РазноеРуководство по ремонту ман f90 – Руководство по ремонту автомобилей MAN F90, F2000 / ТехноДок

Руководство по ремонту ман f90 – Руководство по ремонту автомобилей MAN F90, F2000 / ТехноДок

Содержание

Проверка и ремонт элементов турбонаддува автомобилей MAN F90, F2000

Проведение контрольных мероприятий перед заменой турбокомпрессора

Часто при повышенном расходе моторного масла, пониженной мощности или необычных шумах впуска воздуха и выхлопа ОГ система турбонаддува заменяется.

Потом при проверке этих «дефектных» деталей на заводе-изготовителе часто выясняется, что система турбонаддува о полном порядке.

Для того, что в дальнейшем осуществлять замену только действительно неисправного турбонаддува предварительно следует провести следующие контрольные мероприятия:

При повышенном расходе масла

  • Проверить воздушный фильтр на загрязнение.
  • Проверить всасывающую магистраль на уменьшение поперечного сечения (например, из-за повреждения, загрязнения).

Обе причины влекут за собой повышенный расход масла, вызванный пониженным давлением. Визуально проверить турбонаддув на следы масла.

Расход масла, вызванный непосредственно подшипником, зависит от износа подшипника и достаточно быстро приводит к механическому повреждению.

При недостаточной мощности двигателя

Предпосылкой для нормальной мощности двигателя является соответствующая предписаниям регулировка;

  • начала впрыска
  • зазора клапанов
  • регулировка двигателя (на ограничение хода рейки ТНВД)
  • моторного тормоза, который должен полностью открываться.
  • Кроме того, необходимо проверить;
  • компрессионное давление
  • воздушный фильтр на загрязнение
  • систему всоса на сужение поперечного сечения и негерметичность
  • выхлопную систему на повреждение и негермегичность.

Если в ходе этих проверок возможная причина не была установлена, необходимо проверить систему турбонаддува на:

  • нагар на участке турбины, который может являться причиной тяжелого хода подвижных частей (устранение возможно аксиальным движением)
  • серьезное загрязнение на участке компрессора, повреждение инородными тепами
  • задевание турбинного колеса о корпус.

В случае серьёзного загрязнения сторону компрессора необходимо почистить, а также следует проверить люфт подшипника.

Внимание! Не повредить колесо компрессора из легкого металла.

При необычных шумах на впуске и выхлопе

  • Проверить всасывающую и выхлопную системы на участке группы наддува.

Поврежденные уплотнения создают эффект не исправного турбонаддува, уплотнения следует заменить.

  • Если необычные шумы не устраняются, необходимо проверить люфт подшипника.

Механически исправные системы турбонаддува не вызывают шумов!

При остатках масла в трубопроводах и радиаторе наддувочного воздуха

Небольшие остатки масла, вызванные масляным туманом в системе наддувочного воздуха, конструкционно обусловлены и желательны.

Если объем остатков масла превышает нормальный уровень, иными словами, настолько значителен, что начинают образовываться масляные пленки, например, в нижнем коробе воздухопровода радиатора наддувочного воздуха, то «разрывание» пленки может привести к маслобою или неконтролируемому повышению числа оборотов двигателя. В этих случаях причину скопления таких объемов масла следует устранить,

Возможные причины:

  • Переполнение двигателя маслом.

Проверить установку правильной комбинации стержневого указателя уровня масла и направляющей трубы.

  • Использование несоответствующего типа моторного масла.
  • Эксплуатация двигателя под недопустимым углом
  • Повышенное давление в картере, например, из-за неисправного клапана маслосепаратора («гриб») или износа поршневых колец.

Нагарообразование в компрессоре

При постоянно высокой температуре наддувочного воздуха, например, постоянная эксплуатация на полной нагрузке.

Нагарообразование приводит к сокращению давления наддува, но не к снижению мощности или ухудшению динамики ускорения.

Нагар может быть причиной повышенной дымности отработанных газов.

Если параметры выхлопных газов не выполняются:

  • Демонтировать корпус компрессора, при этом не допускать перекашивания.

Перекашивание может привести к повреждению/сгибу лопастей компрессора, вызванный этим дисбаланс может повлечь за собой разрушение турбонаддува.

  • Устранить нагар в корпусе компрессора при помощи нагарорастворяющего чистящего средства.

Внимание! Категорически запрещаете впрыскивать чистящее средство при работающем двигателе — а) недейственно, б) опасность травмы!

В проблемных случаях следует использовать сорта масел, которые в меньшей степени склонны к нагарообразованию в компрессоре.

Проверка давления наддува

Давление наддува может быть измерено с помощью манометра [32], который подключен к : LDA-регулятору (1) топливного насоса высокого давление.

Предпосылкой для проверки давления наддува является разогретый двигатель. Давление наддува, указанное для определенного числа оборотов, устанавливается при полной нагрузке и примерно через 3 минуты удержания постоянного числа оборотов.

Если число оборотов при полной нагрузке не может быть удержано, например, из-за порожнего транспортною средства или отсутствия соответствующего подъема, то ориентировочные значения используются условно.

Они могут быть достигнуты при ускорении, обусловленные «выбегом» турбонаддува, толь ко при повышенной частоте вращения. Чтобы получить реалистические контрольные значения, транспортное средство при проверке давления наддува должно быть полностью загружено.

Если указанные ориентировочные значения давления наддува не достигаются — при том, что не были установлены однозначные причины для этого в цепях экономии средств необходимо провести контрольные мероприятия в следующей последовательности:

  • Загрязнение водяного радиатора или радиатора наддувочного воздуха?
  • Достигается ли ограничитель хода рейки?
  • Открывается ли полностью дроссельная заслонка моторного тормоза?
  • Сильное загрязнение воздушного фильтра?
  • Трубы или шланги на стороне наддувочного воздуха или радиатора воздуха негерметичны?
  • Негерметичность перед турбонаддувом на выпускном коллекторе?
  • Начало впрыска?
  • Настройка зазора клапанов и фазы газораспределения?
  • Ограниченная компрессия?
  • Форсунки ТНВД неисправны?
  • Система ОГ имеет сильное поточное сопротивление (закупорка выхлопной системы)?
  • Турбонаддув неисправен (подшипник, лопасти)?
  • Объем впрыска?

Демонтаж турбонагнеталетя

  • Отпустите хомут гофрированного чехла у входного отверстия для воздуха в турбонагнетателе. Снимите гофрированный чехол и при необходимости закройте впускное отверстие воздуха подходящей крышкой.
  • Отпустите хомуты выходного шланга для воздуха и освободите соединительный шланг.

При наличии трубопровода к указателю засоренности снимите трубопровод.

  • Отпустите хомуты шлангов, идущих к системе вентиляции картера (3) и компрессору (4).

  • Ослабьте соединенные шланги, при необходимости сдвиньте их вверх.

Примечание: на новых двигателях для крепления трубопровода вентиляции картера двигателя к впускной трубе используется удлиненный полый винт.

В случае двигателей более старых конструкций этот полый винт может быть установлен впоследствии.

  • Открутите напорную смазочную линию (5).
  • Открутите трубопровод для слива масла (6).

Внимание! При этом могут выливаться остатки смазочного масла. Отработанное масло относится к специальным отходам!

При обращении с ним необходимо соблюдать соответствующие предписания для предотвращения нанесения ущерба окружающей среде.

  • Открутите выпускной трубопровод (7).

  • Закройте отверстие для выпуска отработанных газов подходящей крышкой.
  • Открутите гайки крепления (8) от выпускного коллектора и снимите турбонагнетатель.

Монтаж турбонаддув

Проверить впускные трубопроводы и выпускной коллектор на наличие инородных тел.

Проверить напорную и сливную смазочные линии на повреждение, закупорку и герметичность.

  • Полностью удалить все старые уплотнения, установить новые уплотнения.
  • Проверить шланговые соединения и шланговые хомуты, по необходимости заменить
  • Вставить турбонаддув в шланг выхода воздуха (2).
  • Не забыть шланговые хомуты
  • Установить фланец выпускного коллектора с новым уплотнением (7).

  • Затянуть крепежные гайки (8) и фиксирующие шайбы с предписанным крутящим моментом.
  • Установите соединительные шланги трубопроводов, ведущих к системе вентиляции картера двигателя и к компрессору, закрепите хомуты шлангов, в том числе шланг для выхода воздуха (2).
  • Заполните корпус подшипника чистым моторным маслом.
  • Закрутите напорную смазочную линию.

Перед креплением трубопровода для слива масла (6) дайте двигателю поработать до тех пор пока из нагнетателя не будет выходить стабильный поток масла.

  • Соберите выходящее масло в емкость.
  • Установите на место выпускной трубопровод  гофрированный чехол для впуска воздуха.
  • Прикрутите трубопровод к указателю степени загрязнения, при его наличии.
  • Проверьте работу моторного тормоза.
  • Проверьте вся резьбовые и шланговые соединения на герметичность и отсутствие ненужного натяжения.

Указание: Следить за тем, чтобы участок зажатии шланга всегда находился за гофром трубы!

В качестве средства для улучшения скольжения при монтажо можно использовать только врду!

Указание: Регулирующий клапан давления наддува (Waste Gate)

Система турбонаддува некоторых типов двигателей оснащена регулирующим клапаном давления наддува.

Регулирующий клапан давления наддува предназначен для регулируемого ограничения производимого системой турбонаддува давления в пределах диапазона допуска.

В случае, если заданное значение давления наддува превышается, клапан открывается и пропускает часть потока отработанных газов в обход турбины.

Вследствие этого турбина развивает меньшую мощность.

В таком же объеме снижается мощность компрессора, давление наддува опускается до заданного значения.

Этот процесс регулировки повторяется при каждом изменении мощности двигателя.

Регулирующий клапан давления наддува настроен на заводе-производителе, изменение настройки не допускается.

Данные системы турбонаддува не требуют дополнительных работ по техническому обслуживанию, за исключенном регулярных инспекций двигателя.

1. Контрольная розетка; 2. Клапанная тарелка; 3. Корпус компрессора; 4. Корпус турбины

Замер осевого люфта турбокомпрессора

  • Демонтировать турбонаддув.
  • Отметить положение корпуса турбины к корпусу подшипника.
  • Ослабить зажимное кольцо на корпусе турбины, и снять корпус турбины.
  • Установить держатель с магнитной основой [33] и измерительный прибор с предварительным напряжением на торцовой стороне конца вала турбинного колеса.
  • Выжать вал ротора на измерительный прибор установить прибор на «0»
  • Выжать вал ротора в другую сторону, измеренное значение является осевым люфтом.

При превышении допустимого люфта компрессор следует заменить. См. «Технические характеристики»

  • Установить корпус турбины (обратить внимание на маркировку)
  • Установить натяжку и затянуть с предписанным крутящим моментом.

Замер радиального зазора

Указание: Измерение радиального зазора при помощи измерительною щупа может быть проведено на смонтированном турбонаддуве.

Радиальный зазор измеряется только на стороне турбины при помощи измерительного прибора или щупа.

Если турбокомпрессор снят;

Измерительный прибор:

  • Демонтировать корпус турбины.
  • Установить наконечник измерительного прибора сбоку на ступице.
  • Выжать турбинное колесо в сторону измерительного прибора, установить прибор на «0», выжать турбинное колесо в противоположную сторону, измеренное значение является радиальным зазором.
  • Соблюдать технические характеристики
  • Установить корпус турбины, (обратить внимание на маркировку)
  • Установить натяжку и затянуть с предписанным крутящим моментом.

Измерительный щуп:

  • Выжать турбинное колесо в одну сторону, и измерить зазор между корпусом турбины и колесом.
  • Выжать турбинное колесо в другую сторону, и измерить зазор.

Разница этих двух величин соответствует радиальному зазору.

  • Соблюдать технические характеристики,
  • Провести замер в двух разных местах.
  • При превышении допустимого зазора компрессор следует заменить.

tehno-doc.ru

Контроль и регулировка начала впрыска топлива автомобилей MAN F90, F2000

Исполнение двигателя со стрелкой на фланце ТНВД

(двигатель последнего поколения)

Контроль начала подачи

Установить устройство для проворачивания двигателя [1].

Установить поршень цилиндра (1) в положение момента зажигания, для этого на 6-ти цилиндровых двигателях следует провернуть двигатель, чтобы клапана цилиндра (6) стояли на пересечении, на 5-ти цилиндровых двигателях после пересечения клапанов цилиндра (1) следует провернуть двигатель еще на один оборот.

Чтобы отключить зазор профилей, необходимо провернуть двигатель обратно через маркировку начала подачи и затем снова установить точно на маркировку начала подачи (1).

Указание: На 5-ти цилиндровых двигателях с повышенным фланцем подключения 12 мм с устройства для проворачивания двигателя необходимо отвинтить промежуточную пластину (2).

Вывинтить заглушку на фланце ТНВД. Насечка на стрелке должна совпадать с насечкой на приводной шестерне ТНВД. Если маркировка на приводной шестерне ТНВД не видна, следует еще раз повернуть маховик на один оборот (360°) на маркировку начала подачи.

Регулировка начала подачи

Отвернуть крышку (1) к приводной шестерне ТНВД, ослабить крепежные винты (2) приводной шестерни ТНВД.

Вставить регулировочный ключ [3] в предусмотренные отверстия, и повернуть шестерню ТНВД таким образом, чтобы обе маркировки (см. рисунок) покрывали друг друга.

Затянуть крепежные винты (2) с предписанным крутящим моментом.

Насадить крышку с новым уплотнением и затянуть.

Ввернуть крышку.

Если при прокрутке распределительного вала предписанная регулировка не может быть достигнута, следует проверить установку насоса.

;

  1. Промежуточная шестерня
  2. Приводная шестерни ТНВД
  3. Крепежные винты
  4. Отверстие для регулировочного ключа (3) для вращения шестерни насоса
  5. Насечка
  6. Стрелка
  7. Крепежные винты ТНВД
  8. Топливный насос
  9. ТНВД

Исполнение двигателя без стрелки на фланце ТНВД

Контроль начала подачи топлива

Установить устройство для проворачивания двигателя [1].

Установить поршень цилиндра 1 в положение момента зажигания, для этого на 6-ти цилиндровых двигателях следует провернуть двигатель, чтобы оба клапана цилиндра 6 были закрыты, на 5-ти цилиндровых двигателях после закрытия клапанов цилиндра 1 следует провернуть двигатель еще на один оборот.

Чтобы выбрать механические люфты, необходимо провернуть двигатель обратно через маркировку начала подачи и затем снова установить в направлении вращения точно на маркировку начала подачи 1.

Указание: На 5-ти цилиндровых двигателях с повышенным фланцем подключения 12 мм с устройства для проворачивания двигателя необходимо отвинтить промежуточную пластину 2.

Закрыть реверс насоса (стрелка) слепой заглушкой, и подсоединить к подаче насоса шланг ручного насоса высокого давления (31).

Все топливопроводы впрыска, за исключениям топливопровода к 1 цилиндру, остаются подключенными. Вместо топливопровода к 1 цилиндру следует смонтировать согнутую трубу, см. также следующую страницу.

Установить рычаг количественного регулятора на полную нагрузку.

Провернуть двигатель в противоположном направлении за маркировку. Создать давление при помощи насоса высокого давлении. Из согнутой трубы должно вытекать топливо.

Теперь вращать двигатель в направлении вращения до тех пор, пока вытекающее топливо не начнет капать.

В этом положении маркировка на маховике, соответствующая предписанному значению начала подачи, должна совпадать с насечкой на корпусе, если нет, то следует провести регулирование в соответствии с описанием на следующей странице.

;

Закрыть реверс насоса (стрелка) слепой заглушкой, и подсоединить к подаче насосе шланг ручного насоса высокого давления.

;

Вращать двигатель в направлении вращения до тех пор, пока вытекающее топливо не начнет капать.

Регулировка начала подачи топлива

Закрыть реверс насоса слепой заглушкой, и подсоединить к подаче насоса шланг ручного насоса высокого давления [31].

Все топливопроводы впрыска, за исключением топливопровода к 1 цилиндру, остаются подключенными. Вместо топливопровода к 1 цилиндру следует смонтировать согнутую трубу.

Установить рычаг количественного регулятора на полную нагрузку.

Ослабить крепежные винты шестерни ТНВД (стрелка), и создать давление при помощи насоса высокою давления.

При помощи регулировочного ключа [3] провернуть распределительный вал ТНВД сначала в направлении стрелки налево, затем медленно повернуть в противоположном направлении, пока вытекающее из согнутой трубы топливо не начнет капать. Если точка впрыска превышается, следует еще раз вернуть двигатель в обратное положение и начать заново.

Затянуть крепежные винты в этой позиции (стрелка).

Провести контрольное испытание, как при начале впрыска.

Если при прокрутке распределительного вала предписанная регулировка не может быть достигнут, следует проверить правильность установки топливною насоса

На двигателях с встроенным ТНВД на механизме отбора мощности начало подачи регулируется путем прокручивания ТНВД в продольных отверстиях на крепежном фланце.

Демонтировать насос высокого давления.

Смонтировать на ТНВД подающий и реверсный трубопроводы.

Демонтировать согнутую трубу, и установить топливопровод на 1 цилиндре.

Затянуть все крепежные винты шестерни ТНВД с предписанным крутящим моментом.

Насадить крышку с новым уплотнением и затянуть.

Прокачать топливную систему.

Регулировка начала подачи топлива для двигателей Euro 2

В случае топливных насосов высокого давления для EDC-исполнения момент начала подачи топлива уловить несколько сложнее.

Несмотря на это, блокировочный палец подходит достаточно точно.

Конструкция резьбовой пробки насоса была изменена. Теперь она имеет внутренний шестигранник 3.

;

Различия

  1. Резьбовая пробка из насоса Euro 1 с наружным шестигранником и гладкой внутренней поверхностью для установки блокировочного пальца
  2. Прежний блокировочный палец [2.1] с фиксирующим пазом
  3. Резьбовая пробка из насосов Euro 2 с внутренним шестигранником и гладкой внутренней поверхностью
  4. Новое блокировочное устройство для всех двигателей, в качестве специального инструмента [2.2]

;

Для тонкой регулировки момента начала подачи выполните следующие операции:

  • Отпустите винты крепления приводной шестерни топливного насоса высокого давления таким образом, чтобы шестерня могла проворачиваться в продольных отверстиях.
  • Выверните винт 3 с внутренним шестигранником.
  • Установите блокировочное устройство [2.2] 4 таким образом, чтобы зафиксировать приводной вал Е-насоса.

Указания по тонкой регулировке момента начала подачи:

В случае этих топливных насосов высокого давления регулировка момента начала подачи через смотровое окошко с помощью прежнего регулировочного ключа невозможна.

По причине более позднего момента воспламенения топлива на двигателях с электронным регулированием впрыска топлива отверстия 1 для установки ключа закрыты.

Для осуществления тонкой регулировки необходимо удалить блокировочный палец и вкрутить в отверстие датчик светового сигнала [2] (смотри специальные приспособления).

Теперь с помощью накидного гаечного ключа, опираемого на крышку распределительных шестерен, можно повернуть ступицу насоса на винтах таким образом, что загорятся лампочки А и В.

Затяните винты ступицы насоса, как это описано на следующей странице.

ВНИМАНИЕ!!» При фиксации момента начала подачи насоса с помощью пробойника и молотка вследствие сотрясений происходит смещение линейных магнитов в исполнительном механизме и насос разрушается!!!

Проверка момента начала подачи

Поворачивайте двигатель вручную до положения, при котором первый цилиндр двигателя на также сжатия не окажется вблизи момента начала подачи. Следите при этом за лампочками светового датчика.

Незадолго до момента начала подачи начинает светиться лампочка (А).

Продолжайте медленно поворачивать двигатель до тех пор, пока не будут гореть лампочки (А) и (В) и считайте значение момента подачи топлива на маховике.

Если горит только лампочка (В), то это означает, что Вы прошли момент начала подачи. В этом случае необходимо повернуть двигатель в обратном направлении до положения перед моментом начала подачи и повторить описанный выше процесс.

Внимание! При считывании значений момента начала подачи следите за тем, чтобы при считывании значений на шкале градусов на диске маховика взгляд всегда был направлен через смотровое отверстие радиально в сторону центра маховика. Самый лучший метод регулировки окажется бесполезным, если в результате неправильного считывания показаний под углом возникает погрешность параллакса.

Регулировка момента начала подачи

  • Поверните маховик вручную до отметки начала подачи в первом цилиндре на такте сжатия.
  • Отпустите витны крепления топливного насоса высокого давления — приводной шестерни.
  • Установите в отверстие датчик светового сигнала [2].
  • Поверните распределительный вал топливного насоса высокого давления в направление «раньше» до отметки момента начала подачи (в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода).
  • Поверните распределительный вал топливного насоса высокого давления в направлении «позже» (в направлении по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода), пока не загорится лампочка (А).
  • Продолжайтс медленно поворачивать маховик дальше, пока не будут гореть лампочки (А) и (В).

Если при этом горит только лампочка (В), то это значит, что момент начала подачи пройден.

В этом случае необходимо повернуть вал назад до положения перед моментом начала подачи и повторить описанный выше процесс.

Подтяните винты крепления топливного насоса высокого давления — приводной шестерни с моментом затяжки 10 Нм и затем затяните их окончательно с моментом затяжки 30 Нм.

Проверьте еще раз момент начала подачи.

tehno-doc.ru

Распределительный вал автомобилей MAN F90, F2000

Снятие распредвала

Если с двигателя требуется снять распределительный вал, то перед процедурой его снятием ознакомьтесь с разделами:

Снятие масляного поддона,

Снятие картера распределительных шестерен,

Снятие коленчатого вала,

Снятие ТНВД,

Снятие головок цилиндров,

Снятие поршней,

  • Демонтировать крышку приводной шестерни воздушного компрессора.
  • Ослабить крепежные винты приводной шестерни воздушного компрессора и снять шестерню.
  • Приподнять толкатель клапана. Вытащить распределительный вал.

Не повредить подшипник распредвала.

  • Проверить распределительный вал на износ.

Толкатели клапана (1) (грибовидные толкатели) могут демонтироваться только при снятом распределительном вале.

При помощи подходящего пробойника вытащить толкатели клапанов вниз, проверить на износ, по необходимости заменить.

Указание: В одном двигателе могут монтироваться толкатели клапанов размеров N и N1. Толкатели N 1 обозначены красной точкой.

Дополнительное обозначение приведено на типовой табличке двигателя.

  • Выдавить втулки подшипника распределительного вала подходящим пробойником, и вставить новые втулки.

При этом следует обратить внимание на правильное положение отверстии поступления масла.

Указание: На последней втулке подшипника распределительного вала, на стороне картера приводных шестерен за втулкой находится упорное кольцо.

Проверка муфты опережения впрыска

Недостаточная тяга двигатели в комплексе с сильным выхлопом ОГ и неровной работой двигателя подразумевает, если не установлены другие причины, ослабление регулировочных сегментов.

Для определения:

  • Проверить начало впрыска, при значительном отклонении от заданного значения (пр. 8 — 10˚) существуют основания для вышеуказанной неисправности.

В этом случае:

  • Демонтировать ТНВД, попытаться привести в движение приводную шестерню ТНВД, центробежные противовесы и регулировочные сегменты в направлениях, указанных на рисунке.

Если детали двигаются, то ослабли регулировочные сегменты.

Подтягивание винтов невозможно!

При ослаблении регулировочных сегментов требуется замена распределительного вала.

На рисунке изображена неисправная муфта опережения впрыскивания (противовесы снаружи).

Если центробежный противовес вращается без ощутимого зазора, это не является неисправностью!

Установка распределительного вала

  • Смазать толкатель клапана и оставить его.
  • Смазать втулки подшипника, смазать подшипник распределительного вала, вставить распределительный вал в картер, но повредив при этом втулки подшипника; обратить внимание на маркировку к коленчатому валу.
  • Проверить аксиальный зазор коленчатого вала.

Смонтировать поршни.

Смонтировать коленчатый вал.

Смонтировать картер приводных шестерен.

Смонтировать головки цилиндров.

Смонтировать ТНВД.

Смонтировать масляный поддон.

Указание: Если снимался только распределительный вал без обработки подшипников, без демонтажа коленчатого вала и головок цилиндров, то при монтаже распределительного вала (2) следует также обратить внимание на маркировку (стрелка) к коленчатому валу (1) и начало подачи ТНВД.

  • Проверить/отрегулировать начало подачи.

  • Установить переднюю крышку с новым уплотнением «всухую» выправить линейкой, затем затянуть. Выступающие концы уплотнения следует аккуратно отрезать.
  • Смонтировать воздушный компрессор.

Контроль фаз газораспределения клапанов

Скручивание горячезапрессованной приводной шестерни распределительного вала может привести к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому при возникновении сбоев двигателя, которые могли быть вызваны скручиванием, например при отказах воздушного компрессора, необходимо проконтролировать посадку шестерни путем проверки фаз газораспределения клапанов.

Предпосылка: Штанги толкателей не изогнуты. Проведение контроля также рекомендуется после монтажа распределительного вала.

При этом следует действовать следующим образом:

  • Смонтировать устройство для проворачивания двигателя [1] на корпусе маховика.
  • Демонтировать крышки головок цилиндров.
  • Правильно отрегулировать зазор клапанов первого цилиндра.
  • Вращать двигатель до пересечения клапанов первого цилиндра.
  • Вернуть двигатель примерно на 50˚ перед положением начала впрыска, затем снова повернуть до 30˚ перед положением начала впрыска.

Обратить внимание на градусную маркировку на маховике.

  • Установить стрелочный индикатор с преднапряжением порядка 8-10 мм на тарелку выпускного клапана 1-го цилиндра и поставить индикатор на «0»
  • Повернуть двигатель в направлении вращения на 180˚.

Выпускной клапан полностью закрыт.

  • Измерить высоту подъема клапана по индикатору.

Значения высоты подъема клапана

Если значения высоты подъема клапана находятся в пределах нижеуказанных допусков, то фазы газораспределения клапанов в порядке

Запасной распределительный вал

Поставляемые от VZ распределительные валы всегда соответствуют валам, установленным на серийных двигателях, начиная с номера двигателя ххх 526 4038 хххх или ххх 527 4086 хххх (модифицированный распредвал).

Эти валы могут также без дополнительных изменений устанавливаться в двигатели до номера ххх 526 4037 хххх или ххх 527 4085 хххх.

В этих случаях зазор клапанов составляет на старых двигателях также 0,5 мм для выпускного и впускного клапанов.

Поэтому Вам обязательно следует установить, которая прилагается к каждому запасному распредвалу, на крышку клапана.

Выбрать правильные крепежные винты для приводной шестерни компрессора на распределительном вале.

Для крепления приводной шестерни воздушного компрессора на вышеназванных рядных двигателях с распределительным валом для зазора клапанов 0,5 мм требуются винты М 10х35 — 12.9 DIN 933, номер детали MAN № 06.01285.7218.

tehno-doc.ru

Неисправности двигателя автомобилей MAN F90, F2000 и возможные причины

НеисправностьВозможная причинаУстранение (данная колонка заполняется толь-ко в том случаи, когда на основании возможной причины нельзя установить порядок действий)
Двигатель не заводится
  • Топливный бак пуст
  • Закрыт топливный кран
  • Воздух в топливной системе
  • Топливопроводы не герметичны, сломаны, закупорены. Конденсат в топливе
  • Провести обезвоживание топливного фильтра и бака
  • Воздушный фильтр закупорен
  • Выпускной коллектор закупорен (высокое противодавление ОГ)
  • Прерывание электроцепи
  • Включить главный выключатель аккумулятора
  • Переключить рычаг коробки передач и позицию «N»
  • Заменить неисправные предохранители
  • Привести в порядок неплотные, корродированные и сломанные кабели и контакты
  • Аккумуляторы разряжены
  • Стартер/тяговое реле неисправны
  • Несоответствие начала подачи
  • Закупорка форсунок
  • Клапана не закрываются
  • Кривошипно-шатунный механизм блокирован снаружи
  • см. далее в пункте „Стартер»
  • Удалить посторонние предметы которые блокируют вентилятор, впуск топлива, генератор и т.д.
  • Внутренние повреждения двигателя (задир поршни, вызванный при определенных обстоятельствах топливом с содержанием воды)
Двигатель заводится, но не набирает обороты или глохнет
  • Включен механизм отбора мощности
  • Закупорка топливного фильтра
  • Качество топлива не соответствует предписаниям, или топливо сильно загрязнено
  • Закупорка воздушного фильтра
  • Отключить гидронасосы и пр. Сначала разогреть двигатель, затем дать полную нагрузку
  • См. раздел «Эксплуатационные материалы» в «Рекомендациях к техническому обслуживанию»
Двигатель не заводится или плохо заводится в разогретом состоянии
  • Неисправно устройство останова двигателя
  • Неправильно отрегулировано начало впрыска
  • Неправильная регулировка ТНВД или неисправный ТНВД
  • Недостаточная компрессия или разница давлении между отдельными цилиндрами более 3-4 бар
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производители
Двигатель не заводится или плохо заводится в холодном состоянии
  • Топливный фильтр закупорен парафином
  • Электрофакельное устройство неисправно
  • Заменить сменные фильтрующие элементы. Использовать зимний дизель / нагреваемый топливный фильтр
  • Проверить / заменить магнитный клапан и свечу накаливания
Неровный холостой ход при разогретом двигателе, перебои в работе двигателя
  • Воздух о топливной системе
  • Топливопроводы негерметичны, сломаны, закупорены
  • Нижний предел малого числа оборотов установлен слишком низко
  • Неправильный зазор клапанов
  • Форсунки или трубопроводы впрыска топлива негерметичны
  • Начало подачи отрегулировано неправильно
  • Турбонаддув неисправен
  • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
  • Недостаточная компрессия или разница давления между отдельными цилиндрами более 3-4 бар
  • В данном случаи следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
Колебания числа обо­ротов во время эксплуатации
  • Недостаточно топлива о баке
  • Воздух в топливной системе
  • Датчик числа оборотов неисправен
  • Неисправные форсунки
Двигатель не останавливается
  • Система тяг устройства остановки погнута, блокирована
  • ТНВД неправильно отрегулирован или не-исправен
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
Недостаточная мощность
  • От двигателя требуют большого, чем его расчетная мощность
  • Воздух в топливной системе
  • Закупорка топливного/воздушного фильтра
  • Качество топлива не соответствует предписаниям
  • Неисправна подача топлива
  • Слишком высокий уровень масла о поддоне
  • Выхлопная труба закупорена
  • Впускной воздушный коллектор негерметичен
  • Турбонаддув негерметичен или неисправен
  • Недостаточная компрессия или разница давления между отдельными цилиндрами болев 3-4 бар
  • Неправильно установлена номинальная частота вращения
  • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
  • См. раздел «эксплуатационные материалы» в «Рекомендациях по техническому обслуживанию»
  • Износ насоса подачи топлива, насос неисправен
  • Проверить правильное положение направляющей трубы и показания маслоизмерительного щупа
  • Если в масло обнаружены антифриз или топливо, необходимо проверить уплотнение головки блока цилиндров, уплотнения гильз и поршневые кольца
  • В данном случае следует обратиться о сервисную мастерскую производителя
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости, потери охлаждающей жидкости
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости Воздух в кожуре охлаждающей жидкости
  • Радиатор сильно загрязнен, закупорка ячеек
  • Неправильная натяжка клинового ремня для привода водяного насоса (проскальзывание)
  • Крышка с рабочими клапанами на компенсационном бачке / радиаторе неисправна, не герметична
  • Индикатор температуры неисправен
  • Водяной насос не герметичен, неисправен (повреждение подшипника)
  • Термостат неисправен, не открывает
  • Трубопроводы с охлаждающей жидкостью не герметичны / закупорены или скручены
Низкое давление смазочного масла
  • Низкий уровень масла в поддоне
  • Высокая температура двигателя
  • Масляный фильтр засорен
  • Индикатор давления масла неисправен
  • Выбранная вязкость масла не подходит к температуре окружающей среды (масло слишком текучее)
  • Масло в поддоне слишком жидкое (разбавлено конденсатной водой или топливом)
  • Сильный износ подшипников
  • Сильный износ шестерен масляного насоса
  • Предохранительный клапан в масляном кон туре неисправен (не закрывает, ослабленная или сломанная пружина)
  • См раздел «Эксплуатационные материалы» о «Рекомендациях по техническому обслуживанию»
Высокое давление смазочного масла
  • Холодный двигатель
  • Выбранная вязкость масла не подходит к температуре окружающей среды (масло слитком вязкое)
  • Индикатор давления масла неисправен
  • Предохранительный клапан в масляном контуре неисправен (не открывает)
  • Закупорка маслопроводов / маслоканалов
  • См раздел «Эксплуатационные материалы» о «Рекомендациях по техническому обслуживанию»
Большой расход масла
  • Качество масла не соответствует предписаниям
  • Высокий уровень масла в поддоне
  • Протечки в контуре смазочного масла, прежде всего на турбонаддуве и масляном радиаторе
  • Поршневые кольца сильно изношены
  • Сильный износ, изгиб стержней клапана
  • См. раздел «Эксплуатационные материалы» в «Рекомендациях по техническому обслуживанию»
  • Проверить правильное положение направляющей трубы и показания маслоизмерительного щупа
  • Если в масле обнаружены антифриз или топливо, необходимо проверить уплотнение головки блока цилиндров, уплотнение гильз и поршневые кольца
Высокий расход топлива
  • Резкая манера езды (например, при разгоне и торможении)
  • Качество топлива не соответствует предписаниям
  • Утечка топлива через протечки в сист.
  • Повышенный расход мощности из-за неисправных побочных потребителей, как гидравлические насосы, вентилятор и др.
  • Начало впрыска неправильно отрегулировано
  • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
  • Седла клапанов негерметичны
  • См. раздел «Эксплуатационные материалы» в «Рекомендациях по техническому обслуживанию»
  • В данном случае следует обратиться а сервисную мастерскую производителя
Черный выхлоп, сопровождаемый потерей мощности
  • Закупорки воздушного фильтра
  • Впускные воздушные трубопроводы до тур-бонаддува негерметичны
  • Закупорка выхлопной трубы (высокое про-тиводавление ОГ)
  • Турбонаддув неисправен
  • Радиатор наддувочного воздуха негерметичен, неисправен
  • Неправильная регулировка начала подачи топлива
  • Форсунки неисправны, покрыты нагаром
  • ТНВД неправильно отрегулирован или не-исправен
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
Голубой выхлоп
  • Недостаточно прогретые двигатель / антифриз / впускной воздух
  • Смазочное масло попадает в камеру сгорания (поршни / поршневые кольца изношены, поршневые кольца сломаны)
  • Стержень / гильза клапана изношена
  • Повышенное давление в картере (закупорка вентиляции картера)
Белый выхлоп
  • Недостаточно прогретые двигатель / антифриз / впускной воздух
  • Топливный бак пуст
  • Воздух в топливной системе
  • Топливопроводы негерметичны, сломаны, за-купорены
  • Антифриз попадает в камеру сгорания (головка блока цилиндров / уплотнение головки негерметичны)
  • Закупорка топливного фильтра
  • Качество топлива не соответствует пред-писаниям
  • Форсунки неисправны
  • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
  • См. раздел «Эксплуатационные материалы» в «Рекомендациях по техническому обслуживанию»
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
Стуки в двигателе
  • Двигатель не нагрелся до необходимой эксплуатационной температуры
  • Неправильно отрегулировано начало подачи топлива
  • Неправильный зазор клапанов
  • Заклинивание клапанов
  • Расшатывание поршневого пальца или подшипника коленчатого вилы
  • Поршневые кольца сломаны
  • Сначала разогреть двигатель, затем дать нагрузку
  • Проверить термостат
Шумная работа двигателя
  • Впускной или выпускной коллектор негерметичен
  • Износ приводной шестерни, большой зазор профилей
  • Большой зазор клапанов
  • Загрязнение турбинного или компрессорного колеса турбонаддува (неровная работа двигателя, вибрация)
  • Провисание клинового ремня
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производители

tehno-doc.ru

Снятие, ремонт и установка маховика автомобилей MAN F90, F2000

Снятие направляющего подшипника вала сцепления

  • Ослабить крепежные болты маховика, по необходимости обеспечить противоупор при помощи большой отвертки на шестерне стартера. Вывернуть два противоположных болта и заменить их на два направляющих стержня [12].

  • Выкрутить все болты.
  • Вытащить направляющий подшипник вала сцепления (шарикоподшипник) при помощи съемника с захватом детали изнутри [13] и противоупора [14].
  • Вытащить промежуточную гильзу.

Установка направляющего подшипника вала сцепления

  • Вставить промежуточную гильзу. Вогнать направляющий подшипник вала сцепления с подходящей трубой на внешнем кольце подшипника до упора промежуточного кольца.
  • Смазать новые болты с затяжкой по углу поворота, прикрутить и затянуть с предписанным углом поворота.

Указание: При переходе на болты с затяжкой по углу поворота — соблюдайте длину болтов

Снятие маховика

  • Ослабить крепежные болты маховика, по необходимости обеспечить противоупор при помощи большой отвертки на шестерне стартера.

  • Выкрутить два противоположных болта и заменить их на два направляющих стержня [12].
  • Выкрутить все болты.
  • Снять маховик, по необходимости использовать для отжимания 2 длинных болта (М 10).

Внимание!

Учитывать тяжелый вес маховика. Использовать подъемные приспособления.

Ремонт маховика

  • Снять вращающееся кольцо (1).

При наличии направляющего подшипника вала сцепления (3) снять подшипник, и вытащить промежуточное кольцо (2).

  • Почистить и проверить маховик.

При наличии на трущейся поверхности сцепления трещин или подпалин маховик следует отшлифовать или выправить.

Тонкие трещины, которые не достигают внешнего края или болтового фланца, допускаются.

  • Установить новое вращающееся кольцо:

Вращающееся кольцо со снятой фаской на одной стороне изнутри, на другой стороне снаружи, см. увеличение на рисунке.

  • Вставить вращающееся кольцо фаской с внешней стороны в забивной пробойник [15], и нагреть обе детали примерно до 150 ˚С.
  • Промазать седло вращающегося кольца на маховике средством «OMNIFIT gruen 150 М» и запрессовать вращающееся кольцо до упора. Затем тщательно почистить вращающееся кольцо. Монтировать маховик только с «сухим» вращающимся кольцом.

Опасность ожога! Детали горячие! Использовать рукавицы.

Задний сальник коленвала

Через отверстие (3) установочного штифта (2) или между шатунной шейкой и шестерней коленчатого вала (1) маховиком (4) моторное масло может попадать в картер сцепления.

Чтобы предотвратить это, в ходе ремонтных работ перед монтажом маховика следует почистить задний конец коленчатого вала и маховик в диапазоне стрелки (8) денатурированным спиртом или сродством «TEROLAN — Reiniger / Varduenner FL»

Затем покрыть конец коленчатого вала и отверстие (3) средством «HYLOMAR — Dichtungsmitlel» и закрыть отверстие (3) шариком (6).

Монтаж маховика

Установить маховик на направляющие стержни, следить при этом за соответствием установочного штифта и отверстия (стрелка на рисунке), насадить маховик.

Помнить о направляющем подшипнике коленчатого вала и промежуточной гильзе.

Смазать новые болты с затяжкой по углу поворота, закрутить и затянуть по методу угла поворота.

Предварительная затяжка: 250 Нм

Окончательная затяжка: после предварительной затяжки повернуть на 90˚ (1/4 оборота).

Соблюдать длину болтов.

  1. Шестерня коленчатого лапа
  2. Установочный штифт
  3. Отверсто установочного штифта
  4. Маховик
  5. Выступ шарика пр. 1 мм
  6. Шарик
  7. Ø3 + 0.2 мм используется с монтажного дня 3433
  8. Диапазон уплотнения

Размер шарика: для отверстия Ø до 8,4 мм шарик Ø 8,5 мм для отверстия Ø свыше 8.4 мм шарик Ø 8,731 мм по норме DIN 5401

Нормальное исполнение маховика

1.Винт с затяжкой по углу поворота, 2. Направляющий подшипник коленчатого вала, 3. Промежуточное кольцо, 4. Зубчатый венец стартера, 5. Маховик, 6. Вращающееся кольцо, 7. Цилиндрический штифт 8h8 х 32 (установочный штифт).

Маховик при автоматической коробке передач (Renk Doromat 873A, 874A/B и WSK)

1.Винт с затяжкой по углу поворота, 2. Шайба, 3. Мембранное сцепление, 4. Маховик, 5. Зубчатый венец стартера, 6. Вращающееся кольцо

Маховик при автоматической коробке передач (Alison и WSK)

1.Шестигранный винт М10 х 30, 2. Пружинное кольцо А 10, 3. Промежуточное кольцо, 4. Винт с затяжкой по углу поворота, 5. Шайба, 6. Мембранное сцепление, 7. Втулка, 8. Зубчатый венец стартера, 9. Маховик

Мембранное сцепление

Мембранное сцепление прикреплено к корпусу гидротрансформатора пятью предохранительными болтами. При снятии трансмиссии с двигателя вывернуть предохранительные болты торцовым ключом. Предохранительные болты доступны через отверстие в корпусе маховика. Смотрите рисунок на следующей странице. Для этого следует повернуть маховик в правильное положение при помощи устройства для проворачивания двигателя.

Проверить мембранное сцепление. Если углубления в мембранах, возникшие вследствие многократного отпускания и затягивания предохранительных болтов, глубже 0,2 мм, следует смонтировать новые мембраны.

При монтаже затянуть предохранительные болты с предписанным крутящим моментом (130 Нм).

Измененные крепежные болты для маховиков

С 10.92 для двигателей типа D 25../D 28.. крепежные болты для маховиков были изменены с болтов затягиваемых установленным крутящим моментом на болты с затяжкой по углу поворота.

При ремонте теперь применяются только болты с затяжкой по углу поворота.

Болты с затяжкой по углу поворота обозначены символом (1).

  • Деталь № 51.90020.0297 для маховика WSK
  • Деталь № 51.90020.0298 для маховика ручной трансмиссии

Болты с затяжкой по углу поворота могут примениться повторно до указанного размера «L maximal».

БолтНомер деталиРазмер L
новыймаксимальный

М 16 х 1,5х73

М 16 х 1,5х84

51.90020.0297

51.90020.0298

84,0 — 1 мм

73,0 — 1 мм

84,5 мм

73,5 мм

1. Трансмиссионный фланец двигателя, 2. Корпус маховика, 3. Предохранительный винт, 4 Торцовый ключ, 5. Мембранное сцепление. 6. Маховик. 7. Корпус гидротрансформатора.

Метод затяжки болтов с затяжкой по углу поворота

Предварительная затяжка: 250 Нм

Окончательная затяжка: после предварительной затяжки повернуть на 90˚ (1/4 оборота).

Доработка трущейся поверхности сцепления на маховиках

При наличии значительных трещин трущиеся поверхности могут быть сточены максимум, до 1,5 мм.

При этом нарушение минимального размера а = (62,8 мм), замеренного между трущейся поверхностью и соединительной поверхностью вала сцепления, не допускается.

1.Крышка картера сцепления, 2. Крепежные болты (укороченные), 3. Картер сцепления, 4. Корпус маховика, 5. Маховик, 6. Поверхность обработки (плоскости прилегания и трения), а = размер обработки.

Доработка поверхности прилегания для крышки картера сцепления также оказывает влияние на сокращение глубины резьбы крепежных болтов (3).

Эти болты следует укоротить в соответствии с диапазоном доработки. Чтобы наверняка предотвратить удары болтов об венец стартера, расстояние «С» всегда должно быть более 0,5 мм.

Заменить крепежные болты, качество 8.8 (8G), и затянуть с предписанным крутящим моментом.

Замена зубчатого венца маховика

  • Снять маховик.
  • Высверлить зубчатый венец маховика и снять. При этом не повредить маховик.

Указание: Так как максимальное отклонение от точного вращения в плоскости (торцовое биение) зубчатого венца маховика не может быть превышено, перед горячей запрессовкой зубчатого венца маховика необходимо измерить отклонение от вращения без торцового биения маховика на плоскости прилегания зубчатого венца маховика. При превышении нормативного параметра маховик следует заменить.

  • Установить маховик о токарный станок на ступице.
  • Настроить измерительное устройство с небольшой предварительной натяжкой на плоскости прилегания зубчатого венца.
  • Провернуть маховик вручную на несколько оборотов, и считать биение по измерительному устройству.
  • Нагреть новый зубчатый венец маховика при мерно до 200  230 °С и запрессовать до упора.

Соблюдать положение фаски.

Проверить отклонение от вращения без торцового биения.

Торцевое биение зубчатого венца стартера может составлять максимум 0,5 мм.

Опасность ожога!

Делали горячие, надеть рукавицы.

tehno-doc.ru

Специальные инструменты и приспособления для ремонта автомобилей MAN F90, F2000

[1] Устройство для проворачивания двигателя

[1.1] Трещотка-фиксатор зубчатого колеса к [1]

[2] Световой датчик для регулировки начала подачи

[2.1] Блокировочный стержень для коленвала ТНВД

[2.2] Блокировочное приспособление, новое исполнение, включая Euro 2

[3] Ключ для регулировки начала подачи

[4] Специальный ключ (SW 17) для трубопроводов впрыска

[4.1] Кольцевой ключ, открытый (SW 14/17), для трубопроводов впрыска

Цапфовый ключ для корпуса форсунки

[5] 4х пазовый с фиксаторным винтом

[15.1] С тремя канавками открыто для игольчатого сигнализатора движения

[6] Инерционный вытягиватель для форсунок ТНВД

[6.1] Адаптер к [6]

[7] Удерживающее устройство для форсунок ТНБД

[8] Торцовый ключ для перекидной резьбы форсунок ТНВД

[9] Трехопорный съемник для шкива клинового ремня водяного насоса

[10] Запрессовочный пробойник для кассетного кольца водяного насоса

[11] Держатель стрелочного индикатора

[12] Направляющие стержни для маховика (2 штуки)

[13] Внутренний съемник для направляющего подшипника валов сцепления

[14] Контропора для [13]

[15] Запрессовочная плита для рабочего кольца на маховике вместе с [22]

[16] Комплект специальных ключей для демонтажа и монтажа переднего

уплотнительного кольца коленчатого вала

монтажа рабочего кольца коленчатого вала

в комплекте

Комплект специальных ключей состоит из:

[16.1] шпиндели

[16.2] траверса

[16.3] адаптер

[16.4] вытяжной крюк

[16.5] впрессовочная гильза

[16.6] адаптер

[16.7] насадочная гильза

[17] Вытягиватель для переднего рабочего кольца вала

[18] Ударный вытягиватель для вытяжного крюка [19]

[19] Вытяжной крюк для уплотнительных колец вала

[20] Впрессовочное устройство для заднего уплотнительного кольца коленвала, компл

Впрессовочное устройство состоит из:

[21] Направляющая втулка

[21.1] Впрессовочная плита, в соед. с [22]

[22] Универсальная насадочная рукоять для впрессовочных плит

[23] Устройство закручивания под углом поворота для винтов подшипников

[24] Стяжной хомут поршневого кольца, универсальный

[25] Скользящая гильза Ø 125мм Ø 128 мм

[26] Щипцы для установки поршневых колец

[27] Вытяжное устройство гильз цилиндра, комплект

[28] Вытяжная плита Ø 125мм Ø 128 мм

[29] Измерительный комплект для замера выпуска гильз цилиндров состоящий из:

[29.1] Стрелочного индикатора (мастерская)

[29.2] Щуповой стержень для измерителя

[29.3] Держатель индикатора

[29.4] Опорный стержень

[29.5] Держатель индикатора

[29.6] Держатель индикатора [51]

[30] Измерительная плита

[30.1] Припасовочные гильзы

[31] Регулировочное устройство для начала подачи (комплект)

 [32] Манометр и принадлежности для проверки давления на турбонаддуве

[33] Держатель стрелочного индикатора с магнитной основой (мастерская)

[34] Измерительная линейка 0,2 / 0,25 / 0,35 / 0,4 /0,5 для регулировки клапанов

[35] Установочный ключ для клапанов

[36] Специальный ключ для винтов головки цилиндра под форсункой

[37] Настроечная линейка для головок цилиндров

[38] Контрольное подключение для самописка компрессионного давления

[39] Рычаг для монтажа клапанов

Монтажные гильзы для уплотнений стержней клапанов

[40] Вводная гильза

[41] Впрессовочная гильза

Монтажный инструмент для направляющих клапанов

[42] Залрессовочный пробойник, 2 части

[43] Запрессовочные кольца (2 штуки), в соед. с [42]

[44] Блокировочное устройство для коленвала воздушного компрессора

[45] Специальный ключ для приводной шестерни воздушного компрессора

[46] Забивной пробойник для подшипника коленвала компрессора

[47] Стяжной хомут поршневого кольца для воздушного компрессора

[48] Измеритель натяжения клиновых ремней

[49] Ключ для масляного фильтра

Приведенные ниже инструменты не присутствуют в тексте руководства по ремонту:

[50] Ключ для датчика давления масла

[51.1] Комплект для нарезки резьбы М 15 х 2 для винтов головки цилиндра

[51.2] Нарезное кольцо

[52] Вытяжной крюк для уплотнительных колец коленвала

[53] Контрольное устройство системы охлаждения [SEDA]

 

 Специальные инструменты [60] собственного изготовления

Запрессовочный пробойник [60] для крышки Ø 50,1 мм: 51.91606.0068 Материал: ST 37; обработка: VV

Запрессовочный пробойник [60.1] для крышки Ø 62,1 мм: 51.91606.0067 Материал: ST 37; обработка: VV

tehno-doc.ru

Демонтаж / монтаж головки цилиндра моменты затяжки болтов автомобиля МАН F2000, F90

Демонтаж головки цилиндра автомобиля МАН F2000 (F90)

  • Слить охлаждающую жидкость и собрать в чистой и достаточно большой емкости.
  • Демонтировать напорные трубопроводы с топливной форсунки и ТНВД.
  • Демонтировать трубопровод для слива масла топлива.
  • Демонтировать впускной коллектор.
  • Демонтировать выпускной коллектор.
  • Демонтировать крышку головки цилиндра.

Указание: На двигателях автомобиля МАН F2000 с наддувом масло через маслосепараторный клапан может попадать во впускной коллектор и стекать на головки цилиндров. Это, как правило, не является причиной для замены уплотнения головки цилиндра. В таких случаях следует подтянуть винты коллектора, по необходимости заменить уплотнения коллектора.

  • Отвернуть регулировочные винты клапана назад. Отвинтить стойку оси коромысла. Вытащить штанги толкателя, проверить на перекос и износ в шаровых опорах.
  • Ослабить и вывернуть болты головки цилиндра в последовательности, обратной процессу затяжки.

Болт головки цилиндра под форсункой ТНВД (1) может быть вывернут или специальным ключом [36] или после демонтажа форсунки при помощи торцевого ключа.

  • Снимите головку блока цилиндров и положите таким образом, чтобы не повредить выступающий конец топливной форсунки (1). Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин.

Примечание: В случае двигателей автомобиля МАН с электронным регулированием впрыска топлива головка цилиндров для первого цилиндра оснащена игольчатым датчиком перемещения (2).

Перед монтажом

На старых двигателях man:

Для фиксации головок цилиндров в головную поверхность картера вставлены по две фиксаторные гильзы.

Для того, чтобы при забивании гильз предотвратить возможные повреждения (трещины), необходимо следить за правильным положенном шлица гильзы.

Шлиц (стрелки) фиксаторной гильзы должен находиться под углом примерно 90˚ к воображаемой соединительной линии между обеими фиксаторными гильзами головки.

С 1-го квартала 1978 года шлицевые фиксаторные гильзы (1) не используются.

Монтируются гильзы с буртиком (2).

Эти гильзы больше не нуждаются в настройке.

  • Почистить резьбовые отверстия в картере и продуть. Почистить уплотнительные поверхности на головке цилиндра и картере.

При повторно обнаруженных негерметичностях

  • проверить выступ гильз цилиндра.
  • при помощи лекальной линейки проверить уплотнительные поверхности картера и головки цилиндра на ровность или перекос.

Головки блока цилиндров с нарушением плоскостности могут быть прошлифованы до 1 мм на плоскошлифовальном станке.

Перед этим необходимо измерить выступ топливных форсунок с тем, чтобы после шлифования головки блока снова можно было правильно выставить форсунки путём использования уплотнительных колец соответствующей толщины.

При шлифовке уплотнительных поверхностей следует учесть достаточную глубину микронеровности.

Для этого следует обязательно соблюдать указания по монтажу, смотрите раздел «Технические характеристики»

Соблюдать правильную компоновку, гильза цилиндра — уплотнение головки цилиндра

При обновлении уплотнений головки цилиндра на двигателях автомобилей ман D 25.. с толстостенными втулками (внешний диаметр гильз цилиндра как на двигателях D 28..) следует обязательно следить за тем, чтобы использовались уплотнения головки цилиндра двигателей D 28..

Если на двигателях D 25.. с толстостенными втулками используются такие же уплотнения, как на двигателях со стандартными втулками, при затягивании болтов головки цилиндра может произойти обрыв буртика втулки и вырывание фланцы камеры сгорания из уплотнения.

Монтаж головки цилиндра автомобиля MAN

  • Уложить «всухую» новое уплотнение головки цилиндра с учетом перфорации. Установить головку цилиндра.

Внимание! Старые прокладки, которые уже устанавливались, не ставить! Устанавливать только новые прокладки!

Указание: Для того, чтобы предотвратить возможный перекос между головками цилиндров и коллекторами, рекомендуется действовать следующим образом:

  • Установить уплотнения головки цилиндра и головку цилиндра.
  • Смазать болты головки цилиндра по резьбе моторным маслом.
  • Смазать опору головки болта монтажной пастой «Optimoly White Т».
  • Ввернуть болты на несколько витков.
  • Смонтировать калибровочную линейку [37] с отшлифованной поверхностью на стороне выхлопа отработанных газов.
  • Момент предварительной затяжки 20 Нм.
  • Подтянуть болты головки цилиндра согласно предписанию.
  • Отвинтить калибровочную линейку.
  • Подтянуть впускной и выпускной коллекторы с предписанным предварительным моментом.

Схема затяжки болтов головки цилиндра автомобиля man

  • Затянуть болт головки цилиндра (6) под форсункой ТНВД при помощи специального ключа [36].

1. Сторона впуска; 2. Сторона выхлопа отработанных газов.

Подтягивание и последующее затягивание болтов головки цилиндра man смотрите в раздело «Технические характеристики».

Для лучшего уплотнения от протечки масла под давлением вместо уплотнений головок цилиндров с фланцевым уплотнением (1) имеются уплотнения с кольцом Viton (2).

Последние варианты уплотнений можно найти в перечне запчастей.

  • Вставить штанги толкателей, при этом следить за тем, чтобы каждая штанга толкателя попадала в упор толкатели клапана.
  • Установить стойку оси коромысла.
  • Слегка подтянуть крепежные винты, и выправить ось коромысла по клапанам.
  • Подтянуть крепежные винты с предписанным крутящим моментом

уплотнения с кольцом Viton (2)

  • Отрегулировать зазор клапанов.
  • Установить крышку головки цилиндра с новым уплотнением «всухую»
  • Затянуть крепежные винты с предписанным крутящим моментом.
  • Смонтировать трубопровод для слива масла топлива.
  • Смонтировать напорные трубопроводы на форсунках и ТНВД, затянуть специальным ключом [4] до предписанного значения.
  • Смонтировать выпускной коллектор.
  • Смонтировать впускной коллектор.
  • Смонтировать трубопровод системы жидкостного охлаждения, залить охлаждающую жидкость.
  • Прокачать топливную систему.
  • Подтянуть болты головки цилиндра.

Указание: Па двигателях автомобилей ман с системой EDC (электронное регулирование дизеля) для деаэрации (прокачки) топливной системы всегда должно быть включено зажигание.

Проверка головки цилиндра на трещины

В зависимости от условий эксплуатации на различных этапах пробега автомобилей ман могут возникать трещины перемычки клапана (1).

В основном эти трещины не имеют большого значении. В основном они продолжаются только до глубины канавки для кольца седла клапана и не приводят к негерметичности.

При принятии решения о дальнейшей эксплуатации головки цилиндра с трещинами перемычки клапана, проводится проверка по следующим критериям:

  1. Если в перемычке появляется микроскопическая трещина, головка может эксплуатироваться дальше без дополнительной проверки, даже если трещина проходит от кольца седла впускного клапана до кольца седла выпускного клапана.
  2. Если появляется раскрытая трещина с незначительным прогибом перемычки в сторону цилиндра, необходимо демонтировать выпускной клапан, и проверить кольцо седла выпускного клапана на трещины.

Трещины в кольце седла также показываются в секторе перемычки.

Если трещины на кольцо седла клапана отсутствуют или есть только одна трещина, головка может эксплуатировали дальше.

Если имеются две или более трещины кольца седла клапана, головку следует заменить.

3. Если на перемычке клапана имеются несколько расположенных рядом или частично пересекающихся трещин, то по причине опасности сколов головку следует заменить без учета присутствия или отсутствии трещин кольца седла клапана.

Если трещина перемычки клапана снова видна под кольцами седла клапана — в впускном или выпускном канале, головку цилиндра следует заменить.

Если на основании головки цилиндра имеются трещины, которые проходят между форсуночным отверстием и седлом впускного или выпускного клапана, головку цилиндра также следует заменить.

Затягивание / подтягивание болтов головки цилиндров автомобилей МАН

Уплотняющее действие прокладки головки цилиндра в основном зависит от того, действительно ли будет достигнуто и сохраниться необходимое преднапряжение болтов головки цилиндра.

При затягивании болтов головки цилиндра следует использовать градуированные динамометрические ключи. При окончательной затяжке торсионными ключами предписанный момент затяжки должен удерживаться не менее 5 секунд. При использовании «защелкивающихся» динамометрических ключей болты или гайки следует затягивать медленно, так как иначе установленный момент затяжки, но передается полностью на винт или гайку.

При затягивании и подтягивании болтов или гаек головки цилиндра следует действовать следующим образом:

учитывать оснастку болта, угол повороты или крутящий момент.

Затягивание болтов головки цилиндра автомобиля МАН

«Затягивание» представляет собой первоначальное затягивание смонтированных и еще не затянутых болтов после ремонта — например, замены прокладки головки.

Болты головки цилиндра затягиваются при холодном двигателе автомобиля МАН, картер должен быть чуть теплым или холодным.

  • Перед установкой болтов головки цилиндра их следует смазать по резьбе — не в резьбовом отверстии — и на опоре головки болта. При крепеже гайками следует смазать резьбу резьбового стержня и опорную поверхность гайки.

Применение MoS2 содержащих масел или присадок не допускается!

При несмазанных болтах или гайках значительная часть момента затяжки преобразуется я трение и не способствует преднапряжению болтов.

Исключение: На двигателях типового ряда D 25.. и D 28.. с болтами с затяжкой по углу поворота опорная поверхность головок болтов покрывается монтажной пастой Optimol White Т номер 09.16012.0117, резьба болта смазывается аналогично другим болтам.

  • Слегка приложить болты или гайки головки цилиндра для фиксации головок цилиндров.
  • Выправить отдельные головки цилиндров путем установки калибровочной линейки [37] или впускного/выпускного коллектора.
  • Поступенчато затянуть в правильной последовательности с предписанным крутящим моментом или углом поворота.

Внимание! При слишком сильном предварительном затягивании отдельных болтов или гаек готовка цилиндра перетягивается. При дальнейшем, соответствующем предписаниям затягиваем перетяжка не устраняется!

  • После затягивания болтов головки отрегулировать зазор клапанов.

Подтягивание болтов головки цилиндра автомобиля МАН

«Подтягивание» представляет собой подтягивание уже смонтированных и уже затянутых болтов при первой службе техобслуживания или после профилактического ремонта при пробеге 1 000 км и 20 000 по 30 000 км.

Болты головки цилиндра подтягиваются при холодном двигателе, картер должен быть чуть теплым или холодным.

При подтягивании винтов с затяжкой по крутящему моменту

  • ослабить по одному винту или гайке в предписанной последовательности,
  • смазать опорную поверхность винта или гайки,
  • затянуть с предписанным крутящим моментом окончательной затяжки.

После подтягивания проверить зазор клапанов.

При подтягивании болтов головки цилиндра с затяжкой по углу поворота автомобиля МАН

  • ослабить болты, подтянуть на предписанный угол поворота в необходимой последовательности.

Подтягивание болтов головки цилиндра на новых автомобилях МАН или новых и обменных двигателях

Новые двигатели автомобилей МАН серии D 25../ D 28.. больше не поставляются с болтами с затяжкой по крутящему моменту, а только с болтами с затяжкой по углу поворота.

На заводе болты с затяжкой по углу поворота подтягиваются первый раз.

При этом на двигателе автомобиля МАН размещается специальная наклейка.

Болты с затяжкой по крутящему моменту

Двигатели, которые оснащаются на заводе болтами с затяжкой по крутящему моменту; обозначаются на одной из крышек головки цилиндра соответствующей наклейкой.

Подтягивание этих болтов головки цилиндра не допускается.

Затягивание болтов головки цилиндра после ремонта

Метод затяжки по крутящему моменту по схеме затягивания 1

  1. Предварительная затяжка 10 Нм
  2. Предварительная затяжка 50 Нм
  3. Предварительная затяжка 100 Нм
  4. Окончательная затяжка 220 Нм
  • Отрегулировать зазор клапанов.

Схема затягивания 1 Сторона впуска / форсунка ТНВД

Сторона выпуска

Подтягивание болтов с затяжкой по крутящему моменту

Боты с затяжкой по крутящему моменту подтягиваются один раз при холодном двигателе. (холодный = картер чуть теплый или холодный)

Подтягивание по схеме I

— не ранее одночасовой поездки под нагрузкой

— не позднее пробега 1000 км

  • В предписанной последовательности ослабить по одному болту или гайке
  • Смазать опорную поверхность болта или гайки маслом
  • Затянуть с предписанным крутящим моментом окончательной затяжки
  • Проверить зазор клапанов

Внимание! Болты с затяжкой по крутящему моменту перед подтягиванием ослабляются. Болты с затяжкой по углу поворота перед подтягиванием не ослабляются.

Указание: Рядные двигатели автомобилей МАН D 25.. с продольным картером и поперечным картером I изготовлялись с «короткими» болтами с затяжкой по крутящему моменту.

Рядные двигатели с поперечным картером II изготовлялись с «длинными» болтами с затяжкой по крутящему моменту, за исключением указанных на странице 3 номеров двигателей.

На всех рядных двигателях серии D 25../ D 28.. болты головки цилиндра (с затяжкой по крутящему моменту), детали MAN № 51.90020.0216; .0217; .0218 были заменены болтами с затяжкой по углу поворота, детали MAN № 51.90020.0266; .0269: .0270.

Двигатели типов D 2866 К. Т и L — оснащались этими болтами с самого начала производства серии.

Болты с затяжкой по углу поворота

Начиная с номеров двигателей для:

рядных двигателей без наддува D 25.. /D 28.. (со свободным впуском)

с двигателя № ххх4750001 хххх

рядных двигателей с наддувом D 25../D 28.. (турбодвигатели)

с двигателя № ххх4729001хххх,

все двигатели серии D 25../D 28.. изготавливались с болтами с затяжкой по углу поворота Подтягивание болтов головки цилиндра на новых и обменных двигателях

Схема затягивания 2 Сторона впуска форсунки ТНВД

Сторона выпуска

Первое подтягивание:

Болты с затяжкой по углу поворота первый раз подтягиваются на заводе после обкатки и обозначаются на одной из крышек головок цилиндров наклейкой 51.97801.0211.

Второе подтягивание:

При первой службе техобслуживания U 2 (согласно контрольному перечню SD 333)

20 000 по 30 000 км.

или F 2 (согласно контрольному перечню SD 334)

20 000 по 45 000 км,

болты с затяжкой по углу оборота подтягиваются второй раз согласно приведенной рядом схеме.

  • Из исходного состоянии дотянуть болты на 90˚ (1/4 оборота).

Предварительное ослабление болтов не допускается!

Подтягивать только четыре обозначенных болта! Температура двигателя не имеет значения.

Болты с затяжкой по углу поворота

Затягивание болтов головки цилиндра после ремонта

  • Перед установкой болтов головки цилиндра их следует смазать по резьбе (не в резьбовом отверстии) моторным маслом.
  • Покрыть опорную поверхность головки болта монтажной пастой «Optimoly White Т»

Применение MoS2 — содержащих масел или присадок не допускается!

Метод затяжки по углу поворота по схеме затягивания 1

  1. Предварительная затяжка 10 Нм
  2. Предварительная затяжка 80 Нм
  3. Предварительная затяжка 150 Нм
  4. Предварительная затяжка 90˚
  5. Окончательная затяжка 90˚

Отрегулировать зазор клапанов.

Подтягивание болтов головки цилиндра

Болты с затяжкой по углу поворота подтягиваются два раза.

Двигатель может быть как холодным, так и разогретым.

Обратить внимание на различие схем затяжки при первом и втором подтягивании!

Первое подтягивание:

  • Подтянуть по схеме 1
  • нс ранее одночасовой поездки под нагрузкой
  • не позднее пробега 1000 км
  • Из исходного состояния дотянуть винты на 90˚ (1/4 оборота).
  • Предварительное ослабление винтов не допускается!
  • Температура двигателя не имеет значения.
  • Проверить зазор клапанов.

После первого подтягивания болтов головки цилиндра наклеить на одну из крышек клапанов соответствующую наклейку.

Удалить наклейку с перечеркнутым динамометрическим ключом — если имеется.

Второе подтягивание:

При первой службе техобслуживания

U 2 (согласно контрольному перечню SD 333).

20 000 по 30 000 км

или F 2 (согласно контрольному перячню SD 334)

20 000 по 45 000 км

болты с затяжкой по углу поворота подтягиваются второй раз согласно приведенной на предыдущей странице схеме 2.

  • Из исходного состояния дотянуть болты на 90˚ (1/4 оборота).
  • Предварительное ослабление болтов не допускается!
  • Подтягивать только четыре обозначенных болта!
  • Температура двигателя не имеет значения.
  • После второго подтягивания болтов головки цилиндра следует удалить наклейку .0211 и наклеить вместо этого наклейку 51.97801.0212.

Специальный инструмент для затягивания болтов головки цилиндра автомобилей МАН F2000

Для затягивания и подтягивания болтов головок цилиндров используется специальный ключ [36].

С данным специальным ключом болты головки цилиндра становятся доступными без демонтажа форсунок и коромысел.

Повторное использование болтов головки цилиндра

Болты с затяжкой по крутящему моменту могут быть использованы повторно, если на них не обнаружено механических повреждений.

Болты с затяжкой по углу поворота .0268; .0269; .0270 осознанно подвергаются перегрузке за предел текучести при затягивании и получают при каждом затягивании сохраняющееся наращивание. Поэтому эти болты могут применяться повторно только в том случае, когда не превышается размер «L max» см. следующую страницу.

Кроме того, болты должны отличаться безукоризненной поверхностью, что означает закрытое фосфатирование, отсутствие пятен ржавчины. Начинающие покрывайся коррозией, поврежденные или растянутые свыше максимального предела болты должны немедленно, например ударами молотка по резьбе, делаться непригодными к дальнейшему применению и утилизироваться.

Болты с затяжкой по углу поворота в смонтированном положении распознаются по символу угла поворота (А) на головке болта.

Использовавшиеся в переходный период болты с затяжкой по углу поворота .0234; .0235; .0236 с максимальным размером «L», который больше на 1 мм, могут быть израсходованы в ассортименте.

Обзор болтов головки цилиндра

Проверка давления сжатия (компрессии) автомобилей МАН F2000

  • Проверить зазор клапанов автомобиля ман F2000, по необходимости отрегулировать.
  • Разогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла примерно 60 — 80˚ C˚.
  • Демонтировать форсунки ТНВД.
  • Начиная с 1-го цилиндра:
  • Вложить новое уплотнительное кольцо, и вставить муфту устройства контроля компрессии давления [38], затянуть перекидную гайку специальным ключом [4].
  • Навинтить устройство контроля компрессии давления с удлинителем на муфту.
  • Вставить контрольный лист в самописец компрессии давления.
  • Стартером прокручивать двигатель до тех пор, пока стрелка самописца компрессии давления не достигнет предела амплитуды.

ВНИМАНИЕ!: Аккумуляторные батареи должны быть полностью заряжены.

Подключить самописец компрессионного давления к следующему цилиндру, проверить все цилиндры, как описано выше.

Демонтировать устройство контроля компрессионного давления.

Обработать контактные места корпуса форсунки средством «Never Seeze» для автомобилей ман

Смонтировать корпус форсунки с форсункой и новыми уплотнительными кольцами.

Подключить напорные и маслосливные трубопроводы.

Указание: При смонтированном напорном трубопроводе перекидная гайка может быть подтянута ключом в виде разрезанной накидной головки.

tehno-doc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *