плюс 25 лошадей и 33 Нм момента! — журнал За рулем
Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?
Chevrolet Niva LSGAChevrolet Niva LSGA
Эксперт
Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.
Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!
В ноябре нынешнего года с конвейера сошла уже 700-тысячная Нива. Среди владельцев этой армии автомобилей наверняка есть желающие обзавестись более мощным двигателем.В ноябре нынешнего года с конвейера сошла уже 700-тысячная Нива. Среди владельцев этой армии автомобилей наверняка есть желающие обзавестись более мощным двигателем.
Низы не могут, верхи не хотят
Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н.м против 79,6 «лошадей» и 127 Н.м у стандартной машины.
А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.
Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе… Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.
Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.
Нива ЛСГА со 105-сильным двигателем на бездорожье лучшие качества не растеряла.Нива ЛСГА со 105-сильным двигателем на бездорожье лучшие качества не растеряла.
www.zr.ru
Шевроле Нива двигатель, мощность, динамика, расход топлива, характеристики мотора Chevrolet NIVA
Двигатель у Нива Шевроле сегодня один, это доработанный ВАЗовский агрегат рабочим объемом 1,7 литра. С 2006 по 2008 год можно было купить Chevrolet NIVA с более мощным мотором от Опель, но сегодня производитель снял этот вариант с производства.
Шевроле Нива двигатель, это модернизированный мотор ВАЗ-21214 от обычной Нивы. Что же изменилось спросите вы? При внешнем сходстве силовой агрегат существенно доделали. Например, головка блока цилиндров полностью изменилась, теперь не нужно регулировать клапана в ручную, поскольку появились гидрокомпенсаторы.
Так же серьезно переработали привод ГРМ, который по прежнему так и остался цепным, но саму цепь заменили на мало шумную в работе. Натяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле стал гидравлическим. Доработали выпускную и впускную систему. Облегчили поршни и шатуны, но вот коленвал и вкладыши оставили прежними.
Что касается системы охлаждения, то производитель Chevrolet NIVA подошел к этому очень серьезно. За радиатором установлены два шестилопастных электровентилятора, это позволяет не боятся перегрева двигателя Шевроле Нива даже в сильную жару, в условиях бездорожья.
Из негативных факторов двигателя Шнивы хотелось бы отметить, что при объеме в 1,7 литра мотор выдает довольно мало лошадиных сил и крутящего момента, при очень большом расходе топлива. В городских условиях Шеви Нива кушает более 14 литров топлива! Плюс довольно не приличный расход масла. Даже после всех доработок двигатель Chevrolet NIVA все равно довольно шумный агрегат.
Далее подробные технические характеристики двигателя Шевроле Нива.
- Рабочий объем – 1690 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 80 мм
- Мощность л.с. – 80 при 5000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 59,5 при 5000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 127 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,3
- Привод ГРМ – цепь
- Разгон до 100 км/ч – 19 секунд
- Расход топлива в городе – 14,1 литра
- Расход топлива по трассе – 8,8 литра
- Расход топлива в смешанном режиме – 10,8 литра
Но спешим порадовать поклонников Шеви Нива, в следующем году, как обещает производитель на бюджетном внедорожнике появится новый двигатель. Это силовой агрегат рабочим объемом 1,8 литра, который используется европейскими производителями PSA Peugeot-Citroеn, правда только для рынков Латинской Америки и Китая. Бензиновый двигатель модели
myautoblog.net
Цена и комплектации Chevrolet Niva (Нива Шевроле)
Бензин 95 / 1,7 / 79.6 л.с.
Внедорожник 5 мест
4WD — Полный
МКПП-5
13.2 л — город, 8.4 л — трасса
Изотермические стёкла
Фары с темным безелем
Передние противотуманные фары
Колпак запасного колеса, окрашенный в цвет кузова
Бампер передний, задний, молдинги и накладки арок, окрашенные в цвет кузова
Хромированная вставка на решетке радиатора
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова
Передний плафон освещения салонаУлучшенная обивка сидений
Задний плафон освещения салона
Гидроусилитель руля
Корректор наклона фар
Задние складываемые сиденья в пропорции 60/40
Подстаканники и секция для мелких предметов
Рулевая колонка, регулируемая по высоте
Электростеклоподъёмники передних дверей
Центральный замок
Обогрев зоны ног задних пассажировUSB розетка
Кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик
Система охранной сигнализации c ПДУ
Зеркальце в правом противосолнечном козырьке со стороны пассажира
Глубокая тонировка стекол задних дверей и дверей задка
Электрообогрев ветрового стекла
Дополнительный шумоизоляционный комплект
Система регулировки сиденья водителя по высоте
Мультимедийная система
Многофункциональный подлокотник
Сиденье водителя с поясничным подпоромОбогрев передних сидений
Аудиоподготовка
Внешняя антенна
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS,EBS)
Ограничитель нагрузки ремней безопасности водителя и переднего пассажира
Система вызова экстренных оперативных служб — ЭРА-ГЛОНАСС
Подушка безопасности водителя
Выносная трубка сапуна редуктора заднего моста
Сигнализатор непристегнутого ремня водителя
Система ISOFIX для установки детских удерживающих устройств на заднем сиденье автомобиля
Система автоматического включения ближнего света
Подголовники задних сидений Г-образной формы
Подушка безопасности переднего пассажира
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Рейлинги крыши
chevrolet-niva.ru