РазноеШирина профиля шины на что влияет – Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля — Лайфхак

Ширина профиля шины на что влияет – Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля — Лайфхак

Содержание

на что влияет и какие шины лучше узкие или широкие

Что такое ширина профиля шины?

Ширина профиля шины автомобиля — это расстояние в мм между наружными сторонами боковин шины в накачанном состоянии, при этом в расчет не включаются различные возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки, обивки и пр.

 

Метрический размер ширины профиля шины

Метрический размер ширины профиля шины указывается на борту покрышки в виде маркировки, например, 225/45 R17, где 225 и есть ширина профиля шины в миллиметрах.

В отличие от профиля шины, который необходимо вычислять в процентном соотношении относительно ширины профиля резины — ширина сразу указывается на покрышке. Шины с метрической размерностью можно быстро перевести в дюймы, если необходимо подобрать подходящие покрышки взамен дюймовых шин или, чтобы правильно подобрать дюймовые шины взамен шин с метрической маркировкой ширины. Для точного вычисления ширины покрышки необходимо помнить, что 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Дюймовый размер ширины профиля шины

Дюймовый размер ширины профиля шины чаще всего встречается у американских производителей автомобильных покрышек для кроссоверов, внедорожников и спортивных автомобилей. На боковине дюймового колеса можно найти обозначение, которое будет показывать на размерность, например, 31х10,5 R15, где 10,5 и есть обозначение ширины шины в дюймах. Для вычисления метрической ширины колеса, нужно 10,5 дюймов умножить на 2,54 сантиметра, и получим: 10,5 дюймов = 26,67 сантиметров, что соответствует 265 ширине метрических размеров покрышек.

На что влияет ширина профиля шины?

На что влияет ширина профиля шины? — довольно популярный вопрос среди автовладельцев, которые хотели бы по тем или иным причинам пойти путем увеличения или уменьшения ширины шины для своего легкового автомобиля.

Широкие шины — плюсы и минусы

Как правило, основная масса автовладельцев в первую очередь думает об увеличении ширины покрышки. Широкая шина будет придавать автомобилю спортивный вид, она будет шикарно выглядеть на любом автомобиле, но при этом, далеко не всегда будет улучшать безопасность и удовольствие от вождения автомобилем с широкой резиной. Для каждого конкретного автомобиля оптимальная ширина шины высчитывается относительно веса и мощности авто и имеет свои пределы, в рамках которых можно устанавливать на машину любую ширину покрышки.

Плюсы широкой шины:

  • Красивый внешний вид
  • Улучшается поведение авто на скорости
  • Улучшается курсовая устойчивость
  • Улучшение разгонных качеств
  • Сокращение тормозного пути

 

Минусы широкой шины:

  • Увеличение веса колеса
  • Увеличение риска аквапланирования
  • Увеличение тормозного пути на влажной дороге
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение нагрузки на ходовую часть
  • Увеличение стоимости шины

 

Узкие шины — плюсы и минусы

Чаще всего вопрос узких автомобильных шин встает по причине нехватки денежных средств для покупки рекомендованных производителем размеров. Сложно представить другую причину, по которой автовладелец намеренно пойдет на то, чтобы поставить на свой автомобиль резину уже, чем рекомендует автопроизводитель. Тем не менее, существую самые разные ситуации, при которых на автомобиле могут оказаться узкие колеса, Что же ждать от поведения автомобиля с узкой резиной?

Плюсы узких шин:

  • Низкая цена покупки
  • С меньшими усилиями крутится руль
  • Ниже эффект аквапланирования
  • Улучшение поведения в колее
  • Снижение веса колеса
  • Снижение расхода топлива
  • Меньше сопротивление при качении

 

Минусы узких шин:

  • Ухудшение управляемости авто на скорости
  • Ухудшение курсовой устойчивости
  • Ухудшение разгонных качеств
  • Увеличение тормозного пути
  • Ухудшается внешний вид авто

 

Какие шины лучше широкие или узкие?

На вопрос: Какие шины лучше широкие или узкие? — можно ответить так, что для каждой машины и условий ее эксплуатации нужно подбирать оптимальный вариант ширины шин, в рамках, рекомендованных производителем. Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто.

Идти по пути значительного увеличения ширины покрышек сверх рекомендованных размеров, можно в том случае, если автомобилю увеличили мощность, улучшили ходовые характеристики, посредством установки усиленных и улучшенных запчастей. Увеличивая ширину шины сверх нормы, необходимо понимать, что значительно снижается безопасность на влажной дороге, следовательно, в данном случае автомобиль с широкой резиной нужно использовать крайне аккуратно или совсем воздержаться от использования. Значительное увеличение ширины профиля покрышки потребует увеличение ширины диска.

Идти по пути уменьшения ширины шин сверх рамок, рекомендованных производителем автомобиля, не самый лучший путь, в данном случае, значительно снижается безопасность даже на сухом асфальте, не говоря о влажной погоде. Заужение ширины шины сверх установленной производителем авто нормы, потребует замены дисков на узкие варианты. Следовательно, экономия за счет покупки меньшей ширины шины очень условна, если нет денег на покупку новой резины нужного размера, лучше купить недорогую, но хорошую б/у резину, но безопасной рекомендованной ширины.

Онлайн сервисы для владельцев авто:

 

Что это такое и на что она влияет

Высота профиля шины, что это такое?

Простыми словами, высота профиля шины — это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

 

Высота профиля — Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Высота профиля — Дюймовые размеры шин

Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

 

вылет, профиль и другие нюансы

При выборе шин не должно вроде бы возникать никаких вопросов: в инструкции автомобиля четко указаны все допустимые типоразмеры. Однако желая сделать машину спортивнее, выше, мягче, эффектнее, в конце концов, многие автовладельцы готовы нарушить рекомендации производителя. Разберемся, к чему это может привести

Как правило, на один и тот же автомобиль производитель предусматривает несколько различных типоразмеров шин с дисками разных диаметров. Замысел понятен: диски большего диаметра обычно дороже, смотрятся эффектнее, а вкупе с использованием шин более низкого профиля могут в некоторой степени улучшить управляемость автомобиля. Именно поэтому такие колеса чаще всего предлагаются либо в виде опции, либо в наиболее дорогих комплектациях автомобиля. Однако при выборе колес в автомагазинах продавцы-консультанты прибегают к различным уловкам, лишь бы сбыть залежавшиеся колеса. «Подумаешь, колеса шире стандартных, зато устойчивость будет — о-го-го! Размер вылета не совпадает? Так плюс-минус сантиметр роли не играют!» Попробуем разобраться, чем чревата «игра» с типоразмером шины и диска.

типоразмеры шин и дисков

Недостатки увеличения диаметра дисков и уменьшения профиля шин — незначительное повышение расхода топлива и чувствительности к продольным неровностям

ВЫСОТА КОЛЕСА

Предлагаемые для конкретной модели автомобиля типоразмеры шин не должны сильно отличаться по внешнему диаметру — это одно из главных условий при их замене. Поэтому при выборе нестандартного колеса лучше всего оперировать данными специальных «шинных калькуляторов», которых в сети предостаточно. Отступать от стандартных размеров, конечно, можно, но очень осторожно. Так, при изменении внешнего диаметра шины меняются показания спидометра и счетчика километража. Как это скажется на поведении автомобиля? Чаще всего автолюбители используют колеса большего размера, желая повысить клиренс и улучшить проходимость автомобиля. Если брать в расчет только изменение высоты покрышки при том же диаметре диска, то помимо вероятности задевания шин за колесные арки и ухудшения динамики разгона это в первую очередь может сказаться на комфорте: колесо становится тяжелее, а в результате увеличения неподрессоренных масс подвеска может хуже отрабатывать на неровностях. Помимо ухудшения комфорта такая мера в какой-то степени скажется на ресурсе элементов ходовой части: чем тяжелее колесо, тем большим нагрузкам подвергается подвеска. На более или менее серьезных внедорожниках такой «тюнинг» обычно оправдан: джиперы чаще всего готовы к ухудшению как динамических качеств автомобиля, так и его надежности.

Касательно легковых автомобилей допускается небольшое отклонение от стандарта — не советуем изменять внешний диаметр колеса более чем на 3% от штатных размеров.

ПРОФИЛЬ ШИНЫ

В любом случае при изменении профиля колеса в большую сторону (а диаметра диска — в меньшую) вы достигаете определенных благ: мелкие и острые неровности в этом случае будут проходиться комфортнее, а вероятность пробоя боковины шины будет сведена к минимуму. Именно поэтому применение откровенно низкопрофильных шин во многих районах нашей страны выглядит не особо оправданным. Как показывает практика, основная причина установки низкопрофильных шин вкупе с дисками большего диаметра — стремление сделать внешность автомобиля более привлекательной. В таком случае, безусловно, уменьшается риск подлома боковины шины при резких маневрах, а управляться на виражах автомобиль начинает немного четче.

Если нет стремления ставить рекорды на Нюрбургринге, а большую часть времени за рулем предполагается проводить на российских дорогах, советуем придерживаться штатных размеров колес с приоритетом диаметра диска в меньшую сторону, а профиля шины — в большую. В штатных режимах движения на поведении автомобиля это не сильно скажется, зато улучшение комфорта и стойкости к пробою — гарантированы.

на что влияет профиль шины

ШИРИНА КОЛЕСА

Вопрос выбора ширины шины весьма сложный и требует комплексного рассмотрения. Если в расчет брать летние условия эксплуатации, то у более широких шин, конечно, есть определенные плюсы. Тормозной путь у более широких шин, скорее всего, окажется чуть меньше, а прохождение скоростной дуги в предельных режимах движения будет возможно на более высоких скоростях. Но есть и недостатки, которые зачастую перекрывают достоинства. Например, увеличение риска аквапланирования: из-за более широкого пятна контакта с дорогой автомобиль на широких шинах будет «всплывать» на залитом водой шоссе гораздо раньше. К менее существенным недостаткам можно отнести незначительное повышение расхода топлива и снижение максимальной скорости. Другой недостаток особо широких шин — повышение чувствительности к продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими шинами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». К слову, на устойчивость и управляемость также влияет вылет колесного диска. Чем он меньше (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой — больше. Еще большая опасность увеличения плеча обкатки — отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров.

Типоразмеры шин и дисков, рекомендуемые заводом-изготовителем, разработаны не просто так — это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому и здесь советуем придерживаться размеров, данных заводом-изготовителем. Шире — не всегда лучше.

Если разобрались с типоразмером, то можно переходить к выбору модели шины. Сегодня рассмотрим шинный ассортимент на примере Nitto — дочерней компании Toyo Tire. И если за океаном японские шины пользуются прекрасным спросом, то в России (и даже в Японии) они до сих пор малоизвестны. В ближайшем времени ситуация должна исправиться: в конце прошлого года шинная компания начала официальные поставки шин в Россию, Казахстан и Белоруссию.

ШИНЫ ДЛЯ SUV

Среди продуктовой линейки Nitto есть откровенно внедорожные варианты (Trail Grappler M/T Mud Grappler), но, как правило, подобная продукция пользуется спросом лишь у любителей экстремального бездорожья. Владельцев внедорожников в стране полно, однако съезжать с асфальта стремятся далеко не все. Поэтому, например, если к шинам нет каких-либо специфических требований вроде улучшения внедорожных или спортивных характеристик, то стоит обратить внимание на модель Dura Grappler — универсальные шины, созданные главным образом для движения по обычным асфальтовым дорогам и легкому бездорожью, удачно сочетающие в себе высокую износостойкость протектора и комфорт. Долгий ресурс обеспечивает в первую очередь рисунок протектора — его блоки соединены между собой, что, помимо снижения их подвижности и преждевременного истирания, обеспечивает устойчивость шины на больших скоростях. Также шины отлично чувствуют себя в водной стихии: широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, а волнообразные ламели обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге, сохраняя оптимальную жесткость блоков.

шина Dura Grappler

Также в линейке Nitto есть комфортная модель с запоминающимся, ярким дизайном протектора: NT420S представляют собой высокопроизводительные шины, созданные специально для автомобилей класса SUV. Эффектный асимме т ричный про тектор прекрасно работает как на сухом, так и на мокром асфальте: крупные блоки на внешней стороне протектора увеличивают площадь контакта шины с дорожным полотном, что улучшает маневренность и управляемость автомобиля на сухом покрытии, в то время как широкий водоотводящий канал и узкие канавки на блоках дают уверенное сцепление на мокрой дороге и снижают риск аквапланирования. Отдельно отметим возможность перестановки колес с одной стороны автомобиля на другую, что позволяет достичь более равномерного износа.

шины nitto nt420s

Наряду с NT420S Nitto представляет еще одну модель для динамичной и комфортной езды — NT850+ Premium CUV, созданную специально для популярных мощных городских кроссоверов. По заявлению производителя, шина обеспечивает лучшие характеристики главным образом на мокрой дороге, чему способствуют четыре широких продольных канавки, а также поперечные канавки, которые расположены в плечевой зоне на внутренней стороне и эффективно отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Также эти шины могут похвастать высочайшим акустическим комфортом: форма и размер блоков оптимизированы таким образом, чтобы исключить возникновение звукового резонанса, а особые мелкие насечки на стенках канавок создают препятствие для потока воздуха и снижают звуковые колебания.

NT850 Premium CUV

ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Владельцам легковых автомобилей Nitto также есть что предложить. Тем, кому от шин нужны прежде всего комфорт и надежность, даже если дороги не отличаются качественным покрытием, подойдет модель NT860. Шина с асимметричным рисунком протектора обладает двухслойным полиэстеровым каркасом, который снижает вероятность проколов и повреждений, а оптимизированная толщина резинового слоя повышает способность шины амортизировать удары, что делает передвижение еще более комфортным. Помимо этого, за счет оптимизированного состава резиновой смеси с повышенным содержанием диоксида кремния и добавления специальных полимеров, шина может похвастать низким сопротивлением качению и минимальным уровнем шума.

шины nitto nt860

У владельцев премиум-седанов и автомобилей бизнес-класса могут быть другие приоритеты, в числе которых, скорее всего, помимо тишины в салоне и высокой плавности хода стоит превосходная курсовая устойчивость на высоких скоростях. Под такие требования прекрасно подходит линейка NT830 — высокопроизводительная шина с довольно интересным, привлекательным рисунком протектора обладает рядом особенностей. Так, конструкция шины обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на высокой скорости, а снижение шума гарантируют специальные шумоподавляющие элементы, расположенные на боковине, рифленые водоотводящие канавки, а также различные по форме и размеру боковые блоки.

обзор nitto nt830

Более активным драй верам подойдет другая модель марки — Nitto Neo Gen. Шины со сверхвысокими ходовыми качествами хоть и подходят широкому спектру легковых автомобилей, нацелены прежде всего на активную манеру езды. Широкие продольные канавки в сочетании с трехмерными блоками скошенной формы в центральной части протектора помогают сохранить контакт с мокрой дорогой, в то время как широкие блоки в плечевой зоне на внешней стороне протектора обеспечивают лучший контакт с дорожным полотном при поворотах и маневрировании. Отдельно стоит отметить способность шины работать при нестандартных настройках подвески: поскольку плечевая зона с внутренней стороны представляет собой единый неразрывный, а следовательно, жесткий блок, то это позволяет снизить износ внутренней плечевой зоны протектора, который обычно появляется на заниженных автомобилях с отрицательным углом развала колес.

На правах рекламы

Хочу получать самые интересные статьи

На что ширина профиля шины влияет и какие шины лучше?

авто с широкими шинамиПараметры шины имеют большое значение для безопасности и оказывают влияние на управление автомобилем. Ширина профиля автомобильной шины представлена расстоянием между наружными сторонами боковины накачанного колеса. Рассчитывая профиль шины, покупатель не должен брать во внимание возвышения на боковинах, которые включают обивку, отделку и маркировку. Выбрать подходящие автомобильные шины в Минске несложно: обратитесь к специалисту, проконсультируйтесь и покупайте подходящую резину для собственного автотранспорта.

маркировка шины

Метрический размер ширины покрышки

Узнать метрический размер шинного профиля можно, взглянув на борт покрышки. Данный параметр указывается в миллиметрах. Профиль покрышки вычисляется в процентном соотношении с опорой на ширину профиля. Если на товаре имеются метрические размеры, вы можете перевести показатели в дюймы. Это действие может понадобиться на тот случай, если потребуется приобрести резину взамен старых дюймовых шин. Также перевести миллиметры в дюймы понадобится для правильного выбора дюймовых покрышек взамен тех, что имели метрическую маркировку. Чтобы добиться точности в расчетах ширины резины следует помнить: 1 дюйм равен 2,54 сантиметра.

Размер ширины шины в дюймах

шины с разным диаметром

Часто ширина профиля покрышки указывается в дюймах производителями из Америки. На борту колеса с дюймовым обозначением располагается размер с указанием ширины изделия.

Если, к примеру, взять обозначение 31х10,5 R15, то показатель 10,5 — ширина резины. Чтобы вычислить метрическую ширину колеса, понадобится этот показатель умножить на 2,54, и получиться в итоге 26,67 см. Итоговый результат будет соответствовать 265 ширине метрического обозначения.

Для чего нужно обозначение?

шина с литым диском

Часто от автомобилистов можно услышать вопрос, на что оказывает влияние ширина профиля покрышки? Автолюбители задают данный вопрос, если имеют желание увеличить или уменьшить ширину шины для личного транспортного средства.

Достоинства и недостатки широкой резины

широкие шины

Не секрет, что многие автомобилисты стремятся увеличить ширину покрышек. Этому есть простое объяснение — машина с широкой резиной выглядит привлекательнее, обретает спортивный облик. Однако прежде чем оснастить колеса личного транспорта широкой резиной, целесообразно узнать преимущества и недостатки такого действия, поскольку иногда широкие шины могут негативно влиять на безопасность и условия вождения автомобиля. Для каждой модели транспорта высчитывается определенный параметр, который зависит от мощности и массы автомобиля. Для начала — о преимуществах:

  • улучшение поведения авто на скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • улучшение курсовой устойчивости и разгонных качеств;
  • привлекательный внешний вид.

К минусам установки широких шин стоит отнести увеличение массы колеса и утяжеление общего веса машины; увеличения расхода топлива; увеличение тормозного пути в условиях мокрой дороги; увеличение риска аквапланирования; увеличение стоимости резины и нагрузки на ходовую часть.

Плюсы и минусы узких покрышек

узкая и широкая покрышки

Если производитель автомобиля рекомендует определенные размеры резины, при этом возможность покупки таких изделий отсутствует, владельцы авто задумываются о покупке узких шин. Нелегко представить другие причины выбора узкой резины.

Преимущества узких покрышек:

  • рулевое управление проще;
  • улучшенное поведение в колее;
  • меньшее сопротивление при качении;
  • уменьшение массы колеса и расхода топлива;
  • уменьшение эффекта аквапланирования;
  • невысокая стоимость изделия.

Однако на узкой резине ухудшается разгон и управляемость автомобиля на скорости; ухудшается внешний вид и увеличивается тормозной путь.

Широкие или узкие покрышки: что выбрать?

белый автомобиль

На этот вопрос стоит ответить так: выбор шин зависит от модели машины и условий эксплуатации и обязательно учитывает рекомендации производителя. Главное условие — учитывать рекомендованные производителями авто размеры, чтобы смена резины проходила без потери безопасной составляющей и не оказывала пагубное влияние на поведение машины.

Решение увеличить ширину покрышки допускается в том случае, если были изменены ходовые характеристики и мощность авто. Важно знать, что выходя за пределы дозволенного производителем, безопасность поездки на автомобиле в условиях влажной дороги значительно уменьшается. Если вы планируете реализовать желание в действительность, рекомендуется поставить на авто соответствующий диск.

Профиль шины играет большую роль для безопасности и влияет на управляемость авто. Если вы желаете уменьшить ширину покрышки, также будьте готовы к ухудшению безопасности вождения в условиях сухого асфальтного покрытия, не говоря уже о мокрой дороге. К узкой резине понадобятся соответствующие диски. Если денег на новые шины нет, лучше приобрести покрышки б/у в хорошем состоянии. Стоит придерживаться установленных производителем размерных рамок.

Купить шины в Минске для вашего авто поможет каталог TAM.BY, а изучение специальных предложений компаний сделает покупку более выгодной!

На что влияют размеры шины?

Привет! Последнее время я часто слышу различные высказывания о шинах, о пятне контакта шины с дорогой, о рисунке протектора. Интересно, что среди многих водителей бытуют заблуждения по этой части, а главное — что от года к году, от человека к человеку эти заблуждения одни и те же. Поэтому я решил написать серию статей о шинах, чтобы расставить все по местам.

В этой статье я напишу о терминологии и о маркировке шин, а в следующих — о практической пользе размеров.

Размеры шины

Каждая шина имеет свою размерность:

  • ширина профиля,
  • высота профиля,
  • посадочный диаметр.

Например, 225/45 R18 означает следующее:

  • Ширина профиля равна 225 мм
  • Отношение высоты профиля к его ширине составляет 45%.
  • R – радиальный тип корда в шине
  • 18 – посадочный диаметр (т.е. внутренний диаметр шины) составляет 18 дюймов.

Оговорю сразу некоторые типичные заблуждения. Иногда считают, что 45 – не отношение, а высота профиля, видимо, в миллиметрах. Это не так, и самое главное, что высота профиля нигде никогда не указывается. Понятно почему – она не имеет практического смысла (ну разве что в плане уязвимости шины при проезде по бордюрам и другим неприятным местам), а смысл имеет именно отношение высоты профиля к ширине – в данном случае это 45%. Об этом – в следующих статьях.

Далее, R18 – это не «восемнадцатый радиус», а два независимых символа, ни тот, ни другой не имеющие отношения к радиусу :).

R – радиальный тип корда. Сейчас все шины радиальные (раньше были еще диагональные), поэтому оставлю эту тему, и интересующимся могу порекомендовать дополнительные материалы. Кроме того, подробно о шинах вы можете узнать на курсе водительского мастерства: «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

А 18 – не радиус, а диаметр, т.е. расстояние от края до края диска колеса. В дюймах. 18 дюймов, в данном примере. Т.е. «R» не имеет никакого отношения к «18» и не означает «радиус», а «18» — это размер не радиуса, а диаметра 🙂

Диски и колеса

Та деталь машины, которая в народе называется «диск» и на которую монтируется шина, правильно называется «колесо». Колесо состоит из двух частей – диска (то, что мы видим, когда смотрим на машину, и что влияет на дизайн колеса – количество спиц, их внешность и т.д.) и обода – на который и монтируется шина. Штампованные колеса состоят из отдельно выполненных диска и обода. В литых и кованных колесах диск и обод – одно целое и неразделимы.

В народе говорят «шина, смонтированная на диск, называется «колесо». Правильно говорить «шина, смонтированная на колесо, называется «колесо в сборе»». В дальнейшем я буду использовать правильные термины, принятые среди профессионалов.

Продолжение следует…

На что влияет ширина шин автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Сегодня на рынке автомобильных продуктов существует очень большой выбор изделий. Это затрудняет выбор нужного варианта деталей. Часто автомобилисты не могут понять какую модель шин лучше выбрать для своего железного друга. Как правило, те, кто раздает «полезные» советы таким покупателям, не всегда оказываются правы, в большинстве случаев, они лишь желают утвердить свое личное мнение о такой покупке. Если к тому же, человек ведет себя агрессивно, настаивая на правильности своего выбора, то это чаще всего говорит о том, что он не слишком уверен в своем решении и совете окружающим. В этом случае лучше всего начать слушать того, кто критически относится к своим же идеям.

Ширина профиля

Метрический размер данного показателя шины может обозначаться на борту самой покрышки. При этом это обозначение часто имеет вид маркировки, которая выглядит как, скажем, 225 / 45 R17. В этом случае 225 будет шириной профиля, выраженной в миллиметрах. Профиль шины важно рассчитывать в процентном соотношении касательно ширины профиля резины, а вот ширину можно увидеть на покрышке.

Шины, имеющие метрическую размерность вы сможете преобразовать в дюймы, если вам надо выбрать требуемые покрышки вместо дюймовых шин или сделать верный выбор дюймовых шины вместо шин, имеющих метрическую маркировку своей ширины. Чтобы качественно рассчитать ширину покрышки, следует понимать, что один дюйм приравнивается к 2,54.

Показатели профиля шины

Как бы то ни было, заменяя профиль шины на профиль с большей величиной, тогда как диаметр диска будет уменьшен, вам удастся получить некоторые преимущества. Определенные острые шероховатости вы начнете проезжать с меньшим дискомфортом. При этом пробить боковину колеса вы практически не сможете. Как раз по этой причине использовать слишком низкопрофильные шины в некоторых районах России не стоит.

Согласно статистике, главной причиной использования низкопрофильных шин вместе с дисками с большим диаметром является желание человека сделать свое средство передвижения более интересным внешне. При этом, разумеется, вы снижаете возможность повреждения боковины шины во время резких маневров, а езда на виражах будет намного качественнее.

Ширина шины

Подобрать для своего автомобиля нужную ширину колес не так просто. Если вы будете учитывать летнюю погоду, то при наличии широких шин, вы получите определенные преимущества. Более широкие шины дают более короткий тормозной путь, а проезд скоростной дуги в некоторых режимах будет можно выполнить на высокой скорости.

Однако недостатки также имеются. Вы увеличиваете возможность аквапланирования, чему способствует ширина пятна контакта с покрытием. Машина с широкими шинами может всплыть на дороге, залитой водой намного раньше. Также, такие шины могут увеличить потребление топлива, кроме того, они снижают максимальный уровень скорости и увеличивают чувствительность транспортного средства к продольным неровностям.

Как влияет ширина шины зимой

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

Источник fb.ru

Замена штатных колес автомобиля – это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина – не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 – ширина профиля шины в мм
  • 65 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R – обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5-10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Источник m.zr.ru

На каждом автомобильном форуме можно найти темы, связанные со следующим вопросом – какие шины лучше узкие или широкие. Мнения посетителей форумов разнятся: одни автолюбители уверены, что устойчивость растет пропорционально ширины, другие полагают, что нужно соблюдать баланс и выбирать средние варианты.

Конкретного ответа нет, ширина подбирается под определенные условия эксплуатации автомобиля. Изучив эту статью, читатель узнает, на что влияет ширина профиля, в каких случаях стоит отдать предпочтение широким форматам, а когда – узким.

Справка! Ширина профиля автомобильной покрышки – это расстояние между боковинами шины. Измеряется этот параметр только на накачанной до номинального давления шине. Автомобилисту важно знать следующее: чем шире профиль покрышки, тем шире ее протектор. Стоит учитывать, что эти параметры не должны соответствовать друг другу по размеру.

Это важно – следуем советам производителя

В этом материале не будет ни одной цифры, потому что выбор ширины профиля необходимо начинать с ознакомления с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете список допустимых типоразмеров шин, которые можно поставить на вашу машину без потери управляемости. Также вы найдете эту информацию в проеме водительской двери или на лючке бензобака – обычно это приклеенная таблица с перечным допустимых типоразмеров.

Последний вариант можно отнести к «широкой резине», а первый, соответственно – к узкой. Не рекомендуется устанавливать на машину покрышки с непредусмотренными производителем размерами, это касается и ширины профиля. Игнорирование этого правила может привести к серьезному ДТП. Также рекомендации производителя помогут определиться, какие шины лучше летом широкие или узкие.

На что влияет ширина профиля?

Чтобы понять, какие шины лучше зимой широкие или узкие, стоит ознакомиться с их особенностями. Мы уже знаем, что ширина профиля определяет ширину протектора, то есть площадь пятна контакта покрышки с покрытием. От последнего параметра зависят показатель управляемости, длина тормозного пути, степень противодействия аквапланированию, курсовая устойчивость и расход горючего. На автомобильном рынке распространены широкие, и на есть причины:

  • Модели с широким профилем обладают высокой курсовой устойчивостью, автомобиль держит дорогу и плавно входит в повороты на большой скорости. Также к преимуществам широкопрофильной резины можно отнести высокую проходимость в условиях заснеженных дорог.
  • Есть у широкой резины и недостатки, среди которых стоит выделить повышенный вес (на ходовую часть действует высокая нагрузка), низкая устойчивость к аквапланированию, увеличенный расход горючего и более высокая стоимость.

На основе недостатков и преимуществ можно сделать следующие выводы: если вы большую часть сезона проводите в городе, не увлекаетесь бездорожьем, у вас малолитражка (не более 2000 куб. см), то стоит выбрать шины с узким профилем. В городских условиях вы не ощутите преимуществ широких покрышек, зато в полной мере прочувствуете недостатки в виде повышенного расхода и высокой стоимости.

Если же вы часто выезжаете на трассу и предпочитаете экстремальную езду на высоких скоростях, при этом автомобиль оборудован мощной силовой установкой более 2000 кубов, то можно сделать выбор в сторону широкопрофильной резины. Помните о том, что такие модели «не дружат» с дождливой погоду, в это время не рекомендуется ездить на высокой скорости, так как показатели управляемости сильно занижены, если сравнивать с сухой погодой.

Зимой и летом – что выбрать?

Итак, у вас есть максимальная и минимальная ширина профиля, указанная в руководстве по эксплуатации. На основе этих данных подбираем покрышки под конкретный сезон:

  • Ширина шин зимой должна быть средней, так как этот период сопровождается не только снегом, но и дождями. Начало и конец зимы – это потоки воды на дорогах и каша. Слишком широкие покрышки не справятся с водой из-за низкой сопротивляемости аквапланированию, а слишком узкие не проедут через заснеженную дорогу.
  • Ширина шин летом может быть небольшой, так как из всех погодных явлений вас ждут только дожди. Широкие покрышки стоит выбрать в том случае, если вы собираетесь устраивать летние вылазки на бездорожье, там широкий профиль обеспечивает повышенную устойчивость.

Итоги

Для легковых автомобилей, к которым относятся и кроссоверы, узкие шины будут оптимальным вариантом. Мы рассказали о сцеплении с покрытием, особенностях широко узкого профиля, вам осталось только подобрать подходящую модель под условия вашей области. Не нужно покупать шины только из-за того, что они выглядят стильно и необычно из-за широкого профиля, главное – это безопасность.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник jrepair.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *