РазноеСцепление ведет причины – Сцепление ведет. что означает термин «сцепление ведет» и каковы возможные причины этой неисправности? Спасибо!

Сцепление ведет причины – Сцепление ведет. что означает термин «сцепление ведет» и каковы возможные причины этой неисправности? Спасибо!

Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

Всем привет! Выход из строя сцепления не сулит ничего хорошего для автомобиля и его владельца. Чем раньше удастся обнаружить признаки неисправностей, тем лучше. Довольно распространенным вопросом на эту тему является то, почему буксует сцепление или ведет. Применяется разная терминология, но суть остается одной и той же.

Важно понимать, что на современных автомобилях используется сухое и мокрое, оно же масляное, сцепление. В первом случае речь идет о простом трении, в то время как во втором процедура осуществляется в специальном масле, которое дополнительно охлаждает диски сцепления и иные элементы. Чаще всего мы сталкиваемся с сухим типом. Мокрое используется на автомобилях с двойным сцеплением и роботизированными коробками передач. Регулировать и ремонтировать мокрое сцепление своими руками сложно. Тут требуется помощь специалистов.

Наиболее частым признаком неисправностей узла является пробуксовка. Причем у одних она происходит постоянно, а у других то буксует, то нет. Происходить это может на горячую и на холодную, то есть до и после прогрева узла.

Как проявляется проблема

Чаще всего причина пробуксовки сцепления заключается в обычном механическом износе элементов узла. Это позволяет еще до появления серьезных последствий диагностировать наличие приближающейся проблемы. Делается это путем обычного наблюдения за изменениями в поведении машины.

Если вы заметили один из следующих признаков у себя на Ниве, легковой машине или на скутере, обязательно проведите диагностику сцепления или обратитесь в сервисный центр.

  • При работе системы возникают посторонние звуки. Они проявляются в виде стуков, когда педаль выжимается или отпускается;
  • Если шум исчезает, когда педаль сцепы выжата, проблема наверняка в выжимном подшипнике;
  • Появляются признаки вибрации на педали;
  • Педаль при этом может сильно проваливаться или слишком туго нажиматься;
  • От сцепы исходит характерный запах гари. Сцепление обычно горит, если водитель неправильно им работает.

К каждому автотранспортному средству производитель прикладывает инструкцию, в которой указываются все рекомендации по текущему обслуживанию и замене элементов узла сцепления. Чаще всего замене подлежит ведомый диск.

Прежде чем пытаться отрегулировать систему своими руками, обязательно ознакомьтесь с принципом работы сцепления. В нашем предыдущем материале мы как раз обсуждали этот вопрос.

сцепление почему буксует

Возможные последствия

Буксующее сцепление является довольно распространенным явлением. Особенно это касается отечественных автомобилей, мотоциклов и машин с солидным пробегом.

Практика и опыт наглядно показывают, что пробуксовка обычно связана с износом и повреждением элементов. Такое может произойти на любой машине и ином транспортном средстве. Судя по запросам поклонников самостоятельного ремонта, чаще всего проблема буксующей сцепы решается на таких ТС:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • ИЖ Планета;
  • УАЗ Буханка;
  • Юпитер;
  • КАМАЗ;
  • Минск;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Киа Рио;
  • Лада Приора;
  • ГАЗель и пр.

Несмотря на очевидность причины возникновения подобных проблем, многие автовладельцы упорно продолжают игнорировать все рекомендации по обслуживанию и своевременному ремонту узла.

Если вы чувствуете характерные признаки возникновения проблем, следует оперативно принимать меры.

Покупая подержанную машину или впервые садясь за руль, некоторые думают, что это просто они неправильно управляют транспортным средством, еще не в совершенстве владеют техникой переключения на механике и допускают какие-то ошибки. На деле же может оказаться, что сцепление выходит из строя.

Тут важно обратить внимание на характерные признаки. А именно:

  • машина теряет в динамике;
  • падает тяга;
  • авто тяжело заезжает в подъем;
  • скорость набирается медленно;
  • педаль вибрирует;
  • в салоне пахнет гарью;
  • педаль работает слишком туго;
  • педаль проваливается;
  • передачи переключаются с хрустом;
  • появляются посторонние нехарактерные звуки при переключениях.

Если вовремя не обратить на это внимание, то маховик двигателя с высокой долей вероятности повредиться, пострадает не только сцепной узел, но и коробка передач. В основном проблема затрагивает первичный вал КПП.

буксует сцепление

Самостоятельная и быстрая диагностика

Если это только начало возникновения и развития проблемы, связанной с пробуксовкой сцепы, малоопытные водители могут этого не заметить.

Существует достаточно простой метод диагностики, который практически безошибочный. Его можно выполнить самостоятельно после замены сцепления, когда была выполнена регулировка или просто при появлении подозрений на некорректную работу системы.

  • разместите машину на ровной площадке;
  • запустите двигатель;
  • включите ручник; 
  • перейдите на первую передачу;
  • начните пытаться тронуться с места;
  • постепенно жмите на газ;
  • параллельно отпускайте сцепу;
  • наблюдайте за результатом.

Если при таких манипуляциях мотор заглох, это хорошо. То есть сцепление не пробуксовывает. Но когда двигатель не глохнет, машина начинает двигаться, узел действительно буксует.

Следует незамедлительно предпринять соответствующие меры, направленные на устранение проблемы.

сцепление почему буксует на авто

Причины пробуксовки и способы их устранения

Не во всех случаях обязательно придется покупать полностью новое сцепление. Я уже как-то раз по неопытности поменял узел, который оказался практически полностью исправным. На деле нужно было просто поменять один недорогой компонент. Но порой приходится учиться и на своих ошибках.

Из всего изученного я понял, что ключевую роль здесь играет определение причины пробуксовки сцепы. От этого напрямую зависят ваши дальнейшие действия.

  • Износились фрикционы. Ваши действия зависят от степени износа. Когда расстояние между используемыми рабочими элементами меньше, нежели 0,2 мм, можно просто отрегулировать свободный ход педали. При сильном износе меняется ведомый диск и накладки;
  • На накладках появилось масло. Масло на фрикционных накладках может появляться из-за определенных проблем в дренаже маховика или избыточного количества смазки в коробке. Масло следует удалить и высушить поверхность. Хорошо подойдет керосин. После очистки пройдитесь мелкой наждачкой;
  • Нарушение целостности резиновых компонентов гидропривода. Когда они разбухают, сцепа очень часто начинает буксовать. Тут придется снять оба цилиндра (рабочий и главный), спиртовой жидкостью выполнить промывку, заменить резиновые элементы и выполнить очистку компенсаторных отверстий. Не забудьте прокачать сцепление и сами тормоза;
  • Потеря эластичности у нажимных пружинок. Такая проблема проявляется на старых автомашинах, которые эксплуатируются свыше 10 лет. Эластичность снижается постепенно, из-за чего падает необходимый уровень давления на ведомый диск. Как итог, сцепа буксует. Проверка проводится путем демонтажа диска сцепления. Если эластичность упала, их придется заменить.

причины буксует сцепление

Есть случаи, когда менять отдельные компоненты или пытаться восстановить их работоспособность бессмысленно. Износ или повреждения настолько серьезные, что ремонт даст кратковременный эффект. Тут более правильным решением станет полная замена сцепления.

Приходилось ли вам сталкиваться с пробуксовкой сцепления, в чем была причина и как вы ее устраняли? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!

Сцепление ведет. что означает термин «сцепление ведет» и каковы возможные причины этой неисправности? Спасибо!

сцепление ведёт-педаль выжата до пола, а скорость плохо включается или при включённой передаче автомобиль едет, т. е. диск сцепления остаётся поджатым между маховиком и диском корзины. Причины: отсутствие зазора, неисправность корзины, деформация вилки.

ну это признаки износа сцепления, грубо говоря давиш на газ и обороты растут и машина не едет

побуксовывает.. Требуется замена

Ведет — значит не полностью отходит диск сцепления от корзины и из-за этого машина продолжает движение/начинает движение при выжатой педали сцепления. Может говорить о короблении диска, поломке корзины сцепления, износе выжимного подшипника, недостатке жидкости в приводе или неправильной регулировке привода. Приводит к повышенной нагрузке на коробку передач (синхронизаторов) , и выходу из строя самого диска сцепления.

Это Означает что Практически нет выжима сцепления. Попросту оно всегда почти включено. Необходимо отрегулировать—Увеличить свободный ход выжимного.

Значит, не полностью выключается. Для начала прокачать сцепление (если гидропривод) , пробовать отрегулировать свободный ход, потом смотреть вилку (может треснуть) , далее — диски.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

— не буксовать

Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.

— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой

Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!

— не забывать опускать «ручник»

Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!

Причины неполного выключения сцепления


Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением, которое именуется как «сцепление ведет» или другими словами не полностью выключается. Причины неполного выключения сцепления могут быть разные, однако существуют некоторые из них, которые встречаются наиболее часто. Рассмотрим подобную неприятность и способы ее устранения на примере «классики», то есть начиная от ВАЗ 2101 и кончая ВАЗ 2107 где конструкция отключения двигателя от коробки передач практически одинаковая. Автор статьи имеет право давать советы по этому поводу так как «изъездил» две модели «Жигулей»: ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105.

Одна из причин, по которой сцепление ведет себя неправильно настолько проста, что на нее мало кто обращает внимание в первую очередь – это неправильная регулировка свободного хода педали сцепления. А если конкретней, то это ход превышает допустимое значение в сторону увеличения. Для справки: свободный ход должен быть в пределах 2-4 мм.


Ведь что происходит если свободный ход увеличен? Через систему рычагов усилие на педаль сцепления передается на шток главного цилиндра сцепления, который в свою очередь, перекачивает тормозную жидкость на рабочий цилиндр сцепления (поросенок). При увеличенном ходе педали шток главного цилиндра не совершит свой полный рабочий чтобы перекачать достаточно жидкости в рабочий цилиндр сцепления, который будет не полностью разъединять ведомый и ведущий диски сцепления.

Следующая очень частая причина – это завоздушивание системы гидропривода и утечка жидкости через соединения гидропривода или манжеты главного цилиндра сцепления и рабочего цилиндра. В этом случае необходимо подтянуть соединения или заменить трубки вместе со штуцерами, а также сменить манжеты (уплотнительные резиновые кольца) цилиндров. Затем, конечно, прокачать сцепление.

Не менее «обидная» причина плохой работы сцепления кроется в закупорке отверстия, которое находится в крышке бачка для жидкости. В этом случае создается разрежение воздуха в главном цилиндре и происходит подсос воздуха в цилиндр, а затем и завоздушивание всей гидросистемы. За этим нужно следить, так как пыли и грязи под капотом хватает всегда.

Очень часто к неполному выключению сцепления происходит износ графитовых поверхностей выжимного подшипника сцепления. В этом варианте без снятия коробки и корзины сцепления не обойтись.

Если у вас случилось подобное поставьте вместо графитового подшипника выжимной шарикоподшипник. Я такое делал и остался доволен: сцепление работало более мягко, без рывков при трогании с места.

Бывает еще обломка лепестков ведущего диска. Эту неисправность на глаз определить сложно и под силу только специалистам и то не всегда. Поэтому, если вам случилось снимать коробку передач по какой-либо причине, не поленитесь и проверьте все детали сцепления, чтобы потом не заниматься таким громоздким делом, как снятие коробки передач для ремонта дисков или подшипника сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *