РазноеРеле и предохранители камаз евро 2 – ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы) / Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Реле и предохранители камаз евро 2 – ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы) / Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Содержание

Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.

ОбозначениеНоминалПотребительСостояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.15AБлок управления ЭФУВкл / ON
FU1.25AБлок управления пневмоподвескойВкл / ON
FU1.35AБлок управления электрооборудованием (CBCU)Вкл / ON
FU1.45AБлок управления EBSВкл / ON
FU1.55AБлок управления двигателем ADM3Вкл / ON
FU1.610AБлок управления системы нейтрализацииВкл / ON
FU1.710AБлок управления двигателем MR2Вкл / ON
FU1.8  Вкл / ON
FU1.910AБлок управления ретардеромВкл / ON
FU1.105AРазъем OBD диагностикиВкл / ON
FU1.115AТахограф \ комбинация приборовВкл / ON
FU1.125AРазъем для спец. надстроекВкл / ON
FU2.1  Вкл / ON
FU2.210AПанель управления со стороны водителяВкл / ON
FU2.3  Вкл / ON
FU2.45AОбмотка возбуждения генератораВкл / ON
FU2.55AБлок управления центральным замкомВкл / ON
FU2.6  Вкл / ON
FU2.75AПривод управления люкаВкл / ACC
FU2.820AКондиционерВкл / ACC
FU2.915A
Панель управления со стороны водителя
Вкл / ACC
FU2.1015AПанель управления дверь со стороны пассажираВкл / ACC
FU2.115AАудиосистемаВкл / ACC
FU2.1210AПрикуривательВкл / ACC
FU3.115AБлок управления EBSВкл / 0
FU3.215AEBS прицепаВкл / 0
FU3.315AБлок управления пневмоподвескойВкл / 0
FU3.415AОсушительВкл / 0
FU3.5  Вкл / 0
FU3.610AБлок управления ретардеромВкл / 0
FU3.710AКомбинация приборовВкл / 0
FU3.820AБлок управления ЭФУВкл / 0
FU3.910AРазъем OBD диагностикиВкл / 0
FU3.1010AБлок управления электрооборудованием (CBCU) гр.3Вкл / 0
FU3.1120AБлок управления электрооборудованием (CBCU) гр.4Вкл / 0
FU3.1215AБлок управления EBSВкл / 0
FU4.120AЭлектронасос подъёма\отпускания кабиныВкл / 0
FU4.210AОсвещение салонаВкл / 0
FU4.310AРазъем для спец. надстроекВкл / 0
FU4.45AПитание клавиш и датчиковВкл / 0
FU4.510AАудиосистемаВкл / 0
FU4.610AОбогрев стеклаВкл / 0
FU4.710AФара сцепкиВкл / 0
FU4.810AРозетка 24ВВкл / 0
FU4.910AЗвуковой сигналВкл / 0
FU4.105AРеле дистанционного выключения АКБВкл / 0
FU4.11  Вкл / 0
FU4.12  Вкл / 0
FU5.115AПодогрев топлива в топливозаборникеНе зависит / 0
FU5.215AПодогрев топлива в ФГОТНе зависит / 0
FU5.3  Не зависит / 0
FU5.45AТахографНе зависит / 0
FU5.510AБлок управления двигателем ADM3Не зависит / 0
FU5.615AБлок управления системы нейтрализацииНе зависит / 0
FU5.720AБлок управления электрооборудованием (CBCU) гр.1Не зависит / 0
FU5.820AБлок управления электрооборудованием (CBCU) гр.2Не зависит / 0
FU5.920AБлок управления электрооборудованием (CBCU) гр.5Не зависит / 0
FU5.1020AБлок управления электрооборудованием (CBCU) гр.6Не зависит / 0
FU5.1125AПЖДНе зависит / 0
FU5.12  Не зависит / 0
FU6.115AБлок управления электрооборудованием (MUX4-P)Не зависит / 0
FU6.215AБлок управления электрооборудованием (MUX4-P)Не зависит / 0
FU6.315AБлок управления электрооборудованием (MUX4-P)Не зависит / 0
FU6.415AБлок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.515AБлок управления электрооборудованием (MUX4-P)Не зависит / 0
FU6.615AБлок управления электрооборудованием (MUX4-P)Не зависит / 0
FU6.715AПодогрев сиденьяВкл / ON
FU6.8  Вкл / ON
FU6.915AБлок управления центральным замкомВкл / 0
FU6.10  Вкл / 0
FU6.11  Вкл / 0
FU6.12  Вкл / 0

Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Общая схема электросети отечественного грузовикаОбщая схема электросети отечественного грузовикаОбщая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Тестер для диагностики проводкиТестер для диагностики проводкиТестер для диагностики проводки

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

  1. Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
  2. Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
  3. Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  4. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  5. Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
  6. Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.

Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту подсветки и проводки в отечественном грузовике (автор — Никита Вагин).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Перечень и зоны расположения элементов электрооборудования

ЗонаПоз. обоз.НаименованиеКол.
5A
B1
Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-761
5AB2Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-931
5AB3Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-751
5A,5B,5B,1AB4, B5, B6, B13Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-764
2AB7Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра1
1AB8Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 1
1AB9Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-761
1AB10Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-771
1AB11Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-901
1AB12Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-761
5B,2BE1, E25Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-802
5B,2B
E2, E24
Указатель поворота передний 26.37262
5B,1BE3, E30Повторитель боковой указателя поворота УП101В2
5B,1BE4, E23Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-802
5B,1BE5, E26Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-802
4AE7Фонарь задний левый ФП130-В1
5AE8Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-761
4B,3BE9, E16Фонарь габаритный 26.3712.  
4AE10Фонарь заднего хода ФП135-Г1
4AE11Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-821
3BE13Фонарь автопоезда УП101-В 
3BE14,E15Плафон кабины П1.3714010 
2BE18Плафон вещевого ящика ПК142Б1
2BE19Плафон спального места ПК142Б1
2AE20Фонарь задний правый ФП130-Г1
2AE21,E22Свеча факельная штифтовая 1102.3740 
2BE27Лампа подкапотная ПД308-Б-0 ТУ37.003.187-801
2BF1Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-761
2BF2, F3Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 
3AF4Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-761
1AG1Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-771
1AG1Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)1
1AG2, G3Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 
4Bh2Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-921
3Bh3Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-801
3Bh4Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-921
4A,4AH7,H8Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 
1BH9Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-751
5BK1Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-971
3BK2Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-801
3AK3Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-941
3BK4Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-941
3BK5Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-941
3BK6Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-941
3AK7Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-941
2BK8Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-791
2BK9Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-941
2BK10Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-941
2AK12Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-941
1AK16Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-941
1AK17Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-741
3AK18Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-951
2AK19Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-941
5AM1Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-881
5BM2Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-871
3B,2AM3, M4Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 
2BM5Стеклоочиститель 271.52051
4BP1Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-851
4BP2Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-811
3BP3Указатель давления 1908.38301
3BP4Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-751
3BR1Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-831
5AS1Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-761
5AS2Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-761
5AS3Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-761
5AS4Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-761
5BS5Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-831
5BS6Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-801
5BS7Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-861
5BS8Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-821
5BS9Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-821
4BS10, S31Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 
5AS11Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-821
4AS12Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-821
4BS14Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-821
4BS15Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-801
3AS17Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-751
3AS18Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-771
4BS21Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-931
4BS20, S22Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-871
3AS23Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-751
3AS24Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-751
3AS30Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-751
4A,4AS33,S34Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76 
3B,3AV1, V6Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 
3BV2Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-861
2BV3Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-801
1AV4Регулятор напряжения 2712.3702 ТУ37.463.120-911
5BX1Разъем одноконтактный1
5BX2Разъем шестиконтактный1
5BX3Разъем двухконтактный1
5BX4Разъем шестиконтактный1
5BX5Разъем шестиконтактный1
5BX6Разъем одноконтактный1
5BX7Разъем одноконтактный1
4BX9Разъем одноконтактный1
4BX10Разъем двухконтактный1
4BX11Разъем двухконтактный1
4BX14Разъем двухконтактный1
2AX15Разъем одноконтактный1
2BX16Разъем одноконтактный1
4BX18Разъем одноконтактный1
1BX19Разъем одноконтактный1
1BX20Разъем шестиконтактный1
1BX21Разъем шестиконтактный1
1BX22Разъем шестиконтактный1
1BX23Разъем одноконтактный1
2AX24Разъем одноконтактный1
5BX25Разъем четырехконтактный1
2BX29Разъем одноконтактный1
3AX30Разъем шестиконтактный1
5BX31Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-741
4AX32Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-801
4AX33Розетка прицепа ПС300А3-37231001
1BX39Разъем двухконтактный1
4AX40Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-801
3AX41Разъем двухконтактный1
2BX43Разъем одноконтактный1
5AY1Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-931
2AY2Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-791
1AY4Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-931
1AY5Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-931
1AY6Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-931
4AY8Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-931
3BZ1Кондиционер1
3BZ2Радиоприемник1
3BZ3Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А1

Схема электрическая принципиальная подключения предохранителей и реле КамАЗ 5490.

Схема электрическая принципиальная подключения предохранителей и реле КамАЗ 5490.

Другие схемы КамАЗ 5490:

Схема электрическая принципиальная.

Лист 2.

Лист 3.

Лист 4.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

ЭЛЕКТРОСХЕМА КАМАЗ — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

 

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

 

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

 

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

 

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

 

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

 

Схема пуска двигателя Камаз

 

Электросхема контрольно-измерительных приборов

 

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

 

Схема внутреннего освещения Камаз

 

Электросхема наружнего освещения

 

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес


    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

Особенности электросистемы грузовиков Камского автомобильного завода

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности электрооборудования

Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.

Как определить неисправность?

Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.

В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
  2. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).

Возможные неисправности проводки

Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:

  1. Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
  2. Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
  4. Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
  5. Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
  6. Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.

Электрическая схема

Общая схема проводки на КАМАЗеОбщая схема проводки на КАМАЗеОбщая схема проводки на КАМАЗе

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

431185 схема принципиальная

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного  использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

сигнализация модели 431185

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

электромотор 431185

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *