РазноеСамодельный отопитель салона – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Самодельный отопитель салона – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Как сделать автономный отопитель салона своими руками

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Автономный отопитель салона своими руками

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Конструкция отопителя салона

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Схема работы отопителя

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Теплая печка и уверенное охлаждение – Поделки для авто

Привет всем! Тема актуальна как для форсированных, так и для стандартных двигателей, при этом оставаться в комфорте и зимой, и летом. Не поделиться с Вами я не мог, надеюсь минимум направление для размышлений, вы найдете тут для себя.

Значит собрать мотор-дело не хитрое. Но от чего все наши усилия могут пойти сами понимаете куда? Правильно, охлаждение мотора.

Ни для кого не секрет, что турбо мотор греется, греется сильно и к тому же, его мало уметь охладить.Оказывается, его нужно еще правильно нагреть! И если летом-остается проблема охладить, то зима-это настоящая проверка нервов на прочность…

С температурой менее 70 градусов простите-ехать не рекомендуется, улитка может не простить. А в зимнее время года, наша машина остывает если не за доли секунд, то за доли минут. И если вы ездите работа-дом в 2 прогрева, ничего страшного, но я езжу часто, много и прогревы у меня-дело постоянное.

И все бы ничего, если бы я не вспомнил, свой, как пишут, супер мега теплый термостат 21082, который не просто не грел меня в салоне, так он двигатель по 15-20 минут прогревал!

Вот стандартная схема подключения такого термостата. Термостат печку не учитывает, так дело не пойдет!

Снимок93

1
Значит, нужно сделать так, что бы большой круг открывался тогда, когда в печке наберется нужная температура:

Снимок94

2
НО! Это решит лишь часть проблемы. Да, у нас будет на порядок! теплее печка, но время прогрева-тоже. В интернете масса статей, что для быстрого прогрева, а если быть точнее, то увеличивая скорость циркуляции ОЖ в печке, а следовательно во всей системе двигателя, на выходе мы получаем: Допустим, теплый воздух получаем не через 10 минут работы двигателя на ХХ, а через 3-4. То, что нам нужно.

Для этого используются дополнительные помпы. Выбора достаточно много, но самый дешевый-помпа от Газели/Соболя. Сразу скажу, те, кто кричат-что мол они текут-либо купили подделку, либо руки не из плеч.Все прекрасно работает, дует и функционирует. Проверенно лично мной.

80% врезают помпу в обратку печки. Я бы советовал вам, врезать ее в подачу-проверил лично, эффективнее в подачу. Почему? Смотрите схему и думаю сами догадаетесь.

Снимок94

3
По поводу крепежа-у меня она прикручена к левому нижнему брызговику(или как он называется). Собственно фото:

бабина фото

4
Столкнулись как развести патрубки?Тут прекрасно подойдет старая кулиса, режем и удлиняем так, как нужно.Диаметр подходит идеально.Вот кусок с моей старой конфигурации:

Снимок97

5
Так же, почти все подключают ее к скоростям печки.Я считаю, это верх неудобства.Поскольку, возможно, нам она пригодится даже летом, ставим ее на отдельную кнопку.У меня это 3 позиционный тумблер, коих у меня 3 штуки, выполняющие важные для меня функции.Врезаны в заглушку БК, ибо бортовой компьютер-уж точно не в мою машину, не уважаю.

Снимок98

6
Напомню, что настроенные заслонки, проклейка корпуса печки-это тоже большие плюсы в эффективности обогрева нашего салона.

Снимок99

7
Значит, с прогревом зимой и летом мы разобрались, теперь к охлаждению.

Мощная помпа+радиатор большей площадью+мощные вентиляторы-залог эффективности. Вот тут то я и проявил верх идиотизма, в прочем, как я люблю:DD

Если помпу я поставил лузар турбо-все нормально. Вентиляторы-2 нивовских-тоже не плохо. Но радиатор…

Предыстория так сказать… Пошел я значит, покупать радиатор, для моих потребностей-радиатор 2110-с головой. И вот значит пришел я на оптовый рынок, начал продавец его искать и находит рядом с ним такой… ТАКОЙ большой, Шевроле Нива вообщем.Вот я стою как идиот и понимаю, я его хочу. И мне все равно, влезет он или нет))

Купил, принес и сравниваю с 2108-очевидно Шнива лучше:DD

 радиаторы охлаждения фото

8

 радиаторы охлаждения фото

9
Рабочая поверхность длиннее 08 аж на 15 см, против 2110, у которого разница с 08 5см! Вообщем он оказался насколько большим, что тупо перекрыл шпильки крепления фар… Тут лучше видеть.

Снимок102

10

Снимок103

11
Косяк у него один: выходы для термостата у него в районе ГРМа, что никак не устраивало меня. Впрочем, путем обычного переворота, все становилось на свои места. Единственное, писюн (слив в бачок ОЖ) теперь не сверху, а снизу. Заглушить и врезать металлический сверху-не проблема.

Снимок103

12
Наверное, вы подумаете, смысл пихать такой большой радиатор, с таким маленьким стандартным “окошком” для радиатора? Тут я доработал, в прочем, все видно на фото.

Снимок105

13

Снимок105

14
Подведя итог, что мы имеем:

1)Теплую печку в зимнее время года.
2)Быстрый прогрев зимой.
3)Эффективное охлаждение летом.

Вот мой вариант охлаждения. Вариант повседневный, городской, для машины на каждый день.

Автор; Миша Спирин

Похожие статьи:

Ночевка в автомобиле зимой и самодельная печка

Ночевка в автомобиле зимой в 10 градусный мороз и самодельная печка. Бессмысленно сравнивать, что легче переносится в автомобиле: холод и мороз или жара и летний зной. Восприятие и переносимость тепла и холода для каждого человека является индивидуальной, множество факторов, в том числе состояние здоровья и наличие заболеваний, может существенно усугубить ситуацию.

Современный автомобиль, казалось бы, максимально приспособлен для комфортной езды. Наличие исправно работающего отопителя или печки даже в сильный мороз обеспечивает нормальные температурные условия для длительного пребывания человека в салоне автомобиля.

Тепловая изоляция легкового автомобиля изготовлена на основе самых простых тканевых синтетических материалов, стойких к вибрации и не подверженных гниению.

В замыслах конструкторов не стояла задача создать полностью теплоизолированный кузов автомобиля. Большей частью изоляция была предназначена для уменьшения уровня шума и снижения потоков тепла, исходящих от двигательного отсека в пассажирский салон.

Система отопления легкового автомобиля, созданного для эксплуатации в условиях европейского климата, также обеспечивает приточную вентиляцию. При нормальном скоростном движении автомобиля напора набегающего воздушного потока достаточно для нагнетания необходимого количества воздуха в теплообменник кондиционера или радиатора печки.

Ночевка в автомобиле зимой в мороз и самодельная печка

Ночевка в автомобиле зимой, в условиях пониженных температур, требует определенной подготовки и навыков. Чем сильнее мороз, тем выше расход топлива на обогрев.

Стандартного бака бензина в 45 литров, при 10 градусах мороза и экономном расходовании топлива, хватит на 4-5 часов работы двигателя. Каждые 20-25 минут температура в машине будет опускаться до 5-7 градусов тепла, ниже которой начинается так называемая зона дискомфорта.

В этом диапазоне начинается интенсивное накопление влаги и отсыревание вещей, обуви, тканевой обивки салона. Увеличиваются потери тепла и появляются неприятные ощущения холода.

Количество прогревания двигателя и салона напрямую связано с экономичностью машины и объемом топлива. К низкой температуре добавится ветер или метель, автомобиль будет остывать быстрее, а потери драгоценного тепла увеличатся.

Возможна ли ночевка в автомобиле зимой в морозную ночь без ущерба для здоровья?
Опыт любителей зимней рыбалки

Многочисленные ценители рыбной ловли в зимнее время накопили немалый практический опыт в способах согревания в мороз и ветер. Вопреки распространенному мнению, алкогольные напитки только ухудшают состояние человека в условиях низких температур.

После приема алкоголя наступает ощущение тепла, связанное с расширением периферических сосудов, которое в течение часа – полутора сменяется обратным процессом сужения, что приводит к ухудшению теплообмена в конечностях.

Одним из наиболее признанных способов согревания является использование небольшой палатки и спиртовки или свечки. Учитывая малый объем временного жилища, даже небольшой огонек позволяет поддерживать достаточно комфортные условия нахождения.

Согревание с помощью проверенных средств

Зима заставляет человека приспосабливаться к неблагоприятным условиям самыми необычными способами. В ход идут разнообразные нагреватели и накопители тепла.

Главное правило, подтвержденное немалым опытом путешественников, которым волею случая довелось ночевать в транспортном средстве в мороз – не используйте ни при каких условиях открытого огня в салоне автомобиля.

Даже если все системы автомобиля вполне исправны, и опасности воспламенения подтекающего топлива или газа нет, пламя небольшой спиртовки или свечки сожжет весь доступный для дыхания кислород, что приведет к газовому отравлению пассажиров.

Абсолютно недопустимо использовать разогретые на открытом огне предметы – камни, металл, песок для дальнейшего использования в салоне автомобиля в качестве теплового аккумулятора.

Любые предметы, нагреваемые на костре или с помощью бензиновых или газовых горелок, впитывают в себя продукты горения, выделяя их в процессе остывания.

Ночевка в автомобиле зимой в 10 градусный мороз и самодельная печка

Интересный способ отопления салона автомобиля был предложен одним из энтузиастов дальних автопробегов Алехиным С.К. из Тольятти.

Им была сделано небольшое усовершенствование отопительной системы обычной «Волги»:

  • в шланг, подающий горячую жидкость из системы охлаждения в радиатор печки, были вмонтированы кран-тройник и электрический маломощный насос. В салоне машины находился 15-литровый алюминиевый бак с запасом воды.
  • внутрь бака был вмонтирован медный змеевик – теплообменник. С помощью нехитрого приспособления во время движения автомобиля часть антифриза прокачивалась не только через автомобильную печку, а и через змеевик алюминиевого бака, нагревая воду в емкости до 70-80градусов.
  • для обеспечения нормального теплового режима во время ночевки дополнительно утеплялась внутренняя поверхность дверей машины, крыши и заднего стекла с помощью трех шерстяных одеял.

По отзывам энтузиаста, когда была ночевка в автомобиле зимой в мороз до 7-10градусов, температура в салоне машины не опускалась ниже 10 градусов тепла, и требовалось всего одно 20-минутное прогревание автомобиля за ночь.

А лучше ночевать дома! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Обогреватель для авто своими руками

Залезая утром в автомобиль, в частности, когда гараж не отапливаемый, а на улице уже прохладно, становится понятно, пора что-то делать. Действенным вариантом будет установка дополнительного обогревателя сделанного своими руками.

Если Вы решили не выдумывать ничего особенного, а просто решили купить готовое изделие. Часто бывает, что даже недавно купленное импортное и дорогостоящее устройство не разогревает салона Вашего железного друга за считанные минуты, приходится какое-то время подождать. И это время (прогрева салона) может составлять десятки минут.

Впрочем, сделать самому устройство, которое разогреет салон за считанные минуты (даже секунды) вполне возможно и не составит труда. Да и затраты будут совсем невелики – в разы дешевле промышленных – магазинных изделий.

Все очень просто. Уверяем Вас, потребуется совсем немного вещей:

1. Нагревательные элементы (подойдут заимствованные у фена или тостера).
2. Металлический корпус с вентилятором и выключателем.
3. Радиаторы с большим количеством ребер.
4. Электромеханическое реле 12V, 30A.
5. Стальные пружины.
6. Провод сечением от 1.5 кв. миллиметра.
7. Две пластмассовые втулки.

Быть может, мы что-то забыли?

Разумеется, мы перечислили только основные компоненты для сборки самоделки. Именно они потребуются для создания нагревателя. Нет смысла дополнять, что для успешной работы еще необходим измерительный прибор (подойдет простой и недорогой тестер), паяльник, олово, канифоль, отвертки и прочие. Это ясно и без напоминаний.

Но еще должны присутствовать немаловажные «детали» – прямые руки. Впрочем, если Вы зашли на наш сайт, наверняка с руками у Вас все в порядке. И в прямом и в переносном смысле.

Начинаем с главного.

Нет ничего удивительного в том, что главным элементом в обогревателе являются нагревательные элементы – своего рода сердце системы. Внешний вид и то, что у Вас должно получиться показано на рисунке 1. Присмотримся более внимательно к шедевру. Для его изготовления возьмем два радиатора, один закрепим снизу корпуса, другой сверху. К их ребрам и будем крепить нагревательные элементы.

Обогреватель для авто своими рукамиНагревательный элемент – одна из наиболее ответственных и энергоемких частей нашей самоделки.

Немного отвлекаясь от темы нашего разговора, заметим, в былые времена студенты в качестве нагревателя использовали обыкновенную стальную тонкую проволоку. Наматывали ее на диэлектрик, который мог бы выдержать высокую температуру – так как она могла нагреваться до высокой температуры – вплоть до белого или красного каления.

Единственный недостаток у студенческой «батареи» – неприятный запах изоляции. Дело в том, что проводка не была рассчитана на такую нагрузку. В качестве побочного эффекта был еще такой — лампочка еле светилась, напряжение, при использовании подобных печек, как правило, не поднималось выше двухсот вольт, но студенты уже давно привыкли к этой «мелочи».

Упоминая о нашей (студенческой) смекалке отметим – они даже на нихроме умудрялись экономить. В нашем случае нет необходимости использовать стальную проволоку, мы берем готовый нагревательный элемент из фена или тостера.

Этот разговор мы завели для того, что бы показать, проводка должна быть проведена достаточно толстым проводом.

Будет намного лучше проводку протянуть отдельным проводом, подключенным непосредственно к аккумулятору Вашего автомобиля. Во-первых, это позволит уменьшить нагрузку на проводку автомобиля. Во-вторых, обезопасит электрическую схему всего электрооборудования автомобиля – даже если будут проблемы с печкой, они будут касаться лишь отопительной системы.

По этой же причине необходимо снабдить ее предохранителем на 30 ампер (рисунок 2), который желательно установить ближе к аккумулятору. Он позволит обезопасить проводку – в аварийном случае сгорит только предохранитель. Стоимость предохранителя невелика, да и поменять его намного проще, чем все остальное.

snimok5 Электрическая принципиальная схема не поставит в тупик даже начинающих народных умельцев.

Схема действительно совсем несложная. Но даже у начинающего автолюбителя может возникнуть логичный вопрос – насколько обязательно использование электромагнитного реле. Ответ будет простым и однозначным — вовсе не обязательно.

Можно использовать выключатель, но это не всегда удобно. На принципиальной схеме (рисунок 2) параллельно контактам подключен обыкновенный выключатель. Его вполне можно взять от блока питания компьютера. Но подойдет любой другой.

Главное он должен быть рассчитан на соответствующий ток. В нашем случае 30 ампер.

Подключаем вентилятор.

Следующий шаг в нашем процессе – установить вентилятор, который буде гнать горячий воздух в салон автомобиля и тем самым создавать подходящий микроклимат. Вы наверняка слышали о таком устройстве как тепловая пушка, которая позволяет нагреть воздух помещения буквально за считанные минуты. Его используют в промышленности и в строительстве.

Описывать что к чему, мы не будем, в этом нет никакой необходимости. Конечно, подобная система намного мощнее будет – ее мощность может достигать десятков киловатт. Она применяется в больших помещениях.

Но принцип такой же — гнать теплый (горячий) воздух куда надо. Разумеется, для создания потока воздуха потребуется вентилятор. Его также можно взять от блока питания персонального компьютера. Но для большей эффективности его необходимо запитать от более высокого напряжения от двадцати четырех, вместо стандартных двенадцати вольт.

Это позволит значительно увеличить поток воздуха, продуваемый через нагреватели. И как результат – производительность обогревателя. Как быть с напряжением в 24 вольта, если бортовая сеть легковушки рассчитана на 12? Все просто, установите дополнительный преобразователь. Ведь Вы настоящий умелец, не так ли?

Итак, крепим вентилятор, тумблер, и в результате у Вас должно получиться устройство, которое мы привели на рисунке 3.

Обогреватель для авто своими руками Выключатель вполне подойдет стандартный. Главное – он должен быть достаточной мощности.

В вашем устройстве все должно быть тщательно продумано.

Вы наверняка уже догадались, для того, чтобы воздух циркулировал, необходимо сделать так, чтобы ему ничто не мешало. По этой причине корпус ни в коем случае не должен быть герметичен. На рисунке 3 это заметно. Но это важная деталь, и мы Вам предлагаем присмотреться более внимательно к решению данного вопроса – рисунок 4 показывает все в деталях.

snimok7Обратная сторона обогревателя.

Резюме.

Подводя итоги, следует отметить, чтобы Ваш автомобиль не доставал неудобств даже в сильные морозы, придется немного потрудиться. Но это совсем не затратно, и не займет много времени даже у начинающих любителей повозиться.

Вы можете взять уже готовые материалы из старых и даже частично неработающих устройств, или купить новые в магазине или на рынке. Сам процесс изготовления не займет больше недели. В том случае, если Вы не будете его затягивать, а заранее приготовите все необходимое, через пару, тройку дней все будет готово.

Его исполнение полностью зависит от Вашей фантазии, но мы предлагаем свой вариант уже опробованный и действующий. Но выбор всегда за Вами. Желаем Вам удачи.

Автор; Владимир Петров   г.Пермь

Простой электрический обогреватель в автомобиль своими руками

В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать электрический обогреватель в автомобиль. Сейчас зима и когда вы утром прогреваете машину, то при прогреве в салоне сидеть холодно, вот в этой ситуации и поможет вам небольшой обогреватель, который хоть немного но всё же даст тепла.

Итак, берём жестяную банку, например от  сгущёнки, Простой электрический обогревательна её дне чертим крест линейкой и фломастером.  в автомобиль своими рукамиПотом берём болгарку и делаем пропилы по фломастеру крест-накрест, затем загибаем уголки во внутрь. обогреватель в автомобиль своими рукамиДалее нам понадобится небольшой вентилятор, можно взять от компьютера, он как раз работает от 12 вольт.Простой обогреватель в автоПо углам нашей банки копаем термоклея и сажаем на него вентилятор.автомобиль своими руками автомобиль своими рукамиЗатем нам понадобится два длинных болта с гайками, подбираем под них сверло и сверлим в банке три отверстия, как показано на картинке.автомобиль своими руками автомобиль своими руками автомобиль своими рукамиДалее берём наши болты засовываем их в отверстия и прикручиваем к банке.автомобиль своими рукамиТакже нам понадобится небольшой кусок нихромовой проволоки, можно взять от старого фена или еще какого обогревателя. автомобиль своими рукамиЗатем нужно взять какой-нибудь стержень и намотать на нём нихромовую проволоку, я намотал 23 Витка.автомобиль своими руками автомобиль своими руками

Далее взял электрические, клеммные колодки и с одной стороны закрутил в неё нихромовую нить, а с другой стороны прикрутил обыкновенные провода.автомобиль своими руками автомобиль своими рукамиПровода просунул в третье, проделанное отверстие в банке и с помощью клея приклеил эту пластмассовую колодку прямо к банке.автомобиль своими руками автомобиль своими рукамиПровода соединяем параллельно с вентилятором, закручиваем в ещё одну колодку и эту колодку приклеиваем в банке на всё тот же термоклей.автомобиль своими рукамиПрактически готово поделка, но я ещё к ней добавил выключатель и небольшое гнездо, чтобы можно было быстро разъединить и подсоединить к напряжению автомобиля.автомобиль своими рукамиПростой электрический обогреватель в автомобиль своими рукамиВ зависимости от размера и толщины нихромовой проволоки зависеть теплота выдаваемого потока воздуха, так что  температуру можно практически регулировать, убавляя или добавляя витки нихромовой нити.

Вот такая простая самоделка, поможет вам скоротать время при прогреве автомобиля.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о