РазноеРемонт стартера автомобиля: 403 — Доступ запрещён – Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать

Ремонт стартера автомобиля: 403 — Доступ запрещён – Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать

Ремонт стартера автомобиля своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или стартер щелкает, а автомобиль не заводится. Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска. При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота.

Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.

Симптомы неисправности стартера автомобиля

Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартера автомобиля осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако, есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:

  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.)

При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

Демонтаж стартера автомобиля

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж, тем более, произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

  • Перед тем, как снять стартер автомобиля, обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того, как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

Снятие стартера закончено, можно приступать к его ремонту.

Проверка и ремонт стартера автомобиля

 

Реле

Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все. Омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись. Если одно из условий не выполнилось, можно считать, что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то, что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартера предполагает полную проверку всех узлов.

Щетки

Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, независимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги. Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.

Щетки стартера

Щеточный узел

Статор

На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае, его необходимо заменить новым. Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается, так называемый, редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему, автомобиль легче заводится. Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.

Ротор

Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси. Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится. В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять. Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях.

Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но, когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала. Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток. Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части. Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки. Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые. Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться. Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.

Ротор стартера

Бендикс

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. По ее завершении осуществляется проверка работоспособности. Для этого на корпус подается минус, а на обмотку втягивающего стартера – плюс. Если бендикс легко перемещается и происходит замыкание контактов реле, значит, все нормально. Теперь можно подать плюс на сам электромотор. Он должен вращаться равномерно и без посторонних звуков. Если это так – можно ставить устройство на место. Для тех, кто понял, как снять стартер, обратный процесс не составит труда. Таким образом, самостоятельно отремонтировать данный девайс совсем несложно. И как результат: втягивающее мягко щелкает, электромотор крутит без дополнительных усилий и машина быстрей заводится.

Смотрите видео по теме:

AutoRemont2.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера своими руками вполне возможен даже в гаражных условиях, но условии, что нет необходимости полностью разбирать стартер. Хотя у человека, который профессионально занимается обслуживание стартеров даже в обыкновенном гараже, Вы найдете много интересных инструментов для самостоятельного ремонта стартера и устранения практически всех его неполадок.

Признаки поломки стартера

Первыми признаками того, что необходимо проводить ремонт стартера своими руками, является наличие не характерных для его работы шумов при его запуске, а также медленное вращение маховика. Параллельно с этой проблемой может еще и быстро разряжаться аккумуляторная батарея. Тут уже без ремонта стартера не обойтись.

Устройство стартера

Чтобы проводить ремонт стартера своими руками необходимо хотя бы на начальном уровне знать как он устроен и его принцип работы. В статье устройство стартера автомобиля вы сможете получить полную информацию про его устройству и принципу работы. А принцип действия его очень простой.
Ремонт стартера своими руками
По сути это обыкновенный электродвигатель, который работает короткий промежуток времени.

Стартер не рассчитан на долгую работу, поэтому не стоит держать ключ зажигания во включённом положении более 10 – 20 сек.

Отличает его от электродвигателя наличия втягивающего реле, и бендикса благодаря которым и происходит схватывание стартера с маховиком и передачи ему вращения.

Если Вы хоть немного разбираетесь в вопросах ремонта и дома ремонтировали бытовую технику, то ремонт стартера своими руками обойдется Вам на много дешевле, чем в автосервисе.

Ремонт стартера своими руками

Причины поломки стартера

Ремонт стартера своими руками – причины выхода стартера из строя.

Так как стартер во время запуска двигателя переносит очень большие нагрузки, особенно в зимний период, в это промежуток времени он обычно и выходит из строя.

Представьте, что во время запуска двигателя у Вас под машиной заработал сварочный аппарат, да не удивляйтесь, именно сварочный, так как сила тока в этом момент в стартере достигает около 450 А, что характерно для сварочных аппаратов.

Но если стартер включен на короткое время, то ничего страшного не произойдет. Но если ключ зажигания держать включенным долгое время, то в результате продолжительной работы стартера и воздействия большой силы тока на силовые медные контакты в тяговом реле, может произойти подгорание этих контактов, а бывает, что они вообще выгорают в результате плохих контактов.

Это приводит к тому, что стартер полностью выходит из строя. В таком случае ремонт стартера своими руками просто необходим.

Бакелит.

Еще одной причиной, по которой не стоит перегревать стартер, это наличие специального бакелита, которым пропитаны обмотки статора и ротор.

Данный бакелит очень стойкий к большим температурам, но при продолжительном перегреве и он может не справиться с поставленной задачей и оплавиться, в результате чего может произойти замыкание проводов в обмотках, т.е. межвитковое замыкание.

Ремонт стартера своими руками

Так же при длительной эксплуатации стартера и не уделения к нему должного внимания с Вашей стороны, могут износиться внутренние втулки у стартера. Это приводит к тому, что ротор вращается асимметрично и ударяет об обмотку и изоляцию статора, а это опять же может привести к поломке стартера.

Щеточный узел.

Следует знать, что на стартере, как и на генераторе, имеется щеточный узел. В результате плохого контакта щеток с коллектором ротора, вследствие их износа, или выхода из строя прижимной пружины, щетки начинают искрить, а как следствие подгорать. Это в свою очередь тоже влияет не правильную работу стартера и уменьшает общую продолжительность его работы.

Щеточный узел стартера

Итак, у Вас плохо работает или вообще не работает стартер, и Вы решили проводить ремонт стартера своими руками. Решение правильное, так как поломка может быть не значительная, а в автосервисе с вас возьмут по полной программе.

Порядок ремонта

Проверяем реле стартера или тяговое реле.

Как правило, реле стартера можно разобрать без каких либо проблем. Не будет вникать во все технические моменты разборки не только реле, но и других деталей стартера, с гайками и винтами умею обращаться практически все.

После разборки втягивающего реле, обратите внимание на контакты, которые расположены на болтах, если подгорания серьезные то стоит болты-контакты заменить, а если не значительное, то убираем нагар с помощью притирочного камня или другим способом. Если на болте-контакте вы заметили глубокую выгоревшую ступеньку, но не широкую, то можете повернуть болт на 180 градусов (это практикуется) и собрать реле.

Обратите внимание на качество резьбы, которая находится на прижимных болтах. Если резьба повреждена, болты необходимо заменить, так как в результате плохого прижима, будет отсутствовать хороший контакт.

Следующее, что касается тягового реле, это пятак реле, который замыкает описанные выше болты-контакты. Он тоже может быть подгоревшим. Для того, чтобы очистить пятак реле от нагара можно использовать мелкую наждачную бумагу, мягкий напильник или надфиль.

Бывает, что на некоторых моделях стартера, встречается тяговое реле не разборное, в таких случаях ремонт стартера своими руками становится затруднительным.

Ремонт стартера своими руками

В данном случае реле лучше заменить новым, так как развальцевать его получится не у каждого.

Обратите внимание на плюсовой вывод на тяговом реле, он самый большой в сечении. На данный вывод поступает ток с большим амперметрожом от замка зажигания. В этом месте между клеммами должен быть идеальный контакт.

Щетки

С щетками ситуация на много проще, да и добраться до них не составляет большого труда.

При необходимости замените щетки и пружины, которые лопнули новыми, в принципе, ремонт стартера своими руками здесь самый легкий.

Ротор стартера.

Переходим к ротору стартера.

Обратите внимание на коллектор ротора, в том месте где он контактирует с щетками, при необходимости зачистите его.

На роторе может быть специальное тормозное кольцо, изготовленное из пластмассы. Найти Вы его сможете в крышке щеточного узла. Если оно лопнуло, то замените его.

Так же производится замена втулок стартера. Втулки подбираются в соответствии под вал ротора.

Ремонт стартера своими руками

Бендекс.

Далее проверяем бендекс.

Для того чтобы проверить бендекс его звездочка зажимается в тески, но зажим производят через мягкий металл, чтобы саму звездочку не повредить.

Ремонт стартера своими руками

Проворачивая муфту (стальное кольцо, которое идет сразу за звездочкой) то в одну, то в другую сторону убеждаемся в исправности бендекса. Кольцо должно проворачиваться только в одну сторону. Если это не так, то замените бендекс.

Подводим итоги

Вот мы и рассмотрели основные неисправности и способы их устранения. Как можно убедиться, ремонт стартера своими руками вполне возможен даже в гаражных условиях.

Но это при условии, что поломки, которые возникают, относятся к категории средних. Если со стартером произойдет что то более серьезное, то максиму, что вы сможете сделать, это его разобрать.

А дальше ремонт стартера своими руками перейдет в фазу «найди того, кто сможет сделать».

Но все же давайте надеяться, что до такого не дойдёт.

Оцените статью

Ремонт и замена автомобильного стартера своими руками

Ремонт и замена стартера на СТО сильно ударит по бюджету. Произвести ремонт стартера своими руками можно в гараже. Речь идёт о ремонте средней сложности без полного разбора стартера. Перед началом важно ознакомиться с руководством по ремонту, устройством стартера и техникой безопасности при ремонте стартера.

Виды стартеров
Фотография различных видов стартеров для автомобиля.

Устройство стартера

Стартер — электрическое устройство, запускающее двигатель. Запуск происходит путём принудительного раскручивания коленчатого вала. Стартер работает несколько секунд до момента запуска двигателя.

Главное отличие стартера от электродвигателя в наличии у стартера втягивающего реле и бендикса.

Втягивающее реле (литературное название — тяговое реле) синхронизирует работу стартера. При повороте ключа в зажигании происходит подача тока на тяговое реле. Образуется электромагнитное поле и сердечник тягового реле проворачивает рычаг включения. Рычаг включения зацепляет шестерню стартера с маховиком.

Замыкаются основные контакты реле и электрический ток проходит по обмоткам стартера. Якорь стартера начинает движение и вращает шестерни бендикса. После запуска двигателя возвратная пружина выталкивает якорь, происходит размыкание контактов и шестерни бендикса выходит из зацепления с маховиком.

Бендикс (литературное название — обгонная муфта) контролирует скорость вращения вала. Ведомый вал должен вращаться медленней ведущего. Автомобильная муфта работает по принципу велосипедной. Когда перестают работать педали и велосипед едет по инерции именно муфта отключает колёса от педалей и они не крутятся.

Щёткодержатели и щётки стартера подают рабочее напряжение на коллекторные пластины якоря. Увеличивают мощность электродвигателя.

Неисправности втягивающего реле

Реле прекращают исправно работать при выгорании контактных пластин, сгорании обмотки, износе материалов. Диагностика неисправности втягивающего реле проходит по признакам:

  • После запуска двигателя не выключается стартер — продолжает быстро вращаться и из-под капота слышится характерный звук жужжания.
  • Не происходит вращение стартера при повороте ключа зажигания.
  • Стартер крутится, но мотор не вращает.
  • Для ремонта втягивающего реле необходимо произвести демонтаж и разборку стартера.

Неисправность бендикса

Распространённая поломка бендикса — износ деталей. Большему износу подвергается приводная шестерня и ролики. При запуске стартера приводная шестерня и ролики испытывают ударную нагрузку.

Поломка бендикса легко диагностируется. При проскальзывании вала не обеспечивается нужная скорость вращения шестерни. Стартер начинается работать на холостых оборотах. Вращение маховика происходит на маленькой скорости, или маховик не крутится.

Где находится стартер

Большинство производителей размещает стартер под двигателем со стороны водителя. Если возникают проблемы с обнаружением стартера необходимо:

  1. Поднять крышку капота.
  2. Попросить второго человека провернуть ключ в зажигании.
  3. Найти под капотом откуда идёт жужжащий звук.

Как снять стартер

Стартеры автомобилей имеют схожую конструкцию. Отличие может быть в линейных размерах, крепежах и концевике якоря.

Пошаговая инструкция снятия стартера.

  1. Отсоединить аккумулятор. До момента отсоединения не прикасаться к стартеру – возможно замыкание.
  2. Открутить токоподводящие электрокабели со шпилек тягового реле и клемм стартера.
  3. Снять защиту мотора.
  4. Открутить болты крепления стартера.
  5. Извлечь стартер через верх.

Для ремонта и осмотра стартера процедура демонтажа обязательна.

Проверка работоспособности стартера

Для проведения операции потребуется заряженный аккумулятор. Масса подключается к корпусу, положительный провод к контактному болту втягивающего реле. Исправное реле должно выдвинуть вперёд бендикс.

Редукторный стартер

В корпус стартера вмонтирован редуктор из нескольких шестёрен. В простом стартере крутящий момент передаётся напрямую на бендикс, в редукторном — проходит через редуктор. Редуктор увеличивает проходящее напряжение. Увеличивается и крутящий момент.

Редукторный стартер обладает рядом преимуществ над обычным:

  • выдаёт больший крутящий момент;
  • способен прокрутить двигатель в холодное время года;
  • потребляет меньше тока;
  • меньше по размеру.

Стартером с редуктором оборудуют дизельные двигатели и силовые агрегаты с повышенной мощностью.

Полезные советы

При заедании стартера нужно проверить заряд аккумуляторной батареи. Если батарея заряжена — причина заедания в перекосе вала якоря стартера. Якорь задевает за статор. Неисправность возникает из-за износа подшипников скольжения. Роль подшипников в стартере выполняют латунные втулки. Замена втулки исправит проблему заедания.

Не заводить автомобиль дольше 15 секунд. Стартеру нужно дать отдохнуть и остыть. Длительные попытки запустить двигатель приведут к возгоранию контактов стартера.

При попадании на стартер воды запрещается заводить транспортное средство. Необходимо дождаться полного высыхания стартера.

Сложную поломку стартера лучше доверить специалистам.


Поломки стартера и технологии ремонта

Поломки стартера и технологии ремонта описаны в данном материале. Запустить двигатель машины без стартера – очень сложная задача. Потому при выходе его из строя машину фактически нельзя эксплуатировать. Рассмотрим главные поломки стартера и технологию их ремонта.   

Поломки стартера и технологии ремонта

Подробнее читайте на http://www.voltag-ekb.ru/ — масса полезной информации про ремонт генераторов и стартеров вашего автомобиля!

Специалисты выделяют мелкий и капитальный ремонты данного агрегата. Первый подразумевает замену некоторых составляющих элементов стартера: щеток и их держателя, втягивающего реле, подшипников либо втулок.

Поломки стартера и технологии ремонта

Поломки стартера и технологии ремонта

При капитальном же ремонте, кроме прочего ремонтируют якорь, статор, бендикс, корпус с магнитами, редуктор, приводную шестерню. Интересно, что часто дешевле купить новый узел, нежели осуществлять капремонт старого. Правда это не подходит для редких модификаций машин.

После демонтажа стартера его тщательно моют. Самая распространенная неисправность стартера – это поломка втягивающего реле. Это происходит в результате заклинивания якоря от коррозии, подгорания контактных болтов электроцепи узла, поломки обмотки. В данной ситуации нужно заменить поломанные элементы либо установить новое реле.

Ресурс щеток достаточно длителен, но все же они изнашиваются. Их просто заменяют новыми деталями. При этом желательно осуществить протоку коллектора.

При выходе из строя якоря стартера, требуется сложнейший ремонт. Причинами его поломки могут быть замыкание витков обмотки, перегорание обмотки, различные повреждения коллектора. Для восстановления работоспособности якоря нужна перемотка обмотки и балансировка. Такой ремонт стоит недешево. Кроме того, не очень много специалистов берутся за него. При сильном повреждении или критическом износе коллектора, его также заменяют новым. Мелкие же повреждения ликвидируют проточкой. Щетки также потребуется заменить. Старые могут очень быстро вывести из строя коллектор.

Прогорание обмотки статора – это достаточно редкая неисправность. У деталей отечественных машин ее можно перемотать, а вот у иномарок – нет. Потому нужно приобретать новую.

При поломке магнитов может быть два варианта решения проблемы. При их креплении при помощи клея, необходима полная замена корпуса. В случае со съемными магнитами, необходимо заменить лишь поврежденные элементы. При этом нужно не забыть специальным прибором определить полярность магнита. Дело в том, что в корпусе они находятся поочередно. При неправильном же монтаже магнита утрачивается часть мощности стартера.

При износе подшипников или втулок их заменяют. Причем осуществляют это попарно. При игнорировании данного правила случается перекос якоря стартера, что приводит к заклиниванию. Особенно актуальна данная проблема для стартеров с редуктором.

Менять или перематывать обмотку, осуществлять ремонт держателя щеток, восстанавливать соединения можно, лишь имея контактную сварку. В итоге не будет ситуации, когда соединения отпадут после перегрева. Паять в данной ситуации не рекомендуют.

Напоследок отметим несколько важных советов, предотвращающих неисправности стартера. Во-первых, никогда не нужно сдвигать авто с места стартером. Во-вторых, нельзя допускать попадания воды в узел. Нельзя ездить по слишком глубоким лужам, допускать заливание стартера при мойке и пр. При запуске мотора стартер должен работать не больше пяти секунд. Далее необходим перерыв в 20 секунд. В случае с подержанными авто необходимо раз в году перед наступлением холодов осуществлять профилактический осмотр стартера.

Поломки стартера и технологии ремонта видео инструкция — целое пособие !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *