Ремонт Москвич 2140, 412, 21251
Как доработать печку ИЖ-412. ВидеоРабота печки в зимнее время становится регулярной. И не всегда работа достаточно удовлетворительна, чтобы создать уют в салоне автомобиля. Смотрите видео о том, как доработать отопитель салона ИЖ-412
Как собрать ГБЦ ИЖ-412. ВидеоЛюбой ремонт двигателя, при котором нужна его разборка — сложный процесс. Смотрите видео с интрукцией для сборки ГБЦ ИЖ-412.
Как устранить вмятину на кузове ИЖ Ода. ВидеоВ больших городах часто возникает ситуация, когда неаккуратные водители ударяются или зацепают чужой автомобиль. В случае если Вам необходим кузовной ремонт — смотрите видео по ремонту вмятины на
Ремонт Москвича – 412 не является чем-то сверхсложным. В большинстве случаев их владельцы испытывают проблемы с ходовой частью и электрооборудованием (сказывается возраст автомобилей). Наиболее частыми операциями являются замена генератора, шаровых опор, вакуумных усилителей тормозов. Эти же «болезни» передались по наследству и модели 2140. Многие из них используются в сельской местности, где ремонт «Москвича» своими руками – обычное дело. Видеоруководство обращает внимание на основные моменты, возникающие в ходе ремонта «Москвича» — 2140.
Последней массовой моделью АЗЛК стал «2141». Машина имела как достоинства (передний привод), так и недостатки (один из главных – хлипкий кузов). Автомобили постсоветских лет выпуска не отличались высоким качеством сборки, что до сих пор является предметом головной боли их владельцев.
Ремонт Москвича — 2141 часто сопряжен с кузовными работами. Недостаточная антикоррозионная защита в сочетании с нашими погодными условиями делают кузов особенно уязвимым. Наиболее часто приходится ремонтировать пороги, что для многих автолюбителей является довольно сложной задачей.
Машины ИЖ также нуждаются в ремонте. Наиболее массовая модель – «21251» не вызывает особых нареканий, но в силу истечения ресурса владельцам приходится менять двигатель полностью либо менять его детали по отдельности. Материалы по ремонту силового агрегата своими руками также можно найти в разделе.
Опыт владения и реставрация Москвич-412: олдтаймер с нашего двора
Фото Олега Соловьева
Меня и теперь понимают далеко не все: идея заиметь «четыреста двенадцатый» в качестве ретро-кара кажется многим сомнительной. Что ж, может быть, коллекционная ценность его и невелика, но процесс реставрации оказался на редкость увлекательным.
«Четыреста двенадцатый» был первой машиной моей жизни: когда отец тихими провинциальными вечерами что-то снова подкручивал под его капотом, я, трехлетний малыш, обязательно пристраивался с противоположной стороны и, перевесившись через край крыла в недра подкапотного пространства, старался тоже дотянуться до чего-то там – теплого, пахнущего маслом и железом.
Тот Москвич-412 был немного странный – в старомодном кузове от «408-го», с вертикальными задними фонарями, металлическим торпедо и рычагом КПП на рулевой колонке. На радиаторе красовалась космическая эмблема – с буквами «ИЖ» и кольцом Сатурна. Потом мы с отцом узнали, что это и был «Сатурн» – Москвич-412 ижевского производства первых двух лет выпуска (наш был 1968), по причине своей малотиражности ставший немалой редкостью. Но было уже поздно: верой и правдой послужив семье несколько лет, он был благополучно продан в отдаленное село.
Однако, «Сатурн» запал в мою впечатлительную детскую душу, несмотря на то что был всего лишь одним из наших многих семейных авто. Прошло в общем-то немного лет, у меня появились свои деньги, и я начал искать себе другой «Сатурн».
Правильный экземпляр
Хороший образец искал больше года, ежедневно мониторя сайты объявлений, время от времени перечитывая региональную прессу и при случае посещая авторынки в разных регионах. В конце концов машину нашел в Киеве. Ранее она принадлежала ответственному работнику Совета Министров и всю жизнь простояла в отделанном лакированными панелями теплом гараже, изредка выезжая на воскресные прогулки. Когда отец вылез из смотровой ямы, где оценивал состояние кузова, впечатленный, он плохо владел собой: ни одна деталь кузова сорокапятилетнего автомобиля не требовала ремонта.
Это было похоже на классическую байку о гараже такого себе мифического дедушки, в котором некто нашел совершенно новую машину выпуска 1950 (1945, 1960 – возможны варианты в зависимости от широты фантазии рассказчика) «с сиденьями в целлофане».
Стараясь не подавать виду теперешней владелице – внучке совминовского работника – мы приступили к торгам. Они были недолги. Низкий поклон этой прозорливой внучке – гламурной столичной барышне, которая рассмотрела во мне истинного фаната и уступила ровно полцены. Взамен я пообещал ей не перепродавать машину цыганам «на убой» и через год-два сделать из нее «конфетку». Но немного наврал – до «конфетки» оказалось так далеко, что в два года не уложился.
Переживания
Будучи неопытными реставраторами, мы с отцом сразу столкнулись с проблемами не столько техническими, сколько моральными. «Полный оригинал! Только не перекрашивайте!» – молили нас профессиональные реставраторы, увидев состояние машины. «Как это не перекрашивать? – недоумевали мы. – Она же не блестит нифига!»
«Разобрать до винтика!» – сказал сварщик, которого мы попросили сделать ревизию кузова. «Но зачем разбирать машину, которая выглядит как с конвейера?» Купленный «Москвич» и вправду выглядел здорово: правильная осанка, ровные зазоры дверей-капотов, почти не поврежденный хром. Хотелось оставить все «в оригинале», и было отчаянно жаль разбирать совершенно целую машину.
Но разбирать все же пришлось, иначе никак не обезопасить автомобиль от возникновения в будущем очагов коррозии. Мы разобрали свой «Москвич» полностью, сняли даже передние крылья, после чего подвергли все неокрашенные части кузова пескоструйной обработке. Этот хлопотный, но эффективный способ позволил удалить с днища, колесных арок, в том числе из их самых укромных уголков, остатки старого антикоррозионного покрытия и первые появившиеся очаги ржавчины. Правда, потом пришлось долго удалять из всех закоулков кузова смешанный с пылью песок. Очищенный до белизны металл загрунтовали и обработали защитной мастикой, купив препарат классического черного цвета.
Немалых усилий стоил обратный процесс – установка на места демонтированных крыльев, капота, крышки багажника, хромированной облицовки. Понятно, что для этого мы обращались к помощи профессионала, но даже при этом регулировка всех нарушенных зазоров между деталями кузова и отделки потребовала много времени.
Что касается покраски машины, от которой нас отговаривали, ее в самом деле удалось избежать, профессиональная полировка привела в порядок родную краску.
Эхо дефицита
Конечно, самым громоздким и хлопотным делом оказалась возня с кузовом. Вдвойне неприятная потому, что от нас мало что зависело – работы подобного рода приходилось поручать профессионалам с соответствующим оборудованием: пескоструйщику, маляру, рихтовщику. А на втором месте по трудоемкости – процесс комплектации автомобиля запчастями. Говоря это, напоминаю, что машина досталась мне с минимумом переделок и с небольшим пробегом, то есть заменять пришлось лишь небольшую часть деталей.
Запчасти начал собирать, представьте себе, еще до покупки автомобиля. Поиск аутентичных комплектующих облегчил, как ни странно, дефицит запчастей в пору молодости моей машины. Тогда советские граждане практиковали покупку запчастей впрок, создавая в гаражах свои небольшие склады деталей.
Теперь эти запасы попадают в интернет и на авторынки, на всяческие барахолки, хотя вылавливание их там занимает массу времени. Но именно подобным образом я купил, к примеру, почти новый хромированный бампер или такую редчайшую вещь, как новая корзина сцепления для Москвич-412 с цилиндрическими пружинами. Подобный узел применялся в самом начале производства модели и вскоре был заменен на лицензионную корзину Lucas с привычной диафрагменной пружиной.
Вообще, всегда старался покупать детали старого, именно советского производства – и для полного соответствия оригиналу, и по причине достойного качества. Касательно качества, кстати: при разборке моего сцепления с целью диагностики обнаружил, что на машине до сих пор стоит ведомый диск, поставленный на машину на заводе в июне 1969 года! Диски с феродо не изношены и наполовину!
С запчастями опять-таки не обошлось без сомнений и душевных терзаний. За свои долгие годы на конвейере «412-й» многократно модернизировался, и у меня не раз была возможность поставить такую же с виду, но усовершенствованную деталь с улучшенными, так сказать, характеристиками. Решил для себя этот вопрос также в пользу аутентичности. Например, радиатор печки (машина досталась мне без отопителя вообще) купили ранний, трехходовой. Он малоэффективный, любит завоздушиваться, но именно такие стояли на «Москвичах» в конце 1960-х.
Еще интересно, что некоторые купленные детали отец, перебравший в свое время семейный «Сатурн» чуть ли не по винтику, брал в руки и говорил: «Не то. Что-то с деталью не так!» Начинали разбираться – действительно, или новодел, или советское модернизированное изделие от поздних «Москвичей». То ли интуиция, то ли мышечная память какая-то срабатывала, не знаю.
Еще один из ключевых моментов, как по мне, определяющих уровень реставрации в целом, – крепеж. Часто так бывает, что на вроде бы неплохо восстановленной машине видишь явно современный китайский болт или гайку. Мы этот вопрос решили радикально: купили «за недорого» еще один хорошо сохранившийся Москвич-412 того же периода и, поставив его в соседнем гараже, при сборке своего экземпляра сверяли тип болтов, винтов, гаек, саморезов с имеющимися в наличии у нас. И если замечали какое-то несоответствие, то начинали изучать вопрос глубже или сразу заимствовали нужную деталь у «донора».
Хочу все знать
Работа с машиной в самом деле принесла много новых знаний. Оказывается, на «Москвичах» были радиаторы трех поколений, три типа «печек», три вида противосолнечных козырьков, три модели стартеров, облегченные и «полные» дверные ручки, стойкая и не стойкая к cтарению отделка торпедо…
Не раз мы с отцом чувствовали, что для уверенной работы не хватает фундаментальных знаний, в частности – по химии. Так, долго решали, каким быть первому слою антикоррозионного покрытия днища: фосфатировать металл преобразователем, сначала грунтовать или сразу мазать битумной мастикой.
Или большой казус случился с обивкой сидений. Освобожденные от добротных тканевых чехлов (куда до них тому легендарному целлофану!), они оказались в близком к идеалу состоянии. Но через несколько дней заметил, что светло-серый винил обивки начал темнеть в некоторых местах. Вроде бы и на солнце машина не стояла, и не ерзали по ним джинсами, и температура хранения осталась прежней… А потом расширение зоны потемнения остановилось – так и остались кресла с более темными полосами. Знать бы о такой опасности заранее, защитили бы кожзам каким-то консервирующим средством, как это делают, к примеру, археологи при обнаружении древних манускриптов.
«Разбирательства» с начинкой «Москвичей» 1960-х годов открыли глаза на некоторые технологические возможности советской промышленности. Долго мучил нас салонный коврик, тот, что на полу над коробкой передач. На моей машине там стоял явно чужеродный пластиковый кожух (кстати, отменного качества изделие) от поздних версий «412-го». Машины на полгода моложе моей, до 1968 года включительно, комплектовались еще рычагом КПП на руле, и на тоннеле коробки передач у них был резиновый коврик – мне он не подходил, поскольку не имел выреза под рычаг и кулису.
После рестайлинга 1971-72 года «пошел» уже вышеупомянутый мягкий пластик. Что же было в этом двухлетнем промежутке? Несколько раз натыкался на фото некоего ворсистого тканевого чехла, но всегда разного цвета и с оторочкой каждый раз тоже нового цвета. Очень смахивало на самоделку, пока не заполучил в руки сразу два таких образца в «натуре», снятых с живых машин из разных, отдаленных друг от друга регионов.
Крой и пошив в самом деле странный – вкривь и вкось, как будто упражнялись на швейной машинке малолетние дети. Но материал… Затрудняюсь охарактеризовать его техническим языком. В основе покрытия – нечто типа толстого линолеума, но с глянцем и более вязкое, как будто литое, явно с высокими вибро- и шумоизолирующими свойствами. А с обратной стороны – добротный, прочный ворс, не износившийся за полвека эксплуатации.
Моменты уникальности
Помимо общего удовольствия от проделанной работы, могу похвастаться несколькими особыми фишками своего «Сатурна». Например, чаще всего мало-мальски знающих людей впечатляют колеса – шины модели М-107, причем почему-то больше всего удивляют народ образцы производства Ереванского шинного завода (у меня есть еще пара московских).
Насобирать по барахолкам – интернетовским и реальным – комплект из пяти новых (или почти новых) шин действительно было нелегко, на это ушло несколько лет. Эта модель резины снята с производства в самом начале 1970-х, в хорошем, безопасном для езды состоянии таких шин сохранилось очень мало.
Ездить по городу на этих высоких и узких колесах сегодня нелегко, они пищат даже в безобидных поворотах, то же самое – при энергичном, хотя отнюдь не в пол, торможении. Зато никакие ямы не страшны, погнуть диск, кажется, нереально и на самых глубоких асфальтовых провалах.
Еще одно мое «достижение» – крышка багажника, которую в поднятом положении не нужно подпирать палкой (попрошу почтеннейшую публику не улыбаться!). Такой уж был нюанс у «Москвичей» в дорестайлинговом кузове, с вертикальными задними фонарями: вес массивной крышки должны были компенсировать компактные спиральные пружины, причем через сложный рычажный механизм. Шарниры его быстро изнашивались, а пружины слабели, в итоге крышка переставала «стоять». «Москвичисты» попродвинутей научились заменять спиральные пружины торсионами от поздних «412-х» и модели 2140. Но мне пришлось долго искать по форумам «москвичеводов» новые оригинальные шарниры в сборе.
Продолжение следует
Сегодня не могу сказать, что работу над машиной закончил. Есть-таки пара чужеродных деталек в салоне (предлагаю читателям назвать их в комментах :)), на дисках колес стоят современные – литые, а не клепаные – балансировочные грузики. А еще на моих шинах М-107 обнаружилась витиеватая надпись «Бескамерная». Поэтому уже решил выбрасывать камеры, а значит, теперь нужно искать металлические резьбовые вентили под «бескамерки» той поры. Не думал, что реставрация, как и тюнинг, тоже может оказаться «процессом бесконечным». Впрочем, вся прелесть-то и кроется именно в самом процессе…
Читайте также:
Ремонт двигателя.Ремонт двигателя, Ремонт поршневой группы, Ремонт механизма газораспределения, Ремонт системы охлаждения двигателя, Ремонт системы питания двигателя, Ремонт системы выхлопа двигателя, Ремонт и обкатка двигателя, Возможные неисправности двигателя.Ремонт шасси.Ремонт сцепления (Снятие с автомобиля, Снятие и разборка привода, Сборка и регулировка), КПП, Карданная передача, Мост, Передняя подвеска, Задняя подвеска, Возможные неисправности.Ремонт рулевого управления.Ремонт рулевого механизма, маятникового рычага, тяг рулевой трапеции и Возможные неисправности.Ремонт тормозной системы.Главный тормозной цилиндр, Вакуумный усилитель, Ремонт передних дисковых тормозов, Ремонт задних барабанных тормозов, Ремонт сигнального устройства, Ремонт регулятора давления, Стояночный тормоз, Прокачка тормозной системы и Возможные несправности.Ремонт электрооборорудованияАКБ, Ремонт генератора, Ремонт стартера, Ремонт распределителя зажигания, Ремонт катушки зажигания, Свечи зажигания, Ремонт замка зажигания, Освещение, Ремонт стеклоочистителя, Прикуриватель, Возможные несправности.Ремонт кузова.Ремонт дверей, Ремонт капота, Ремонт крышки багажника, Замена ветрового и заднего стекла, Ремонт салона, Замена крыльев, Ремонт рамы, Ремонт отопления и вентиляции, Тепло- и шумоизоляции кузова, Защита кузова от коррозии и окраска, Уход за кузовом, Аэрография.Возможные неисправностиНеисправности двигателя, Неисправности шасси, Неисправности рулевого управления, Неисправности тормозов, Неисправности электрооборудования.лечение кариеса |
9111.ru — страница не найдена
- — Главная
- — Каталог юристов
- — Вопрос юристу
- Задать вопрос
- Автомобильное право
- Административное право
- Алименты
- Банковское право
- Банкротство
- Взыскание задолженности
- Военное право
- ГИБДД
- Гражданское право
- Гражданство
- Договор
- Долевое участие в строительстве
- Жалоба
- Жилищное право
- Завещание
- Защита прав потребителей
- Заявления
- Земельное право
- Имущество
- Инвалидность
- Иск
- Исполнительное производство
- Кредит
- Курение и алкоголь
- Лицензирование
- Льготы и компенсации
- Медицинское право
- Международное право
- Миграционное право
- Надбавки
- Налоги
- Наследство
- Недвижимость
- Нотариат
- Образование
- Опека
- Пенсии и пособия
- Полиция
- Право собственности
- Развод
- Семейное право
- Социальное обеспечение
- Страхование
- Субсидии
- Судопроизводство
- Таможенное право
- Трудовое право
- Уголовное право
- Финансовое право
- Юридические лица
Минерал Москвич | Использование и свойства
Начало »Минералы» Москвич
Наиболее распространенная слюда используется в различных строительных материалах и промышленных изделиях.
Автор статьи: Хобарт М. Кинг, доктор философии, RPG
Москвич: Лезвие мусковита из провинции Нуристан в Афганистане с кристаллом розового морганита берилла. Размер образца составляет примерно 2 1/4 x 2 x 1 1/2 дюйма (5.9 х 4,8 х 3,4 см). Образец и фото: Arkenstone / www.iRocks.com.
Что такое москвич?
Мусковит — наиболее распространенный минерал семейства слюдяных. Это важный породообразующий минерал, присутствующий в магматических, метаморфических и осадочных породах. Как и другие слюды, он легко раскалывается на тонкие прозрачные листы. Листы москвича имеют на поверхности блеск от жемчужного до стекловидного. Если их держать на свету, они становятся прозрачными и почти бесцветными, но большинство из них имеют легкий коричневый, желтый, зеленый или розовый оттенок.
Способность мусковита раскалываться на тонкие прозрачные листы — иногда до нескольких футов в поперечнике — дала ему раннее применение в качестве оконных стекол. В 1700-х годах он был добыт для этих целей из пегматитов в окрестностях Москвы, Россия. Эти панели назывались «московское стекло», и считается, что этот термин послужил источником названия минерала «мусковит».
Листовой мусковит — отличный изолятор, что делает его пригодным для изготовления специализированных деталей для электротехники. оборудование.Лом, хлопья и измельченный мусковит используются в качестве наполнителей и наполнителей в различных красках, при обработке поверхностей, и производимая продукция. Перламутровый блеск мусковита делает его важным ингредиентом, добавляющим блеск краски, керамические глазури и косметика.
Физические свойства москвича | |
Химическая классификация | Силикат |
Цвет | Толстые образцы часто бывают черного, коричневого или серебристого цвета; однако при разделении на тонкие листы мусковит бесцветен, иногда с коричневым, желтым, зеленым или розовым оттенком |
Полоса | Белый, часто проливает мелкие хлопья |
Глянец | от перламутрового до стекловидного |
Диафрагма | От прозрачного до полупрозрачного |
Раскол | Идеальный |
Твердость по шкале Мооса | 2.5 по 3 |
Удельный вес | от 2,8 до 2,9 |
Диагностические свойства | Спайность, цвет, прозрачность |
Химический состав | KAl 2 (Si 3 AlO 10 ) (OH) 2 |
Кристаллическая система | Моноклиника |
Использует | Используется в производстве красок, швов, пластиков, резины, кровельного асфальта, косметики, буровых растворов. |
Физические свойства
Москвич легко идентифицируется, так как его идеальный раскол позволяет разделить его на тонкие, гибкие, эластичные, бесцветные, прозрачные листы с жемчужным или стекловидным блеском. Это единственный распространенный минерал с такими свойствами.
Москвич: Москвич из Стоунхэма, штат Мэн. Образец составляет около 4 дюймов (10 сантиметров) в поперечнике.Образцы рук такого размера и толщины часто имеют черный, коричневый или серебристый цвет; однако, когда они разделены на тонкие листы, выявляется четкая прозрачная природа мусковита. Тонкие листы часто имеют легкий коричневый, зеленый, желтый или розовый оттенок.
Лучший способ узнать о минералах — это изучить коллекцию небольших образцов, с которыми вы можете обращаться, исследовать и наблюдать за их свойствами. Недорогие коллекции минералов доступны в магазине Geology.com.
Важный породообразующий минерал
Мусковит встречается в магматических, метаморфических и осадочных породах. В магматических породах это первичный минерал, который особенно часто встречается в гранитных породах. В гранитных пегматитах мусковит часто встречается в виде крупных кристаллов с псевдогексагональный контур. Эти кристаллы называются «книгами», потому что их можно разделить на листы толщиной с бумагу. Мусковит редко встречается в магматических породах среднего, основного и ультраосновного состава.
Мусковит может образовываться при региональном метаморфизме глинистых пород. Жара и давление метаморфизма превращает глинистые минералы в крошечные зерна слюды, которые увеличиваются в размерах по мере развития метаморфизма. Москвич может встречаться как отдельные зерна в сланцах и гнейсах, или они могут быть настолько многочисленными, что породы называют «слюдяным сланцем» или «слюдистым гнейсом».
Москвич не особо устойчив к химическому атмосферному воздействию. Быстро превращается в глинистые минералы.Крошечные хлопья мусковита иногда сохраняется достаточно долго, чтобы быть включенным в отложения и незрелые осадочные породы. Это свидетельство что эти отложения и породы не подвергались суровому выветриванию.
Московский сланец: Образец мусковитового сланца. Мусковит образуется при метаморфизме глинистых пород. Показанный образец имеет диаметр около двух дюймов (пять сантиметров).
Химический состав
Мусковит — богатая калием слюда со следующим обобщенным составом…
KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (OH) 2В этой формуле калий иногда заменяется другими ионами с одним положительным зарядом, такими как натрий, рубидий или цезий. Иногда алюминий заменяют магнием, железом, литием, хромом или ванадием.
Когда хром заменяет алюминий в мусковите, материал приобретает зеленый цвет и известен как «фуксит». Фуксит часто встречается в метаморфических породах фации зеленых сланцев.Иногда его будет достаточно, чтобы камень приобрел отчетливый зеленый цвет, и для этих пород используется название «вердит».
Молотый мусковит: Фотография измельченного мусковита с горы. Тернер, Австралия. Изображение USGS.
Москвич: Москвич из округа Митчелл, Северная Каролина. Образец примерно 3 дюйма (7,6 см) в поперечнике.
Москвич: Москвич из округа Митчелл, Северная Каролина.Образец примерно 3 дюйма (7,6 см) в поперечнике. На этом фото хорошо видна прозрачная природа мусковита.
Использование измельченной слюды
Измельченная слюда, в основном мусковит, используется в США для производства различных продуктов [1].
СОЕДИНЕНИЕ СОЕДИНЕНИЕ
Основное применение измельченной слюды — это заделка швов и дефектов на гипсокартонных плитах. Слюда служит в качестве наполнителя улучшает удобоукладываемость смеси и уменьшает растрескивание готового продукта.В 2011 году около 69% сухой измельченной слюды, потребляемой в Соединенных Штатах, была использована в качестве шовного герметика.
КРАСКА
Молотая слюда используется как наполнитель пигмента в краске. Помогает удерживать пигмент во взвешенном состоянии; уменьшает меление, усадку и стрижка готовой поверхности; уменьшает проникновение воды и выветривание, а также осветляет тон цветных пигментов. В Некоторые автомобильные краски используют крошечные хлопья слюды для получения перламутрового блеска.
БУРОВАЯ ГНЕЗДА
Измельченная слюда — это добавка к буровому раствору, которая помогает герметизировать пористые участки буровой скважины и снизить потери циркуляции. В 2011 году около 17% слюды сухого помола, потребляемой в США, было использовано в буровых растворах.
ПЛАСТИК
В автомобильной промышленности США используется измельченная слюда для улучшения характеристик пластиковых деталей. В пластике частицы измельченной слюды служат средством для поглощения звука и вибрации.Он также может улучшить механические свойства за счет увеличения стабильность, жесткость и прочность.
РЕЗИНА
Молотая слюда используется в качестве инертного наполнителя и смазки для форм при производстве формованных резиновых изделий, таких как шины. и кровля. Пластинчатые зерна слюды действуют как антипригарное средство.
АСФАЛЬТНАЯ КРОВЛЯ
Слюда сухого помола используется в качестве поверхностного покрытия на битумной черепице и рулонных кровлях.Плоские частицы слюды покрывают поверхность и действует как агент против прилипания. Слюда не впитывает асфальт и хорошо выдерживает атмосферные воздействия.
КОСМЕТИКА
В косметической промышленности используется молотая слюда самого высокого качества. Перламутровый блеск измельченной слюды делает его важный ингредиент в румянах, подводке для глаз, тенях, тональном креме, блестках для волос и тела, губной помаде, блеске для губ, туши для ресниц, и лак для ногтей.
Окна из слюды: Слюда термостойкая и часто используется в качестве «окна» для дровяных печей, духовок и печей.Эти слюдяные окна предназначены для дровяной печи и имеют примерно такую же толщину, как лист бумаги. Размер листа 3 дюйма на 4 дюйма. Их можно обрезать ножницами по размеру окна.
Слюда с включениями: Листы слюды с включениями часто продаются в качестве низкокачественных окон для дровяных печей, духовок и печей по сниженной цене. Обычные включения — магнетит, рутил и гематит. Размер листа 6 дюймов на 6 дюймов.
Использование листовой слюды
В то время как молотая слюда может продаваться по цене 300 долларов за метрическую тонну, листовая слюда для специального использования может продаваться по цене до 2000 долларов за тонну. килограмм.Слюда обладает несколькими свойствами, которые делают ее пригодной для очень специальных целей:
1) его можно разделить на тонкие листы
2) листы являются химически инертными, диэлектрическими, эластичными, гибкими, гидрофильными, изолирующими, легкими, отражающими, преломляющими и упругими
3) устойчив к воздействию электричества, света, влаги и экстремальных температур
Большая часть листовой слюды используется для изготовления электронных устройств. В этих случаях листы нарезаются, штампуются, штампуются и обрабатываются для точность размеров.Области применения: диафрагмы для кислородного дыхательного оборудования, маркеры для навигационных компасов, оптические фильтры, пирометры, тормозные пластины в гелий-неоновых лазерах, компоненты ракетных систем, медицинская электроника, оптические приборы, радиолокационные системы, окна детекторов излучения и калиброванные конденсаторы.
На качество листовой слюды влияет наличие включений. Это может ухудшить разделение, уменьшить прозрачность, и снизить диэлектрическую прочность.Крошечные кристаллы ставролита, циркона, граната, турмалина, магнетита, гематита и других минералов могут образовываться между листами и ориентироваться параллельно кристаллической структуре слюды. Включения снижают ценность слюды и ее способность использоваться в большинстве приложений. (См. Изображение.)
Mica Outlook
Источники информации |
[1] Слюда: Джейсон Кристофер Уиллетт, Ежегодник полезных ископаемых 2011 г., Геологическая служба США, сентябрь 2012 г. [2] Слюда (натуральная): Джейсон Кристофер Уиллетт, Обзор минерального сырья 2013 г., Геологическая служба США, январь 2013 г. |
Использование измельченной слюды в основном определяется уровнем активности в строительной и автомобильной промышленности. Увеличение внутреннее бурение на нефть и газ должно поддерживать спрос на слюдяные добавки для буровых растворов. Производители в США должны быть в состоянии удовлетворить внутренний спрос, при этом часть слюды импортируется для специального использования или для транспортировки из отечественные производители обходятся потребителю дороже импортной слюды.Около 50 000 тонн произведено в США. в 2011 году было импортировано около 25 000 тонн. Китай с производительностью 700 000 тонн является крупнейшим производителем и крупнейшим потребителем.
Хотя спрос на листовую слюду растет с развитием технологий, цены настолько высоки, что изобретение материалы-заменители растет. Некоторые из них включают изготовление листов слюды из измельченных слюдяных композитов или создание синтетических слюд в лаборатории. Находят применение акрил, стекловолокно, нейлатрон, нейлон, полиэстер, стирол, винил-ПВХ и вулканизированные волокна. как заменитель листовой слюды [2].
Найдите другие темы на Geology.com:
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
Минерал Москвич | Физико-оптические свойства, распространение, область применения
- Москвич
- Мусковит Минерал
- слюдяной сланец
Мусковит — самый распространенный минерал из семейства слюдяных. Это важный породообразующий минерал, присутствующий в магматических, метаморфических и осадочных породах. Как и другие слюды, он без проблем раскалывается на тонкие прозрачные листы. Покрытия из москвича имеют на полу блеск от жемчужного до стекловидного.На свету они становятся очевидными и почти бесцветными, но максимум имеют мягкий коричневый, желтый, неопытный или розовый оттенок.
Название : «Из московского стекла» для находки в старой провинции Московия, Россия.
Полиморфизм и серия : 2M1; Политипы 1М, 3А; интерстраты с вермикулитом, парагонитом, монтмориллонитом.
Группа минералов : Группа слюд
Ассоциация : Кварц, плагиоклаз, калиевый полевой шпат, биотит, турмалин, топаз
Диагностические характеристики : Характеризуется идеальным сколом и светлым цветом.От флогопита отличается тем, что он не разлагается в серной кислоте, и от лепидолита тем, что не дает малинового пламени.
Физические свойства мусковита
Химическая классификация | Силикат |
Цвет | Толстые образцы часто кажутся черными, коричневыми или серебристыми; однако при разделении на тонкие листы мусковит бесцветен, иногда с оттенком коричневого, желтого, зеленого или розового |
Полоса | Белый, часто проливает крошечные хлопья |
Блеск | Жемчужный до стекловидное тело |
Диафрагма | От прозрачного до полупрозрачного |
Расщепление | Совершенное |
Твердость по Моосу | 2.От 5 до 3 |
Удельный вес | от 2,8 до 2,9 |
Диагностические свойства | Расщепление, цвет, прозрачность |
Химический состав | KAl 2 (Si 3 AlO 10 ) (OH) 2 |
Crystal System | Monoclinic |
Использует | Используется в производстве красок, шовных смесей, пластикового каучука, кровельного асфальта, косметики, сверления грязь. |
Московит химический состав
Мусковит — богатая калием слюда со следующим обобщенным составом…
KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (OH) 2В этой формуле калий иногда заменяют другими ионами с одним положительным зарядом, такими как натрий, рубидий или цезий. Иногда алюминий заменяют магнием, железом, литием, хромом или ванадием.
Употребления москвича
Используется в основном в качестве изоляционного материала при производстве электрические аппараты.Многие мелкие детали, используемые для электрической изоляции, состоят из тонких листов слюды, склеенных вместе. Они могут таким образом, необходимо придать форму до затвердевания цемента. Большая часть слюды Используемый для этой цели в США импортируется из Индии. Используемый в качестве прозрачного материала, isinglass, для дверок печей, фонарей и т. д. Слюдяные отходы или отходы производства листовой слюды используются разными способами, например, при производстве обоев, чтобы придать им блестящий блеск; как смазка при смешивании с маслами; как непроводник высокая температура; и как огнезащитный материал.
Оптические свойства мусковита
Московит чистый под PPL, но с идеальным сколом и яркими интерференционными цветами.Москвич | ||
Объект | Значение | Комментарии |
Формула | KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (OH) 2 | Минеральный твердый раствор; замещения могут происходить для K, [VI] Al, (OH) и в тетраэдрических сайтах. |
Кристаллическая система | Моноклиника (2/ м ) | Кристаллическая структура TOT + c |
Хрустальная привычка | Кристаллы правильной формы имеют пластинчатую форму и псевдогексагональные очертания. Чаще встречаются в виде слюдистых хлопьев или таблеток с неправильными очертаниями. | Кристаллы правильной формы иногда называют «книгами» из-за их чешуйчатой природы. |
Раскол | {001} совершенный | Хорошо отображается, контролирует ориентацию фрагмента. |
Цвет / плеохроизм | Бесцветный или светло-зеленого, красного или коричневого оттенков в ручном образце; бесцветный в шлифе. Никакого плеохроизма. | |
Оптический знак | двухосный (-) | Москвич длинный медленный |
2 В | 28-47 o | |
Оптическая ориентация | Z = b X ^ c = +1 o до +4 o Y ^ a = +1 o до +3 o O.А.П. перп на (010) | |
Показатели преломления альфа = бета = гамма = | 1,552-1,576 1,582-1,615 1,587-1,618 | |
Двулучепреломление | 0,036-0,049 (высокий) | 3-го порядка, яркие цвета 2-го порядка |
Удлинение | да | |
Вымирание | Параллельно декольте во всех направлениях, BIRD’S EYE | Максимальный угол затухания менее 3 градусов |
Дисперсия | ||
Отличительные особенности | Биотит (более темный по цвету и плеохроичен по составу), тальк (2V меньшего размера), пирофиллит (2V большего размера), исчезновение с высоты птичьего полета и расщепление также являются отличительными чертами. | |
Возникновение | Мусковит широко распространен и характерен для осадочных, магматических и метаморфических пород. Отложения, размытые магматическими и метаморфическими породами, часто содержат мусковит, что объясняет его присутствие в осадочных породах. Магматические образования включают гранит, грандорит, аплит, пегматит и родственные им кислые породы. обычен в гранитах и гранитных пегматитах. Мусковит очень часто встречается в большом количестве метаморфических пород, включая сланец, сланец, филлит, гнейс, роговик и кварцит. | |
Редакторы | Присцилла Делано (’02), Сара Клифторн (’02), Марит Гамберг (’01), Дженни МакНиколас (’11), Кэтрин Дуркин (’12), Тео Суизи (’14) |
происхождение
Мусковит — широко распространенный и очень распространенный породообразующий минерал. Характерен для глубинных кремнистых магматических пород в виде гранитов и сиенитов. Особенно характерен для пегматитовых даек и обнаруженных каверн в гранитах, где он, очевидно, образовался под действием минерализующих паров на последних стадиях формирования породы.Также очень часто встречается в метаморфических породах, таких как гнейсы и сланцы, составляющие основную составляющую некоторых слюдяных сланцев. В некоторых сланцевых породах он встречается в форме волокнистых агрегатов мельчайших чешуек, которые имеют шелковистый блеск, но не раскрывают ясно истинную природу минерала. Эта разновидность, известная как сенцит, обычно является продуктом изменения полевого шпата. Мусковит также является продуктом преобразования нескольких других минералов, таких как топаз, кианит, сподумен, андалузит, скаполит.Финит — это продукт слюдистого преобразования различных минералов, который по составу более или менее соответствует мусковиту.
В дайках пегматитов мусковит встречается в связке с кварцем и полевым шпатом, с турмалином, бериллом, гранатом, апатитом и флюоритом. Его часто находят в этих жилах в виде больших кристаллов, называемых книгами, которые в некоторых местах достигают нескольких футов в поперечнике
.Распределение
Нечасто встречается в идиоморфных кристаллах.
- Из Слюдянки, недалеко от озера Байкал, Сибирь, и из Мурсинки, Уральские горы, Россия.
- В Каммерфорсе, Крагеро и Бэмбле, Норвегия.
- В США, на горе. Mica, недалеко от Парижа, Oxford Co. и в других местах в штате Мэн; крупные кристаллы из Пеннсбери, Честер Ко., Пенсильвания; в Амелии, Амелия Ко., Вирджиния; кристаллы из близлежащего Шелби, Кливленд Ко, Северная Каролина; в Блэк-Хиллз, в Пеннингтоне, Лоуренс и Кастер, штат Южная Дакота; и с рудника Хардинга, Диксон, Таос Ко., Нью-Мексико.
- В поселках Метуэн и Кальвин, Онтарио, Канада.
- В Бразилии, в Минас-Жерайсе, в Урукуме, на руднике Такуарал.Вокруг Неллора, Андхра-Прадеш, Индия, в коммерческих месторождениях, которые могут содержать огромные кристаллы.
москвич — Викисловарь
английский [править]
Этимология [править]
В 1850 г. из Московии Стекло + -йо , из Московской губернии в России. По имени Джеймс Дуайт Дана. [1]
Существительное [править]
москвич ( счетных и бесчисленных , множественных москвичей )
- (минералогия) Бледно-коричневый минерал группы слюды, представляющий собой основной алюмосиликат калия с химической формулой KAl 2 (Si 3 Al) O 10 (OH, F) 2 ; используется в качестве электроизолятора и т. д.
- 2009 , Джеймс С. Монро; Рид Викандер, «Изменяющаяся Земля: изучение геологии и эволюции» , 5-е издание, Белмонт, Калифорния: Брукс / Коул, → ISBN , стр. 76:
- Вам нравится янтарное сияние, которое видно через окно изингласа в лесу? плита? […] Москвич (бесцветная, белая, бледно-красная или зеленая) также встречается слюда […]; он был назван в честь Москва (Москва), где добывалась большая часть европейской слюды. Упомянутый выше Isinglass состоит из тонких прозрачных листов мусковита .Ричард В. Гейнс, Х. Кэтрин В. Скиннер, Юджин Э. Форд, Брайан Мейсон и Авраам Розенцвейг: Новая минералогия Даны , John Wiley & Sons, 1997
- 2009 , Джеймс С. Монро; Рид Викандер, «Изменяющаяся Земля: изучение геологии и эволюции» , 5-е издание, Белмонт, Калифорния: Брукс / Коул, → ISBN , стр. 76:
Существительное [править]
москвич f ( множественное число москвичи )
- (минералогия) мусковит
итальянский [править]
Существительное [править]
мусковит f ( множественное число мусковити )
- (минералогия) мусковит