РазноеРемонт литых дисков без нагрева: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Ремонт литых дисков без нагрева: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Стоит ли править литые диски?

Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы

Автомобилисты (а особенно автовладельцы) часто страдают от различных проблем со своими машинами. Например, если с литыми дисками идет не так, по логике нужно делать правку, но стоит ли проводить это процедуру? На этот вопрос автовладельцы не всегда могут найти правильный ответ.

Что такое правка литых дисков и как ее делают

Если вы решили делать правку литых дисков, вам непременно стоит обращаться только к хорошим специалистам, которые точно знают, как правильно сделать свою работу. Зачастую автомобилисты остаются недовольны правкой литых дисков и в дальнейшем жалуются на эту процедуру только из-за того, что им попался неквалифицированный специалист, который не смог справиться со своей задачей.

Как делают правку литых дисков:

  1. В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику. Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль. Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
  2. Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
  3. Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте, поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра. Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
  4. Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).

Правка литых дисков

Что хорошего в правке литых дисков

Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.

Положительные стороны правки литых дисков:

  • Эта процедура обойдется дешевле, чем покупка нового литого диска (которые являются самыми дорогими). Автовладельцам и так часто приходится тратиться на свою машину, поэтому никому не будет лишним иной раз сэкономить.
  • Конечно, повреждения литых дисков бывают разными. Бывают и такие проблемы, с которыми бессмысленно идти в ремонтный и салон или зал. Но если, например, ваш диск просто перестал выглядеть красиво и привлекательно из-за езды по не слишком качественным дорогам, то колесо можно просто покрасить. И, что очень удобно, это можно сделать в домашних условиях! Зачем покупать новый диск, если вы можете подправить старый прямо у себя в гараже?
  • Если же ваш диск пострадал чуть сильнее, то вы можете обратиться в ремонтный салон или центр за следующей процедурой –
    прокаткой
    . Прокатка выполняют одну очень важную роль и оказывают одну очень важную услугу – она избавляет колесо от лишних ненужных грузиков и придает ему круглую форму. Что это значит? Это значит, что теперь движение вашего автомобиля станет более ровным и сбалансированным. Таким образом, ездить вы будете комфортнее, а чувствовать себя безопаснее.
  • Иногда автовладельцы, которые не особо разбираются в машинах, начинают паниковать и преувеличивают проблемы, с которыми столкнулся их автомобиль, поэтому тут же опрометчиво решают, что им непременно нужно понять их литой диск. Но если вы обратитесь в ремонтный салон или центр по работе с автомобилями, то вы, возможно, выясните, что ваша проблема не так велика, как вам кажется. Диагностика – вещь, несомненно, важная.
  • Вам помоют колеса. Чем не плюс? У автовладельцев часто не хватает времени, чтобы наконец-то привести колеса после долгой езды по грязным дорогам в порядок.

Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.

Процесс правки

Отрицательные стороны правки литых дисков

Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которые уже делали правку литых дисков, то, скорее всего, вы удивитесь, как многие люди высказываются крайне отрицательно по поводу этой процедура. Однако есть объективные минусы, на которые непременно стоит обратить внимание.

Почему нельзя делать правку литых дисков:

  • Это небезопасно. Действительно, никто не может дать вам гарантии, что диск прослужит вам еще долго и работать будет абсолютно, как надо. Также вам никто не гарантирует, что с диском не может возникнуть проблем, которые приведут к аварии, прямо на дороге.
  • Диски все равно принимают свой первоначальный вид. Конечно, вы можете радоваться тому, что ваш литой диск наконец-то «подлатали» и теперь он выглядит прилично (почти совсем как раньше). Однако, что бы ни делали с вашими дисками в салоне, через какое-то время они все равно примут первоначальную форму (ту форму, в который вы привезли ваш диск в ремонтный салон или центр по работе с машинами).
  • В конце концов, вы потратите гораздо больше. Конечно, сама процедура обойдется вам дешевле, чем покупка нового литого диска (а они очень дорогие), однако ремонта, скорее всего, хватит ненадолго, и колесо принесет автовладельцу новые проблемы. Тогда придется либо снова идти в ремонтный салон или сервис, либо покупать новое колесо.
  • После нагрева литой диск будет гораздо больше подвержен разного рода опасностям. Любая кочка или яма, любое столкновение с различного рода препятствиями могут привести к расколу колеса. Кто знает, какими последствиями это чревато?
  • Угроза попасть к плохому мастеру. Если вы попадете к плохому мастеру, который не имеет ни малейшего представления, как правильно обращаться с литыми дисками, то в дальнейшем вы можете попасть в какую-либо беду на дороге.

Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит оставлять без внимания.

Во время правки

Стоит ли делать правку литых дисков

Конечно, принятие окончательного решения все равно будет оставаться за вами, однако присмотреть ко всем положительным и отрицательным сторонам этой процедуры все-таки стоит.

Однако лучше всего попытаться позаботиться о своей безопасности и постараться не прибегать к правке литых дисков, так как это на самом деле может привести к какой-либо опасности. Конечно, покупать новое колесо – это дорого, но ваша жизнь дороже.

Похожие записи

Можно ли ремонтировать литые диски?

сломанный литой дискВ сравнении со стальными колёсными дисками, цельнолитые модели обладают большей устойчивостью к повреждениям механического типа. Однако, они также подвержены появлению трещин, сколов, и могут гнуться в результате ударов о бордюрный камень или попадания в выбоину. При этом масштаб повреждений зависит как от качества полотна дороги и скорости движения автомобиля, так и от точки приложения удара.

Литые диски в подавляющем большинстве случаев неремонтопригодны. Конечно в каждом конкретном случае на ремонтопригодность влияет степень и характер дефекта. Помимо этого, немаловажным является предлагаемый метод восстановления. Важно знать, что рассматриваемые колёсные диски изготавливаются путём отлива особого расплавленного состава в заранее подготовленную форму. Далее происходит закалка заготовки, и лишь после завершения всего технологического процесса литой диск приобретает заданные эксплуатационные характеристики.

Сварка

аргонная сварка литого дискаПолученные после удара сколы или тещины, как и отколотые фрагменты цельнолитого диска в автомастерских чаще всего рекомендуют исправлять посредством аргоновой сварки. Фактически данная методика позволяет лишь восстановить экстерьер, но не прочность и надёжность конструкции. Другими словами, после подобного ремонта диск будет непригоден для безопасного использования в дальнейшем.

Объясняется это просто. Сама структура сплава, а также физические процессы, происходящие в момент его нагревания и последующего охлаждения, абсолютно исключают локальный или общий нагрев литого диска. Ни в какой ситуации, независимо от мастерства персонала и наличия новейшего оборудования, ни один автоцентр не в состоянии воссоздать структуру и восстановить свойства сплава до изначальных параметров. Это попросту невозможно, поскольку даже для качественной оценки самой структуры материала необходимы ресурсы научно-исследовательского института, что уж говорить о её восстановлении, где требуются как минимум стандартные заводские условия.

Подтверждением этого факта может послужить выдержка из опубликованных EUWA указаний под названием «Рекомендации по безопасности и сервису для колёсных дисков». В пункте 2.3 данных рекомендаций говорится, что любой ремонт диска или обода при помощи сварки или нагревания, а также удаления или же добавления материала категорически запрещён. При этом аналогичные инструкции присутствуют во всех организациях, производящих литые автомобильные диски.

Это означает, что при сварке или любом другом нагревании сплав диска абсолютно меняет структуру, а следовательно, и первоначальные характеристики, что не даёт ему возможности выдерживать заданные нагрузки, которым подвержено колесо транспортного средства. Естественно, последствия столь «профессионального» ремонта будут зависеть от сложившейся ситуации. При попадании в небольшую яму может лишь нарушиться геометрия обода, но во время движения на высокой скорости и более существенном препятствии можно ожидать полного разрушения диска. Стоит ли рисковать здоровьем и жизнью? Вопрос риторический. Вывод следует однозначный. Ездить на диске, ранее подвергшемся какой бы то ни было термической обработке, категорически не рекомендуется. Это очень опасно! Без каких-либо компромиссов.

Рихтовка

прокатка дискаПрокатку, или другими словами рихтовку литого диска чаще всего предлагают в случае возникновения биения колеса. Обычно деформацию вызывающую статический дисбаланс определяют при бортировке шины, после чего мастер советует воспользоваться услугой рихтовки. Прокатка литой модели выполняется на специальном оборудовании, аналогичном тому, где рихтуются стальные колёсные диски.

Однако зачастую работники мастерской нагревают деформированные участки обода при помощи паяльника или же иным способом, что исходя из вышеизложенного материала, категорически запрещено. В подобной ситуации единственным вариантом, который может гарантировать дальнейшую безопасность эксплуатации, является «выстукивание» деформированных зон, с последующей прокаткой без нагрева. Это очень длительный и довольно трудоёмкий процесс, за который возьмётся не каждый работник сервиса. Ну и стоимость подобного ремонта будет соответствующей.

Следует учесть, что подобный метод сохраняет актуальность только в наиболее лёгких случаях, когда ремонта можно и вовсе избежать. Более серьёзные деформации без нагрева исправить невозможно, ну а с ним диск станет непригодным для эксплуатации. Отсюда следует чрезвычайно важное замечание. Покупая литые диски бывшие в употреблении, следует тщательно осмотреть их поверхность на предмет следов нагрева. Они выражаются в специфических сопутствующих пятнах, которые не смываются. Если таковые присутствуют, то от покупки стоит отказаться. Правда, если диски окрашены, определить ничего не удастся.

Покраска

покраска дискаСегодня большинство автоателье предлагает услугу порошковой покраски автомобильных дисков, в том числе и литых. И многие водители задаются вопросом: «Стоит ли вкладывать в это деньги, и какой в этом смысл?».

Скажем так. Лакокрасочное покрытие восстановить вполне реально. Однако этим должны заниматься профильные специалисты, а не профессионалы в области покраски кузова авто. Это обусловлено требованиями к качеству окраски, которые в случае с литыми автодисками значительно выше. Объясняется это тем, что данное покрытие подвергается намного более интенсивному воздействию внешних факторов (влаги, грязи, реагентов и т. д.), чем прочие кузовные детали.

Решившись отдать диски под покраску, необходимо удостовериться, что их качественно подготовят к процессу, удалив прежнее покрытие полностью, а после завершения процедуры проверить наличие статического дисбаланса, который может быть спровоцирован неравномерным нанесением лака. Естественно, что для этого потребуется соответствующее оборудование.

стоит ли править колесные диски своими руками

Литые диски являются не только стильным аксессуаром для автомобиля, но значительно влияют на легкость его управления. Все потому, что изготавливаются они из легкого материала, который способствует быстрому разгону и торможению авто. Но рано или поздно приходит время, когда легкосплавный диск поддается деформации. Такое случается при попадании в яму на большой скорости либо незначительной аварии. И в такой ситуации автолюбитель задается вопросом: купить новый либо отремонтировать поврежденный?

В результате деформации обода может нарушиться не только его внешний вид, но и геометрия. А это очень серьезно, так как при такой проблеме может пострадать и автомобиль, и человек. Штампованный диск отремонтировать проще, так как сталь, из которой его изготавливают, очень податлива. Прокатать поврежденный обод на специальном станке не составит труда. А вот с литым уже посложнее — обычная прокатка тут не подойдет. Для такой процедуры используется только правка.

 Литые диски

Правка автодисков

Для подобной процедуры используется специальный гидравлический пресс, который имеется в автосервисах. Если повреждения не сильные, то диск разогревать не понадобится. А если существенные, то тогда понадобится предварительный разогрев деформированного места, а затем уже правка.

Обратите внимание!

Производители литых дисков настоятельно рекомендуют не ремонтировать их, а точнее не поддавать нагреву и аргонной сварке.

Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур происходит нарушение структуры металла. Использовать такой автодиск не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит совсем недолго. Попадание в большую выбоину на скорости может его окончательно сломать. И к тому же такой обод небезопасен для дальнейшей эксплуатации.

Технология правки происходит следующим образом:

  • Мастер визуально оценивает повреждения обода.
  • При небольших вмятинах его правят без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
  • При значительных нагревают, затем правят.
  • Автодиск закрепляется на степпеле и к нему подводится гидравлический пресс.
  • Геометрия восстанавливается под необходимым усилием.

Если при первичном осмотре обнаруживаются трещины на ободе, то в таком случае необходима аргонно-дуговая сварка. Она позволяет сварить место разрыва и тем самым восстановить диск.

Микротрещины могут проявиться не сразу после деформации, это может стать заметным только после правки. Их исправляют тоже сваркой.

 Аргонно-дуговая сварка

Можно ли править автомобильные диски

Если речь идет о штампованных моделях, то их правку и восстановление делать можно, но только если обод не поддался сильным повреждениям. А вот литые ремонтировать не рекомендуется, особенно если они сильно деформировались либо треснули. Поэтому в некоторых автомастерских мастера просят клиента подписать согласие на их ремонт.

Это значит, что особа, зная о всех возможных последствиях, все-равно намеренно сдает автодиск на восстановление. Данная процедура стоит недешево, особенно если речь идет о литых моделях. Если все же несмотря на все предостережения обод сдается на правку, то следует выбирать только специализированные мастерские с хорошим оборудованием.

Правка литых дисков своими руками

На заметку.

Значительные деформации и нарушение геометрии можно устранить только в автомастерской на специальном оборудовании.

Незначительные повреждения можно исправить самостоятельно. Убрать можно:

  • сколы;
  • царапины;
  • незначительные нарушения целостности;

После снятия резины автодиск следует тщательно вымыть и высушить.

Потом производится тщательный его осмотр. Если на поверхности обнаружились трещины, то его придется варить. Для этого понадобится отдать его в автомастерскую либо обработать самостоятельно, если есть аргонно-дуговая сварка. Но сварочный аппарат не единственное, что нужно, еще понадобится умение работы с ним и понимание всего процесса сварки диска. В противном случае делать это своими руками не следует.

Если трещин нет, то можно продолжать восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и убрать с нее всю получившуюся пыль. Потом понадобится нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту. После ее высыхания нужно еще раз отшлифовать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, при этом каждый просушить около 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее суток. Так она полностью просохнет и диск будет готов к дальнейшей реставрации. А следующим этапом является его покраска и вскрытие лаком.

 Самостоятельное восстановление обода

Обратите внимание!

Лак и краску лучше брать одного и того же производителя. Это поспособствует хорошей сцепке всех материалов между собой. 

Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко. Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины.

Такого покрытия хватит на несколько лет и обод не будет тускнеть. Все материалы дешевые, поэтому восстановление диска обойдется недорого. А вот если сдать его в автосалон, то правка вместе с покраской может хорошо ударить по карману. Но зато там производится качественная обработка и используются дорогие материалы.

Порошковая краска, которую часто используют профессионалы, не только наиболее долговечна, но и устойчива к химическим и механическим повреждениям диска. Но каждый выбирает способ, который ему по карману.

Делать правку автодисков следует только при незначительных повреждениях и деформациях. Ведь не зря производители не рекомендуют поддавать литые диски ремонту. В первую очередь надо думать о собственной безопасности, а не об экономии.

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Ремонт колесных дисков, это такой вид ремонта, которым сейчас никого не удивишь. К сожалению, плохое качество наших дорог приводит к тому, что ремонт колесных дисков стал обыденностью нашего времени.

Какие диски проще ремонтировать

Наибольшую популярность сейчас получили литые колесные диски. Красивые на вид, с различным дизайнерским решением они очень сильно повышают привлекательность автомобиля.
ремонт дисков
Так же по своим прочностным характеристикам они не уступают позиции стальным своим собратьям. Прежде всего, потому, что сплав, из которого они изготовлены, заливают в специальную форму, закаливают. В дальнейшем литой диск проходит процесс искусственного старения.

Однако они все равно чувствительны к нашим дорогам и другим внешним воздействиям. Поэтому ремонт колесных дисков изготовленных методом литья, происходит чаще, чем стальных дисков.

Бывают ситуации, когда в результате сильного внешнего воздействия, вызванного большой скоростью передвижения на очень плохой дороге выходят из строя сразу несколько колесных дисков. Если это стальные диски, то тут проще, прокатал на СТО, отбалансировал и в путь.

В общем, стальные колесные диски ремонтировать проще, это очевидно, но как обстоят дела с литыми дисками.

С литыми колесными дисками ситуация сложнее.

Что делать с литыми дисками

Покупать новые диски будет накладно. Целесообразнее будет провести проверку дисков на предмет повреждений и если повреждения не значительные, то можно провести ремонт колесных дисков и сэкономить на покупке новых. Если повреждения сложные, то придется купить новые.

Так рассуждают многие автомобилисты, у которых литые колесные диски вышли из строя.

Лопнутый литой диск

И винить их в этом нельзя. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе и литых очень много, а знаний, для того чтобы правильно оценить ситуацию обычно не хватает.

Метод сварки.

Стоит ли ремонтировать литые колесные диски методом сварки.

Как правило, на СТО за Ваши деньги готовы отремонтировать все что угодно, не исключением тут является и ремонт колесных дисков, особенно литых.

Вам готовы отремонтировать любые трещины, повреждения, различные сколы большие и маленькие. Все это предлагают отремонтировать с помощью аргоной сварки.

Однако следует знать, что ремонт колесных дисков данным методом восстановит только привлекательный внешний вид самих дисков, но не как его прочностные характеристики.

Метод сварки литого диска

Дело в том, что в процессе сварочных работ по восстановлению литого колесного диска, на диск воздействуют большие температуры, в результате чего изменяется внутренняя структура диска на молекулярном уровне, в следствии чего, изменяются в худшую сторону первоначальные характеристики диска, которые были заявлены заводом изготовителем.

И как бы вам не говорили представители СТО, восстановить первоначальную структуру материала они не смогут.

Чтобы не быть голословным, почитайте цитату из пункта 2.3.

Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки

Данные рекомендации можно найти у всех организаций, которые хоть какое-то имеют отношение к изготовлению литых дисков.

То есть в результате внешних температурных воздействий, обычно аргоной сварке, материал диска частично или полностью меняет свои физические свойства к уменьшению прочностных характеристик. Как правило, такие диски уже не могут выдержать серьезные нагрузки.

Проведя ремонт колесных дисков таки методом, вам придется ездить или по автобанам Европы, либо рисковать на наших дорогах.

Понятно, что в Европе ездить на таких дисках категорически запрещено, но наши люди привыкли экономить не деньгах, забывая при этом, про что-то более ценное и дорогое, тем более дороги у нас ни как в Европе.

Поэтому ремонт колесных дисков, изготовленных методом литья, проводить с помощью сварочных работ не рекомендуется.

Метод прокатки и рихтовки.

Прокатка или рихтовка колесного литого диска, как правило, происходит в результате не значительного его удара, после которого у диска появляется не большая деформация. В результате данной деформации диск как бы бьет.

Ремонт колесных дисков как стальных, так и литых методом прокатки допустим, и проводится на многих станций технического обслуживания и шинных центрах.

Прокатка литого диска

Выполняется прокатка на одинаковом оборудовании. Однако многие мастера, идут по простому пути и нагревают литые диски в деформированных местах паяльной лампой или как-то иначе. После чего диски легко прокатываются.

Это просто, но для водителя не безопасно. Ведь мы знаем, нагревание литых дисков в ходе ремонта не допустимы. Почему, читайте выше.

Но если все же еще есть желание ремонтировать колесные диски изготовленные методом литья, то можно пойти по более сложному, но безопасному для водителя пути. Аккуратно выстучать загнутые места диска, это операция долгая, затем на оборудовании прокатать диск без подогрева.

Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки

Возьмется за данную работу не каждый. Она требует усидчивости, аккуратности, и самое главное много время, за которое можно отремонтировать несколько стальных дисков или литых с помощью подогрева. Хотя эта работа и дорогая, но в конечном итоге не выгодная.

При этом ремонт колесных дисков таким методом выгодно проводить, когда деформации очень не значительные, и на рихтовку не надо будет прилагать больших усилий.

При больших деформациях выстучать литой диск очень тяжело, можно сказать практически не возможно без предварительного нагрева.

Больше по этой теме читайте тут https://autotopik.ru/remont/1663-lityh-diskov.html.

Покраска.

Если все же вы провели ремонт колесных дисков, их необходимо покрасить.

В большинстве случаев в шинных центрах вам предложат порошковую покраску дисков.

Смысл в покраске дисков после их ремонта есть. Но подходить к это стоит с той же ответственностью, что и ремонт колесных дисков.

Покраска играет важную роль в защите литого диска от внешних воздействий, поэтому к данному этапу ремонта необходимо подключать только профессионалов.

Самый главный этап в покраске литых дисков это подготовительные работы. Должна быть удалена вся старая краска, а затем диск должен быть проверен на статический дисбаланс.

Статический дисбаланс вызывается в результате неравномерного покрытия поверхности диска старой краской и лаком. Здесь без специального оборудования ни обойтись.

Покраска литых дисков

Рекомендации по покраске дисков: обязательно узнайте, какое оборудование имеется у выбранного вами шинного центра, какие работы они выполняют, узнайте про данный центр как можно больше, по отзывам и из других источников, перед началом работ заключайте договор, который в дальнейшем может вам очень пригодиться.

При выборе литых колесных дисков бу, вы уже, наверное, поняли, стоит обращать внимание на то, подвергались ли они разогреву или нет. Если диск не покрашен, то места разогрева отчетливо видны. Если колесный диск покрашен, то Вы однозначно покупаете кота в мешке.

Кстати, на этой странице вы сможете подобрать диски и шины по марке автомобиля.

Очевидно, что ремонт колесных дисков, что стальных, что литых у нас производится всеми возможными методами, и что для стран Европы табу для нашего брата не запрет.

Но можно надеяться на тот, что после прочтения этой статьи многие задумаются над тем, стоит ли проводить ремонт колесных дисков, изготовленных методом литья, с помощью аргоной свари или с разогревом при прокатке, или нет.

Совет по покупке дисков бу.

Дискоболь! Ремонт дисков – как это делается

Одна хорошая яма – и машина теряет былую удаль и товарный вид. Даже не самая крупная неровность, пройденная на высокой скорости, легко может превратить здоровый автомобиль в инвалида. Более всего страдают колеса: именно на них всегда приходится основной удар. Как правило, в первую очередь гибнет шина, хотя на автомобилях со стальными дисками покрышка может остаться невредимой: энергию удара принимает на себя диск – он мнется, но дает резине шанс выжить. Однако в случае с легкосплавными колесами у шин, как правило, шансов нет. А если удар достаточно сильный, то и сам диск приходит в негодность.

Даже изрядно потрепанные жизнью колеса можно привести в чувство Фото: Кирилл БРЕВДО

Даже изрядно потрепанные жизнью колеса можно привести в чувствоФото: Кирилл БРЕВДО

Вообще повредить колесный диск – пара пустяков. Неаккуратная парковка у бордюра, зачастую «силовая», могут не только оставить отметины на лакокрасочном покрытии, но и внести серьезные поправки в его геометрию. Понятно, если диск раскололся на несколько частей, то здесь уж ничего не попишешь – дорога ему в утиль. В принципе, колеса при значительных повреждениях лучше менять, а не восстанавливать. Однако такая возможность есть не всегда – особенно если речь идет о каких-нибудь редких моделях дисков. Посему приходится заморачиваться с ремонтом.

После дефектации следует определить фронт работ, дабы осознать целесообразность всего мероприятия. Порой действительно выгоднее выкинуть старые колеса и купить новые Фото: Кирилл БРЕВДО

После дефектации следует определить фронт работ, дабы осознать целесообразность всего мероприятия. Порой действительно выгоднее выкинуть старые колеса и купить новыеФото: Кирилл БРЕВДО

При поперечном наезде на препятствие диск из легкого сплава либо гнется, либо трескается, а при встрече с бордюром по касательной он может завернуться в «восьмерку». Если в результате инцидента образовались длинные трещины, особенно в центре диска близ отверстий под крепеж, то вариантов нет – такой диск ремонту не подлежит. А вот не столь серьезные болячки можно попробовать вылечить.

КВАДРАТУРА КРУГА

Незначительные трещины и сколы можно исправить при помощи аргоновой сварки. Правда, это будет в значительной степени косметический ремонт. Дело в том, что в процессе сварки диск нагревается, что приводит к изменениям свойств материала, из которого он сделан. В результате прочностные качества колеса ухудшаются, и риск его повторного повреждения возрастает. Так что сварка аргоном это в некотором смысле экстремальная полумера. Тем не менее, и это метод восстановительного ремонта вполне имеет право на существование. В основном, в тех случаях, когда стоит выбор: подлатать один диск или менять разом все четыре – из-за того, что найти аналогичное колесо на замену не представляется возможным.

Снять старую краску с дисков можно как с помощью ядреной химии, так и за счет пескоструйной очистки поверхности Фото: Кирилл БРЕВДО

Снять старую краску с дисков можно как с помощью ядреной химии, так и за счет пескоструйной очистки поверхностиФото: Кирилл БРЕВДО

Кстати говоря, при серьезных повреждениях обода (вплоть до утраты отдельных фрагментов) благодаря аргоновой сварке можно восстановить его целостность путем наплавления металла: получается этакий шов, который впоследствии можно обработать шлифмашиной и заполировать. Как нетрудно догадаться, недостатки такого метода обусловлены необходимостью нагрева диска, что отнюдь не идет ему на пользу.

Иногда диски в результате эксплуатации на плохих дорогах становятся, как говорят водители, квадратными – то есть теряют первоначальную форму. При такой деформации может прокатка, к которой обычно прибегают при ремонте штамповок, не поможет: диск из легкого сплава прочнее стального. Посему приходится использовать метод правки, обязательные атрибуты которого – специальный стенд с гидравликой, которая позволяет воздействовать на диск локально со значительным усилием. Кстати говоря, аналогичным способом исправляют и пресловутые «восьмерки».

БЛЕСТЕТЬ ВСЕГДА!

После того, как геометрия диска восстановлена, ему нужно вернуть былой лоск. В принципе, о косметике колес имеет смысл задуматься даже в тех случаях, когда диски абсолютно ровные. Эксплуатация в наших условиях часто приводит к тому, что декоративное покрытие дисков страдает от всевозможной едкой дряни, которой зимой коммунальщики топят лед на дорогах. И даже еще вполне приличные по состоянию колеса с облупленным лакокрасочным покрытием выглядят неопрятно и портят машине весь экстерьер.

Даже порошковая окраска предполагает возможность поэкспериментировать с цветом дисков Фото: Кирилл БРЕВДО

Даже порошковая окраска предполагает возможность поэкспериментировать с цветом дисковФото: Кирилл БРЕВДО

Диски можно «облить» и обычной автомобильной эмалью, но это не лучший вариант: такое покрытие не слишком устойчиво к механическим повреждениям. Поэтому куда более распространена порошковая окраска, когда на обрабатываемой поверхности образуется полимерная пленка, которая обеспечивает более надежную защиту от внешних воздействий. Существуют различные методы нанесения порошка, но все сводится к тому, что полимеризация происходит под воздействием высокой температуры.

Порошковая окраска не способна дать столь же широкую палитру цветов, как автомобильная эмаль, однако разнообразие оттенков все же довольно велико. Проблема лишь в том, что порошком нельзя покрасить локально.

Результат качественного ремонта – возвращение колесу товарного вида Фото: Кирилл БРЕВДО

Результат качественного ремонта – возвращение колесу товарного видаФото: Кирилл БРЕВДО

Наконец, финальный этап наведения лоска – полировка полок. Этот процесс сколь прост, столь и трудоемок. Технология незамысловата, однако и здесь для качества работы не помешает специальное оборудование – вручную должного эффекта достигнуть вряд ли получится. Как минимум нужен незамысловатый электроинструмент и набор насадок плюс полировочные материалы. К слову, отдельные умельцы умудряются проделывать подобную процедуру, используя вместо станка… автомобиль. Для этого машина поднимается домкратом, чтобы вывесить одно из ведущих колес, на ступицу устанавливается диск, заводится мотор и включается передача. Все, колесо вращается, полировка идет!

Пожалуй, эффектные колеса – лучшее украшение для автомобиля Фото: Кирилл БРЕВДО

Пожалуй, эффектные колеса – лучшее украшение для автомобиляФото: Кирилл БРЕВДО

Благодарим мастерскую LutikCustom и компанию SELENA Art Group Company за помощь в подготовке материала.

Disk Center | Центр реставрации автодисков

Для чего может понадобиться эта услуга?

В зависимости от характера повреждений дисков к нам обращаются, когда необходимо:

  • вернуть их прежний вид;
  • устранить сколы или трещины;
  • восстановить геометрию диска;
  • наплавить отсутствующие части.

Возможность вернуть этот элемент колеса в строй зависит от степени повреждений и его типа. В частности, восстановление стального диска — это относительно лёгкая задача, в ходе которой диск прогревают и обрабатывают быстро движущимися роликами. Такая процедура называется прокаткой и позволяет выровнять или устранить не слишком глубокое повреждение.

Ремонт легкосплавных дисков

Несмотря на большую прочность в сравнении со стальными аналогами, такие изделия отличаются повышенной жёсткостью. Таким образом, при ударе одинаковой силы металл штампованного диска гнётся, у литого же он может попросту лопнуть. Для этих изделий характерны следующие повреждения:

  1. Мелкие сколы или царапины, которые образуются при контакте с бордюрами и небольшими камнями. Как правило, такие повреждения не несут никакой угрозы, и единственная причина, по которой их устраняют — улучшение внешнего вида колёс.
  2. Вмятины и нарушение геометрии, образующиеся при наезде на ямы или боковых ударах. Чем ямы глубже и чем выше скорость автомобиля, тем больше вероятность повредить диск. Как правило, о наличии значительной вмятины или кривизны диска свидетельствует биение руля при движении и вибрации.
  3. Трещины, характерные для колёс с низкопрофильными шинами. Они могут появляться при наезде на ямы и препятствия. В некоторых ситуациях целесообразнее приобрести новый диск, чем ремонтировать трещину, — например, когда она расположена возле ступицы.

Ремонт колесных дисков автомобиля в этих случаях сводится к восстановлению их геометрии и окончательному устранению обнаруженных неровностей. Правка дисков в нашем центре происходит без нагрева выше 200 °С, что позволяет сохранить структуру металла.

Правка штампованных дисков

Каждый автолюбитель знает, что эти бюджетные изделия наиболее податливы в ремонте. Сплав, из которого состоят стальные диски, переносит повреждения без образования трещин и относительно легко восстанавливается на специализированном оборудовании.

Правка стального диска — это процедура, при которой его крепят на специальной платформе и устраняют деформации с помощью гидравлического пресса. Также это изделие ремонтируют путём прокатки — в этом случае его геометрия восстанавливается вращающимися роликами.

В шиномонтажных мастерских практикуют обе технологии, при этом прокатка представляет собой полностью автоматизированный процесс, вторая же процедура требует от мастера определённых навыков и опыта.

Правка литых дисков

По причине высокой прочности алюминиевого сплава холодная прокатка не годится для литых дисков — ролики попросту на смогут их выровнять. Некоторые мастерские выполняют эту процедуру с чрезмерным нагреванием не только деформированных областей, но и всего диска. В этом случае характеристики сплава ухудшаются, что создаёт риск самых разных неприятностей — от повышенного износа подвески до аварии.

Мастера «Диск Центра» категорически не рекомендуют и не практикуют сами прокатку легкосплавных дисков с их нагревом до 220° С и выше — полным или локальным. Равно как и сварку у основания спиц и в области посадочной площади. Все эти способы ухудшают характеристики колеса и повышают риск его разрушения даже при небольшом ударе.

Более безопасный способ ремонта — устранение локальных деформаций обода с последующей холодной прокаткой (без нагрева). В этом случае алюминиевый сплав колеса останется таким же надёжным, как и до повреждений.

Однако эта процедура возможна, только если деформации не слишком сильные, поэтому допускаются исключения из правил. В общем случае можно сказать, что грамотный нагрев диска без критических повреждений позволяет вернуть его в строй без особого влияния на характеристики прочности.

Также практикуется правка кованых дисков, в отношении которых действуют те же правила, что и в случае с легкосплавными изделиями.

От чего зависит цена на ремонт дисков?

  1. От типа. Как отмечалось выше, эта услуга для стальных (штампованных) моделей обходится дешевле — примерно в полтора раза при одинаковом диаметре.
  2. От размера. Чем меньше диаметр, тем ниже будет стоимость работ. Так, восстановление диска R13 стоит примерно втрое дешевле, чем R19.
  3. От состояния. Чем меньше операций требуется для восстановления, тем дешевле обойдутся работы. Очевидно, что комплексный ремонт старых дисков может потребовать дополнительных процедур, увеличивающих цену работ.
«Диск Центр»: всегда качественный ремонт автомобильных дисков в Москве

Специалисты нашей компании всегда помогут:

  • восстановить геометрию диска и отсутствующие элементы;
  • вернуть эстетичный внешний вид этого элемента колеса;
  • устранить царапины, сколы и некоторые трещины.

Одно из наших правил: мы никогда не берёмся за ремонт дисков, которые после выполнения работ будут заведомо небезопасными для эксплуатации.

Мы не обещаем ремонт дисков дёшево, потому что всегда выполняем свою работу качественно. Хотите оставить заявку или выяснить дополнительные подробности? Звоните +7 (495) 784-81-03, и наш специалист подробно ответит на все ваши вопросы.

Ремонт литых дисков в Москве / Услуги / Пит-Стоп

Цены на ремонт литых и штампованных дисков

  R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23 R24

ШТАМПОВАННЫЙ

400 500 600 700 800 900 1 000          
ЛИТОЙ 600 700 900 1 100 1 300 1 500 1 700 2 000 2 500 3 000    

Ремонт литых дисков — одна из наиболее частых услуг, оказываемых нашим шиномонтажом. Наши пункты ремонта находятся в удобных местах, работает шиномонтажка в Марьино.

У нас большой опыт в обслуживании машин, исправляем даже самые сложные и запущенные случаи. Для восстановления автомобильных дисков используем высокоточное оборудование и широкая техническая база. В нашем шиномонтаже используются только качественные и правильно подобранные расходные материалы. Такая, казалось бы, мелочь на деле играет серьезную роль в конечном результате.

Чтобы получить объективную картину проблемы, наши мастера работают по плану:

  • диагностика правки литых дисков и других, связанных с ними процессов;
  • непосредственно ремонт, восстановление автомобильных дисков и аргонная сварка;
  • порошковая покраска.

К ремонту и покраске дисков мы всегда подходим комплексно, что позволяет в кратчайшие сроки получить достойный результат, которым могут гордиться наши мастера.

Рассмотрим основные этапы правки (восстановление геометрии) автомобильного диска:


Установка диска на правочный станок


Правка внутреннего борта диска


Правка диска гидравлическим прессом


Исправление радиального биения диска

Как правило, сильные деформации при ударе сопровождаются образованием микротрещин, которые могут проявить себя в процессе ремонта литого диска (правки диска), в результате чего необходима аргонная сварка.

Процесс ремонта, восстановления и диагностики дисков включает в себя:

  • тщательный осмотр проблемных мест и примыкающих к ним зон;
  • подбор необходимых работ, которые помогут устранить проблему;
  • косметические манипуляции, в том числе и покраска автомобильных дисков, чтобы исключить визуальные изъяны.

Исправление деформации геометрии диска в результате наезда колеса на неровность:


Установка поврежденного диска на станок


Правка внутреннего борта диска


Правка геометрии диска гидравлическим прессом


Заключительный процесс точной правки литого диска

Фото дисков до и после ремонта

Ремонт литых дисков самостоятельно?

Не пробуйте сами ремонтировать колесные диски — это трудоемкий процесс, требующий не только профессионального оборудования для правки и восстановления автомобильных дисков, но и большого опыта мастера, который берется за дело со всей ответственностью.

Для тех, кто хочет больше узнать о ремонте дисков — мы специально написали статью.

 

Видео процесса правки диска:

Видео прокатки диска на специальном оборудовании роликами:

Правка диска. Повреждение типа "восьмерка".
Диск устанавливается на станок для правки диска. Геометрия диска выравнивается за счет гидравлического поршня усилием 10 тонн.

Правка диска. Повреждение типа "восьмерка".
Токарная обработка диска. Окончательное выравнивание геометрии диска за счет токарной группы. Доработка мелких неровностей, которые невозможно убрать при работе с гидравлическим поршнем.

Правка наружнего борта диска
Правка наружнего борта диска, а также вытягивание небольшой "восмерки" с последующей обработкой при помощи токарной группы.

 

Правка диска

 

Адреса наших сервисов по ремонту дисков:

Марьино: ул. Перерва, 30 / ЮВАО.

Ленинградское шоссе: ул. Лавочкина, 23С4 / САО, Ховрино. Рядом - Левобережный район и метро Речной вокзал.

Можайское шоссе: МКАД 53 км, 6 / МКАД, ЗАО. Сервис находится на Можайской развязке (заезд только со стороны МКАД).

Ярославское шоссе: ул. Холмогорская, 2К3 / СВАО, Ярославский р-он. Пересечение МКАД и Ярославского шоссе.

Рязанский проспект: ул. Михайлова, 55/1 / ЮВАО, Рязанский р-он. Рязанский пр-т

Схемы проезда

Ремонт дисков можем еще сделать в нашем круглосуточном мобильном шиномонтаже - там есть все необходимые материалы и инструменты. Выездной сервис работает без выходных 24 часа в сутки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *