Замена шаровой опоры в Рено Сандеро (Renault Sandero) своими руками
Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену шаровой опоры на автомобиле Рено Сандеро (Renault Sandero). Сразу стоит отметить, что при обращении в официальный сервис, вам никто не будет менять шаровую опору отдельно, только вместе с рычагом.
Демонтируем колесо. Для замены шаровой опоры нам придётся снять рычаг. Головкой на 16 откручиваем стяжной болт:
Затем выбиваем его при помощи молотка или киянки. Звёздочкой Т40 держим сверху и снизу ключом на 13 отворачиваем стойку стабилизатора:
Руками снимаем пластиковую защиту. Головкой на 13 выкручиваем тягу:
Её гайку выкручиваем ключом на 18. Болт затем выбиваем молотком. Ставим подходящую оправку и по ней наносим не сильные удары молотком, чтобы выбить:
Вынимаем все болты и снимаем рычаг. Со старой шаровой опоры снимаем пыльник при помощи плоской отвёртки. Снизу подбираем оправку по размерам, сверху у нас чётко встал свечной ключ. Ставим на пресс и выдавливаем старую шаровую опору:
У кого нет пресса, можно воспользоваться тисками или на крайний случай выбить кувалдой. Новая шаровая опора у нас от компании Klaxcar France номер для заказа в каталоге запчастей 47175Z, номер родной от Renault 401604793R, в коробке будет лежать LEMFORDER — 3780901. С пыльником она запрессуется, его предварительно нужно снять, заодно посмотрите наличие смазки. Ставим оправки и прессуем:
Берём пассатижи на разжим и устанавливаем стопорное кольцо (у родной шаровой его нет):
Так как у новой шаровой изначально было мало смазки, добавляем немного своей, после этого ставим пыльник. Дальнейшую установку производим в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.
Видео замена шаровой опоры в Рено Сандеро
Резервное видео как заменить шаровую опору в Renault Sandero:
Прочитано раз: 557; За сегодня: 1
Шаровая опора на Рено Сандеро
Деталь благодаря которой происходит крепление колеса и кузова называется шаровая. Шаровая на Рено Сандеро со временем может выйти из строя, и если вовремя не заменить ее, то это может привести к аварийной ситуации. Поэтому на нее следует обратить особое внимание при появлении следующих признаков:
- Появления скрипов и стуков во время движения
- Если деталь прошла больше 30 тысяч километров
Диагностику шаровой можно произвести на специальной площадке либо на смотровой яме. Если приложив руки на места где происходит крепление опор, имеется люфт это говорит о том что ее нужно менять. Устанавливать на Сандеро желательно детали типа Renault 401604793R, так же можно рассмотреть и аналоги которые допускает сам производитель.
Демонтаж
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- Молоток
- Рожковый ключ на 18 и 16
- Торцевой ключ на 30
- Ключ на 13
- Зубило
- Плоская отвертка
- Устройство для распрессовки
Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:
- Отверткой разводим колодки
- Снимаем суппорт
- Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
- В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
- Из кулака вытаскиваем шаровую
Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.
Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:
- Извлекается стопорное кольцо
- На металлической трубке устанавливается опорка
- Выбивается шаровая
Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.
Установка
Для того чтобы установить новую деталь нужно подготовить оправку для запрессовки, для этой цели можно использовать головки на 36 и 34. Весь процесс по монтажу похож на первый этап установки, только все делается в обратной последовательности:
- Деталь фиксируем в оправке
- До конца запрессовываем шаровую
- Устанавливаем деталь в свое посадочное место (не забываем про шайбу)
- Заворачиваем крепеж
- На место устанавливается суппорт
- На место устанавливаем колесо
Шаровая опора Рено Сандеро Степвей как можно видеть производится без особых усилий, но все равно необходимо иметь небольшое представление о проделываемой работе, поэтому перед началом желательно предварительно изучить весь процесс более подробней. Самое главное произвести правильную запрессовку так как может появится люфт который в дальнейшем может привести к неправильной работе подвески и его нужно будет менять по новой. Рекомендуется менять комплексе сразу опору и рычаг.
Шаровая опора на Рено Сандеро: выбор и замена
Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.
Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.
Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.
Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.
Производитель/ артикул | Средняя цена (российский рубль) |
---|---|
Teknorot R789/ R780 | 1370 |
Sidem 5970/5971 | 2150 |
Renault 545010294R/ | 6900 |
Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:
Производитель/ артикул | Средняя цена (российский рубль) |
---|---|
Manover MR7708811 | 310 |
Teknorot R780 | 330 |
Orjin 03549 | 370 |
Tork TRK0173 | 400 |
Sidem 5486 | 640 |
Замена шаровой опоры своими руками
Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:
- стук при езде по неровной дороге;
- скрипы при повороте колеса.
К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:
- люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
- повышенной износ резины;
- повышенные нагрузки на узел передней подвески.
Необходимый инструмент и оборудование
- Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
- Ключ торцевой на «30».
- Зубило или ударная плоская отвертка.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Обойма диаметром 15-18 мм.
Пошаговая инструкция
Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.
- Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
- Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
- Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
- Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
- Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.
- Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
- Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
- Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.
- Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
- Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.
Процесс установки новой шаровой опоры
- Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
- Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
- Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
- Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.
- Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
- Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
- Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
- Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
- Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
- После установите колесо на место.
- Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
- Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.
После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:
- Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
- В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.
Вывод
Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.