РазноеРено старые модели фото – Renault — весь модельный ряд автомобилей Рено, каталог всех моделей Renault, история компании Renault, отзывы

Рено старые модели фото – Renault — весь модельный ряд автомобилей Рено, каталог всех моделей Renault, история компании Renault, отзывы

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Renault — история марки:

Бизнес, начатый 3-мя братьями во Франции в 1899 году, спустя десятилетия стал очень прибыльным, учитывая, что сейчас Renault является 4-м крупнейшим автопроизводителем в мире благодаря партнерству с Nissan.

Будучи идеей увлеченного инженера по имени Renault, компания была создана в сотрудничестве с его двумя братьями, которые управляли финансовой стороной бизнеса, в то время как он взял на себя механику. С самого начала Louis сумел добиться инноваций, когда он изобрел и запатентовал систему прямого привода на своем трехколесном велосипеде De Dion-Bouton, который вскоре превратил в четырехколесный автомобиль.

Louis также понимал, что только через автомобильные гонки он сможет сделать имя Renault известным всему миру. Поэтому его автомобили приняли участие в гонках из одного в другой город, где его братья выступали в качестве водителей. Количество побед принесло им славу, которую они так искали. Люди, наблюдающие за гонками, стали делать заказы, несмотря на тот факт, что автомобили были дорогими для того времени.

Компания быстро развивалась и открыла магазин на берегу Сены. Модельный ряд теперь уже включал в себя несколько моделей, в том числе и первый седан в 1902 году. В этом же году Louis сконструировал свой первый двигатель с четырьмя цилиндрами, который выдавал 24 л.с.

В 1903 году Marcel, один из братьев Renault, умер в аварии на гоночной трассе Париж-Мадрид, что стало тяжелым ударом, как для компании, так и для Louis, который после этого стал назначать лишь профессиональных водителей для гонок за Renault. Также он сосредоточился на введении автомобилей Renault на многие европейские рынки и даже в Америку.

Так как «пропасть» между Соединенными Штатами и Европой увеличилась из-за войны и экономического краха, Renault стремился улучшить производство и снизить затраты. После экономического кризиса он хотел стать более автономным и начал скупать все виды предприятий, которые предоставляли ему материалы и комплектующие, необходимые для производства автомобилей. Он также модернизировал производство, подражая Форду, открыв сборочные заводы в 1922 году.

Во время экономического краха 30-х годов пострадали все производители автомобилей, и Renault не был исключением. Компания была вынуждена сократить расходы, штат и стать более эффективной в производстве. Вот почему она начала расширяться в других областях, в основном производя «что-нибудь» с двигателями. Автобусы, грузовики, электрические вагоны, тракторы и даже двигатели самолета, все они теперь изготовлялись на заводе Renault.

Во время эпидемии рабочих забастовок по всей стране, в 1945 году Renault стала собственностью государства с целью уберечь ее от банкротства, что случилось с Citroen несколько лет назад. Первым проектом новой компании был небольшой 4CV, но он был отложен до окончания Второй мировой войны. Для европейского рынка небольшие автомобили были будущим, потому что они стоили недорого и были дешевыми в эксплуатации.

4CV, выпущенный в 1946 году, заполучил гораздо больший успех, чем первоначально ожидалось. На деньги, полученные от продаж, компания купила и установила на заводах тяжелую технику для поднятия производства. Затем Renault снова вернулся к сектору громоздких автомобилей, и путем слияния двух существующих компаний, Latil и Somua, они создали новую компанию, целиком и полностью посвященную в производство грузовиков Saviem.

Так как 4CV уже «состарился», новая модель была готова к выпуску — Dauphine, которая появилась в 1956 году. Она тоже пользовалась большим успехом, даже в США. На самом деле, Renault пользовался такой популярностью за океаном, что им пришлось открыть специальную транспортную компанию — CAT, чтобы справляться с большим спросом. Следом появились Renault 4 и Renault 8, когда в 1961 году Dauphine была снята с производства.

Renault начал 70-е годы с нового успеха — спортивный и более гибкий Renault 5, который встретили доброжелательно в силу его эффективности использования топлива во время нефтяного кризиса. Но это не значило, что компания была в безопасности в те неспокойные времена. В попытке вернуться на американский рынок Renault начал сборку модели Rambler.

Также в течение 70-х годов Renault начал расширять свое влияние и открыл заводы в Восточной Европе, Африке и даже Австралии. В 1979 году они начали партнерство с американской компанией АМС. В начале 80-х годов Renault снова оказался в трудном финансовом положении, и председатель компании на тот момент решил удалить компанию из гонок, продавая все несущественные активы и сокращая расходы.

Хорошей новостью было то, что к 1987 году компания начала получать больше прибыли, так что в начале 90-х годов на рынок был выпущен новый ряд, и все модели оказались успешными: новый Clio, Espace, Twingo и Laguna. В 1995 году Renault Megane стал первым автомобилем, когда-либо достигнувшим четырех-звездочного рейтинга на тестах безопасности Euro NCAP.

Также в течение 90-х годов Renault вернулся в гонки Formula 1 и с успехом выиграл чемпионаты в 1992, 1993, 1995, 1996, 1997 годах. В 1996 году было решено, что государственный статус компании не пойдет на пользу в долгосрочной перспективе, поэтому она была приватизирована еще раз. Renault сделал дальнейшие инвестиции в Бразилии, Аргентине и Турции.

После 2000 года он запустил ряд менее успешных автомобилей, таких как Avantime и Vel Satis, но успешно продолжал продавать старые, такие как Clio, Laguna и Megane. Сейчас государство владеет 15,7% акций компании, которая с тех пор получила права на производство румынского автомобиля Dacia и южнокорейского Samsung, не говоря уже о 20% акций Volvo (последние слухи говорят, что Renault заинтересован в полном ее выкупе).

Renault — весь модельный ряд автомобилей Рено, каталог всех моделей Renault, история компании Renault, отзывы

Renault (Рено)-французская автомобильная компания, занимающаяся производством легковых, грузовых, а так же сортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в пригороде Парижа.

1898 год – год появления в свет автокомпании Renault. Именно тогда во Франции энергичный инженер Луи Рено произвел в свет первый авто, обладающий мощностью 0,75 лошадиных сил под названием Voiturette. Машина стала популярной, так как в ее конструкции использовался карданный вал с шарнирами. Такое решение внедрения новинки в конструкцию было гениальным, поэтому оно используется и сегодня в конструкциях заднеприводных авто.

В 1899 году Луи и его старший брат Марсель основывают компанию Renault Frères, что можно перевести, как братья Рено. Следующие пару лет компания Рено производила выпуск легковых автомобилей AG-1 в трех модификациях кузова, а также разрабатывала и модернизировала модели категории D и E. Эти разработки стал внедрять в жизнь бельгийский завод, с которым компания Рено в 1901 году подписала контракт о сотрудничестве.

После победы на гонке «Париж-Вена» в 1902 году, компанию стала узнавать вся Европа, что позволило расширить производство. Так, в 1904 году было выпущено больше тысячи легковых авто за 1 год.

В 1905 году компания получила крупный заказ для производства 250 единиц авто в виде такси. Именно сейчас стал использоваться конвейерный выпуск машин, которых спустя 2 года стало насчитываться полторы тысячи. Данные модели такси повсеместно можно было встретить во Франции, а также в Нью-Йорке и Буэнос-Айресе.

Еще через год Рено выпустила в свет свой первый автобус, который спустя небольшой отрезок времени назовется лучшим во Франции.

В 1910 году компания произвела такие модели, как 25CV Type BM и 40CV Type DT. Во время Первой мировой войны компания даже производила грузовики и легкие танки FT-17. В 1923 году модель 25CV Type BM пересекла крупнейшую в мире пустыню — Сахару, а модель 40CV заняла первое место на гонке, происходящей в Монте-Карло.

В 1928 году компанией выпущен автомобиль, оснащенный 8-цилиндровым двигателем объемом 7125 см³. К 1929 году автомобили этой марки покупались автомобилистами пятидесяти государств мира.

К 1938 году Рено в основном производит малолитражные авто, самым популярным из которых стал Juvaquatre. В 1940 году Луи Рено стал разрабатывать последнюю в своей жизни модель под названием 4CV.

Однако началась вторая Мировая война, поэтому компании пришлось выпускать исключительно военную технику. В 1943 году Рено была захвачена немецкими оккупантами, однако уже в 1944 после смерти Луи стала государственной собственностью во Франции. В 1946 году на Парижском автосалоне компания представила седан с четырьмя дверьми 4CV и двигателем, расположенным в задней части корпуса. Автомобиль настолько стал популярным во Франции, что до 1961 года компанией было продано более миллиона экземпляров.

В 1951 году мир увидел авто под названием Fregate, оснащенный двухлитровым двигателем. В то же время компания расширяет свое производство в Бельгии, а модель 4CV начинают экспортировать в Ирландию, Австралию и Мексику.

В 1955 году модель 4CV занимает первое место в соревнованиях Mille Miglia. Затем, в 1965 году, на этих соревнованиях стал участвовать авто Dauphine, который представлял собой седан с четырьмя дверьми и двигателем объемом 845 см³, который развивал мощность 30 лошадиных сил. Автомобиль ускорялся до первых ста км/ч за 32 с и развивал до ста семи км/ч максимальной скорости. Dauphine стал настолько популярен, что через 4 года компания Рено выпустила в свет более миллиона этих авто.

Осенью 1961 года состоялся официальный дебют новой модели с пятью дверями с индексом 4. Она стала первой в истории компании переднеприводным авто. Затем мир увидел 8-ю модель авто, которая была оснащена дисковыми тормозами на всех колесах.

В 1966 году началось сотрудничество с компанией Peugeot, а через пять лет еще и с Volvo.

В 1972 году компания выпустила небольшую спортивную модель R5, которая была оснащена кузовом длиной в три с половиной метра.

В 1982 году была выпущена 9-я модель под названием Alliance. Она была признана в США автомобилем года. В 1983 году мир увидел 25-ю модель, а в 1984 – минивэн Espace. В 1986 году был представлен Renault 21, который выпускался на базе кузовов седан и универсал, а через два года появился умопомрачительный Renaut 19.

В 1990 году была выпущена новая модель под названием Clio, которая в 1991 году стала носить почетное звание «Автомобиль года» . Авто был символом компании Рено на протяжении 15 лет. В 1992 году компания выставила на всеобщее обозрение в Париже модель Twingo. Особенностью этого авто было то, что у него были весьма габаритные передние двери, которые позволяли попасть в салон даже очень высоким людям.

В 1999 году компания Renault совместно с концерном Nissan произвело в свет Avantime – авто люкс класса. В 2000 году появился внедорожни Koleos, который оснащен 2,0 литровым двигателем, развивающий мощность 170 лошадиных силы.

В 2004 году под маркой Dacia компания начинает производство недорогого автомобиля под названием Logan. Авто стало весьма популярным не только дома, но и в странах третьего мира. В 2005 году происходит смена руководства. Теперь его возглавляет Карлос Гон. Под его руководством уже в 2006 году вышло в свет третье поколение авто под названием Clio, который завоевал статус «Автомобиль года». В 2005-2006 гг. команда Renault является постоянными участниками гонок Formula 1 и удерживает на них лидирующую позицию чемпиона. В 2007 году концерн Renault выпустил улучшенный Logan. Помимо этого мир увидел такие модели, как Twingo и Laguna.

В 2013 году автопроизводитель планирует произвести спортивную версию кроссовера Captur RS, продажи которого скоро начнутся в Европе. Данный авто был представлен в марте 2013 года в Женеве. Авто оснащен легковой платформой В, клиренсом 200 мм и длиной кузова 4,12 метра. Также авто возможно оснащать АБС, системой стабилизации, другими «новинками» электроники и автоматики.

На сайте auto.dmir.ru Вы можете посмотреть каталог моделей, где представлено подробное описание всех моделей и их фото. Также, в автомобильном клубе марки на нашем сайте Вы найдете самые последние новости марки и сможете принять участие в обсуждении на форуме.

Renault — Википедия

Renault Group (по-русски Рено́[К 1]) — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира компании расположена в городе Булонь-Бийанкуре, недалеко от Парижа. Входит в Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi.

  • 1898 — Братья Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Société Renault Frères. 24 декабря фирма выпустила свой первый автомобиль — Renault Voiturette 1CV с первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.
  • 1899 — Фирмой Société Renault Frères выпущен первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса (без бортовых цепей).
  • 1902 — Луи Рено подал заявку на патент нагнетательного компрессора (впоследствии он стал называться турбонаддувом).
  • 1903 — Марсель Рено погибает в автокатастрофе.
  • 1904 — Луи Рено патентует конструкцию первой в мире съемной свечи зажигания.
  • 1905 — Луи Рено создает первый в мире стартер на сжатом воздухе.
  • 1908 — Фернан Рено продаёт Луи свою долю акций компании.
  • 1917 — Луи Рено создает первый в мире танк классической компоновки — Рено FT.
  • 1922 — На модели Renault 40CV применён первый в мире усилитель тормозов.
  • 1932 — Подразделение Autorail VH выпускает первую в мире дизельную автомотрису.
  • 1935 — Фирма Renault выпускает самый удачный французский танк межвоенного периода — Renault R35.
  • 1944 — Луи Рено умирает в тюрьме после ареста по обвинению в сотрудничестве с нацистами во время Второй мировой войны. Спустя три месяца после его смерти правительство Франции национализирует компанию.
  • 1948 — Поступает в продажу заднемоторный микролитражный седан Renault 4CV, конкурент Citroen 2CV, Fiat 600 и Volkswagen 1200.
  • 1965 — Renault запускает производство первого в мире хетчбека — Renault 16 (автомобиль 1966 года в Европе).
  • 1979 — Для выхода на американский авторынок Renault покупает долю в 22,5 % компании American Motors (AMC).
  • 1983 — В США начинается производство лицензионной модели Renault Alliance (Renault 9).
  • 1985 — Начало выпуска Renault Espace, первого европейского минивэна.
  • 1987 — Renault продаёт свою долю в AMC компании Chrysler.
  • 1990 — Вместо Renault 5 начинает выпускаться Renault Clio, первая модель с нецифровым названием, автомобиль года в Европе в 1991 (первое поколение) и 2006 (третье поколение) годах. Clio выпускается до настоящего времени (пятое поколение).
  • 1996 — Компания вновь приватизирована и теперь называется «Renault S.A.».
  • 1999 — Renault покупает 99 % акций румынской компании Dacia, а также приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Renault, Карлос Гон, переведён в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была выведена из тяжёлого кризиса.
  • 2001 — Renault продаёт подразделение по производству грузовых автомобилей («Renault Véhicules Industriels») компании Volvo.
  • 2002 — Команда Формулы-1 Benetton Renault получает официальное название Renault F1, в 2005 и 2006 годах эта команда выигрывает чемпионат как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов. Renault увеличивает свою долю в Nissan.
  • 2005 — Карлос Гон становится президентом компании.
  • 2008 — Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
  • 2011 — Renault запускает в серию линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE.
  • 2012 — Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путём покупки пакета 67,13 % акций компании[3].
  • 2015 — С конвейера завода Renault в Москве сходит миллионный автомобиль.

Renault шесть раз получал первую премию в номинации Европейский автомобиль года.

Другие модели Renault пришли в соревновании или вторыми, или третьими:

За время существования компания использовала множество логотипов. Наиболее известный символ «Рено» — вертикально вытянутый ромб, появившийся в 1925 году. Стиль его изображения дважды радикально изменялся — в 1972 и 1992 году. С 2004 года логотип получил жёлтый фон, в 2007 добавилась снизу надпись RENAULT[4].
На Женевском автосалоне 2015 года, совместно с премьерой новых автомобилей Renault Espace и Renault Kadjar, Renault представили новый фирменный стиль и логотип компании[5]. Фон стал белым, появилась вертикальная жёлтая полоска в правой части логотипа, сам жёлтый цвет стал светлее. Ромб округлился и получил ярко-выраженный световой блик. В нижней части логотипа расположился новый слоган компании — «Страсть к жизни» (англ. Passion for life). Надписи на логотипе выполнены новым фирменным шрифтом «Renault Life».

Крупнейшие акционеры компании — правительство Франции (15,01 %) и Nissan (15 %)[6]. Председатель совета директоров — Луи Швейцер, генеральный директор и президент — Карлос Гон до 2019 года.

24 января 2019 года Совет директоров Renault принял решение назначить на пост президента корпорации Жан-Доминика Сенара[7].

24 января 2019 года временным генеральным директором стал, согласно решению совета, Тьерри Боллоре, находившийся до этого на посту заместителя президента — генерального директора Renault[8].

13 февраля 2019 года французская компания Renault объявила о назначении своего генерального директора Тьерри Боллоре председателем холдинговой компании Renault-Nissan BV[9].

Логотип Альянса «Renault-Nissan»

Renault контролирует корейскую компанию Renault Samsung Motors (80,1 %)[10], румынскую Dacia (99,43 %)[11] и владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor[12], более 50 % российского «АвтоВАЗа»[13], 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo[14]. Альянс Renault и Nissan (Renault-Nissan Alliance) по итогам 2009 года занимал четвёртое место в мире по выпуску автомобилей[15].

Компания выпускает автомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие автомобили.

Рено занимается также производством моторов для других производителей, в том числе производством дизельных моторов для Mercedes Class C[16]. Теперь сборка автомобилей Renault активно идёт на бывшем заводе МОСКВИЧ.

С 2001 года отделение, занимающееся грузовыми машинами, продано концерну Volvo с сохранением торговой марки Renault. Отделение, занимающееся автобусами, находится в собственности группы Irisbus.

Современный модельный ряд Renault[править | править код]

Легковые автомобили[править | править код]

В России под маркой Рено также продаются автомобили Dacia:

А также адаптированная под российский рынок версия Captur: Renault Kaptur.

Электрические автомобили[править | править код]
Спортивные автомобили[править | править код]
Малые грузовые автомобили[править | править код]

Concept Line[править | править код]

  • Renault Nepta Concept
  • Renault Grand Tour Concept
  • Renault Megane Coupe Concept
  • Renault Sand-up Concept
  • Renault Ondelions Concept
  • Renault Fluence Z.E Concept
  • Renault Zoe Z.E Concept
  • Renault Twizy Z.E Concept
  • Renault Dezir Concept
  • Renault Captur Concept
  • Renault R-Space Concept
  • Renault Frendzy Concept
  • Renault Alpine A-110-50 Concept
  • Renault Initiale Paris Concept
  • Renault Twin-Run Concept
  • Renault Twizy R.S F1 Concept
  • Renault Twin Z Concept
  • Renault EOLAB Concept
  • Renault Duster OROCH Concept
  • Renault Kwid Concept
  • Renault Alpine Vision GT Concept
  • Renault Sport RS 0.1
EuroNCAP Logo.svg

На краш-тестах Euro NCAP многие серийные модели Renault получили высшую оценку 5 звезд. Оценка велась по критериям безопасности водителя, переднего пассажира, пассажиров заднего ряда сидений, безопасность детей и пешеходов[18]:

  • 2002 — Renault Megane II и Renault Vel Satis
  • 2003 — Renault Scenic, Renault Espace и Renault Laguna
  • 2004 — Renault Megane II Coupe Cabriolet и Renault Modus
  • 2005 — Renault Clio III и Renault Vel Satis
  • 2007 — Renault Laguna II New
  • 2008 — Renault Koleos и Renault Megane II New
  • 2009 — Renault Grand Scenic
  • 2012 — Renault Clio IV
  • 2013 — Renault Captur
  • 2013 — Renault ZOE
  • 2014 — Renault Espace V

Показатели деятельности[править | править код]

Продажи компании в 2014 году составили 2,71 млн автомобилей[19][20].

Общая выручка группы Renault в 2014 г. выросла на 14,2 % до 67,9 млрд евро, чистая прибыль выросла на 28 % до 54,80 млрд евро[21].

Продажи компании в 2016 году составили 3 млн автомобилей. Чистая прибыль Renault в прошлом году выросла на 21,1 % до 3, 419 млрд евро[22].

EuroNCAP Logo.svg

До 1917 года[править | править код]

Реклама АО Русский Рено, 1917 год.

Впервые автомобили марки Renault появились в России ещё в начале двадцатого века: именно на них передвигалась по городу императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», в состав которого вошли заводы в Петрограде и Рыбинске. Правление общества располагалось в Петрограде на Английской набережной, 34. Основная продукция общества — автомобили, тракторы, аэропланы и двигатели.

Заводы были национализированы после революции. Политика СССР предусматривала развитие собственного автомобилестроения, но в 1960-х годах компания Renault возобновила сотрудничество с Москвой: открылось официальное представительство, а в 1970 году правительство СССР заключило с французским концерном соглашение о развитии автомобильной промышленности. Компания Renault сыграла заметную роль в модернизации завода «Москвич» и создании Камского автомобильного завода (КамАЗ) в 60—70-е гг. XX века[23]. К 1980 году около четверти советских автомобилей производились по технологии Renault.

«Автофрамос»[править | править код]

Renault Sandero Stepway 1-е поколение Renault Kaptur

В 1992—1993 годах компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос» Это название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК (АЗ — Москвич) был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 г. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100 %. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав своё имя со славной историей компании.

Принадлежащий Renault завод «Автофрамос» начал работу со сборки недорогого Renault Logan 1

1 марта 2010 года производственные мощности предприятия «Автофрамос» были увеличены вдвое (до 160 тыс. автомобилей в год), тогда же стартовало производство хетчбэка B-класса Renault Sandero, созданного на модернизированной платформе уже освоенного седана Renault Logan. Так называемая тестовая сборка хетчбэков в Москве стартовала в декабре 2009 года, первые товарные автомобили появились у российских дилеров весной 2010 года[24].

С 2011 на Автофрамосе налажена сборка компактного кроссовера Renault Duster[25].

Продажи автомобилей Renault в России в 2008 году составили 108,1 тыс. машин, в том числе 74,3 тыс. — Logan[26].

Renault и АВТОВАЗ[править | править код]

В феврале 2008 года Renault приобрела блокирующий (25 %), а в июне 2014 года — контрольный (50 %) пакет акций ОАО «АвтоВАЗ»[13]. Ожидается, что Renault поможет реформировать российского автопроизводителя. По словам Кристиана Эстева, генерального директора Renault в России, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и LADA на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также производство своих бюджетных автомашин (в августе 2010 года проект получил товарное название LADA Granta и LADA Largus).[27]

  1. ↑ Несмотря на то, что в транскрипции слово должно звучать как Рёно́, в русском языке исторически сложилась традиция произносить слово как Рено́[2]
  1. ↑ The World’s Biggest Public Companies List — Forbes
  2. ↑ Рено // Исторический словарь галлицизмов русского языка. Словарное издательство ЭТС, Москва, 2010
  3. ↑ Renault-Nissan получит контроль в АвтоВАЗе за 750 млн долларов // Деловая газета «Взгляд», 3 мая 2012 года.
  4. ↑ Renault Logo
  5. ↑ [1] New Renault Style
  6. ↑ Renault погнался за дешевизной (недоступная ссылка) // Ведомости, № 109 (1883), 18 июня 2007
  7. ↑ Жан-Доминика Сенара назначили президентом Renault
  8. ↑ ТЬЕРРИ БОЛЛОРЕ НАЗНАЧИЛИ ВРЕМЕННЫМ ГЕНДИРЕКТОРОМ RENAULT
  9. ↑ Тьерри Боллоре возглавил холдинг Renault-Nissan BV (недоступная ссылка)
  10. ↑ 개요 및 주요현황 Архивная копия от 13 июня 2011 на Wayback Machine (кор.)
  11. ↑ Dacia, a major player of the Romanian economy Архивировано 27 сентября 2010 года. (англ.)
  12. ↑ Structure of the Renault-Nissan Alliance (англ.)
  13. 1 2 АВТОВАЗ перешел под контроль Renault-Nissan (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 19 ноября 2014. Архивировано 15 июля 2014 года.
  14. ↑ The largest shareholders in AB Volvo, june 30, 2010 (англ.)
  15. ↑ World Ranking of Manufacturers Year 2009 (англ.)
  16. ↑ Renault et Mercedes vivent le grand amour Архивная копия от 4 декабря 2014 на Wayback Machine (фр.)
  17. 1 2 3 4 5 Продаётся в России
  18. ↑ Renault | Euro NCAP
  19. ↑ Key figures of Renault Group
  20. ↑ Renault представила кроссовер за 4000 евро, Ведомости, 2015/05/20
  21. ↑ АВТОВАЗ в 2012 году принес Renault 186 млн евро прибыли, autostat.ru, 2013/02/15
  22. ↑ Renault: рекордные показатели по итогам года (неопр.). euronews (10 февраля 2017). Дата обращения 22 июня 2017.
  23. Осипов Е.А. [Осипов Е. А. «Рено» — «Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2016. Выпуск 10 (54) [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://history.jes.su/s207987840001736-8-1 (дата обращения: 18.08.2017). DOI: 10.18254/S0001736-8-1 «Рено»-«Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки] (рус.) // Электронный научно-образовательный журнал «История». — 2016. — № 10.
  24. Марк Нечайзер. В России стартовала сборка Renault Sandero Архивная копия от 6 декабря 2010 на Wayback Machine // Ambox.ru, 02 марта 2010
  25. Макс Юрча. Renault Duster: кандидат в российские хиты (неопр.). // zr.ru. Дата обращения 18 декабря 2011. Архивировано 22 февраля 2012 года.
  26. Глеб Столяров. Renault ставит на Россию Архивировано 14 февраля 2009 года. // Ведомости, № 26 (2296), 13 февраля 2009
  27. Алексей Непомнящий, Юлия Федоринова. «Я сказал Путину, что наличных у нас нет», — Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России // Ведомости, № 211 (2481), 09 ноября 2009

Довоенные Рено — autonicolya — LiveJournal

Предлагаю временно оторваться от заокеанских дел и рассмотреть тему, более близкую нам если не по времени, то географически. Попробую вкратце изложить малоизвестную страницу в истории хорошо известной марки Renault — а именно рассказать о довоенных Renault, точнее, о моделях 30-х годов. Сразу оговорюсь, что приведенные мной данные следует рассматривать как сугубо приблизительные, ориентировочные, поскольку никаких достаточно надежных источников информации в моем распоряжении нет, а в тех, которые имеются, встречаются поразительные несоответствия по части годов выпуска конкретных моделей и их параметров. Более того, даже за подписи под фотографиями я не могу отвечать со 100-процентной уверенностью. Наконец, дело осложняется тем, что в указанную эпоху руководство Renault, похоже, взяло на вооружение американскую систему, и мелкий фэйслифт или более серьезный рестайлинг моделей проводился практически ежегодно, поэтому каждая из них существовала во множестве модификаций. Новые или обновленные модели обычно представлялись на Парижском автосалоне, а затем, начиная примерно с осени, шли в продажу как модели следующего года, что тоже служит источником дополнительной путаницы. Датировка конкретной машины может расходиться на год в обе стороны. Поясню на примере: допустим, если под фотографией подписано «1932 год», то это может быть как модель 1932 года, фактически выпущенная в 1931 году, так и модель 1933 года, фактически выпущенная в 1932 году. (Впрочем, подобная путаница может произойти не только с автомобилями Renault). Еще одна оговорка: приведенные ниже иллюстрации ни в коем случае не охватывают всех модификаций описываемых моделей, а призваны лишь вкратце проиллюстрировать эволюцию каждой модели. Несмотря на все эти осложнения, попробуем начать.

История гласит, что Луи Рено, с младых лет увлекавшийся самобеглыми экипажами и ходивший в подмастерьях у известного конструктора паровых экипажей Леона Серполле, свой первый автомобиль построил в 1898 г., избрав для него, вопреки примеру учителя, бензиновый мотор. Эта «вуатюретка» с 1-цилиндровым мотором от фирмы De Dion-Bouton объемом в 198 кубиков на пари преодолела подъем по крутой улице Лепик в Париже, обеспечив конструктора первыми заказами, и пошла в продажу под немудрящим названием «Тип A». В 1900 г. появилась модель B — на то же самое шасси был установлен закрытый кузов, что дает основание считать эту машину первым закрытым автомобилем в истории.


Renault A (1898)


Renault B (1900)

Собственный мотор впервые был поставлен на модели H 1901 г. Вскоре модели Renault получили своеобразную конструкцию — радиатор устанавливался… за двигателем, что позволило закрыть мотор скошенным капотом характерной формы. Благодаря этому «Рено» приобрели узнаваемую внешность, продержавшуюся до начала 1920-х гг., когда был произведен некоторый «рестайлинг». Радиатор по-прежнему оставался сзади, и капот по-прежнему был скошенным, но теперь он целиком закрывал радиатор, обеспечивая машине более гармоничный силуэт, а доступ воздуха к радиатору осуществлялся через «жабры» в боковинах капота. Гамма моделей в эту эпоху охватывала весь спектр рынка — от дешевеньких массовых моделей, таких, как модель NN с моторчиком в 950 кубиков, имевшим «налоговую» мощность в 6 л.с. и реально развивавшим до 17 л.с., до ультраэксклюзивных «40 л.с.», которые со своим 9-литровым 6-цилиндровым мотором, разумеется, развивали не 40, а все 140 л.с. Количество моделей, выпускавшихся за эти годы, умопомрачительно — мне известно около 120 моделей, и это без учета модификаций; и нет никакой гарантии того, что я знаю все. Поначалу они назывались буквами латинского алфавита, а когда буква кончились, стали использоваться двухбуквенные индексы, которые присваивались моделям по неизвестной мне системе — а похоже, что без всякой системы вообще. Разбираться в этом умопомрачительном разнообразии конструкций, которые, с другой стороны, мало чем отличались в плане механики и внешности, у меня нет никакого желания, поэтому сразу и переходим к 30-м годам.

Несколько примеров машин той эпохи:


Весьма эксклюзивная модель «35 л.с.» тип CF с кузовом американской фирмы Brewster (1911).


Другой конец спектра — Renault NN «6 л.с.» 1925 года


А это исторический автомобиль, можно сказать, открывший эру маханизированных войн, а может быть, и вообще определивший судьбу XX века — Renault AG1 «Марнское такси». В ночь с 7 на 8 сентября 1914 г., во время битвы на Марне, когда немецкие армии нависали над Парижем и немцам до победы над французами оставался один шаг, на 1100 поспешно реквизированных парижских такси на угрожаемые позиции французской армии было перевезено 6500 солдат — 5 батальонов пехотной бригады, фронт устоял, немцы были вынуждены отступить, и ход всей Первой Мировой войны пошел по-другому. Интересно, что французское командование скрупулезно заплатило за пробег всех такси по показаниям их таксометров.

Новая эпоха наступила в 1929 г., когда новым флагманом модельного ряда стала роскошная Reinastella с рядной «восьмеркой» в 7125 куб.см, развивавшей (по крайней мере, в последние годы выпуска) 130 л.с. У первых серий этой машины передок сохранял характерную покатую форму, эпохальность же состояла в том, что Reinastella — первая из всех «Рено» — получила радиатор перед мотором. Весила она около 2,5 тонн и стала во Франции символом роскоши и богатства, предназначаясь для презид

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *