РазноеСколько бензин будет стоить: Топливо меняет курс. Стали известны цены на бензин с 1 января – Снова в цене. Сколько будет стоить бензин

Сколько бензин будет стоить: Топливо меняет курс. Стали известны цены на бензин с 1 января – Снова в цене. Сколько будет стоить бензин

Как могут измениться цены на топливо в России до конца 2020 года 

С начала 2020 года в России умеренно растут цены на топливо. Аналитики объясняют ситуацию повышением акцизов на бензин и дизель, а также новыми правилами компенсаций доходов для нефтяников. В то же время эксперты не ожидают резкого повышения стоимости горючего в ближайшее время.

С начала 2020 года стоимость топлива в России демонстрирует незначительный рост. По данным Росстата, ещё в конце декабря 2019-го средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 составлял 42,24 и 45,76 рубля за литр соответственно, а по состоянию на 20 января показатели достигли 42,35 и 45,8 рубля.

Небольшое удорожание горючего произошло в большинстве российских регионов. Заметнее всего средний уровень цен вырос в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — на 14 и 37 копеек, до 45,26 и 46,37 рубля за литр. Исключением стал Уральский федеральный округ, где с начала января бензин в среднем подешевел на 4 копейки — до 44,68 рубля за литр.

Одновременно стоимость дизельного топлива увеличилась на территории всей страны и в среднем выросла на 37 копеек — до 48,09 рубля за литр.

«Наблюдаемый в начале года рост цен на топливо во многом связан с повышением акцизов. С 1 января ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличились примерно на 3,5%. В следующий раз аналогичный эффект мы увидим только через год, когда ставки вырастут ещё на 4%. Соответствующие изменения уже заложены в Налоговом кодексе», — отметил в беседе с RT аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв.

Примечательно, что уже на третьей неделе января рост цен на бензин в России практически остановился, в то время как дизельное топливо продолжило умеренно дорожать. Такую ситуацию эксперты связывают с резким увеличением стоимости горючего за рубежом.

«В первой половине января можно было наблюдать рост цен на горючее в Европе. Дело в том, что Россия поставляет за рубеж порядка 70% произведённого дизельного топлива и приблизительно 10—11% бензина. Поэтому стоимость российского дизеля более чувствительна к изменениям цен на внешних рынках», — добавил Калачёв.

Помимо этого, на увеличение стоимости горючего повлияли изменения в формуле компенсирующего механизма. Об этом в разговоре с RT рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом. С 1 января 2019 года государство компенсирует компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Во второй половине 2019 года нефтяным компаниям возмещали 75% доходов от продажи бензина и 70% — от дизельного топлива. Между тем с 1 января 2020-го размер компенсации сократился до 68% и 60% соответственно. Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего. Вместе с тем розничные цены на бензин и дизель в России по-прежнему растут медленнее инфляции.

Отметим, что в результате работы компенсирующего механизма рост цен на бензин в России замедлился почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2019-м. Такие данные приводит Росстат. Хотя размер компенсации нефтяникам несколько сократился, действующая система выплат по-прежнему будет оставаться ключевым сдерживающим фактором для цен в 2020 году.

«В целом если бы не разработанный правительственной группой механизм компенсации, российские автолюбители и предприятия уже сейчас столкнулись бы с подорожанием бензина на 3—4 рубля», — пояснил RT шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Опрошенные аналитики не исключают введения новых изменений в компенсирующем механизме после смены состава правительства. Однако после этого эксперты не ожидают резкого роста цен на топливо до конца года.

«Сейчас пока действует негласное правило между нефтяниками и властями, но со сменой правительства ситуация потенциально может измениться. Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же серьёзного скачка цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестидей «БКС Брокер».

По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС. При этом рост цен будут сдерживать избыточные объёмы производства и низкий потребительский спрос. Более того, влияние на стоимость бензина окажут и колебания мировых цен на нефть.

«Стоимость нефти на мировых рынках после попытки нового роста в начале года сейчас снижается. Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов. С учётом всех факторов, влияющих сегодня рынок, я полагаю, что рост цен на горючее удастся удержать в рамках официальной инфляции — пределах 3,5—4%», — заключил Калачёв.

Видео дня. В России выросло количество финансовых пирамид

Читайте также

Рост цен на бензин для россиян в 2020 году станет минимальным и предсказуемым 

Рост цен на бензин после новогодних праздников вполне предсказуем для января, игроки топливного рынка не видят поводов для беспокойства. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Средняя цена на бензин в России выросла на 7 копеек в первую неделю года — об этом свидетельствуют данные Росстата. Повышение цен на топливо отмечалось в 49 субъектах РФ, в шести, наоборот, фиксировали снижение розничной стоимости. Так, средняя цена бензина марки Аи-92 выросла на 10 копеек и составила 42,34 рубля за литр. Стоимость Аи-95 увеличилась на 3 копейки — до 45,79 рубля. Цена бензина Аи-98 поднялась на 9 копеек и дошла до 51,86 рубля.

"Эти флюктуации настолько незначительны и предсказуемы, что особого внимания у игроков рынка не вызвали, — отмечает аналитик. — С 1 января немного подросла цена акцизов и ставка налога на добычу полезных ископаемых, незначительно повысились оптовые цены на рынке. В результате все это отразилось на рознице, да и то далеко не во всех регионах страны. Законодательные изменения дали определенный эффект.

Нефтяным компаниям предписано повышать стоимость топлива максимум на уровень годовой инфляции — сомнений, что это условия в 2020 году будет выполнено, как это сделано в 2019-м, нет. Но это не означает что цены непременно вырастут на этот уровень — рост вполне может быть меньше установленной «планки» или вовсе отсутствовать. До Нового года, к примеру, стоимость горючего не росла несколько месяцев".

Опт и розница

Цены на бензин в 2019 году показали самый низкий рост за последние 11 лет, на дизельное топливо — за последние 10. Об также рапортовал Росстат в конце декабря. Так, бензин за год подорожал всего на 1,9%, впервые с 2016-го уступив общему уровню инфляции, дизтопливо выросло в цене на 2,4%. То есть рост потребительских цен в 2019 году был минимальным с 2008 года, а дизеля — с 2009 года. Инфляцию ведомство в уходящем году планировали в размере 2,9%.

При этом разогнать цены в 2019 году не смогло даже повышение налоговой нагрузки. С января ставки акцизов на бензин и дизель выросли на 50% в сравнении с 2018-м, а ставка НДС увеличилась с 18% до 20%. Между тем, в антимонопольной службе констатировали: налоги составляют порядка 55% в конечной цене литра автомобильного топлива. Глава Министерства энергетики Александр Новак заверил, что в 2020 году не ожидается резкого повышения цен на бензин даже в случае роста цены нефти.

"Самый важный фактор на топливном рынке в начавшемся году — как будут вести себя оптовые цены. Они очень волатильны — меняются довольно быстро и кардинально. Потому устойчивым рынок в целом назвать не получается — на фоне снижения объемов производство горючего сохраняется большой его экспорт в другие страны. Из-за этого остается риск снижения объемов поставок на внутрироссийский рынок, что создает определенные риски для нефтяных компаний.

Говорить о дефиците топлива пока не приходится, но рынок «сушится», и как поведут себя топливные цены предсказать сложно. Сейчас задача регуляторов и всех участников рынка — предпринять максимум усилий для насыщения внутреннего рынка, чтобы избежать резких скачков оптовых цен. Но россияне всех этих проблем не почувствуют — розничная стоимость будет расти только в пределах годовой инфляции", — подчеркивает эксперт.

Пересмотр демпфера

Для компенсации нефтяным компаниям потерь от поставок топлива на внутренний рынок по фиксированный цене при гораздо более высокой экспортной альтернативе, правительство с 1 января 2019 года ввело в действие демпфирующий механизм. Он подразумевает, что бюджет возмещает нефтяникам до 60% разницы между условной внутренней ценой на топливо и более высокими экспортными ценами. Демпфирующий механизм изначально должен сдерживать цены на топливо в России.

Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли. После того, как в первом квартале этого года демпфер сработал именно по этому сценарию, компании настояли на его корректировке. С 1 июля 2019 года размер компенсации вырос до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива.

"Демпферный механизм в этом году будет корректироваться в любом случае, так как снижается разница между базовой ценой горючего и экспортным паритетом. На фоне роста акцизов снижение демпфера окажет определенное влияние на рост оптовых цен. Но насколько они повысятся и в каких регионах — сейчас непонятно. Сегодня лишь четвертый биржевой день на топливном рынке — первые два дня цены росли, вторые — снижались.

В целом же демпферный механизм работает, а его пересмотр предусмотрен Налоговым кодексом РФ. Российским обывателям ждать скачков цен на бензоколонках, какие наблюдались в 2018 году, не приходится. А свои внутренние проблемы с оптовыми ценами игроки рынка решат самостоятельно или с помощью государственных регуляторов", — заключает Евгений Аркуша.

Видео дня. В России выросло количество финансовых пирамид

Читайте также

прогноз аналитиков, что влияет на повышение цены

Вопрос стоимости топлива, увеличивающейся с каждым годом, является актуальным для водителей и пассажиров. Причина в том, что повышение цен приведет к увеличению стоимости проезда, а также продуктов питания. Уже сейчас эксперты высказали мнение о том, сколько будет стоить бензин в 2020 году.

Текущее положение бензинового рынка в РФ

Наибольший диссонанс произошел в 2018 году, когда резко возросла стоимость на все типы бензина. При этом существенный рост произошел всего за несколько месяцев. Цена продукции башнефть дошла до показателей 42 рубля за литр А-92 и 48-49 за А-95.

Нельзя сказать, что ситуация со стремительным ростом цен случается в Российской истории первый раз. Подобная ситуация уже происходила в 2012 году. Соответственно у граждан возник вопрос: будут ли и дальше цены увеличиваться с такой же скоростью.

Позиция правительства в данном случае была такова – рост цен в дальнейшем не будет столь стремительным. Однако мнение экспертов сложилось иначе. Специалисты говорят о том, что в России цена на бензин в 2020 году снова увеличится, если произойдет рост инфляции.

В текущем году рост акцизы произошел на 2 процента. Подобные меры немного приостановили инфляцию, но ненадолго. На 2020 год указанный показатель уже не будет являться актуальным, а значит повышение неизбежно.

По предварительным данным, повышение акцизов на бензин в 2020 году будет установлено в пределах 4-5%. Разумеется, цены на топливо, в противовес заверениям депутатов, возрастут. Подобная тенденция неизбежно приведет к тому, что часть населения перейдет на малолитражные автомобили или пересядет на общественный транспорт.

Также стоит отметить, что стремительный рост цен на текущий момент приостановлен. При этом было отдано специальное распоряжение правительства. При этом заморозка проводилась только до июля 2019 года, однако, как можно заметить, на конец года ситуация не сильно изменилась.

Суть программы «заморозки» заключалась в том, что бы компенсировать нефтяным компаниям 60% понесенных расходов, в том случае, если внутренние цены будут ниже, чем мировые. Если же ситуация будет складываться иначе, то есть внутренние цены окажутся выше, то выплачивать разницу будут уже нефтяники.

Почему растут цены на бензин

Стоимость бензина складывается из 3-х основных показателей:

  • Цена на нефть, переработка продукта, а также затраты, на другие производимые процессы, необходимые для производства топлива.
  • Установленные на текущий период размеры налоговых санкций и акцизов.
  • Уровень дохода, получаемый с продажи продукции. Влияние на ценовую политику, оказываемое рыночной конкуренцией.

Фактически повышение стоимости на топливо напрямую зависит от установленной цены на «черное золото». Подобное утверждение может стопроцентно работать в любом государстве, кроме Российской Федерации. Что наблюдали жители страны за последние годы: увеличение стоимости на «черное золото» приводило к подорожанию бензина, падение стоимости приводило к точно такому же результату. Возвра

Власти рассказали сколько будет стоить бензин в конце 2018 года

Власти России рассказали, сколько будет стоить бензин в конце 2018 года.  В заявлении официальных лиц говорилось, что стоимость топлива в конце текущего года останется на прежнем уровне. Этому способствовала стабилизация на мировом энергетическом рынке. Это говорится и в свежем докладе Центробанка, с которым согласны представители Минэкономразвития и Банка России.

Содержание

  • 1 Факторы влияния
  • 2 Мнение скептиков

Факторы влияния

Одной из причин представленного прогноза является стабилизация стоимости топливных активов на мировом рынке. Многие эксперты утверждают, что стабилизация в этой сфере несет временный характер, как и введенное правительством временное понижение акцизов на дизель и бензин. Не исключается также разработка дополнительной меры по увеличению пошлин на все виды нефтепродуктов в том случае, когда компании, ответственные за поставку топлива, будут игнорировать требования по заморозке цен.

По сообщению «Известий» — авторитетного новостного издания, нефтяные корпорации соблюдают требования и рекомендации государства. Журналистам уже удалось тщательно изучить документ, что дало основание сделать такой вывод. Положительным образом на стабилизацию цены на бензин повлияло значительное увеличение продаж топлива на бирже. Представители властей уверяют, что, если даже стоимость топлива и будет расти в дальнейшем, то этот процесс будет идти поэтапно и без резких скачков, как в предыдущие периоды.

Мнение скептиков

Валерий Семикашев – заведующий лабораторией прогнозирования ТЭК Института народно-хозяйственного прогнозирования заявил, что с 2019 года будет работать новая система образования стоимости топлива. Экспортные пошлины будут отменены и увеличен налог на добычу различных полезных ископаемых. Заводы по переработке нефти смогут воспользоваться выгодными субсидиями, что позволит сгладить неудобные начисления.

Многие эксперты полагают, что подобная политика государства представляет собой относительно новый механизм влияния на экономику. Метод еще не опробован и вполне может иметь «подводные камни» и задачи, которые предстоит решать с максимальной оперативностью. По этой причине стоимость топлива в конце 2018 года может и повыситься. Однако такое повышение будет незначительным: специалисты ожидают увеличение стоимости бензина, дизеля и других видов топлива на 2-4 рубля.

Цены на бензин в России перестали расти: видео

published on caprizulka.ru according to the materials 2018god.net

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *