РазноеРоссийские машины с автоматической коробкой передач – Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, купить авто из России

Российские машины с автоматической коробкой передач – Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, купить авто из России

Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач

Сегодня АКПП завоевывают все большую популярность в мире. В борьбе за покупателя российские автопроизводители  также начали производить отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, популярные модели которых мало в чем уступают импортным аналогам.

Читайте в этой статье

Немного истории

Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).

Кроме того, примерно в это же время выпускался ГАЗ-21 («Волга») с трехступенчатым автоматом. Всего их было произведено около 700 штук. А с 1962 по 1970 год – ГАЗ-23, выпускавшаяся по спецзаказу КГБ. Впоследствии эту машину сменила ГАЗ-24-24, которая также производилась исключительно для нужд комитетчиков.

Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).

Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».

Современные отечественные машины с «автоматом»

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

  • Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.

Считается «неубиваемой» и способной пережить сам автомобиль. Имеет максимально упрощенную конструкцию. Эта коробка допускает использование не только «родного» масла, но и аналогичных ему более дешевых вариантов. Теоретически, водитель может эксплуатировать ее без капитального ремонта на протяжении 200-400 тысяч км пробега.

  • Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л.с.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой Лада Гранта АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какой автомат стоит на Лада Гранта, а также какие преимущества и недостатки имеет данный автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N.
Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Переходить на пониженные передачи нужно, двигая рычаг назад. Но здесь есть один большой «минус». Дело в том, что если разгонять двигатель на первой передаче, например, на подъеме, то «робот» не станет переключаться на следующую передачу. По этой причине водителю придется преодолевать подъемы с разгона или только на первой скорости. Подсластили эту горькую пилюлю тем, что расход на «Природе» с АКПП в смешанной цикле составляет всего 5,6 литра на 100 км.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

Что в итоге

Стремясь удержать свой сегмент рынка и завоевать как можно больше отечественных покупателей, АвтоВаз выпускает вполне приличные российские авто с коробкой автомат, которые могут составить достойную конкуренцию импортным машинам той же ценовой категории.

При этом производители прислушиваются к просьбам и пожеланиям автовладельцев и работают над совершенствованием своей продукции, для чего привлекают к сотрудничеству ведущих мировых специалистов по разработке и производству АКПП.

Читайте также

12 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много? — журнал За рулем

На российский рынок выходят две новинки с автоматическими коробками передач — УАЗ Патриот с классической гидромеханикой и Lada XRAY Cross с вариатором. Но они далеко не первыми из отечественных моделей обзавелись АКП.

Материалы по теме

В истории нашего автопрома было немало автомобилей с автоматом. Причем речь не только о современных моделях — первые отечественные машины с двумя педалями появились еще 60 лет назад.

Поразительно, но некоторые владельцы самостоятельно меняли автомат на привычную механику!

Волга ГАЗ-21 стала первым серийным отечественным автомобилем с гидромеханической коробкой. Трехступенчатый автомат устанавливался на Волги первой и второй серий. Всего с 1957 по 1959 годы сделано чуть больше 1500 таких автомобилей. Но впоследствии от автомата отказались — он был слишком сложным и капризным в обслуживании.

ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально.

ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально.


Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же.

Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же.


Однако эта коробка нашла место на новом горьковском флагмане — ГАЗ-13 Чайка. АКП работала в паре с 195-сильным 5,5-литровым V8. Кстати, эта связка чуть позже появилась и на 21-й Волге. Автомобиль с индексом ГАЗ-23 предназначался для спецслужб.

ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП.

ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП.


Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было.

Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было.


Разумеется, автоматическая коробка передач появилась и на автомобиле для первых лиц государства ЗИЛ-111. Машине полагалась 2-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. А управление было реализовано, как и на 13-й Чайке, с помощью кнопок.

ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП.

ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП.


Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки.

Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки.


Второе поколение представительских лимузинов — ЗИЛ-114 (позднее ЗИЛ-4104) получило уже трехдиапазонный автомат, а переключение отдали привычному селектору на центральном туннеле. Эта трансмиссия ставилась на все лимузины, вплоть до последних экземпляров.

ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева.

ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева.


Составлен рейтинг самых популярных автомобилей с «автоматом» в РФ

Эксперты выяснили, какие модели с АКП являются самыми продаваемыми на территории России в первой половине 2017 года.

Специалисты «Автостата» провели исследование российского рынка новых легковых автомобилей за период с января по июнь 2017 года. По результатам этого анализа был составлен рейтинг самых продаваемых на территории РФ моделей с автоматической трансмиссией.

ТОП-10 самых популярных автомобилей с «автоматом» в РФ
МестоМодельПродажи в первом полугодии 2017-го, шт.Продажи в первом полугодии 2016-го, шт.Разница, %
1Kia Rio25 23121 772+ 15,9
2Hyundai Solaris19 68827 240— 27,7
3Toyota RAV415 15014 244+ 6,4
4Toyota Camry13 98413 178+ 6,1
5Volkswagen Polo11 69310 240+ 14,2
6Kia Sportage10 4467 088+ 47,4
7 Nissan X-Trail9 4167 959+ 18,3
8Mazda CX-57 8506 166+ 27,3
9Nissan Qashqai7 8287 428+ 5,4
10Skoda Octavia7 3956 815+ 8,5
На фото: Toyota RAV4На фото: Toyota RAV4

Ранее стало известно о том, что рыночная доля автомобилей с автоматическими коробками передач по итогам первой половины 2017 года в России составила 54%. В количественном выражении – это примерно 359 300 проданных автомобилей с «автоматом». Этот результат на 12,3% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

В России подсчитали машины с механикой и автоматом. Результат удивил

Механической КПП был оснащен лишь 41% автомобилей, проданных в России за 9 месяцев нынешнего года – в численном выражении это 486 тысяч единиц. Соответственно, автоматы всех мастей получили 59% автомобилей. Любопытно, впрочем, что это соотношение сохраняется неизменным на протяжении уже полугода, хотя по итогам первого квартала, когда число реализованных в нашей стране автрмобилей с МКПП также составило 41%, было зафиксировано 8%-ное падение спроса на них. 

Что же касается машин с АКПП, то, согласно данным агентства «Автостат», таковых в России больше всего продала марка Kia (142 486 экземпляров), а второе и третье место по этому показателю заняли Hyundai и Toyota (101 686 и 69 522 машин соответственно). При этом если у Kia доля продаж автомобилей с автоматами составляет 85%, то у Toyota – 93%.Но это далеко не рекорд.

По данным агентства, все без исключения автомобили марок BMW и Mercedes-Benz, проданные в России за отчетный период, были оснащены автоматическими коробками. Любопытно, что и российский бестселлер Toyota – седан Camry – покупают только с АКПП. Аутсайдером по доле продаж (но не по общему количеству) среди попавших в Топ-10 стала марка Renault, у которой машины с автоматами выбирают только 30% покупателей.

Что касается спроса на механические коробки, то неудивительно, что в этом сегменте первенствует безоговорочный лидер бюджетного сегмета – марка Lada, у которой на «ручные» машины приходится 93% продаж. В целом же вошедшие в Топ-10 по объему реализации «механических» автомобилей марки перекрывают 94% этого сегмента, причем на долю машин из Тольятти приходится практически половина.

А вот 100% машин с механикой продает среди участников Топ-10, как оказалось, только УАЗ. Но этот небольшой парадокс объясняется просто: исследование «Автостата» охватывало период с января по сентябрь, а продажи «Патриотов» с АКПП стартовали только в октябре. Помимо «Лады» и УАЗа в Топ-10 по реализации автомобилей с механической коробкой вошли Renault, Hyundai, Kia, Skoda, Volskwagen, Chevrolet (благодаря внедорожнику Chevrolet Niva), Datsun и Nissan.

В России автоматические коробки стали популярнее «механики» — Авторевю

Десять лет назад автоматическими коробками передач было оснащено менее 30% проданных в России новых легковых машин. Но доля двухпедальных автомобилей постепенно росла, и ушедший 2016 год стал знаковым для российского рынка: «автоматы» впервые оказались популярнее механических коробок! По данным Авторевю, машины с «автоматами», «роботами» и вариаторами заняли 51,3% от общего объема продаж.

Понятно, что автоматические коробки передач уже давно стали обязательным оснащением представительских машин. Даже в легковых классах E+ и D+ «механика» превратилась в экзотику: в прошлом году она была только у 1,6% подобных автомобилей. Из полноразмерных внедорожников три педали предлагает разве что Toyota Land Cruiser Prado, а среди спорткаров их имеют лишь относительно недорогие машины: например, в прошлом году, по официальным данным, у нас продано два Audi TT с «механикой».

Доля версий с автоматическими трансмиссиями в продажах новых автомобилей на российском рынке с 2008 по 2016 год

Но и в младших классах популярность автоматических коробок растет. Скажем, в лиге среднеразмерных кроссоверов (Toyota RAV4, Nissan X-Trail и т.д.) доля автоматических версий за прошедший год увеличилась с 89 до 93%, а среди обычных легковушек гольф-класса — с 54 до 61%.

Даже в самом массовом классе B+ «автоматы» медленно, но верно наращивают присутствие. В 2016 году доля двухпедальных машин выросла с 28 до 32%. Но если у некоторых популярных иномарок степень «автоматизации» велика (например, у Соляриса — 59%), то Лады с двумя педалями пользуются крайне низким спросом. Даже у современной Весты «робот» привлек только 16% покупателей, а у Гранты «автомат» Jatco и вазовский «робот» вскладчину набрали всего 6,2% продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *