Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками
Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.
В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.
Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.
Назначение
Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.
Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.
При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).
К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.
Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.
Виды и особенности
Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.
Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.
Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.
Мягкие цепи
Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.
Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.
Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).
По своим качествам полиуретан намного лучше резины.
Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:
- допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
- уровень лишнего шума минимален;
- меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
- минимальный износ шин;
- отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
- долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
Недостатки.
К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.
Металлические цепи
Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.
Но есть и недостатки:
- повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
- повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
- уменьшение ресурса КПП;
- высокая шумность;
- требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).
Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.
«Лесенка».
Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.
Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.
Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.
Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.
В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.
Рисунок «Ромб».
Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.
«Соты».
Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.
Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.
Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.
Классы цепей
Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.
Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.
Цепи своими руками
При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.
Для этого действуйте в следующей последовательности:
- подготовьте рабочее место и необходимое оборудование — тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;
- внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена). Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса;
- определитесь с наиболее предпочтительным рисунком. Самый простой вариант – лесенка;
- произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;
- на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;
- поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях. При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;
- к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;
- остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.
Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.
Правила надевания
Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Второй способ.
Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.
Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.
В противном случае эффективность изделий снизится.
Вывод
Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.
Источник
zabarankoi.mirtesen.ru
Цепи противоскольжения своими руками, из пластика и резиновые
Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.
В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.
Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.
Назначение
Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.
Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.
При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).
К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.
Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.
Виды и особенности
Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.
Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.
Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.
Мягкие цепи
Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.
Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.
Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).
По своим качествам полиуретан намного лучше резины.
Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:
- допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
- уровень лишнего шума минимален;
- меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
- минимальный износ шин;
- отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
- долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
Недостатки.
К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.
Металлические цепи
Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.
Но есть и недостатки:
- повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
- повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
- уменьшение ресурса КПП;
- высокая шумность;
- требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).
Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.
«Лесенка».
Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.
Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.
Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.
Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.
В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.
Рисунок «Ромб».
Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.
«Соты».
Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.
Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.
Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.
Классы цепей
Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.
Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.
Цепи своими руками
При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.
Для этого действуйте в следующей последовательности:
Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.
Правила надевания
Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Второй способ.
Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.
Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.
В противном случае эффективность изделий снизится.
Вывод
Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.
Оцените статью
autotopik.ru
Как научится делать автомобильные цепи противоскольжения своими руками
Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru
Приветствую мозгоавтомобилистов. Зимние поездки на автомобиле напоминают русскую рулетку: если ты выехал из пункта А – это не означает, что ты обязательно доберёшься до пункта В 🙂
Даже, если ты и сидишь за рулем «внедорожника», нет гарантии того, что машина сможет пробраться через снеговые заметы. А за передний/задний привод и говорить нечего. Однако, если у водителя «жигулей»/«москвича» на колесах будут такие самоделки, то проходимость авто увеличится в несколько раз.
Конечно же можно купить уже готовые цепи, но такие «зубы» лучше делать своими руками, конкретно под свой автомобиль.
Чтобы «обуть» одно колесо нужно:
- Цепь длиной 5,5 м;
- 1 карабин;
- Верёвка длиной 6 м.
Нужно рассчитать длину цепи. Колесо в диаметре почти 60 см.
Необходимо рассчитать окружность шины = диаметр шины x (22/7).
Отрежем цепь почти на 60 см короче вычисленной окружности (в моём случае 1,5 м).
Лучший способ разрезать цепь – зажать звено в тисках и распилить его ножовкой по металлу. Затем используя долото, расширим зазор и удалим звено.
Цепь следует порезать на отрезки:
Один отрезок длинной 1,5 м и 12 отрезков по 30 см каждый. На фото колесо обуто в две 1,5 м цепи, позже изменил конструкцию и заменил цепь на лицевой стороне на верёвку.
Все разрезанные звенья станут перемычками, за счёт которых отрезки цепи будут соединяться воедино.
Разложим 1,5 м отрезок цепи на столе и прикрепим на ней первый 30 см отрезок. После этого начинаем крепить отрезки через каждые четыре звена, не забывая зажимать установленные перемычки.
С верёвкой намного легче работать. Просто пропустим её с одного края, завязав по узлу на звеньях, убедившись в том, что расстояние между отрезками одинаковое.
Сначала разложим цепь и установим колесо почти посредине. Затем, используя карабин, заблокируем одну часть цепи на обратной стороне колеса. Для крепления цепи на передней стороне колеса возьмём верёвку и завяжем её, как можно более плотнее. После того, как передняя часть увязана, воспользуемся вторым куском верёвки и перемотаем каждый сегмент верёвочного кольца. Пока ничего не затягиваем. Как только всё будет переплетено, выпрямим цепь и затянем её во всех точках. Таким образом, цепь будет натянутой и наиболее эффективной.
Как говорил ранее, к преимуществам такой самодельной цепи можно отнести то, что такая поделка изготовлена под определенное колесо и имеет явное превосходство в сравнении с магазинным вариантом.
На этом всё. Ни гвоздя, ни жезла 🙂
(A-z Source)
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.mozgochiny.ru
Цепи противоскольжения своими руками
Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.
Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.
Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.
- Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
- Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
- Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
- Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
- Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.
Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.
Устройство цепей противоскольжения
Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.
Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.
Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.
Какие цепи противоскольжения лучше
Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.
[ads-pc-11]
Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.
Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.
Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.
Цепи противоскольжения своими руками
Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.
Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.
Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.
Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.
Монтаж цепей противоскольжения на колеса
Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.
Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.
Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.
znanieavto.ru
Цепи противоскольжения. Сделай сам — Автомобили
Вообще-то наверное в самоделки надо , но поскольку тема автомобильная ,думаю тут уместнее, тем более что на серьёзную самоделку не тянет. В общем на усмотрение модераторов.
Изобретение не моё , подсмотрел в интернете , но может кому актуально , тем более что не трудоёмко ,сделал за вечер, сподвигнуло буксование на днях на занесённой снегом дороге ,да ещё и ночью по вьюге.
В общем пошёл в магазин стройматериалов ,купил два метра цепи из которой ушло чуть больше метра и два ремня с защёлками , хотел с трещётками купить ,но пожадничал ,те сильно дороже стоили.
Отрезал 4 куска цепи по 27 см , разрезал 4 звена цепи побольше размером (была в наличии ,той на которой обычно коров навязывают 🙂 ) ,поскольку цепь купил с мелким звеном ,она на соединительные звенья не захотела налезать , поставил на наковальню крайние звенья цепи и слегка молотком раздал (постучал по торцу звена ) , соединил всё , выровнял ну и сварил стыки , прихватил по кусочку электрода в звеньях ,что-бы всё это дело не путалось при монтаже . Ремень порезал ,сшил проволокой контровочной , можно и нитками ,но мне так проще было. В общем всё видно на фото.
Сегодня опробовал, поездил по саду и для чистоты эксперимента залез в снег поглубже ,где успешно и забуксовал повиснув на днище ,но тем не менее без посторонней помощи съехал 🙂 , в общем , я доволен и даже очень . Сделал ещё крючок что-бы ремешок цепи удобнее протянуть через колесо. Цепь конечно лучше-бы покрупнее и защелки наверное лучше с трещётками, но у меня колёса стоят диаметром больше чем надо и так по ямам цепляют за арки , потому по другому мне никак . Думаю теперь жене на машину сделать,там побольше цепь возьму.
www.chipmaker.ru