Бронеавтомобиль Рысь. Подробности эксплуатации (89 фото)
В 10-й бригаде специального назначения (Молькино, Краснодарский край) с ноября 2011 года проходят эксплуатацию два бронеавтомобиля «Рысь». Впечатления от этой машины от военнослужащих бригады и мои лично смотрите ниже.Предыстория. В бригаде известно, что в 2011 году машины порядка месяца эксплуатировались на полигоне Чебаркуль (Челябинская область), после чего были направлены на хранение на склад автомобильной техники во Фрязино. Склад в это время проходил процедуру расформирования и две машины из восьми передали 10-й бригаде специального назначения. Можно предположить, что это машины из первой партии, которая поставлена на КАМАЗ в виде машинокомплектов в апреле 2011 года.
Машины приписаны к роте специального вооружения, но штатно в ней не числятся и соответственно в боевом расписании никак не учитываются. Автомобиль изредка используется для поездок по специальным распоряжениям командования, в частности, этой зимой привлекался к сопровождению колонн с боеприпасами на полигоне «Прудбой» (Волгоградская область). Каждый месяц отчеты об эксплуатации отсылаются в ГАБТУ МО РФ
Основной пробег автомобилем получен все на том же «Прудбое», где машина передвигалась практически только по трассам, при перегоне из Фрязино в Молькино и участии в параде 9 мая в Ростове-на-Дону
Как таковая серьезная проверка ходовых качеств на бездорожье не проводилась, насколько я понял, было лишь несколько пробных поездок. По их итогам мнение о машине плохое: — медленно разгоняется, что критично при эвакуации групп спецназа — протекторы названы малоподходящими для бездорожья. Резина мягкая, быстро изнашивается
— при движении по грязи машину постоянно стягивает в колею, если она глубокая, то автомобиль садится на днище. Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. «Рысь» увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя. Говорят, что лучше сразу цеплять лебедку и вытягивать. На работу лебедки никаких претензий нет, надежная и прочная, что выгодно отличает ее от таковой на СТС «Тигр». В технической документации обозначено, что «Рысь» можно буксировать «безболезненно» для нее на расстояние не более 50 км на скорости не выше 45 км/ч
Когда заговорили про грязь, то сразу же офицер вспомнил, что и СТС «Тигр» при посадке на днище в грязь самостоятельно выбраться не может и привел историю, где пришлось зарывшийся по капот «Тигр» извлекать, поставив в упряжку друг за другом три таких же машины, которые с трудом вытянули собрата.»Рысь» в бригаде не проверялась в езде по снегу и в преодолении в брод водных препятствий, поэтому впечатлений об этом, к сожалению, не будет.Из плюсов ходовой отмечена мягкая подвеска, которая хорошо амортизирует все ухабы и неровности дороги.Через некоторое время ожидается переоснащение роты специального вооружения бригады с СТС «Тигр» на «Рысь», и вот тогда машина будет эксплуатироваться в полную силу и о ней можно будет составить полное мнение.
Подготовка водителей на «Рысь» проводится в течение двух недель на специальных курсах в Подмосковье, где учат вождению автомобиля с АКПП, показывают как устранить мелкие поломки, разъясняют правила буксировки и т.п. Офицеры считают, что для военнослужащего по призыву машина будет сложновата. Ремонт должны производить представители завода-изготовителя, но до сих пор серьезных поломок не было. Из мелкого ремонта приходилось прикручивать, оторвавшиеся из-за вибрации клеммы аккумулятора, во время эксплуатации на «Прудбое». Офицеры связывают ее с неправильной эксплуатацией водителем машины. На недавних съемках программы «Полигон» телевизионщики погнули одну из подножек во время езды по бездорожью на пригорке
Дальше будет много фотографий снаружи и изнутри с пояснениями. Мне очень хотелось посмотреть каким образом размещается экипаж в машине, поэтому командование выделило 5 солдат для фотосессии
Сиденье водителя единственное, движущееся вперед-назад, остальные жестко фиксированы (на фото оно примерно в среднем положении)
Место десантника сразу за водителем
Место командира
Место десантника сразу за командиром
Рост солдата, сидящего посередине, два метра
Теперь подробнее остановимся на каждом месте. Дверь водителя (все двери в машине идентичны)
Регулировка зеркал
Широкие подножки на автомобиле, видимо, из тех улучшений, что появились на «Рыси» по итогам эксплуатации первых двух машин в России. Крепеж самой ступеньки сделан совершенно неудачно, в движении из-за вибрации болты раскручиваются, в результате чего ступеньки при перегоне из Москвы пришлось просто снимать, чтобы не потерять их по дороге. Родные, узкие ступеньки, которые есть в комплекте, гораздо удобнее и надежнее
Место водителя
Плафон освещения
Снимал днем, поэтому проверить достаточно ли яркости не мог
Обзор с места водителя нормальный
Пойдем к командирскому месту
Как уже и говорил, сиденья командира и экипажа закреплены неподвижно, вперед-назад не двигаются, спинка не отклоняется. Офицер, перегонявший машину из Москвы, сказал, что через 2.5-3 часа у него появились некомфортные ощущения от сидения в одной позе, пришлось останавливаться, чтобы размяться. Это, конечно, зависит от индивидуальной физиологии, но места для того, чтобы сесть по иному в машине нет, мешает очень плотная компоновка
Мой рост 181 см, на командирском сидении колени в пластик впереди не упирались, но развалиться с удобством совсем не получится
Пятиточечные ремни безопасности. Замок быстрой расцепки очень удобен, позволяет избавиться от ремней очень быстро
Сиденья десантников. Ноги вытянуть совсем некуда
Кондиционер в машине очень хорош, к работе никаких нареканий нет, прохладу держит замечательно. А вот по отопителю услышал два разных мнения, один человек сказал, что тепло, другой, что при перегоне из Москвы при температуре -15 -20 градусов в машине было некомфортно. Может, конечно, что-то неправильно отрегулировали, но негативное высказывание наличествует. При этом отмечено, что машина исправно заводится при -30
В салоне на перегородке установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей
Однако связист не смог подключить к нему ни одну радиостанцию. То ли локализовать разъемы забыли, то ли связист не копенгаген
Подголовники на всех сидениях съемные, крепятся на замки типа фастекс
Кресло со снятым подголовником
Эм, не знаю, как правильно их назвать, но накладки на кресло и подставка под бронежилет тоже съемные. В центре кресло со снятыми накладками. Без них удобно сидеть будет людям маленького роста
Все сиденья сзади подымаются, поэтому пулеметчику не придется топтаться по своему сиденью
По бокам каждого кресла находятся фиксаторы, которые удерживают сиденье в сложенном состоянии
Сиденья в сложенном виде на двух креслах. Вместе с накладками крайнее сиденье никак не складывалось (может, что неправильно делал), поэтому пришлось их снять. Сиденье по центру пулеметчик поднимал вместе с накладкой
Специальные поддоны, которые должны снизить динамические нагрузки на ноги при подрыве машины
Люк пулеметчика
Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно
Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно
Вертлюг для пулемета отсутствует (то ли забыли поставить при передаче машины в бригаду, то ли турель была произведена без него, что вообще странно)
Вот так крепятся бронещитки. Посередине в круге — фиксатор вращения погона
Люк в открытом положении фиксируется после оттяжки флажка
Вывод воздухоприемника на крыше
Кронштейн для многоэлементной антенны
Перейдем к грузовому отсеку в корме машины. Открыть его можно с трех сторон, но сзади это возможно только при снятии запасного колеса. Опускать колесо можно только вручную, приспособлений для спуска нет
Дверца грузового отсека с левой стороны машины
Канистра идет в комплекте, но на фото вроде бы не родная
ЗИП для буксировки, который также хранится в грузовом отсеке
В отсек помещается вся амуниция и рейдовые рюкзаки десантников, но не остается места для боеприпасов. В салон из боеприпасов можно взять только то, что будет в разгрузочном жилете непосредственно на бойце. Ящики с патронами ставить просто некуда. Единственно, если в пачках распихивать по дверным нишам, но туда много не поместится
Подставок под оружие в машине нет, его приходится держать в руках, с пулеметом или гранатометом уже очень трудно повернуться. О том, чтобы взять АГС или крупнокалиберную винтовку даже речи не идет. Чрезвычайно интересно, какой выход из этой ситуации нашли военнослужащие тех стран, где эксплуатируется Ивеко.
По технической документации капот открывают два человека, которые открыв защелки, приподымают его с обеих сторон. Можно это сделать и одному, спереди, но это требует немалых усилий, капот хоть и пластиковый, но достаточно увесистый
Пройдемся вокруг, посмотрим различные мелочи, не вошедшие в основной рассказ. Та самая защита от снега, установленная на «Рысь» по итогам первых пробных испытаний в России
Днище двухслойное
Труба выведена наверх на случай преодоления водной преграды вброд
Зазор между бронекапсулой и грузовым отсеком
Смазку петель дверей производить достаточно просто
Маркировка на бронестеклах
За время эксплуатации повредили подфарник и треснул пластиковый капот
Спросил про необходимость бойниц на «Рыси». Сказали, что бойницы пригодились бы при езде в колонне, когда начнется обстрел, но прямо таки жизненной необходимости в них не видят. Сделают — хорошо, не сделают — и ладно.Подведу итог. В бригаду поступили, как эксперимент, два бронеавтомобиля «Рысь», которые достаточно редко эксплуатируются. Вне дорог их практически не используют. Основные впечатления от эксплуатации появятся после того, как автомобили станут штатными единицами. Это не означает, что машина не испытывалась вообще (что-то ж она в спецназе в Солнечногорске с 2011 года делает, да и на Чебаркуль ее ж тоже зачем-то гоняли), но в 10-й бригаде спецназа на износ с ней не работали.Общее мнение о машине офицеров весьма посредственное, в первую очередь из-за ходовых качеств. Все хотят убрать АКПП. На втором месте по пожеланиям — увеличение объема перевозимого полезного груза. На третьем — больше места для удобства экипажа и десантников. В плюсах отмечается противоминная защита, мягкая езда по трассе, кондиционер.Офицеры считают, что машина неплоха была бы для конвоев, каких-нибудь полицейских операций, как командирский или связной автомобиль. Замена же СТС «Тигр» на «Рысь» в спецназе вызывает недоумение, т.к. пусть «Тигр» не имеет противоминной защиты, кондиционера, но он лучше с точки зрения внедорожных качеств и имеет больший внутренний объем салона.Мои впечатления. Давно уже хотел пощупать автомобиль лично и услышать мнения о нем не ангажированных журналистов, а военных, непосредственно эксплуатирующих данную машину. Поскольку по бездорожью на «Рыси» проехать не пришлось, то основные впечатления были от удобства машины. Плотная внутренняя компоновка — следствие повышенной бронезащиты — конечно, удручает. Если машину эксплуатировать, как ту же командирскую, то никаких трудностей не возникает, много амуниции и боеприпасов возить не надо. Но если ее использовать, как единственное транспортное средство отделения/группы, то вопрос малого полезного объема становится ключевым. Разве что на крыше какой-нибудь багажник городить.Надо бы Минобороны уже раскрывать карты для чего закупается данный бронеавтомобиль (налаживание сотрудничества с западными странами, скупка технологий или что там еще), а то вопросов у общественности слишком много.
Источник: twower.livejournal.com
Внедорожник Рысь Нива: фото, тест-драйв, видео, отзывы
Любимый российский внедорожник в малом классе оказывается довольно интересной основой для тюнинга. Наконец это заметили не только любители автомобилей для бездорожья, но и корпорация АвтоВАЗ, которая занимается выпуском Нивы с самого начала ее производства. За последние годы было изготовлено несколько особых модификаций автомобиля, среди которых почетное место занимает внедорожник Рысь. Обновленная Нива в версии Рысь немного изменилась в цене, а вот внешние реформации стали более заметными.
С самого начала изготовления внедорожника покупатели говорили об ужасных колесах. Даже на тест-драйве можно почувствовать, как стандартная версия автомобиля вгрызается и закапывается в песок или грязь из-за малой ширины колеса. Конечно, полный привод 4*4 дает определенные преимущества, но только если колеса будут пошире и получше. Нива Рысь реализовала эти стремления и сделала внедорожник лучше не только визуально, но и в функциональном плане.
Особенности визуального тюнинга
Красивые фото этой версии русского джипа, которые показывают невероятные свершения короткобазного рамного внедорожника, вполне правдивы. Уже несколько лет версия выпускается в ограниченной серии, поэтому можно оценить адекватность реформаций по отзывам владельцев. Автомобиль получил новые колеса, которые изменили модель Нива Рысь внешне. Теперь визуально эта разработка больше подходит для бездорожья. Также для Нива Рысь использовали определенные способы покраски, наносили камуфляжные цвета и прочие интересные изменения. Главные черты внедорожника на фото и видео следующие:
- базовая версия с трехдверным кузовом обладает современный обликом, несмотря на скромные изменения;
- колеса придают больше мужества, использована резина с более выраженными грунтовыми зацепами;
- изменены некоторые детали экстерьера, в частности, использованы наружные зеркала большего размера;
- особенные способы и цвета покраски значительно изменили автомобиль внешне, сделали приспособленным к бездорожью и охоте;
- новая внешность подчеркнула предназначение внедорожника и его более современные технические характеристики.
Разработка на самом деле оказалась очень впечатляющей, ее особенности позволили значительно уменьшить критику в отзывах владельцев и получить толчок в продажах. Интересно, что есть и вторая разработка – Нива Рысь 2 на основе пятидверки 2131. Этот внедорожник несколько приподняли, также поменяли колеса и добавили новые цвета кузова. Теперь удлиненный автомобиль также пригоден к эксплуатации в сложных условиях отсутствия дороги. Если вы использовали 2131 в стандартном исполнении, то хорошо знаете об умеренных возможностях проходимости.
Важные изменения в технических характеристиках внедорожника
Стандартная Нива уже давно перестала впечатлять своими возможностями. После покупки сначала нужно провести определенные реформации, а единственным модулем, который работает более или менее нормально является привод 4*4. Но автомобиль в версии Нива Рысь получил совершенно иные технические характеристики. В частности, увеличена проходимость и подвески стали более производительные, доработана система дифференциала. Среди главных особенностей транспорта в данном исполнении можно выделить такие тонкости:
- подвески в передней части длинноходными, изменена жесткость ходовой части;
- также удлинили и заднюю подвеску, сделали подставки и подняли внедорожник над землей, увеличив клиренс;
- авто получило доработанную зону подкрылок, теперь можно легко проходить даже крупные неровности;
- колеса увеличились в размерах и получили большую свободу отработки элементов бездорожья;
- отзывы владельцев о работе новых автоматических дифференциалов и блокировок в 4*4 улучшились.
Владельцы получили колоссальное удовольствие, просто выполнив тест-драйв обновленной модели. Теперь нет необходимости подстраиваться под основные особенности дороги – машина сделает все автоматически. Эти доработки сделали модель Нива Рысь более производительным и улучшили впечатление от поездки. Пусть многие элементы и остались старыми, поездка на этом варианте транспорта радует куда больше.
Подводим итоги
Многие ателье тюнинга взялись за идею Рыси и создали свои доработанные версии с дополнительной защитой от шума и прочими изменениями. Так цена внедорожника немного повышается, но создается впечатление управления совершенно другим автомобилем. Джип обладает отличными возможностями проходимости и предоставляет свободу действий за рулем. Нужно отметить, что конструкция подвески осталась старой, это гарантирует владельцу высокую надежность всех решений.
Изменений в проекте Нива Рысь на деле оказывается не так много, но авто откровенно радует своими основными техническими данными. Это значительно увеличивает практичность транспорта и предоставляет больше приятных эмоций от преодоления сложных вызовов самых разных условий эксплуатации. Сегодня проект прекратил существование на конвейере, но его наработки стали основой глобального тюнинга Нивы.
Российский броневик — РЫСЬ (16 фото+2 видео)
Автор:Аноним
22 марта 2013 11:37
Фото и ведеоотчет с тестов КАМАЗ-IVECO «РЫСЬ LMV M65.
Возможное использование «Рыси» в армейских подразделениях, внутренних войсках и в подразделениях ФСБ.
Нижняя бронезащита, которая спасет личный состав от взрыва противопехотной мины весом до 6 кг
Глубокий снег Рыси не страшен
Подъемы под 45% тоже не страшны
Источник: military-photos.livejournal.com
Авторский пост
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Внедорожник Бронто Рысь-Пикап двухместный
Грузовой внедорожник Бронто – выгодное приобретение для физических лиц или, например, для предпринимателей, которые проживают или ведут свою деятельность в населённых пунктах, расположенных в труднодоступных районах. Пикап Нива-Рысь, с бортовой платформой и с жёстким тентом, обладает повышенной проходимостью и имеет общую грузоподъёмность 640 кг. Машина, с двумя людьми в салоне и с грузом, отлично передвигается по асфальтированным и грунтовым дорогам.
Небольшой внедорожный грузовик также не оставит равнодушными рыбаков и охотников, промышляющих в труднодоступной местности. Пикап с грузовой платформой и жёстким кунгом позволит перевозить снасти и экипировку, улов или добычу. А организации, профессиональная деятельность которых подразумевает доставку людей, оборудования и инструментов, смогут существенно экономить на их транспортировке. К тому же, на автомобиль допускается установка металлического фургона.
Двухместный пикап ВИС 23460-40-023 с бортовой платформой, как и двухместный пикап ВИС 23460-40-024 с бортовой платформой и с жёсткой надстройкой, производится на базе российского полноприводного автомобиля Нива 4×4 (ВАЗ-21214). Кузов модификации с бортовой платформой имеет внутренние размеры 1830×1620 мм (высота борта 340 мм), тогда как модель с бортовой платформой и с жёсткой надстройкой изготавливается с габаритами фургона 1830×1620×1070 мм.
На грузовой пикап Бронто устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ВАЗ-21214) с электронным распределением впрыска. Продольный, четырёхтактный ДВС, мощностью 83 л.с. (61 кВт) и объёмом 1.7 л, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (ВАЗ-21074). По дорогам с твёрдым покрытием внедорожник способен передвигаться с максимальной скоростью 130 км/ч, расходуя на 100 км не более 13 л топлива марки АИ-92 или АИ-95.
Машина выпускается с двумя ведущими мостами, оборудованными самоблокирующимися дифференциалами винтового типа. Главная пара 4.1 или 4.44, уникальная конструкция трансмиссии, усиленный задний мост, внушительный дорожный просвет, большие колёса с внедорожной резиной, телескопические амортизаторы с увеличенным ходом и с усиленными пружинами, а также многие другие передовые доработки позволяют эксплуатировать внедорожник в любое время года, по разным типам покрытий.
Цена, указанная на витрине магазина, соответствует стандартной комплектации. Помимо базовых цветовых решений, купить внедорожник Бронто Рысь-Пикап можно с окраской кабины автомобиля, бортовой платформы с жёсткой надстройкой или металлического фургона, а также зеркал заднего вида, в многоцветный «камуфляж». Это дополнительная услуга, стоимость которой нетрудно уточнить у наших менеджеров по телефону или запросить полный прайс-лист опций в электронном виде.
Дополнительно мы готовы оборудовать пикапы Нива Рысь предпусковым подогревателем двигателя, синхронизированной раздаточной коробкой, независимой подвеской редуктора переднего моста, передними дисковыми тормозами, силовым бампером, фаркопом, электролебёдкой, шноркелем, противотуманными фарами, экспедиционным багажником, лестницей на заднюю дверь, кронштейном для запасного колеса, кондиционером, передними анатомическими сидениями и прочими опциями.
Производство и продажа внедорожных пикапов Бронто Рысь осуществляется под заказ, после согласования точного списка дополнительного оборудования, которое требуется покупателю, а также после заключения договора и внесения предоплаты в размере 50% от суммы заказа. Срок изготовления составляет – 25-40 дней, в зависимости от выбранной комплектации. Доставка автомобиля выполняется либо транспортной компанией, либо путём перегона (самовывоз) с предприятия в г. Тольятти.
От «Ивеко» к «Рыси»
Автомобиль защищенный «Рысь» (IVECO 65E19WM).
Автомобиль предназначен для использования в качестве средств обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур, а также в качестве транспортной базы носителя легких систем вооружения, связи и военной техники.
2.
В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.
3.
В процессе испытаний проведен комплекс лабораторных, лабораторно-дорожных работ и пробеговых испытаний в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой.
Испытания проводились на базе научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» и ФГУ «21 НИИИ МО РФ» г. Бронницы. По требованию Министерства обороны РФ автомобиль IVECO 65E19WM (LMV) получил название «Рысь».
Нашумевший видеоролик, где IVECO в заезде по снежной целине отстает от российских бронеавтомобилей, объясняется просто. Первоначально были закуплены автомобили, не приспособленные для эксплуатации в Российской Федерации, с широким передним бампером, в комплектацию которых не входили защита от снега и цепи на колеса, которые имеются на аналогичных машинах армий Норвегии и Австрии. Широкий бампер при езде по глубокому снегу создавал эффект отвала, толкающего впереди IVECO снежный сугроб, что приводило к существенному замедлению хода. Автомобиль не завяз, но шел тяжело, рывками.
Сегодня для заснеженных районов, в т.ч. и для России, автомобили комплектуются специальной защитой поддона двигателя, выполняющей одновременно функции рассекателя снега, конструкция бампера изменена.
По результатам проведенных испытаний сделаны заключения с выдачей рекомендаций о проведении дополнительных специальных испытаний по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.
Также по требованию МО РФ итальянской стороной были сделаны следующие доработки:
— применен 1 генератор переменного тока на 240A при 28В вместо 2 генераторов переменного тока на 110 А при 28В;
— установлено 24-вольтовое электрооборудование с преобразователями DC/DC (постоянного тока) на 12 В;
— установлена защита аккумуляторов от попадания камней;
— установлен дополнительный комбинированный отопитель для подогрева двигателя в холодное время года с номинальной тепловой мощностью ≥8кВт, применимый также для отопления кабины;
— для улучшения климатических условий в кабине, добавлен дополнительный дизельный отопитель с номинальной тепловой мощностью в ≥2кВт, предназначенный для обогрева кабины и установленный в задней части кузова;
— на капот установлены два дополнительных кронштейна для антенны;
— установлен укороченный бампер с противотуманными фарами в верхней части и треугольным буксирным прибором в качестве переднего бампера;
— установлена защита от снега в передней нижней части;
— применено буксирное устройство в задней части с увеличенным углом буксировки;
— установлена дополнительная розетка для подключения электрооборудования при буксировки автомобиля;
— увеличена ширина подножек до 180мм;
— увеличена максимальная нагрузка на кольцевую опору в люке (на крыше) до 200 кг;
— увеличена максимальная предельная нагрузка на крышу до 300кг.;
— изменена конструкция сидений в части замены материала обшивки;
— установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей;
— установлены плафоны для освещения ступенек и лампы освещения командира для работы в светомаскировочном режиме;
— установлен кронштейн для многоэлементной антенны (в виде спойлера) в задней части грузового отсека;
— в состав автомобиля включены элементы (воздухоприемник и элемент выхлопной трубы) для преодоления брода;
— внешняя окраска автомобиля зеленая по RAL 6014;
Дополнительно включены в состав автомобилей следующие детали:
— углекислотный огнетушитель
— треугольное буксирное приспособление
— лебедки с электрическим приводом
— запасное колесо
— цепи противоскольжения
— набор инструмента и съемников
— руководство по эксплуатации
— сервисная книжка
— руководство по техническому обслуживанию и ремонту.
Российские испытатели IVECO отмечают очень удобное автоматическое устройство регулирования давления в шинах, которое можно изменять простым нажатием кнопок в соответствии с дорожными условиями, не выходя из кабины. Сиденья машины весьма комфортабельны для экипажа, например, в них есть специальные выемки под бронежилет, которые принимают на себя вес брони и разгружают плечи солдат. Защита головы от тряски при езде и воздействия ударного импульса при подрыве надежно обеспечивается специальным подголовником. Установленные сидения снабжены пятиточечными ремнями безопасности с замком быстрой расцепки. Кроме того конструкция сидений, подвешенных к внутреннему каркасу, а также специальных поддонов под ступнями экипажа значительно снижают действие динамических нагрузок при подрыве на мине.
4.
5.
Фирма IVECO регулярно подтверждает высокий класс защиты своего автомобиля. За 10 лет эксплуатации было проведено 28 демонстрационных подрывов на полигонах и около 10 машин были подорваны противником в условиях боевых действий. Единственный случай, когда погибли люди, был зафиксирован 26 июня 2011 года, когда бронеавтомобиль испанской армии был подорван боевиками в Афганистане. Несмотря на то, что мощность бокового взрыва измерялась 120 кг в тротиловом эквиваленте (что в десятки раз превышает заявленную стойкость при подрыве) погибли только два человека из экипажа, а еще трое получили ранения, но остались живы.
Автомобиль специально сконструирован так, чтобы при подрыве машина ни при каких обстоятельствах не перевернулась и не опрокинулась, что достигается специальной формой днища.
В колесах IVECO имеются специальные противоминные вставки и вещество, затягивающее пробоины, что позволяет сохранить машине подвижность при подрыве на легких противопехотных минах и обстреле из стрелкового оружия.
В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.
На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.
Два дня российские специалисты проводили специализированные обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54. Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (он соответствует российскому 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Обстрел велся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла, с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было.
Затем было произведено два подрыва автомобиля IVECO: под передним левым колесом и под днищем.
В качестве взрывного устройства в первый день было использовано 6.4 кг ТНТ. Процесс подрыва снимался с разных ракурсов несколькими видеокамерами, которые были установлены в том числе и внутри автомобиля. На водительском сидении располагался специальный манекен, полностью имитирующий человеческое тело.
Мне были продемонстрированы несколько видеозаписей, одну из которых разрешили выложить в интернет.
Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.
Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.
6.
Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от места водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную на сайлентблоках V-образную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось. Пробития не произошло.
Как же итальянский производитель добился такого результата? Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.
7.
• Красный – баллистическая защита
• Серый – бронированные стекла
• Зеленый – стандартные панели
• Голубой – металлический каркас
8.
Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.
9.
Проведенные испытания подтвердили соответствие автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям, установленным Минобороны Российской Федерации по защитным свойствам при воздействии поражающих факторов современного оружия.
После устранения недостатков и проведения специальной экспертизы Министерством обороны принято Решение о подготовке приказа МО РФ «О принятии автомобиля IVECO 65E19WM (LMV) на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации» и закупки опытно-промышленной партии автомобилей для проведения войсковых испытаний в частях ВС МО РФ.
В апреле 2011 года первая партия из 10 машин IVECO в виде сборочных комплектов (задний отсек, подножки, отопитель, капот, лебедка, запасное колесо, комплект для преодоления брода — отдельно от автомобиля) прибыла с завода-изготовителя (Больцано, Италия) в Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ», где была произведена их сборка. Комплектация была следующей:
— четыре автомобиля с лебедкой, с установленным запасным колесом и комплектом цепей против скольжения, устанавливаемых на колеса при движении по снежной целине.
10.
11.
12.
— шесть автомобилей без лебедки, без цепей против скольжения и с технологической установкой запасного колеса
13.
14.
В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.
По требованию ГАБТУ МО РФ в ОАО «КАМАЗ» разработана разборная конструкция защиты стрелка в виде поворотной вращающейся турели, которая устанавливается на крыше и может поставляться, как с автомобилями Рысь, так и к другим изделиям.
15.
16.
Кроме пятиместного варианта машины есть и шестиместная. В стандартном мотострелковом отделении семь человек (командир, наводчик башенного вооружения, пулеметчик, стрелок, гранатометчик, стрелок-помощник гранатометчика, водитель), но учитывая, что на «Рыси» не нужен наводчик башенного вооружения (его функции будет исполнять пулеметчик), то штат отделения на данном бронеавтомобиле вполне будет соответствовать численности мест в машине.
17.
18.
Дальнейшее продолжение сотрудничества Минобороны России с компанией IVECO будет зависеть от результатов войсковых испытаний и от отзывов эксплуатирующих автомобили подразделений.
В перспективе, на стадии проведения правительственных переговоров, рассматривается вопрос производства автомобилей «Рысь» на территории Российской Федерации с частичной локализацией производства комплектующих изделий. ОАО «КАМАЗ» будет оказывать помощь той структуре, которая будет производить автомобиль «Рысь» в России, но само предприятие не заинтересовано в производстве данной машины. Окончательное решение о предприятии-сборщике будет принято Государственной корпорацией «Ростехнологии».