Skoda Scala — все подробности и фото — журнал За рулем
Машина с габаритами Октавии и новым для компании направлением в дизайне не приедет в Россию. Но для отечественных поклонников марки у ЗР есть хорошие новости.
Материалы по теме
В мюнхенской штаб-квартире BMW почти полночь. Йозеф Кабан крадется по опустевшим коридорам, прикладывая магнитную карту-пропуск то к одной двери, то к другой. Пот льется по высокому лбу. Длинные волосы прилипли к вискам. Столь сильного волнения Йозеф не испытывал со времен работы на Шкоду. Даже на презентации «четырехглазой» Октавии было легче.
Добравшись до опенспейса подчиненных, новый шеф-дизайнер BMW косится куда-то под потолок — на тонированную полусферу камеры наблюдения. А затем, бормоча под нос что-то вроде «волков бояться — в лес не ходить», потрошит тумбочки своей команды дизайнеров. Выискивает на дне ящиков отказные эскизы и скетчи — те, что были забракованы для дальнейшей работы. И отправляет их по вотсапу шкодовскому коллеге Оливеру Штефани.
И вот, рассматривая новый хэтчбек Skoda Scala, я отчетливо вижу характерные баварские росчерки боковых выштамповок, легендарный изгиб Хофмайстера и задние фонари, будто снятые с нового BMW X4. Разве что Йозеф нарочно сфотографировал их вверх ногами. А может, Оливер забыл их перевернуть?
Scala — первая Skoda, нарисованная под началом нового шеф-дизайнера Оливера Штефани. Длина (4362 мм) и колесная база (2649 мм) чуть больше, чем у Гольфа. При этом в основе Скалы лежит платформа MQB-A0 от европейского Polo. В отличие от более распространенной платформы MQB, она подразумевает исключительно полузависимую заднюю подвеску со скручивающейся балкой и только передний привод.
В переводе с латинского scala — лестница. У итальянцев был даже такой седан — Lancia Gamma Scala. И именно функцию лестницы (в переносном смысле, конечно) призван выполнить новый хэтч. За последние годы чехи и без нее вскарабкались так высоко, что дух захватывает, а теперь готовы прыгать через две ступени. Колесная база Скалы (2649 мм) лишь на 3 сантиметра меньше, чем у Октавии. Багажник объемом 467 литра больше, чем у Сида, Гольфа или Фокуса. При этом Scala будет дешевле.
Новинки Skoda 2019-2020 цены, фото, новые модели, кузов, комплектации, видео
Skoda готовит к продажам новый бюджетный кроссовер: Kamiq Scoutline 2020 сможет соперничать даже с внедорожниками
Представители чешской компании Skoda официально объявили о завершении…
Skoda Kamiq и Scala – новое оснащение с другими возможностями
Руководство компании Шкода приняло решение о модернизации двух…
Самый доступный кроссовер от Skoda уже в России: его оснащению позавидуют все
Skoda Karoq — новый паркетник от чешского производителя, который успешно…
Свежая информация об обновленном Skoda Karoq: какие моторы и трансмиссию подготовили для российских покупателей?
Компания Skoda официально объявила о скором старте продаж в России…
Skoda Octavia 2019 года — практичный классический седан с множеством опций
Представленная сравнительно недавно Шкода Октавия 2019 года в новом кузове…
Skoda Yeti 2019 (последнее поколение): качественный и современный кроссовер из Чехии
Компания Skoda, как и другие автопроизводители, периодически вносит…
Новая Skoda Superb 2019 года: практичный автомобиль для любителей комфорта
Изначально последнее поколение Шкода Суперб 2019 получилось удачным, поэтому…
Skoda Superb 2018: комплектации, цены и фото
Презентабельные седаны характеризуется тем, что представлены сочетанием…
Skoda Kodiaq 2018 модельного года: комплектации, цены, фото и характеристики
В последние годы чешский автопроизводитель проводит выпуск достаточно…
Skoda Fabia 2019 модельного года: характеристики, фото, комплектации и цены
После того как компания Шкода вошла в один из крупнейших концернов…
Skoda Octavia 2018 модельного года: цены, комплектации, фото и характеристики
После того как чешская компания перешла в собственность немецкого…
Skoda Rapid 2018 модельного года: комплектации, фото, видео тест-драйва и цены
Чешская компания Шкода в последнее время проводит обновление всех…
Skoda Karoq 2017: цена в России, комплектации, фото и характеристики
Компания Шкода постепенно увеличивает свой объем производства, проводит…
Очередное обновление Skoda Rapid 2017-2018
Компания из Чехии уже закончила подготовку своей рестайлинговой модели Skoda…
SKODA Octavia седан 2020 года SKODA с фото и ценами — CARobka.ru
Компания «Skoda» выпускает автомобили, которые пользуются популярностью как в Европе, так и среди наших соотечественников. Самой востребованной моделью марки является Octavia, которая в 2012 года прошла рестайлинг и теперь предлагается в обновленном варианте. Представительный и элегантный лифтбек остался таким же и в третьем поколении: практичным, комфортным и надежным.
Экстерьер претерпел некоторые изменения, которые пошли автомобилю только на пользу. Так, передняя часть автомобиля стала симпатичнее и притягательнее: она стала выглядеть более выгодно за счёт новой головной оптики (она заимствована у модели Skoda Rapid). Фальшрадиаторная решётка несколько растянулась, капот получил дополнение, «подвинувшее» решётку радиатора и украсившее освободившееся место эмблемой чешского автомобильного бренда. Стильные выштамповки на капоте придают представленному обновлённому автомобилю более интересный, стремительный вид. По бокам автомобиля теперь нет молдингов, зато в качестве истинного украшения профиля остались выразительные колёсные диски. Корма обрела оптику новой формы и другой бампер. В целом внешний вид рестайлинговой Skoda Octavia кажется ещё более гармоничным и сбалансированным. Интерьер в ходе обновления затронули не сильно: теперь у модели трёхспицевый руль, немного по-иному выглядит рычаг переключения передач, пожалуй, он стал эстетичнее и элегантнее. Теперь у авто другие ручки дверей, иная компоновка органов управления центральной консоли, видоизмененные дефлекторы воздуховодов, а также ручка на бардачке.
В гамме моторов есть как бензиновые, так и дизельные варианты: к первым относятся 1,2, 1,4 и 1,8-литровые версии мощностью 86, 105, 140 и 180 лошадиных сил. Дизельным же топливом «питаются» двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра, способные выдавать 90, 105, 110 и 150 «кобылок». Силовые агрегаты могут комплектоваться пяти- или шестиступенчатыми механическими коробки переключения передач, а также семиступенчатым преселективным «роботом» DSG.
Новая Skoda Octavia: нет сюрприза, нет и радости
Компания Skoda официально представила в Праге лифтбек и универсал Octavia четвёртого поколения, о которых всё, в общем-то, было уже известно. Теперь можно посмотреть картинки и запастись терпением — до России новинка доберётся нескоро.
Задолго до премьеры пресс-служба Skoda стала бомбардировать СМИ тизерами новой Октавии и фрагментами её технического описания, а фотошпионы не раз ловили на дорогах предсерийные прототипы с минимальной камуфляжной защитой. Пышный гала-вечер 11 ноября в чешской столице был, в сущности, формальностью, и собравшаяся публика реагировала на зажигательные речи шкодовских спикеров, равно как и на саму новинку вялыми аплодисментами. Но это совсем не значит, что машина плохая — ровно наоборот, Skoda постаралась сделать новую Отктавию именно такой, какой её ждут европейские потребители: современной, просторной, практичной, экологичной и без чудачеств в дизайне, которыми запомнилась рестайлинговая предшественница.
Спереди чешская марка угадывается безошибочно благодаря характерной фальшрадиаторной решётке, а вот сзади новую Октавию российские автолюбители уже успели сравнить с Hyundai Solaris — уж очень похожи, и только крупные буковки Skoda на крышке багажника не дадут развиться этому заблуждению.
Интерьер решён в духе младших моделей Scala и Kamiq, но на с поправкой на более высокий статус Октавии и электронное наследие соплатформенного Volkswagen Golf VIII, премьера которого состоялась 25 октября. Экран мультимедийной системы (8,25- либо 10-дюймовый) теперь не встроен в переднюю панель, а прилажен к ней в виде планшета, и на него завязано управление микроклиматом — отдельных кнопок и крутилок больше нет.
Щиток приборов, понятное дело, виртуальный (10,25-дюймовый), с несколькими вариантами отображения информации, а в дополнение к нему можно заказать проектор оперативных данных на лобовое стекло. Управление светом теперь сделано в виде кнопок, хотя на прежнюю крутилку никто не жаловался. Селектор АКП стал нефиксируемым, размером с компьютерную флешку. Управление люком возложено на сенсорные полоски в потолочной консоли. Ну и самый запоминающийся элемент салона — двухспицевый руль, дизайн которого уже породил склоки на форумах шкодоводов, то есть нравится он далеко не всем (в основном раздражает нарост в нижней части обода).
Колёсная база со сменой поколений не увеличилась и составляет прежние 2686 мм, а вот габаритная длина слегка выросла, до 4689 мм у обоих кузовов, и, похоже, вся прибавка пошла на пользу багажнику: у лифтбека европейского образца он теперь вмещает 600 л вместо прежних 590, у «сарая»— 640 л против 610 у предшественника. Разумеется, компоновка багажного отсека тщательнейшим образом продумана: регулируемый уровень пола, крючки, сетки, кармашки, лоток для рулона верхней полки — всё, что так любят постоянные клиенты Skoda.
Линейка двигателей будет довольно богатой уже на старте продаж. Бензиновые агрегаты 1.0 TSI Evo (110 л.с.) и 1.5 TSI Evo (150 л.с.) могут быть дополнены 48-вольтовой гибридной надстройкой e-Tec, позволяющей экономить до 10% топлива и сделать выхлоп более чистым, но такая надстройка доступна лишь в комплекте с 7-ступенчатой коробкой DSG, тогда как по умолчанию в пару этим моторам ставится 6-ступенчатая «механика».
Бензиновый Мотор 2.0 TSI (190 л.с.) идёт только в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG, но без гибридной надстройки. Мочевинный дизель 2.0 TDI тоже пока избежал гибридизации и доступен в вариантах на 116, 150 и 200 л.с., для двух последних доступен полный привод. Газовый мотор 1.5 TSI G-Tec выдаёт 130 л.с. и доступен только на переднем приводе (с МКП или DSG). Наконец, plug-in гибридная версия Octavia iV построена вокруг бензинового мотора 1.4 TSI и выдаёт совокупно со встроенным в 6-ступенчатую DSG электромотором 204 л.с. Полного заряда батареи ёмкостью 13 кВт·ч хватает на 55 км безвыхлопного пробега по циклу WLTP. Батарея находится в багажнике, то есть отъедает часть его полезного объёма — у гибридного лифтбека для сумок выделено всего 450 л, у версии Combi — 470 л. Спортивная версия Octavia RS и кроссоверная Octavia Scout ожидаются в следующем году.
Для новой Октавии предусмотрено аж четыре варианта подвески: стандартная, спортивная с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, адаптивная с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, для плохих дорог с увеличенным на 15 мм дорожным просветом (абсолютные цифры пока не опубликованы). Для России наиболее интересен последний вариант, но, вполне возможно, что в свете локализации наша Octavia получит свои, особые настройки подвески, и почти наверняка свою гамму двигателей с «допотопным», но неприхотливым «атмосферником» 1.6 MPI в базе.
О ценах говорить пока рано — они не объявлены даже для Европы, где Octavia появится в продаже до конца текущего года (причём первым на рынок выйдет универсал). Сейчас Octavia — самая продаваемая модель Skoda в Европе, а в России — лидер всего С-класса (правда, сильно скукожившегося за кризисные годы): с января по октябрь этого года продано 20 717 экземпляров, на 5,3% больше, чем за аналогичный период 2018-го. Наши автолюбители высоко ценят Октавию, причём некоторые считают её чуть ли не премиальной модель, а потому не стоит удивляться, что модель пользуется хорошим спросом, несмотря на то что цена на неё за последние шесть лет выросла аж на 89%. Дата начала продаж новой Октавии в нашей стране пока не определена, но даже по самым оптимистичным прогнозам ждать её раньше четвёртого квартала следующего года не стоит.