новый бюджетник для России — журнал За рулем
Впервые я столкнулся с таким уровнем секретности: официальные расписки хранить молчание, запрет на беседы с коллегами о командировке в Лондон. Со стороны можно подумать, что мы сотрудничаем с ФБР и посвящаемся в новейшие военные разработки. Хотя на деле мы посетили европейский технический центр Nissan и познакомились с новейшим Nissan Almera.
В анфас Nissan Almera напоминает Infiniti
В анфас Nissan Almera напоминает InfinitiВ анфас Nissan Almera напоминает Infiniti
Анфас Nissan Almera напоминает Infiniti
Строжайшая секретность — косвенный признак того, насколько для Nissan важен запуск новой массовой модели, цель которой — завоевание рынка. Уверен, что ниссановские маркетологи рассчитывают, что клиент, поездив на новой бюджетной «Альмере», останется лояльным и начнет присматриваться к более дорогим моделям. На каком автомобиле он ездил перед покупкой Nissan Almera? Предположу, что это Lada Priora или подержанная иномарка, а еще, возможно, он убежденный приверженец японских автомобилей.
Мультимедийный комплекс с навигацией
Мультимедийный комплекс с навигациейМультимедийный комплекс с навигацией
Мультимедийный комплекс с навигацией
Если говорить о мифическом среднем классе, то он, скорее, начинается с автомобильного C-класса. О младшем B-классе принято говорить как о бюджетном: Polo седан, Logan — сплошь «народные автомобили». Новая Almera хоть и позиционируется как класс-C, размерами (длина 4610 мм) не уступает законодателям С-класса — ни «Фокусу», ни «Джетте». Больше разве что Renault Fluence и переросток Peugeot 408. Однако очевидно, что покупатель мыслит не категорией классов, а выбирает в первую очередь по ценнику, ну а дальше по набору потребительских качеств.
В отличие от тех же Kia Rio или 408-го, изначально сделанных для развивающихся стран, Nissan Almera честно разработан для российского рынка.
Бардачок вместительным не назовешь
Бардачок вместительным не назовешьБардачок вместительным не назовешь
Бардачок вместительным не назовешь
Если внешних отличий от Nissan Sylphy у «Альмеры» немного, то внутри это совсем другой автомобиль. По сути от первоначального варианта нетронутым остался только кузов. Передний подрамник здесь новый, позаимствованный у платформы B0, подвески «Альмеры» были настроены заново, амортизаторы заменены. По результатам исследований структура кузова была серьезно переработана и усилена.
Интерьер Альмеры — близнец Logan/Sandero
Интерьер Альмеры — близнец Logan/SanderoИнтерьер Альмеры — близнец Logan/Sandero
Интерьер «Альмеры» — близнец Logan/Sandero
Интерьер новейшей Nissan Sylphy
Интерьер новейшей Nissan SylphyИнтерьер новейшей Nissan Sylphy
Интерьер новейшей Nissan Sylphy
В остальном Almera — продукт скрещивания бюджетного «Логана», от которого ей достались мотор, коробка передач и интерьер. Однако не все так просто. Создатели новой Nissan Almera не искали легких путей. Перед постановкой на тольяттинский конвейер машина прошла множество суровых испытаний в европейском центре Nissan. В итоге появился именно новый продукт, а не адаптация старого.
Сравнивать интерьер новейшей Sylphy и российской Almera, конечно глупо. В России цена такого «Ниссана» перешагнула бы все возможные бюджетные барьеры, в итоге именно на этом и сыграли. Интерьер унифицирован с логановским 8-летней давности. Как вы видите по фотографиям, разница заключается только в шильдиках на ступице руля — дешево и сердито. В общем-то, можно смириться, ибо тот же Duster недалеко ушел по части дизайна салона, однако очереди сумасшедшие. Зато в отличие от сандеро-логановских покупателей владельцы Nissan могут заказать мультимедийный блок с русифицированной навигацией.
Обнаружился и недостаток — задняя спинка не складная. Чем это обусловлено, для меня осталось неясно. Несмотря на разделяющую салон и багажник металлическую поперечину, крепящуюся на болтах, обещают, что с жесткостью все в порядке. Возможно, спинка будет складываться позже, а нетрансформируемый салон — прерогатива базовых комплектаций. Поживем — увидим.
Кстати о жесткости. Мы с коллегами посетили исследовательские цеха, где машину подвергают изощренным пыткам.
Вибростенд имитирующий пробег по различным дорогам
www.zr.ru
Nissan Almera G15 — все проблемы — журнал За рулем
«За рулем» изучил биографию седана, который, по сути, представляет собой люксовую модификацию Renault Logan первого поколения, и выяснил, насколько правы те, кто утверждает, что Альмера надежнее Логана.
Из истории модели
Материалы по теме
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год; заводской индекс G15
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (102 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: передний
На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.
Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.
Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.
Еще один огрех сборки: на некоторых Альмерах (вплоть до 2015 года выпуска) плохо проварены швы на передних стойках кузова. При различных условиях движения они могут «играть», создавая раздражающие посторонние шумы в салоне (скрипы, щелчки). Проблемные места находятся на стыках вертикальных и наклонных частей передних стоек (примерно в области соединения с усилителем передней панели). Для дополнительной проварки швов необходимо разобрать переднюю часть салона. Работы оцениваются дорого!Еще один огрех сборки: на некоторых Альмерах (вплоть до 2015 года выпуска) плохо проварены швы на передних стойках кузова. При различных условиях движения они могут «играть», создавая раздражающие посторонние шумы в салоне (скрипы, щелчки). Проблемные места находятся на стыках вертикальных и наклонных частей передних стоек (примерно в области соединения с усилителем передней панели). Для дополнительной проварки швов необходимо разобрать переднюю часть салона. Работы оцениваются дорого!
Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.
Материалы по теме
Стук вызван тем, что кузовные панели, образующие правую опору (чашку) для амортизационной стойки, имеют недостаточную толщину (на 2,5 мм меньше, чем слева). Это приводит к неполному предварительному сжатию резиновых опорных втулок амортизатора при его монтаже. При ремонте устанавливают ремкомплект, компенсирующий этот конструктивный промах. Он состоит из усилителя опоры (металлическая пластина толщиной 2,5 мм) и новых опорных втулок.Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.
www.zr.ru
Российский седан Nissan Almera снимут с производства осенью — Авторевю
Московский офис компании Nissan подтвердил прекращение выпуска в Тольятти модели Almera: последние машины сойдут с конвейера в октябре. Под конец производства будет сделан товарный запас для дилеров: по расчетам компании, его хватит до весны будущего года — при условии, что спрос сохранится на нынешнем уровне.
Российскую Альмеру начали выпускать на АвтоВАЗе в самом конце 2012 года. Машину с кузовом, заимствованным у модели Nissan Bluebird Sylphy, построили на платформе В0 альянса Renault-Nissan. То есть ближайшим техническим родственником русского Ниссана стал седан Renault Logan. Пик продаж пришелся на 2014 год: тогда покупателей нашли без малого полсотни тысяч Альмер (46225 единиц). А затем спрос усох вместе с рынком в целом и в последние годы стабилизировался на уровне примерно 15 тысяч машин в год.
И вот — Nissan Almera уходит. Следом за так и не получившими в народе признания моделями Sentra и Tiida производства завода «Лада Ижевск». В итоге в российской гамме Ниссана остаются только кроссоверы и немолодой уже спорткар GT-R.
Nissan Kicks
Такое положение сохранится и впредь: российское представительство Ниссана сообщило, что, согласно долгосрочной стратегии, сосредоточит усилия на укреплении позиций в сегменте кроссоверов и внедорожников. По слухам, вскоре в России появится еще одна модель отечественного производства. Скорее всего, это будет паркетник, напоминающий глобальную модель Nissan Kicks и построенный на платформе В0 по тому же рецепту, что и кроссовер Renault Kaptur. Эту модель под именем Nissan Gripz японцы собирались вывести на наш рынок еще два года назад, однако ее появление несколько задержалось.
autoreview.ru
Обзор Ниссан Альмера 2019 🚘
Если бы выпуск Nissan Almera был налажен на «АвтоВАЗе» через пару лет после его появления на свет, т.е. в 2008-м году, то он стал бы настоящим прорывом на российском автомобильном рынке. Однако так сложилось, что в 2008-м альянс Renault-Nissan только-только начал контролировать завод в Тольятти, в связи с чем к выходу новинки пришлось прибавить еще пару лет, а потом еще…Эх, стоило запустить модель в серию хотя бы в 2010-м году, почти одновременно с Hyundai Solaris, и тогда, возможно, все-таки получилось бы как-то отыграть потерянное время и обойти по популярности «корейца», но увы… История подобных ошибок не прощает, поэтому Almera, который, по сути, ничем не хуже своего «современника» Solaris (разве что дизайн отстает), востребован намного меньше. Все подробности об этом, безусловно, недооцененном автомобиле — в нашем обзоре!
Дизайн
Прежде, чем что-то сказать о внешности Almera, следует вспомнить его историю, а началась она в 2005-м году, когда на японский рынок поступил седан под названием Nissan Bluebird Sylphy. В 2006-м Sylphy стали выпускать в Поднебесной, а в 2011-м его собрались отправить на конвейер «АвтоВАЗа». Производство переименованной четырехдверки в России откладывалось по ряду причин, и в результате что есть, то есть, а именно — полное отсутствие вау-эффекта в дизайне экстерьера и интерьера на сегодняшний день. Ну ладно, нет ничего особенного в интерьере, но из-за немодного «фасада» модель теряет баллы в глазах автолюбителей, и в этом плане, к сожалению, проигрывает корейскому бестселлеру Hyundai Solaris.Конструкция
Четырехдверка спроектирована на основе «всеядной» бюджетной конструкции B0, широко используемой альянсом Renault-Nissan. На базе аналогичной «тележки» построены Renault Duster, Sandero, Logan (на фото) и Lada Largus. Впереди у нее установлена подвеска McPherson, а сзади — скручивающаяся балка. Специально для РФ передний стабилизатор поперечной устойчивости, заднюю балку и пружины сделали жестче, а также изменили характеристики амортизаторов.Адаптация к российским условиям
Для эксплуатации в России Almera прямиком с завода поставляется со стальной защитой картера 2-миллиметровой толщины, которая никак не сказывается на пассивной безопасности. Уязвимые детали машины, «прописанные» под днищем, прикрыты стальной пластиной. Жесткость кузова повышена за счет увеличения количества точек сварки и добавления усилителей и распорок. Клиренс авто при стандартной загрузке составляет как минимум 16 см, а при полной загрузке он уменьшается до 14,5 см (на фото). Для суровой русской зимы седан подготовлен на «тройку» — у него есть лишь подогрев заднего стекла (с таймером), наружных электрозеркал и сидений на первом ряду. Обогрев руля и лобового стекла не предусмотрен ни в одной комплектации, что, впрочем, ожидаемо от бюджетника.
Комфорт
Просторный салон и вместительный багажник — пожалуй, главные козыри Almera. Отделка — слабое звено. Пластик везде «дубовый», в базовом исполнении сидения обтянуты дешевым текстилем, а на трехспицевом руле нет кожаной оплетки — она полагается только топовой версии наряду со вставками «под алюминий». Качество сборки при этом серьезных вопросов не вызывает. Если забыть про простор, то интерьер логановский. У Renault Logan точно такой же пластик со вставками серебристого цвета и аналогичная приборная панель. Нет указания красной зоны у тахометра, зато имеется контрольная лампа свечей накаливания — последствие унификации моделей. Все приготовлено для установки на дизельные автомобили, которых в нашей стране не предвидится.Безопасность
«Безопасного оснащения» у Almera не так уж и много. Подушек безопасности всего две — водительская и передняя пассажирская, а боковые не доступны даже за дополнительную плату. Нет ни антипробуксовочной системы, ни системы курсовой устойчивости (ESP) — из электронных ассистентов предусмотрены только системы распределения тормозных усилий (EBD) и вызова экстренных служб при ДТП («Эра-Глонасс, с 1 апреля 2017 года), а также антиблокировочная тормозная система (ABS). Вот, собственно, и все.
Мультимедиа
В «базе» у четырехдверки простая аудиоподготовка, в предтоповом исполнении — 2-диновая CD/MP3 магнитола с 4 динамиками, AUX-входом и Bluetooth для подключения гаджетов, а в «топе» — вполне взрослый мультимедийный комплекс NissanConnect с пятидюймовым цветным тачскрином, навигацией и USB-разъемом. Само собой, совместимый с iPhone и iPod, которыми можно управлять прямо на экране. Звук, правда, посредственный, но поменять колонки при желании реально. Карты навигации незатейливые, но информативные; аудиоподсказки появляются своевременно.
Ниссан Альмера Технические характеристики
В движение Almera приводится бензиновой 1,6-литровой 16-клапанной «четверкой» K4M с двумя распредвалами и многоточечным впрыском. Двигатель, не имеющий альтернативы, развивает 102 л.с. при 5750 об/мин и 145 Нм крутящего момента при 3750 об/мин, отвечает экологическому стандарту Euro-5, без проблем потребляет 92-й бензин и сочетается с пятиступенчатой механической, либо с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Средний расход топлива «по паспорту» — от 7,2 до 8,5 л., в зависимости от выбранной коробки передач. Альмеровский движок, конечно, не способен на сверхбыстрые ускорения, но все равно обеспечивает достойную для бюджетника динамику.
www.saloncentr.ru