РазноеШелкография на лобовом стекле что это – Функции и назначение шелкографии на лобовом стекле. Купить лобовое стекло с шелкографией в магазине =АвтоПик

Шелкография на лобовом стекле что это – Функции и назначение шелкографии на лобовом стекле. Купить лобовое стекло с шелкографией в магазине =АвтоПик

Содержание

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Пришло время узнать зачем они нужны …

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».

[источники]источники
http://www.popmech.ru/vehicles/326712-zachem-nuzhny-chyernye-tochki-po-krayam-styekol/
http://useless-faq.livejournal.com/12881452.html
https://www.reddit.com/r/whatisthisthing/comments/1xsoea/what_are_these_black_dots_on_the_edge_of_panes_of/

Вспомните еще как работают в автомобиле датчики дождя и света и Нужно ли мыть машину зимой?

Как делается шелкография на стеклах авто и зачем это нужно

Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

  1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
  2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

Что такое шелкография

Содержание статьи

Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.

Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?

Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).

Как наносится изображение

Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

Особенности шелкографии на стекле автомобиля

Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:

  1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
  2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками

Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» – модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой).

Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …

Как обычно сначала определение.

Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.

От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.

 

Что было раньше?

Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка – делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.

Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:

Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.

Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.

Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.

 

Принцип нанесения

Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.

Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами.  Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.

После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.

Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.

Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».

 

Материалы и краски

При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.

Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:

1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.

2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)

3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.

Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.

В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.

Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.

Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.

Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.

 

Источник

Процесс печати шелкографии на стекле

Керамические Краски для декорирования закаливаемого и моллированного стекла.
Без Свинцовые и Свинцовые

Краски для декорирования стекла, керамические, тепловой (ИК) подсушки, используются для производства:

Архитектурного стекла (стеклянные фасады зданий, межкомнатные перегородки, ) Стекла для бытовых приборов (полки холодильников, стеклопанели газовых и электроплит, …),

Автостекла (лобовые, боковые и задние стекла, люк).

Краска подходит для моллированного стекла 1.8-3мм., для закалённого стекла от 3.2 до 20мм.

Все краски выполнены на флюсе, не содержащим в своем составе тяжелых металлов, фирмы ESMALTES (Spain). С использованием пигментов фирмы InCo (Италия). Краски имеют 12 основных цветов. И 5 дополнительных цветов (в диапазоне Желтый – Красный) кадмий содержащие. Изготовление красок по таблицам RAL. Подбор цвета по образцу.

Краски поставляются в виде пасты, затертой на трехвалковой краскотерке. Они приготовлены на водосмываемом связующим для шелкотрафаретной печати и валковой окраски.

Температура запекания краски для закаливания 620С — 680С.

Темперарутура для Маллирования 540-580С

Для получения качественного окраса стекла, рекомендуем придерживаться следующего технологического цикла:

1. Стекло должно быть сухим и чистым. Кромка по периметру стекла должна быть обработана. Температура в помещении должна быть не ниже + 10о С.

2. Краска полностью готова к работе. Для получения наилучших результатов, рекомендуем ее перемешать тихоходной мешалкой в течении 1..2 мин. (при этом вязкость уменьшается).

3. По необходимости краска разводится Разбавителем Медленным, Быстрым или их смесью.

4. Стекло окрашивается шелкотрафаретной печатью. Сетка от №30 до №100. Чем мельче используется сетка, тем красочный слой получается менее насыщенным и прозрачным.

5. Инструмент, технологическое оборудование или неудачно окрашенное стекло от краски (влажной или сухой) отмывается водой.

6. Обязательная температурная подсушка красочного слоя. Необходимо следить, чтобы в воздухе не было пыли (Пыль, оседая на красочный слой, портит его). При разведении краски Быстрым разбавителем, допускается обжиг стекла без подсушки, при условии выдержки окрашенного стекла в теплом помещении от 1 часа.

7. Перевозить краску можно при температуре не выше +30С (возможно расслоение и выпадение осадка на дно тары). Хранить краску следует в прохладном помещении. Можно при минусовых температурах.

Краски имеют Гигиенический сертификат СЭС.

Все вопросы по телефону или по Электронной почте.

Новый способ украсить свой автомобиль — шелкография на стекле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый водить старается модернизировать свое транспортное средство. С технической стороны устанавливаются детали, которые увеличивают мощность автомобиля и его проходимость. Визуальное усовершенствование заключается в изменении цвета. Это касается не только кузова, но и других элементов.  Одним из новых способов украсить стекло – шелкография.

Что такое шелкография?

Это процесс нанесения на стекло транспортного средства рисунок с помощью трафарета. Для его изготовления используется шелк, поэтому технология получила такое название. Сегодня для этих целей используют ткань, которая пропитывается специальным полимером. Рисунок на обычной бумаге прикладывается к ткани и подвергается ультрафиолетовому излучению. За счет этого рисунок переносится на поверхность и делается неоднородным.

Далее, ткань прикладывают к стеклу и проводят по ней специальным устройством. После этого резиновым прессом рисунок переносится на поверхность. Вот в чем заключается данная технология. В результате получается черно-белый рисунок. Однако такой результат не подходит многим автолюбителям, которые хотят видеть красочные изображения. Поэтому в скором времени данная методика будет модернизирована.

Особенности нанесения рисунка

Для нанесения изображения используется специальная краска, обладающая высокой адгезией. Другими словами, она не подвергается под действием различных неблагоприятных факторов. Чем больше цветов используется, тем толще будет слой рисунка. В этом случае у него появляется дополнительная рельефность. Чтобы не повредить тюнинг, рисунок наносят на внутренней стороне. При этом он недолжен мешать водителю наблюдать за ситуацией на дороге. Именно поэтому шелкография не наносится на лобовое и боковое стекло. Допускается незначительный рисунок размером не более 14 см.

Отрицательные стороны шелкографии:

  • Небольшое разрешение рисунка. Именно поэтому на стеклах размещают тексты рекламного характера.
  • Трудное удаление изображение. В этом и главный недостаток адгезионной краски. Она буквально въедается в стекло и поэтому вывести ее сложно. Даже после использования растворителей или других специальных веществ, на поверхности все ровно останутся разводы. Убрать ее можно только при поклейке тонировки.

Несмотря на эти отрицательные стороны, шелкография на автомобильных стеклах широко востребована. Например, любой логотип на лобовом стекле или простая черная полоса сделана с помощью данного метода. Высокое качество краски позволяет обеспечить дополнительную защиту стеклу от всевозможных повреждений. Безусловно, шелкография придает транспортному средству привлекательный внешний вид. Однако избавиться от данного рисунка будет сложно. Убрать его может только глубокая тонировка.

 

Технология вклейки ветровых стекол — Рефиниш-Авто

Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного поли­уретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.

Если поверхности стекла и кузова, в месте нанесения герметика, не подвергнуть тщатель­ной очистке и не покрыть специальным со­ставом для повышения адгезии — праймером, обеспечить надлежащую прочность вклеивания стекла вряд ли удастся.

Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.

Подготовка стекла к вклеиванию

Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).

Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию

Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ).

Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется!  Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ). Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла,  ЛКП повреждено до металла.

Нанесение клеевого герметика

По завершении подготовки склеиваемых поверхностей на кромки стекла ( а в большинстве случаев на рамку ветрового стекла) из гильзы выдавливают клей. Предварительно на наконечнике гильзы делают вырез такой конфигурации, чтобы выдавливаемый валик клея имел треугольное сечение, причем высота этого треугольника должна составлять примерно 10-15 мм ( необходимо примерить стекло перед нанесением материалов — в идеале стекло должно точно повторять все изгибы рамки , ну в крайнем случае погрешность не должна превышать 3-5 мм . Это особенно актуально для неоригинальных стекол.) .

 

Внимание! Если клей из гильзы выдавливается с трудом, то, возможно, он хранился слишком долго; поэтому следует проверить, не просрочен ли указанный на гильзе срок хранения. Если он не истек, гильзу следует на 5 мин погрузить в горячую воду, после чего клей выдавли­вать гораздо легче.

 

Не позднее 10 минут после нанесения клея, стекло вставляют в рамку кузова, удерживая вакуумными захватами. Стекло необходимо аккуратно осадить таким образом , чтобы толщина клеевого шва составила 3-5 мм ( контролируется визуально с внутренней стороны стекла ). Поскольку для полного отверждения клея требуется от 12 до 24 ч (следует непремен­но учитывать рекомендации изготовителя клея), стекло следует зафиксировать с помощью клиньев и вставок. Не допускается нагревать стекло для сокращения времени отверждения. Если автомобиль должен быть передан клиенту прежде, чем клей от­вердится, стык кузова и стекла следует ок­леить широкой липкой лентой, что предот­вратит выпадение стекла, что возможно при резком торможении.

Для чего нужна шелкография на лобовом стекле

Края рамки кузова снабжены отпечатан­ной трафаретным способом сплошной черной полосой шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки. Необходимость в нанесении та­кой полосы обусловлена тем, что, когда стек­ло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распреде­ляется неравномерно. Поскольку стекло про­зрачно, при отсутствии черного фона сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чер­ной окраске кромок рамки этот дефект ста­новится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски рамки к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.

Что такое шелкография на стекле автомобиля?


Что такое шелкография на стекле автомобиля?

шелкография на стекле автомобиляШелкография относится к элементам автомобильного тюнинга. В настоящее время шелкография используется в среде автомобильного тюнинга, что представляет собой рисунок на стекле машины с помощью пленки. При помощи шелкографии на стекло можно нанести практически любой рисунок с достаточно большим количеством цветов.
Как происходит процесс шелкографии?
В технологии шелкографии нужен трафарет, представляющий собой вырезанный рисунок на экране, который делается из плотной бумаги или из дерева. Краска будет продавливаться сквозь вырезанный рисунок и оставаться на поверхности, на которую данный рисунок наносится. Создание трафаретов из дерева довольно трудоемкий процесс. Бумажного трафарета хватит на несколько раз, так как краска, используемая в шелкографии, не очень жидкая.

В профессиональной среде используется другой очень популярный способ создания трафарета — это полимеризация ткани. Раньше для этих целей применялся шелк. Сейчас используется ткань из искусственного волокна, которая пропитывается специальным полимерным веществом и высушивается в темноте. После этого на ткань накладывается нужный рисунок из бумаги, и ткань облучается ультрафиолетовым светом. Застывший полимерный материал заполняет поры ткани. Затем трафарет моется.

шелкография на стекле автомобиляПосле того, как трафарет готов, его помещают на поверхность и по экрану проводят специальным приспособлением с краской. Краска впитывается в ткань, затем нужно провести специальной резиновой рамкой, которая продавливает краску и оставляет рисунок на поверхности. Если нужно несколько цветов в рисунке, то следует использовать несколько разных трафаретов, каждый под определенную краску, после высыхание предыдущего слоя.

Шелкография на авто позволяет наносить рисунок более толстого слоя, разных, ярких красок. Однако, шелкография не позволяет добиваться рисунка высокого разрешения.

При использовании шелкографии на стекле автомобиля следует использовать специальную краску, которая застывает и полимеризуется после нанесения. Такая краска прекрасно сцепляется со стеклом, ее сложно смыть или отделить от поверхности. Наносить рисунок следует с внутренней стороны стекла, т.е. со стороны салона, а не с внешней стороны, чтобы защитить краску от механических повреждений.

В заводских условиях методом шелкографии наносят черную полоску по контуру стекла, чтобы защитить клеящее вещество от разрушения. Однако, можно дополнить декоративный элемент на переднее или заднее стекло автомобиля при помощи шелкографии, например, нанести логотип автомобиля или рекламную информацию своей компании. Главное, чтобы декоративный рисунок не не мешал безопасному управлению автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *