Kaptur или Captur: чем отличается российская версия кроссовера от европейской
Амбициозный новичок стана кроссоверов должен с лету ворваться в битву, собрать всю аудиторию, для которой Duster был достаточно надежен, но недостаточно красив, а заодно отвлечь взгляды от конкурентов. Для этого у него есть многое – причем это многое в России изрядно отличается от того, чем подкупают европейского водителя. На деле Kaptur отличается от Captur далеко не только одной буквой в названии…
На самом деле, отличий в моделях предостаточно – настолько, что стоит структурировать их. Начнем, как водится, с внешности.
Внешний вид и дизайн
На первый взгляд, российский и европейский кроссоверы практически идентичны: и фальшрадиаторная решетка с крупным логотипом, и темная подштамповка на дверях, и даже мелочи вроде «форточек» в передних боковых стеклах и поворотников в корпусах боковых зеркал – на месте. Однако если приглядеться, некоторые отличия найти все же можно. Главное связано с оформлением переднего бампера и противотуманных фар – у «французского француза» они заключены в замкнутый трапециевидный контур, а у «российского» выполнены в форме П-образных элементов. Без хрома, конечно, не обошлось в обоих случаях.
Кроме противотуманных фар, новый бампер несет и функциональную нагрузку: крепление номерного знака перенесено вверх. В отличие от Captur, который вряд ли будет видеть что-то кроме асфальта, Kaptur предполагает и внедорожные вылазки, подтверждая это многими качествами. И эта мелочь – одно из них: теперь на разбитой колее нет шанса расстаться с передним номером.
![]() | |
| На фото: Renault Captur | На фото: Renault Kaptur |
Габариты и кузов
Несмотря на абсолютное, казалось бы, сходство, два кроссовера различаются и по размеру: российский экземпляр крупнее – длиннее, шире и выше. Причем разница в габаритах довольно ощутима: его длина – 4 333 мм против 4 121 у Captur (+21 сантиметр), ширина по зеркалам – 1 998 мм против 1 957 (+4 сантиметра), высота – 1 619 против 1 579 (те же 4 сантиметра). Прибавка в длине пошла на пользу колесной базе и заднему свесу: база выросла на 7 сантиметров (2 674 мм против 2 605), а свес – более чем на 15 (805 мм против 649). Такой прирост отчасти компенсируется тем, что передний свес у европейского кроссовера длиннее на сантиметр – 865 мм против 854.
![]() | ![]() |
| На фото: Renault Captur | На фото: Renault Kaptur |
Вместе с базой и шириной у Kaptur подросла и колея: «наш» автомобиль имеет 1 564 мм между осями колес спереди и 1 570 мм сзади, а «зарубежный» – на 4 и 6,5 сантиметра меньше (1 524 мм спереди и 1 504 мм сзади). Все это в сумме должно обеспечить чуть лучшую управляемость и устойчивость и уменьшить продольную раскачку. Ну а улучшению проходимости, помимо технических изменений, призван поспособствовать и увеличенный на 3,5 сантиметра клиренс: 205 мм против 170.
К слову, взгляните, насколько отличается клиренс у «манекенов» в руководствах по эксплуатации – если бы картинка отражала реальность, можно было бы смело подумать, что клиренс увеличился вдвое. На деле же это, очевидно, маркетинговый ход – в России кроссовер должен быть высоким.
Салон
Интерьер российского Kaptur – пожалуй, то место, где изменения по сравнению с «европейцем» заметны меньше всего. При желании здесь, конечно, можно отыскать несколько отличий: руль оформлен иначе и лишен глянцевой вставки, бардачок выполнен проще, не имея открытой ниши с контрастной окантовкой, а располагая просто крышкой и 7 литрами полезного объема. Да и вообще контрастных акцентов в салоне Captur поболее – городской модник, как-никак. В оформлении Kaptur свою роль играет и локализация: передняя панель изготавливается в России, а потому имеет свою фактуру пластика, да и иное оформление бардачка, по видимости, тоже связано именно с этим.
Кроме того, «наш» Kaptur имеет регулировку руля лишь по высоте – это уже можно назвать наследием оригинала, от которого он позаимствовал все самое главное. И как раз к этому главному и перейти.
Платформа
Вот здесь-то и кроется, пожалуй, ключевое отличие российского Kaptur от европейского Captur. В то время как «европеец» построен на платформе B, которая разработана Renault совместно с Nissan и предназначена для создания компактных и субкомпактных авто, «россиянин» имеет в основе ее хорошо известную модификацию B0.
![]() | ![]() |
| На фото: Renault Captur | На фото: Renault Kaptur |
О характеристиках проще судить по тому, у кого позаимствованы «тележки»: так, Captur взял свою у компактного хэтчбека Clio, а Kaptur – у Duster. Разумеется, в обоих случаях заимствование не прошло без модификаций: у Captur относительно Clio несколько растянута база, а Kaptur (вместе с Duster) в Renault и вовсе предпочитают называть обладателем новой платформы Global Access – она «выросла» из пресловутой B0, но имеет обновленную силовую структуру, кинематику подвески, подрамник и другие особенности. Но суть-то ясна каждому, кто слышал про успех французского бестселлера Logan – уже тогда его дорожная всеядность и впечатляющая надежность подвески стали притчей во языцех. Разумеется, переиначивая Captur на российский лад, в Renault пошли самым мудрым путем, усадив новый дизайн на проверенные временем агрегаты – так они убили двух зайцев, обеспечив автомобилю репутацию «надежного, как Duster» и «красивого, как Captur».
Силовые агрегаты и трансмиссии
Гамма моторов и коробок передач также напрямую проистекает из платформ, на которых построены автомобили. «Зарубежный» Captur предлагает своим покупателям выбрать из трех моторов объемом «мал-мала-меньше». Так, самым «большим» из них является полуторалитровый дизель на 90 л. с., а компанию ему составляют два бензиновых агрегата на 1,2 литра (120 л. с.) и 900 кубических сантиметров (90 л. с.). Несложно представить российские перспективы автомобиля с таким набором двигателей, и в Renault это прекрасно понимали – да и задумываться над моторной гаммой особо не пришлось. Captur просто позаимствовал ее у того же Duster, со всеми достоинствами и недостатками.
Двигатели хорошо знакомы российскому покупателю: это два бензиновых агрегата – h5M объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. и двухлитровый F4R, который выдает 143 л. с. Пару им составили также знакомые коробки передач: вместо агрегатов с двойным сцеплением, дополняющих МКПП в Европе, у нас будут предлагаться пяти-и шестиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат серии DP – единственный пункт, который трудно однозначно определить в достоинства или недостатки. Но на подходе еще один интересный проект – вариатор, который, по словам представителей Renault, был разработан специально для Captur. Связка «CVT+1,6» обещает быть довольно интересной – но проверить это удастся лишь в сентябре, когда автомобили с бесступенчатой трансмиссией поступят в продажу.
![]() | |
| На фото: двигатель Renault Captur | На фото: двигатель Renault Kaptur |
Другим козырем российского Kaptur стал полный привод – он также был одной из причин заимствования платформы Duster. Ведь исключительно моноприводный автомобиль у нас – это совсем не то, что в Европе, это потенциально потерянная аудитория, упустить которую было бы недальновидным ходом. Да и рецепт 4х4 тоже лежал на поверхности – это та же муфта, что приводит задние колеса на Дастерах, и здесь так же, как в них, версии с полным приводом имеют независимую заднюю подвеску. Хотя потенциальные обладатели Kaptur обозначаются как молодые люди, желающие приобрести модный кроссовер для передвижения по городу, и полный привод для большинства из них – излишество, это именно тот случай, когда «запас карман не тянет»: свою аудиторию такие автомобили найдут.
![]() | ![]() |
| На фото: Renault Captur | На фото: Renault Kaptur |
В числе прочих технических особенностей «российского» кроссовера значатся задние барабанные тормоза (тоже наследство Duster), 50-литровый бензобак против 45-литрового у Captur и пятилитровый бачок омывателя – тоже практически обязательный атрибут любой уважающей себя «акклиматизации». Стальная защита картера – туда же.
Что в итоге
Итог понятен без лишних слов: похоже, у Renault получился еще один автомобиль, который вполне может получить звание бестселлера. Несмотря на отсутствие дизельных моторов, жесткий локализованный пластик салона и задние барабанные тормоза. Вопреки стенаниям о «французском дизайне» и правилу «трех Ф». Потому что сейчас, когда официальные цены уже объявлены и не касаются небес, у него есть практически все, чтобы прийти, увидеть и победить.
www.kolesa.ru
Представлен кроссовер Renault Captur второго поколения — Авторевю
Российский Kaptur в строю лишь три года, и замена ему подоспеет не скоро. А вот его европейский собрат Renault Captur на конвейере уже шесть лет и готов уступить место новой модели. Рассекреченный во Франции кроссовер второго поколения создан на модульной платформе CMF-B, которая архитектурно повторяет прежнюю «тележку» (спереди стойки McPherson, сзади полузависимая подвеска, только передний привод), но на 85% состоит из новых компонентов.
В случае с родственным хэтчбеком Renault Clio дизайнеры при смене поколения сохранили пропорции и общую форму кузова, однако новый кроссовер сильнее дистанцировался от предшественника. У него новая форма бокового остекления, более мускулистый передок со светодиодными фарами (они есть уже в базовой комплектации), а еще это первая модель Renault с С-образными «скрепками» задних фонарей: вскоре они распространятся по всей гамме.
Captur заметно подрос. Длина увеличилась с 4122 до 4228 мм, ширина — с 1778 до 1797 мм, но высота осталась неизменной (1566 мм). Колесная база тоже растянута с 2606 до 2639 мм. Впрочем, российский Kaptur по-прежнему чуть крупнее. Поскольку 80% проданных в Европе Каптюров имеют двухцветную окраску, разработчики расширили возможности персонализации: теперь для паркетника доступны 90 комбинаций цвета кузова, окраски крыши и декоративных пакетов.
Интерьер имеет 18 вариантов расцветки. Он полностью новый, а главной фишкой стала двухуровневая центральная консоль: на верхнем этаже расположен селектор роботизированной коробки передач, а под ним — большой лоток для мелких вещей. Правда, машины с «механикой» такой причудливой конструкции лишены.
Центральная консоль повернута к водителю, можно выбрать из двух размеров экрана медиасистемы (7 или 9,3 дюйма), а также из двух вариантов приборного дисплея (7 или 10,2 дюйма). Машинам с навигатором крупный экран приборов положен по умолчанию, чтобы разместить на нем карту с подсказками. По салону разбросаны тайники и лотки общей емкостью 27 литров.
Подушки передних сидений стали длиннее на 15 мм, а максимальное расстояние между рядами увеличено на 17 мм. При этом задний ряд можно двигать в продольном направлении на 160 мм, отдавая приоритет пассажирам или багажу. Максимальный объем багажника вырос на 81 л и теперь достигает 536 литров.
Набор опций стал богаче: есть обогрев руля, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose и многое другое. Будет и простенький автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, хотя убрать руки с руля можно не более чем на 13 секунд. А на вершине гаммы, как и у других европейских моделей Renault, находится комплектация Initiale Paris с обивкой сидений настоящей кожей, с 18-дюймовыми колесами и хромированным декором.
Базовый Captur имеет новый трехцилиндровый турбомотор 1.0 TCe (100 л.с.) с пятиступенчатой механической коробкой передач. У этого двигателя будет и газовая версия. Ступенькой выше — турбочетверка 1.3 TCe в версиях мощностью 130 или 155 л.с., а еще есть турбодизель 1.5 Blue dCi (95 или 115 л.с.). Коробки передач для них шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями.
В 2020 году гамму пополнит подзаряжаемый гибрид — это будет первая серийная модель Renault с силовой установкой E-Tech. Она состоит из атмосферного двигателя 1.6 и двух электромоторов, но отдача пока не названа. Зато объявлено, что тяговой батареи емкостью 9,8 кВт∙ч хватит на 45 км пробега. В чисто электрическом режиме Captur сможет разогнаться до 135 км/ч.
Но даже без модной гибридной версии уходящий Captur первого поколения стал бестселлером в своем классе: с 2013 года реализовано 1,2 млн машин. А результат прошлого года — 215 тысяч автомобилей: среди кроссоверов впереди лишь более крупные Qashqai (233 тысячи) и Tiguan (225 тысяч). С новой моделью Renault рассчитывает на успех не только в Европе, но и в Китае: местное СП Dongfeng Renault также готовится к производству нового евро-Каптюра. Выход на рынок состоится осенью.
Что с этого нам? Пока ничего. Но не исключено, что стиль нового кроссовера будет использован во время рестайлинга российского кроссовера Renault Kaptur.
autoreview.ru
Новый Renault Captur 2019-2020 — фото, цена и характеристики Рено Каптюр 2-го поколения
Контакты
Menu Menu- Главная
- Авто
Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Citroen
Ford
Geely
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Kia
Lada
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
- Статьи
Устройство автомобиля
Обслуживание и ремонт
Топливо и масла
Полезная информация
Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
avtonam.ru
Renault Kaptur: цены, фото, характеристики, отзывы | Рено Каптур Клуб Россия
≡ Каптур.Клуб → важное
Renault Kaptur это полноприводный компакт-кроссовер, который был представлен в России 30 марта 2016 года. Длина «Каптюра» 4333 мм, его клиренс равен 204 миллиметрам, а объем багажника составляет 387 литров.
Более подробно о Рено Каптюр:≡ Форум → сообщения:
Отзывные кампании по рено каптур ¬monochrome → Как сегодня рассказали — старую срезают, а новая на своей пластине на заклёпки крепится. Звучит не очень, посмотрим как выглядеть будет. Вам машину в итоге отдали? У меня отказались вообще… дальше →
ГУ на Андроиде или Винде. ¬
Штакет → Грешно смеяться над убогими больными людьми дальше →
Отчеты о прохождении ТО ¬
Vacheslav → Нет, на холодную немного начал посвистывать. Не критично, но решил заменить. дальше →
Новогодний подарок одноклубнику 2 ¬
Pretorian → Моя посылка все еще где-то ходит…. дальше →
Renault Kaptur или Skoda Karoq ¬
Sanyok → Почему дороже? Ну разве что. дальше →
Поздравления ¬
Серж Малдер → @DiMaPoLis @Sleep @igvel @Стасон @Viss @Nur @mangoost… дальше →
Дёргается при трогании на холодную. ¬
Lucifer → грею всегда, и вариаторы и автоматы. дальше →
Яндекс.Авто (Мультимедийная система Kaptur Play) ¬
Panok → ничего менять не надо, выводи хвост, втыкай флешку и наслаждайся аналогично, как мне сказал менеджер на все play ставят так, 2л которые. дальше →
Media Nav ¬
ВладимирС → Сегодня гу с планшетом решили подружиться — увидели друг друга. Всё делал тоже самое, что и прошлый раз. Проверил громкую связь — всё работает. дальше →
Масложор, двигатель 1.6 ¬
ВладимирС → Был сегодня в сервисе. Щуп показал половину(с утра на холодную было мм 4 снизу). Сервис сказал стандартно — «Всё в норме». Непонятно, что же у меня было с замерами. Буду дальше наблюдать. дальше →
Campan Kaptur 2.0AT 4wd Style Orange+Black ¬
Campan → Я с таким , тоже сталкивался . Нет проблем , мальца руками поработать нужно . Из своего штатного зеркала (из его крепления) — делаешь переходник и всё . Как ,а вот так — берёшь и вырезаешь из… дальше →
Задняя передача ¬
Basiliy → У официалов всегда все в норме. У меня синхронизаторы плохо работали, зубья шестеренок при быстром переключении хрустели (как будто сцепление «ведёт»). Сейчас залита медная присадка и все… дальше →
Видеорегистраторы ¬
Алимик → Сигнатурные режимы пока не корректно работают, на профильном форуме, пишут о пропусках малошумный радаров. дальше →
Оптика Рено Kaptur ¬
Aleksandr9 → Драйвер нужен? дальше →
Мурманская область ¬
Ludo → Слушок был что хозяин акселя задавил конкурентов. А так да адекватный сервис был. дальше →
Органайзер в багажник. ¬
Chukanov74 → Игорь большое спасибо за добрые слова. дальше →
Встреча на дорогах ¬
Campan → Привет: 294 Дворы на Тимуровской дальше →
Экран штатной магнитолы(комплектация Drive) ¬
Campan → Не знаю как на штатной , а на МедиаНав , в настройках (в микоме и в базах DDT) — есть пункт указывающий на то что установлены твитеры. дальше →
Чехлы на Kaptur ¬
DenSosed → Ну, я лично, не пользуюсь подогревом сидений. Пару раз включил, для проверки и всё. Был бы отдельно подогрев поясницы — пользовался бы. А накидки, мне нравятся из-за мягкости)) Я даже зимой езжу в… дальше →
Удаленный запуск с брелка сигналки ¬
лучик → всем СПАСИБКИ !!!!! И С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ !!!! спасибо за помощь- помогли довести дело до логического конца !!!! дальше →
Шоркающий звук при торможении с малой скорости до полной остановки. ¬
Алекс@ндeр → Я как-то на границе в очереди (а там приходится подьезжать по несколько метров несколько часов) услышал. Через неделю прошло. Может колодки такие делают нонче дальше →
Думал, что будет лучше прежнего… ¬
pan → Нормальный отзыв, всё честно. Прокладка правильная, только я лично до 6 не кручу. дальше →
Торг с ОД ¬
M_A_X → все так дальше →
Защита от угона от autostudio.ru. Скидка 10% на работы ¬
Autostudio → График работы Автостудио в новогодние праздники Уважаемые клиенты! Совсем скоро куранты известят нас о начале нового десятилетия и наступлении новогодних каникул…. дальше →
Старший брат Каптюра ¬
Sanyok → Про зарядку аккумулятора Арканы. К сожалению, доступен только кусок. Ну, или в бумажной версии. https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/krokodily-i-geny дальше →
Габаритные огни в фарах ( клемма ) ¬
zzr → Понял Вас! Спасибо за просветление моего (уже наверное) в корень отупевшего мозга…)))…от безделия на инвалидности. Теперь мне ясно — дхо, они же и габариты, всё понял я! дальше →
Счастливые владельцы Kaptur представляемся !!! ¬
Peopls → Всем спасибо!!! Поздравления следующим новобранцам!!! дальше →
Зависла MediaNav ¬
AndreiDuke → Друзья привет. Авто 2017 года. Два то уже было. Прошивки за это время никакие не обновляли. Сегодня с выключенной магнитолой только часы на циферблате, сдавал задом камера не включилась, но такое… дальше →
Рейлинги RENAULT KAPTUR от APS ¬
jeniku → Огромное спасибо за помощь! дальше →
Политлекс — клубный автосервис в СПБ на Волковке ¬
Зфгд_ШШ → Импортозамещение Сегодняшний рассказ пойдет о Ларгусе. Широко известен факт, что в девичестве Ларгус – это Логан MCV, иначе говоря – Логан универсал. Планировалось, что его будут выпускать… дальше →
Представляемся и знакомимся! ¬
xammer → Вот ещё раз убеждаюсь, что не надо ставить сигналку у ОД!!! Поздравляю с покупкой! Ни гвоздя ни жезла! дальше →
Вранье БК по расходу топлива ¬
pan → Да, и у меня всё так-же, тоже забил и сделал калибровку, но сам факт остаётся фактом. дальше →
Дефлекторы окон ¬
Kristal72 → Как уже написали скорее всего из-за праймера. В комплекте шли тюбики с ним. Плюс теплый гараж, строительный фен и пару дней никуда не ездил на новогодние праздники, скотч успел хорошо взяться. дальше →
Трейд-ин ¬
Sanyok → Небольшое дополнение — не всем это нужно. дальше →
Зеркала, функция складывания ¬
Стрелков11 → Было как то, пассажирское, не открывалось, шевелил бестолку. В итоге на работу приехал, Побаловался складыванием, в итоге вроде заработал, но, раскладываешь его, он открывается до… дальше →
Фотографии наших Kaptur’ов ¬
Kristal72 → Поставил на сигнализацию… или сигнализация поставила себя. дальше →
Подстаканник в авто ¬
Kristal72 → Себе заколхозил таким ракурсом. Может кому сгодится. дальше →
AVP /Kaptur 2.0AT 4wd Style серебристый с черным ¬
AVP → Вот! Попалось на просторах интернета. Коллега в беде…. дальше →
Недостатки/неисправности АКПП на Каптуре ¬
СергейУфимец → У всех есть) проверил есть толчок маленький. дальше →
Автосервис ЛОГАН-ГАРАЖ на ул.Буракова, д.14 стр.10 ¬
Ky6uk → Уважаемые клиенты, » Логан Гараж » доводит до Вашего сведения, что в период Новогодних Праздников 2020 г. Мы работаем с 4 Января КАК ВСЕГДА ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ !!! Записывайтесь на… дальше →
Датчик кислорода h5m ¬
ban99 → Первую лямбду не отключают. Ехать то ехать… но она нужна. Рабочая. Вот тут как раз и пригодился бы ELM327, а то тут спорят надо — не надо. Вкрутил я лямбду от Стартвольта и сразу видно, не то. дальше →
Каркасные авточехлы AvtoRitet ¬
AvtoRitet → Отправка каркасных авточехлов AvtoRitet на Рено Каптюр для самостоятельной установки в г. Новокузнецк. Данная работа выполнена из экокожи Стронг с прошивкой «соты» в серединных частях. Стоимость… дальше →
Гарантийные случаи и бесплатный ремонт. ¬
Алекс@ндeр → Там и автос знатный, сразу видно, что европейский дальше →
Пластиковые накладки (заглушки) на торцы салазок сидений ¬
Alexander4 → от арканы не пойдут? дальше →
декоративно обрамлени магнитолы ¬
Alexander4 → подскажите где-то можно достать декоративное обрамление магнитолы как в play комплектации, может еще есть такое же на вентиляцию в салоне? дальше →
размеры колёс ¬
Чак → С резиной проблем пока не было! Шумная? Ну если учесть, что я на Паджере езжу на МТ, то ваще бесшумная))) дальше →
Продам iPhon Айфоны и любые электронные гаджеты, TV Смарт,которых нет в России ¬
СергейУфимец → Цены обсуждаются на момент покупки. Провода — 600₽ Блочки СЗУ — 600₽ Наушники ориг от 7-ки 1100₽ AirPods 2 -9900 AirPods2 WIRELESS — 11900 AirPods Pro — 19300 ⌚ Apple… дальше →
Увлечения или то на что я трачу деньги!))) ¬
xammer → Зато очень влияет на вес фотосумки, которая потом превращается в фоторюкзак!))) дальше →
Схема предохранителей Рено Каптур и их назначение ¬
лучик → да так повелось в России — сначала все сожжем до основания а уж потом начинаем строить (или читать — изучать ) дальше →
FEDERAL-TUNING.RU — Клубный партнер — гипермаркет автотюнинга ¬
Federal-tuning.ru → Друзья! началась зима и сезон грязных капотов и незамерзайки! Кто еще не установил упоры капота — самое время! Упоры капота на Каптюр (производитель — наш партнер завод Патриот) НЕ ТРЕБУЮТ НИКАКИХ… дальше →
kaptur.club









Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Citroen
Ford
Geely
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Kia
Lada
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Устройство автомобиля
Обслуживание и ремонт
Топливо и масла
Полезная информация
Тюнинг