РазноеРемонт автостекол своими руками – Glass Profi — ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками: отзывы и инструкция

Ремонт автостекол своими руками – Glass Profi — ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками: отзывы и инструкция

Содержание

когда это требуется, что необходимо и технология починки » АвтоНоватор

Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг,  вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.

Когда требуется ремонт автостёкол?

Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии  ремонта автостекол.

Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

  • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
  • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
  • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
  • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

  • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
  • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
  • Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
  • Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
  • Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
  • Жидкости
    : очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
  • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
  • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.

А теперь самое главное – технология ремонта автостекол

Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.

  1. Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
  2. Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
  3. Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
  4. После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
  5. УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
  6. После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.

Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Ремонт автостекол своими руками поэтапная работа.

Если стекло получило трещину или скол, его необходимо как можно быстрее устранить. Самостоятельный ремонт автостекол — довольно сложная процедура, требующая наличия специальных инструментов и материалов. Новичкам в этом нелегком деле рекомендуется начинать с устранения незначительных повреждений. Крупные и сложные трещины зачастую не ремонтируются даже специалистами. Стекла просто меняются на новые.

Если стекло получило повреждение

Как только на стекле автомобиля обнаруживается повреждение, сразу необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы потом это повреждение было проще устранить.

Проложите трещину или скол несколькими слоями бумаги и заклейте скотчем так, чтобы скотч укрывал всю поверхность бумаги. Это необходимо для того чтобы предотвратить проникновение пыли и влаги в полость повреждения и облегчить починку стекла автомобиля своими руками.

Не пытайтесь вместо надлежащего ремонта затереть трещину клеем, а также мыть и тереть область повреждения. Из-за этого может образоваться паутина мелких трещинок, а из-за клея, заполнившего все пространство скола, качественный ремонт выполнить будет невозможно.

Если необходимо ехать на автомобиле с поврежденным стеклом, делать это надо плавно, объезжая все неровности. Излишняя тряска способствует увеличению трещины.

Росту повреждения способствуют сильные температурные перепады.

Поэтому не включайте на полную мощность печку или кондиционер. Старайтесь реже пользоваться стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Не откладывайте ремонт стекол автомобиля в долгий ящик. Мелкие повреждения устраняются легче, быстрее и качественнее.

Какие материалы нужны

Из материалов нужен оптический клей. Он представляет собой специальный жидкий полимер, бесцветный и полностью прозрачный после застывания. Клеи бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. В последнем варианте полимер состоит из 2 частей, которые перед применением необходимо смешать согласно инструкции.

При выборе оптического клея обращайте внимание на его плотность. Для мелких сколов и трещин он должен высокую проникающую способность и низкую плотность. Ремонт автостекла с крупными открытыми повреждениями требует полимера с высокой прочностью и высоким показателем плотности.

Немаловажный показатель оптического клея — коэффициент прозрачности. На него тоже обязательно нужно обращать внимание, он должен соответствовать прозрачности ремонтируемого автостекла. Коэффициент прозрачности автостекла указан в инструкции по эксплуатации или в инструкции по ремонту. В крайнем случае его можно узнать на официальном сайте автопроизводителя.

Заранее уточните время полимеризации состава.

Для удобства это время не должно превышать 24 часов. Поинтересуйтесь производителем состава. Так, например, ремонт автомобильных стекол материалами производства США зачастую не выдерживает отечественных климатических условий. Не забудьте посмотреть срок годности оптического клея.

Старайтесь не экономить на полимерном составе. Никогда не пытайтесь проводить ремонт стекла автомобиля с помощью жидкого стекла или герметика. Такими материалами невозможно добиться даже удовлетворительных результатов, а после их применения стекло можно просто выкинуть. Переделке оно не поддастся.

Из вспомогательных материалов необходимы чистящие средства для автостекол: салфетки, ветошь, очищающие жидкости, обезжиривающие растворители. Еще нужны специальные лезвия для удаления лишнего клея.

Что нужно из инструментов

Из инструментов в первую очередь необходим мост с инжектором. Он необходим для заполнения пространства скола оптическим клеем. В продаже имеются как пластмассовые, так и металлические мосты. Пластмассовые существенно дешевле, металлические дают более высокое качество ремонта стекла автомобиля. Стальные модели можно использовать многократно, а пластмассовые предназначены исключительно для однократного применения.

Для стекол с сильным изгибом нужно приобретать мосты с тремя опорами, для плоских и слабо изогнутых — с двумя ножками. Присоски на опорах могут быть помповыми, рычажно-вакуумными или обычными. Каждая из них по-своему хороша: помповая более удобна на вертикальных поверхностях, рычажно-вакуумная дает одинаково хорошие результаты в любом месте стекла, обычные присоски позволяют заполнять длинные трещины скольжением моста вдоль повреждения.

Дрель с алмазным сверлом должна сверлить в режимах от 5 до 10 тысяч оборотов в минуту и плавно регулировать частоту вращения в этих пределах.

Для удобства работы нужна не обычная дрель, а микродрель с возможностью подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.

Насос для удаления воздуха из полости повреждения — скрайбер. Кроме своей основной функции, он применяется для очищения места ремонта от мельчайших частиц стекла и грязи, для создания дополнительных сколов с целью снятия напряжения в области основного повреждения или в местах сверления.

Профессионалы предпочитают пользоваться стальными автоматическими насосами-проборниками со специальным пружинным устройством для создания дополнительных сколов. Их основное преимущество — точно рассчитанная сила удара при создании скола, которая гарантированно создаст этот скол, но при этом не приведет к образованию трещины на всю поверхность автостекла.

Ультрафиолетовая лампа ускоряет процесс затвердевания (полимеризации) оптического клея.

Это полезный, но необязательный инструмент. Особенность лампы состоит в том, что ее эффективность зависит не от мощности лампы, а от вида применяемой колбы и особенностей самого полимера.

Какие повреждения можно устранить самому

Все автомобильные стекла делятся на 2 категории: триплекс и сталинит. Триплексные стекла ремонтировать сравнительно легко. Как правило, они устанавливаются в качестве ветрового стекла, иногда — в качестве заднего, редко — в качестве боковых.

Стекла типа сталинита очень тверды, но в то же время достаточно хрупки. Ремонтировать их трудно даже профессионалам, так как при любом неаккуратном обращении они рассыпаются на части. Чаще всего сталинит можно встретить на боковых окнах автомобиля, иногда — на заднем стекле. Лобовое стекло типа сталинит не используется с 50 – 60-х годов ХХ века.

Самостоятельно можно устранять сколы стекла с лучами до 3 см и линейные трещины длиной до 15–20 см. Более обширные повреждения под силу специалистам своего дела. Специализированные центры не всегда берутся за подобную работу, либо предоставляют ограниченную гарантию на свою работу. Особенно в случаях, если требуется ремонт лобового стекла автомобиля у его нижней кромки.

Основное правило при самостоятельном ремонте повреждений — стараться устранить их на раннем этапе, не дожидаясь, когда мелкий скол или царапина превратятся в большие трещины.

Повреждения крупных размеров лучше доверить профессионалам или менять стекло полностью на новое.

Технология устранения скола

Ремонт автостекол своими руками начинается с подготовительного этапа. На нем ремонтируемое стекло необходимо тщательно очистить, обезжирить и высушить. При этом лучше по минимуму пользоваться чистящими средствами и давить на стекло. Этим можно усугубить повреждение.

Обычно на подготовительном этапе стекло стараются не мыть, так как влага может попасть в пространство между слоями триплекса, и высушить ее станет невозможно. Но если скол или трещина сильно загрязнены, альтернативы помывке нет.

При ремонте скола рекомендуется аккуратно зачистить его с помощью алмазной дрели, после чего обдуть образовавшуюся полость сильным потоком воздуха. Для создания воздушного потока подойдет компрессор, насос или бытовой пылесос.

Непосредственно из полости повреждения остатки пыли и стекла удаляются специальным насосом — скрайбером.

После завершения подготовительных работ на ремонтируемое место устанавливается инжектор так, чтобы он был расположен точно напротив центра скола. Чтобы добиться нужной точности, используйте рулетку, линейку или лазерный измеритель расстояний. С помощью регулировочных винтов инжектор выставляется строго параллельно поверхности автостекла.

Полимер смешивается (если используется двухкомпонентный клей) согласно инструкции и вводится в инжектор с помощью шприца. Последний в большинстве случаев продается в комплекте с инжектором. Затем с помощью инжекторного поршня материал под давлением вводится в полость повреждения. Поршень заглубляется до тех пор, пока из полости скола не выйдут все пузырьки воздуха. Наличие этих пузырьков удобнее контролировать с помощью мощной лампы или фонаря.

В случаях, когда скол глубок, процедуру заполнения его клеем приходится повторять по несколько раз. Рекомендуется заранее рассчитать нужное количество полимера и на всякий случай вводить чуть больше состава.

После этого инжектор аккуратно снимается, очищается и отмывается. Сухой салфеткой аккуратно удаляется лишнее количество полимерного состава.

Как только оптический клей начнет контактировать с воздухом, полимер начинает затвердевать. Время его застывания указано в инструкции по использованию. Ускорить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. На время полимеризации клея ремонтируемый участок лучше заклеить финишной пленкой, чтобы на клей не попала пыль или влага.

На заключительном этапе с помощью лезвия еще раз удаляются излишки полимера, а само стекло тщательно полируется.

Технология ремонта трещины

Процедура устранения трещины более сложная в сравнении с процессом заклеивания скола. В первую очередь стекло также очищается, обезжиривается, высушивается и обдувается воздухом.

Пространство вокруг трещины обрабатывается скрайбером.

На втором этапе ремонта снимается напряжение вдоль трещины. Для этого с помощью алмазного сверла высверливаются отверстия на расстоянии 1–2, но не более 5 мм от края трещин. Расстояние между отверстиями должно составлять 30–50 мм. Глубина отверстий не должна превышать половины толщины самого автостекла, так как в этом месте триплекса расположена пленка. Высверливать отверстия нужно внимательно, стараясь расширить трещину до самих отверстий, но так чтобы случайно не просверлить стекло насквозь.

С помощью инжектора полость трещины (и проделанных отверстий) по всей длине заполняется оптическим клеем. Инжектор устанавливается на край трещины, а потом последовательно переставляется вдоль нее. Инжекторы с обычными присосками можно передвигать в новое место скольжением, что значительно экономит время и силы.

На заключительном этапе ремонта скола или трещины желательно провести полировку отремонтированной поверхности.

Это позволит добиться до 95% прозрачности при восстановлении лобового стекла своими руками.

Следует помнить, что полимерный клей — довольно токсичный материал, поэтому вдыхать его пары не рекомендуется. Кроме этого, необходимо защитить кожу, глаза и кузов автомобиля от попадания этого клея.

 

 

Похожие статьи

 

Ремонт автостёкол своими руками — Auto-Self.ru

Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг,  вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.

Когда требуется ремонт автостёкол?

Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии  ремонта автостекол.

Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

  • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
  • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
  • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
  • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

  • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
  • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
  • Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
  • Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
  • Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
  • Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
  • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
  • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.

А теперь самое главное – технология ремонта автостекол

Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.

  1. Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
  2. Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
  3. Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
  4. После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
  5. УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
  6. После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.

Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

как его делают. Как сделать своими руками

Всем привет! Я снова с вами с новым и, как по мне, достаточно интересным материалом. Темой нашего сегодняшнего обсуждения будет ремонт лобового стекла.

Да, меня тоже дико бесит наличие трещин и сколов на ветровом стекле моей машины. Когда-то их приходилось терпеть, поскольку денег на ремонт или замену не было. Сейчас стараюсь ездить аккуратнее, но от попадания камешка от впереди идущего транспорта ты не застрахован совершенно. Отсюда и потребность в обслуживании лобовушки. Но ее не обязательно сразу же менять на новую, поскольку в определенных ситуациях лобовушка поддается ремонту.

целое лобовое стекло

Что можно отремонтировать

Для остекления автомобилей применяют триплексы и закаленное стекло.

Закаленный вариант достаточно прочный. Но при сильных механических ударах оно осыпается. Для безопасности его разработали так, чтобы при осыпании края были закругленные, минимизируя вероятность травмироваться.

Триплексы созданы из двух слоев стекла, соединенные полимером. Такая конструкция не позволяет ему разлететься на кусочки, что очень важно при авариях и для обеспечения безопасности.

лобовое стекло

Потому в большинстве авто применяют именно триплексы. Причем на дорогих машинах их ставят на лобовое и боковые окна, в то время как более дешевые модели обходятся лишь триплексом впереди.

И тут наступает важнейший момент. Ремонт возможен только в том случае, если у вас триплекс. Закаленные рассыпаются от ударов, потому их только меняют на новые.

Виды трещин

В зависимости от этого стоимость ремонта будет меняться по мере возрастания.

  • Небольшие сколы. Появляются обычно от ударов маленького камешка. Их следует лечить сразу, используя фото полимер. Стекло полируется и скол маскируется.
  • Трещина. При более сильном ударе от скола идут разветвления, образуя полноценную трещину. Проблему следует устранять сразу, иначе «ветки» поползут дальше.
  • Разветвленная трещина. От сильного удара или из-за игнорирования маленькой трещины по большой площади лобовухи идут ветки. Проблема наиболее серьезная, поскольку ухудшает уровень обзора дороги.

Эксплуатировать авто с трещиной можно только в той ситуации, если она со стороны пассажира. Если проблема образовалась у водителя, тогда постарайтесь сразу поменять стекло или провести ремонт.

трещина в лобовом стекле

Не спорю, что в таких городах как Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Омск, Краснодар, Воронеж или Екатеринбург есть множество автосервисов, готовых поменять или отремонтировать лобовуху. Я уж молчу про СПб и город-столицу Москва, где СТО на каждом шагу. Однако такой дефект можно устранить своими руками. Адреса автосервисов вам не понадобятся.

Технология ремонта выглядит не так сложно, да и времени затрачивается буквально пару часов, если вы впервые это делаете. Вам потребуется соответствующий набор для ремонта и немного вашего времени. Если заинтересовало, предлагаю детальнее узнать про ремонт лобового стекла от трещин и сколов.

лобовушка

Материалы и инструменты

Можете дополнительно посмотреть видео инструкции и наглядные примеры ремонта стекла  автомобиля. Так вам будет проще найти ответы на все вопросы.

Цена всего набора будет не особо низкой, но по сравнению со стоимостью услуг мастеров вы можете хорошо сэкономить. Купить нужно следующее:

  • Полимеры. Это клей, разработанный специально для этих целей, то есть ремонта стекла. Выбирайте составы с минимальным временем застывания и коэффициентом прозрачности, аналогичным стеклу вашей машины;
  • Инжектор и мост. Приборы, позволяющие вводить клей в сколы и трещины. Самые простые сделаны из пластика, а профессиональные — из металла. Выбирайте подешевле, это не так важно;
  • Насос. Позволит выдуть из трещин все загрязнения;
  • Фонарик. Нужен для поиска границ трещины;
  • Дрель и алмазное сверло;
  • Скрайбер;
  • Ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания клея;
  • Немного омывателя и салфетки, чтобы закрепить результат.

комплект для ремонта лобового стекла

Нормальный такой комплект, которым можно сделать чудо. Отзывы об эффективности такого ремонта прямое тому подтверждение.

Этапы выполнения работ

Ну что, друзья, готовы к самому ответственному моменту? Ведь теперь начинается процесс ремонта. Поверьте, ничего сложного в такой работе нет. Да, имеются свои нюансы и особенности, но даже новичок справится.

ремонт лобового стекла

  1. Избавьтесь от лишнего напряжения. Нет, 100 грамм для храбрости не нужны. А вот снять напряжение с лобового стекла нужно. Следует отыскать край трещины, и сделать отверстие с помощью дрели и алмазного сверла. Только отступите от края буквально 2 мм. Далее немного надавите на лобовуху, чтобы край трещины вошел в это отверстие. Так вы прекратите разветвление дефекта;
  2. Ваш следующий инструмент — это насос, вода и салфетки. Можно немного омывателя. Выдуйте лишние загрязнения, промойте аккуратно стекло и высушите его, чтобы не оставалось влаги на поверхности;
  3. Далее переходим к мосту и инжектору. Важно установить инструмент именно там, где находится трещина. Старайтесь действовать аккуратно, не наседая на стекло;
  4. Когда установка выполнена, постепенно вводите клей. Слишком много лить тоже не нужно. Вы сами поймете, какого количества хватит. Ведь это зависит от конкретных размеров повреждения;
  5. Аппликатором постепенно заполняйте повреждение, стараясь вводить клей строго в центр. Нужно избавиться от лишнего воздуха, иначе скрыть дефект не получится;
  6. После введения полимера можно наклеить специальную пленку, которая фиксирует внутри трещины клей и выравнивает поверхность стекла;
  7. Снимайте мост и берите ультрафиолетовую лампу. Скребком удаляется пленка. Подсушите клей, иначе придется ждать достаточно долго. Хотя, если время есть, УФ-лампа и не понадобится. Просто наберитесь...Да нет же, терпения наберитесь;
  8. Когда клей полностью высохнет, его остается отшлифовать, убрав лишнее количество полимера. Трещина должна стать незаметной. Постарайтесь качественно отполировать лобовушку. Подойдет любое качественное средство для полировки.

клей для лобового стекла

Работа не сложная, но требует аккуратности и предельного внимания. Если соблюдать эти правила и использовать качественные материалы, у вас все получится.

Как и всегда, прошу вас подписаться, оставить комментарий и рассказать о нас своим друзьям. Это так просто для вас и так необходимо для нас!

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками

Поводом для восстановления может быть небольшая трещина, полученная в результате попадания камня, скол, образовавшийся от падения ветки. Покупка нового стекла – удовольствие не из дешевых. Заделка трещин или сколов в автосервисе также потребует серьезных затрат. Что делать?

Подходящий вариант сократить расходы – восстановить лобовое стекло автомобиля своими руками. Соблюдая технологию и нашу инструкцию, можно сделать незаметными даже серьезные повреждения.

сколы и трещины на лобовом стеклесколы и трещины на лобовом стекле

Виды автомобильных стекол

В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.

  • Триплекс. Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
  • Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
  • Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.

Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения. Часто это помогает сделать скол менее заметным.

Чем опасно повреждение стекла?

Многие автолюбители не придают значения появившимся дефектам на ветровом стекле, пытаясь сэкономить на ремонте трещины. Такая недооценка чревата серьезными последствиями:

  • автомобиль с дефектами лобового стекла не пройдет техосмотр;
  • стекло может разрушиться от малейшего соприкосновения;
  • дефекты лобовых стекол мешают обзору дорожной обстановки.

Важно: ремонт лобового стекла автомобиля нужно делать как можно быстрее.

Какое автомобильное стекло возможно восстановить?

Ремонт лобовых стекол на автомобиле любых марок своими руками можно произвести в том случае, если повреждение не критично.

  1. Заделку трещины проводят в том случае, если ее длина составляет не больше 15 см. Диаметр скола не должен превышать 10 мм.
  2. Не рекомендуется проводить восстановление стекол своими силами, если трещина дошла до края стекла.
  3. Ремонт лобовых своими руками проводят сразу после получения повреждения. Заклеить трещину на чистом материале можно лучше и быстрее.

Важно: каждый дефект имеет свою технологию восстановления.

Ремонт сколов своими руками

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

скол автостекласкол автостекла

Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

инструменты и материалыинструменты и материалы

Внимание: выполнять операцию по восстановлению необходимо в гараже, чтобы пыль или осадки не попали на обрабатываемый участок.

Последовательность ремонта сколов

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

трещина стекла авто до и послетрещина стекла авто до и после

Нужные материалы и инструменты

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Идея: все это можно приобрести сразу в наборе для заделки трещин и сколов.

Порядок устранения трещин на лобовом стекле

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля [Своими руками]

Сколы и трещины на лобовом стекле дают блики и ухудшают видимость. Однако главная их проблема в том, что они ослабляют материал и создают локальные очаги напряжения. В результате повреждения разрастаются и приходится менять дорогостоящее лобовое стекло. Также стоит учесть, что с трещинами и сколами не получится пройти государственный техосмотр. Поэтому у автовладельца остается два пути: заменить или устранить трещины своими руками. Второй вариант возможен при незначительных повреждениях.

Краткое содержание статьи:

  • Причины возникновения трещин на лобовом стекле
  • Какие сколы и трещины поддаются ремонту
  • Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле
  • Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Причины возникновения трещин на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин лобового стекла
Повреждения появляются в результате двух видов воздействия:
  • Термическое. Резкие перепады температур вызывают неравномерное сжатие или расширение материала. В результате возникает внутреннее напряжение и стекло трескается. Такое случается в результате резкого охлаждения кондиционером или после попадания горячей (холодной) жидкости на холодное (горячее) стекло. Жара и холод сами по себе могут стать причиной превращения сколов в длинные вертикальные или горизонтальные трещины.
  • Механическое. Стекло лопается в результате деформации кузова после аварий или недобросовестного ремонта. Не менее опасны сильные удары в подвеску при быстрой езде по разбитой дороге. Наконец, повреждения появляются в результате ударов шипов из шипованной резины, щебня и камней.

Какие сколы и трещины поддаются ремонту?

При изготовлении стекол в материале создается внутреннее напряжение, которое придает дополнительную прочность. Клей и полимеры не могут идеально восстановить эти характеристики.

Лобовые стекла делаются из многослойного триплекса, который может начать расслаиваться после сильных повреждений. Это еще больше усложняет ремонт. Кроме того, ремонтный состав хорошо держится лишь на идеально чистой поверхности. Если в трещину попадает пыль, грязь, жирные включения или соль, которой посыпают дороги, полимер не сцепляется с поверхностью. Чтобы избежать этого, перед ремонтом стекло тщательно очищают, отмывают и обезжиривают.

Важно: обезжиривающие составы и продувка компрессором не всегда позволяют полностью избавиться от загрязнений.

Ремонтировать триплекс бессмысленно в следующих случаях:

  • Трещины, которые появились в результате сильных ударов и сопровождаются расслоением стекла. Полимер заполняет пустоту, но не может предотвратить дальнейший процесс разрушения триплекса. В результате образуется мутный участок, площадь которого будет расти.
  • Нельзя гарантировать качество восстановления, если поврежден внутренний и внешний слой триплекса. Это касается и сколов диаметром более 5 см или длинных трещин, заклейка которых может обойтись дороже, чем замена лобового стекла.

Следует учесть, что даже при слабых повреждениях не удается добиться восстановления первоначального вида. Заклеенное место будет слегка заметно на общем фоне. Поэтому перфекционистам стоит не ремонтировать, а менять триплекс.

Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин лобового стекла
Для восстановления автомобильного триплекса понадобятся следующие инструменты и материалы:
  • Салфетки (влажные спиртовые и сухие) для очистки стекла.
  • Компрессор для продувки.
  • Плотницкая черта (скрайбер) для очистки или расширения скола.
  • Зеркало и фонарь, с помощью которых можно определить наличие воздуха в клеевой массе и точно установить границы повреждения.
  • Мост с инжектором для заливки клея.
  • Шприц для ввода полимера.
  • Ультрафиолетовая лампа, ускоряющая затвердевание клея.
  • Фотополимер, предназначенный для ремонта стекол.
  • Дрель и сверло с алмазным напылением для снятия напряжения (при заклейке длинных трещин).

Совет: для мелкого неответственного ремонта можно купить мост, скрайбер, полимер и шприц в виде ремкомплекта, который стоит около 3$.

Качество ремонта зависит от чистоты поверхности. Поэтому работу нужно выполнять в чистом гараже или боксе. Однако начинать надо еще с момента образования скола. Чтобы предотвратить попадания грязи, дефект необходимо сразу же заклеить скотчем. Иначе гарантировать чистоту триплекса и качество восстановления будет затруднительно.

При появлении трещины следует остановить ее рост, а только потом клеить стекло. Для этого на ее концах необходимо просверлить дрелью два отверстия. Его глубина должна совпадать с количеством пробитых слоев.

Какую полировальную машинку выбрать?

Если форма скола неудобна для ремонта, его можно выровнять или расширить скрайбером. Границы повреждения определяются при помощи зеркала и фонаря. Очистка проходит в несколько этапов:

  • Удаление грязи с места повреждения и прилегающей поверхности при помощи влажных салфеток.
  • Протирка сухими салфетками.
  • Продувка трещины компрессором для удаления пыли и кусочков стекла.

Важно: влажные салфетки должны быть обработаны только спиртом. Наличие любых других моющих или увлажняющих средств недопустимо.

Ремонт скола выполняется следующим образом:

  • Установите мост и разместите инжектор над местом повреждения. Конструкция крепится к стеклу при помощи присосок, однако способ фиксации может отличаться. Поэтому необходимо изучить инструкцию к конкретному приспособлению.
  • Залейте полимер в шприц. Двухкомпонентный клей необходимо смешать согласно прилагаемой инструкции.
  • Выдавите полимер из шприца в скол. Клей должен полностью заполнить пространство. Поэтому операцию по закачке нужно повторить дважды.
  • Дождаться затвердевания полимера. Для ускорения процесса можно использовать УФ-лампу.
  • Удалить излишки клея.

После завершения ремонта необходимо выполнить полировку лобового стекла или зашлифовать лишь поврежденный участок.

Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Результат восстановления зависит от трех составляющих:

  • Качество клея. На рынке представлено много марок полимера и далеко не все из них обладают нужными характеристиками. Поэтому нужно покупать клей только у надежного продавца и от проверенного производителя.
  • Состояние стекла. Качественная мойка и продувка — работа, требующая опыта и терпения. При этом любые остатки грязи или масла сделают ремонт бессмысленным.
  • Подготовка и заполнение пустот. Необходимы специальные навыки, чтобы правильно просверлить отверстие, расширить скол и заполнить его полимером.

Кроме того, для работы нужна дрель, мост, УФ-лампа, а после ремонта поверхность нужно отполировать шлифмашинкой. Дешевле обратиться на СТО, чем покупать весь этот инструмент ради одного ремонта. Поэтому при отсутствии необходимого инструмента и опыта восстановления стекол лучше обратиться к профессионалам.

Большое значение при ремонте триплекса имеет время. Чем быстрее вы заклеите скол или обратитесь на СТО, тем меньше вероятность того, что небольшое повреждение разрастется в огромную трещину. Кроме того, со временем скол сильнее загрязняется, а грязь плотнее пристает к поверхности. Поэтому, если вы собираетесь ремонтировать, а не менять лобовое стекло, ремонт нужно проводить в кратчайшие сроки.

Похожее

Ремонт автомобильных стекол своими руками

Появление трещин и сколов на стекле машины всегда расстраивало водителей. Однако воспрепятствовать такому ухудшению дизайна автомобиля, наверное, не возможно. Поэтому, смирившись с худшим, лучше предпринять шаги, которые помогут исправить такие неполадки. В этой статье мы подробно объясним, какие инструменты понадобятся для этого, а также дадим пошаговую инструкцию по ремонту автостёкол своими руками.

От трещин на стекле не только портится внешний вид машины, но и ухудшается обзорность. Более того, вибрация, температурные перепады и другие негативные факторы приводят к увеличению трещин в размерах, и могут сделать дальнейший их ремонт невозможным. Поэтому лучше ликвидировать трещины пока они мелкие, чем покупать новое стекло.

Если 15-20 лет назад заделать трещину на автостекле самому было в принципе не реально (даже зная как) — не было инструментов и материала — то сейчас это сравнительно не сложно.

 

Для ремонта автостёкол нам будут нужны:

  • Оптический клей. Может быть двух -, а лучше однокомпонентный. При выборе лучше отдать предпочтение полимеру с более длительным временем твердения. Также необходимо учесть, что для ремонта незначительных трещин более подходит клей с низкой плотностью, а для заделывания трещин покрупнее и сколов — с высокой. А голубой оттенок полимера позволит сделать его незаметным после затвердевания в стекле.
  • Мост с инжектором — это приспособление для наполнения трещины полимером. Лучше предпочесть металлический вариант. Мост с тремя опорами можно устанавливать даже на заметно изогнутые стёкла. Мост же с двумя опорами целесообразно применять для стёкол менее изогнутых. Помповая присоска создаёт незначительный угол наклона на плоских вертикальных стёклах. Рычажно-вакуумный предоставляет возможность установить мост на любом участке стекла. При помощи присоски можно применять технику скольжения вдоль трещин.
  • Скрайбер — это насос, который удаляет воздух. Предназначен он и для зачистки повреждения, и для создания искусственных сколов, с помощью которых снимается напряжение стекла на участке сверления. При помощи стальных автоматических скрайберов-пробойников можно делать искусственные сколы, главную роль при этом играет пружинный механизм. Преимуществом автоматического пробойника является стабильно одинаковая, но достаточная для создания скола «сила удара». Возможность нанесения более сильного удара (тогда трещина пойдёт далее) в таком случае исключается.
  • Дрель с алмазным сверлом. Важно заметить, что рекомендуется сверлить при 5000 — 10000 об/мин., то есть дрель (она же — бормашина) должна иметь соответствующие рабочие характеристики и регулятор оборотов.
  • УФ лампа. Ультрафиолетовые лампы применяются для окончательного отвердевания полимера в трещине стекла. Без них, в крайнем случае, можно и обойтись.
  • Дополнительно нам понадобятся ветошь, салфетки или другие средства очистки стекла, а также лезвия, при помощи которых мы очистим стекло от остатков полимера. В автомагазине можно купить инжекторный набор, где есть и клей. Важно при этом чтобы коэффициент прозрачности клея совпал с прозрачностью стекла, которое ремонтируется.

 

Диагностика повреждений автостекла

Необходимо знать, что автостёкла бывают двух типов: сталинит и триплекс. Вторые можно сравнительно легко отремонтировать, но первые достаточно тверды и хрупки, и при малейшем повреждении рассыпаются — они ремонту не подлежат. Лобовые стёкла из триплекса изготавливаются всегда, но боковые — обычно из сталинита; заднее стекло бывает и первого, и второго типа.

Если на стекле машины вы нашли, пусть и небольшой, скол — постарайтесь заделать его как можно быстрее. Не нужно ждать пока он станет заметной трещиной. Хотя и трещина может быть устранена. Но если трещины побежали по всему стеклу, то лучше обратиться в автомастерскую или сразу заменить старое стекло на новое. В случае со многими трещинами, ремонт своими руками может быть рискованным и привести к ещё большим трещинам. В условиях автосервиса это исключено.

 

Процесс ремонта автостёкол

  1. Перед началом ремонта стекло необходимо тщательно очистить и высушить. При заделывании скола, место повреждения необходимо аккуратно зачистить при помощи дрели с алмазным сверлом, потом обдуть компрессором, насосом или пылесосом.
  2. Инжекторный прибор закрепляется таким образом, чтобы, собственно, инжектор разместить в центре скола перпендикулярно стеклу.
  3. Введя клей в шприц, а потом и в сосок инжектора (в инструкции процесс подробно описывается, но и так предельно понятно, как и куда вводить полимер). При помощи поршня создаётся давление. Если же одной порции полимера будет мало, то операцию повторяют.
  4. Снимаем инжекторный прибор. Теперь нужно дождаться высыхания клея. Убыстрить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Излишки полимера убираются при помощи лезвия.

 

Устранение трещины на стекле автомашины

Имеет некоторые отличия от ремонта скола. Первым делом нужно снять напряжение, имеющееся на поверхности стекла. Для достижения этого необходимо на расстоянии 3-5 мм от края трещины при помощи алмазного сверла проделать несколько углублений. Важный нюанс — насквозь сверлить стекло НЕ нужно!

Все последующие операции проделываются так же, как и при заделке скола. Однако в случае, когда трещина имеет большую длину, полимер просто наносится по всей её протяжности. После твердения клея, его излишки удаляют лезвием. Для того чтобы скол стал совсем незаметным, нужно отполировать стекло, но об этом в другой раз.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *