Что представляет собой самозатемняющаяся тонировка
В соответствии с ГОСТом 5727-88, которым регулируется допустимый уровень тонировки автомобилей, лобовое стекло должно пропускать не менее чем 75% солнечных лучей. Для боковых стекол этот показатель снижен всего на 5%. Это не устраивает большинство владельцев, ведь тогда любой прохожий может беспрепятственно заглянуть в автомобиль. Более высокий уровень тонировки влечет за собой нарушение ПДД и штрафы, но к счастью на рынке существуют самотонирующиеся изделия, способные изменять свою прозрачность.
Особенности умных стекол и управление
Данные изделия могут работать по двум направлениям:
- В результате воздействия электрического тока происходит затемнение стеклянной поверхности или смена цвета.
- Подача тока делает стекло прозрачным.
Так, необходима разовая подача напряжения для изменения светопропускной способности, также окна будут затемнены на стоянке, а при подаче питания тонировка пропадает.
Регулировка прозрачности может происходить автоматически, но также ее можно осуществлять с помощью ДУ пульта. К тому же, такая система потребляет не более 7 Вт/кв. м.
Смотрите также:
Виды и преимущества
В большинстве своем умные стекла имеют два слоя, между которыми расположен материал, который и обладает свойством изменять прозрачность. Но существуют и другие виды: к примеру, подобного эффекта можно достичь, с помощью нанесения специального покрытия на обычное окно.
Всего на рынке представлено несколько типов покрытий, которые наделяют тонировку автомобиля переменными свойствами:
- Слой жидкокристаллического полимера – такой материал характеризуется молочным цветом или же он полностью непрозрачен, подача напряжения возвращает его к виду обычного стекла.
- Слоистые материалы со взвешенными частицами – такая технология позволяет создавать черный, серый или синий цвет в обычном состоянии. Требуется бесперебойная подача тока для поддержания прозрачности. Обладают свойством изменять пропускную способность в зависимости от величины напряжения.
- Электрохимический или электрохромный слой – позволяет пленкам переходить из одного состояния в другое, изменяя тем самым прозрачность при разовой подаче электрического тока. Такая тонировка автомобиля отлично зарекомендовала себя на практике, к тому же, она наиболее экономична.
Умные стекла дают защиту от ультрафиолетовых лучей до 85%, а их светопропускная способность может находиться в диапазоне от 10 до 77%.
Смотрите также:
Также следует отметить следующие эксплуатационные характеристики:
- регулировка степени затемнения при необходимости;
- функция автозатемнения защищает салон транспортного средства от нагрева в дневное время и улучшает видимость ночью;
- жидкокристаллический слой, расположенный в середине, делает стекла устойчивыми к различным повреждениям;
- простое управление с помощью пульта, при минимальном потреблении энергии.
Есть ли недостатки?
Главным недостатком таких смарт-стекол является их высокая стоимость, зависимость от электричества, также переход из затемненного состояния в прозрачное может занимать некоторое время.
Разрешено ли использовать?
В ГОСТе 5727-88 указано, что прозрачность окон автомобиля как минимум должна составлять 75 и 70%. Но так как для подтверждения превышения уровня тонировки инспектор должен измерить светопропускную способность стекла специальным прибором, на основании чего составляется админпротокол, сделать это при прозрачном состоянии невозможно.
На данный момент в законе отсутствуют уточнения по поводу электронной тонировки, поэтому она полностью легальна.
Смотрите также:
Умные стекла легко моются и не нуждаются в дополнительном уходе. Поэтому располагая должными финансовыми возможностями можно оснастить автомобиль практичным девайсом.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Умная тонировка смарт стекла с регулируемым затемнением
Сравнительно новым изобретением на рынке тюнинга автомобилей, а также в дизайнерском оформлении зданий является электротонировка. Самозатемняющаяся тонировка позволяет управлять затемнением стекла по своему желанию, делая его прозрачным или практически непроницаемым для света.
Производство материала
В зависимости от модели можно выбирать, насколько непрозрачным будет стекло. Это удобно, если вам необходимо защититься от яркого солнца, скрыть, что находится внутри салона автомобиля или комнаты, от посторонних глаз, отгородить пространство. Такое решение хорошо подходит для тех, кто любит комфорт в любое время суток, желает избавиться от зноя, но при этом не хочет постоянно темное стекло.
Электронная тонировка производится в основном американской компанией
AGP. Продукция этой фирмы занимает 80% от всего рынка в данной сфере. Патент на изобретение принадлежит, однако, другой компании – Research Frontiers.
SPD-стекла изготавливаются по лицензии. Они представляют собой два высокопрочных стекла, между которыми находится STD-пленка, благодаря которой и можно достигнуть желаемого эффекта. Компания AGP специализируется в основном на производстве тюнингованных стекол для различных моделей автомобилей. Продукция данной фирмы, как и специальное оборудование для него, стоит достаточно дорого. Для примера – цена одного бокового стекла начинается от 700 долларов. Она может изменяться в зависимости от объема и сложности работы.
Стоит заметить, что фирма AGP не является монополистом в сфере производства. Серьезную конкуренцию могут составить китайские компании. Они предлагают менее качественный, но более дешевый товар, более доступный рядовому покупателю.
На территории Поднебесной находится сразу несколько производителей, способных предложить регулируемую тонировку стекол, цена на которое будет в несколько раз ниже американского аналога. Китайская тонировка несколько отличается от американской. Она не имеет четкого стандарта, поэтому каждый производитель предлагает товар с индивидуальными особенностями, отличающимися от продукции других компаний.
Китайские производители предлагают в основном пленку для стекол зданий. Автомобилисты, приобретая такой товар, могут столкнуться со следующей проблемой: китайская STD-тонировка не выдерживает вибраций при движении автомобиля и быстро выходит из строя. Многие производители предупреждают об этом, поэтому, приобретая изделие, необходимо убедиться в его назначении и использовать в соответствии с инструкцией. В России нет компаний, занимающихся производством подобных материалов.
к содержанию ↑Виды продукции
Умная регулируемая тонировка чаще всего продается комплектом, в который входит пленка или готовое стекло с ней и контроллер, при помощи которого осуществляется управление системой. Светопропускаемость можно фиксировать, например, установить 35% или 15% или выбрать автоматический режим, при котором автоматика будет сама затемнять стекло в разгар дня и делать его более светлым в вечерние часы и прозрачным в ночное время.
ADVGLASS – стекло, изготавливаемое по технологии Suspended Particle Devices, являющейся патентованной разработкой компании Research Frontiers. Технология включает триплексный пакет, внутри которого находится электро тонировка стекол, способная менять уровень затемнения. Это свойство обеспечивается путем подачи на стекло напряжения через контроллер. Электрическое поле заставляет частицы, которыми покрыта пленка, менять свое положение в пространстве, за счет чего меняется светопропускаемость конструкции.
Умная тонировка выпускается несколькими заводами, которые имеют лицензию от компании Research Frontiers. Они производят SPD-стекла в точном соответствии технологии. Одно из производств находится на территории Российской Федерации. Им занимается компания ADVNANOTECH L.L.C. Продукция данного производителя нашла широкое применение в строительной сфере, пленки применяются для тюнинга автомобилей, используются космической и авиационной отраслью. Еще одной компанией, имеющей лицензию на производство электро регулируемой тонировки, является известная японская компания Hitachi. Сравнение разных производителей пленок.
к содержанию ↑Отличия технологии и пленки
Не стоит путать технологию SPD с электрохромной тонировкой. Электрохромная пленка работает по несколько иному принципу: токопроводящие нити внедряются непосредственно в тело стекла. Объединяет технологии только подача электрического тока. За счет возбуждения электрохромной пленки током происходит химическая реакция, из-за которой поверхность стекла становится более темной.
Если SPD-технология позволяет быстро изменить светопропускную способность конструкции, то электрохромное стекло затемняется медленно. На это требуется не меньше пяти минут, осветление конструкции требует больших затрат времени. Такая продукция стоит несколько дешевле, она удачно применяется для городских строений, частных домов, окон квартир. Строители и дизайнеры обширно применяют такую тонировку для отграничения пространства, создания переговорных комнат. Автомобилистам вряд ли придется по вкусу такая медлительная технология, ведь у них нет времени ждать, пока сработает защита от солнца.
Полноценных аналогов SPD-технологии на данный момент не существует. Эта технология является запатентованной и уникальной. Еще одной отличительной чертой SPD-стекол является синий оттенок, когда затемнение достигло максимально возможной плотности. Это объясняется тем, что входящая в состав стеклопакета пленка не пропускает ультрафиолет и инфракрасное излучение. Способный пройти через нее свет – синий. Глаз человека не воспринимает этот спектр светового излучения, и пленка воспринимается в таком оттенке. Если затемнение ослабить, микрочастицы начнут пропускать полный спектр света, это сделает пленку черной. Подробно о выборе и подключению пленки.
На заметку автомобилистам
Закон запрещает тонировать лобовое и передние боковые стекла, поэтому электро пленка для тонировки может выручить в данной ситуации. У автомобилистов есть возможность как заказать на заводе готовое стекло, которое выглядит как двойной пакет, между стеклами которого находится сама пленка, так и приобрести пленку отдельно, наклеив ее на нужные стекла автомобиля. Второй способ обойдется дешевле, особенно если воспользоваться предложением одного из китайских производителей.
Нанесенная на стекло электротонировка будет практически прозрачной во выключенном состоянии. По принципу работы она схожа с термопленкой, которая реагирует на температуру окружающей среды, но в данном случае регулятором затемнения выступает электричество. При подаче тока пленка постепенно потемнеет до нужного автовладельцу состояния. Такими свойствами обладает стекло Vario. В России нет официальных дилеров, но комплектующие можно заказать через интернет. Компания изготовляет пленки и стекла для любых марок автомобилей по индивидуальным размерам.
Стоит обратить внимание на то, что ГИБДД требует, чтобы тонировка автомобиля пропускала 75% света. Это касается передних стекол. Задние элементы водитель может тонировать на свое усмотрение. На лобовом стекле можно использовать лишь тонированную полосу не шире 14 см: она может располагаться только по верхнему краю.
Многих автомобилистов такой подход не устраивает. Избежать проблем и при этом пользоваться машиной так, как удобно владельцу, помогут высокие технологии. Свойство темнеть и светлеть, когда необходимо, может выручить: при проверке тонировка будет прозрачной и даст нужный процент света, когда вам будет необходимо, вы сможете затемнить любое стекло на столько, сколько нужно. Это свойство пригодится и в темное время суток. В отличие от простой тонировки, через которую ничего не видно, умное покрытие может стать прозрачным, и вам не придется ориентироваться по приборам.
Когда на улице яркое солнце, электронная тонировка может блокировать инфракрасное и ультрафиолетовое излечение, затемнить салон до нужной степени, подарив комфорт при использовании автомобиля. Рекомендуем посмотреть видео по электро тренировкам, это поможет лучше разобраться в этом вопросе.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
driving24.ru
Тонировка электронная своими руками :: SYL.ru
Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.
Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Виды
Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:
- «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
- Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
- Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.
Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.
Как работает система электронной тонировки?
В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.
Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.
Типы устройств
Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).
Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.
Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью смарт-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.
Тонировка стёкол смарт-полимерами
На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.
Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.
Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.
Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.
Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.
Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры
PDLC — тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла. Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот. Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.
SPD-полимеры
SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.
На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.
Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.
Vario Sky
Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:
- почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
- стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
- ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
- улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
- Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.
Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.
Электронная тонировка своими руками
Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.
Вам понадобятся:
Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.
Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:
- Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер + 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
- Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
- Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
- После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
- Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
- Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.
Наклейка электронной тонировки — дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.
Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.
www.syl.ru
Электронная тонировка: цена и виды электротонировки
Тонирование стекол сегодня относится к наиболее распространенным методам автомобильного тюнинга. Поэтому электронная тонировка после своего появления сразу вызвала интерес автолюбителей.
Это объясняется тем, что машина с затемненными окнами выглядит более стильно, а также водитель получает ряд дополнительных возможностей:
- защиту салона от ультрафиолета;
- возможность избежать преждевременного выгорания салона;
- терморегуляцию внутри авто;
- защиту от посторонних взглядов с улицы.
Однако традиционные средства тонирования часто становятся предметом конфликтов владельца автомобиля с дорожными инспекторами. Правила дорожного движения жестко регламентируют изменение светопропускной способности стекол автомобиля. Лазерная или электронная тонировка стекол предлагает новые возможности в плане затемнения салона, не противореча при этом существующему законодательству.
Смотрите также:
Способы тонирования
Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет включать и выключать затемнение в любой момент. Это новая технология, которая появилась сравнительно недавно, но успела получить положительные отзывы от тех, кто имел с ней дело.
Элетро-тонировка выполняется двумя методами:
- Смарт-стекло, состоящее из двух обычных стекол, между которыми вставлен фотоэлектрический элемент. Этот подход требует замены стекол в автомобиле.
- Электронная тонировка стекол при помощи специальной пленки, наклеенной на поверхность обычных окон.
Принцип действия, по которому работает электронная тонировка стекол, заключается в действии тока на частицы фотополимеров. Они меняют светопропускную способность под воздействием тока, что дает тонировочный эффект.
Напряжения бортовой электрической сети автомобиля достаточно для того, чтобы обслуживать работу системы электрического затемнения окон.
Смотрите также:
Электронная тонировка
Этот вид использует специальную пленку на жидкокристаллической основе. К ней подведен электрический ток, и в нужные моменты он подается включением кнопки на консоли. Без электрического тока такая элетро-тонировка свет не пропускает – окна непрозначны. Как только на нее поступает напряжение, светопропускаемость окон повышается за счет изменения свойств кристаллов. Они переходят в жидкое состояние, вследствие чего начинают пропускать свет.
Для того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стеколЭлектрохромная тонировка
Электрохромная тонировка отличается типом пленки, которая в ней применяется. Свойства ее таковы, что постоянное воздействие электрического тока не требуется. Достаточно подать определенное напряжение, что изменит свойства пленки. После этого подачу тока можно прекращать.
Различают два типа электрохрома:
- SPD – в этом случае меняется не только способность пропускать свет, но и прозрачность материала.
- PDLC – меняется только прозрачность, а светопропускание всегда постоянно. Это значит, что освещение салона остается одинаковым, а видимость можно изменять по желанию.
Смотрите также:
Еще немного полезной информации
Если вас интересует, сколько стоит электронное тонирование, отвечаем: электронная тонировка стекол имеет различную стоимость. Цена зависит от типа используемого материала, объема работ, количества полезных опций и других факторов. Количество денег, которое вам придется потратить на такой вид тюнинга, будет известно лишь после консультации с сотрудником автомобильного сервиса.
Многих также интересует, возможен ли штраф за электротонирование передних стекол. Здесь все неоднозначно. С одной стороны, правила четко определяют уровень светопропускной способности для окон авто: тонирование передних боковых и лобового стекла не разрешается. С другой стороны, для того чтобы инспектор смог зафиксировать правонарушение, он должен сделать замер уровня пропускаемости света автомобильным окном. При этом он не может заставить водителя нажимать какие-то кнопки.
Получается, что в правилах не предусмотрено электротонирование. Это дает водителю широкие возможности в этом плане до тех пор, пока не будут изменены правила.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Комментарии запрещены.
okuzove.ru
Можно ли установить электро тонировку самому?
Автовладельцы сегодня все чаще интересуются таким приспособлением, как автоматическая тонировка. Трудно найти автомобилиста, который не хотел бы затемнить стекла дверей своего авто. До недавних пор автовладельцы имели два варианта, позволяющие установить электро тонировку:
- Тонировка стекол по нормам ГОСТ, не дающая нужной степени затемнения.
- Нанесение пленочных покрытий с ненормативной светопропускаемостью.
Варианты исполнения автоматической тонировки
Электро тонировка
Тонирование автомобильных стекол является практичным и удобным способом модернизации авто, так как:
- прохожие не видят, что лежит в салоне вашего авто;
- повышается комфорт при эксплуатации авто в жаркие летние дни;
- обшивка салона не страдает от солнца.
Слишком сильное затемнение стекол – причина возникновения конфликтов с сотрудниками ГИБДД. Сегодня есть одно хорошее решение – установка автоматической тонировки. Регулируемая степень затемнения стекол теперь не фантастика. Сегодня существует два способа создания тонировки, которой автовладелец может управлять нажатием кнопок, не выходя из салона.
к содержанию ↑Жидкие кристаллы
Непроглядная электро тонировка
Первый вариант заключается в накладывании многослойных покрытий на основе жидких кристаллов, которые могут менять светопропускные свойства при воздействии электрозаряда. Технология действительно существует, но доступна она далеко не всем, так как стоит очень дорого. Сделать электронную тонировку своими руками по подобным технологиям нереально, так как нужно дорогостоящее оборудование и определенные навыки для работы.
к содержанию ↑Двойной стеклопакет
Этот вариант не просто подходит для отечественных автомобилей, но и отлично апробирован и активно эксплуатируется. Заключается он в установке двойных стеклопакетов. Зная, какие скрытые способности у отечественных умельцев, можно отметить, что автоматическая тонировка, сделанная своими руками – это реально.
Идея заключается в том, что к штатному стеклу без тонировки устанавливают еще одно дополнительное с затемняющей пленкой. При необходимости затемнить авто нужно поднять второе стекло. Если на обочине дороги вам встретится патруль, нажмите на кнопку и черное стекло опустится. Продаются такие устройства во многих магазинах и стоят сравнительно недорого.
к содержанию ↑Стадии установки электро тонировки
Установка электро тонировки
Приступать к переделке автомобильных дверей своими руками нужно в том случае, если у вас есть определенные навыки в области выполнения подобных работ и у вас есть все необходимые инструменты и приспособления:
- набор автоинструментов;
электрическая дрель и сверла; - электролобзик с пилкой по металлу;
- болгарка с регулируемым количеством оборотов;
- сварочный полуавтомат.
Видео:
Сделать автоматическую тонировку своими руками вы можете, если у вас будут следующие материалы:
- маделин;
- набор дверных уплотнителей;
- пара электростеклоподъемников с удлиненными тросиками;
- комплект стекол;
- тонировочная пленка.
Следует отметить, что операция по установке второго стекла возможна только для передних дверей, так как степень тонирования для задних стекол не регламентируется ГОСТом. Также вам потребуется электростеклоподъемник, так как механический привод не дает установить второе стекло.
к содержанию ↑Доработка двери
Разборка двери
Сначала вам нужно немного доработать двери своего автомобиля. Делается это следующим образом:
- демонтаж облицовки двери и снятие шумоизоляции с внутренней ее части;
- демонтаж резиновых уплотнителей и вставка новых с расширенным проемом;
- разрезание изнутри корпуса двери и удаление внутреннего усилителя.
Перед монтажом второго стекла его следует затонировать, наклеив пленку изнутри, а снаружи по периметру приклеив полоску антискрипа. Маделин нужен для защите стекол от царапания. Электро тонировка своими руками завершается монтажом электростеклоподъемника и второго стекла.
При фиксации направляющих рассчитайте глубину их посадки так, чтобы при опущенном до конца тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку уплотнителя из резины. Блок управления вторыми стеклами надо разместить там же, где располагаются кнопки главных электроподъемников.
к содержанию ↑Недостатки автоматической тонировки
Полупрозрачная тонировка
Монтаж второго затемненного стекла в дверь автомобиля – дело довольно трудоемкое, требующее серьезного терпения и высокой точности при проведении работ. Перед тем, как браться за это, разберитесь с тем, какие последствия могут произойти в результате таких модернизаций.
Первым и основным негативным моментом является существенное увеличение массы двери, что приводит к скорому износу замков и петель. Вы должны быть готовы к тому, что дверь просядет и в определенный момент придется ремонтировать эти механизмы.
Еще один важный момент – необходимость частого мытья окон. В просвет между стеклами будет постоянно забиваться пыль, в результате чего будет сильно падать обзор. Для сохранения стекла в чистом виде на долгое время нужно придерживаться следующего правила: тонированное стекло поднимать и опускать можно только в том случае, когда основное закрыто.
Электро тонировка своими руками с применением инновационных технологий, как мы говорили выше, невозможна, поэтому остановитесь на описанном варианте. Помимо этих преимуществ двойные стекла сильно снижают уровень шума с улицы. Также они лучше сохраняют температуру воздуха в салоне, уменьшенную или увеличенную кондиционером или отопителем.
avtozvuk.info