РазноеСамый длинный мост китай – Самый длинный морской мост в мире открыли в Китае — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Самый длинный мост китай – Самый длинный морской мост в мире открыли в Китае — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Самые длинные мосты в Китае: топ-10

С древности у людей возникла потребность переходить овраги, пропасти и осваивать новые территории. Но главным препятствием была вода – глубокие реки, озера, океаны преодолеть казалось невозможным. Тогда человек придумал мост. В последнее время темп жизни ускорился, поэтому перебираться с места на место нужно еще и быстро.

Развитие не стоит на месте: архитекторы создают все более красивые, легкие, длинные и высокие мосты, помогающие соединить самые разные точки на карте, включая даже острова.

Китай – это стремительно развивающаяся страна с высоким темпом жизни и большой территорией.

Транспортные связи играют большую роль в развитии экономики страны. Поэтому власти озабочены тем, чтобы перемещение между важнейшими городами происходило как можно быстрее и безопаснее. Возможно, это причина того, что самые длинные мосты в мире расположены именно в Китае.

10. Жуньянский мост | 35,66 км

Последнее в предлагаемом топе по длине сооружение соединяет города Чжэньцзян (в прошлом Жуньчжоу) и Янчжоу. Отсюда и возникло название Жуньянский.

Комплекс состоит из двух конструкций – висячего моста на юге и вантового на севере. На реализацию инженерного решения ушло 5,8 миллиардов юаней, то есть примерно 700 миллионов долларов. Строительство заняло 5 лет, спустя это время, в 2005 году, переправа открылась.

Висячий мост занял четвертое место в длину в Китае, а также стал частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги.

9. Мост через залив Ханчжоувань | 35,673 км


Этот вантовый мост считается третьим в длину через водные пространства. Его концы расположены в городах Цзясин и Нинбо. Изначально конструкция должна была соединять Нинбо с Шанхаем, но в последнем устроили протест, и проект моста поменяли.

Строительство моста через залив Ханчжоуванья началось в 2003. Завершить стройку планировалось лишь к 2010 году, но в итоге мост удалось открыть для движения на три года раньше.

По тем временам конструкция стоила 11,8 миллиардов юаней, т.е. 1,4 млрд долларов. Вложили такие деньги частные предприятия и банки Китая.

Как утверждают создатели моста, он рассчитан на 100 лет эксплуатации.

Раньше людям приходилось преодолевать расстояние около 400 км, но благодаря новой переправе достаточно проехать 240, при этом на дороге предполагается скорость 100 километров в час.

Таким образом, время в пути сократилось с пяти часов до трех. К тому же, посреди моста есть небольшой остров, на котором водители могут поесть и отдохнуть.

8. Виадук Янчунь | 35,812 км


Железнодорожная переправа Янчунь – часть скоростного железнодорожного полотна между городами Пекин и Тяньцзинь.

Виадук Янчунь открылся в 2007 году, и с тех пор установилась средняя скорость движения поездов – 350 километров в час.

7. Эстакада Первой линии Уханьского метро | 37,788 км


Первая линия Уханьского метро была открыта в 2004 году, она включает в себя 32 станции. Как следует из названия, линия находится в городе Ухань. Она не выходит за пределы района Ханькоу и не проходит через реки. После ее создания Ухань стал пятым по счету городом, где открыли метрополитен.

Эстакада Первой линии Уханьского метро – самый длинный виадук метро в мире. Многие ошибочно путают его с линией легкорельсового транспорта, поскольку она – надземная.

6. Пекинский виадук | 48,153 км


Пекинский виадук – это замысловатое сооружение является участком нового ж/д полотна Пекин-Шанхай.

Торжественное открытие объекта произошло в 2011 году, через год после окончания строительства.

Виадук 48 км в длину, а ширина пролета – 44 метра. Горожане нуждались в виадуке, ведь Пекин и Шанхай – крупные и важные города, разделенные водой, и попасть из одного в другой иным путем, кроме как через виадук, долго и затруднительно.

5. Мост Гонконг — Чжухай — Макао | 55 км


Молодой автомобильный мост Гонконг — Чжухай — Макао – рекордсмен, он – самый длинный морской мост в мире. Сооружение проходит поперек весьма активной Жемчужной реки, и уже из названия понятно, какие города соединяет.

Это сложный инженерный комплекс, который состоит из ряда мостов, искусственных островов и подводных тоннелей. Причем только последние занимают примерно 6-7 км.

Строительство сооружения началось в 2009 и окончилось только в 2017-м. Общая стоимость проекта – 10,6 млрд долларов.

Печальный факт: Строительство сопровождалось многочисленными травмами и гибелью рабочих.

4. Мост через Вэй | 79,732 км


Конструкция моста через Вэй является элементом чжэнчжоуского железнодорожного полотна и протягивается от города Чжэнчжоу до Сианя. Объект получил свое название в честь реки Вэй, которую пересекает дважды. (Вэй протекает на востоке Китая).

Это сооружение считается мировой архитектурной достопримечательностью.

Мост был готов к эксплуатации еще в 2008, тем не менее открытие произошло лишь два года спустя, в 2010. Китайское правительство решило подождать и открыть мост вместе с новой железнодорожной линией.

Когда конструкцию только возвели, она считалась самой длинной в мире, но позже ее рекорд побили новые мосты. Однако своим существованием они обязаны тому бесценному опыту, который дало возведение моста через Вэй.

Путешествие по нему обещает быть увлекательным, так как железнодорожные пути проходят через красивые реки и озера, это обязательно понравится туристам.

3. Чандэйский виадук | 105,81 км


Призер, как и некоторые прошлые мосты, является частью уже упомянутого железнодорожного полотна, соединяющего Пекин и Шанхай.

Чандэйский виадук расположен в сейсмически опасном районе, поэтому выполнен из высокопрочных материалов. Туристы не пожалеют о том, что проехали через этот мост.

Во время поездки жизням людей ничего не угрожает, зато они могут насладиться прекрасным видом из окна.

4. Тяньцзиньский виадук | 113,7 км


Второе место из списка также считается элементом сверхскоростной железной дороги Пекин-Шанхай.

Инженерный объект находится между округом Ланфан и уездом Цинсянь. Возведение берет начало в 2008 году, длилось оно два года. В 2011 мост открыли.

Тяньцзинский виадук протягивается в необыкновенном месте – в нем сходятся пять больших истоков реки Хай-хэ.

Переправа весьма популярна у туристов, поскольку берет начало неподалеку от пекинского вокзала.

1. Даньян-Куньшаньский виадук | 164,8 км


Два года назад в Китае открылся самый длинный мост в мире – Даньян-Куньшаньский виадук. Строительство рекордсмена обошлось дорого – понадобилось около 10 млн долларов и больше 450 тысяч тонн металла.

Мост является частью скоростной железной дороги между крупнейшими городами Китая – Пекином и Шанхаем. Сама же конструкция соединяет Шанхай и Нанкин.

Рабочим пришлось преодолеть немало трудностей, в том числе сложный рельеф в этой местности – горы, реки, озера, каналы.

Большая часть конструкции находится над землей, а 9 километров простираются над водной гладью реки Янзцы и озера Янчэн.

Даньян-Куньшаньский виадук состоит из нескольких видов конструкций – он включает и вантовые соединения, и арочные, а также ферменные и рамные.

Несмотря на трудности, мост был возведен в кратчайшие сроки – всего за два года, и тут же оказался в книге рекордов Гиннеса.

Самый длинный морской мост в мире открыли в Китае — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Китайские Гонконг, Макао и город Чжухай связал самый длинный в мире морской мост. Он протянулся на 55 км.

Переправа состоит из надводной части длиной 22 км, самого длинного подводного тоннеля в мире – 6,7 км и трех искусственных островов. Раньше путешествие между Чжухаем и Гонконгом занимало до четырех часов, теперь по новому мосту это расстояние можно преодолеть за 30 минут.

Строительство уникального моста заняло восемь лет. Торжественная церемония открытия состоялась 23 октября 2018 года.

 

 

 

По словам строителей, мост способен выдержать землетрясение магнитудой 8 баллов и должен прослужить как минимум 120 лет. На его возведение ушло 420 тысяч тонн стали, этого достаточно для строительства 60 эйфелевых башен.

 

 

 

Для движения автотранспорта предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Проезд по мосту платный, для этого нужно получить специальное разрешение, выделенные системой квот.

По мосту не будет ходить общественный транспорт и поезда.

 

 

 

Строительство велось с 2009 года, при этом учитывались экологические требования, чтобы не навредить морской фауне региона. Тоннель и участки с вантовыми мостами соорудили для того, чтобы обеспечить проход крупнотоннажных морских судов.

 

 

Сооружение займет четвертое место по длине мостов в мире. Первые три рекорда также принадлежат Китаю.

В первой строке рейтинга находится Даньян-Куньшаньский виадук. Он построен в 2011 году в Восточном Китае, его длина составила 164,8 км, но над водой проходят только 9 км моста.

Второе место – у Тяньцзиньского виадука (113,7 км). Он был открыт в том же году. Оба моста являются частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги.

Замыкает тройку лидеров мост через Вэй (79,7 км), который является частью другой железнодорожной линии в Китае. Мост дважды пересекает реку Вэй, а также другие реки, автомобильные и железные дороги.

Источник: https://bigpicture.ru/?p=1015337

Невероятные мосты в Китае. Самый длинные, высокие и страшные

Китайская Народная Республика всегда удивляет размахом своих построек. Видимо, после Великой Китайской стены они не могут остановиться, и им нужно всё самое-самое. Особое внимание привлекают мосты в Китае. Если обратиться к Википедии с вопросом «самые длинные мосты в мире», то можно увидеть, что 12 из 20 находятся в КНР, и занимают три верхние позиции. В материале мы расскажем про самые захватывающие из них.

Даньян-Куньшаньский виадук

Начнем мы с самого длинного моста в мире, который занесен в Книгу Рекордов Гинесса. Протяженность моста – 164,8 км. Самое удивительно, что на строительство ушло всего два года, период строительства с 2008 по 2010 год.

Даньян-Куньшаньский виадук находится на востоке страны в провинции Цзянсу, соединяя города Шанхай и Нанкин, и является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Примерно 9 километров моста находится над водой.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Еще один самый длинный в мире, но уже морской мост соединяет крупные города: Гонконг, Чжухай, Макао. Сооружение состоит из серии мостов – 38 км., подводных туннелей – около 7 км, подъездных эстакад и искусственных островов. Общая протяженность постройки 55 км, а длинна основной части моста составляет около 30 км. Строительство было завершено в 2017 году, на него ушло 8 лет.

По предварительной информации в мае 2018 года мост должны ввести в эксплуатацию. До строительства этого объекта первое место среди морских мостов так же занимал китайский мост Циндаоский через залив.

Мост через залив Ханчжоувань

Это самый длинный трансокеанский мост в мире, соединяющий Шанхай и Нинбо. Его длина составляет 36 км., а на полпути находится остров-платформа, где водители могут остановиться и передохнуть или перекусить прямо посреди залива. Строительство моста продолжалось с 2003 по 2007 год.

Пешеходный стеклянный мост

Еще одним рекордсменом стал пешеходный мост на юге Китая в провинции Сычуань. Он получил звание – самый высокий в мире мост из стекла. Его длина составляет 488 метров, а расположен он на высоте 1 880 метров над уровнем моря (расстояние от моста до дна ущелья достигает 186 метров).

Одновременно на мост пускают не более 500 человек, но сама конструкция рассчитана на 2 000 посетителей. Конечно, такая прогулка не для слабонервных. Вдобавок к этому мост имеет спецэффект: в него встроены плазмы, которые эмитируют треснутое стекло под ногами.

Мост Дугэ

Если говорить не о пешеходных мостах, а автомобильных, то и тут китайцы всех обошли. В 2016 году был достроен самый высокий подвесной мост в мире, который соединяет западный и восточный берег реки Бэйпаньцзян. Мост Дуге находится на высоте 564 м над рекой и имеет протяженность более 1 341 метра. На его строительство ушло 3 года.

Мост через Сыдухэ

Еще один подвесной мост проходит через долину реки Сыдухэ в провинции Хубэй. Именно он занимал первое место среди подвесных мостов до того, как построили Дугэ. Но мы не смогли обойти его стороной из-за лаконичного дизайна, который так органично смотрится на фоне живописного пейзажа. Общая длинна моста 1 222 метра, высота над уровнем земли 496 метров.

Мост Лупу

Второй по длине стальной арочный мост в мире с общей протяженность около 4 км. Он проложен над рекой Хуанпу и соединяет между собой два района Шанхая. Мост Лупу имеет современный дизайн и особенно эффектно смотрится в ночное время, когда включена подсветка.

Для выбора проекта проводился конкурс, который организовывала администрация города. Открытие моста состоялось в 2003 году.

Мост Сутун

Мост расположен в Сучжоу в провинции Цзянсу на востоке Китая. Он пролегает через реку Янцзы и имеет длину 8 206 метров. Открытие моста состоялось в 2008 году. Он не только является важным объектом, так как сокращает путь между двумя уездами, но и яркой достопримечательностью из-за своего футуристического дизайна.

Мост Цзясин—Шаосин

Самый длинный и широкий мост среди многопилонных вантовых мостов, пересекает залив Ханчжоувань и соединяет города Цзясин и Шаосин. Общая длина моста 10 138 метров. Он так же очень эффектно смотрится в ночное время в огнях подсветки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао — Википедия

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Западная секция моста
22°16′48″ с. ш. 113°46′44″ в. д.HGЯOL
Официальное название The Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge
Область применения автомобильный
Пересекает Дельта Жемчужной реки
Место расположения Китай, Гонконг — Чжухай
Тип конструкции балочный мост с приподнятыми вантовыми участками
Материал бетон
Над пересекаемой преградой 22,9 км
Общая длина 55 км
Полос движения 6
Конструктор, архитектор Arup Group (Лондон)
Стоимость 20 млрд $[1][2]
Начало строительства 2009
Окончание строительства 2017
Открытие 23 октября 2018 года
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Мост Гонконг — Чжухай — Макао (Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge, 港珠澳大桥) — комплекс, состоящий из серии мостов и подводных тоннелей, которые пересекают дельту Жемчужной реки, а также подъездных эстакад и пунктов пропуска. Мосты и тоннели соединяют между собой Гонконг, Чжухай и Макао — крупнейшие города региона. Государственная корпорация China Communications Construction начала строительство в декабре 2009 года, последняя опора моста была установлена в июне 2016 года, крупнейший тоннель был закончен в мае 2017 года, а основная часть моста — в июле 2017 года.

Из 55 км общей протяжённости 38 км приходится на мосты. Длина основной части моста составляет 29,6 км, включая 6,7-километровый подводный туннель, 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролётами длиной от 280 до 460 метров. Мост в форме латинской буквы «Y» позволил сократить время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трёх часов до 30 минут[3][4][5][6].

В сентябре 2002 года было принято решение провести исследование на предмет целесообразности строительства моста между Гонконгом и Чжухаем. В январе 2003 года исследование поручили Институту транспорта, который закончил работы в июле 2003 года. Отчёт указал на слабость наземных транспортных связей и большой объезд, который автомобили совершали через мост Хумэнь[7].

В августе 2003 года Государственный совет КНР дал согласие на создание рабочей группы из представителей правительств Гуандуна, Гонконга и Макао. В феврале 2004 года рабочая группа уполномочила Китайский институт планирования и проектирования автострад подготовить технико-экономическое обоснование для будущего моста. Офис проекта расположился в Гуанчжоу, откуда координировал все работы и обмен информацией. В августе 2006 года был согласован вариант комбинированного пути с мостами и тоннелями[7].

Проект строительства моста Гонконг — Чжухай — Макао был окончательно одобрен властями в феврале 2008 года. В августе 2008 года правительства Китая, Гуандуна, Гонконга и Макао согласились профинансировать 42 % общих затрат на строительство моста, а оставшиеся 58 % покрыть с помощью кредитов от Bank of China[8]. Однако в марте 2009 года условия изменились: правительства согласились финансировать 22 % общих затрат, а консорциум банков во главе с Bank of China — оставшиеся 78 %[9].

В декабре 2009 года в присутствии вице-премьера Ли Кэцяна состоялась церемония закладки чжухайской секции. Строительство гонконгского участка задержалось из-за протестов защитников окружающей среды и стартовало лишь в декабре 2011 года. Изначально планировалось сдать мост к 2016 году, но затем сроки были отодвинуты к концу 2017 года. Общая стоимость проекта по состоянию на 2012 год составляла 10,6 млрд долларов (стоимость только 12-километрового гонконгского участка к весне 2012 года подорожала на 50 % до 3,2 млрд долларов)[10][11][12]. По утверждению портала Hong Kong Free Press, строительство моста сопровождалось гибелью и многочисленными травмами рабочих[13][14].

В первой половине октября 2018 года открылось движение по мосту автобусов[15]. 23 октября 2018 года состоялось официальное открытие моста в присутствии председателя КНР Си Цзиньпина[16][17][18][19].

Commons-logo.svg Commons-logo.svg Строительство чжухайской секции моста (2014)

Мост Гонконг — Чжухай — Макао пересекает оживлённые каналы Линдин, Тонгу, Цинчжоу, Цзючжоу и Цзянхай, по которым морские суда, в том числе огромные контейнеровозы и нефтяные танкеры, следуют в порты Гонконга, Чжухая, Шэньчжэня и Гуанчжоу[7].

Основная часть моста имеет 29,6 км двойной трёхполосной проезжей части, которая включает 6,7-километровый подводный тоннель, проложенный между двумя искусственными островками, и три приподнятые над поверхностью воды секции (тоннель и три секции вантовых мостов с пролётами длиной от 280 до 460 метров потребовались для того, чтобы не мешать активному судоходству).

Тоннель расположен на глубине 48 метров, он проектировался с таким расчётом, чтоб выдерживать большое давление водных и грунтовых масс. Принимая во внимание трудные для строительства неустойчивые мягкие грунты и агрессивное морское окружение, только самые передовые проекты, обеспечивавшие выполнение всех требований к безопасности, допускались на конкурс. Расчетный срок эксплуатации тоннеля установлен в 120 лет[20].

Скорость движения по мосту и тоннелю ограничена 100 км в час. В западной точке мост выходит на искусственный остров Гонбэй, который связан пограничным переходом с территорией Макао (с выездами на мосты, ведущие в южную часть Макао, а также на скоростные автомагистрали G4W Гуанчжоу — Чжухай — Макао и G4 Пекин — Гонконг — Макао).

В восточной точке мост также выходит на искусственный остров возле Гонконгского аэропорта (чтобы сохранить окружающую среду, трасса проходит по 12,4-километровой эстакаде, проложенной вдоль пролива, отделяющего остров Лантау от острова Чхеклапкок).

С восточного острова имеется два съезда: один по мосту на остров Лантау и далее через мост Цинма в Коулун (автомагистраль Route 8), второй — по подводному тоннелю, ведущему в округ Тхюньмунь, и далее по мосту Шэньчжэнь-Бэй в соседний с Гонконгом мегаполис Шэньчжэнь. На обоих островах оборудованы пункты пограничного контроля[7][21][12][22][23][24][25][26].

Основные части[править | править код]

  • Основной мост с тоннелем[27].
  • Гонконгский соединяющий участок[28].
  • Гонконгский пограничный переход[29].
  • Участок Тхюньмунь — Чхеклапкок[30].
  • Западный объездной участок Тхюньмуня[31].
  • Съезды на автострады в Чжухае[32].
  • Commons-logo.svg

    Искусственный остров туннеля

  • Commons-logo.svg

    Искусственный остров туннеля

  • Основной мост

  • Чжухайская секция моста

  • Въезд в Чжухай

  • Commons-logo.svg

    Гонконгский пограничный переход

  • Commons-logo.svg

    Гонконгский пограничный переход

  • Гонконгский пограничный переход

  • Commons-logo.svg

    Восточный пассажирский терминал

  • Commons-logo.svg

    Восточный пассажирский терминал

  • Гонконгский соединяющий участок

  • Гонконгский соединяющий участок

Мост через залив Ханчжоувань — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Месторасположение моста через залив Ханчжоувань

Мост че́рез зали́в Ханчжоува́нь, или Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (кит. 杭州湾跨海大桥) — вантовый мост в заливе Ханчжоувань (провинция Чжэцзян) у восточного побережья Китая.

Соединяет города Цзясин и Нинбо, является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Открыт для движения 1 мая 2008 года, хотя предполагалось, что мост будет завершён лишь к Expo 2010. Строительство моста началось 8 июня 2003 и продолжалось до 2007 г., после чего несколько месяцев осуществлялось закрытое тестирование моста.

Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет. Общая стоимость инвестиций в строительство составила 11,8 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов США по курсу декабря 2004). 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, крайне заинтересованными в быстром доступе к финансовому центру и крупнейшему порту страны в Шанхае. Ещё 59 % — это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая.

Проект моста изучался и дорабатывался в течение десяти лет, прежде чем в 2003 окончательный проект был утверждён. Первоначальный план предполагал, что на севере мост будет начинаться от пригорода Шанхая Цзиньшаня. После протестов со стороны городского правительства Шанхая проект был пересмотрен и северная оконечность моста была перенесена на территорию провинции Чжэцзян. Согласно реализованному проекту мост соединяет город Цыси, находящийся к западу от городской зоны Нинбо, и Цзясин, расположенный на другой стороне залива.

После завершения строительства путь между Шанхаем и Нинбо сократился более чем на 160 км. Ранее те, кто ехал из Шанхая или южной Цзянсу в Нинбо, вынуждены были совершать объезд длиной 400 км (5 часов пути), вместо сегодняшних 240 км (3 час). В результате Нинбо и его порт Бэйлунь смогут составить конкуренцию порту Шанхая в Пудуне в международных морских перевозках. Предполагается также значительный рост туристического бизнеса в Нинбо.

Строительство моста является частью политики объёмных инвестиций Китая в развитие своей транспортной инфраструктуры, а также шагом по включению в будущем Нинбо и северного Чжэцзяна в экономическую зону Большого Шанхая.

На полпути по мосту построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть, перекусить и воспользоваться широким спектром услуг. Фактически остров стоит на сваях и, таким образом, не препятствует естественным течениям в заливе.

10 самых длинных мостов в Китае

Обновлено: 11.11.2019 11:38:45

Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Китай – удивительная и богатая с точки зрения ландшафта страна. Здесь есть и горные гряды Тибета, и широкие реки, и даже морские проливы. И ещё здесь очень много людей, городов и просто населённых пунктов, которые требуется как-то соединять между собой. Поэтому Китай сможет порадовать и любителей впечатляющих архитектурных сооружений.

Специально для тех, кто хочет насладиться достижениями архитектуры и технологии, мы составили рейтинг из 10 самых длинных мостов в Китае. В материал вошли строения, расположенные как в Китайской народной республике (собственно Китае), и так и в Китайской республике (также называющейся Тайванем).

Рейтинг самых длинных мостов в Китае

10 место: Мост через залив Ханчжоувань, 35,7 км

Рейтинг: 4.1

Мост через залив Ханчжоувань, 35,7 км.jpg

Мост через залив Ханчжоувань соединяет города Цзясин и Нинбо. Он пересекает океанический залив, сокращая путь между этими двумя китайскими мегаполисами более чем на 16 километров. Главная особенность этого моста – он является самым длинным трансокеанским в мире.

Мост предназначен для автомобильного движения. Пересекают его со скоростью около 100 км/ч. На середине пути построен искусственный остров, где производится техническое обслуживание – как самого архитектурного сооружения, так и проезжающего автотранспорта.

Строительство этого впечатляющего сооружения заняло около пяти лет. Проект был утверждён в 2003 году, а в 2008 готовая постройка уже была введена в эксплуатацию. Он не только оптимизировал транспортную структуру Китая, но и смог увеличить туристический поток в город Нинбо. Предполагается, что этот маршрут также поможет включить данный город в специальную экономическую зону, называемую «Большим Шанхаем».

9 место: Виадук Янчунь, 35,8 км

Рейтинг: 4.2

Виадук Янчунь, 35,8 км.jpg

Железнодорожный мост Янчунь 35,8-километровой входит в линию, соединяющую два крупнейших города Китая – Пекин и Тяньцзинь. Он изначально строился специально для высокоскоростных поездов. В среднем железнодорожные составы проносятся по нему на впечатляющих 350 км/ч.

Виадук Янчунь построен на материковом Китае и на своём маршруте практически не пересекает каких-либо крупных водоёмов. Предназначение моста – совсем другое. Он создан для того, чтобы железная дорога, по которой ездят высокоскоростные поезда, была ровной и прямой как стрела. Только в этом случае удастся достаточно разогнаться.

Мост был запущен в эксплуатацию ещё в 2007 году. Сама высокоскоростная магистраль – 117-километровая, и благодаря этому сооружению поездка по ней занимает всего около 30 минут. До открытия моста китайцам, которые хотели отправиться из Пекина в Тяньцзинь (или наоборот), приходилось тратить на поездку более часа.

8 место: Эстакада Первой линии Уханьского метро, 37,8 км

Рейтинг: 4.3

Эстакада Первой линии Уханьского метро, 37,8 км.jpg

В городе Ухань находится самый длинный надземный метромост в мире. На нём полностью – от начала и до конца, без туннелей – проложена первая линия местного метро. Протяжённость метромоста составляет впечатляющие 37,8 км, но при этом он полностью находится в одном-единственном городском районе – Ханькоу.

На этом мосту находится 32 станции. Вся Первая линия метрополитена города Ухань располагается именно на этом метромосту. В дальнейшем было построено ещё несколько «веток», благодаря чему инфраструктура была значительно расширена. Всего городской пассажиропоток в метрополитене этого города составляет 712 млн человек.

На настоящий момент в Уханьском метро 12 линий. Практически все они были запущены в последние несколько лет. Планируется расширить инфраструктуру метрополитена до «веток», причём, что интересно, довольно большая часть железнодорожных путей в Ухане пролегает над землёй. То есть мостов много, но самый длинный – на Первой линии.

7 место: Пекинский виадук, 48,1 км

Рейтинг: 4.4

Пекинский виадук

Пекинский виадук (также называемый Пекинским Гигантским мостом, или Beijing Giant Bridge) – огромный железнодорожный пролёт, который входит в высокоскоростную линию Пекин-Шанхай. Его протяжённость составляет 48,1 км. Поезда, проносящиеся по этому мосту, пересекают его всего за 6-10 минут – настолько они быстрые. Так что полюбоваться ландшафтом за окном вряд ли получится.

Высокоскоростная линия Пекин-Шанхай – одна из самых протяжённых железных дорог Китая. Она соединяет два основных города. Длина линии составляет 1318 км, причём вместе с мостом её построили всего за 2 года.

На этой высокоскоростной ЖД-линии находится несколько мостов, но Пекинский виадук – самый протяжённый из них. Впрочем, наиболее красивыми являются другие. Например, арочный ЖД-мост через Янцзы или виадук через Хуанхэ.

Высокоскоростная ЖД-линия известна на только своими мостами. Несмотря на впечатляющий разгон, интервал движения между поездами составляет всего 3 минуты! Как в метро.

6 место: Мост Гонконг-Чжухай-Макао, 55 км

Рейтинг: 4.5

Мост Гонконг-Чжухай-Макао, 55 км.jpg

Стоит отметить, что на шестом месте нашего рейтинга разместился не совсем китайский виадук. Но очень длинный и частично находящийся на территории КНР. Это мост соединяет китайский город Чжухай, а также специальные районы Макао и Гонконг.

Кроме того, мост Гонконг-Чжухай-Макао – это ещё и не полностью мостовое сооружение. В структуру этого пролёта также входят и туннели. Главный мост – вантового типа, имеет длину 22,9 км и рассекает южнокитайский морской пролив. Есть ещё три виадука с максимальной продолжительность 500 метров. А, пересекая эту дорогу, предполагается ещё и под море опуститься – в структуру входит также 6,7-километровый подводный туннель.

В общем, эта транспортная развязка – настоящее инженерное чудо света. Она была запущена сравнительно недавно, в 2018 году, состоит из множества пролётов и искусственных островов. На строительство пришлось выделить восемь лет и 20 миллиардов долларов.

5 место: Мост через Вэй, 79,7 км

Рейтинг: 4.6

Мост через Вэй

Вэй – это река в Китае, правый и самый крупный приток Хуанхэ. И мост, занимающий пятое место в нашем рейтинге, пересекает её дважды. Как и многие другие сверхдлинные виадуки в Китае, он используется железнодорожным транспортом и входит в состав высокоскоростной линии, соединяющей города Чэжнчжоу и Сиань.

Мост имеет длину 79,7 км, и построен специально для того, чтобы на территории высокоскоростной линии было как можно меньше извилистых (как горизонтально, так и вертикально) участков. В конце концов, поезда проносятся по нему на впечатляющих 350-400 км/ч. Для них повороты или уклоны – крайне опасные участки дороги.

Мост через Вэй впечатляет не только размерами, но и скоростью строительства. На его возведение ушло всего три года – с 2005 по 2008. Правда, после завершения работ он некоторое время стоял без эксплуатации, поскольку требовалось построить и остальные железные дороги. В итоге первый поезд проехал по нему только в 2010 году.

4 место: Чандэйский виадук, 105,81 км

Рейтинг: 4.7

Чандэйский виадук

Чандэйский виадук – один из крупнейших и самых длинных мостов в мире. Его общая протяжённость составляет 105,81 км! Как и другие сверхдлинные мосты в нашем рейтинге, он был разработан специально для высокоскоростной железной дороги, соединяющей Пекин и Шанхай.

Одна из самых интересных особенностей Чандэйского виадука заключается в том, что при его строительстве использовалась новая технология, защищающая конструкцию от разрушительного действия землетрясений. Он способен выдержать вполне серьёзные «толчки» без значительных повреждений. Кроме того, он будет интересен туристам, поскольку выглядит совершенно не так, как остальные ЖД-виадуки – в том числе благодаря сейсмически устойчивой конструкции.

Сама железная дорога Пекин-Шанхай – тоже своеобразное чудо света. Она соединяет крупнейшие города восточной части Китая, а поезда по ней «носятся» со скоростью 350-380 километров в час. И при этом «ходят» каждые 3 минуты. Для управления движением используется специально разработанная электронная система CTCS-3.

3 место: Тяньцзиньский виадук, 113,7 км

Рейтинг: 4.8

Тяньцзиньский виадук также входит в структуру высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Правда, в отличие от предшественника, он был построен в сейсмически стабильном районе. Поэтому такой красотой похвастаться не может. Зато он очень протяжённый – общая длина маршрута, проходящего над полями, несколькими небольшими реками и даже через города, составляет впечатляющие 113,7 км.

Тяньцзиньский виадук также может считаться и туристическим маршрутом. Дело в том, что он проходит через область, в которой сходятся 5 основных притоков реки Хайхэ. А ещё он – ближайший сверхдлинный мост к Пекину, так что, выезжая по высокоскоростной железной дороге в сторону Шанхая, его в любом случае придётся пересечь. Даже если планируется сойти в Тяньцзине или Цанчжоу.

Тяньцзиньский виадук, несмотря на свою протяжённость, строился всего 3 года. Это обусловлено использованием классических, отработанных технологий. Практически все мосты на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай построены по единому принципу (кроме Чандэйского). Тяньцзиньский начали строить в 2008 году, закончили в 2010, а ввели в эксплуатацию в марте 2011.

2 место: Виадук Чжанхуа-Гаосюн, 157,3 км

Рейтинг: 4.9

Виадук Чжанхуа-Гаосюн

Второе по длине мостовое сооружение в мире, этот виадук входит в сеть высокоскоростных железнодорожных линий Тайваня. И он очень популярен среди местных жителей и туристов. Уже к декабрю 2012 года – через пять лет после запуска в эксплуатацию – его пересекли 200 миллионов человек.

Сооружение построено в сейсмически опасном районе, поэтому оснащается множеством технологий и решений, сводящих к минимуму ущерб от землетрясений. Во время какой-либо «тряски» проезжающие по нему поезда просто останавливаются. Кроме того, участки маршрута, проложенные над известными линиями разломов, способны выдерживать движение тектонических плит без катастрофического повреждения. Как следствие, после землетрясений требуется лишь небольшой ремонт.

Сооружение выдерживает и значительные эксплуатационные нагрузки. В пиковые периоды на линию выводят до 140 поездов – то есть каждый час проезжает до 8 составов. На пересечение 157-километрового сооружения им требуется чуть более 30 минут – настолько быстро они ездят.

1 место: Даньян-Куньшаньский виадук, 164,8 км

Рейтинг: 5.0

Даньян-Куньшаньский виадук, 164,8 км.jpg

Самое длинное мостовое сооружение в Китае, Азии и мире вообще. Было запущено в 2011 году, одновременно с открытием высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин—Шанхай, в состав которой оно входит. С 2010 года входит в Книгу рекордов Гиннесса – и до сих пор его никто не побил (и даже приблизиться не смог).

Большая часть сооружения проходит над землёй. Смысл всей конструкции – обеспечить бесперебойное движение поездов на огромным скоростях. Над водой проходит всего 9-километровый участок, причём сооружение пересекает озеро Янчэн. Находится на последнем участке ЖД-пути, в непосредственной близости от города Шанхай.

Строить дорогу начали в 2008 году. Спустя пару лет и вливание от 8,5 до 10 миллиардов долларов (точные цифры не раскрываются, но это всё-таки правительственный заказ) возведение закончилось. А в 2011 году дорогу ввели в эксплуатацию. В отличие от некоторых других участков, она находится в сейсмически стабильном районе, так что особой защиты от землетрясений не предусмотрено и не требуется.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В Китае открыли самый длинный в мире морской мост с подводным тоннелем

Длина моста через дельту Жемчужной реки — 55 километров, он соединил Гонконг и Макао. В середине конструкция опирается на два искусственных острова, которые служат въездом в семикилометровый тоннель. Это сделано для того, чтобы новая дорога не мешала судоходству.

В Китае ввели в эксплуатацию очередной мегамост: автодорогу, по которой из Чжухая и Макао в Гонконг можно доехать всего за 30 минут вместо 3,5 часов. 23 октября на церемонии открытия присутствовал председатель КНР Си Цзиньпин, а с 24 октября по нему могут проехать все желающие.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао в Китае называют «самым длинным морским мостом в мире». В общем зачете это шестой по длине мост на планете.

Мегамост впечатляет своей длиной и конструкторскими решениями, отмечает South China Morning Post. Новая транспортная артерия может выдержать землетрясения магнитудой 8 баллов и даже супертайфуны.

«Это то, что построено на века», — подчеркивает Xinhua. Стали и бетона, которые потребовалась на мегамост, хватило бы на 60 Эйфелевых башен и на 22 небоскреба Chrysler Building.

Важной задачей для конструкторов было сделать так, чтобы дорога, соединяющая Гонконг и Чжухай, не мешала судам заходить в порт Гуанчжоу.

«Если бы мы строили мост над этими судоходными путями, он должен был быть очень высоким и широким», — объясняет Ли Цзян, один из менеджеров строительства. Поэтому проектировщики остановились на необычном решении: двух искусственных островах, которые соединяет подводный тоннель.

Конструкторы предполагают, что к 2030 году по мосту ежедневно будут проезжать 29 000 машин, включая большегрузы. Но в ближайшее время по мосту будут ездить около 9000 машин в сутки, отмечает BBC. Проезд по новому мосту платный.

К возведению новой транспортной артерии строители приступили в 2011 году и изначально предполагалось, что мост откроют в 2016. Строительство мегамоста было долгим и сопровождалось множеством скандалов, включая коррупционные расследования, технические трудности и несчастные случаи, которые привели к гибели 18 человек.

Известно, что сметы неоднократно росли с момента старта строительства, а его итоговую стоимость в Китае не называют. По предварительным оценкам, она превышает $20 млрд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *