируемой силы тока – 85-90 Ампер;
- рабочий интервал бортового напряжения – 14,4-15,1 Вольт;
- передаточное число вращения мотора и ротора – 1:2,4;
- правостороннее направление вращения.
Корпус узла скрепляется воедино за счет шпилек, стягивающих статор с крышками. В посадочных гнездах обозначенных крышек присутствуют подшипники, за счет которых обеспечивается способность ротора к вращению. Установка тыльного подшипника внутрь крышки производится с минимальной величиной зазора. Передний элемент наделен возможностью скользить по поверхности вала ротора. Он фиксируется внутри лицевой крышки с малым натягом, а снаружи его прикрывает прижимная пластина. Заднюю часть устройства защищает пластиковый кожух.
Перейдем к схеме коммутации генератора с бортовой сетью. Схема подключения весьма проста. После включения зажигания к регулятору напряжения начинает поступать питание через цепь лампы индикации разряда АКБ. С пуском мотора обмотка возбуждения снабжается питающим напряжением от трех диодов, вмонтированных в выпрямительный блок.
Посредством указанной сигнальной лампы можно осуществить проверку генераторного узла. Если устройство исправно, то лампа светится при включенном зажигании. С пуском мотора она гаснет. Когда такого явления не наблюдается, и лампа продолжает светить, следует произвести диагностирование генераторной установки на предмет присутствия неисправностей. В некоторых случаях требуется замена, и многих интересует, как снять генератор?
Меняем подшипники в Ладе Калине
Выпрямительные блоки, присутствующие в конструкциях генераторных установок модельного ряда «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились немалого числа негативных отзывов. Это утверждение также справедливо для рассматриваемой нами Лада Калина. Эти модули могут огорчить поломкой уже при пробеге в 10 тыс. км, что предполагает ремонт или замену устройства. Также на практике выявлено: причиной большинства неисправностей выступает кронштейн генераторной установки. Впрочем, подшипники также могут прийти преждевременно в негодность. Отрадно, что с такой проблемой владельцы в состоянии справиться самостоятельно.
Для осуществления ремонта генераторного модуля потребуется его предварительная разборка. С этой целью шуруповертом «захватываем» наконечники кабелей статора и незначительно вытягиваем их из пружин, присутствующих в диодном мосту. Далее следует открутить болты, удерживающие сам мост. Вдобавок отвинчиваем соединяющий болт.
Разобрав корпус генераторной установки LADA Kalina, прибегаем к проверке целостности заднего подшипника. Здесь потребуется покрутить его внешнюю обойму. Если она вращается без ощутимых затруднений и звуков, а также не склонна издавать люфт, то констатируем исправность подшипника. Когда малейшие признаки износа налицо, меняем его без раздумий.
Дальнейшим действием будет демонтаж кронштейна генераторного узла. Тем же шуруповертом поддеваем статор и вынимаем из обшивки. В конструктиве кронштейна присутствует подшипник, который также подлежит ревизии и замене (при необходимости).
Подшипник передней части генератора LADA Kalina завальцован внутри обшивки. Производитель не рекомендует прибегать к его замене. Однако мастера все же советуют выполнять эту процедуру, поскольку при поломке придется заменить генератор целиком, что весьма недешево.
Снять данный подшипник можно, однако предварительно придется извлечь шкив и присутствующую здесь пробку. Далее, применяя молоток с резиновым бойком, производим выемку ротора. Заметим, что фронтальную обшивку изделия придется зажать тисками. Подшипник извлекаем с особой аккуратностью.
Если требуется заменить ролик или щетки?
Когда во время работы мотора владелец Лада Калина слышит отчетливый «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то потребуется выполнить детальный осмотр данного элемента и при потребности заменить.
Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.
- Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
- Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
- С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
- Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
- Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.
Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.
С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.
В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.
Как заменить генераторную установку?
Как снять генератор? В некоторых случаях ремонт генераторного узла нецелесообразен или не способен восстановить функционал устройства.
Здесь требуется замена. Сам процесс не является замысловатым мероприятием, поэтому не отнимет у владельца Лада Калина много времени.
Для успешной операции замены нам потребуется:
- Демонтировать ремень, предварительно ослабив натяжной элемент.
- Произвести отсоединение штекера вместе с клеммами кабелей.
- Отвинтить гайку, фиксирующую верхнюю секцию агрегата, и извлечь болт.
- Таким же способом достать болт внизу устройства.
- Извлечь генераторный узел из подкапотного пространства.
Замена и установка нового устройства осуществляется по обратному алгоритму.
Подведем итоги
Как выяснилось, отремонтировать или осуществить замену генератора в машине LADA Kalina не составляет особых усилий, поэтому такие манипуляции доступны даже малоопытным владельцам, для облегчения задачи используется схема подключения. Важным моментом в эксплуатации является периодическое диагностирование состояния, как самого узла, так и его составных элементов, включая систему натяжения. Своевременная профилактика позволит существенно продлить ресурс агрегата, а владельцу LADA Kalina заиметь немалую экономию.
На автомобили Лада Калина устанавливаются генераторы двух марок — 5132.3771 или 9402.3701-06. Штатный генератор Калина является трехфазным устройством переменного тока, в которое встроен выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения.
Относительно качества и надежности устройств, которыми укомплектованы данные автомобили при заводской сборке, имеются самые разные отзывы. В случае, если агрегат выйдет из строя, его можно заменить или отремонтировать своими руками.
Принцип действия
Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.
Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:
- максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
- напряжение — 14,4-15,1 В;
- передаточное отношение двигатель-генера тор — 1:2,4;
- направление вращения — правое.
4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.
Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.
Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.
Замена подшипников
Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.
Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.
Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.
После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.
Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.
Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.
Снимается подшипник путем демонтажа шкива и дистанционной пробки. Вслед за этим с помощью молотка из резины извлекается ротор, фронтальная обшивка агрегата зажимается в тисках. Подшипник бережно извлекается.
Замена ролика и щеток
Если слышно шуршание, поступающее от натяжного ролика ремня генератора Лада Калина, то необходимо проверить его исправность и заменить.
Для выполнения этой процедуры нужно использовать набор ключей и отвертку с плоским лезвием. Замена ролика — это совсем несложная процедура. Для выполнения ее необходимо сначала ослабить натяжение ремня путем выкручивания штока. Затем плоской отверткой поддевается защитный колпачок ролика и откручивается болт, крепящий подшипник к кронштейну.
Со старого ролика снимаются втулка и шайба, затем они устанавливаются на новый ролик. Вся конструкция в сборе ставится на место старого ролика и закрепляется болтом. Далее должным образом натягивается ремень и запускается двигатель автомобиля, чтобы проверить, как работает новый ролик. После замены ролика никаких посторонних шумов со стороны генератора Лады не должно быть слышно.
Одна из причин того, что слабо заряжается аккумулятор — это изношенность щеток генератора. Для устранения этой неисправности не требуется замена генератора целиком, достаточно поменять лишь щетки. Чтобы проверить их состояние, необходимо щетки снять и осмотреть. Делать это можно как при установленном генераторе, так и при снятом.
Чтобы не было замыкания при выполнении этой процедуры, необходимо снять минусовую клемму аккумулятора. После этого снимается защитная крышка устройства и извлекается штекер питания при помощи плоской отвертки. При этом нужно следить за тем, чтобы не оторвалась пайка от регулятора напряжения.
На заключительном этапе откручиваются болты, извлекается регулятор напряжения с прикрепленными к нему щетками. Чтобы выяснить, исправны ли щетки, нужно измерить их высоту. Она должна быть не меньше 5 мм. Если эта величина будет ниже, то должна быть выполнена замена щеток генератора в комплекте с регулятором напряжения.
Как заменить генератор
Иногда ремонт генератора на Лада Калина не помогает устранить проблемы, с ним связанные. В этом случае приходится заменять старый агрегат на новый. О том, какой лучше генератор приобрести из имеющихся в продаже, необходимо судить, обращая внимание на его технические характеристики. Замена устройства выполняется довольно быстро, на всю процедуру тратится примерно час времени.
Для этого нужно:
- снять ремень, ослабив его натяжитель;
- отсоединить штекер и клеммы проводов;
- открутить гайку крепления верхней части аппарата и вынуть болт;
- аналогичным образом вынуть болт в нижней части;
- вынуть генератор из моторного отсека.
Новый агрегат ставится в обратной последовательности. Заменить генератор на Калину, как и отремонтировать его, дело несложное, если имеются определенные навыки в ремонте автомобиля. Если таких навыков недостаточно, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.
Реле регулятор напряжения Калина, Приора, Гранта, со щеточным узлом, генератор (9402-06,-14,14В,85А)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке реле регулятора напряжения 849.3702, в строке «Комментарий» указывайте артикул, напряжение и силу тока генератора, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.
Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.
Многофункциональный регулятор напряжения 849.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Данный регулятор напряжения используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.
Особенности конструкции:
1. Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.
2. В регуляторе напряжения предусмотрена возможность световой индикации неисправностей генераторной установки по высокому и низкому напряжению на выходе генератора, низкому напряжению на фазе генератора (например, в случае обрыва приводного ремня генератора), а также в случае короткого замыкания по цепи возбуждения.
Регулятор напряжения 849.3702 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.
Реле регулятор напряжения 849.3702 обладает функцией индикации повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор обладает функцией защиты от короткого замыкания в индикаторной цепи.
Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. Регулятор 849.3702 устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов ЩР-5, при помощи штатных крепежных элементов.
Регуляторы напряжения выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.
Технические характеристики многофункционального регулятора напряжения со щёточным узлом (МФРН) 849.3702:
— Диапазон рабочих температур, — 50 …+125 ˚С;
— Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, 14,25 … 14,75 В;
— Максимальный ток выходной цепи, 5,0 А;
— Коэффициент термокомпенсации Uрег, -7,0 ± 1,5 мВ/˚С;
— Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, не более 0,8 В;
— Верхний порог индикации по выходу, 16,1 … 17,2 В;
— Нижний порог индикации по выходу, 10,6 … 11,7 В;
— Порог индикации по низкому фазному напряжению, 3,5… 8,0 В;
— Длительность плавного подключения нагрузки (LRC-функция), 2,5 ± 0,5 сек;
— Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, 30 В;
— Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
тип импульсов 5, степень жёсткости II, функциональный класс В;
— Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, 7,0 … 12,0 А;
— Пороговый ток защиты по цепи индикаторного элемента, 1,0 … 2,0 А.
1. генератор; 2. регулятор напряжения; 3. обмотка возбуждения генератора; 4. обмотка статора; 5. контрольная лампа или светодиод, 6. контакты замка зажигания; 7. выпрямительный блок; 8. аккумуляторная батарея.
С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрен ряд защит от аварийных режимов: от короткого замыкания по цепи возбуждения, по цепи контрольной лампы, защиты от перенапряжений по входу регулятора напряжения.
Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.
Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.
Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.
Внимание: Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (двигатель 11194) — невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном
На двигателях 21116 и 21126 такого ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и проверяют прибором-частотомером.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).
Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 849.3702, TRT5-01, YZTRT5-01, 9454.3702.
ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172, LADA GRANTA и др. с генератором 9402.3701-06, 9402.3701-14.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить реле зарядки в генераторе на автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Разъём к реле генератора Калина, Приора, Гранта (9402-06, -14, 14В, 85А) 2 клеммы в сборе с проводами
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного в реле регулятора напряжения 849.3702 для генераторов 9402-06, -14, 14В, 85А, в строке «Комментарий» указывайте артикул генератора, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.
Колодка соединительная 849.3702АХ с 2 контактами в сборе с проводами «мама», является одним из элементов жгута системы зажигания, подключается в разъем регулятора напряжения 849.3702 на генераторах 9402.3701-06, 9402.3701-14 автомобилей семейства Лада Калина, Приора, Гранта. Может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.
Регулятор напряжения (реле-регулятор) 849.3702 – преобразователь электрической энергии, позволяющий получить на выходе заданное напряжение; представляет собой электронный блок из нескольких компонентов.
Многофункциональный регулятор напряжения 849.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Данный регулятор напряжения используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.
Регулятор напряжения 849.3702 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.
Реле регулятор напряжения 849.3702 обладает функцией индикации повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор обладает функцией защиты от короткого замыкания в индикаторной цепи.
Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. Регулятор 849.3702 устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов ЩР-5, при помощи штатных крепежных элементов.
Регуляторы напряжения выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.
С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрен ряд защит от аварийных режимов: от короткого замыкания по цепи возбуждения, по цепи контрольной лампы, защиты от перенапряжений по входу регулятора напряжения.
Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.
Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.
Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.
Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (двигатель 11194) — невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном.
На двигателях 21116 и 21126 такого ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и проверяют прибором-частотомером.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).
Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Замена контактного носителя 1119-3701010 АХ (2 клемм) в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания), соединяющий генераторы 9402.3701-06, 9402.3701-14 через колодку регулятора напряжения 849.3702 в автомобилях семейства Лада Калина, Приора, Гранта, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 0-965695-1, 849.3702АХ, TRT5-01АХ, 1-967412-2, 1119-3701010.
ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172, LADA GRANTA и др. в генераторах 9402.3701-06, 9402.3701-14 с регулятором напряжения 849.3702.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить реле зарядки в генераторе на автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.
Как самостоятельно заменить разъём для соединения с генератором на жгуте зажигания в автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.