РазноеСедельный тягач что значит – Современные тягачи – описание видов и производителей, эксплуатационные особенности и рекомендации по выбору спецтехники

Седельный тягач что значит – Современные тягачи – описание видов и производителей, эксплуатационные особенности и рекомендации по выбору спецтехники

Содержание

седельный тягач — это… Что такое седельный тягач?


седельный тягач

сущ. авто

автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа

Универсальный дополнительный практический толковый словарь. И. Мостицкий. 2005–2012.

  • Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст?
  • седло

Смотреть что такое «седельный тягач» в других словарях:

  • Седельный тягач — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) …   Википедия

  • седельный тягач — Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Примечание Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается… …   Справочник технического переводчика

  • седельный тягач — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Седельный тягач — тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов …   Автомобильный словарь

  • Тягач седельный — Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов… Источник: ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОЛЕСНЫЕ. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52389 2005 …   Официальная терминология

  • тягач седельный — Тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики автотранспортная техника EN bolster type tractorbolster type truck tractor DE… …   Справочник технического переводчика

  • Тягач седельный — – тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004 г.] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ — тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство (Болгарский язык; Български) седлови влекач (Чешский язык; Čeština) návěsový tahač (Немецкий язык; Deutsch) Sattelschlepper (Венгерский язык; Magyar) nyerges vontató (Монгольский… …   Строительный словарь

  • автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… …   Справочник технического переводчика


тягач — Викисловарь

  • фамилии: Нетяжко
  • существительные: автотягач, втягивание, втягиванье, втяжка, втянутость, вытягивание, вытягиванье, вытяжка, вытянутость, затягивание, затягиванье, затяжение, затяженье, затяжка, затянутость, истягощение, истягощенье, натяг, натягивание, натягиванье, натяжка, натянутость, невтянутость, невытянутость, недотягивание, недотягиванье, незатянутость, ненатянутость, необтянутость, неоттянутость, неотягощённость, неотягощенье, неотягчение, неотягчённость, неотягченье, неперетянутость, неподтянутость, непритянутость, нерастянутость, нестяжатель, нестяжательница, нестяжательство, нестянутость, нетяг, нетяга, нетяглец, нетяглица, нетягостность, нетяготение, нетяготенье, нетягучесть, нетягуша, обтягивание, обтягиванье, обтяжка, обтянутость, оттяг, оттягивание, оттягиванье, оттяжка, оттянутость, отяготитель, отяготительница, отягощение, отягощённость, отягощенье, отягчение, отягчённость, отягченье, отяжеление, отяжеленье, паротяга, перетягивание, перетягиванье, перетяжка, перетянутость, подтягивание, подтягиванье, подтяжка, подтянутость, потяг, потягивание, потягиванье, потягушечки, потягушки, притягивание, притягиванье, притяжение, притяженье, притянутость, протяжение, протяженье, протяжка, растягивание, растягиванье, растяжение, растяженье, растяжечка, растяжка, растянутость, стягивание, стягиванье, стяжатель, стяжательница, стяжательство, стяжение, стяженье, стяжка, стянутость, супертяж, тяг, тяга, тягание, тяганье, тягач, тяглец, тягло, тяговооружённость, тягомер, тягомотина, тягомотинка, тягостность, тягость, тягота, тяготение, тяготенье, тягун, тягучесть, тяж, тяжба, тяжебник, тяжебница, тяжебщик, тяжебщица, тяжелоатлет, тяжелоатлетка, тяжеловатость, тяжеловес, тяжеловесник, тяжеловесность, тяжеловоз, тяжелодум, тяжелодумность, тяжеляк, тяжёлость, тяжение, тяженье, тяжесть, тяжкодум, тяжкость, тянучка, тянушка, утягивание, утягиванье, утяжеление, утяжелённость, утяжеленье, утяжка, шпалоподтяжка, электротяга
  • прилагательные: бестяглый, бестягольный, бестягостный, втяжной, вытяжной, вытянутый, затяжной, затянутый, истяжной, малорастягивающийся, наитягчайший, наитяжелейший, натяжной, незатяжной, ненатяжной, необтяжной, неотяготительный, непротяжённый, непротяжный, нерастяжной, нестяжательский, нестяжательски-патриархальный, нестяжной, нетягловой, нетягловый, нетяглый, нетягомотный, нетягостный, нетягучий, нетяжелобольной, нетяжеловесный, нетяжёлый, нетяжкий, обтяжной, обтянутый, оттяжной, отяготительный, перетяжной, перетянутый, протяжённый, протяжный, протянутый, растяжной, сверхтяжёлый, стяжательский, стяжной, тягальный, тягловый, тягово-сцепной, тяговый, тягодутьевой, тягомотный, тягостный, тягучий, тягчайший, тяжебный, тяжевый, тяжеленный, тяжелоатлетический, тяжелобольной, тяжелобомбардировочный, тяжеловатый, тяжеловесный, тяжеловодный, тяжеловодородный, тяжеловозный, тяжеловооружённый, тяжелогружёный, тяжелогрузный, тяжелодумный, тяжелораненый, тяжёлый, тяжелючий, тяжелющий, тяжкий, тяжковесный, тяжкодумный, тянущий, тянущийся, утянутый, холоднотянутый, цельнотянутый
  • глаголы: встягивать, встягиваться, встянуть, встянуться, втягивать, втягиваться, втянуть, втянуться, вытягать, вытягаться, вытягивать, вытягиваться, вытянуть, вытянуться, дотягать, дотягаться, дотягивать, дотягиваться, дотянуть, дотянуться, затягивать, затягиваться, затянуть, затянуться, истягивать, истяготить, истяготиться, истягощать, истягощаться, надтягивать, надтягиваться, надтянуть, надтянуться, натягивать, натягиваться, натянуть, натянуться, недотягивать, недотягиваться, недотянуть, недотянуться, обтягивать, обтягиваться, обтянуть, обтянуться, оттягать, оттягаться, оттягивать, оттягиваться, отягивать, отягиваться, отяготить, отяготиться, отягощать, отягощаться, отягчать, отягчаться, отягчить, отягчиться, отяжелеть, отяжелить, отяжелиться, отянуть, отянуться, перетягивать, перетягиваться, перетяжелить, перетяжелять, перетянуть, перетянуться, подтягивать, подтягиваться, позатягивать, позатягиваться, позатянуть, позатянуться, поподтягивать, поподтягиваться, попритягивать, попритягиваться, потягивать, потягиваться, потянуть, потянуться, притягивать, притягиваться, притянуть, притянуться, протягивать, протягиваться, протянуть, протянуться, растягивать, растягиваться, растянуть, растянуться, стягивать, стягиваться, стяжать, стяжаться, стянуть, стянуться, тягать, тягаться, тяготеть, тяготеться, тяготить, тяготиться, тяжелеть, тяжелить, тяжелиться, тянуть, тянуться, утягивать, утягиваться, утяжелить, утяжелиться, утяжелять, утяжеляться, утянуть, утянуться
  • причастия: вытянутый, затянутый, обтянутый, перетянутый, протянутый, тянувший, тянувшийся, тянущий, тянущийся, утянутый
  • наречия: взатяг, внатяг, внатяжечку, внатяжку, врастяжечку, врастяжку, встяжь, затяжно, истягом, навытяжку, наитягчайше, наитяжелейше, натяжно, неотяготительно, непротяжённо, непротяжно, нестяжательски, нестяжательски-патриархально, нетягомотно, нетягостно, нетяжело, нетяжеловесно, нетяжко, оттяжкой, отягощённо, отягчённо, по-нестяжательски, с стяжательно, тягомотно, тягостно, тягуче, тяжеленько, тяжело, тяжеловато, тяжеловесно, тяжелодумно, тяжко, тяжковато, тяжкодумно, утяжелённо

Седельно-сцепное устройство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2016; проверки требуют 3 правки. Седельное сцепное устройство на тягаче. Шкворень на полуприцепе.

Седельно-сцепное устройство («седло» или «пятое колесо» в просторечии) — обеспечивает стыковку (сцепку) полуприцепа с тягачом, принимая на себя часть массы полуприцепа.

По его наличию тягачи называют седельными.

Представляет собой грузонесущую плиту, имеющую одну (в продольной плоскости) или две (в продольной и поперечной плоскостях) степени свободы, с угловой прорезью для вхождения установленного на опорной поверхности полуприцепа шкворня, который служит для сцепки полуприцепа с тягачом, а также является осью излома автопоезда в повороте. Механизм сцепки-фиксации расположен под опорной плитой.

В настоящее время используются седельно-сцепные устройства с беззазорной фиксацией. Это исключает ударные нагрузки при движении и повышает срок службы седельного автопоезда в целом. Наиболее часто используют шкворни диаметром два дюйма (50,8 мм). Для магистральных перевозок предпочтительны сёдла с одной степенью свободы — продольной. Это повышает устойчивость сцепки в поворотах. В соответствии с существующей транспортной практикой наличие поперечной степени свободы определяется заказчиком, исходя из реальных условий эксплуатации.

Для американских тягачей характерна возможность перемещения седельно-сцепного устройства вдоль рамы для изменения распределения массы полуприцепа по осям тягача.

Современные тягачи – описание видов и производителей, эксплуатационные особенности и рекомендации по выбору спецтехники

Седельные тягачи

Тягачом называют самоходную безрельсовую наземную транспортную машину, предназначенную для буксировки несамоходных машин, прицепов и полуприцепов.

Тягач способен перевозить грузы любого характера, удобен он и тем, что его эксплуатация не зависит от продолжительности погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

 

 

 

Содержание:

Описание современных тягачей

Седельно- сцепное устройства тягача

Седельный тягач относится к такой разновидности тягачей, который работает с полуприцепами. Сцепка седельного тягача с полуприцепом осуществляется с помощью специального седельно-сцепного устройства (кратко ССУ). Сама машина отличается небольшим весом и способна перевозить тяжеловесные грузы.

Эксплуатация седельных тягачей имеет ряд преимуществ:

  • высокая емкость, возможность перевозки длинномерных грузов;
  • отличное соотношение грузоподъемности и собственного веса, что обеспечивает высокий уровень КПД и низкую стоимость грузоперевозок;
  • по сравнению с грузовиками, седельные тягачи обладают более высокой маневренностью;
  • легкость соединения и отцепления полуприцепа от тягача.

Обзор седельных тягачей – виды и характеристики

Кабины Европейских тягачей

В конструктивном отношении, различают два типа седельных тягачей: американские и европейские, отличающиеся конструкцией кабины.

На американских машинах двигатель устанавливается перед кабиной. А сама кабина изготавливается из пластика и химических волокон. В европейских же тягачах кабина из стали изготавливается без капота, а мотор располагается под водителем.

Также различаются автомобили и по некоторым другим параметрам. Например, европейцы могут быть двух- или трехосными, а американцы выпускаются только с тремя осями.

По техническим характеристикам седельные тягачи подразделяются на следующие виды:

  • по колесной формуле на 4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4;
  • по высоте сцепления на: высокие, нормальные, средние и низкие;
  • по количеству осей – на двух- и трехосные.

[tip]На тягачах могут устанавливаться различные устройства. Так, например, существуют седельные тягачи с манипуляторами. Примером такой машины может быть специальное шасси IVECO AMT 733904.[/tip]

Фирмы-производители

Марки производителей грузовых автомобилей

В настоящее время на отечественном рынке седельных тягачей известны автомобили многих компаний. Наибольшей популярностью пользуются машины следующих производителей седельных тягачей.

Iveco (Италия). Хотя компания была основана сравнительно недавно, однако техника данной марки уже успела завоевать большую популярность среди потребителей (например, седельный тягач IVECO-AMT 633910). Связано это с тем, что автомобили полностью соответствуют всем современным требованиям.

Renault (Франция). Тягачи Рено используются как для транспортировки на дальние, так и на короткие расстояния. Отвечают всем требованиям по безопасности, надежности, технологичности.

Volvo (Швеция). Тягачи Volvo – это высококачественная техника. Автомобили данной марки отличаются отличными техническими характеристиками, высокой грузоподъемности при сравнительно небольшом весе машины. Также тягачам Volvo присущи высокий уровень безопасности, комфортности, маневренности и проходимости.

Scania (Швеция). Эти тягачи давно завоевали огромную популярность на отечественном рынке. И связано это не только с высоким качеством и надежностью, но и с использованием инновационных технологических решений.

Автомобиль SCANIA с КМУ HIAB X-DUO 178B-2 DUO - боковой видHIAB X-DUO 178B-2 DUO – это очень надежная крано-манипуляторная установка, которая отличается высокой точностью позиционирования и плавностью рабочих движений. Удобство и безопасность работы с использованием КМУ повышается, благодаря применению дисковых тормозов, управляемых электронной системой EBS.

Крано-манипуляторная установка PALFINGER IT 180 на шасси КМАЗ, технические характеристики которой описаны тут, способна обрабатывать грузы любого типа. Она может поднимать и опускать грузы до 7,2 т, постепенно укладывая их на шасси грузоподъемностью 9,425 т.

MAN (Германия). Тягачам компании присуще те же свойства, что и прочим автомобилям из Германии. Это высокое качество, надежность, высокий уровень безопасности и комфортности, отличные технические характеристики, разнообразие моделей седельных тягачей. Так, например, тягач MAN TGS 40-480 6×6 BBS-WW отличается повышенной грузоподъемностью.

FAW (Китай). Машины этой марки характеризуются высоким качеством, универсальностью, надежностью и доступной ценой (например, тягач FAW CA 4250 P66K24T1A1E4).

МАЗ (Белоруссия). Седельные тягачи МАЗ всегда ценились в России. Они отлично подходят для эксплуатации в сложных условиях, присущих нашей стране. Автомобили отличаются экономичностью, приемлемой стоимостью, неприхотливостью в обслуживании. Обслуживание и ремонт седельных тягачей МАЗ также достаточно прост.

Также широко используется техника отечественного производства.

КамАЗ. Самосвалы и полноприводные седельные тягачи компании известны и пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Среди прочих моделей, седельные тягачи занимают особую нишу. Они отличаются высоким качеством и надежностью (популярны модели KAMAZ-5490, KAMAZ-43118-46 и другие).

КраЗ. Седельные тягачи КраЗ обладают вполне хорошими техническими параметрами, мощностью и грузоподъемностью. Однако безопасность и комфортность, оснащение электроникой значительно ниже, чем у иностранных автомобилей.

Урал. Автомобили Урал схожи с автомобилями КраЗ, им присуща отличная проходимость в сложных дорожных условиях. Довольно популярен седельный тягач Урал 44202-3511-82М с КМУ. Но оснащение различными системами управления и автоматики в таких автомобилях оставляет желать лучшего.

[note]Какой седельный тягач лучше, сказать сложно. Все эти автомобили известны уже давно и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.[/note]

Критерии выбора

Отечественный рынок может предложить широчайший выбор тягачей. Остановить на чем то свой выбор довольно проблематично. Прежде чем выбирать модель и совершать покупку, следует определиться с предназначением автомобиля. И только после этого следует приступать к выбору.

Основные параметрами, на которые следует обращать внимания при выборе.

Колесная формула. Очень популярны тягачи с колесной формулой 4х2 (например, тягач FORD CARGO 1846T XHR). Однако они используются для перевозки грузов весом до 11 т. Если автомобиль будет использоваться для более тяжелых перевозок, то следует рассматривать варианты с колесной формулой 6х4, 6х6, или самые мощные 8х2 и 8х4.

Высота сцепки. Данный параметр выбирается, исходя из того, какой полуприцеп будет использоваться. Для использования стандартного полуприцепа, который является самым распространенным, нужно выбирать среднюю высоту седельного тягача в 110-114 см (таким параметром обладает, например, седельный тягач ТОНАР 6428). Самосвальные полуприцепы и тралы требуют использования большей высоты сцепки.

Мощность. Выбор мощности, в первую очередь, зависит от предпочтений самого покупателя. Конечно, для перевозки тяжелых грузов и эксплуатации в сложных условиях следует отдать предпочтение более мощным тягачам.

[tip]Для магистральных перевозок обычно используются автомобили мощностью до 400 л.с.[/tip]

Расход топлива. Данный показатель практически для всех покупателей имеет очень большое значение, т.к. говорит об экономичности эксплуатации. Это учитывается и производителями, поэтому они разрабатывают все новые концепции, что позволяет снизить расход топлива. Для современного тягача считается нормальным расход топлива в 29 л на 100 км.

Стрела КМУ Tadano ZE503GHS, обладающая значительной величиной горизонтального вылета, состоит из трех выдвигающихся секций. Характерной чертой КМУ являются его достаточно высокие грузоподъемные характеристики.

Mercedes-Benz Actros 3336 с краном-манипулятором PALFINGER PK 30002-K – это совокупность мощного надежного грузовика, изготовленного одним из лидеров автомобильной промышленности, и рычажного крана с гидравлическим приводом. Технические характеристики модели читайте в этой статье.

Топливный бак. На материал и объем топливного бака стоит особенно обратить внимание тем, кто будет использовать тягач для дальних и международных перевозок. Лучше выбирать модели с двумя топливными баками, объем одного из которых будет примерно 1000 л.

Коробка передач. Большинство потребителей предпочитают механические коробки передач, считающиеся надежными и мощными. Однако современные «автоматы» также отличаются высоким качеством. Поэтому данный параметр – это личное предпочтение покупателя.

Класс двигателя. На данный параметр стоит обратить внимание тем, кто будет использовать тягач для международных перевозок. Например, седельный тягач IVECO-AMT 733910 оснащен двигателем Евро-5;
[tip]В страны Европы не пропускают автомобили с двигателем, класс которых по экологическому стандарту ниже Евро-3.[/tip]

Производитель. Конечно, производителя также следует выбирать, в первую очередь, исходя из своих предпочтений. При этом стоит учесть отзывы других автомобилистов, наличие сервисных сетей и т.д.

Таким образом, тягачи – это транспортное средство, отличающееся большой гибкостью и удобством, он способен перевозить грузы любого характера, благодаря тому, что собственно для его транспортировки используется специальный полуприцеп.

Похожие записи

Характеристики седельных тягачей | Компания Грузовой союз

Седельный тягач – это самоходная техника, предназначенная для буксирования полуприцепов. Они способны транспортировать грузы большого тоннажа, длинномерные грузы. Перевозки седельными тягачами имеют низкую себестоимость за счет оптимального соотношения веса машины и грузоподъемности. Они обладают отличной маневренностью, именно поэтому седельные тягачи пользуются высоким спросом у представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Наша компания специализируется на продаже грузовой техники, в том числе и седельных тягачей. У нас представлен большой выбор техники от ведущих мировых и отечественных брендов. Сотрудники компании при необходимости помогут с выбором оптимальной модели, полностью соответствующей вашим требованиям.

Общие характеристики седельных тягачей

Удобство, комфорт и функциональность.

Важно, чтобы эти показатели находились в оптимальном соотношении. Сегодня без труда можно найти современные тягачи с кабинами повышенной комфортности, бортовыми компьютерами и другими дополнительными опциями. Благоприятные условия работы для водителя дают возможность снизить утомляемость, сохранять высокую работоспособность в течение долгого времени.

Ремонтопригодность, наличие запчастей и сервисных центров в регионе.

Если выбранное транспортное средство унифицировано с другими моделями производителя и представлено в регионе, проблем с его ремонтом не возникнет. Устранить возникшие неполадки можно будет быстро и не слишком дорого. Обладателей менее популярных моделей в этом плане ожидает немало трудностей. Чтобы заказать необходимые запчасти, придется связываться с производителем. На доставку деталей потребуется немало времени, и обойдется она недешево.

Доступность стоимости.

Дорогостоящие автомобили могут позволить себе только крупные компании. Для представителей малого бизнеса они недоступны. Во многих случаях в слишком больших капитальных вложениях нет необходимости. Для грузоперевозок на небольшие расстояния оптимально подходят бюджетные модели. Выбор в их пользу поможет снизить себестоимость перевозок и увеличить прибыль.

Обзор лучших производителей

Volvo

Седельные тягачи занимают внушительную часть российского рынка. Первая техника этого бренда появилась еще в 1973 году. За прошедшие десятилетия объем поставок машин этого производителя неуклонно увеличивается. Помимо седельных тягачей на рынке широко представлены и другие виды спецтехники. Важная характеристика седельных тягачей Volvo – кабина улучшенной комфортности. Кроме того, машины отличаются повышенной безопасностью, отличной маневренностью и надежностью. Необходимо учитывать, что обслуживание и ремонт техники Volvo обходятся недешево. Высоким спросом у покупателей пользуется серия FH. Такая техника используется для доставки различных грузов на большие расстояния. В связи с этим чаще всего встречаются машины с двигателями объемом 9 или 12 литров.

MAN

Этот производитель является лидером немецкого автопрома. На отечественном рынке техника бренда представлена в меньшем количестве, чем машины Volvo. Седельные тягачи этого производителя приобретают в основном крупные компании, которые занимаются доставкой различных грузов на большие расстояния. Главная характеристика седельных тягачей MAN – простая и надежная конструкция. С 2012 завод компании работает ив Санкт-Петербурге. С его конвейеров сходит спецтехника, отвечающая немецким стандартам качества. В нашей стране широкое распространение получили седельные тягачи модели TGA. На них устанавливается 12-ти литровые двигатели.

Scania

Техника этого шведского бренда на отечественном рынке также пользуется высоким спросом. Машины отлично подходят для грузоперевозок на различные расстояния. Они оснащаются мощными двигателями, технические характеристики седельных тягачей этого производителя не уступают показателям немецкой спецтехники MAN. У отечественных потребителей наибольшим спросом пользуются седельные тягачи серии R. От аналогов их отличает наличие мощного 6-ти цилиндрового двигателя и комфортабельная кабина, которая выпускается в нескольких вариантах исполнения.

DAF

Техника этого концерна отличается топливными баками большой емкости, что делает ее оптимальным выбором для грузоперевозок на большие расстояния. Средний объем топливного бака составляет 1500 литров. Лидирующие позиции на рынке занимает модель XF 105. Тягачи бренда характеризуется экономичным расходом топлива и высокой грузоподъемностью. С их помощью можно транспортировать за один рейс до 120 тонн груза. Модель также отличается длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к большим нагрузкам. Благодаря большому сроку эксплуатации, вложения в покупку техники этого бренда быстро окупаются, ее владелец получает хорошую прибыль.

Камаз.

Техника этого производителя хорошо известна не только в нашей стране, а и за ее пределами. Концерн входит в ТОП-20 мировых производителей тяжелой техники. Характеристика седельных тягачей Камаз – простота и эффективность. Машины производителя используются для магистральных, междугородних и международных перевозок различных грузов. К их преимуществам относится доступная стоимость, низкие эксплуатационные расходы и экономичный расход топлива.

Помимо перечисленных выше брендов на отечественном рынке высоким спросом пользуются тягачи Iveco, Mercedes, Renault. Производители регулярно выпускают новые модели с улучшенными характеристиками, которые позволяют решать задачи грузоперевозок еще более эффективно.

Важные критерии выбора

Колесная формула. Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Необходимо учитывать, что они дают возможность перевезти за один рейс не более 11-ти тонн груза. Для транспортировки более тяжелых грузов стоит рассматривать приобретение машины с другими вариантами колесной формулы.

Мощность. Если планируется перевозить грузы с большой массой или предполагается эксплуатация машины в сложных условиях, стоит выбрать мощный тягач. Для грузоперевозок на небольшие расстояния по хорошим дорогам в большинстве случаев достаточно мощности двигателя до 400 л.с.

Высота сцепки. В среднем она составляет 110-114 сантиметров. Такой показатель оптимально подходит для буксировки стандартных полуприцепов. Для транспортировки самосвальных полуприцепов, а также тралов потребуется большая высота сцепки.

Расход топлива. Этот критерий является одним из самых важных. Именно от расхода топлива во многом зависит экономичность эксплуатации техники. Большинство производителей регулярно выпускают новые модели со сниженным расходом топлива. Для современных машин средний показатель составляет 29 литров на 100 километров.

Топливный бак. Его объем и материал изготовления имеют особенно высокое значение, если планируются дальние грузоперевозки. В этом случае оптимальным решением будут модели, оснащенные парой баков объемом около 1000 литров.

Коробка передач. Водители чаще всего выбирают механические коробки передач за их надежность и мощность. В последние годы растет спрос и на современные «автоматы», которые обладают высоким качеством. Этот параметр выбирается в соответствии с личными предпочтениями покупателя.

Класс двигателя. Этот параметр имеет высокое значение, если планируются международные перевозки. В таких случаях необходимо выбирать машины с двигателями, которые соответствуют требованиям стандарта не ниже Евро-3. В противном случае, машину не пропустят в страны Европы.

Преимущества покупки седельного тягача в специализированной компании

Самостоятельный выбор тягача чреват значительными затратами времени и может обернуться финансовыми убытками. Придется тратить время на поиски предложений, тщательно проверять техническое состояние понравившейся машины, документы. При этом существует риск не выявить скрытые дефекты или проблемы с документами. Покупка тягача в специализированной компании избавляет от таких рисков. У таких компаний имеются станции технического обслуживания, оснащенные необходимым для доскональной проверки состояния техники оборудованием. Чистоту сделки проверяют опытные специалисты.

Обращайтесь в нашу компанию, чтобы приобрести надежный седельный тягач на выгодных условиях.

Сравнительные характеристики наиболее популярных тягачей

 

Технические характеристики тягачей

Модель двигателя

D2876 LF

OM 501 LA

DT 12 02

D 12 D 460

Диаметр цилиндра / ход поршня (мм)

128/166

130/150

127/154

131/150

Рабочий объём (см3)

12 816

11 946

11 716

12 100

Степень сжатия

17

17,75

18

18,5

Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте (бар)

21,6

23,15

23,6

22,85

Двигатель кВт (л.с) при об/мин

338/460 при 1 900

335/456 при 1 800

346/470 при 1 900

338/460 при 1 800

Max. крутящий момент (Нм) при об/мин

2 100 при 900–1300

2 200 при 1080

2 200 при 1050–1500

2 200 при 1100–1450

Давление впрыска (бар)

1 300

1 800

1 500

1 600

Трансмиссия

ZF 12 AS 2301

Mercedes G 231 – 16

Scania GRS 900

Volvo I-Shift

Дополнительное оборудование и примерная стоимость в Евро

ASR

включено

включено

700

включено

EBS

включено

включено

включено

включено

Дисковые тормоз

включено

включено

800

включено

ESP (система стабилизации курсовой устойчивости)

1 500

2 100

2 700

Аккумулятор 170 Ач

включено

включено

включено

включено

Генератор 100 А

включено

200

600

300

Спойлер (для снижения сопротивления потоку)

450

1 500

1 700

1 700

Шасси (с доп. боковой защитой)

900

1 300

1 700

2 000

Блокировка дифференциала

включено

включено

включено

включено

Кованные обода колес 9.00х22,5

3 000

3 600

2 300

2 000

Предпусковой подогрев топлива

150

включено

300

170

Алюминиевые тормозные ресиверы

250

включено

450

Осушитель сжатого воздуха (с обогревом)

120

включено

включено

включено

Усиленный моторный тормоз

100

включено

Не поставляется

1 900

Тормоз-замедлитель

5 100

7 300

7 900

5 000

Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 л

460

700

950

500

Данные по кабинам

Габаритная ширина/длина, мм

2240/2280

2490/2200

2470/2265

2470/2250

Передний свес (мм)

1 475

1 440

1 460

1 365

Высота расположения ступенек, (мм)

368/290/

345/335/

428/370/

423/335/

300/310

335/345

385/245

350/365

Высота входа от земли (мм)

1 268

1 360

1 428

1 473

Расстояние от задней стенки кабины до крайней точки ветрового стекла (мм)

2 099

1 971

2 048

1 965

Расстояние между боковыми окнами (мм)

2 154

2 354

2 299

2 270

Максимальная внутренняя высота (мм)

1 868

1 918

1 688

1 955

Высота от моторного отсека до потолка кабины (мм)

1 630

1 670

1 450

1 805

Размеры моторного тоннеля (мм)

230х780

250х1 100

240х820

150х925

Размеры нижнего спального места (мм)

1 997х755

2 076х750

1 937х680

1 995х700

Вместимость багажных отсеков (л)

461

318

352

583

Дополнительное оборудование кабин (примерная стоимость в Евро)

Автоматика обогрева кабины

включено

600

включено

включено

Климатконтроль

1 200

включено

включено

1 300

Доп. обогрев кабины

1 500

1 600

2 750

2 300

Электропривод сдвижной панели

включено

включено

650

включено

Обогрев зеркал

включено

включено

включено

включено

Электропривод зеркал

включено

включено

210

включено

Тонировка ветрового стекла

120

130

включено

250

Наружный термометр

включено

включено

включено

включено

Омыватель фар

170

320

430

210

Обогрев сиденья

165

включено

включено

150

Улучшенные кресла

700

1 700

1100

1 450

Отделка кресел кожей

1 200

1 500

1 650

1 720

Второе спальное место

включено

включено

600

230

Подушки безопасности

включено

включено

от 400

от 500

Центральный замок

включено

430

включено

420

Холодильник

включено

1 350

1 300

включено

Противоподкатная защитна

620

включено

включено

Ксеноновые фары

950

1020

910

Передаточные числа:

1

12,33

17,03

11,27

14,94

2

9,59

14,19

9,14

11,73

3

7,44

11,5

7,17

9,04

4

5,78

9,58

5,18

7,09

5

4,57

7,8

4,63

5,54

6

3,55

6,5

3,75

4,35

7

2,7

5,28

3,01

3,44

8

2,1

4,4

2,44

2,7

9

1,63

3,87

1,91

2,08

10

1,27

3,22

1,55

1,63

11

1

2,61

1,23

1,27

12

0,78

2,18

1

1

13

1,77

14

1,48

15

1,2

16

1

З/x

11,41

15,46

14,74/11,95

17,48

«Ползучая»

8,88

12,89

16,38/13,28

13,73

Главная передача

3,7

2,93

3,08

2,79

Кинематическая максимальная скорость, км/ч

122

114

114

120

Моторны тормоз, кВт

290

350

230

288

Размер сечения лонжеронов рамы, мм

270х85х8

283х70х8

270х90х8

266х90х7

Передаточное число рулевого механизма

17,0 – 20,0

19,3 – 23,0

17,0 – 20,0

17,0 – 20,0

Собственный вес, кг

7 090

6 570

7 075

6 817

Нагрузка на сцепку (седло), кг

10 920

10 900

10 915

10 705

Размер базы (мм)

3 600

3 600

3 550

3 650

Минимальный радиус поворота, м

7,4

7,45

7,2

7,16

 

Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей

Как показало время, за десятилетие мощность обычных двигателей магистральных грузовых автомобилей увеличивалась в среднем на 50 л.с. В начале 60-х прошлого века она составляла 240 или 260 «лошадей», позже повысилась до 280-ти. Затем появились двигатели мощностью 320 – 330, 360 и, наконец, 400 – 430 л.с. В настоящее время предпочтение отдаётся моторам мощностью 460 л.с. За 40 лет наиболее распространённая мощность увеличилась вдвое, а крутящий момент в 3 раза.

Сегодня мощность в 460 или 470 л.с. для тяжёлых грузовых автомобилей является самой типичной, разумеется, при условии, что её развивает относительно маленький и лёгкий двигатель. Каждый изготовитель имеет такой агрегат. Как правило, это шестицилиндровый мотор рабочим объёмом примерно 12 л.

Параметры кабин
МодельMAN 
TG 460 A
Mercedes 
Actros 1846 LS
Scania 
R 124 LA 470
Volvo 
FН 12-460
Габаритная ширина/длина, мм2240/22802490/22002470/22652470/2250
Передний свес, мм1 4751 4401 4601 365
Высота расположения ступенек, мм368/290/
300/310
345/335/
335/345
428/370/
385/245
423/335/
350/365
Высота входа от земли, мм1 2681 3601 4281 473
Расстояние от задней стенки кабины до крайней точки ветрового стекла, мм2 0991 9712 0481 965
Расстояние между боковыми окнами, мм2 1542 3542 2992 270
Максимальная внутренняя высота, мм1 8681 9181 6881 955
Высота от моторного отсека до потолка кабины, мм1 6301 6701 4501 805
Размеры моторного тоннеля, мм230х780250х1 100240х820150х925
Размеры нижнего спального места, мм1 997х7552 076х7501 937х6801 995х700
Вместимость багажных отсеков, л461318352583

Четыре наиболее популярных представителя этой категории (MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460) были подвергнуты испытаниям. Изготовители выбирали кабину с оглядкой на грузоподъёмность и отдавали предпочтение меньшей. Компания MAN установила кабину LX (узкую, с высокой крышей), которая при одинаковой длине обеспечивает большую вместимость, чем кабина XL (широкая, со стандартной крышей). Другой немецкий изготовитель воспользовался кабиной L, а не Megaspace. Так же поступили компании Scania и Volvo. Кабина Scania CP 19 с внутренней высотой всего 1 700 мм была выбрана потому, что между кабинами Topline и стандартной для магистральных перевозок нет кабины промежуточного размера. Компания Volvo приступила к испытаниям со стандартной кабиной Globetrotter.

MAN TG 460 A

MAN TG 460 A

Хотя редакция Lastauto Omnibus при сравнительных испытаниях требовала от изготовителей оснащения тягачей механической коробкой передач, три участника, за исключением Scania, имели автоматические коробки, которые при измерениях переключались вручную. Зато изготовителям была предоставлена свобода в выборе передаточного числа главной передачи. В остальном тягачи имели практически одинаковое оборудование, начиная от размера и марки шин и высоты рисунка их протектора, и кончая высотой расположения седельно-сцепного устройства, чтобы обеспечить сопоставимые условия при измерении расхода топлива.

Оборудование сравниваемых автомобилей (для опций указана стоимость в евро)
МодельMAN 
TG 460 A
Mercedes 
Actros 1846 LS
Scania 
R 124 LA 470
Volvo 
FН 12-460
ASRСерийноеСерийное660Серийное
EBSСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Дисковые тормозные механизмы спереди и сзадиСерийноеСерийное690Серийное
ESP (система стабилизации курсовой устойчивости)1 4302 000Не поставляется2 500
Аккумуляторные батареи 170 АчСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Генератор 100 АСерийное180540275
Спойлер на крыше3531 4001 6701 500
Шасси с боковыми защитными панелями8341 1801 6301 800
Блокировка дифференциалаСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Семь алюминиевых кованых ободов колёс 9.00х22,52 8483 4822 1701 950
Предпусковой подогрев топлива139Серийное270165
Алюминиевые тормозные ресиверы201Серийное415Не поставляется
Обогреваемый осушитель сжатого воздуха108СерийноеСерийноеСерийное
Усиленный моторный тормоз70СерийноеНе поставляется1 600
Тормоз-замедлитель4 6877 1807 8204 865
Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 л360695890400

Кабина

Когда конкуренты встретились «у барьера» различие между ними оказалось не очень большим. Это подтвердилось всеми измерениями и оценками. То же самое можно сказать о кабинах. Хотя обновлённый Volvo FH 12 смог выиграть, три других соперника получили практически одинаковую оценку в этой дисциплине. Победе шведа способствовала наибольшая вместимость багажных отделений в кабине, а также лучше организованное рабочее место водителя. Однако оценка модернизации заставила уступить другому шведу. Здесь Volvo FH 12-460 набирает одинаковое количество баллов с Mercedes Actros 1846 LS, опережая MAN TG 460 A.

В кабине тягача Mercedes Actros 1846 LS есть ряд мелочей, которые мешают, например, дисплей в панели приборов с трудом читаем. Кроме того, выяснилось, что приборы буквально притягивают пыль. Оба расположенных снаружи багажника у Actros имеют намного меньшую вместимость, чем у Volvo FH 12 и MAN TG 460 A (почти 360 л).

Кабина тягача MAN TG 460 A отличается неудачным входом (по сравнению с Volvo и Scania), меньшим объёмом (по сравнению с Volvo) и рядом мелочей (меньше мест для хранения вещей водителя при поездках на дальние расстояния или слишком хлопотный доступ к электрооборудованию), которые стоят ему потери баллов. В остальном мюнхенец зарекомендовал себя хорошо.

Scania, несмотря на использование наименьшей кабины, сумела выпутаться из затруднительного положения. Потеря баллов при оценке вместимости в некоторой степени компенсируется удобным входом и выходом, лучшими модернизацией и рабочим местом. Все приборы, заимствованные от предшественника, получили при всех испытаниях лучшие оценки.

Оборудование кабин (для опций указана стоимость в евро)
МодельMAN 
TG 460 A
Mercedes 
Actros 1846 LS
Scania 
R 124 LA 470
Volvo 
FН 12-460
Автоматическая регулировка обогреваСерийное564СерийноеСерийное
Климатическое оборудование1 107СерийноеСерийное1 280
Дополнительный обогрев1 3651 4992 4652 165
Сдвижная панель с электроприводомСерийноеСерийное436Серийное
Обогрев зеркалСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Электропривод зеркалСерийноеСерийное205Серийное
Тонированное ветровое стекло108124Серийное200
Наружный термометрСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Фароочиститель155270370170
Обогрев сиденья водителя165СерийноеСерийное100
Сиденье лучше, чем серийное5101 5909601 380
Кожаные сиденья1 1281 5001 3001 410
Два спальных местаСерийноеСерийное485125
Подушка безопасности/ ремни безопасности с натяжителем для водителяСерийное709/серийное720/375205/50
Центральный замок дверейСерийное406Серийное370
ХолодильникСерийное1 2751 225Серийное
Передняя противоподкатная защитная система570СерийноеСерийное
Ксеноновые фары932990825
Mercedes Actros 1846 LS

Mercedes Actros 1846 LS

Пригодность к эксплуатации

Комфортабельность езды, динамические свойства и подобные факторы способствовали победе или поражению того или иного тягача. В этой дисциплине Volvo оказался явным победителем благодаря своим тормозам и в целом высокой комфортабельности езды. Однако швед не лишён недостатка: передний мост передаёт мелкие неровности на кабину, так что внутреннее оборудование иногда вибрирует. Тем не менее, преимущество перед конкурентами всё-таки заметно. Вслед за шведом идёт Mercedes Actros 1846 LS, который обеспечивает высокую комфортабельность езды и получает хорошую оценку за тормоза. Однако победа в этой дисциплине ему не достаётся, так как внутренний шум явно выше, чем в кабинах Scania и Volvo, элементы управления зачастую расположены нелогично. Например, переключатель стеклоподъёмника или регулировка зеркала находятся с правой стороны рядом с сиденьем водителя. Оценка в этой дисциплине по сумме баллов у тягачей MAN TG 460 A и Scania R 124 LA 470 находится на одном уровне.

Mercedes Actros 1846 LS

На всех автомобилях использовались сходные двигатели: рядные шестицилиндровые, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Scania DT 1202 – турбокомпаундный. Сцепление на всех тягачах – сухое однодисковое с автоматическим приводом, за исключением гидравлического на тягаче Scania R 124 LA 470, и пневматическим усилителем. Главная передача – одинарная гипоидная. Тормозная система – двухконтурная пневматическая с электронным управлением, с противоблокировочной и противобуксовочной системами, с дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади. В качестве стояночного тормоза используются пружинные энергоаккумуляторы на заднем мосту.

Технические характеристики тягачей
МодельMAN TG 460 AMercedes Actros 1846 LSScania R 124 LA 470Volvo FН 12-460
Модель двигателяD2876 LFOM 501 LADT 12 02D 12 D 460
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм128/166130/150127/154131/150
Рабочий объём, см312 81611 94611 71612 100
Степень сжатия17,017,7518,018,5
Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте, бар21,623,1523,622,85
Мощность, кВт (л.с) при об/мин338/460 при 1 900335/456 при 1 800346/470 при 1 900338/460 при 1 800
Максимальный крутящий момент, Нм, при об/мин2 100 при 900–13002 200 при 10802 200 при 1050–15002 200 при 1100–1450
Давление впрыска, бар1 3001 8001 5001 600
Коробка передачZF 12 AS 2301Mercedes G 231 – 16Scania GRS 900Volvo I-Shift
Передаточные числа:
112,3317,0311,2714,94
29,5914,199,1411,73
37,4411,507,179,04
45,789,585,187,09
54,577,804,635,54
63,556,503,754,35
72,705,283,013,44
82,104,402,442,70
91,633,871,912,08
101,273,221,551,63
111,002,611,231,27
120,782,181,001,00
131,77
141,48
151,20
161,00
З/x11,4115,4614,74/11,9517,48
«Ползучая»8,8812,8916,38/13,2813,73
Главная передача3,702,933,082,79
Кинематическая максимальная скорость, км/ч122114114120
Мощность моторного тормоза, кВт290350230288
Размер сечения лонжеронов рамы, мм270х85х8283х70х8270х90х8266х90х7
Передаточное число рулевого механизма17,0 – 20,019,3 – 23,017,0 – 20,017,0 – 20,0
Собственная масса, кг7 0906 5707 0756 817
Нагрузка на седло, кг10 92010 90010 91510 705
База, мм3 6003 6003 5503 650
Минимальный радиус поворота, м7,47,457,27,16

Силовой привод/затрачиваемая на движение мощность

Чтобы при сравнительных испытаниях точнее определить мощность, затрачиваемую на движение, а также расход топлива, седельные тягачи с полуприцепами проезжали по новой короткой испытательной трассе. Основная идея заключалась в том, чтобы каждый седельный тягач с каждым водителем и каждым полуприцепом проезжал по кольцевому участку трассы. Очевидным преимуществом является то, что при этом влияние водителя и полуприцепа исключаются. Тягачи 4 раза проезжали по кольцевому участку длиной 200 км, плюс дополнительный контрольный заезд. Измерения проводились на этих 200 км трассы, рельеф которой от холмистого до гористого, с максимальным подъёмом 6%. Таким образом замеры проводились на 1 000 км.

В этих сравнительных испытаниях все четыре тягача проехали 9 тыс. км (туда и обратно) и израсходовали больше 3 тыс. л топлива. При измерениях самым быстрым оказался MAN TG 460 A, несмотря на большое передаточное число главной передачи. При движении по гористому участку он опередил Scania R 124 LA 470 с более мощным двигателем. Победителем же в этой дисциплине стал тягач Scania R 124 LA 470 со средней скоростью 84,44 км/ч по сравнению с 84,37 км/ч у мюнхенца. Эта скорость по существу и вывела шведа вперёд: меньшее передаточное число главной передачи стало преимуществом на холмистом участке. Однако на гористом участке MAN у Scania отбирал секунду за секундой.

Scania R 124 LA 470

Scania R 124 LA 470

Компания Volvo в этих пробегах поставила задачу как можно больше приблизиться в оценке к соперникам. Модернизированный дизель D 12 имеет постоянный крутящий момент в более широком диапазоне частоты вращения, чем прежде (от 1 100 до 1 450 мин-1, ранее 1 300 мин-1). Крутой подъём мощности происходит на средних оборотах, это способствует тому, чтобы все 460 л.с. уже при 1 500 мин-1 передавались на сцепление. У «старого» FH 12-460 это происходило при 1 700 мин-1.

Крутые участки швед еще смог хорошо пройти. Однако он терял скорость, когда попадал на лёгкий бугорок при движении на высшей передаче. Благодаря отличным характеристикам двигателя Volvo FH 12-460 c более низким передаточным числом главной передачи смог почти не отстать в скорости.

Тягач Mercedes Actros 1846 LS с передаточным числом главной передачи 2,93 проехал в основном при низкой частоте вращения и смог, несмотря на меньшую мощность в диапазоне средней частоты вращения, не отстать от Volvo.

Победителем стал тягач Scania R 124 LA 470, который отобрал у мюнхенца на 800-километровом измерительном участке только 30 с.

Расход топлива

Участники испытаний имели очень близкие показатели по расходу топлива. Однако влияние четырёх почти идентичных и одинаково тяжёлых полуприцепов на расход топлива оказалось большим, чем различие между отдельными тягачами. Пристальный взгляд на полученный расход топлива выявляет отчётливую разницу. Когда тягачи едут в гору, Mercedes Actros 1846 LS и Scania R 124 LA 470 оказываются лучшими и примерно на 2% экономичнее двух других. Лучший показатель среднего расхода топлива на участке с 12 подъёмами получен у Scania (107,9 л/100 км) и Mercedes (108,7 л/100 км). Здесь сказывается преимущество турбокомпаундной технологии Scania. Кроме того, мощность в 470 л.с. развивает двигатель рабочим объёмом только 11,7 л. Mercedes достигает хорошего расхода топлива при работе двигателя на полных нагрузках преимущественно при низкой частоте вращения, однако скорость при движении в гору снижается.

Измерение расхода топлива тягача MAN показывает, что при высокой частоте вращения и работе на полных нагрузках он реагирует чувствительнее, чем три других конкурента. На равнине MAN и Volvo получают наилучший результат и расходуют примерно на 0,5 л/100 км или на 2 – 3% топлива меньше. Несмотря на это, MAN с незначительным преимуществом в расходе топлива одерживает победу.

Результаты замеров при сравнительных испытаниях
МодельMAN TG A LX-HausMercedes Actros 1846 LS L-HausScania R 124 LA 470 GR 19-HausVolvo FН 12-460
Скорость, км/ч84,8183,4083,8283,06
Расход топлива, л/100 км36,736,136,936,3
Скорость, км/ч84,3383,3684,883,26
Расход топлива, л/100 км35,937,035,537,4
Скорость, км/ч84,5683,6284,5083,19
Расход топлива, л/100 км36,237,035,536,3
Скорость, км/ч83,7983,0684,3883,03
Расход топлива, л/100 км37,335,236,636,6
Скорость, км/ч84,3783,3784,4483,13
Расход топлива, л/100 км36,2736,2836,3036,80
Частичные нагрузки (85 км/ч)20,5021,0321,0520,60
полные нагрузки (12 подъёмов) при cредней скорости, км/ч110,75 при 69,66108,70 при 65,81107,91 при 68,41110,76 при 67,09
Количество переключений передач для преодоления подъёмов41502758
Подъём, преодолеваемый на высшей передаче, %2,793,023,182,99
передача/частота вращения10/2 25013/2 4009/2 30010/2 150
скорость, км/ч90847390
тормозная мощность, кВт290350230288
0 – 60 км/ч,24,430,924,429,3
0 – 85 км/ч,47,153,646,452,3
На высшей передаче 60 – 85 км/ч25,329,228,734,7
Уровень внутреннего шума при 85 км/ч, дБ(А)66,866,262,663,7
Периодичность смены масла, км80 000100 00060 000100 000
Количество пунктов ТО:
  • в Германии
  • в Западной Европе

385
800

1030
1750

200
900

150
1000
Собственная масса тягача2, кг7 0807 1007 0857 295
Нагрузка на седло, кг10 92010 90010 91511 705
ТО и ремонт8,778,618,818,79
Топливо26,1626,2026,2226,63
Переменные2,402,402,402,40
Постоянные в день4 , евро176,97178,28175,94189,17
В целом в день65,6665,7165,2266,55

Расходы и эффективность

Наряду с постоянными расходами (налогами, страхованием и др.) большую роль играют текущие расходы. Для этих расходов большое значение имеет установленный изготовителем интервал между техобслуживанием. Это важно также тогда, когда существует стоимость контракта на ремонт и техобслуживание, потому что этот интервал принимается во внимание при определении стоимости одного километра пробега.

Хорошим примером служат идущие впереди тягачи Mercedes и Volvo, у которых интервал между техобслуживанием составляет примерно 100 тыс. км. Scania по этому показателю явно отстаёт, оказавшись на последнем месте, так как интервал между сменой масла 60 тыс. км заставляет почти в 2 раза чаще обращаться в мастерские. Промежуточное положение между ними занимает MAN с интервалом 80 тыс. км. В шведских автомобилях используется обычное минеральное масло. Разница в цене между маслами сегодня не так велика, чтобы она могла играть важную роль.

Так как время простоя для техобслуживания и ремонта в оценке Dekra (Deutscher Kraftfahrzeug-Uberwachungs-Verein – Союз работников технического надзора за автомобильным транспортом Германии) не принимаются в расчёт, то расходы находятся на едином уровне.

Также тема грузоподъёмности вытекает из темы расходов. Первым в этом сравнении является тягач MAN благодаря своей узкой кабине, Actros и Scania наступают на пятки ему. Scania в настоящее время явно стала легче, чем ещё несколько лет назад – результат постоянных мероприятий по снижению массы.

Volvo FH 12-460

Volvo FH 12-460

Безопасность

В прошедшие годы и десятилетия на передний план выдвигались срок службы и рентабельность грузовых автомобилей. Теперь в один ряд с этими параметрами почти у всех изготовителей ставится безопасность. Это идёт на пользу не только водителю, который сегодня может воспользоваться дисковыми тормозными механизмами, мощным моторным тормозом и продуманной системой ремней безопасности. Изготовители фар, которые десятилетиями оставались верны старым конструкциям, сегодня предлагают фары, обеспечивающие такую освещённость, чтобы ничего не ускользнуло. Опасность, которую представляет для неосвещённого велосипедиста водитель грузового автомобиля, стала меньше, как никогда. Однако и водителю легкового автомобиля усовершенствования грузовиков идут на пользу: защитный противоподкатный брус, устанавливаемый спереди. На шведских грузовых автомобилях это важное средство защиты давно стало серийным оснащением, немецкие компании устанавливают его в качестве опции.

Надувная подушка безопасности не стала серийным оборудованием, поскольку в грузовиках её действие не настолько однозначно позитивно, как в легковых автомобилях. В частности, до сих пор не ясно, когда она должна срабатывать: то ли при первом ударе о препятствие, то ли вслед за падением на склоне, или когда автопоезд полностью опрокинулся? Лучшая защита – ремни безопасности с трёхточечным креплением с преднатяжителем, а подушка безопасности является дополнительной. Тягачи Mercedes, Scania и Volvo уже давно серийно оборудуются подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями, MAN лишь недавно. Что касается системы стабилизации ESP, то её устанавливают три изготовителя, за исключением Scania.

В целом все четыре седельных тягача отличаются высоким уровнем безопасности. Это относится как к активной, так и пассивной безопасности, а также защите других участников движения. В этой дисциплине Volvo чуть-чуть выигрывает, следом вплотную идут MAN и Mercedes, Scania отстаёт, имея моторный тормоз с тормозной мощностью только 230 кВт.

То, что проявилось уже при первых измерениях, подтвердилось другими оценками и анализом итогов: все четыре седельных тягача почти одинаковы по уровню качества. Тягач из Мюнхена стал победителем с минимальным превышением баллов. Ни один из седельных тягачей не набрал максимально возможного количества (1 000) баллов. Разница между отдельными тягачами очень мала: от 839 (Mercedes Actros 1846 LS L-Haus и Volvo FH 12-460) до 846 (MAN TG A) LX-Haus.

Volvo FH 12-460
Итоговые результаты испытаний в баллах
ПоказателиВозможное количество балловMAN TG A LX-HausMercedes Actros 1846 LS L-HausScania R 124 LA 470 GR 19-HausVolvo FН 12-460
Техобслуживание/ одъемный механизм108898
Вход/выход1510101111
Серийное оборудование109986
Пространство для хранения багажа/места для хранения вещей2519151522
Внутренние размеры3024272327
Рабочее место водителя4031283036
Спальные места3024252321
Модернизация2013161716
Комфортабельность движения5039424044
Динамические свойства/ рулевое управление3025242726
Тормоза3025272125
Переключение передач/ управление4032313335
Характеристики двигателя4033333436
Коробка передач2521232121
Передаточное число главной передачи2522212120
Проходимость3522213318
Мощность, затрачиваемая при движении4541314131
При работе на частичных нагрузках7067646467
При работе на полной нагрузке3026282926
В целом на испытательном участке10095959492
Грузоподъёмность6058575747
Стоимость обслуживания и ремонта6055555455
Серийное оборудование4032332932
Постоянные эксплуатационные расходы2018151915
Тормоза4036393336
Оборудование системами безопасности3524242026
Освещение, обзор, зеркала3025242226
Ремни безопасности1512141414

Двухосный седельный тягач — Блог ТриераТрак

Двухосный седельный тягач — это универсальный автотранспорт, подходящий для различных перевозок на дальние расстояния. В отличие от обычных грузовиков он манёвренней. К нему цепляется полуприцеп, который запросто превращается в прицеп с установленной подкатной тележкой. Седельный тягач может перевозить длинномерный груз. Наличие двух осей означает то, что он передвигается самостоятельно без прицепа.

Устройство седельного тягача

Отличия грузовиков на двух осях:

  • ориентированность на перевозку большего веса, чем транспорт, имеющий одну ось.
  • универсальность;
  • грузоподъёмность высокого уровня и, как следствие, экономия финансов на перевозке;
  • оптимальность в соотношении веса груза и степени его подъёма;
  • возможность давать задний ход.

Двухосный седельный тягач с колёсной формулой 4×2 не имеет кузова, так как он заменён на седельно-сцепное устройство, с помощью которого агрегатируются полуприцепы. Транспорт может обладать несколькими топливными баками, укороченной базой.

Между собой седельные тягачи на двух осях различаются комплектацией, а также следующими параметрами:

  • мощностью двигателя;
  • грузоподъёмностью;
  • количеством передаточных чисел трансмиссии;
  • расходом топлива.

В современных моделях сидение водителя и сама кабина грузовика оснащаются пневматической подвеской. Двигатель агрегатируется с двух- или однодисковым сцеплением, где есть гидравлический пневмоусилитель и тормоз с пневматическим приводом. На рынке существует выбор между российскими, китайскими, американскими, европейскими производителями двухосных седельных тягачей на двух осях.

Популярные модели

Одним из самых продающихся является немецкий седельный тягач на двух осях MAN. Техническое обслуживание грузовика практически самое выгодное среди подобных моделей — на него всегда можно найти запчасти. Немаловажная деталь – продуманная до мелочей кабина. Например, наличие бортового компьютера с необходимой информацией очень удобно для водителя, который благодаря электронике может видеть расход топлива, скорость и передачу.

В противовес по стоимости можно назвать тягач на двух осях «Вольво». Дорогостоящий автотранспорт, но относится к классу самых безопасных, комфортных и манёвренных машин. Модели грузовиков могут оснащаться холодильником и даже сейфом, он также опережает конкурентов по звуко- и теплоизоляции. Минусом, кроме высокой цены, можно назвать трудный поиск запчастей.

МАЗ-5440 В9-1420-030 — это модификация от МАЗ 5440В9, производится в Беларуси. Другие виды отличаются между собой коробкой передач, высотой ССУ, размерностью шин. Это надёжная машина с двигателем экологического класса. В стандартной комплектации: АБС, шумоизоляция кабины, спойлер, подрессорные сиденья. На грузовик можно агрегатировать различные виды полуприцепов.

Одним из примечательных моментов является наличие предпускового подогревателя двигателя в тягаче на двух осях, позволяющим обеспечить запуск дизеля даже при значительной минусовой температуре. В базовые опции такая возможность не включена в большинство конкурирующих европейских моделей.

Сравнительная таблица тягачей с двумя осями

МАЗ-5440В9-1420-030 (Беларусь)

Volvo FM (Швеция)

MAN TGS 19.360 (Германия)

Размеры: длина — 6000 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм.

Двигатель — ЯМЗ-651.10 412 л.с.

Высота седельно-сцепного устройства — 1250 мм.

Коробка передач имеет 16 ступеней ZF 16S1820TO.

Подвеска пневматическая — 11,5 т.

Полная масса седельного тягача — 18450 кг.

Полная технически допустимая масса автопоезда — 44000 кг.

Топливный бак — 500 л.

Скорость максимальная — 100 км/ч.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч составит около 35 л.

Дизельный мотор D13C 380 л.с.

Топливный бак (640+50) 740 л.

Передняя подвеска — рессорная.

Задняя подвеска — пневматическая с тремя уровнями высоты.

Полная масса автопоезда — 56000 кг.

Автоматизированная механическая 12-ступенчатая

коробка передач Volvo I-Shift.

Расход топлива примерно 21 л.

Кабина с модификацией ‘L’, ширина — 2240 мм, длина — 2280 мм. Двигатель — D2066LF71.

Объём двигателя — 10700 см³.

Высота — ССУ 1150 мм.

Мощность двигателя — 360 л. с.

Топливный бак — 700 л.

Полная технически допустимая масса автопоезда — 44000 кг.

Однодисковое сцепление.

Задняя пневмоподвеска — 13 т.

MAN BrakeMatic (электронная тормозная система).

Средний расход топлива около 29 л.

 

Крупные торговые компании предоставляют свои машины для тестовой эксплуатации. Перевозчику дают возможность опробовать тягач в течение месяца. За это время можно оценить удобство, работу сервисной сети и самое немаловажное – расход топлива, а затем сравнить данные с другими моделями.

Выбор седельного тягача на двух осях

Надёжный транспорт можно купить и в Москве, и в любом другом городе, и даже сэкономить, если приобрести машину, бывшую в употреблении. Часто именно на такие тягачи устанавливают вполне адекватные цены. На покупку новых грузовиков можно использовать лизинговые или кредитные программы.

Выбор в пользу той или иной модели часто зависит от его грузоподъёмности, а также от таких моментов, как:

  • вид перевозимого груза;
  • расход топлива;
  • вид полуприцепа;
  • мощность двигателя;
  • количество спальных мест кабины.

При подборе полуприцепа нужно учитывать длину седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Допустимая разница между техническими средствами составляет 5 см. А также в идеале тормозной тип грузовика и полуприцепа должен быть одинаков. Для двухосных седельных тягачей подходят трёхосные полуприцепы.

Необходимо помнить, что длина агрегатированного прицепа не может превышать 12 м по правилам ПДД. Максимально возможная длина автопоезда без специального выданного разрешения должна составлять не более 20 м.

Производители грузовиков в условиях жёсткой конкуренции на рынке делают всё возможное, чтобы привлечь покупателя. Модели оснащаются по максимуму различными опциями для комфортной поездки. На современный седельный тягач устанавливается высокая или средняя крыша, кабина оборудуется удобным спальным местом. Механика в автотранспорте заменяется электронным управлением, усовершенствованный кондиционер создаёт приятный микроклимат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *