РазноеСколько давление в шинах – «Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Сколько давление в шинах – «Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Давление в шинах зимой и летом: таблица

Вероятно, каждый автомобилист знает, какое большое значение играет «правильное» давление в шинах автомобиля. Тем не менее, далеко не каждый знает о тех факторах, которые влияют на давление в шинах, а также особенностях, которые обязательно следует учитывать при эксплуатации транспортного средства.

какое должно быть давление в шинах зимой и летом

Судя по расхожему мнению автолюбителей, на давление в шинах влияет лишь наличие или отсутствие внешних повреждений шины или обода. Однако на практике существует целая масса факторов, которые в своей совокупности могут приводить к существенным различиям показателей. В данном материале мы постараемся рассказать обо всех нюансах.

Что такое давление в шинах

На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан с помощью компрессора либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.

Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.

Видео — о важности поддержания правильного давления в шинах автомобиля:

Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.

Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.

Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?

Масса транспортного средства

Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.

Температурный режим эксплуатации

Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля после длительной поездки. Оно оказывается весьма горячим. По факту это означает, что если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.

Расположение колеса на передней либо задней оси

Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно. Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.

давление в шинах на разные оси автомобиля - таблица на дверях

На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.

Видео — зачем замерять давление в шинах:

Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Как правильно его измерять

Для измерения давления в шинах используется специальный прибор, именуемый манометром. Он может быть как механическим, так и электронным, представлять собой отдельное устройство либо входить в комплектацию компрессора, однако функция его остается одинаковой – точный замер давления, создаваемого в колесе автомобиля.

Само собой разумеется, что манометр, как и любой механизм для точных измерений, имеет собственную погрешность. Ее величина указывается на корпусе прибора, и чем она меньше, тем точнее окажется замер, производимый водителем. При этом рекомендуемое давление в шинах для конкретного транспортного средства производитель автомобиля также указывает в сопроводительной документации. Многие производители шин также приводят собственные рекомендации.

На первый взгляд, все обстоит просто – водителю достаточно привести давление в шинах в соответствие с заводскими рекомендациями и поддерживать его на заданном уровне. Однако здесь мы возвращаемся к тому, что на давление влияет ряд факторов, и главным из них является температура.

 

Видео — к чему может привести неправильное давление в шинах автомобиля:

На практике это означает, что, накачав в теплое время года колеса до нормативного значения (для легкового автомобиля оно варьируется, в зависимости от массы, от 2 до 2.5 атмосфер), при снижении температуры мы получим давление, которое существенно ниже. Особенно проблематично «поймать» правильное давление в случае, если автомобиль хранится в теплом гараже. В результате накачанные изначально до верного значения колеса в поездке будут изменять свои физические свойства, а при въезде в отапливаемый бокс давление вновь будет приходить в норму.

Решением данной проблемы может стать тот вариант, когда шины накачиваются после долгой стоянки автомобиля на открытом воздухе, либо компенсирующее перекачивание шины в боксе. Однако возникает вопрос о том, насколько следует перекачивать шину для того, чтобы зимой давление в колесах оказалась в пределах рекомендованного. Попробуем разобрать данную ситуацию на примерах автомобилей ВАЗ, которые, как известно, имеют диаметр колес R13 или R14.

Давление в шинах зимой и летом (таблица)

АвтомобильРазмерность колесДавление в шинах летомДавление в шинах зимой
Передняя осьЗадняя осьПередняя осьЗадняя ось
ВАЗ 2104165/80R131.62.11.72.3
175/70R131.62.21.72.4
ВАЗ 2108/09/99165/70R131.91.92.02.0
175/70R131.91.92.0 2.0
155/80R131.91.92.02.0
Семейство ВАЗ 2110 и Lada Priora175/70R131.91.92.02.0
175/65R142.02.02.12.1
185/60R142.02.02.12.1

Данные, изложенные в таблице, предназначены для автомобилей, хранимых в теплом боксе. Как видим, разница между «летним» и «зимним» давлением составляет порядка 0.1-0.2 атмосфер и именно она призвана компенсировать разницу в тепловом расширении и сужении воздуха в покрышке.

Несмотря на то, что данный пример мы привели для ВАЗовских популярных моделей, подобный подход может легко использоваться и для автомобилей других производителей.

Также можете скачать таблицу давления в шинах для автомобилей разных марок — ЗДЕСЬ (файл word).

Чем грозит неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле

Очень часто автомобилисты недооценивают снижение давления в шинах автомобиля или их отклонение от нормативных рекомендаций производителя.

На практике же разница в давлении шин может приводить к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, а также изменению баланса транспортного средства при движении в поворотах.

нагрузка на шины при разном давлении

Дело в том, что равномерность давления в шинах является важным аспектом правильной развесовки транспортного средства. Особенно остро изменение давления сказывается при езде на скользком покрытии и в зимнее время может привести даже к повышенной «склонности» автомобиля к заносу при движении в повороте.

Как уже говорилось, опасным может быть не только сниженное давление, но и его повышение. Перекачанная покрышка часто оказывается даже опаснее, чем недокачанная. Связано это с тем, что колесо теряет свою эластичность и способность эффективно бороться с ударными нагрузками от покрытия.

В результате проезд крупной неровности на высокой скорости способен привести к скачкообразному увеличению давления, выдержать которое шина будет не в состоянии. Таким образом, колесо может взорваться в сравнительно безобидной дорожной ситуации.

Как видим, следить за давлением в шинах следует обязательно. Хочется верить, что данный материал поможет вам и ответит на вопросы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства.

нагрузка на шины при разном давлении

Если не известен адрес, по которому расположена штрафстоянка, как узнать где машина и куда можно звонить?

Прочитав эту статью, узнаете можно ли смешивать антифриз разных марок.

Принцип работы https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gidrokompensator-klapanov-chto-eto-takoe.html гидрокомпенсатора клапанов.

Видео — мнение водителя о том какое должно быть давление в шинах зимой:

Может заинтересовать:

нагрузка на шины при разном давлении
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

нагрузка на шины при разном давлении
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

нагрузка на шины при разном давлении
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

нагрузка на шины при разном давлении
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Расскажем какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля. Что делать, если оно меньше или больше номинального. Сколько «качать» с нагрузкой или без неё, зимой и летом?

Давление выше/ниже оптимального
Колесо с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Если давление снижено, то шины будут гудеть, когда перекачены — свистеть.

Если давление в шинах превышает нужные показатели, то усложняется управление машиной на дороге, она будет подпрыгивать на ямах. В перекаченных колесах покрышка становится твердой, а поверхность сцепления с дорогой значительно уменьшается. Может повредиться об острую яму, к тому же на перекаченной шине неравномерно стирается протектор, уменьшается срок его службы, а также снижается комфортность движения.

Главный минус перекаченных шин — они увеличивают тормозной путь машины. Это происходит из-за меньшей площади контакта с поверхностью дороги. Они чувствительнее к управлению рулем, но повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля, производители советуют немного подкачать задние колеса (на 0,2-0,3 бара).

Если давление в шинах ниже оптимального, то увеличится расход топлива, а шины изнашиваются быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется, т.к. центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх. Оптимальная передача усилия на дорогу производиться только краями шины. Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к её полному разрушению. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки — на 25%.

Если водитель в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль менее устойчив в поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.

Какое оптимальное давление
У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь. При отрицательной температуре воздуха на каждые 10 оС относительно нуля — давление падает на 0,1 бара. При жаре — повышается. 1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.

Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом — никаких преимуществ не даёт.
Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух. Крепче вдавите или закрутите до конца манометр в ниппель.

Когда давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи авто компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить обратно. Когда вынимаете ниппель, воздух может немного спускать — рекомендуется немного, на 0.1 атмосферу, перекачать колесо.

Какое давление должно быть в шинах?

В инструкции к каждому автомобилю указано, какое номинальное давление следует поддерживать в штатных шинах, а также в запасном колесе. Табличка с указанием этих данных часто бывает приклеена к стойке кузова в проеме водительской двери.

  • Что делать, если такой таблички или инструкции по эксплуатации автомобиля у вас под рукой нет? Какое давление в шине можно считать достаточным? Обычно это 2,2 — 2,4 атмосферы. Именно такие показатели обычно рекомендованы инструкциями.


Проверять давление в шинах лучше перед выездом, когда колеса еще «холодные». Если ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах, проверьте ее показания. Расхождение давления между шинами в 0,2 — 0,3 атм не критично. Если же система требует проверить давление, лучше сделать это. Слишком низкое или высокое давление вызовет ускоренный износ шины, кроме того, при низком давлении в одной из шин автомобиль потеряет курсовую устойчивость и начнет заметно рыскать. Это может быть опасно!

  • Чем накачивать шину? Конечно, компрессором. Ножным насосом вы будете работать намного дольше, ручным — еще дольше, велосипедным — до бесконечности. Компрессор же с подачей воздуха от 30 л/мин и юолее справится с накачиванием даже большой шины за считанные минуты — конечно, при условии, что потерявшая давление шина не повреждена. В этом случае ее сначала следует отремонтировать, а затем довести давление до нормы.


Компрессор присоединяется к вентилю шины через резьбовой или быстросъемный наконечник с зажимом. Будьте осторожны, не «травмируйте» мелкую резьбу вентиля. Кстати, ее защищает колпачок (он служит не только для защиты клапана вентиля). Всегда устанавливайте колпачки на вентили.

Компрессор может получать электроэнергию от «прикуивателя», а может — непосредственно от автомобильного аккумулятора, через провод с зажимами-«крокодилами». В первом случае для накачивания шины придется запустить двигатель, иначе «прикуриватель» не работает. При питании устройства от аккумулятора этого не требуется. Но присоединение компрессора к аккумулятору может быть осложнено, на некоторых моделях батарея спрятана под другими устройствами под капотом, а иногда расположена не в моторном отсеке, а в багажнике, под водительским сиденьем и др. В таких случаях под капотом часто находятся контакты-выводы «+» и «-».

Даже длительная работа компрессора (накачивание всех четырех колес) не способна «посадить» исправный аккумулятор, так что об этом беспокоиться не стоит.

Компрессоры для бытового пользования годятся только для подкачки шин. Если шина соскочила с обода колеса и разгерметизировалась, «домашний» компрессор не сможет обеспечить такой подачи воздуха, чтобы вновь «посадить» ее на обод. Для этого необходим компрессор с баллоном-ресивером, способным подать внутрь шины очень большое давление. Такое оборудование имеется только в шиномонтажных мастерских и автосервисах.

Всегда проверяйте давление при сезонной смене шин. Как правило, современные бескамерные шины в течение сезонного хранения теряют давление крайне незначительно, в пределах 0,2 — 0,4 атм, в некоторых случаях их можно даже не подкачивать. +Что делать, если одна из шин после хранения стала «мягкой»?? Это повод не для подкачки, а для поиска прокола или пореза. Такую шину следует отремонтировать до установки на автомобиль.

Регулярно проверяйте также давление в запасном колесе. Исключение составляют автомобили Audi, на которых запасное колесо присутствует в «сплющенном» виде (для экономии места) и накачивается бортовым компрессором непосредственно перед установкой.

Разрушения шин от «взрыва» в результате сильного повышения внутренней температуры и давления воздуха можно назвать уникальными и почти нереальными. Даже при движении в жару с высокой скоростью давление в шинах увеличивается крайне незначительно, а температура внутреннего воздуха ненамного превышает 30 градусов (некоторые автомобили отображают не только давление, но и температуру воздуха в шинах на экране бортового компьютера). Это вполне безопасно.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля :: SYL.ru

Многие автолюбители качают шины своего «железного коня» на глаз. Конечно, мало кто сегодня делает это вручную, ведь на заправочных станциях стоит специальное оборудование, которое работает полностью автоматически. Но если вы таковым не пользуетесь, вам нужно знать, какое давление должно быть в шинах. Этот, казалось бы, незначительный момент влияет на управляемость транспортным средством и другие важные показатели.

какое давление должно быть в шинах

Немного общей информации

Каждый автомобилист должен знать, что давление в шинах необходимо периодически проверять и не ждать, пока колесо спустит настолько, что это будет видно невооруженным взглядом. Но на практике делают это всего 25% от тех, кто ездит на собственной машине. Можно с уверенностью сказать, что зря. Дело в том, что от того, сколько атмосфер в вашем колесе, зависит многое. Большинство даже и не подозревает, что оптимальное давление позволяет экономить топливо. Давайте более подробно рассмотрим этот вопрос и все же узнаем, какое давление должно быть в шинах авто. Кстати, многое зависит от его марки, а также грузоподъемности, поэтому на практике не все колеса должны накачиваться до стандартной отметки.

Идеальное давление в шинах автомобиля

давление в шинах автомобиля

Несмотря на то что сложно назвать конкретную цифру, мы попытаемся это сделать. Большинство производителей автомобилей дают определенные рекомендации. Как правило, в них содержатся такие параметры, как допустимая нагрузка, максимально допустимое давление, размер покрышек и т. п. Зачастую при покупке авто имеется наклейка, которая располагается на стойке двери, бардачке или непосредственно на покрышке. К примеру, автомобили марки «Крайслер» должны эксплуатироваться с давлением не более 3 Атмосфер. Но вряд ли эту цифру можно считать идеальной. Большинство производителей легковых автомобилей советуют накачивать колеса до 2,5 Атм. При таком давлении вы сможете достигнуть максимального срока эксплуатации шины, а также оптимального расхода топлива на дороге.

К чему приводит перекачка или недостаток давления в колесах?

Стоит обратить ваше внимание, что многие стараются придерживаться 3 Атмосфер. Но этого делать не нужно. Во-первых, ваши покрышки износятся на 20% быстрее, а во-вторых, несколько увеличится расход топлива. Если же ездить на 4 Атмосферах, то вполне возможно, что колеса разорвет, и значительно увеличится расход топлива. Но чтобы вы понимали всю серьезность, стоит сказать, что тормозной путь при давлении в 4 и более Атмосферы увеличивается на 11 метров. Несложно прийти к логическому выводу, что управляемость транспортным средством будет не на высшем уровне. Что же касается недостаточного давления, менее 2 Атм, то и это не очень хорошо. Такие покрышки будут неравномерно изнашиваться, особенно по краям. То есть центральная часть протектора будет почти новой, а по сторонам резина уже лысая. Так какое давление должно быть в шинах, спросите вы? Придерживайтесь примерно 2,1-2,3 Атмосферы. Давайте пойдем дальше.

измерение давление в шинах

Что такое манометр и как им пользоваться

Чтобы выполнить эту несложную процедуру самостоятельно, вам необходимо обзавестись прибором под названием манометр. Он измеряет количество воздуха в килограммах на см2 покрышки. Желательно использовать манометр не реже одного раза в месяц. Так, при пониженном давлении колеса не смогут должным образом воспринимать нагрузку. Вследствие этого ухудшится управляемость и эффективность торможения. Что же касается процесса измерения, то все довольно просто. Возьмите манометр и посмотрите, на какой отметке стоит стрелка. Если не на нуле, то на задней стороне корпуса имеется специальная кнопка, сбрасывающая текущий показатель. После того как все будет готово, вставляйте устройство в клапан, и вы услышите, как спускает колесо. Стрелка на манометре должна подняться до соответствующей отметки.

УНД или универсальный датчик давления

Бывает так, что во время движения транспортного средства его клонит в одну из сторон. Кто-то из водителей сразу же отправляется на развал-схождение. Но проблема иногда находится куда ближе, нежели можно подумать. Если в одном колесе давление нормальное, а во втором сниженное на 15-20%, то авто может уводить в сторону. Чтобы постоянно контролировать состояние шин, необходимо устанавливать датчики. Суть большинства из них довольно проста. Имеется специальный колпачок с тремя зонами: зеленой, желтой и красной. Навинчивается такой датчик вместо стандартного колпачка. При падении давления водитель получает звуковой сигнал, который сигнализирует падение давления в покрышке. Но такая система неидеальна и исправно работает на скорости не более 50 км/ч. Однако давление в шинах автомобиля можно измерить и другим методом. Например, датчиком со световым сигналом. Он более точен и выдает достоверные результаты при скорости 80 км/ч. Давайте рассмотрим еще один интересный вопрос.

контроль давление в шинах

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Необходимо понимать, что от того, насколько своевременный и качественный контроль будет осуществляться, зависит равномерность и скорость износа покрышки. Но при всем этом не стоит забывать о том, что давление в передних и задних колесах автомобиля несколько отличается. Пускай, это значение и несущественное, но его нужно придерживаться. Так, передние колеса лучше качать до отметки в 2-3 Атмосферы. Что же касается задних, то так как нагрузка на них зачастую несколько больше, давление в них не должно быть менее 2,2 Атм. Не забывайте о том, что существенное похолодание способствует тому, что давление в колесах резко падает. Так, на каждые -10 градусов по Цельсию приходится 0,1 Бар. По этой простой причине вместо контроля раза в месяц, его необходимо проводить минимум 1 раз в неделю.

давление воздуха в шинах

Немного о грузовых авто

Мы уже немного поговорили о том, каким должен быть контроль. Давление в шинах – это не шутка, особенно если речь идет о грузовых автомобилях. К примеру, городские автобусы должны имеет оптимальные показатели, что нужно проверять почти каждый день. Многие водители с увеличением нагрузки на авто, увеличивают давление в шинах, но этого делать категорически нельзя. Существуют определенные нормы, которыми и нужно руководствоваться. Поэтому, независимо от того, загрузили вы 200 килограммов груза или 500, давление должно оставаться неизменным. Что касается грузовых авто, то при достаточном количестве Атмосфер уменьшается расход топлива, износ, а также увеличивается эффективность торможения и улучшается управляемость. Мы уже разобрались, как проводится измерение. Давление в шинах легкового ТС и грузового определяется одинаково, поэтому проблем возникнуть не должно.

сколько давление в шинах

Заключение

Можно с большой уверенностью сказать о том, что правильное давление в шинах автомобиля имеет большое значение. Так вы сможете реже менять резину и комфортней чувствовать себя за рулем, а также избежать неприятных и конфликтных ситуаций на дорогах. Теперь вы знаете, как проверять давление воздуха в шинах, и могли заметить, что тут нет ничего сложного. Все, что требуется от вас, это приобрести манометр, который стоит копейки. Всегда возите его с собой и при любых подозрениях сможете определить, сколько давление в шинах. Не забывайте брать с собой ручной насос, ведь далеко не всегда в экстренной ситуации мы имеем возможность автоматической подкачки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *