РазноеСхема блока предохранителей ваз 2112 инжектор 16 клапанов: Блок предохранителей ваз 2112 16 клапанов: Схема, Реле

Схема блока предохранителей ваз 2112 инжектор 16 клапанов: Блок предохранителей ваз 2112 16 клапанов: Схема, Реле

Содержание

Предохранители ВАЗ 2110 2111 2112 и реле с назначением и схемами

ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) — семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор,  карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Ваз 2110Ваз 2110

Назначение предохранителей и реле в вашем реле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от представленного и зависит от года выпуска. Актуальное назначение может быть нанесено на сам блок.

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.

Блок в салонеБлок в салоне

Фото — схема Вариант 1

Блок 2110 — 3722010 -01

Фото - схема блока предохранителей Вариант 1Фото - схема блока предохранителей Вариант 1

Схема Вариант 2

Блок 2110 — 3722010

Схема блока Вариант 2Схема блока Вариант 2

Схема Вариант 3

Блок 2110-3722010-08

Схема блока Вариант 3Схема блока Вариант 3

Описание предохранителей

F15А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта
F27,5А Левая фара (ближний свет)
F310А Левая фара (дальний свет)
F410А Правая противотуманная фара
F530А Электродвигатели стекло подъёмников дверей
F615А Переносная лампа
F720А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F820А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F920А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F1020А Резервный
F115А Лампы габаритного света правого борта
F127,5А Правая фара (ближний свет)
F1310А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F177,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F1825А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F1910А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F207,5А Лампы задних противотуманных фонарей

 За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.

В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предохранитель противотуманных фонарейПредохранитель противотуманных фонарей

Назначение реле

  • K1 — реле контроля исправности ламп
  • K2 — реле очистителя ветрового стекла
  • KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K4 — реле включения ближнего света фар
  • K5 — реле включения дальнего света фар
  • K6 — дополнительное реле
  • K7 — реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фонарей

Электро схема блока

схема соединенийсхема соединений

Схема соединений

СоединениеСоединение

Дополнительный блок

Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.

Расположение дополнительного блока в салонеРасположение дополнительного блока в салоне

Схема

Схема дополнительного блока предохранителейСхема дополнительного блока предохранителей

Обозначение

  1. 15А — Модуль зажигания, контроллер
  2. 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
  3. 15А —  топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
  4. Реле электро вентилятора
  5. Реле бензонасоса
  6. Главное реле (реле зажигания)

Другая часть — с левой стороны консоли:

Схема

2 часть блока2 часть блока

Расшифровка

  1. Блок управления центральным замком
  2. Блок иммобилизатора
  3. Реле включения задних противотуманных фонарей.

 

Есть чем дополнить материал? Пишите в комментарии.

Предохранители и реле ВАЗ 2110. Расположение. Описание.

Содержание страницы

Модификации автомобиля

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Расположение

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

Типы монтажных блоков

Блок 2110-3722010
Предохранители и реле ВАЗ 2110
Блок 2110-3722010-01
Предохранители и реле ВАЗ 2110
Блок 2110-3722010-08
Предохранители и реле ВАЗ 2110

Предохранители

F1 (5А)

  • Фонари освещения номерного знака
  • Контрольная лампа включения габаритного освещения
  • Лампа освещения багажника
  • Лампы освещения приборов
  • Лампы габаритного света левого борта

F2 (7.5А)

  • Левая фара (ближний свет)

F3 (10А)

  • Левая фара (дальний свет)

F4 (10А)

  • Правая противотуманная фара

F5 (30А)

  • Электродвигатели стеклоподъемников дверей

F6 (15А)

  • Штепсельная розетка для переносной лампы

F7 (20А)

  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал

F8 (20А)

  • Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)

F9 (20А)

  • Клапан рециркуляции
  • Электродвигатель омывателя стекол
  • Электродвигатель очистителя заднего стекла
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя фар

F10 (20А)

F11 (5А)

  • Лампы габаритного света правого борта

F12 (7.5А)

  • Правая фара (ближний свет)

F13 (10А)

  • Правая фара (дальний свет)
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар

F14 (10А)

  • Левая противотуманная фара

F15 (20А)

  • Электрообогрев сидений
  • Блокировка замка багажника

F16 (10А)

  • Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации

F17 (7.5А)

  • Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
  • Плафон внутреннего освещения кузова
  • Лампа индивидуальной подсветки
  • Лампа подсветки выключателя зажигания
  • Часы (маршрутный компьютер)

F18 (25А)

  • Лампа освещения вещевого ящика
  • Контроллер отопителя
  • Прикуриватель

F19 (10А)

  • Блокировка замков дверей
  • Задние фонари (лампы света заднего хода)
  • Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
  • Указатели поворотов с контрольными лампами
  • Обмотка возбуждения генератора
  • Блок индикации бортовой системы контроля
  • Комбинация приборов
  • Часы (маршрутный компьютер)

F20 (7.5А)

  • Лампы задних противотуманных фонарей

F21

F22

F23


Реле

K1

  • Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)

K2

  • Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)

K3

  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)

K4

  • Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K5

  • Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K6

  • Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)

K7

  • Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)

K8

  • Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)

Дополнительные предохранители и реле

Расположение

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.

Дополнительные предохранители и реле ВАЗ 2110

Предохранители

1 (15А)

  • Модуль зажигания
  • Контроллер

2 (15А)

  • Клапан продувки адсорбера
  • Датчик скорости автомобиля
  • Датчик кислорода (подогрева)
  • Датчик расхода воздуха

3 (15А)

  • Реле топливного насоса
  • Топливный насос
  • Форсунки.

Реле

K4

  • Реле электровентилятора

K5

  • Реле электробензонасоса

K6

  • Главное реле (реле зажигания)

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Расположение реле Ваз 2110:К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток)

Защищаемые цепи Ваз 2110

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапановСхема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапановСхема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапановСхема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапановСхема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

Натяжение цепи Ваз 2107

Чем отполировать лобовое стекло своими руками

Как на Форд Фокус 2 поменять моторное масло

Замена ремня генератора Рено Логан

Ремонт печки Ваз 2114

Снятие и разборка трамблера Ваз 2110

Схема электрооборудования Ваз 2110

Cхема электрооборудования Ваз 2110 Январь-4

© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.

Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов

Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.

Принцип работы предохранителей

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.

За что отвечают предохранители

Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:

  • цепь системы зажигания;
  • цепь системы питания;
  • звуковой сигнал;
  • габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
  • стоп-сигнал.Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.

Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Цепи, не защищенные предохранителями

Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:

  • цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
  • силовой провод пусковой;
  • локальные цепи в самих электроприборах.Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.

Как менять предохранители

Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.

Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.

Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!

Как использовать схему предохранителей на ВАЗ-2110 во время ремонта машины?

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.

Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110

Как разделяются блоки в машине?

Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.

2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.

Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.

За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?

Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
  • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
  • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
  • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
  • K8 – так же как и К6, является резервным реле.

Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода. вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

За что отвечает второй комплект блока предохранителей?

Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.

В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:

  • Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
  • По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
  • Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.

Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.

Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

  • F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
  • F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
  • F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
  • F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
  • F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
  • F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
  • F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
  • F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
  • F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
  • F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
  • F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
  • F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
  • F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
  • F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
  • F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
  • F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
  • F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
  • F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.

Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.

Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  1. Работу контроллера системы зажигания.
  2. Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  3. Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
  4. Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  5. Работу бензонасоса.
  6. Непосредственно само зажигание всех систем машины.

Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс. в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

Источники: http://remocars.ru/vazman/2110/elektrika/vaz-2110-blok-predohraniteley-i-rele.html, http://ladamaster.com/blok-predokhraniteley-vaz-2110-inzhektor-8-k, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/shema-predohraniteley-na-vaz-2110.html

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла.

Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор.

Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз.

Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

Блок предохранителей и реле

1 — К5 — реле дальнего света.

  • Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.

  • Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.

  • Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери.
  • Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.

  • Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.

  • Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.

  • Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14.
  • Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.

  • Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.

  • Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек).
  • Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.

  • Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания.
  • Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Схема предохранителей автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.

  • Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты.
  • Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.

  • Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.

  • Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.

  • Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.

  • Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости.
  • Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

  • Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма.
  • Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.

  • Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель.
  • Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору.
  • Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).

  • Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7.
  • Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается.
  • Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.

  • Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
  • Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей.
  • Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.

  • Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1.
  • Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты.
  • Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.

  • Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.

  • Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
  • Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

  • Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.

  • Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».

  • Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.

  • Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.

  • Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

  • Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность.

Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Обзор, характеристики, устройство и замена

Как известно, двигателю нужны кислород и топливо. И если для подачи первого достаточно только атмосферного давления, необходимо нагнетать топливо с помощью насоса. Он бывает разных видов. Раньше на карбюраторные автомобили ставили механические элементы. Бензонасос ВАЗ-2112 более современный, электрический. Как он устроен и как его заменить? Обо всем этом — далее в нашей статье.

Устройство

Конструкция этого элемента предполагает следующие детали:

  • Впускной клапан.
  • Камеры.
  • Выпускной и электромагнитный клапан.
  • Диафрагмы.
  • Ядро.
  • Контакты электрические.
  • Пружина возвратная.

Принцип действия

Работа элемента практически не отличается от принципа действия механического насоса. Итак, элемент действует за счет сердечника, который втягивается в соленоидный клапан. Это действие происходит до того, как система отключит контакты для подачи питания в сеть. Элемент запускается при включении зажигания (поворот ключа в соответствующее положение).Так, на бензонасос ВАЗ-2112 питается 16 клапанов с питанием 12В. Механизм за пару секунд создает необходимое давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки.

Обратите внимание, что из соображений безопасности насос может автоматически отключаться, если блок управления не получает сигнал об успешном запуске двигателя.

На выходе этот показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. В дополнение к насосу, агрегат имеет контргружину, провода и трубки, защищенные прочной пружиной.

В самом насосе есть диафрагма, движущаяся вниз и вверх. В результате в системе создается вакуум. Это помогает открыть всасывающий клапан насоса. Когда диафрагма движется вверх, впускной клапан закрывается под давлением. Это открывает нагнетательный элемент. Он проталкивает топливо под давлением дальше на форсунки. Также в системе предусмотрен «реверс». Он служит для сжигания ненужного количества топлива обратно в бак. Для «возврата» предусмотрены отдельные строчки.

Где находится?

На первых моделях «дюжины» этот насос был механическим и располагался в моторном отсеке.Но «двенадцать» появились немного позже, в 98-м и уже оснащались инжекторными двигателями с распределенным впрыском. Поэтому в конструкции используется погружной электрический бензонасос. На ВАЗ-2112 форсунка (16 и 8 клапанов) стоит в баке. Точнее, элемент находится под подушкой заднего ряда с правой стороны. Для удобства обслуживания предусмотрен специальный люк.

Почему нельзя разместить товар по классической схеме? Дело в том, что электронасос работает при более высоком давлении и быстро нагревается.Поэтому ему нужен кулер. Чтобы не усложнять конструкцию нового радиатора, инженеры решили разместить элемент в баке. Таким образом, бензин сам по себе является охладителем насоса. Кроме того, в баке заглушаются все шумы, возникающие при его работе.

Признаки неисправности

Стоит отметить, что бензонасос, устанавливаемый на инжектор ВАЗ-2112, имеет высокий ресурс. Но регулярная езда на пустом баке и несвоевременная замена фильтров могут ухудшить его работу.Поэтому нужно знать основные признаки его неисправности.

Первый характерный признак — затрудненный запуск двигателя. Причем это может быть как «горячим», так и «холодным». Это указывает на то, что насосу трудно создать достаточное давление перед запуском. В идеале это займет всего 2-3 секунды. Если насос продолжает гудеть и продолжает гудеть, то есть проблемы с клапанами или диафрагмой.

Второй признак — характерная манера поведения авто. Автомобиль отреагирует на педаль газа с задержкой.При разгоне будут провалы. Иногда возникают рывки просто в движении со стабильной скоростью.

В более запущенных ситуациях аппарат может просто глухой. Если у вас не пустой бак и машина внезапно заглохла, значит двигатель перестал подавать бензин. В этом случае необходимо заменить реле бензонасоса на ВАЗ-2112 или сам погружной элемент.

Ну и наконец, мотор будет нестабильно работать на холостых оборотах. Такое ощущение, что болит мотор.Если элемент сгорел полностью, то при включении зажигания гула помпы (даже кратковременного) не будет.

Замена

Итак, мы сожгли насос, купили новый и хотим его установить. Для начала нам нужно снизить давление в системе (чтобы не залить бензином из труб всю кабину). Для этого нужно найти соответствующий предохранитель (схема указана на обратной стороне крышки), запустить мотор и снять элемент во время его работы.Машинка проработает пару секунд, а потом заглохнет. Это признак того, что бензин в системе закончился, и мы можем приступить к дальнейшим действиям. Итак, откройте заднюю дверь и снимите диван. Для этого нажимаем с двух сторон на защелки под ковролином. Затем мы увидим небольшой люк.

Под ним прячется бензонасос ВАЗ-2112. Отверткой откручиваем пару шурупов и снимаем крышку в сторону. Затем открутите болты по периметру насоса гаечным ключом или головкой с трещоткой.Всего их 8 штук.

Как заменяется бензонасос ВАЗ-2112? Следующим шагом будет отсоединение топливных трубок. В зависимости от типа мотора (8- или 16-клапанный) их можно прикрепить к стружкам или затянуть на болтах. Также отключаем микросхему с проводами.

Для лучшей герметизации в модульной конструкции имеется резиновое кольцо. Мы его тоже извлекаем. Важно осмотреть его состояние. Если он высох и в трещинах, его желательно заменить. В противном случае все пары бензина, находящиеся в баке, будут вытекать внутрь.

Установка

Итак, аккуратно снимаем конструкцию с бака. Чтобы демонтировать старый элемент, нужно снять контргайку. Сама помпа плотно ложится в прорези на защелках. Для его снятия не нужно использовать ключи или другое оборудование. Достаточно легко выдернуть руку и снять ее с сиденья. Также замените сетку (фильтр грубой очистки). Затем установите новый элемент в такие же пазы и не забудьте надеть пластиковый стаканчик. Аккуратно поместите все в емкость и прикрутите на болты, заклеив все резинкой.На этом вся замена завершена.

Стоимость

Новый бензонасос ВАЗ-2112 цена от 1200 до 2000 руб. Примечательно, что самым дешевым оказался «бощевский» элемент. Насосы для «двенадцати», конечно, в Германии делать не будут.

Это дешевая китайская подделка. Поэтому лучше купить саратовскую помпу. Он прослужит намного дольше своего аналога. Также обратите внимание, что большинство предметов уже продается в модуле (в комплекте со всеми трубками, фильтрами, стаканами и т.). Это значительно ускоряет процесс замены.

Полезный совет

Делая замену бензонасоса на ВАЗ-2112, следите за максимальной чистотой крышки элемента. Недопустимо попадание грязи из него в бак. Он легко может засорить фильтр грубой очистки (частично попасть в новый бензонасос ВАЗ-2112), из-за чего придется заново ремонтировать. Очищать лучше тряпочкой, предварительно смоченной бензином или «Уайт-спиритом».

Заключение

Итак, мы выяснили, что делать, если на автомобиле ВАЗ-2112 не работает бензонасос и по какому признаку определять неисправность этого механизма.Как видите, изменить элемент можно самостоятельно с помощью минимального набора инструментов. На замену бензонасоса у вас уйдет не более 40 минут времени. Это простая процедура, которую могут повторить даже новички.

,

Генератор, свечи, термостат, клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) считаются важными элементами головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего ухода. Этот агрегат отвечает за процесс сгорания топлива в рабочей камере двигателя и отвод отработанных газов.

Устройство

Головка блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) также включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • Защитный кожух, предохраняющий агрегат от механических воздействий.
  • Прокладка из резины, обеспечивающая целостность агрегата. Он находится в месте крепления крышки.
  • В передней части агрегата находится привод распредвала и натяжитель цепи.
  • Отсеки (камеры) сгорания.
  • Отверстия с резьбой для форсунок и свечей зажигания.
  • Гнезда для крепления впускных и выпускных коллекторов.

В верхней части ГБЦ расположены распределительные валы, опорные шайбы и газораспределительный механизм.К статическим элементам головки агрегата относятся седла клапанов, направляющие втулки.

Неисправности

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) при определенных обстоятельствах могут потребовать замены. Часто выходят из строя из-за перегрева силового агрегата.

Во избежание возникновения подобных неисправностей специалисты рекомендуют во время эксплуатации автомобиля обращать внимание на следующие моменты:

  • Стук при работающем двигателе.
  • Остановить силовой агрегат в начале движения.
  • Уменьшить компрессию в цилиндрах.

Каждый из этих признаков может указывать на неисправность клапанов. Лучшее решение — обратиться в сервисный центр. Вы также можете попробовать исправить ситуацию самостоятельно.

Замена клапанов ВАЗ-2112 (1.5.16) своими руками

Манипуляции производятся в следующей последовательности:

  • Сначала снимаем все съемные элементы ГБЦ, отсоединяем проводку.
  • Крышка головки снята.
  • С цилиндров необходимо удалить весь нагар, например, с помощью щеточной насадки на дрель.
  • После этого пинцетом снимаются клапаны, пружину нужно зажать.
  • На край клапана нанесена алмазная крошка.
  • Элемент установлен на место.
  • Головка блока цилиндров собирается в порядке, обратном разборке.

Далее следует самый ответственный этап — притирка. Для этого на направляющий клапан надевается резиновая втулка.Клапан следует поворачивать до тех пор, пока его край не покроется равномерным следом от алмазной крошки. Остатки пасты нужно аккуратно удалить.

Генератор ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Данный узел представляет собой синхронное электрическое устройство переменного тока, снабженное электромагнитным типом возбуждения и внутренним выпрямителем на кремниевых диодах. Клиновой ремень приводит в движение ротор генератора, агрегатируя его со шкивом коленчатого вала двигателя.

Генератор автомобиля ВАЗ-2112 1.6 (16 клапанов) оснащен статором и крышками, которые стянуты двумя парами винтов. Вал ротора вращается в подшипниках крышки, смазка в них рассчитана на весь срок службы агрегата.

Задний подшипник установлен на валу ротора под давлением. Он поддерживается крышкой с помощью пластиковой втулки. Спереди такой же элемент вдавливается и закатывается в передней крышке, только меняясь вместе с ним. Внутреннее кольцо подшипника с дистанционным кольцом и шайбой зажато между шкивом и ступенькой вала с помощью гайки.Сзади генератор закрывает пластиковую крышку на защелках.

В статоре узла имеется трехфазная обмотка, вторые ее концы подключены к выпрямительному мосту, в состав которого входят три положительных и три отрицательных кремниевых диода. Клапаны устанавливаются в две алюминиевые опорные пластины методом прессования. Одна из пластин имеет три дополнительных диода, которые служат для питания обмотки возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в блок выпрямителя, закрепленный на задней крышке.

Обмотка генератора

Обмотка возбуждения находится на партузле ротора, а ее выводы методом пайки соединены парой медных контактов в виде колец ротора. Питание на этот элемент подается через две угольные щетки. Их держатель взаимодействует с регулятором напряжения и установлен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборного типа, при поломке подлежит замене.

Защиту бортовой схемы от перепадов напряжения при срабатывании зажигания, а также для уменьшения помех между положительной и отрицательной клеммами обеспечивает конденсатор емкостью 2.2 мкФ. Элемент расположен на блоке выпрямителя.

При включении зажигания на обмотку возбуждения подается напряжение через контрольную лампочку, предусмотренную в конструкции. В этой процедуре световой элемент должен быть зажжен. После пуска двигателя обмотка возбудителя запитывается дополнительными диодами, и контрольная лампа гаснет. Если лампа продолжает гореть после включения силовой установки, это свидетельствует о неисправности генератора или его компонентов.

Минус AB должен быть всегда подключен к «массе» авто, а плюс выводится на точку генератора «B +». Неправильное подключение спровоцирует поломку клапанов генератора. Падения напряжения, возникающие в этой ситуации, могут серьезно повредить элементы электронной схемы.

Насос насос

Насос ВАЗ-2112 (16 клапанов) является составной частью системы охлаждения автомобиля. Часто бывает поломкам. На рассматриваемом автомобиле его замена может производиться без проблем.Основное назначение насоса — обеспечение стабильной циркуляции хладагента в системе автомобиля. В случае неисправности этого агрегата могут возникнуть протечки, а также попадание воздуха в систему, что негативно сказывается на других узлах. Иногда изгибается клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов), что приводит к заклиниванию помпы, а это может спровоцировать серьезную поломку, требующую полного ремонта всей силовой установки.

Признаки нарушения работы насоса

Признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • Возникновение посторонних звуков, шумов подшипников или постукивания насоса.
  • Значительно увеличена охлаждающая жидкость.
  • Появляются лужи насоса.

Причины появления данных неисправностей:

  • Критический износ насоса или подшипникового вала, влияющий на нарушение циркуляции хладагента и появление разводов.
  • Поломка прокладки из-за деформации или износа.
  • Повреждение вала, о чем свидетельствует его проскальзывание, нестабильная циркуляция жидкости и значительный перегрев.
  • Развитие шкива, о чем свидетельствует износ ремня.

Замена насоса

После того, как мы рассмотрели возможность замены клапана ВАЗ-2112 (16 клапанов), изучим аналогичную операцию с насосом. Реализуется поэтапно:

  1. Не у всех есть лифт или яма, поэтому разберемся с процессом замены насоса в обычном гараже без специального подъемного оборудования.
  2. Колесо переднее правое демонтировано.
  3. Крыло снимается откручиванием крепежных винтов. Это обеспечит доступ к шкиву коленчатого вала.
  4. Коленчатый вал необходимо зафиксировать от проворачивания.
  5. Понизьте натяжение ремня генератора и ремня ГРМ, ослабив натяжной ролик.
  6. Разобрать шкив.
  7. В разобранном виде механизм газораспределения со снятием всех элементов.
  8. Теперь у меня есть доступ к помпе. Необходимо открутить три крепежных болта и разобрать помпу.
  9. Новый элемент устанавливается в обратной последовательности.

Термостат

Благодаря этому элементу блок питания может сильно нагреваться или вообще не греться. Это связано с тем, что рассматриваемая деталь представляет собой своеобразный клапан, наполненный специальным веществом. Благодаря ему он определяет степень открытия при работающем двигателе. Например, после 94 градусов двигатель совсем не греется, а до 80 ° C интенсивно собирает температуру.Такое решение позволяет поддерживать оптимальный режим вне зависимости от стиля вождения или дорожной ситуации.

Термостат ВАЗ-2112 (16 клапанов) ставится легкий

.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке потребуется отшлифовать не менее 2 мм от поверхности головного устройства. При соблюдении всех моментов затяжки заточка головки не требуется, а если захотят, то не более четверти миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока цилиндров, которая имеет следующие элементы:

  1. Два распредвала. Это пять литых железных столбов, каждая на 8 кулачков. Заменить впускной распредвал выпускной (и наоборот) невозможно.
  2. 16 клапанов. Устанавливаются на направляющие втулки.
  3. Непосредственно на головное устройство устанавливают Седло , которые контактируют с тарельчатыми клапанами.
  4. Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.

Распредвалы установлены на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапана 1.5 литров) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит избежать дорогостоящего фрезерования поверхности после очередного снятия головки.

Подготовка к замене прокладок ГБЦ

При снятии головки обязательно замените прокладку — используйте повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его нужно менять, если обнаружена утечка антифриза или моторного масла в месте соединения блока и головки. Часто протечки являются результатом повреждения головки из-за чрезмерного нагрева.Если не соблюдать момент затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и утечка жидкости.

torque cylinder head VAZ-2112 16 valves

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Установите поршень в первый цилиндр в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью слить воду из системы охлаждения — для этого сначала выверните пробку в нижней части радиатора, затем — блок двигателя.
  4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе — в этой рампе есть специальный штуцер.
  5. Снимите гайки, крепящие переднюю трубу к выпускному коллектору.
  6. Снимите термостат.
  7. Отверните гайку крепления кронштейна к патрубку жидкостного насоса.
  8. Ослабьте гайку крепления кронштейна к коллектору (выпускному отверстию). Затем уберите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
  9. Отсоединить колодку проводов от датчика масла и доработанных моторов ВАЗ-2111 нужно Отвинтить или ослабить гайки крепления опоры и опорных кронштейнов.

Снятие головного устройства

torque cylinder head VAZ-2112 16 valves and 1.5

Рекомендуем

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки.При этом выполняются следующие манипуляции:

  1. Отсоединяем белый разъем от датчика CKP, для этого нужно будет нажать на пластиковую защелку.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
  3. Снимите ремень ГРМ. Для этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем ее полностью.
  4. Шкив распределительного вала закрепить отверткой — стараться не проворачивать.
  5. Выверните болт крепления распределительного вала и снимите его полностью.
  6. Аналогично снимается и второй распредвал.
  7. Откручиваем десять болтов, которыми головка крепится к блоку.

После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбину такой же, как и без нее.

Особенности клапанной системы

torque cylinder head VAZ-2112 16 valves Priora

На автомобиле ВАЗ-2112 клапанная конструкция очень похожа на применяемую в двигателях модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше.Размеры:

  1. Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, шток 6 975 мм.
  2. Клапан выпускной — тарелка диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.

На каждую пружину клапана ее длина без нагрузки — 38,19 мм. Под нагрузкой 240 Ньютон она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидравлические подъемники

Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидротальцитов. Эти элементы расположены внутри направляющих отверстий.С помощью гидроталькита автоматически устраняется люфт в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых люфтов клапанов.

torque cylinder head VAZ-2112 16 valves photo

Чтобы гидротальцит работал в штатном режиме, в систему смазки подается масло нима. Он подается по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Масло проходит по этим каналам и смазывает шейки распределительных валов.В канале есть клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя. Это позволяет поддерживать вашу систему в нормальном режиме до полной остановки.

Распредвалы

При ремонте головки необходимо проверить состояние распредвалов. При сборке руководствоваться инструкцией и соблюдать момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «приору» будет установлен мотор — он достаточно мощный, имеет отличные характеристики и не требует частого обслуживания.Два распределительных вала приводят в действие впускной и выпускной клапаны.

Распредвалы вращаются в специальных гнездах, которые расположены непосредственно в головке. Отличие распредвалов в том, что на впуске есть небольшой выступ. Находится возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения есть упорные ребра — они находятся по обе стороны от опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах есть сальники камподимельного типа.

Как отремонтировать

torque cylinder head VAZ-2112 16 valves under the turbine

Для того, чтобы отремонтировать речевой агрегат, необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Устройство для сжатия пружин клапана.Может использоваться как «магазинчик», так и самодельный. Главное, чтобы было удобно работать.
  2. Приспособление для колпачков клапана колеса.
  3. Оправка НКТ для установки заглушек.
  4. Ключ на «10», шестигранники, пинцет и отвертка.

Выполните следующие манипуляции:

  1. Проведите все действия по снятию головок и распредвалов.
  2. Снять все клапаны специальным приспособлением.
  3. Снимите уплотнения клапана.
  4. Замена направляющих и притирка клапанов.Клапаны меняйте в том случае, если есть поломка — прогорание, нарушение геометрии. Обязательно подпишите, в каких гнездах шлифуют клапан — иначе целостность нарушится.
  5. Собрать все механизмы привода клапанов & ndаsh; гидротальцит, пружины, замкните их в панировочных сухарях.

Все Сборка проводится в обратной последовательности, нужно учитывать только одну особенность: придерживаться рекомендованного момента затяжки для ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность моментов затяжки.

Как затянуть болты крепления ГБЦ

torque head bolts VAZ-2112 16 valves

Обязательно подтяните проводку по схеме, указанной в статье. Чтобы затянуть болты, необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Установите новую прокладку головки, поместите ее на центрирующие втулки.
  2. Установите головку и — болты ее крепления.
  3. Начните затяжку с момента 20 Н * м. Если шкала в «кг / м», то разделите на 10.
  4. Вторая запись необходима для затяжки всех болтов согласно схеме на 90 градусов.
  5. В третий раз они поворачиваются еще на 90 градусов.

Нельзя использовать болты длиной 95 мм и более. В целом процедура довольно простая, но требует динамометрического ключа — выдержать должный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не выдержит.

.Инжектор ВАЗ-2110

8 клапанов: схема подключения с описанием

Для ВАЗ-2110 (форсунка 8клапан) большое значение имеет электрическая цепь — с ее помощью запитывается вся бортовая сеть. Потребители разной мощности питаются от аккумулятора и генератора (работают параллельно). На карбюраторных двигателях нет блока управления, датчиков, бензонасоса электрического, поэтому разводка немного отличается от той, что используется в конструкциях форсунок. Но у них есть общие черты.

Как устроена проводка?

Независимо от того, какой двигатель используется в автомобиле, проводка имеет общие черты. Чтобы разобраться в них, нужно знать основные принципы построения электротехники. И вам понадобится подробная схема подключения ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные характеристики:

  1. Все устройства и оборудование, которые подключаются к проводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются друг от друга по цвету, отвечают за работу определенных узлов и агрегатов.Это значительно облегчает ремонт электропроводки. А для производителя это значительная экономия на проводах.
  2. В качестве минусового провода используется кузов автомобиля. У ВАЗ-2110 (форсунка 8 клапанов) электрическая схема построена именно по этому принципу.
  3. Положительное заключение, которое приходит от АКБ к потребителю, всегда имеет красный цвет. Поэтому при установке оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питанию. Минусовой провод всегда имеет черный цвет.
  4. Каждая система, подключенная к электрическому оборудованию, оснащена жгутом проводов.
  5. Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор на 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумулятора электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
  6. Все цепи защищены предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.

Эти особенности характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.У ВАЗ-2110 (форсунка 8 клапанов) схема имеет именно такие особенности.

Карбюраторные двигатели

Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускавшиеся с середины девяностых годов, комплектовались только двигателями с карбюраторной системой впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают стабильно, но все же многие автомобилисты все еще используют автомобили с карбюраторным впрыском. На сегодняшний день они не редкость.

Существенных различий в электрической схеме между форсунками и карбюраторами нет.У карбюратора «баллы» системы практически такие же, как у инжекторного. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Вы дополнительно проложите несколько кос из электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электрического бензонасоса, бортового компьютера и других компонентов.

Система впрыска впрыска

Для автомобилей ВАЗ-2110 (форсунка 8 клапанов) электрическая схема несколько отличается от используемой в карбюраторах.Инжекторные двигатели намного сложнее, так как имеют электронный блок управления и систему датчиков, исполнительных механизмов. Также стоит отметить, что моторы форсунок бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на багажную и салонную.

Их назначение ясно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т.д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.

Как искать неисправности?

Практически любая неисправность в электропроводке — это в первую очередь диагностика контактов. Чтобы проверить их состояние, нужно внимательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Визуальный осмотр для определения целостности.
  2. Полная проверка целостности соединений, их надежности.
  3. Пролонка мультиметром проводов при отключенной АКБ.

На карбюраторных и инжекторных двигателях необходимо обращать внимание на провода, передающие высокое напряжение на свечи зажигания.

Если они повреждены, двигатель будет работать хаотично. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:

  1. Посторонний шум при работающем двигателе.
  2. Автомобиль может дергаться за рулем.
  3. Повышенный расход бензина.
  4. Нестабильная работа на малой скорости.

Поэтому, прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в исправности высоковольтных проводов и модуля зажигания.

Подключение стартера

Электрический стартер используется для запуска двигателя. Это простой двигатель постоянного тока. Вся система работает следующим образом:

  1. При включении зажигания возбуждается обмотка ротора генератора, в результате чего вокруг нее создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для работы генераторной установки.
  2. Как только ключ переведен в положение «Пуск», на втягивающую обмотку реле подается напряжение.
  3. Вместе с сердечником втягивающего реле шестерня и обгонная муфта перемещаются по ротору стартера. В результате шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
  4. При этом сердечник замыкает силовые контакты внутри втягивающего реле.
  5. На обмотку стартера подается напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
  6. Генератор начинает вырабатывать ток, поскольку магнитное поле вращается внутри обмотки статора.

Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как у карбюраторных моделей. Отличается только модификация стартера.

Система обогрева салона

Печь ВАЗ-2110 состоит из радиатора, вентилятора, канальной системы. С помощью вентилятора радиатор обдувается и воздух (горячий) подается в специальные каналы. В электрическую схему отопителя ВАЗ-2110 входит также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый двигатель.

Позволяет перемещать заслонку, изменяя ее угол открытия, а также количество холодного воздуха, поступающего в обогреватель извне. Электродвигатель вентилятора подключается через специальный выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.

Скорость вращения вентилятора регулируется при помощи сопротивления, установленного в корпусе нагревателя. Эти сопротивления включены в силовую цепь двигателя. Переключение происходит с помощью регулятора, установленного на панели приборов.На старых автомобилях десятого семейства еще можно встретить механические приводы жалюзи. Подобные конструкции встречаются и на «девятке» и «восьмерке».

Система обогрева сиденья и заднее стекло

Эти две системы очень похожи друг на друга, поскольку состоят из одних и тех же компонентов:

  1. A предохранитель для защиты цепи.
  2. Реле электромагнитное для переключения силовой цепи.
  3. Кнопка включения с подсветкой.
  4. Жгуты проводов.
  5. Нагревательные элементы.

Необходимо использовать реле электромагнитные. Доступны в схеме обогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от переключения кнопкой больших токов.

В результате кнопкой на панели приборов переключаются только слаботочные цепи управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция предусмотрена и для обогревателя заднего стекла. Если в машине есть зеркала заднего вида с подогревом, то применяется аналогичная схема.

Электропривод топливного насоса

Через отдельные предохранители и реле происходит питание электрического топливного насоса.Устанавливается под задним сиденьем прямо в баке. И он совмещен с индикатором газового манометра. Основные элементы принципиальной схемы насоса ВАЗ-2110:

  1. Электродвигатель привода насоса.
  2. Электрома
.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *