сократить время использования, снизить скорость, штрафовать — журнал За рулем
Госкомпания «Автодор» предложила ограничить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за их использование в запрещенный период.
Материалы по теме
Срок разрешенной эксплуатации зимних шипованных шин следует сократить с 273 дней до 188. С такой инициативой выступил «Автодор», указывая на то, что шипы наносят непоправимый ущерб дорогам. В случае езды на шипах в запрещенный для этого период в компании предлагают штрафовать водителей.
Как заявили в «Автодоре», в основном дороги разрушаются в зимний период, когда по ним ездят автомобили на шипованных шинах. Именно это наносит 90% ущерба покрытию, особенно на тех участках, где разрешено движение со скоростью более 70 км/ч.
«На законодательном уровне Российской Федерации не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор в Российской Федерации с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий», — поясняют свою инициативу в «Автодоре».
Для сохранения дорог в Центральном регионе России «Автодор» предложил сократить срок эксплуатации зимних шин с 273 до 188 дней, пишет RT. Сегодня ездить на шипах разрешается с начала сентября по конец мая. В других областях РФ ограничение срока эксплуатации зимних шипованных шин будут устанавливать местные власти, опираясь на особенности климата.
Более того, «Автодор» предложил ограничить скорость движения в зимний период до 70–80 км/ч, причем даже на автомагистралях.
В случае езды по дорогам на шипованных шинах в период действия запрета «Автодор» предлагает ввести административный штраф, размер которого не уточняется.
Фото: depositphotos.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Новый закон о зимней резине с 1 ноября 2019 года – это правда?
Открыть содержание Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.Что за новости?
Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.
Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.
Среди основных тонкостей поправок следующие:
- зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
- но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
- в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
Вариант №2
Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.
Вариант №3
И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.
Вас также заинтересует:Это правда?
Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.
Где «пруфы»?
Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
- Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
- Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
- И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.
А что правда?
Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.
Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:
Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:
И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:
- степень износа зимней резины,
- размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
- марку и модель,
- осевую нагрузку,
- индекс скорости,
- тип шин,
- рисунком протектора.
autotonkosti.ru
Автоэксперт усомнился в возможном ограничении использования зимней резины в России
Никаких ограничений использования зимней резины в России в ближайшем времени не предвидится, уверен партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.
В государственной компании «Автодор» назвали возможным сокращение срока использования шипованных шин и введения штрафов за несоблюдение новой нормы. Об этом говорится в исследовании специалистов компании, передает RT.
«На законодательном уровне в Российской Федерации не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение», — сказали в «Автодоре», комментируя необходимость введения предложенных мер.
Специалисты «Автодора» отметили, что большую часть ущерба российские дороги получают в зимний период. Наиболее сильно страдают дороги с разрешенной скоростью более 70 км/ч.
Для уменьшения износа дорожного полотна в Центральном регионе России предлагается сократить срок эксплуатации шипованных шин до 188 дней. Действующие нормы регламентируют, что ездить на «шипах» разрешено 273 дня — с начала сентября по конец мая.
Предлагается законодательно установить свою норму для каждого региона в соответствии с местными климатическими условиями. При этом за использование шипованной резины сверх установленного периода рекомендуется ввести административный штраф. Кроме того, для поддержания сохранности дорог предлагается установить максимальную скорость движения автомобилей зимой на уровне 70—80 км/ч на дорогах всех типов.
Как отмечает Игорь Моржаретто, на сегодняшний день — это просто исследование «Автодором» зарубежного опыта по этому вопросу.
«В конце документа «Автодора» написано, что «рекомендуем продолжить исследование на основании возможных предложений». Таким образом, это очень далеко от реальных предложений и сводится к исследованию. Тем не менее по этому вопросу есть мировой опыт, который говорит о том, что не зря в большинстве стран запрещены шипы. Они действительно убивают асфальт, принося серьезный материальный ущерб.
При этом пыль, которая образуется, опасна для здоровья. От этого страдают водители, пассажиры и пешеходы. Например, в странах Скандинавии есть ограничения использования зимней резины по срокам, и за их нарушение предполагаются штрафы», — заявил Моржаретто в беседе с Федеральным агентством новостей.
В России вряд ли эта инициатива найдет продолжение, утверждает автоэксперт. Кроме того, сейчас в России отсутствует какое-либо законодательство по этому вопросу.
«Это просто предложение провести некие исследования в нашей стране, изучить иностранный опыт и, возможно, опубликовать рекомендации. Никаких запретов нет и не предвидится в ближайшее время», — сообщил собеседник ФАН.
По словам Моржаретто, возможно, когда-нибудь будут ограничения по срокам использования шипованной зимней резины. Однако это будет на региональном уровне.
«Вводить единые ограничения по всей России нелепо. Так, сейчас в Архангельске -10 градусов, а в Краснодаре + 26 градусов. Поэтому это очень дальняя история», — добавил автоэксперт.
Ранее в компании назвали новую стоимость проезда по трассе М-11, ставшую актуальной с 1 ноября, а также отметили, что дорогу между Москвой и Петербургом полностью введут в эксплуатацию до конца месяца. Российский Минтранс в октябре измерил стоимость проезда по трассе между двумя столицами в чашках капучино.
riafan.ru