РазноеСамый большой седан – Рекордсмены по объему. Какие автомобили имеют самые большие багажники? | Об автомобилях | Авто

Самый большой седан – Рекордсмены по объему. Какие автомобили имеют самые большие багажники? | Об автомобилях | Авто

Содержание

Самые большие автомобили в мире

Самые большие автомобили определенно не могут похвастаться повседневной практичностью, зато лучшего показателя статуса, вкуса и положения в обществе просто не найти. Здесь мы отобрали десятку самых длинных представительских седанов последних двух десятилетий.

Казалось бы – речь в статье может пойти о массивных пикапах «большой тройки» или о карьерных самосвалах, которым все же будет уделена некоторая доля внимания. Однако подробно остановится решено на самых элитных и роскошных седанах. Такие машины часто называют «дорожными яхтами» — самые большие автомобили представительского класса своей стоимостью могут дать фору некоторым суперкарам, однако основное их назначение не рекорды скорости, а максимальный комфорт и удовольствие от езды. И, желательно, не за рулем, а с личным водителем.

Holden GTS-R

Длина: 5,24 м

Годы выпуска: 2000

Топ самых больших машин открывает творение австралийской HSV – подразделения Holden, специализирующегося на спортивных и мощных моделях. Данная версия спортседана предлагалась специально для рынка США и выпущена была ограниченным тиражом. Комплектовался автомобиль 5,7-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 410 л.с.

В годы выпуска эта модель расценивалась как главный соперник BMW M5 за корону быстрейшего седана в мире. Машина могла похвастаться достаточно быстрым разгоном — до «сотни» за 5,5 сек. И это притом, что масса авто составляла около 1,8 тонны. Те, кто успел посидеть за рулем этого суперседана, отмечали его отличную управляемость и мягкую езду.

Bentley Continental Flying Spur

Длина: 5,3 м

Годы выпуска: 2005-н.в.

Bentley растянули купе Continental GT до четырехдверного седана и получился этот роскошный и мощный автомобиль. Он оборудован 625-сильным мотором W12 Twin Turbo и способен разгонятся до «сотни» за 4,6 секунды.

Салон автомобиля – настоящее произведение искусства! В нем не найти дешевого пластика – все поверхности выполнены исключительно из кожи, дерева или метала, а большая часть его элементов собраны вручную. Восхищение вызывает и элегантный дизайн экстерьера этого седана, выполненного в классических традициях Bentley. Приобретя в четырехдверном кузове более представительский вид, «Летающая шпора», тем не менее, не растеряла спортивного задора купе Continental GT и до сих пор может составить конкуренцию многим участникам движения.

Bentley Turbo R

Длина: 5,27-5,39 м

Годы выпуска: 1985–1997

Мощная спортивная модель от великого английского автопроизводителя, выпускавшаяся в течение 12 лет. Всего производилась в трех разных вариантах: классическом, “New” Turbo R с 1995 года и ограниченной серией Turbo S также в 1995. Всего же таких машин было продано 7,230 штук.

Официальные данные о мощности 6,75-литрового V8, находившегося под капотом этого седана, никогда не публиковались. Американские журналисты, тем не менее, установили, что она составляла в районе 296 л.с. В течение выпуска автомобиль постоянно модернизировался и улучшался, и, по мнению многих, вернул бренду Bentley его былую славу. В 1998 году вышел преемник Turbo R — Turbo RT.

SsangYong Chairman W (LWB)

Длина: 5,41 м

Годы выпуска: 2008-н.в.

Этот корейский производитель прочно ассоциируется у российских автолюбителей с доступными кроссоверами и минивэнами с достаточно неоднозначным дизайном. Однако на родине этот концерн предлагает ещё одну интересную модель – флагманский представительский седан с говорящим названием Chairman. В топе самых больших – версия с удлиненной колесной базой.

Буква W в названии авто расшифровывается как «World Class» — «Мировой Класс», и с этим трудно спорить. Дизайн у автомобиля строгий и без излишеств, что крайне подходит для модели подобного статуса, в нем угадываются классические черты «немецкой школы». Под капотом – 8,5-литровый движок производства Mercedes-Benz. Он также первый среди корейских представительских седанов получил привод на все колеса.

Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase

Длина: 5,56 м

Годы выпуска: 2011-н.в.

В 2010 году состоялся выпуск Ghost, а год спустя вышла его версия с удлиненной колесной базой, благодаря чему этот седан и попал в список самых больших автомобилей в мире. По своей сути – это укороченная, более дешевая и спортивная версия Phantom, если так вообще можно выразиться об автомобиле марки Rolls-Royce. И, тем не менее, в истории компании пока ещё не было машины мощнее, чем эта – под капотом расположился 6,6-литровый V12 twin-turbo мощностью 563 л.с.

Модель создана на сильно модифицированной платформе BMW 7-серии и оснащена всеми самыми передовыми системами и технологиями. Ежегодно с момента выпуска выходят различные ограниченные серии «Призрака» и они, надо признать, находят своего покупателя. Расписывать достоинства этого автомобиля все равно, что воду решетом носить – у него практически нет изъянов, и он поистине достоин разделять ту репутацию, которой обладает легендарная марка.

Bentley Arnage Red Label

Длина: 5,63 м

Годы выпуска: 2001-2002

Ограниченная серия Arnage с удлиненной колесной базой для американского рынка носила название Red Label. Дебют же оригинальной модели на рынке состоялся в 1998 году одновременно с «близнецом» Rolls-Royce Silver Seraph. Она стала для бренда революционной сразу в нескольких отношениях – во-первых, на месте старого 6,75-литрового движка, основа которого была заложена ещё в 50-е годы, оказался новый 6,8-литровы V8 твин-турбо, а во-вторых, машина была выполнена в совершенно новом для производителя направлении дизайна.

Автомобиль собрал восторженные отклики по всему миру, однако получил и свою порцию критики. Прежде всего, за достаточно большую даже для автомобиля такого класса цену. Кроме того, расход топлива получился совершенно неэффективным и авто потребляло горючее в огромных количествах. В модельной линейке эту машину сменил Bentley Mulsanne, получивший независимый от Rollce-Royce дизайн.

Maybach 57

Длина: 5,73 м

Годы выпуска: 2002-2013

С возрождением бренда Maybach в 2002 году было выпущено сразу две модели представительского класса – 57 и 62. О второй речь пойдет позже, а на первой мы пока остановимся чуть подробнее.

57 был наиболее доступной моделью из всей линейки – его цена стартовала от 366,934 евро. Стандартное оснащение автомобиля включает в себя, пожалуй, все, что было актуально на тот момент для комфортной езды. Кроме того, компания предлагала покупателям обширные возможности по персонализации своих авто.

Седан, чья масса составила 2,7 тонн, был способен разгонятся до «сотни» всего за 5 сек! Таких впечатляющих результатов ему помог добиться движок производства Mercedes-Benz мощностью 518 л.с. Существовала также специальная версия Maybach 57 S с ещё более мощным агрегатом.

Rolls-Royce Phantom (EWB)

Длина: 6 м

Годы выпуска: 2005-н.в.

2003 год ознаменовался выпуском автомобиля, чей образ сегодня прочно ассоциируется с роскошью и достатком. Эта модель, ужа ставшая знаковой и легендарной, в основном делается под заказ. Количество опций, доступных покупателям, по-настоящему удивляет – выбрать можно все, вплоть до дерева, из которого будет выполнена приборная панель. Во внешности, как экстерьера, так и интерьера, читаются нотки исторического наследия автомобильного дизайна, придающие этому поистине роскошному седану совершенно неповторимый образ.

Под капотом этого произведения искусства – 453-сильный V12 объемом 6,75 литра. В основном, авто продается в заднеприводной компоновке, однако по желанию покупателя может быть установлен и полный привод. Трансмиссия – исключительно автоматическая с шестью или восемью скоростями. Водившие «Фантома» автожурналисты отмечают, что на дороге авто ведет себя словно раскаленный нож в масле и будто бы парит над асфальтом – очевидно, название для модели подобрано как нельзя кстати!

В список самых больших автомобилей попала не стандартная модель, а версия с удлиненной колесной базой, чья длина составляет целых шесть метров. Она была представлена в Женеве в 2005 году.

Toyota Century Royal

Длина: 6,15 м

Годы выпуска: 2006

Toyota Century – самый роскошный автомобиль Японии, производство которого началось в 1967 и до 1997 продолжалось практически безо всяких изменений. В 1997 машина прошла значительный редизайн, получив эксклюзивный для модели пятилитровый 276-сильный V12.

Сама базовая модель, хоть и не мала – 5,2 метра в длину, в топ не попала. Мы позволили себе небольшое исключение из правил, и добавили версию Royal, которая вышла крайне ограниченным тиражом – всего 4 автомобиля. Все они были собраны по просьбе Управления Императорского двора Японии, и стоимость каждого составила 500,000 долларов.

Салон авто создан с применением таких нетрадиционных для автомобилестроения материалов, как гранит и рисовая бумага. В качестве двигателя – тот же агрегат, что и на стандартной модели. Все четыре созданные машины заменили собой два устаревших сорокалетних Nissan Prince в императорском автопарке. В одной из них перемещается и сам Император Японии – может ли что-либо ещё охарактеризовать уровень этого автомобиля лучше, чем этот факт?

Maybach 62

Длина: 6,16 м

Годы выпуска: 2002-2013

Венчает список самых больших автомобилей в мире роскошный супер-седан марки Maybach. В отличие от более скромного и доступного 57, 62 стартует с ценников в 431,055 евро, но это далеко не предел. Один из самых дорогих авто в мире — Maybach Landaulet, был создан на его базе и оценивался в 900,000 евро.

Полностью откидные задние сидения, 4-зонный фирменный климат-контроль, стекла с автозатемнением и отражающим инфракрасное излучение покрытием, пневматическая подвеска AirMATIC, показания приборов (скорость, время и температура снаружи) в обивке потолка в задней части салона, складные столики в заднем ряду, hi-end система объемного звука BOSE, холодильник – это далеко не полный список того, чем может похвастаться эта модель.

И,  несмотря на все вышеперечисленное, была доступна масса опционального оснащения. Например, панорамный люк в крыше авто или система коммуникации, позволяющая пассажиру не опуская окон общаться с людьми, находящимися снаружи авто. Ну а самая дорогая опция стоимостью 151,810 долларов – комплекс защиты и бронирования GUARD B4.

К сожалению, восставшая из пепла в 1997 году марка Maybach просуществовала не долго – всего 16 лет. К 2013 году в связи с падением продаж она была ликвидирована.

Другие авто

Несмотря на то, что основное внимание мы уделили представительским седанам, вышедшим за последние 20 лет, не лишним будет вскользь вспомнить и другие классы машин. Если говорить конкретно про самые большие автомобили в мире, то здесь пальма первенства безоговорочно принадлежит карьерным самосвалам, чья длина порой достигает 20 метров, а высота – 15 метров! Среди прочих можно упомянуть Terex 33-19 Titan, Terex MT6300AC, Caterpillar 797B и знакомые нам с детства белорусские БелАЗы.

Отдельно стоит вспомнить про пикапы-гиганты, многие из которых не имеют практического применения и собираются лишь в качестве концепткаров. Среди прочих, особого внимания заслуживают машины компании International, а также Ford F-650, Freightliner M2, Chevrolet Kodiak, GMC TopKick. В среднем, длина таких машин — не менее семи метров! Их чуть более скромные аналоги массово выпускаются «большой тройкой» — Ford F-350, Ram 3500, Chevrolet Silverado HD. Однако их габариты все равно далеки от скромных — их длина в среднем около 6,6 метров.

Самыми длинными авто, конечно же, остаются лимузины. Один из них, 30-метровый с 26 колесами, был собран американским конструктором Джеем Охрбергом на базе Cadillac и попал в Книгу рекордов Гиннеса. Он располагал такими столь необходимыми каждому автомобилю элементами, как две водительские кабины, джакузи, бассейн, двуспальная кровать и даже вертолётная площадка!

Творение голландского дизайнера Вобо Оскельза Superbus чуть скромнее – всего 15 метров. По версии создателя, это симбиоз лимузина и автобуса. Он рассчитан на 23 пассажира, приводится в движение электромотором и способен разгоняться до 250 км/ч. Среди его оснащения — климат-контроль, беспроводной интернет и телевизоры.

Стремление создавать модели, поражающие воображение своей красотой, а заодно и габаритами, существовало во все времена. Многие машины, которые уже можно отнести к классу «ретро», имели достаточно нескромные размеры. Спорткар Aston Martin Lagonda, выпуск которого начался в 1974 году, например, был 5,2 метра в длину. Авто запомнилось многим благодаря своему характерному для 70-х угловатому стилю.

Гигантизм был присущ и американским автомобилям прошлого столетия, в их числе особенно выделяется роскошный Chrysler Crown Imperial середины прошлого века и Cadillac Fleetwood 75 70-х годов. Длина последнего в 1973 году составила 6,35 метров!

Однако до сих пор остается непревзойденным достижение французского сверх-роскошного Bugatti Type 41 Royale. Длина этого купе гаргантюанских пропорций составляла почти шесть с половиной метров! При этом 1,4 метра занимал один лишь 12,7-литровый двигатель – вот уж, поистине, самый большой автомобиль в мире!

Обратите внимание на:

Большие американские седаны

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 609 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

   В 60-х и 70-х в США выпускались огромные машины, по размерам вдвое больше нынешних малолитражек. Эти автомобили получили в Америке прозвище «сухопутные баржи» ведь их мягкая подвеска, большой вес и малооборотистые тяговитые двигатели делали езду мягкой, как в лодке.

   Именно в конце шестидесятых – начале семидесятых начался закат «золотой эпохи» американского автопрома. В то же время в этот период сформировался окончательный облик американского автомобиля, каким он известен всему миру. Прямоугольно-рубленный с избытком хрома, огромный и мощный автомобиль. Не смотря на то что Америка могла похвастаться самыми разнообразными автомобилями, запомнился всему миру именно такой. Так сложилось в силу того что подобный дизайн не повторяется ни в одной стране, он остался уникальным, такой себе автомобильный «ампир». В наше время, большинство автолюбителей не представляют себе красивый автомобиль без аэродинамически-обтекаемых форм, узких фар и извилистых линий кузова. Это не удивительно, ведь мы выросли в совершенно другую эпоху. А было время, когда количество хрома и размер играли ключевую роль в популярности автомобиля. Наибольшую популярность среди обеспеченных покупателей снискали люксовые полноразмерные седаны от Lincoln, Cadillaс, Pontiac или Chevrolet.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1180 697 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

   Характерными особенностями американских автомобилей класса люкс фул-сайз были угловатая форма кузова с некоторой «гробовидностью» форм, большая колесная база со всеми вытекающими последствиями, тяжелый передок с далеко выступающими бамперами, и виниловое покрытие верха. Очень популярны были габаритный огни по вертикальным боковинам кузова, часто на таких боковинах устанавливались так называемые угловые огни, они включались когда водитель поворачивал и помогали освещать боковые мертвые зоны. С такими размерами кузова  угловые огни выполняли очень полезную функцию. Модными были и скрывающиеся фары, как например на Lincoln Continental Mark IV. Кстати на двухдверных Линкольнах часто встречались боковые овальные окошки, они назывались «opera windows».

   Яркими представителями этого класса американских автомобилей можно назвать Chevrolet Caprice 1976, Buick Electra 225 1970 и рекордсмен Lincoln Continental Mark IV 1976 года.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1180 579 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

   1976 Chevrolet Caprice  — его длина более 5,5 метров, а весит он практически 2 тонны. Каприс по сути не был люксовым, он был весьма доступным. При этом же обладал всеми характеристиками полноразмерника. Его 7.5 литровый двигатель позволял водителю не беспокоиться о динамике такого тяжелого автомобиля, а широкий салон отличался двумя диванами, потому как сиденьями их назвать сложно. Также в интерьере было много кожи винила и дерева.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 806 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 609 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 643 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 683 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

   1970 Buick electra 225,  длинной 5,7 метра с двигателем V8 объемом 7 литров, с таким простором и уютным салоном — это настоящая гостиная на колесах. Автомобилю еще присуща изящность 60х, круглые фары и замысловатые линии кузова делают его очень стильным и изысканным даже по нынешним стандартам. Широкие задние фонари делают Бьюик визуально еще больше и это при его 2-х метровой ширине. А в огромный багажник свободно поместилось бы пару человек.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 992 426 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 685 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 685 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 685 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

   Шедевром автомобильного «ампира» можно назвать  1976 Lincoln Continental Mark IV.  Это просто огромный автомобиль. Его кузов длиной почти 6 метров а вес более 2.5 тонн. При этом на капот приходилось более двух метров. Под капотом 460-й Big Block объемом 7,5 литров. А такой шикарной отделке салона позавидует даже небольшое казино.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1417 444 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 683 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 683 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

Время больших американских седанов.

Время больших американских седанов. 1024 683 Время больших американских седанов. Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными.

 

   Таких больших и стильных машин в США больше не выпускали. А в остальном мире их вообще никогда не выпускали. И если американские автомобили других периодов имеют аналоги и в Европе, то модели 70-х остаются уникальными. Неизвестно что случилось бы с американским автопромом в будущем, если бы не нефтяной кризис, начавшийся в 1973 году. Возможно даже, что автомобили стали бы еще больше и мощнее. Но после резкого и длительного повышения цен на нефть и уменьшения доходов американцев для автомобильной промышленности наступили тяжелейшие времена. Время автомобильных «дредноутов» заканчивалось и как после Ледникового периода шестиметровые «динозавры» вымерли а на смену им пришли маленькие экономные «млекопитающие».

Здесь еще ничего не написано. Вы можете быть первым!

Самый большой седан в мире: МАЗ-541

 

Ну как автомобильчик? Впечатляет? 28,23 тонны полной массы, почти 39 литров объема дизельного двигателя, отключаемый полный привод — и это далеко не все технические особенности монстра, представленного на этой фотографии. Зачем же был построен такой монстр, ведь в СССР рекорды ради рекордов были, мягко говоря, непопулярны? Дело в том, что эта машина должна была стать, фактически, «лицом страны». В смысле, аэродромным тягачом огромных авиалайнеров с международных авиалиний. Почему был выбран такой дизайн, сказать не могу — но вышло весьма зрелищно.

МАЗ-541 опровергает справочники

Могучий «лимузин», оснащенный дефорсированным танковым дизелем В-2 (в мирном виде он стал называться Д-12А) был выполнен по схеме балластного тягача, иначе мощь двигателя пропала бы впустую. А так — придавленные к бетону колеса позволяют ему таскать авиалайнеры весом до 85 тонн (* — на фото МАЗ-541 работает с ИЛ-62, у которого сухая масса больше ста тонн). Ограничение по массе было выбрано неспроста — именно столько весили самые большие самолеты того времени. Очень неравномерная нагрузка на колеса привела к тому, что машина получила различные по диаметру и ширине колеса. Большие задние колеса (как бы не сдвоенные?) от карьерного самосвала МАЗ-525, а передние — поменьше, от простого самосвала ЯАЗ-214 (будущего КрАЗа, если что)

МАЗ-541 провожает в первый полет Ту-144

Интересной особенностью машины было наличие у нее двух рулей. Но это не от плюрализма в головах конструкторов и не из-за отсутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных поста управления. Для движения передним и задним ходом соответственно, — ведь двигать хрупкие крылатые машины нужно было очень нежно и аккуратно. К сожалению, такие стильные и откровенно симпатичные тягачи в большую серию не пошли. По разным сведениям (источникам) было произведено то ли три, то ли три-надцать машин, после чего производство было прекращено. В принципе, можно понять — обзор из кабины «родстера» был отвратительный — огромные мертвые зоны впереди и сзади. Тут и до происшествия на летном поле недалеко… Однако, как минимум, до 1970 года машина проработала — и даже засветилась в фильме про первый полет Ту-144 (сухая масса — 85 тонн, полная взлетная — 180).

Честно скажу, — жаль. Откровенно жаль. Машина, на самом деле могла бы стать лицом «Аэрофлота», таким же ярким и узнаваемым как самолеты и улыбающиеся стюардессы — вот доработать ей задний пост управления, вынести его в район задних колес… Да и пропиариться с нею, выкинув балласт и добавив пару передач в КПП, чтобы пошустрее 30 км/ч бегало.

Самый огромный седан в мире массой почти 30 тонн (7 фото)

МАЗ-541 — аэродромный тягач, единственный в своем роде, который был построен в кузове седан. То есть он имел полноценный салон с двумя рядами сидений, огромный капот, под которым скрывалась могучая силовая установка и два(!) руля. Но обо всем по порядку.

 МАЗ-541 был спроектирован для того, чтобы встречать международные авиарейсы, прибывающие в главные воздушные ворота страны советов — Шереметьево. Исполинский тягач должен был красиво фланировать на фоне модернового павильона-«рюмки» и с первых секунд внушать гостям страны, что в СССР все серьезно. Неизвестно, почему разработчики автомобиля-исполина предпочли сделать его именно в таком форм-факторе, но с задачей передвижения огромных лайнеров МАЗ-541 справлялся чудесно, благодаря танковому дизелю и массе почти в 30 тонн.

Лучший среди первых
Конец 1950-х начало 1960-х — время устремления вверх и покорения космического и воздушного пространства. Космическая гонка дала множество новых технологий для строительства пассажирских самолетов. Новые авиалайнеры вроде ИЛ-18 и ТУ-104 осваивали новые горизонты мощности и новые масштабы, которые доселе были недоступными для гражданской авиации. Такие гиганты требовали новой инфраструктуры, в том числе новых аэродромных тягачей. Фактически, до этого, роль тягачей выполняли обычные грузовики с немного измененными корпусами. Разработка нового мощного тягача, который был назван МАЗ-541 началась на Минском автозаводе в 1956 году.

Балластный метод
Доподлинно неизвестно, почему промышленные дизайнеры Минского автозавода предпочли столь смелый дизайн для столь утилитарного автомобиля, но факт в том, что МАЗ-541 получился весьма и весьма необычным, особенно для советской школы автомобилестроения. Впрочем, выдающимся он был не только внешне. Под могучими обводами скрывался дефорсированный танковый дизель В-2, который обладал огромным крутящим моментом и мог передвигать тягач и самолет, которые вместе весили около ста тонн. Тягач МАЗ был построен по балластной схеме — то есть конструкторы намеренно сделали его неимоверно тяжелым — автомобиль весил около 28 тонн. Так тягачу было легче двигать авиалайнеры, пускай даже и со скоростью всего около 20 километров в час.

Технические характеристики МАЗ-541

Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива. Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°. Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с. Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в легком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжелых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)
Коробка передач: трехступенчатая, с двумя пониженными передачами. Привод 4х4, максимальная скорость — 30 километров в час. Большие сдвоенные задние колеса от карьерного самосвала МАЗ-525, передние от самосвала ЯАЗ-214.


Кроме того, МАЗ-541 обладал двумя стационарными пунктами управления и, следовательно, имел парный набор рулей, педалей и селекторов КПП. Так было сделано для того, чтобы автомобиль мог ездить взад и вперед не разворачиваясь. Разворот при массе автомобиля становился большой проблемой.

 


Автомобиль успел засветиться в нескольких фотосессиях и даже демонстрационном фильме о полете сверхзвукового ТУ-144. Несколько лет назад снимки тягача попали в интернет и породили некоторое количество современных интерпретаций внешности автомобиля
 (на иллюстрации проект пользователя deviantart.com 600v).



 Опыт, который не закончился ничем
Несмотря на внушительную внешность, аэродромный тягач не пошел в большую серию. Всего было выпущено три (по другим версиям — тринадцать) экземпляров. Опытные экземпляры благополучно отработали десять лет на крупнейших аэродромах страны, после чего навсегда канули в Лету. До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра автомобиля. Причиной того, что у МАЗ-541 не было будущего, стала банальная техническая несостоятельность. Автомобиль был построен по устаревшим схемам. В частности, двигатель потреблял огромное количество масла, был невероятно шумным и чрезвычайно сложным в обслуживании.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *