РазноеШлифовка клапанов: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Шлифовка клапанов: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Правка клапана и его шлифовка. — Автомобили

Всем здоровья и успехов.

Один хороший знакомый, обладатель редкого японского грузовичка приехал с проблемой.

Вылетело седло, погнуло клапан. Седло вставили обратно, голову шлифанули, а вот с клапаном проблема.

Новые довольно дороги, но самое плохое, доставят в лучшем случае только через месяц, а машина нужна через 2 дня.

Вот и пришлось взяться за это дело.

Первым делом был выточена втулка для правки, потом собрана из призмы конструкция для контроля тарелки клапана, а потом она использована для шлифовки фаски.

По словам хозяина двигатель 3,2 л, не турбированный прошел не менее 1млн. км. Износ клапана составил около 0,02 на штоке клапана, на тарелке износ около 0,01 мм, но возможно уже притирались, не узнавал у хозяина авто.

Сначала выточил направляющую с отв. 9 мм., как и клапана, клапан вставляется в него с небольшим зазором.

Это действие нужно дабы не изогнуть шток.

Потом из призмы собрана конструкция для проверки биения тарелки клапана.

Биение составило 0,6 мм. На тарелке ставил отметку и бил по тарелке медным молотком.

Примерно после 10 удара биение составило 0,02 мм.

После приспособу для измерения поставил на магнитную плиту универсально-заточного, включил станок и по отпечатку камня на клапане, выставил угол, который был на клапане. На глаз, но получилось довольно точно.

Затем вручную вращая клапан за тарелку прошлифовал клапан, биение составило менее 0,01 мм.

Владелец очень довольный уехал собирать двигатель.

На фото не тот клапан, который делал, а другой для примера.

Видел клапана, с деформацией тарелки немного иного вида, тарелка как будто сдвинута в бок, тут конечно сложней править, но думаю тоже возможно.

Может кому тема и будет интересна, как выход в безвыходной ситуации.

Шлифовка фасок головок клапанов | ТО и ТР автомобиля

Необходимый специальный инструмент и приспособления: 

  • шлифовальный станок;
  • штангенциркуль;
  • приспособление для проверки концентричности рабочей фаски головки клапана его стержню.

В случаях, когда седла и головки клапанов покрыты слоем нагара, но имеют незначительные износы, можно ограничиться чисткой и притиркой рабочих фасок клапана и седла. Если на рабочих поверхностях седел и клапанов имеется выработка, раковины, участки прогара и другие повреждения, то для полного их удаления необходимо шлифование фасок на головках и седлах клапанов.

Шлифование фасок седел клапанов необходимо также и при замене направляющих втулок клапанов для восстановления концентричности этих деталей.

Последовательность операций:

  1. Вставить клапан в центрирующий патрон специального шлифовального станка, прошлифовать фаску на рабочей поверхности головки клапана, слегка прижимая головку к шлифовальному камню.
    При шлифовании нужно снимать минимальное количество металла с тем, чтобы только вывести черноту, раковины и прочие изъяны, имеющиеся на фаске головки. Если на головке клапана обнаруживаются трещины или она сильно покороблена, клапан выбраковывают.
  2. Проверить высоту цилиндрического пояска головки клапана. Если ее размер после шлифовки фаски окажется меньше 0,7 мм, то клапан необходимо заменить.
  3. Проверить концентричность рабочей фаски головки клапана относительно его стержня.

Проверка клапана на концентричность рабочей фаски головки и стержня

Рис. Проверка клапана на концентричность рабочей фаски головки и стержня: 1 — плита: 2 — призма; 3 держатели; 4 — шарик; 5 — стойка; 6 и 7- индикаторы

Проверку производят на приспособлении, аналогичном показанному на рисунке. Клапан укладывают па призму 2, закрепленную на плите 1 так, чтобы торец его стержня упирался в шарик 4, запрессованный в стойку 5. Два индикатора 6 и 7, закрепляемые в держателях 3, подводят наконечниками измерительных стержней к фаске головки клапана и к его стержню. Поворачивая клапан, наблюдают за показаниями стрелок индикаторов. Если биение указанных поверхностей превышает 0,025 мм, клапан выбраковывают.

Шлифовка рабочих кромок клапанов — Автомобили

Здравствуйте уважаемое сообщество созидателей. Выношу на суд общественности приспособу для шлифовки рабочих кромок клапанов, собранную буквально на коленке за 2 часа. Для реализации проекта понадобится любой токарный станок и дремель с цилиндрической абразивной насадкой.

Предистория: на мицубиси на двиг. 4G64 вырос расход масла, но мощностные показатели не поменялись. Было принято решение поменять колпачки и до кучи маслосъемные кольца, а т.к маслосъемные отдельно не нашел, то закупил комплект вместе с компрессионными. Снял голову, снял поддон двигателя, вытащил поршневую. На удивление, все кольца, включая маслосъемные, были в границах допуска, и это при 260 т пробега!!! Но все равно, так как кольца были закуплены, все поменял на новые.

Полез менять клапанные колпачки. И вот она причина расхода масла — все колпачки сухие, почти не держат. Предпологал поменять только колпачки, но вытащив выпускные клапана понял, что без их замены не обойтись, т.к они были все в раковинах. А в наших краях таких клапанов в автомагазах днем с огнем не сыщешь, только на заказ и в хорошем случае примерно с неделю. Мелькнула мысль их попробовать шлифануть в гаражных условиях, тем более я ничего не терял, в случае неудачи их просто можно выбросить.

В наличии имеется токарный 1 П611. В результате за 2 часа сделал вот такую приспособу. Клапан вращается в бронзовай втулке. Бронзовая втулка запрессована в металлическую. Диаметр металлической равен диаметру центра и связан посредством стального уголка и хомутов с центром, в итоге клапан расположился строго по оси вращения шпинделя. Привод вращения клапана от шпинделя через силиконовый шланг и карданчик для ручной притирки клапанов. Клапан через металлическую втулку опирается на бронзовую и обратным ходом ЗБ за счет силиконового шланга выбираются все люфты, т.е. делается натяг примерно в 10Н. В резцедержку, через пластину, на высоту резца, зажимается дремель с цилиндрической абразивной насадкой. Резцедержка поворачивается на угол 45градусов. Обороты дремеля примерно 15000. В самом худшем случае клапан шлифовался 3 минуты посредством хода туда -сюда малой продольной и небольшой подачей поперечной. Затем 3-х минутная притирка пастой в головке и все супер. Возможно сие творение еще кого то выручит….

Обработка седел клапанов-самодельный станок — Автомобили

По просьбам трудящихся наконецто вырезал кусочек времени и сделал несколько обещаных фоток. До последнего надеялся (так былобы много понятнеее) сделать видеоролик но увы-времени не хватает :acute:

 

общий вид,головка закреплена в поворотном приспособлении,перемещением стола грубо устанавливаем центр плиты над центром обрабатываемого седла

 

post-2087-1234703826_thumb.jpg

устанавливаем шпиндель с пилотом в направляющую втулку

post-2087-1234703914_thumb.jpg

шпиндель то вот такой с установленным профильным резцом и пилотом

post-2087-1234703900_thumb.jpg

фланец установлен на воздушной подушке и имеет свободу перемещения по плите тем самым шпиндель самоустанавливается относительно отверстия во втулке.

post-2087-1234703842_thumb.jpg

шар позволяет компенсировать угловые отклонения и фиксируется гайкой

post-2087-1234703856_thumb.jpg

устанавливаем приводной вал с двумя карданами и шлицевой втулкой на сферическую шестерню шпинделя

post-2087-1234703870_thumb.jpg

включаем двигатель и вращая гайку подачи подаем режущий узел вдоль оси втулки начинаем резать седло

post-2087-1234703926_thumb.jpg

подачу осуществляем до тех пор покарезец не сформирут профиль всего седла убрав лыски необработанных участков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *