РазноеШаман вездеход отзывы владельцев – — .

Шаман вездеход отзывы владельцев – — .

Содержание

Вездеход Шаман — тест-драйв — журнал За рулем

Восемь управляемых колес с шинами сверхнизкого давления, три режима движения, включая «краб», умение плавать… Болотоход Шаман, разработанный компанией «Авторос», способен не просто преодолевать болота и буераки, но делать это с комфортом для седоков и без урона для природы.

Внешность внушает. Огромные колеса, брутальный дизайн. Именно дизайн! Над обликом Шамана трудился Дмитрий Крылов, который «рисовал» спорткар Marussia.

Внешность внушает. Огромные колеса, брутальный дизайн. Именно дизайн! Над обликом Шамана трудился Дмитрий Крылов, который «рисовал» спорткар Marussia.

Вездеход Шаман

Длина/ширина/высота/база 6300/2500/2700/5050* мм
Грузоподъемность до 1500 кг
Снаряженная масса 4800 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2998 см³; 107 кВт/146 л. с. при 3500 об/мин; 350 Н·м при 1680–2570 об/мин
Максимальная скорость 70 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/260 л
Расход топлива: смешанный цикл 25 л/100 км
Трансмиссия полный привод; М6

*Расстояние между первой и второй осями — 1450 мм, между второй и третьей — 2150 мм, между третьей и четвертой — 1450 мм.

Выследил Шамана я сразу. Только он оставляет за собой восьмиколесную колею, ведь все четыре оси шестиметрового болотохода — поворотные. Шаман умеет выбираться из снега и трясины в стиле краба: все колеса поворачиваются на один и тот же угол — 27⁰, и машина едет вперед боком!

Ага, вот и «гнездо» — производственная база компании-разработчика «Авторос».

С винтом

Первый прототип Шамана представили в 2008 году, а в 2013‑м начались продажи серийных машин. Пока реализовано 35 штук, причем не только в России, но также в Турции и Китае. Основные потребители — нефтяники, газовики, энергетики. Им особенно нужна машина, способная не просто преодолевать болота и буераки, но делать это с комфортом для седоков и без урона для природы.

На алюминиевой раме закреплены два топливных бака по 130 литров. Можно заказать дополнительные, по 40 литров, в этом случае запас хода превысит 1300 км — если верить заявленному расходу 25 л/100 км.

На алюминиевой раме закреплены два топливных бака по 130 литров. Можно заказать дополнительные, по 40 литров, в этом случае запас хода превысит 1300 км — если верить заявленному расходу 25 л/100 км.

Материалы по теме

— Начинается всё с рамы. Мы делаем ее герметичной, из 9-миллиметрового алюминия. Зовем «лодкой». Если вода всё же проникает внутрь, ее откачивают две помпы производительностью 200 литров в минуту, а

www.zr.ru

Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман

Турбодизель Iveco F1C не является совсем уж «тёмной лошадкой» для наших водителей. Этот агрегат установлен, например, на Fiat Ducato. Ничего выдающегося и тем более экспериментального в этом дизеле нет, и это очень хорошо: ставить эксперименты на вездеходе просто глупо. Вкратце напомним основные параметры мотора. Это рядный четырёхцилиндровый агрегат, объём которого составляет три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм. Блок чугунный, стенки блока достаточно толстые и прочные, ресурс вполне может достигать 700 тысяч километров пробега, хотя применительно к вездеходу лучше использовать измерения в моточасах. Один из важных показателей – это вес двигателя, который едва дотягивает до 270 кг.
Добавим сюда ещё компактные размеры и ответим на уже заданный внутри себя вопрос: почему бы не поставить отечественный мотор? А потому, что ничего подходящего отечественного нет. Жутким грехом было бы агрегатировать с этим дизелем какую-то российскую коробку передач, поэтому тут стоит пятиступенчатая коробка ZF. Стоило бы ожидать, что и все остальные редукторы, раздатки и прочие штучки будут стоять от каких-нибудь импортных грузовиков и внедорожников. Ан нет, не так всё просто.
Я не открою Америки (эх, Колумб, Колумб…), если скажу, что именно трансмиссия во многом определяет характеристики любого вездехода. Вряд ли можно взять её где-то готовую и успешно приспособить к новой технике, да ещё и ждать от этого выдающихся результатов. Когда в 2012 году начиналась работа над Шаманом, он ещё даже в планах не имел восьми колёс. Шесть он, правда, имел, но этим тогда всё и ограничивалось. Испытания показали, что нужной проходимости добиться не удалось. Тогда осей стало четыре. Разумеется, все колёса должны быть ведущими, иначе с длинной базой не составит особого труда подвесить ведущие колёса в воздухе и встать почти на ровном месте. Сделать все колёса ведущими и – откроем один секрет сразу – управляемыми гораздо сложнее, чем без меча-кладенца завалить трёхголового змея в русской народной сказке. Тогда конструкторы предприятия «Авторос» попытались передать часть работы в подрядные организации. Кое-что получалось, но в итоге всё равно доводили до ума своими силами и позже отказались от услуг посторонних инженеров. И в конце концов получилось такая вот интересная система.
Раздаточная коробка стоит одна, двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми двумя передними мостами. На ней же есть вал отбора мощности. Делают её не на самом «Авторосе», а на стороннем предприятии, но по конструкторской документации разработчиков «Автороса». Поэтому можно сказать, что раздатка тут «своя» и, не побоюсь этого слова, уникальная. Всего же здесь установлены четыре межколёсных дифференциала, два межмостовых и один между передней и задней тележками. И всё это можно заблокировать, причём одним нажатием пальца, чем мы обязательно и займёмся, только чуть позже.

fishki.net

Немцы протестировали гигантский вездеход «Шаман» и изменили мнение о русских автомобилях

Немецкие автомобильные обозреватели смогли поближе познакомиться и по достоинству оценить вездеход «Шаман». Одним из первых с машиной познакомился журналист Гернот Крампер, который был в восторге от русского богатыря на восьми колесах. В первую очередь вездеход поразил немца своими габаритами – 6400х2500х2700 мм. Весит «Шаман» 4.5 тонны, а его дорожный просвет составляет 45 см. Невероятную проходимость этой машине, конечно же, обеспечивает колесная формула 8х8.

Журналисты были восхищены тем, что «Avtoros Shaman» благодаря полному приводу и шинам низкого давления может с легкостью пересекать любые участки пересеченной местности, а при необходимости даже преодолевать водные преграды. Не малое удивление у немецких журналистов вызвал и тот факт, что «Шаман» нуждается всего в одном водителе, несмотря на свои колоссальные габариты. Посадочное место водителя напоминает рубку капитана. Оно установлено строго посередине. Кстати, в пассажирской версии есть еще до 9 посадочных мест.

Супермощного двигателя для эффективного передвижения «Шаману» не нужно. Вполне хватает и какого-нибудь Iveco F1C с выходным показателем мощности 146 лошадиных сил. Дело в том, что полный привод задействуется только на пересеченной местности. На обычной дороге тянет лишь передняя пара колес. В случае острой необходимости машина может двигаться «крабом». Специальных навыков для управления русским вездеходом не нужно.

В случае острой необходимости машина может двигаться «крабом». Специальных навыков для управления русским вездеходом не нужно.

На бездорожье «Шаману» нет равных. Крампер, по данным 2Drive.ru, подчеркнул, что в этом русские точно знают толк.

Главный секрет вездехода в использовании уже упомянутых шин низкого давления, которые равномерно распределяют массу автомобиля по большей площади для предотвращения увязания.

2drive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *