Концепт-кары из России, которых вы никогда не видели — журнал За рулем
За рубежом из десятка концептов один-два все же попадут на конвейер, пусть и в сильно измененном виде. У нас все было не так.
Стародавняя практика, судя по всему, еще не полностью изжита. Во времена СССР и планового хозяйства то, что обычно называют концепткарами, выполняло у нас совершенно другие задачи, нежели в Европе, Америке и Японии.
У нас и у них
Там это были машины для демонстрации свежих идей, обкатки технологий, самоутверждения на рынке и формирования моды — концепты как инструмент повышения продаж. Естественно, их старались показывать публике как можно больше и чаще. В СССР занимались в основном созданием опытных, экспериментальных и предсерийных образцов. Их скрытно доводили, испытывали, показывали всяким комиссиям. На внешние выставки мирового значения советские концепты попадали нечасто. А шоу-кар — эпатажная машина, построенная исключительно для показа публике, — вообще было инородным для нас понятием.
1988. РАФ М1 Роксана должен был сменить устаревший «рафик» 2203. Изначально планировали передний привод, для чего в НАМИ разработали оригинальную подвеску. Но в итоге многое свелось к проверенным волговским решениям, включая мотор ЗМЗ-406. Вторую версию проекта (М2) дотачивали в Британии на фирме IAD. Дизайн до сих пор не выглядит старомодным. Но вместе с СССР распался и Рижский автозавод. 1988. РАФ М1 Роксана должен был сменить устаревший «рафик» 2203. Изначально планировали передний привод, для чего в НАМИ разработали оригинальную подвеску. Но в итоге многое свелось к проверенным волговским решениям, включая мотор ЗМЗ-406. Вторую версию проекта (М2) дотачивали в Британии на фирме IAD. Дизайн до сих пор не выглядит старомодным. Но вместе с СССР распался и Рижский автозавод. | 1988. АЗЛК-2144 Истра, созданный в рамках госпрограммы «Автомобиль 2000». Дюралевый кузов без центральной стойки, боковые двери открываются вверх, пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов, климатическая установка, электронная система самодиагностики — круто! Предполагалось оснащать дизелем фирмы Elsbett (вели переговоры о выпуске 200 тысяч штук в год) и клиноременным вариатором. Финансирование проекта прервалось в 1993-м. 1988. АЗЛК-2144 Истра, созданный в рамках госпрограммы «Автомобиль 2000». Дюралевый кузов без центральной стойки, боковые двери открываются вверх, пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов, климатическая установка, электронная система самодиагностики — круто! Предполагалось оснащать дизелем фирмы Elsbett (вели переговоры о выпуске 200 тысяч штук в год) и клиноременным вариатором. Финансирование проекта прервалось в 1993-м. | 1988. ЗиЛ-4102 разрабатывали по указанию прези |
www.zr.ru
Концепт-кары. Россия нового времени в России — CARobka.ru
Концепт-кары — это то, как может или мог бы выглядеть автопром год или десятилетие спустя. Начиная серию публикаций о концепт-карах, первый материал мы решили посвятить российским концепт-карам последних лет.
У России в плане концептостроения всегда была «особенная стать», которую действительно порой нельзя было понять умом. Автопрому страны, которая большую часть своей новейшей истории пахала на «оборонку», какие-то там концепции были, если «по чесноку», не особенно нужны. Модель, уже производимая серийно, и ни с кем не конкурирующая в условиях плановой экономики, просто очень плавно эволюционировала из десятилетия в десятилетие. Принципиально же новые модели появлялись сравнительно редко, и зачастую их конструкция и дизайн заимствовались у западных «аналогов». Так было, конечно, не всегда, в советском автопроме есть действительно значительные победы — когда нечто, нарисованное дизайнером, добиралось до массового выпуска — но таких побед всего несколько.
Скажем прямо — новое время в России не изменило принципиально отношение к автомобильному дизайну. Российские заводы медленно, но верно переключаются на выпуск иномарок, которые давным-давно нарисовали в дизайн-студиях иностранных партнёров. Теплится жизнь только на АВТОВАЗе, который недавно обзавёлся московской дизайн-студией, хотя сколько эта жизнь продлится, не может предсказать никто. Да ещё изредка появляются в сети красивые (и не очень) картинки, кричащие о «возрождении» или «новом витке эволюции» какого-либо российского бренда. До реального производства дело, к сожалению, пока ни у кого не дошло. Однако подобные проекты говорят о том, что российский автомобильный дизайн скорее жив, чем мёртв. Причем, как водится, не благодаря, а вопреки. В стране есть талантливые люди, понимающие в современном автомобильном дизайне. Давайте легко пробежимся по российским концепт-карам, будоражившим наше воображение в последние годы.
Волга-Вольт
Да, начнём как раз с «возрожденцев». Первые сообщения в сети относительно проекта ГАЗ 5000 GL появились в 2008 году, когда история с Volga Siber выглядела ещё достаточно перспективно. Что могло свидетельствовать о том, что ГАЗ задумывается о следующем шаге, хотя бы пытаясь представить очередную «следующую Волгу». Авторство проекта приписывается молодым дизайнерам, братьям Букиным. Настоящая шумиха вокруг ГАЗ 5000 GL началась только в 2010-м, когда Siber благополучно «загнулся», а в сети появились новые изображения похожего на Volt или Ampera нижегородского концепта — одновременно со слухами о том, что Букины (нет, не из телека, а дизайнеры) перебрались на постоянную работу в «Группу ГАЗ», возглавив там направление дизайна.
Апофеозом ажиотажа вокруг этого проекта можно считать широко разошедшийся в сети демотиватор, на котором был изображён ГАЗ 5000 GL, а подпись гласила: «Ну, б**дь, наконец-то! Господь услышал наши молитвы. Дизайнеры ГАЗа разобрались в «тридемаксе»!». Не менее искромётными были и ответы на подобные реплики: «Но девиз похоже остался тот же — «Мы выпускаем ГАЗы». Несмотря на понятный троллинг, интерес машине был большим, были растиражированы даже предполагаемые (или извлечённые из тех же непроверенных слухов) технические характеристики машины: мотор Chrysler 3.2 литра, 296 л.с. и роботизированная 6-ступенчатая коробка. Но официального подтверждения о разработках новой модели так и не поступило и, как мы прекрасно понимаем, теперь и не поступит. ГАЗ 5000 GL постигла та же участь, что и ГАЗ-3111, и ГАЗ-3106. Жаль.
Снос крыши
Обратимся к вазовскому опыту. Дизайн-школа АВТОВАЗа периодически радует публику смелыми концептами, которые, увы, очень нечасто находят отражение в серийной продукции. Так было, например, с проектом «Силуэт» (он же «Проект С»), который на определённой фазе развития включал в себя аж три автомобиля: купе, кроссовер и седан. Проект прекратил существование в 2009-м, а на единственном работоспособном образце, чёрном седане Lada-2116, ныне перемещается по Тольятти вице-президент по техническому развитию ВАЗа Евгений Шмелёв. Практически в одно время с «Проектом С» в НТЦ ВАЗа существовал и другой интересный проект — Lada Rodster. Его автором был молодой тольяттинский дизайнер Сергей Нужный, который в своё время прошёл стажировку в небезызвестном кузовном ателье Sbarro.
Этот двухместный автомобиль был постоен ориентировочно в 2000 году. Родстер базировался на агрегатах Калины (которая тогда сама ещё была далеко не серийным автомобилем) и имел совершенно потрясающий даже по сегодняшним временам внешний вид. Вместе с тем, поверхности кузова были лишены сложных переходов, что исключило бы трудности при адаптации автомобиля к производству на ВАЗе. Особой, совершенно уникальной фишкой автомобиля была жёсткая стеклопластиковая складная крыша, управляемая сервоприводами. Она, в отличие от аналогов, не «ломалась» по частям, а ложилась, как влитая, на крышку багажника, что опять-таки делало конструкцию весьма технологичной. Бюджетный родстер, мечта миллионов молодых людей… Но своей Mazda Miata на ВАЗе не случилось — поездив несколько лет по международным автосалонам, построенный в единственном экземпляре Lada Rodster исчез со страниц и экранов. Автору этого материала нынешнее местонахождение концепта неизвестно.
Революция №0
Словосочетание «Lada Revolution» — очень говорящее для тех, кто разбирается в автоспорте. Первый автомобиль с таким названием появился ещё в конце 90-х — компанией «ТоргМаш» на базе автомобиля ВАЗ-2112 был построен так называемый кит-кар, автомобиль-заготовка для участия в ралли. Машину предполагалось выпускать мелкими сериями под нужды спортсменов. Но истиная революция, о которой мечтали тольяттинские спортсмены, свершилась в 2004 году, когда АВТОВАЗ совместно с «ТоргМаш» запустили гоночный кольцевой монокубок «»Lada Revolution», в котором пилоты гонялись на спортпрототипах «»Lada Revolution II». У истоков этого проекта стояли «торгмашевцы»: Владислав Незванкин (сейчас — глава вазовского подразделения «Lada Sport»), ныне покойный автогонщик Владимир Бузланов и дизайнер Андрей Рузанов. Стратегически важным моментом было то, что прототипы изготавливались на базе серийных узлов производства ВАЗ. В 2008 году мощность двигателя 670-килограмового болида повысили со 165 до 215 л.с., а в 2008 на Парижском автосалоне представили так называемую «гражданскую версию», за руль которой мог бы сесть простой смертный.
У прототипа «Lada Revolution III», в отличие от гоночного предшественника, был закрытый кокпит, двухместный салон и мотор с ещё более серьёзной отдачей — 2 литра, 245 л.с. при 6000 об/мин и 310 Нм при 5500 об/мин. В основе — пространственная трубчатая рама, на которой монтировались пластиковые панели. Машина должна была быть спорткаром в полном смысле этого слова: разгон до «сотни» прогнозировался на отметке 5.9 секунды. Впрочем, показанный в Париже макет был неходовым. По планам Lada Revolution III должна была появиться в продаже «не раньше 2011 года» по цене от $40 000. Торгмашевцы, двигающие в руководящие вазовские структуры идею продвижения бренда посредством автоспорта, задумывали и четвёртую, и пятую ступени проекта «Lada Revolution». Однако, судя по всему, развитие остановилась на том самом эффектно выглядящем концепт-каре с Парижского автосалона 2008 года. Вероятно, производство яркого спорткара с ладьёй на носу кокпита не увязывается с нынешними планами руководства АВТОВАЗа. Точнее так: не увязалось.
Руссо-Болт
Не менее яркой, чем приведённый в начале пример «нового витка» в исполнении ГАЗа, был и проект «Руссо-Балт». Он был запущен совместными усилиями известного московского тюнинг-ателье A:Level, оформившего в 2003 году права на марку «Руссо Балт», и немецкой инжениринговой фирмы «Gerg». Символом возрождения погибшей после революции 1917 года компании стал предствленный на выставке Villa d’Este Concorso d’Eleganza в 2006 году умопомрачительный Russo-Baltique Impression. Можно долго спорить о степени его уродства или красоты, но факт состоит в том, что шума он наделал. Как это было у Вильяма нашего? Много шума из ничего?.. Первые эскизы сделал некто Звиад Циколия, дизайнер из Тбилиси, но они подвергались многочисленным доработкам. Некоторое время имя дизайнера проекта вообще никак не упоминалось, позднее главным дизайнером был назван Иван Шишкин. Под слегка напоминающем Bugatti двухцветным углепластиковым кузовом скрывался стальной трубчатый каркас и «донорская начинка» — узлы и агрегаты Mercedes-Benz CL 65 AMG, в частности V12 с красивой цифрой мощности — 555 л.с.
После долгого затишья в 2009 году вновь появлась информация о новом «Руссо-Балт». Российский суперкар Russo-Baltique Impression планировалось выпускать в Германии (прикольно звучит, согласитесь) и продавать по цене в 1 800 000 долларов (тоже бодрая шутка), всего изготовив порядка 15 экземпляров. В 2012 году Impression, без каких-либо изменений во внешности и характеристиках, был представлен на Автосалоне в Женеве, где вновь было заявлено о 15 экземплярах, которые «будут изготовлены», озвучена цена в «более миллиона евро» и сообщено о ручной сборке, которая может занять до полутора лет для каждого экземпляра. Кроме того, появилась весьма расплывчатая информация о том, что выставленный в Женеве автомобиль якобы уже куплен гражданином России, пожелавшим остаться неизвестным. Несмотря на сей факт, сложно было посчитать Impression чем-то большим, нежели очень дорогой концепт-кар с начинкой от Mercedes. По последней информации, компания не взялась за выполнение заказов, которые получила на Женевском автосалоне. Директор покинул фирму, полностью сменив род деятельности.
ЗИЛ для Путина
Последний на данный момент острый приступ возрождения — как бы сказать поточнее? — «державности» в отечественном автомобильном дизайне случился совсем недавно, в ноябре 2010-го. В подзаголовке, кстати, есть неточность, связанная с историко-политическими реалиями России последних лет, ведь Президентом РФ на момент разработки был ещё (или уже?) не Путин, а Медведев. К нему-то и пришёл с эскизами нового президентского ЗИЛа Анатолий Сердюков, министр обороны РФ, на одно из заседаний Правительства. То, что высшим чинам государства нужен новый лимузин, было ясно давно — после того как видавший виды ЗИЛ-41047, возивший ещё Горбачёва, был списан, первые лица пересели на максимально крутые, но слегка непатриотичные Mercedes-Benz.
Представленный на фотографиях лимузин ЗИЛ — это проект студии Святослава Саакяна, студии, в портфолио которой дерзких проектов немало. Дизайн спорный, но, по мнению авторов, он и не обязан нравиться широким массам, а должен лишь воплощать мощь и силу, быть максимально комфортным и безопасным. Но вот с реальным воплощением этого автомобиля всё сложно. И мало того, что комплектующих для автомобиля такого класса не производит ни один российский завод. Портал AutoNews.ru приводит слова своего источника в Департаменте транспортного обеспечения хозяйственной службы ФСО России (бывший Гараж особого назначения): «Честно говоря, я не понимаю, кто будет заниматься постройкой автомобилей. Дело даже не в сложности постройки бронированного по высшему классу автомобиля и не деньгах, которые на это потратят. Специалисты спеццеха с ЗИЛа разбежались, а у тех, кто остался, как ни крути, опять получится ЗИЛ-41047». Судьба проекта президенского ЗИЛа должна была решиться до конца 2010 года. Честно говоря, в благоприятный исход дела и в возрождение имиджа, заданного некогда автомобилями ЗИЛ-115 и ГАЗ-13 «Чайка», верится с трудом.
Глазами свободных художников
Напоследок взглянем на ещё одно любопытное явление в отечественном автодизайне: свободные художники, дизайнеры, не скреплённые обязательствами ни с одним из российских автопроизводителей, иногда тоже рисуют воображаемые автомобили российских марок. Пример с автомобилем Lada Evolutinon за авторством Вячеслава Александрова, который вы видите на этих снимках, не единственный — можно вспомнить, например, шумиху вокруг новой «Нивы», оказавшейся на поверку фантазией дизайнера, размещающего свои работы на сайте Cardesign.ru под ником Yttrium.
Набросков, рисунков, чертежей и полноценных проектов новых по-настоящему российских автомобилей можно найти в Сети великое множество. Всё это говорит о том, что есть ещё люди, которым судьба российского автопрома небезразлична и которые понимают, что российским автопромом нельзя назвать завод на территории РФ, занимающийся сборкой иномарок. Приятно видеть что будущее, пусть и умозрительное, у нашего автопрома есть. Может быть, что-то и перестанет быть умозрительным — Marussia, Aqiula, Мишка, ё-мобиль? И всё-таки грустно: слишком много в этой статье получилось сослагательного наклонения: могли бы, стало бы, получилось бы…
А теперь представьте себе Россию, в которой по дорогам ездят такие машины.
carobka.ru
Крутые концепты российских авто
В то время как АвтоВАЗ из года в год десятилетиями выпускает одни и те же модели, талантливые российские дизайнеры рисуют очень крутые концепты автомобилей. Однако, как вы понимаете, дальше бумаги эти концепты не уходят. Но только представьте, как бы мог выглядеть сейчас российский автопром, если бы хоть малая часть этих идей воплотилась в жизнь?
«Необуханка» — дипломный проект Алексея Бравермана.
Лада Evolition.
ГАЗ 5000 GL.
Lada Raven. Автор проекта Дмитрий Лазарев.
Muscle Car из ВАЗ 2103.
Концепт «Волга». Автор Станислав Чешуин.
«Победа». Автор проекта Михаил Котов.
ГАЗ-21.
Ещё одна вариация на тему новой «Буханки».
«Буханка» хот-род.
УАЗик будущего.
Лимузин ЗИЛ для президента.
ЗИМ 12 «Акула».
Проект суперкара «Волк» от Игоря Ермилина — главного конструктора Marussia.
Смотрите также: Lada Vesta и Lada Xray — новые концепты АвтоВАЗа
ribalych.ru
Автомобильные концепты времен СССР (23 фото) » Триникси
Хоть в наши дни не так уж и много найдется истинных ценителей отечественного автопрома, но все же некоторые модели советских концептов из прошлого могли стать настоящим прорывом в автомобилестроении, и отношение к современным российским авто было бы совсем другим. Но, к сожалению, не судьба.. Читаем далее.ГАЗ «А-Аэро»
~ 1932 ~
По сути, «А-Аэро» московского инженера Алексея Никитина представлял собой изысканный аэродинамический кузов, надетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Машина получилась не просто необычной и привлекательной. Все главные красивости «Аэро», вроде интегрированных фар, закрытых задних арок и увеличенного киля, работали на снижение лобового сопротивления. Причем работали не только в теории, но и на практике. Во время испытаний «Аэро» концепт-кар, мягко говоря, удивил окружающих на четверть снизившимся расходом топлива и максимальной скоростью, выросшей почти на 30 километров в час по сравнению с базовым «газиком». Жаль, продолжения эта чудесная аэродинамическая история не получила. Сам же «А-Аэро» сгинул без следа.
НАМИ-013
~ 1950 ~
Это уже был концепт-кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского. Не только инженер, но и дизайнер, журналист и один из самых известных популяризаторов автомобиля в СССР, Юрий Аронович еще в конце 40-х задумался о плюсах вагонной компоновки. Именно при его участии и началась разработка первого в СССР легкового однообъемника.Концепт-кар НАМИ-013, как сегодня любят повторять, опередил свое время. В самом деле! Заднемоторная компоновка, пять метров в длину, три ряда сидений и водитель, сидящий перед передней осью – это, как ни крути, прорыв. Увы, энтузиазм Долматовского, встретивший одобрение даже на страницах зарубежной автомобильной прессы, не нашел поддержки в вышестоящих инстанциях. Дальше единственного прототипа дело не пошло, да и тот утилизировали в 1954-м.
А еще через семь лет в США дебютировал заднеприводный, заднемоторный однообъемник Chevrolet Corvair Greenbrier, идеологически очень похожий на машину Долматовского.
Опять же на чистый концепт-кар – как на продукт инженерной мысли, призванный вращать шестеренки технического прогресса, этот красавец не тянет. Перед нами «всего лишь» гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110. Но даже на весьма специфических линейных гонках – в парных заездах длиной несколько сотен километров, которые устраивались на обычных шоссе, 112-й демонстрировал отнюдь не выдающиеся результаты. Зато на роль дрим-кара – тачки, утверждавшей если не превосходство социалистической индустрии над «загнивающим Западом», то хотя бы паритет сторон, автомобиль подходил идеально. Детище Валентина Росткова несложно обвинить в подражании концептуальному Buick Le Sabre. Но две машины появились практически одновременно, и обе прекрасны по-своему. Зато в 112-м был истинно русский размах: почти шесть метров в длину, устрашающего вида циклопическая фара по центру, залихватские «усы», растущие из переднего обтекателя, и заходящие на мощные боковины передних крыльев. Это было круто! И не только по дизайну. В самой прокачанной версии рядный (!) восьмицилиндровый двигатель дрим-кара развивал без малого 200 лошадиных сил и, по рассказам современников, перемахивал за две сотни по максимальной скорости.
«Белка»
~ 1955 ~
Теперь он и впрямь был совсем компактным – в длину меньше 3,5 метров, а снаряженная масса – около полутонны. При этом микровэнчик, названный «Белкой», имел полноценный пятиместный салон, а его 700-кубовый мотоциклетный мотор выдавал всего 20 лошадиных сил. Однако учитывая низкую массу, этого вполне хватало для поездок по городу. Помимо прочего, «Белка» была изящна и по-хорошему футуристична – чего стоит только передняя часть кабины для доступа в салон, откидывавшаяся вперед. Однако неплохо продуманная с прицелом на серийное производство конструкция так и осталась концептом. Строить автомобили на Ирбите передумали, а второго шанса «Белке» не дали.
МЗМА «Москвич-444»
~ 1958 ~
То, что первый «Запорожец», прозванный в народе «Горбатым», – это клон итальянской микролитражки FIAT, знают практически все. Но не многие в курсе, что в начале своего жизненного пути «Запор», вообще-то, считался «Москвичом».Согласно первоначальному плану, «Горбатый» должен был встать на конвейер Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), впоследствии более известного как АЗЛК. Именно для этой цели в Европе закупили несколько экземпляров популярного FIAT 600 – их разобрали, посмотрели что внутри и, скажем так, творчески переработали. Несмотря на изменившийся диаметр колес и косметические изменения во внешнем оформлении, всем было ясно, откуда торчат уши у этой «отечественной разработки».
В конечном счете, позаимствованная конструкция не принесла МЗМА счастья. По распоряжению сверху готовый концепт-проект городского «Москвича» со всей техдокументацией и ездовыми прототипами передали украинскому заводу «Коммунар» – общеизвестному родителю «Запора». А «Москвич» так и остался прототипом.
«Юность» ЗИЛ-118
~ 1960 ~
Зато внешность «Юности» сделала бы честь и лучшим европейским кузовным ателье того времени. Футуристичный и свежий экстерьер микроавтобуса в советских реалиях казался почти откровением. Даже красавица «Волга» ГАЗ-21 – самый модный в то время автомобиль СССР – рядом с ЗИЛ-118 смотрелась приземленно и скромно.
Не в красоте, правда, счастье. Несмотря на свою стать, «Юность» была внеплановым, полуофициальным и, стало быть, не самым любимым ребенком ЗИЛа. Созданный практически на общественных началах, автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации (расход топлива превышал 25 литров на 100 километров), а главное, область его применения была слишком уж специфична. На полноценный городской или междугородний автобус он не тянул, а для микроавтобуса оказался слишком громоздким и тяжелым. Словом, даже несмотря на успех на «Автобусной неделе в Ницце» в 1967-м, где машина получила Гран-при, «Юность» так и осталась красивой и во многом прогрессивной конструкцией, которая в итоге оказалась никому не нужна.
ВНИИТЭ ПТ
~ 1963 ~
Абсолютно здравой идеей адаптации «моноспейса» под нужды такси Юрий Аронович заразил специалистов ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики). Взяв за основу опыт эксплуатации такси на базе обычной «Волги» ГАЗ-21 и методично устранив все ее врожденные недостатки, Долматовский представил проект Перспективного Такси.
Надо ли говорить, что это был однообъемник? Водитель сидел перед передней осью, а мотор находился рядом с ведущими колесами, то есть сзади. Кроме того, ВНИИЭТ ПТ получил еще и кузов из стеклопластика, перспективы которого в то время казались безграничными. Не менее революционной выглядела сдвижная дверь справа и огромный по меркам времени объем салона, в котором пассажиры могли сидеть, закинув ногу на ногу. К плюсам машины отнесем также прекрасную обзорность и удобство активной эксплуатации – например, очень важную для такси простоту мойки кузова и уборки салона. Наконец, 50-сильный «москвичевский» мотор обеспечивал вполне адекватные для городского такси 100 километров в час максималки. Увы, как и в предыдущих случаях, работу Долматовского похвалили, да и только.
Зато сегодня, глядя на специализированные Nissan NV200 Taxi, колесящие по улицам Нью-Йорка и Лондона, сложно не заметить целый ворох сходств «японца» с Перспективным Такси от ВНИИТЭ.
«Москвич-408 Турист»
~ 1964 ~
Кабриолет из седана сделали самым простым способом – срезав все лишнее. К счастью, «обескрышиванием» подопытных дело не ограничилось. Был усилен кузов, убраны лишние задние двери, а передние лишили рамок. Более того, один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива. Но главное, конечно, дизайн. «Москвич-408» и сам по себе слыл автомобилем импозантным, а «Турист» – это вообще чистый секс. Один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоившийся чести серийного производства.
ВАЗ-Э1101
~ 1972 ~
С конвейера Тольяттинского гиганта не скатились еще первые «копейки», а конструкторы ВАЗа уже думали наперед. В конце 60-х стало ясно – автомобильная Европа уверенно пересаживается на передний привод. В этом смысле FIAT-124 классической компоновки, выбранный в качестве прообраза ВАЗ-2101, находился в числе отстающих. Вот почему перспективную микролитражку вазовцы видели не только переднемоторной, но и переднеприводной!Компактный «ВАЗ-Э1101», не иначе как за пронзительно-жалостливый взгляд передних фар прозванный «Чебурашкой», создавался исключительно внутренними силами ВАЗа и без участия иностранных специалистов. Хотя, судя по эскизам, дизайнеры вдохновлялись стилем Austin Mini, Autobianchi A112, Honda N600. Но важнее другое – почти всё вазовцам пришлось создавать с нуля. Не только кузов, но и мотор (0,9 литра с отдачей в 50 лошадиных сил), и коробку передач (четырехступенчатую). Проект трепыхался долго. «Чебурашка» дожил не только до стадии ездового прототипа, но даже до обновленного кузова. Рестайлинг для концепт-кара – это было в духе советского долгостроя. Однако до конвейера дело так и не дошло.
ВАЗ 1801 «Пони»
~ 1979 ~
«Охта» НАМИ
~ 1987 ~
Созданная мастерами-самоделкиными Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым, «Охта» это не просто роскошный аэродинамический кузов, но и ровный пол в салоне, активный спойлер, а главное – проводка по общей шине обмена данными. Для конца 80-х мультиплекс – фантастика в квадрате! Правда, по технике ничего сверх-уникального не было – агрегаты тут использовались от вазовской «восьмерки».Так «Охта» выглядит сейчас. «Ушатать» концепт-кар — это по-нашему!
МАЗ-2000 «Перестройка»~ 1988 ~
НАМИ-0288 Компакт
~ 1988 ~
Проект микролитражного автомобиля, который по современной классификации можно было отнести к классу B, удивлял подчеркнутым вниманием к аэродинамике, интересными компоновочными решениями и ладным для конца 80-х дизайном. Но главным достижением машины осталось участие в Токийском автосалоне, где концепт получил награду. Зарубежные товарищи смотрели на «Компакт» с интересом и удивлением – от СССР такого прогресса не ожидали.«Апельсин» НАМИ-0290
~ 1988 ~
Раллийная «группа B» по-советски, или просто «Апельсин», – это гоночный автомобиль, созданный инженерами НАМИ в свободное от работы время. Пространственная трубчатая рама, форсированный 1,5-литровый мотор от «шестерки», плюс кузовные панели, стилизованные под коктейль из Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 и Ford RS200 – вот рецепт одного из самых ярких советских спорткаров 80-х. К сожалению, в 90-е «Апельсин» был порезан на куски и выброшен на свалку, как и многие другие уникальные машины Страны Советов.
Отсюда
trinixy.ru
Концепт-кары позднего СССР
Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз существовал и поныне? Есть основания полагать, что сейчас российские машины составляли бы достойную конкуренцию западным. Представляем десятку горячих концепт-каров, разработанных в Стране Советов на закате ее существования.
1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.
2. НАМИ 0288 «Компакт»
«Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.
3. ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit.
В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с.
Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.
4. Москвич-2139 «Арбат»
Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.
5. НАМИ «Охта»
Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.
6. Москвич-2143 «Яуза»
Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».
7. ВАЗ-2702 «Пони»
В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.
8. Москвич-2144 «Истра»
Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS. В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали неоткрывающимися, оставив только маленькие форточки.
9. ЗИЛ-118 «Юность»
Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.
«Юность» собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины скорой помощи для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.
10. МАЗ-2000 «Перестройка»
И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида.
Тяговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах.
Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.
источник
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
avtotema.mediasalt.ru
Несбывшееся: концепт-кары АвтоВАЗа. Часть первая. | Обзоры
ВАЗ-2802 «Пони» (1984)
В 1970-1980-х годах АвтоВАЗ экспериментировал с созданием электромобилей. Результатом этой работы стала целая серия прототипов «Пони». Первая модель с индексом 1801 представляла собой открытую четырехместную машину для обслуживания парков и курортных зон. В современном понимании – гольф-кар. Однако за ним последовали более практичные модели.
За обозначением 2802-01 скрывался бортовой грузовичок с одноместной асимметричной кабиной, а как ВАЗ-2802-02 был известен симпатичный фургончик, кабина которого имела абсолютно вертикальную переднюю стенку. Предполагалось, что машины будут трудиться в службе быта, перевозя небольшие по объему и массе товары в пределах одного городского района. Однако даже использование алюминия и пластика не сделало автомобили легкими. Кроме того, из-за большого веса аккумуляторов страдала развесовка и, как следствие, проходимость и управляемость.
ВАЗ «Х» (1990)
Редкий случай, когда название полностью оправдывает суть. Эта машина – настоящий «Мистер Икс». Всемирная паутина хранит только пару ее фотографий, название и год постройки. Известно, что это всего лишь неходовой макет. Так четверть века назад вазовские дизайнеры представляли себе современный семиместный минивэн. Дальше создания прототипов дело не пошло. Обратите внимание на оригинальное расположение фар головного света – под нижней кромкой ветрового стекла. Из серийных машин такими щеголял только FIAT Multipla, однако итальянскую реализацию никак нельзя назвать удачной с точки зрения стиля.
ВАЗ-1151 «Гном» (1990)
На рубеже десятилетий идея о том, что в нашей стране будут охотно покупать субкомпактные автомобили (главное – чтобы было дешево) еще не разбилась о реальность окончательно. Поэтому проект «Гном» на укороченной платформе «Оки» не казался утопичным. Если длина серийной микролитражки составляла 3,2 метра, то концепт был более чем на полметра короче! Разумеется, четырех взрослых человек в такой формат «упаковать» нереально, поэтому появилась диковинная для отечественного автопрома формула 2+2, двое взрослых спереди плюс двое детей сзади.
Машинка обещала быть очень резвой. В ней использовались агрегаты той же «Оки», но за счет использования пластиковых деталей снаряженная масса могла оказаться в пределах 500 килограммов. Однако в сложное для страны и АвтоВАЗа время проект так и остался нереализованным. А ведь изначальный план предполагал выпуск до 10 000 «Гномов» в год.
ВАЗ-1152 «Эльф» (1994)
Тремя годами позже «Гном» превратился в «Эльфа» (оставим в стороне обсуждение имен моделей, ведь до других персонажей фэнтези-мира дело все-таки не дошло). Машина окончательно утратила задние пассажирские места и попутно лишилась крыши. Защитой от непогоды служил тент, натягиваемый вручную на изящные дуги. В основу «пляжного» концепта также легли агрегаты «Оки».
Использовать «Эльфа» предполагалось в зонах отдыха и парках развлечений. Прототип был обут в шины с внедорожным рисунком протектора, а в качестве заказного оборудования завод планировал предлагать дополнительный свет, багажник на крыше, аудиосистему и даже оригинальный прицеп, выполненный в стилистике автомобиля.
ВАЗ «Бора» (1995)
Удивительно, с каким усердием АвтоВАЗ, рожденный в плановой экономике СССР и перешедший в суровые российские 1990-е, создавал в качестве концептов разнообразные гольф-кары и пляжные автомобили. Из таких и «Бора», созданная в 1995 году. За основу была взята «Нива» (на момент начала работ в 1992-м на конвейере была еще дорестайлинговая версия модели). От внедорожника машина получила силовой агрегат, трансмиссию, элементы шасси, а также, как можно заметить по фотографиям, колеса, сиденья и ряд других элементов. На пространственный сварной каркас навешивались панели из АБС-пластика. Это позволило бы легко и дешево изменять внешность автомобиля в соответствии с пожеланиями заказчика или проводя рестайлинг. Однако до конвейерного воплощения дело не дошло: в России середины 1990-х внедорожник-кабриолет под маркой «Лада» был никому не интересен.
«Лада Рапан» (1998)
«Рапан» можно назвать, пожалуй, самым ярким творением тольяттинских художников. Правда, к концу 1990-х со своим видением биодизайна они явно опоздали, но шок от машины это нисколько не приуменьшило. Автомобиль удивлял не только странным нагромождением линий. У него были сдвижные двери, а приборы располагались в центре рулевого колеса, причем там же с ними соседствовала и подушка безопасности. В пределах колесной базы у автомобиля размещалась силовая установка от электрической «Оки», однако было предусмотрено место и для компактного ДВС. До гибридного варианта дело так и не дошло: как и о подавляющем большинстве вазовских концептов, после выставки о «Рапане» все забыли.
«Лада Родстер» (2000)
Наступление двухтысячных АвтоВАЗ отметил неплохим с виду родстером. Машину показали публике на Московском автосалоне в конце августа 2000 года. На укороченную «тележку» «Калины» водрузили достаточно современно выглядящий на тот момент кузов и двухлитровый двигатель мощностью чуть больше сотни «лошадей». В результате получилась двухместная машина с расчетной максимальной скоростью в 200 км/ч и разгоном с места до сотни за девять секунд. Но главная «фишка» прототипа – это, разумеется, жесткий складной верх, убирающийся в багажник. При создании автомобиля использован подход разумной экономии. Некоторые элементы взяты от уже готовых моделей (в частности, панель приборов от «Калины»), другие же созданы с нуля. Как вы уже поняли, несмотря на достаточно «приземленную» реализацию машины, добро на ее выпуск никто не дал.
«Лада Петер Турбо» (2000)
На том же МИМС-2000 у АвтоВАЗа был и второй «шоу-стоппер» — очень выразительный концепт «Петер Турбо». В каком смысле «турбо» — неясно. На стенде красовался полноразмерный макет без внутренностей и каких-либо идей по технической части. Прозрачные стекла и интерьер появились позже, когда тольяттинцы привезли автомобиль на моторшоу в Париже. Правда, посидеть внутри все равно оказалось невозможно: двери не открываются. Авторы проекта рассказывали, что особое место заняла проработка подоконной линии, переходящей в задний спойлер, и сопряжения передней стойки кузова с крылом и зеркалом заднего вида. Говорят, что похожего на летающую тарелку «Петера» оценили даже ведущие мировые дизайнеры. Их одобрение, впрочем, никак не сказалось на перспективах проекта, так и оставшихся нулевыми.
«Лада Гольф» и «Лада Рикша» (2000-2002)
И снова в Тольятти вернулись теме гольф-каров, как будто вся Россия усыпана гольф-клубами или, на худой конец, обширными санаториями и парковыми зонами, которые обеспечивают спрос на подобные машины. Тем не менее, было создано целое семейство. В рамках него появились четырехместные машины с крышей и без таковой, а также грузопассажирская версия. Привод отличался и мог быть передним или задним. Агрегатной базой поделилась электрическая «Ока».
«Лада Карат» (2002)
Завершает первую часть нашего обзора хэтчбек «Карат». Эту машину длиной 3,5 метра можно рассматривать как промежуточное звено между «Окой» (3,2 метра в длину) и «Калиной» (3,85 метра). Как и положено концепту, автомобиль получил несколько оригинальных технических решений. К примеру, кузов лишен центральной стойки, что в сочетании с распашными боковыми дверями делает доступ в небольшой салон максимально удобным. Спинки сидений водителя и переднего пассажира раздельные, однако подушка цельная. По центру последней расположен пульт управления различным оборудованием, которым одинаково удобно пользоваться обоим седокам. Для экономии места спереди селектор коробки передач перенесен на рулевую колонку. Комбинация приборов – полностью цифровая, расположенная по центру панели, что для вазовских моделей тоже необычно. Есть свои прелести и на втором ряду сидений. В частности, для его обитателей предусмотрены откидные столики.
Несбывшееся: концепт-кары АвтоВАЗа. Часть вторая
carclub.ru
Концепт-кары, которые мы хотели бы увидеть в реальности
Технологии, способные помочь нам в ежедневной жизни, развиваются, и с каждым шагом наша жизнь становится немного легче, немного менее беспокойной и намного более захватывающей. За последние сто лет ничто, за исключением, может быть, сотовых телефонов, не претерпело более радикальных изменений как во внешнем виде, так и в технологических решениях, чем автомобильная промышленность.С появления первой сборочной линии Ford в 1908 году до наших дней автомобили играли важную роль в нашей жизни и формировали наше взаимодействие с окружающим миром. Давно прошли те времена, когда автомобиль могли позволить себе только очень богатые люди. Сегодня, благодаря автоматизации и экономичным размерам, транспортные средства стали более доступными, и их могут позволить себе многие. В то время как с 1900-х годов автомобили существенно изменили свой первоначальный внешний вид, за последние двадцать лет мало что изменилось.
Только в последнее время в автомобильной промышленности мы наблюдаем волну инновационных разработок, таких как беспилотные автомобили и электродвигатели. Несмотря на эти достижения, изменения происходят медленно. Точнее, люди медленно адаптируются к таким изменениям. Тем не менее, мы не можем не задаваться вопросом, как будут выглядеть автомобили в ближайшие 10, 20 или 100 лет. К счастью, производители автомобилей и авто дизайнеры уже начали представлять будущее автомобилей. Мы составили топ-25 концепт-каров со всего мира, которые заставят вас мечтать, чтобы они стали реальностью. Потому что мы этого определенно желаем!
25. Концепт-кар Bugatti 57 Atlantic
Первое слово, которое приходит на ум, когда вы смотрите на футуристический концептуальный автомобиль компании Bugatti, Bugatti 57 Atlantic — это слово «гладкий», за которым следует ностальгия по 1950-м годам с их четкими плавными линиями. Аэродинамическая модель с низкой посадкой была разработана французским дизайнером Бруно Делуссу (Bruno Delussu). К сожалению, этот красивый автомобиль нельзя будет встретить на дороге в ближайшее время, поскольку это лишь макет дизайна. Делуссу хотел создать дизайн, который противопоставлялся бы классическим спортивным автомобилям, которые он описал как «компактные» и «агрессивные», и вместо хотел предложить «роскошную обтекаемую [форму] которая скользит, как рука по шелку».
24. Концепт-кар BMW I8
Полностью электрическая модель от немецкого производителя автомобилей BMW развивает впечатляющие 100 км в час менее чем за 5 секунд, а максимально возможная скорость автомобиля составляет 250 км в час. Спортивный дизайн и экологичность делают этот автомобиль большим шагом вперед на пути к стремлению многих производителей создавать эффективные, перерабатываемые автомобили, сохраняя при этом эстетический внешний вид. Это особенно актуально, поскольку такие крупные страны, как Франция и Германия, заключили соглашения о снижении на дорогах автомобилей с бензиновыми двигателями и повышении эффективности подобных мер к 2020 году.
23. Концепт-кар Mercedes-Benz Biome
Первоначальное видение этой модели появилось в 2010 году, когда Mercedes-Benz принял участие в конкурсе дизайна на автосалоне в Лос-Анджелесе. Цель была сделать автомобиль, вес которого был бы меньше 450 кг, в котором могло поместиться четыре человека. Футуристический автомобиль не работает на газе, а использует то, что в компании Mercedes называют «BioNectar4534» — это топливо, позволяющее автомобилю выделять чистый кислород вместо парниковых газов. Автомобиль также полностью подлежит вторичной переработке и может быть использован в качестве строительного материала.
22. Концепт-кар Jaguar C-XS
Автомобиль для Бетмена, почти невидимый благодаря своим плавным линиям, делающим его похожим на устройство не из нашего мира. Концепт-кар компании Jaguar был разработан Янаком Мистри (Janak Mistry) и планируется, что он станет реальностью в 2050 году. Особенным в этом автомобиле является то, что он может менять форму. У автомобиля есть «салонный режим», когда он способен вместить четыре человека и кажется достаточно просторным. Тем не менее, у него есть и другой режим, когда два задних сиденья складываются, давая водителю возможность почувствовать себя в спортивном авто.
21. Концепт-кар Audi A-100
Великолепный дизайн для концепт-кара компании Audi создал Мигель Анхель Мохик Пулидо (Miguel Angel Mojica Pulido), и его выпуск планируется на 2100 год. Автомобиль предлагается в черно-белом цвете и больше напоминает компьютерную мышь, чем автомобиль. Можно с уверенностью сказать, что в будущем автомобиль будет работать от возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнечная энергия или даже водоросли. Данная модель, по задумке дизайнера будет работать от электричества на системе магнитных колебаний, что позволит сделать его более эффективным и быстрым. В то время как подобной технологии еще не существует, никто не станет отказываться от этого невероятного дизайна.
20. Концепт-кар Iconiq Model Seven
Резкий и ориентированный на перевозку пассажиров, концепт-кар MPV является первым автомобилем такого рода, который может работать на электричестве и перемещаться без водителя. Мало того, что автомобиль оснащен серией сенсорных экранов, в задней его части есть два кресла, которые способны полностью откидываться так же, как, как сиденья на борту самолетов первого класса. Это просто идеальный автомобиль для поездок, верно? Генеральный директор компании Iconiq Бруно Ламберт (Bruno Lambert) ожидает, что в автомобиле также будут использованы передовые технологии, которые позволяют распознавать пассажиров путем синхронизации с их смартфонами, а также программное обеспечение для распознавания лица и голоса. К счастью, вам не придется долго ждать этого футуристического автомобиля, потому что, верите ли вы, или нет, китайская компания планирует выпустить его в 2020 году!
19. Концепт-кар Volkswagon ID Vizzion
Один из последних концептуальных автомобилей компании Volkswagen, ID Vizzion раздвигает границы понимания типичного «люка», обычно встречающегося в автомобилях. Как и почти каждый автомобиль в этом списке, ID Vizzion также является самоуправляемым, и, естественно, электрическим. Volkswagen много инвестирует в то, чтобы сделать опыт вождения максимально комфортным, и этот автомобиль был разработан специально с целью перевозки тех, кто не может водить машину из-за своего возраста или по другим причинам. Принимая это во внимание, пассажиры могут общаться с цифровым водителем транспортного средства с помощью голоса или жестов рук.
18. Концепт-кар Renault EZ-GO
Этот футуристический концепт-кар с нулевым уровнем выбросов является результатом поисков французской компанией лучшего такси. Внутри есть бесплатный Wi-Fi, зарядные порты и огромные стеклянные окна с обеих сторон автомобиля. В автомобиле также установлено ограничение скорости до 50 км в час, поэтому пассажиры могут наслаждаться видом дороги, что отлично подойдет для потенциальных туристов, которые хотят исследовать город без необходимости передвигаться в забитых автобусах. Главный инженер Renault по автономному вождению Лоран Топин (Laurent Taupin) предполагает, что такое «робо-такси» произведет революцию в мире и займет место «где-то между службой такси и общественным транспортом». Для вызова беспилотного автомобиля EZ-GO пользователи могут воспользоваться специальным приложением, также как вы делаете сегодня, используя, например, Uber.
17. Концепт-кар Lagonda Vision
Поговорим о роскоши. Концепт-кар Lagonda Vision является детищем известных инженеров и дизайнеров компании Aston Martin, которые вывели идею беспилотных и полностью электрических автомобилей на совершенно новый уровень. Итак, похоже, теперь у Теслы появиться достойный конкурент, кроме Тойота Prius. Интерьер этого авто очень просторный, здесь нет коробки передач или рулевого колеса, поэтому остается больше места для пассажиров, желающих отдохнуть и расслабиться. Дополнительно, стены внутри покрыты углеродистым волокном, керамикой, и другими роскошными материалами, чтобы обеспечить максимальные комфорт и стиль. Вдобавок ко всему, дизайнеры предполагают, что автомобиль сможет проехать после зарядки 640 км!
16. Концепт-кар Mercedes-Benz F 015
Mercedes-Benz, вероятно, один из самых известных брендов автомобилей класса люкс, и их новый концепт-кар вас не разочарует. Чрезвычайно современный автомобиль выглядит как нечто из фильма, касающегося не слишком отдаленного будущего. Для улучшения эффективности и скоростных характеристик, наружный дизайн очень плавный. Кроме того, мы упомянули, что это электромобиль? (Нам кажется, здесь прослеживается тенденция). Продвинутая система самоуправления использует ультразвуковые датчики, камеры, и высокотехнологичные радиолокаторы. Кроме того, сиденья автомобиля вращаются, чтобы пассажиры могли видеть друг друга. Плюс, на стенах авто есть мульти-экраны.
15. Концепт-кар Toyota FV2
Toyota решила отойти от традиционного понимания автомобильного дизайна и формы автомобилей, предложив новый концепт-кар FV2. Сначала от представленного на Токийском автосалоне одноместного автомобиля все были в некотором шоке. Его минималистическая треугольная форма делают автомобиль идеальным для быстрого и эффективного вождения. Также у этого автомобиля компании Toyota есть интересная особенность, отличающая его от всех остальных. Концепт-кар FV2 позволяет пассажирам взаимодействовать с автомобилем с помощью ИИ, который может оценить настроение водителя и даже изменить наружный цвет автомобиля в соответствии с тем, как он себя чувствует.
14. Концепт-кар Light Cocoon
Автомобиль Light Cocoon – это концепт-кар немецкого производителя EDAG. Придумывая концепцию, дизайнеры «вдохновлялись листьями и крыльями летучих мышей», и только объединив их вместе, они пришли к идее сделать скелетоподобную наружную поверхность вместо гладкой поверхности. Хотя для такого автомобиля нужно меньше материалов, что делает его более рентабельным, похожая на ветви структура позволяет сделать его весьма крепким и безопасным. Другая интригующая особенность Light Cocoon -это светодиодные огни, которые светятся сквозь автомобиль, что позволяет водителю менять цвет автомобиля, когда он хочет.
13. Концепт-кар Envision Energy EV
Этот классный дизайн стал результатом совместной работы Джиоджетто (Gigorgetto) и Фабрицио Джуджаро (Fabrizio Giugiaro), создавших этот роскошный четырехдверный автомобиль. Конструкция концепт -кара EV уникальна — например, вместо того, чтобы попасть внутрь через открытую дверь, водитель входит через лобовое стекло, которое скользит вперед. На заднее сиденье пассажиры могут попасть через дверь в стиле «гульвинг». Автомобиль работает от электродвигателей и может совершать поездки на расстояние 450 км после зарядки. Хотя он определенно выглядит как нечто из научно-фантастического романа, автомобиль может появиться на рынке быстрее, чем вы думаете. Компания Envision уже начала сотрудничать с компанией SonnenCharger, у которой есть десятки тысяч солнечных и ветряных генераторов в Германии, так что электромобиль сможет быть на 100% электрическим, а не просто гибридным.
12. Концепт-кар Lexus 2054
Если вы видели фильм с Томом Крузом «Особое мнение», этот автомобиль может показаться вам знакомым, потому что для автомобиля в этом фильме дизайн придумала компания Lexus более 10 лет назад! Известный художник-постановщик Алекс Макдауэлл (Alex McDowell) хотел представить себе, как могут выглядеть автомобили в будущем, и после работы с автомобильным дизайнером Харальдом Белкером (Harald Belker) они принесли свою концепцию в компанию Lexus, где дизайн воплотили в жизнь. Задолго до того, как компания Tesla представила беспилотные автомобили, в фильме предсказали большую часть технологий, которые представлены в современных концептуальных автомобилях, таких как носимые гаджеты, 3D-видео и беспилотные транспортные средства, способные перемещаться как вертикально, так и горизонтально!
11. Концепт-кар Chapparal 2x Vision GT
Сначала компания Chevrolet разрабатывала автомобиль для автосимулятора PlayStation Gran Turismo 6, но инженеры компании решили пойти дальше и фактически воплотить автомобиль в жизнь. Почему бы и нет? Спортивный одноместный гоночный автомобиль работает от лазерного двигателя. Предполагается, что лазер мощностью 671 кВт будет создавать ударные волны в воздухе генератора, позволяя автомобилю развивать безумно высокую скорость до 380 км в час. Не ожидайте встретить его на улице в ближайшее время, хотя, такой автомобиль вряд ли предназначен для обычной городской улицы.
10. Концепт-кар Renault KWID
Рено KWID вызвал шок еще в 2014 году на Дубайском автосалоне, поскольку это был первый автомобиль, в комплекте с которым шел дрон. Этот квадратный одноместный автомобиль поставляется со всеми стандартными сигналами и гудками, как в обычном автомобиле, но на его крыше вы обнаружите самый настоящий беспилотник, скрытый в специальном отсеке. «Летающий компаньон» оснащен камерой высокой четкости, поэтому, если вы застряли в пробке и не знаете, сколько времени это займет, просто отпустите свой маленький беспилотник в небо и осмотрите дорогу, он может даже сделать фото!
9. Концепт-кар Fun VII
Разработанный японской компанией Toyota, концепт-кар Fun VII не похож ни на один другой автомобиль в нашем списке. Концепт-кар был разработан, чтобы «мгновенно изменяться внутри и снаружи». Гигантский LED-экран покрывает обе стороны автомобиля, делая его идеальным для персонализации. Панели могут показать, все что нужно водителю, когда тот касается кнопки. Мало того, что он прекрасно подстраивается под конкретные нужды, автомобиль также можно использовать для рекламы, поэтому водители могут в конечном итоге получать большие деньги, просто запустив рекламу на своих автомобилях. Другие забавные функции также включают в себя навигационного портье, распознавание лиц и аспекты расширенной реальности.
8. Концепт-кар Rinspeed Buddi
Этот крошечный автомобиль был создан по образу хэтчбека BMW i3 и оснащен рядом высокотехнологичных новинок. Удивительный интерьер, рассчитанный на двоих, выполнен в оранжево-синих цветах. За обоими сиденьями находятся складные сиденья, которые вы можете выдвинуть, если вам необходимо поездить по городу с кем-то еще. Автомобиль также поставляется с умными часами, которые позволяют вам проделывать такие трюки, как «следуй за мной», когда автомобиль буквально движется рядом с вами, когда вы идете (мы не уверены, зачем это на самом деле нужно, но не важно). Однако самой уникальной особенностью автомобиля является руль. В то время как авто обычно ездит самостоятельно, если вы захотите сесть за руль, он появится перед вами автоматически-даже когда вы сидите на стороне пассажира! Главное не запутаться, с какой стороны дороги вы должны быть.
7. Концепт-кар Byton SUV
Созданный китайской компанией Byton, этот полностью электрический внедорожник оснащен передовой технологией, которая позволяет легко подключать все ваши данные и устройства. Автомобиль был представлен на ежегодной выставке технологий CES в Лас-Вегасе, где он вызвал восхищение зрителей, несмотря на то, что автомобиль был завершен только на 80%. И неудивительно, почему. Вся приборная панель представляет собой один большой дисплей, и пассажиры могут контролировать большую часть автомобиля с помощью жестов рук и голосовых команд через приложение Alexa assistant Amazon. Автомобиль может даже отслеживать вес водителя, насыщение кислородом, частоту сердечных сокращений и даже кровяное давление.
6. Концепт-кар E-Palette
Автомобиль E-Palette был разработан компанией Toyota с надеждой на изменение в будущем принципа коллективных перевозок. Внешне похожий на коробку, автомобиль поставляется в трех вариациях от 3,9 до 6,6 метров и оснащен системой беспроводного обновления наряду с системой самоуправления. У нового автомобиля не только есть потенциал для улучшения опыта совместных поездок, но и для доставки пиццы. После дебюта автомобиля в этом году на выставке технологий CES, он привлек внимание многих компаний, включая Pizza Hut. В ближайшие годы, будет вполне возможно, что вашу пиццу вам привезет автомобиль E-Palette.
5. Концепт-кар EN Verge
Не так давно в этом году автомобиль En Verge обругали на Североамериканском международном автосалоне (North American International Auto Show) в Детройте. Автомобиль разработан талантливой командой китайского автопроизводителя GAC, а компания Q Inspiration черпает большую часть своего «вдохновения» у предыдущих типичных компактных внедорожников. Тем не менее, футуристический дизайн и инновационные технологии — это нечто новое. Гладкий серебристый наружный дизайн включает невидимые дверные ручки, которые выдвигаются, как только пассажиры приближаются к автомобилю с ключом, а также двери в стиле «фалкон». Внутренний дизайн роскошен, благодаря белой кожаной отделке, мониторам высокого разрешения в задней части сидений, и изогнутым сиденьям, напоминающим кресло капитана Кирка из «Звездного пути».
4. Концепт-кар FE Fuel Cell
Разработанный компанией Hyundai, концепт-кар FE Fuel Cell является лишь одним из 14 концептуальных автомобилей с низким уровнем выбросов, которые Hyundai надеется воплотить в жизнь в течение следующих нескольких лет. Так же, как и автомобиль LF-1 Limitless, автомобиль FE Fuel Cell отличает безшовным серебряным корпусом с выдвигающимися дверными ручками. Основой для FE Fuel Cell послужила другая модель компании Hyundai — ix35, но они ожидают, что FE Fuel Cell будет не только более эффективным, но и на 20 процентов легче. Вместо того, чтобы быть электрическим, как и большинство концептуальных автомобилей, автомобиль работает от водородного топливного элемента, у которого есть потенциал для езды более чем на 780 км, прежде, чем его нужно будет заряжать. Говоря в перспективе, это поездка на одном баке от Сан-Диего до Сан-Франциско!
3. Концепт-кар I-Tril
Концепт-кар I-Tril является детищем компании Toyota, и на первый взгляд очень похож на умные автомобили, которые вы можете увидеть на дорогах сегодня. Тем не менее, Toyota продемонстрировала более интересный подход к уже знакомому дизайну. В трехколесном электромобиле есть достаточно места для одного человека, но убедитесь, что ваш рос не более 1,8 метра, чтобы вам не было тесно. В нем также нет никаких педалей, что позволяет сделать его легче, а также означает, что он полностью самоуправляемый. В то время как большинство умных электрических автомобилей сегодня могут проехать 160 км после зарядки, автомобиль I-Tril, как ожидается, сможет проехать почти в два раза больше, его диапазон составляет примерно 300 км.
2. Концепт-кар Volkswagen Sedric
Sedric является одним из первых в линейке беспилотных автомобилей Volkswagen с полными возможностями самостоятельного вождения. Это означает, что в нем нет рулевого колеса, педалей или приборной панели. Компания Volkswagen хотела сделать автомобиль, который создает для пассажиров «ощущение дома», и в нем использовались только натуральные материалы, которые «приятны на ощупь», например, здесь есть сиденья из березовой кожи и деревянные полы. А автомобиле есть и другие природные элементы, такие как система очистки воздуха, которая работает с использованием воздушных фильтров из бамбукового угля и ряд очистительных установок для воздуха, выстилающих заднее окно. Несмотря на много природно-ориентированных решений, в автомобиле используются высокие технологии, включая управление голосом, и дисплеи OLED высокого разрешения.
1. Концепт-кар Mitsubishi MMR25
С помощью своего мощного концепт-кара MMR25 компания Mitsubishi может изменить мир конкурентных гонок. Хотя его насекомоподобный внешний вид интригует сам по себе, в основе этого футуристического творения лежит уникальная технология. Чтобы сделать автомобиль легче и быстрее, все окна в нем были заменены серией панорамных экранов, которые отображают все, что происходит снаружи на 360-градусов. У легкого гоночного автомобиля есть девять двигателей в каждом колесе, что наделяет MMR25 уникальным многонаправленным рулевым управлением. Кроме того, с помощью заряда нано-литиевой батареи эта красота может проехать после зарядки 1600 км.
bugaga.ru