Сколько стоят китайские автомобили | Китайские автомобили
«Китайские автомобили» каждый месяц публикуют актуальные цены на машины из КНР в одной большой таблице. При ее составлении мы опираемся на данные официальных сайтов и прайс-листов представительств компаний. Кроме того, мы учитываем прямые скидки производителей.
Цены на все китайские автомобили в России, 2 марта 2020 года
Название модели | Мин. цена | Макс. цена | Тип кузова |
---|---|---|---|
Brilliance V3 | 839 900 | 939 900 | кроссовер |
Brilliance V5 1.5 | 939 000 | 979 000 | кроссовер |
Changan CS35 | 869 900 | 999 900 | кроссовер |
Changan CS35 Plus | 1 109 900 | 1 249 900 | кроссовер |
Changan CS55 | 1 269 900 | 1 469 900 | кроссовер |
Changan CS75 | 1 299 900 | 1 499 900 | кроссовер |
Changan CS75 FL | 1 399 900 | 1 629 900 | кроссовер |
Chery Tiggo 3 | 739 900 | 939 900 | кроссовер |
Chery Tiggo 4 | 899 900 | 1 199 900 | кроссовер |
Chery Tiggo 5 | 999 900 | 1 299 900 | кроссовер |
Chery Tiggo 7 | 1 129 900 | 1 319 900 | кроссовер |
Chery Tiggo 8 | 1 699 900 | 1 699 900 | кроссовер |
DFM AX7 | 1 099 000 | 1 329 000 | кроссовер |
DFM 580 | 1 190 000 | 1 190 000 | кроссовер |
FAW Besturn X40 | 949 000 | 1 049 000 | кроссовер |
FAW Besturn X80 | 1 049 000 | 1 369 000 | кроссовер |
Foton Sauvana | 1 839 900 | 2 074 900 | внедорожник |
GAC GS8 | 1 898 000 | 2 498 000 | кроссовер |
Geely Atlas | 1 169 990 | 1 734 990 | кроссовер |
Geely Emgrand 7 | 765 990 | 929 990 | седан |
Geely Emgrand X7 | 999 900 | 1 274 990 | кроссовер |
Haval h3 | 1 128 000 | 1 301 000 | кроссовер |
Haval H6 | 1 188 000 | 1 342 000 | кроссовер |
Haval H9 | 2 602 000 | 2 782 000 | внедорожник |
Haval F7 | 1 474 000 | 1 844 000 | кроссовер |
Haval F7x | 1 574 000 | 1 844 000 | кроссовер |
JAC S3 | 789 000 | 1 034 000 | кроссовер |
JAC S5 | 939 000 | 1 194 000 | кроссовер |
JAC T6 | 1 299 000 | 1 499 000 | пикап |
Lifan Murman | 829 900 | 939 900 | седан |
Lifan Myway | 899 000 | 1 019 900 | кроссовер |
Lifan Solano | 579 900 | 759 900 | седан |
Lifan X50 | 609 900 | 689 900 | кроссовер |
Lifan X60 | 639 900 | 929 900 | кроссовер |
Lifan X70 | 989 000 | 1 159 900 | кроссовер |
Zotye Coupa | 1 100 000 | 1 439 600 | кроссовер |
Zotye T600 | 829 900 | 1 228 880 | кроссовер |
Архив цен:
Как покупали новые китайские авто в январе
Россияне по-прежнему активно покупают новые китайские авто. В январе их продажи увеличились на 56,3%. А доля автопроизводителей из Поднебесной на авторынке РФ составила 3%.
Такие результаты стоит признать удивительными. В целом авторынок в январе прибавил на 1,8%. И этот показатель были признан едва ли не сенсационным на фоне роста цен.
– Неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году. Поэтому нам придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами – в феврале и особенно в марте, – прокомментировал статистику председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер
Что уж тогда говорить о росте в 56,3%, которого сообща добились китайские бренды. Казалось бы, фантастические результаты в декабре 2019 года могут обернуться замедлением в январе 2020-го. Однако новые китайские авто разошлись тиражом 3 033 экземпляров. Это немногим хуже, чем в среднем за месяц в 2018-м. Для начала года – просто феноменальный показатель.
Отметим, что в рейтинге производителей – почти никаких изменений. Lifan окончательно уступил четвертую строчку Changan. FAW на 4 автомобиля опередил DFM. А Foton и HTM на статистику уже не влияют. В то же время марки JAC и GAC в официальном бюллетене АЕБ так и не появились.
Отметим, что по динамике продаж вне конкуренции на всем рынке Changan. Его прибавка составила 827%. Среди лидеров также Haval и Geely.
В таблице: данные Ассоциации европейского бизнеса за январь 2020 года.
Авторынок Китая: что с ним будет в 2020 году
Авторынок Китая продолжает испытывать на себе трудности, возникшие в экономике страны. «Китайские автомобили» предлагают читателям перевод публикации колумниста авторитетного британского портала Autocar. Аналитик Грег КЕЙБЛ рассказал, с чем подошел самый большой авторынок мира к 2020 году и дал осторожные прогнозы на развитие ситуации. Не исключено, что складывающиеся в Поднебесной тенденции отразятся и на российском рынке, где китайцы начинают отвоевывать все большую долю.
***
Автомобильная индустрия давно считает Китай локомотивом мировых доходов. И большую часть прошедшего десятилетия все шло как нельзя лучше.
По мере того, как после рецессии 2009 года длительный рост экономики конвертировался в доходы среднего класса Китая продажи на крупнейшем авторынке в мире взлетели до небывалых высот. Пика они достигли в 2017 году – 28 879 000 единиц, это более четверти всех автомобилей, проданных тогда в мире.
Благодаря, казалось, нескончаемому потоку доходов, прибыль и многих известных западных автопроизводителей, и молодых китайских автомобильных компаний значительно выросла. В то время общий прогноз заключался в том, что бесперебойный спрос на легковые и коммерческие автомобили в Китае будет сохраняться на фоне недавно принятых властями мер по стимулированию продаж электромобилей, а также открытия важных и ранее не слишком используемых рынков, в основном, в западной части страны.
Однако наступил 2018 год, когда экономика Китая неожиданно сократилась, и крупнейший в мире авторынок упал впервые за более чем два десятилетия. Вначале многие автокомпании не слишком поверили в серьезность ситуации, когда годовые продажи автомобилей сократились на 6%. Однако с тех пор падение продаж в Китае ускорилось. На фоне торговой войны между США и Китаем и сохраняющейся неопределенности на мировых финансовых рынках продажи автомобилей в Китае показывали отрицательную динамику в течение 16 из 17 последних месяцев вплоть до конца ноября 2019 года.
***
На скриншоте: публикация Грега Кейбла на портале Autocar.
Интересно, что исторический спад продаж автомобилей оказался настоящим испытанием на устойчивость и для финансово стабильных компаний, в том числе государственных, – SAIC, BAIC, FAW, GAC, Changan и Dongfeng. А все потому, что спад произошел в тот самый момент, когда они, согласно последним директивам правительства, были вынуждены вкладывать значительные средства в разработку технологий, связанных с альтернативными источниками энергии, включая водородное топливо, и с автономным вождением.
Падение продаж также сказалось на прибыли западных автопроизводителей, формировавших совместные предприятия в Китае. Например, годовые продажи General Motors в Китае за первые 11 месяцев прошлого года снизились на 17,94%. Еще более драматичной является ситуация в совместном предприятии Changan и Peugeot – Citroën, которое распадается после восьми лет работы, а общий объем инвестиций составляет более 1.3 млрд долларов.
В то же время продолжающийся спад продаж заставил максимально жестко затянуть пояса и ведущих частных китайских автопроизводителей, включая Geely, Great Wall Motors, BYD, Chery, Brilliance и JAC. Многие из них столкнулись с очередным годовым падением продаж в 2019 году, который ожидался как переломный после кризиса в 2018-м.
***
Для небольших отечественных автопроизводителей Китая, в том числе для ряда модных стартапов с электромобилями, дефицит продаж оказался катастрофическим явлением. Редко проходил месяц в 2019 году без новостей о том, что тот или иной китайский автопроизводитель вынужден обратиться за финансовой помощью, чтобы сохранить свою деятельность. В последние месяцы Zotye и Lifan пришлось предстать перед судом после того, как их кредиторы объединились, чтобы сократить свои потери.
Некоторые, как Hawtai, и вовсе незаметно прекратили свою производственную деятельность в начале 2019 года. Для них спад, по-видимому, оказался фатальным. Хотя это не подтверждено, но ходят разговоры, что располагающаяся в Пекине марка, которая продала 129 232 автомобиля в 2017 году, стала банкротом.
Тревожная ситуация также привела в замешательство многие недавно созданные китайские стартапы EV. В то время как Nio, WM Motor (Weltmeister) и Xpeng Motors продолжают набирать обороты с появлением новых моделей, их общие ежемесячные продажи до сих пор находятся значительно ниже, чем ранее прогнозировалось.
***
На фото: завод Changan в китайском городе Чунцин.
Одно из последствий сложных условий в автопромышленности Китая – наличие дешевых производственных мощностей. Получив избыточные мощности, традиционные китайские производители объединяются с постоянно возникающими стартапами, чтобы поддерживать работу своих заводов, часто субсидируемых местными органами власти.
Так, в прошлом году Bordrin объявила, что подписала соглашение с FAW Xiali о выпуске своей первой модели, iV6 – конкурента Tesla Model Y – на заводе в северном китайском портовом городе Тяньцзинь.
Аналогичное сотрудничество Nio и JAC в Хэфэе оказалось настолько успешным, что Nio отказалась от планов по созданию собственного производственного предприятия в Шанхае. Точно так же Xpeng Motors сотрудничает с Haima для производства своей G3 в Хэнани.
Впрочем, амбиции китайских производителей электромобилей столкнулись с неожиданным препятствием в прошлом году, когда продажи EV падали пять раз подряд до конца ноября на фоне сокращения государственных субсидий.
Продажи аккумуляторных электромобилей в Китае за первые 11 месяцев 2019 года составили 832 000. Это означает рост на 1,3% в годовом исчислении. Однако по более ранним прогнозам ожидалось, что ежегодные продажи должны были превысить миллион единиц.
***
Тем не менее, несмотря на пессимизм, связанный с сектором электромобилей, сокращение потерь в отношении традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Китае порождает некоторый оптимизм и более позитивные прогнозы на 2020 год.
Volkswagen, успешно представивший марку Jetta на китайском рынке в 2019 году, – лишь одна из компаний, предполагающих, что худшее уже позади, а лучшее – на подходе. Показательно, что в течение следующих 12 месяцев немецкий автопроизводитель планирует инвестировать более 4,3 млрд долларов в свою деятельность в Китае, включая строительство инфраструктуры, исследования и разработки.
На фото: развитие бренда Jetta от VW – свидетельство того, что китайский рынок не обречен.
Нам Geely, Haval и Chery, а всё лучшее себе? Какие бренды популярны в Поднебесной, и чем их «китайцы» отличаются от наших
Такое многообразие родного автопрома, как в Китае, россиянам и не снилось.
Противники китайского автопрома нередко заявляют, что автопроизводители из Китая живут за счет экспорта, отправляя свои автомобили в страны вроде России и Индии, а сами жители КНР ездят чуть ли не сплошь на иномарках. Пора разобраться, на чем все-таки ездят в Поднебесной, какие бренды там популярны, и чем их «китайцы» отличаются от наших.
В крупных городах вроде Пекина действительно очень много иномарок, но в остальных их процент на дорогах не превышает количество автомобилей китайских производителей. Да, богатый китаец, вероятнее всего, приобретет себе Buick, Range Rover или на худой конец Volkswagen, но то же самое делают и наши водители, с повышением уровня заработка пересаживающиеся с «ВАЗиков» на иномарки. Также там набирает обороты электротранспорт и создается соответствующая инфраструктура.
Родных же автомобильных брендов в Китае насчитывается около сотни. Самый крупный автопроизводитель — шанхайский концерн SAIC, имеющий совместные предприятия с брендами GM и Volkswagen. Также в него входят китайские бренды: Baojun — бюджетная альтернатива «Шевроле» и «Бьюикам», Wuling и Roewe. Еще один крупный китайский концерн — FAW, также сотрудничающий с «Фольксваген», только в отличие от SAIC берущийся за производство дорогих моделей VW, а не «бюджеток». Из китайских брендов FAW производит автомобили Xenia, Besturn, Haima и Jumpal, а также правительственные машины Hongqi.
3-й значительный игрок на авторынке Китая — это компания Dongfeng, уже более знакомая российским автомобилистам, имеющая помимо одноименной китайской линейки моделей СП с PSA Group, Hyundai, Nissan, Mitsubishi и другими производителями. Да и 4-й из самых крупных автоконцернов Поднебесной для россиян не незнакомец — это Changan, сотрудничающий также с Suzuki, Ford, Mazda и теми же PSA.
После перечисления такого ряда неизвестных российскому пользователю китайских автомобильных гигантов можно подумать, что в РФ они отправляют одни «отходы»: дескать, нам Geely, Haval и Chery, а всё лучшее себе. Но это не совсем так: просто эти бренды относятся как раз к тем компаниям, которые плотно связаны с зарубежными инвестициями и охотно работают на экспорт. В их числе и Great Wall, куда входит люксовый суббренд Haval, Wei, Lifan, Brilliance, Chery, Zotye, Geely и много других.
Отсюда подходим к тому, что различия между китайскими авто в Поднебесной и теми, что продаются в России, есть. Прежде всего, из-за таможенных пошлин, направленных на поддержку российского автопрома, «китайцы» в РФ стоят ощутимо дороже, чем у себя на родине.
И «Ниву» купить на сдачу: ТОП-5 SUV до 2 миллионов, которые можно взять вместо Toyota LC Prado 150
От «коробчонки для оффроуда» до китайского кросс-купе – каждый сможет выбрать вариант на свой вкус.
Чтобы из-за этого машине не становились «золотыми», производитель в них немного «не докладывает», чтобы удешевить комплектацию: так появляются авто без очечников, полки в багажнике, цифровой «приборки», массажи сидений и других опций. Двигатели россиянам тоже достаются не самые передовые, потому что помимо перехода на турбомоторы Китай теперь делает упор на электродвижки и гибриды, пока не имеющие поддержки в России.Мия Гронская