Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера
Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны. Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.
Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения.
Зачастую крепежные детали ломаются, если мастер крупных размеров и имеет большую физическую силу, а шпилька прикипела или приржавела к резьбе. Речь идет не о тех машинах, которые только-только сошли с конвейеров. Очень часто с подобными проблемами сталкиваются владельцы старых авто, которые хранились и эксплуатировались небрежно. А если говорить еще конкретнее, то скорее всего такая машина хранилась в местах с повышенным уровнем влажности. С водой практически постоянно контактируют детали ходовой части – шпильки колес, ступиц. Поэтому нет ничего удивительно в том, что эти элементы ржавеют. В результате владелец задается вопросом о том, как выкрутить сломанную шпильку из ступицы.Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.
Как ломаются шпильки?
Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.
Значительно лучше, если деталь сломается уже на выходе из резьбы, когда небольшая часть ее «тела» будет видна и останется на поверхности. В этом случае, если болт уже сорван, он будет выворачиваться, и на него можно воздействовать плоскогубцами, отвертками и сваркой.
Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками
Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки. Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом. Также можно облегчить ситуацию, если несколько раз ударить молотком по обломку. Часто проблема решается нагревом – шпилька или болт, при условии, что она выглядывает из отверстия, нагревается при помощи паяльника. Тогда ее можно относительно легко извлечь.
Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы
Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ. Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий. Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.
Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку. Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.
Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии
В данной ситуации понадобится дрель, тонкое сверло к ней, а также хорошие навыки владения инструментом. Перед тем как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, необходимо высверлить 2-3 или же больше тонких отверстий в теле шпильки. Затем эти отверстия должны будут соединиться в одно единое. Сюда вставляют отвертку и пытаются выкрутить обломки болта.
Левая резьба в шпильке
Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.
Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.
Высверливание
И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ. Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки. Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом. Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.
Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать. Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно. Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.
Используем кондуктор
Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей. На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок. Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.
С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.
Экстракторы
Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить. А делается все это очень просто. Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор. Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.
Существует несколько видов экстракторов:
- Клиновидные.
- Стержневые.
- Спиральные.
- Винтовые.
Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.
Выбор стали для шпильки
Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв.
Если шпильки будут приобретаться в магазинах, не стоит выбирать самые дешевые или те, которые увидели на прилавке автомагазина. Наиболее надежные изделия имеют номер деталей – 13517010. Предпоследняя цифра говорит о том, что эта шпилька имеет достаточную прочность на разрыв.Перед тем как вкрутить шпильку…
Чтобы потом не задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется смазать деталь графитовой, а лучше медной смазкой. Пусть лучше элемент выкрутится вместе с гайкой, чем сломается. И наконец, резьбу гайки тоже лучше обработать графитовой смазкой. В будущем это исключит обрыв или излом детали.
Как выкрутить обломок шпильки экстрактором
Способов извлечения обломка сломанной шпильки или болта довольно много. Но этот метод можно назвать традиционным или классическим. Тут от вас не потребуется никакой самодеятельности или смекалки, а все лишь несложное выполнение определенной, давно отработанной инструкции.Я не скажу что это происходит регулярно, но случаев слома шпильки при ремонтных работах в автомеханике довольно много. И для этих случаев уже дано придумали специальный инструмент под названием экстрактор.
Обычно они продаются наборами различных диаметров, универсальный ремонтный комплект так сказать.
Каждый экстрактор имеет свой номер.
Сверху на коробочке или внутри, в инструкции, для каждого номера указан свой применяемый диапазон значений. В данном случае тут три строчки. Самая верхняя это порядковый номер. Чуть ниже начальный и конечный размер отверстия для которого может подойти данный экстрактор в дюймах. И последняя строчка начальный и конечный размер резьбы.
Работа с таким инструментов незамысловата. Сначала в обломке по центру сверлим отверстие. Далее вставляем экстрактор и с помощью него выворачиваем фрагмент резьбы.
Извлекаем обломки шпильки экстракторами
От теории перейдем к практике. Специально сломанной и застрявшей резьбы у меня нет, но я сделаю полную имитацию, чтобы наглядно показать весь процесс целиком. Я подготовил толстостенный профиль с отверстиями, в которых нарезана резьба. К этим отверстиям я приготовил болты.
Беру эти болты, молотком загрубляю резьбу и заворачиваю гаечным ключом с усилием в профиль. Все очень плотно и вы не сомжете мне сказать что это ни грамма не похоже на реальные условия.
Болгаркой спиливаю головки заподлицо.
Первое, что нужно сделать — просверлить отверстие ровно по середине. Для этого берем керн и керним точку, чтобы сверло не скакало в начале сверления.
Точка от кернения.
Теперь необходимо просверлить отверстие, диаметр которого должен быть примерно равен половине толщины болта. В данном случае болт М16, диаметр резьбы у него 16 мм. Берем сверло в два раза меньше и сверлим отверстие диаметром примерно 8 мм.
Получилось довольно ровно по центру.
Вставляем соответствующий экстрактор и начинаем вращение в левую сторону. Для поворота экстрактора обчыно используют вороток, но если его нет вполне подойдет разводной ключ.
Как только экстрактор произведет зацеп, начнет выворачиваться сам обломок резьбы.
Надеюсь понятно. Теперь переходим к более большому болту. Все точно так же: по центру сверлим отверстие.
Вставляем экстрактор и вывинчиваем в левую сторону.
Чтобы освободить инструмент, зажимаем обломок в тисках, либо в ручных зажимах. И ключом поворачиваем в правую сторону относительно куска резьбы. Выворачиваться все довольно просто.
Вот такой нехитрый и годами отработанный способ.
Хочу добавить, что не следует сверлить отверстие слишком большого диаметра относительно резьбы, так как тонкие стенки в шпильке будут развальцовывать саму резьбу, что будет негативно сказываться на вывинчивании.
Особенно аккуратно нужно обращаться с экстракторами малого диаметра, так как они очень часто ломаются.
Если обломок никак не хочет поддаваться — нагрейте узел и сбрызнете его смазкой.
Смотрите видео
Как выкрутить обломанную шпильку — Крутой Лайфхак
Облом шпильки — один из распространенных дефектов, с котором может столкнуться автолюбитель. Шпильки используются во многих узлах автомобиля. Но если у вас нет машины, то это не значит, что вам никогда не попасть в данную ситуацию, ведь сломаться также может и болт.
Способ по извлечению обломка, который покажу я, как мне кажется, является одним из самых простых и действенных. Он подойдет даже тогда, когда обломок засел глубоко внутри на 2-4 мм.
Извлекаем обломок шпильки
Итак, приступим. Для начала измерим диаметр шпильки по ее обломку оставшемуся снаружи. В моем случае он 8 мм в диаметре.
Берем деревянный брусок, и наклеиваем сверху на него 3 слоя малярного скотча. Затем проделываем отверстие во всех трех слоях диаметром меньшим на один миллиметр.
Вырезаем произвольный контур. И у нас получилась такая прокладка.
Наклеиваем ее на отверстие с обломком шпильки. Данная прокладка защитит резьбу при сварке.
Далее, необходимо взять любой Г-образный стальной уголок толщиной 2-5 мм. И просверлить в нем отверстие 7 мм в диаметре.
С обратной стороны большим сверлом сделать отверстие под конус.
Ставим уголок на отверстие и фиксируем отрезками малярного скотча, чтобы во время сварочных работ он не упал.
Отверстия должны строго совпадать.
Время сварки. Желательно использовать полуавтоматический сварочный аппарат. Ну если нет, берите обычный, с тонким электродом.
Сначала наплавляем слой на обломок.
Вот так это выглядит после первого раза. Чуть подождем.
Наплавляем ещё слой для надежности.
Ну а теперь, можно пробовать вывинчивать шпильку.
Все отлично вывинтилось. Сварка прогрела обломок и он стал легче вывинчиваться.
Так это выглядит вблизи.
Ставим новую шпильку
Как видите, ни резьба ни участок вокруг, ничего не пострадало после сварки. Зашкуриваем площадку наждачкой.
Берем новую шпильку, навинчиваем на нее две гайки с одной стороны и притягиваем их друг к другу.
Завинчиваем в блок ключом.
Удаляем гайки.
Вот такой нехитрый и очень действенный способ. По крайне мере это проще, чем сверлить ровное отверстие под экстрактор, что на мой взгляд невероятно сложно.
Источник
Еще один более простой способ, но менее эффективный если шпилька сильно прикипела, в видео:
Как выкрутить обломанную шпильку | Сделай все сам
Обломанная шпилька может доставить много хлопот автолюбителям, исключительно если она находится в малодоступном месте. Тогда трудность ее извлечения будет заключаться еще и в том, дабы подобраться к ней.
Инструкция
1. Если к шпильке есть доступ, но она не поддается, то испробуйте залить в отверстие мощный электролит, скажем, азотную кислоту, которая поможет разорвать соединение 2-х металлических поверхностей. Если же шпилька обломилась так, что подобраться к ней не допустимо, то испробуйте следующие методы.
2. Приобретите особый комплект экстракторов, тот, что предуготовлен для извлечения обломанных шпилек, болтов с сдернутыми шлицами и головками, сверл и многого иного. Позже этого в центре застрявшей детали просверлите отверстие, которое должно быть немножко поменьше, чем диаметр экстрактора. Сверлить надобно при помощи кондуктора, тот, что поможет сделать отверстие верно по центру. Неукоснительно сбережете нужную толщину стенок извлекаемой детали.
3. Позже того, как отверстие готово, вставьте в него экстрактор, тот, что старательно вкручивайте вовнутрь. Помните, что у данного приспособления имеется левая резьба, следственно он будет вворачиваться в противоположную сторону. Через некоторое время он завершит вращаться и начнет выходить наружу совместно с застрявшей шпилькой.
4. Испробуйте высверлить обломившуюся деталь. Будьте предельно внимательны и терпеливы. Впрочем помните, что если огромна вероятность попадания мелкой металлической стружки вовнутрь значимых узлов и аппаратов, то откажитесь от данного метода. Также испробуйте применить сверла с левой резьбой, которыми сверлите поверхность на мелких циклах. Зачастую резьба начинает ослабевать за счет левого хода дрели и поврежденная шпилька с легкостью выходит.
5. Если поверхность и пространство разрешают применить сварку, то приварите к высовывающемуся концу шпильки гайку. Позже этого возьмите в руки гаечный ключ надобного диаметра и начните выкручивать гайку, которая вытащит за собой и остаток детали.
Изредка случается так, что при закручивании новых болтов используется излишнее усилие и болт ломается, а также при выкручивании ветхих заржавевших болтов, доводится иметь дело с болтами с сдернутой резьбой либо сломанной головкой. В этом случае есть несколько приемов, разрешающих убрать такой болт.
Вам понадобится
- – жидкий ключ;
- – отвертка, пассатижи, разводной ключ;
- – дрель;
- – сварка
Инструкция
1. Залейте отверстие со сломанным болтом жидкостью, способную облегчить вашу работу. Это может быть жидкий ключ, либо универсальная смазка. Действуют они, через некоторое время, когда соединение очистится.
2. Оглядите головку болта. Если ее углы сдернуты и перестают представлять собой отчетливый шестигранник, то если болт не дюже крупный, то возьмите пассатижи. Если болт большой, то взамен пассатижей используйте газовый ключ. Расположите пассатижи под прямым углом к болту. Испробуйте открутить болт таким образом.
3. При отсутствии у болта головки, в том случае, если болт довольно крупной, то самым маленьким сверлом сделайте в самом болте в линию 2-3 отверстия, посверлив, таким образом, паз под отвертку. Вставив отвертку в высверленный паз, выкрутите болт. Отвертку отменнее брать Т-образную.
4. Если головка сломана, но часть болта слегка выступает, то за нее также дозволено ухватиться пассатижами. А в сочетании пассатижей и пропила паза под отвертку, применение 2-х инструментов повышает вероятность удачного извлечения болта.
5. Испробуйте с подмогой сварки приварить к поломанному болту подходящую по размеру гайку, а после этого выкрутите болт, применяя гайку в качестве головки болта.
6. Высверлите болт в том случае, если у него нет головки, а сам болт маленький. Это особенно «разорительный метод извлечения болта. Для этого в центре болта сверлится отверстие. Сверло для начала возьмите меньшим диаметром, чем сам болт, так как допустимо, что при включении реверса на дрели, болт вывернется совместно со сверлом. Если этого не случилось, то в отверстие дозволено легонько вбить плоскую отвертку соответствующего диаметра и попытаться удалить болт совместно с ней, либо высверлить болт сверлом того же диаметра.
Обратите внимание!
Задача высверлить болт, не повредив поверхности не неизменно выполнима. Исключительно это касается обстановок, возникающих при ремонте автомобилей. Изредка решение о замене узла целиком бывает менее затратным как в финансовом, так и в чувствительном смысле.
Полезный совет
Если болт громоздкий, то в качестве отвертки дозволено применять зубило с молотком, выкручивая болт легким постукиванием в необходимом направлении.
Со временем металл, из которого сделан крепеж, устает, становится менее крепким, легко ломается, и резьба, соответственно, может легко быть сдернута. В таком случае открутить
Вам понадобится
- – пассатижи;
- – плоскогубцы;
- – кусачки;
- – гвоздодер;
- – клей «Жидкие гвозди»;
- – ответка;
- – еще один метиз;
- – комплект экстракторов;
- – дрель со сверлом меньшего диаметра.
Инструкция
1. Испробуйте поддеть болт выдергой либо гвоздодёром и вытянуть, насколько дозволит сдернутая резьба. Дальше, не убирая инструмента, откручивайте его отверткой либо ключом, в зависимости от конструкции болт а.
2. Если у вас нет гвоздодёра, подсуньте под шляпку болт а плоскую отвертку, уприте ее обо что-нибудь, дабы образовался рычаг, и молотком опрятно постукивайте по рукоятке отвертки – болт будет понемногу выходить из отверстия. Постарайтесь в это время подкручивать болт отверткой супротив часовой стрелки.
3. Небольшой болт испробуйте выдернуть кусачками. Примитивно зажмите шляпку между губок инструмента и с силой потяните на себя. Если резьба вовсе сдернута, он без труда выйдет, а если не вовсе – вертите кусачки совместно с болт ом супротив часовой стрелки.
4. Если у болт а шляпка предусматривает шлицы под отвертку, задача заключается в том, что немыслимо придать усилие в необходимом направлении, потому что болт прокручивает. Дабы поправить это, заточите шляпку под разводной гаечный ключ либо легко сделайте два среза наоборот друг друга под пассатижи. Ухватитесь за шляпку и откручивайте, при этом тяните болт на себя.
5. Приобретете комплект экстракторов – несколько метчиков с обратной резьбой. Просверлите в болт е отверстие глубиной 3-15 мм сверлом поменьше, чем внутренний диаметр метиза. Подберите экстрактор по размеру и вкрутите его супротив часовой стрелки. В тот момент, когда конус, сужающийся в нижней части метчика, дойдет до конца,
6. На болт с сдернутой резьбой, находящийся в малодоступном месте, капните немножко клея по металлу, скажем, «Жидкие гвозди», и приклейте еще один метиз. Поверхности заблаговременно обезжирьте. Позже полного высыхания испробуйте вытянуть оба болт а совместно, потянув приклеенный к себе и прокручивая его по ходу резьбы.
При работе с болтом он может поломаться, и вытянуть его в таком случае достаточно сложно. В этом деле хорошими помощниками станут подручные инструменты и немножко собственной смекалки.
Вам понадобится
- – напильник;
- – гайка;
- – сверло;
- – отвертка;
- – гаечный ключ;
- – буравчики либо трокс;
- – зажигалка.
Инструкция
1. Если шапка болта отломилась, но от нее осталась хоть какая-то часть, испробуйте напильником сделать в ней канавку под отвертку. Позже этого старательно выкрутите поврежденный болт подходящей по размеру отверткой.
2. Когда шапка обломана всецело, дозволено воспользоваться профессиональными приспособлениями для выкручивания таких болтов. Приобретите в магазине автозапчастей особые буравчики. Просверлите в болте дырку, соответствующую размеру такого буравчика, и вкрутите его туда. После этого выкрутите болт за торчащий конец буравчика.
3. Вытянуть болт дозволено и иным методом. Просверлите в нем отверстие такого размера, дабы до резьбы осталось только 1-1,5 мм. Во время сверления периодично макайте нагретое сверло в машинное масло. После этого осмотрительно отковыряйте остатки болта любым острым металлическим предметом, скажем, той же отверткой. Основное – верно рассчитать размер сверла, дабы не задеть резьбу. Данный вариант подойдет также в том случае, когда нужно достать расколотый болт.
4. Если шапка болта оторвана, но торчит осколок с резьбой, вытянете его при помощи гайки. Для этого подберите по размеру гайку и мощно раскалите ее на огне. Удерживать ее при этом надобно пинцетом либо щипцами с огнеупорными ручками, дабы не обжечь руки.
5. Позже того как гайка хорошенько раскалится, накрутите ее на торчащий осколок болта. Из-за высокой температуры гайка должен привариться к нему. Через некоторое время, нужное для того, дабы металл остыл, возьмите подходящий по размеру ключ и выкрутите болт за приваренную к нему гайку.
6. Дозволено также испробовать вытянуть болт ключом-звездочкой либо, как его еще называют, троксом. Для этого нужно просверлить в болте отверстие и вбить туда трокс. Когда он зайдет на всю длину, выверните за него болт.
Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера
Домашний уют 10 марта 2017Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны. Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.
Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения. Зачастую крепежные детали ломаются, если мастер крупных размеров и имеет большую физическую силу, а шпилька прикипела или приржавела к резьбе. Речь идет не о тех машинах, которые только-только сошли с конвейеров. Очень часто с подобными проблемами сталкиваются владельцы старых авто, которые хранились и эксплуатировались небрежно. А если говорить еще конкретнее, то скорее всего такая машина хранилась в местах с повышенным уровнем влажности. С водой практически постоянно контактируют детали ходовой части – шпильки колес, ступиц. Поэтому нет ничего удивительно в том, что эти элементы ржавеют. В результате владелец задается вопросом о том, как выкрутить сломанную шпильку из ступицы.
Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.
Как ломаются шпильки?
Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.
Значительно лучше, если деталь сломается уже на выходе из резьбы, когда небольшая часть ее «тела» будет видна и останется на поверхности. В этом случае, если болт уже сорван, он будет выворачиваться, и на него можно воздействовать плоскогубцами, отвертками и сваркой.
Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками
Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки. Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом. Также можно облегчить ситуацию, если несколько раз ударить молотком по обломку. Часто проблема решается нагревом – шпилька или болт, при условии, что она выглядывает из отверстия, нагревается при помощи паяльника. Тогда ее можно относительно легко извлечь.
Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы
Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ. Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий. Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.
Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку. Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.
Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии
В данной ситуации понадобится дрель, тонкое сверло к ней, а также хорошие навыки владения инструментом. Перед тем как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, необходимо высверлить 2-3 или же больше тонких отверстий в теле шпильки. Затем эти отверстия должны будут соединиться в одно единое. Сюда вставляют отвертку и пытаются выкрутить обломки болта.
Левая резьба в шпильке
Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.
Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.
Высверливание
И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ. Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки. Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом. Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.
Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать. Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно. Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.
Используем кондуктор
Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей. На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок. Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.
С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.
Экстракторы
Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить. А делается все это очень просто. Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор. Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.
Существует несколько видов экстракторов:
- Клиновидные.
- Стержневые.
- Спиральные.
- Винтовые.
Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.
Выбор стали для шпильки
Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв. Если шпильки будут приобретаться в магазинах, не стоит выбирать самые дешевые или те, которые увидели на прилавке автомагазина. Наиболее надежные изделия имеют номер деталей – 13517010. Предпоследняя цифра говорит о том, что эта шпилька имеет достаточную прочность на разрыв.
Перед тем как вкрутить шпильку…
Чтобы потом не задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется смазать деталь графитовой, а лучше медной смазкой. Пусть лучше элемент выкрутится вместе с гайкой, чем сломается. И наконец, резьбу гайки тоже лучше обработать графитовой смазкой. В будущем это исключит обрыв или излом детали.
Источник: fb.ruКак выкрутить шпильку ГБЦ: особенности, способы, замена шпилек
Резьбовые соединения — самые широко применяемые среди разъемных. Они бывают самых разных размеров, винты, болты и гайки присутствуют и в смартфоне и в атомном реакторе. Каждое соединение должно быть затянуто с должным усилием. Иногда резьба забивается грязью или становится жертвой коррозии. При попытке отвернуть соединение предельное усилие превышается, и резьба срывается. Доходит и до разрушения тела крепежных изделий. Для того, чтобы извлечь поврежденную шпильку из корпуса, применяют различные приемы.
Как выкрутить шпильку ГБЦОсобенности и преимущества шпилек ГБЦ
В любом моторе головка блока цилиндров (ГБЦ) крепится к самому блоку шпильками. Они вворачиваются в блок таким образом, чтобы обеспечить наилучшее и равномерное прижатие ГБЦ к блоку. Качественно обжатая прокладка исключает утечку масла и тосола и проникновение газов из цилиндра в картер двигателя. Крепежные изделия изготавливают из высококачественной стали. Однако со временем резьба на них может подвергнуться коррозии, быть забита различными загрязнениями. Вследствие воздействия высоких температур эти загрязнения спекаются, и гайка «прикипает». При попытке выкрутить такую прикипевшую гайку при превышении предельного усилия либо срывается резьба, либо крепеж обламывается. В обоих случаях требуется заменить обломанную часть.
Шпильки ГБЦ
Замена шпильки
Опытные мастера рекомендуют выкрутить и менять все шпильки одновременно. Детали из одной партии обладают близкими физико-механическими характеристиками, будут равномерно воспринимать нагрузки и прослужат намного дольше.
Перед тем, как выкрутить, следует обильно смочить резьбу жидкостью WD 40 или керосином. В крайнем случае, подойдет и тормозная жидкость. Если под рукой нет специального съемника, можно выкрутить газовым ключом. Тянуть нужно плавно, без рывков. Если сразу выкрутить не удается, следует нанести WD 40 еще раз и подождать 5-10 минут.
После того, как все соединения удалось выкрутить, следует заменить их на новый комплект. Резьбу можно смазать графитовой смазкой — это поможет легко выкрутить детали при необходимости. Далее следует установить ГБЦ по месту и начинать обтягивать гайки согласно схеме из руководства пользователя.
Замена шпильки
- Сначала все гайки затягиваются до легкого сопротивления.
- Ключом с динамометром добиваются паспортного значения усилия затяжки.
- В последовательности, описанной в руководстве, окончательно обтягивают все гайки.
Гайки тоже можно смазать графитовой смазкой.
Как выкрутить оставшийся обломок
Если шпилька все-таки обломилась — не надо отчаиваться. Чтобы выкрутить обломанную часть, используют несколько приемов. Одни требуют применения промышленного оборудования, для других достаточно несложной оснастки, доступной для домашнего мастера.
Как выкрутить сломанную шпильку
Если остался торчать обломок, то применяют один из приемов:
- Надевают гайку чуть большего диаметра и приваривают ее. Далее ключом можно вывернуть сломанную шпильку.
- Приваривают поперечный пруток (арматуру) длиной 30-40 см. Пользуясь им как воротком, можно выкрутить обломок.
- Напильником затачивают верхушку под квадрат. Теперь обломок можно выкрутить воротком для метчиков.
Выкручивание обломавшейся шпильки
Если же слом произошел заподлицо с поверхностью ГБЦ (или другого агрегата), по обломок придется высверливать.
Высверливание резьбы обломавшейся шпильки
Перед сверлением следует накрыть ГБЦ плотной тканью, чтобы искры и отходы не попали в цилиндры.
Далее необходимо угловой шлифмашиной с абразивным диском выровнять поверхность обломка. Она должна стать строго горизонтальной. В средине накернивают точку.
Далее берут сверло диаметром чуть меньше, чем внутренний диаметр резьбы. Лучше всего положить ГБЦ на рабочий стол стационарного сверлильного станка — так меньше риск отклонения сверла от вертикали.
Высверливание резьбы обломавшейся шпильки
После прохождения отверстия на всю глубину следует выкрутить из него останки высверленного обломка, используя пассатижи или острогубцы. Далее обязательно нужно пройти отверстие комплектом штатных метчиков.
Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы
Если все вышеописанные мероприятия завершились неудачей — есть еще один способ замены. Для этого берется так называемая ремонтная шпилька большего диаметра. На месте старого отверстие сверлится новое, большее. В нем нарезается резьба соответствующими метчиками, и заворачивается ремонтная шпилька. Разумеется, для нее придется взять и соответствующую гайку.
При установке головки нужно быть особо внимательным, чтобы не повредить резьбу на новой шпильке — она будет входить в отверстие на ГБЦ с меньшим зазором, чем штатные.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как просто выкрутить обломанную шпильку или болт: гаражный способ автомеханика
Как часто случается, что прикипевшие шпильки или ржавые болты не слушаются и в какой-то момент происходит «Бац» и от шпильки остаётся только одно название.
Надёжный и верный способ выкрутить сломанную шпилькуА ведь её нужно оттуда как-то достать, её необходимо выкрутить и поставить новенькую или похожую на обломленную. Что делать в такой ситуации, когда болт обломился или шпилька застряла в стальном теле предмета.
Как вытащить обломанную шпильку — с помощью биты звёздочкаПредлагаются различные всевозможные гаражные способы:
- Сверлят в теле обломанной шпильки ил болта отверстие и вгоняют туда биту звездочку.
- Нагреванием. Нагревают место, где сидит шпилька и потом выкручивают опять же звездочкой.
- Ещё один способ — с помощью экстрактора – специнструмент.
- Частично высверливают тело шпильки и затем «съедают» остатки с помощью лимонной кислоты с нагревом.
- И последний, когда шпильку полностью высверливают из посадочного места (подобрав прежде соответствующий диаметр сверла).
Как оказалось, на практике самым надёжным и быстрым способом выкрутить обломанную шпильку или ржавый болт с помощью последнего метода – высверливания тела шпильки полностью.
Полезно и интересно: Как избавится от Жора масла без капитального ремонта движка?!
А вот вам наглядный тест:
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!