РазноеСколько машины стоят в китае: Какие китайские автомобили подорожали за 2 недели – Выбираем китайское авто, какой китайский автомобиль выбрать

Сколько машины стоят в китае: Какие китайские автомобили подорожали за 2 недели – Выбираем китайское авто, какой китайский автомобиль выбрать

Сколько стоят китайские автомобили | Китайские автомобили

«Китайские автомобили» каждый месяц публикуют актуальные цены на машины из КНР в одной большой таблице. При ее составлении мы опираемся на данные официальных сайтов и прайс-листов представительств компаний. Кроме того, мы учитываем прямые скидки производителей.

Цены на все китайские автомобили в России, 2 марта 2020 года

Название моделиМин. ценаМакс. ценаТип кузова
Brilliance V3839 900939 900кроссовер
Brilliance V5 1.5939 000979 000кроссовер
Changan CS35869 900999 900кроссовер
Changan CS35 Plus1 109 9001 249 900кроссовер
Changan CS551 269 9001 469 900кроссовер
Changan CS751 299 9001 499 900кроссовер
Changan CS75 FL1 399 9001 629 900кроссовер
Chery Tiggo 3739 900939 900кроссовер
Chery Tiggo 4899 9001 199 900кроссовер
Chery Tiggo 5999 9001 299 900кроссовер
Chery Tiggo 71 129 9001 319 900кроссовер
Chery Tiggo 81 699 9001 699 900кроссовер
DFM AX71 099 0001 329 000кроссовер
DFM 5801 190 0001 190 000кроссовер
FAW Besturn X40949 0001 049 000кроссовер
FAW Besturn X801 049 0001 369 000кроссовер
Foton Sauvana1 839 9002 074 900внедорожник
GAC GS81 898 0002 498 000кроссовер
Geely Atlas 1 169 9901 734 990кроссовер
Geely Emgrand 7765 990929 990седан
Geely Emgrand X7999 9001 274 990кроссовер
Haval h31 128 0001 301 000кроссовер
Haval H61 188 0001 342 000кроссовер
Haval H92 602 0002 782 000внедорожник
Haval F71 474 0001 844 000кроссовер
Haval F7x1 574 0001 844 000кроссовер
JAC S3789 0001 034 000кроссовер
JAC S5939 0001 194 000кроссовер
JAC T61 299 0001 499 000пикап
Lifan Murman829 900939 900седан
Lifan Myway899 0001 019 900кроссовер
Lifan Solano579 900759 900седан
Lifan X50609 900689 900кроссовер
Lifan X60 639 900929 900кроссовер
Lifan X70 989 0001 159 900кроссовер
Zotye Coupa1 100 0001 439 600кроссовер
Zotye T600829 9001 228 880кроссовер
Архив цен:

Как покупали новые китайские авто в январе

Россияне по-прежнему активно покупают новые китайские авто. В январе их продажи увеличились на 56,3%. А доля автопроизводителей из Поднебесной на авторынке РФ составила 3%.

Такие результаты стоит признать удивительными. В целом авторынок в январе прибавил на 1,8%. И этот показатель были признан едва ли не сенсационным на фоне роста цен.

– Неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году. Поэтому нам придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами – в феврале и особенно в марте, – прокомментировал статистику председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер

Что уж тогда говорить о росте в 56,3%, которого сообща добились китайские бренды. Казалось бы, фантастические результаты в декабре 2019 года могут обернуться замедлением в январе 2020-го. Однако новые китайские авто разошлись тиражом 3 033 экземпляров. Это немногим хуже, чем в среднем за месяц в 2018-м. Для начала года – просто феноменальный показатель.

Отметим, что в рейтинге производителей – почти никаких изменений. Lifan окончательно уступил четвертую строчку Changan. FAW на 4 автомобиля опередил DFM. А Foton и HTM на статистику уже не влияют. В то же время марки JAC и GAC в официальном бюллетене АЕБ так и не появились.

Отметим, что по динамике продаж вне конкуренции на всем рынке Changan. Его прибавка составила 827%. Среди лидеров также Haval и Geely.

продажи китайских авто

В таблице: данные Ассоциации европейского бизнеса за январь 2020 года.

Авторынок Китая: что с ним будет в 2020 году

Авторынок Китая продолжает испытывать на себе трудности, возникшие в экономике страны. «Китайские автомобили» предлагают читателям перевод публикации колумниста авторитетного британского портала Autocar. Аналитик Грег КЕЙБЛ рассказал, с чем подошел самый большой авторынок мира к 2020 году и дал осторожные прогнозы на развитие ситуации. Не исключено, что складывающиеся в Поднебесной тенденции отразятся и на российском рынке, где китайцы начинают отвоевывать все большую долю.

***

Автомобильная индустрия давно считает Китай локомотивом мировых доходов. И большую часть прошедшего десятилетия все шло как нельзя лучше.

По мере того, как после рецессии 2009 года длительный рост экономики конвертировался в доходы среднего класса Китая продажи на крупнейшем авторынке в мире взлетели до небывалых высот. Пика они достигли в 2017 году – 28 879 000 единиц, это более четверти всех автомобилей, проданных тогда в мире.

Благодаря, казалось, нескончаемому потоку доходов, прибыль и многих известных западных автопроизводителей, и молодых китайских автомобильных компаний значительно выросла. В то время общий прогноз заключался в том, что бесперебойный спрос на легковые и коммерческие автомобили в Китае будет сохраняться на фоне недавно принятых властями мер по стимулированию продаж электромобилей, а также открытия важных и ранее не слишком используемых рынков, в основном, в западной части страны.

Однако наступил 2018 год, когда экономика Китая неожиданно сократилась, и крупнейший в мире авторынок упал впервые за более чем два десятилетия. Вначале многие автокомпании не слишком поверили в серьезность ситуации, когда годовые продажи автомобилей сократились на 6%. Однако с тех пор падение продаж в Китае ускорилось. На фоне торговой войны между США и Китаем и сохраняющейся неопределенности на мировых финансовых рынках продажи автомобилей в Китае показывали отрицательную динамику в течение 16 из 17 последних месяцев вплоть до конца ноября 2019 года.

***

autocar china

На скриншоте: публикация Грега Кейбла на портале Autocar.

Интересно, что исторический спад продаж автомобилей оказался настоящим испытанием на устойчивость и для финансово стабильных компаний, в том числе государственных, – SAIC, BAIC, FAW, GAC, Changan и Dongfeng. А все потому, что спад произошел в тот самый момент, когда они, согласно последним директивам правительства, были вынуждены вкладывать значительные средства в разработку технологий, связанных с альтернативными источниками энергии, включая водородное топливо, и с автономным вождением.

Падение продаж также сказалось на прибыли западных автопроизводителей, формировавших совместные предприятия в Китае. Например, годовые продажи General Motors в Китае за первые 11 месяцев прошлого года снизились на 17,94%. Еще более драматичной является ситуация в совместном предприятии Changan и Peugeot – Citroën, которое распадается после восьми лет работы, а общий объем инвестиций составляет более 1.3 млрд долларов.

В то же время продолжающийся спад продаж заставил максимально жестко затянуть пояса и ведущих частных китайских автопроизводителей, включая Geely, Great Wall Motors, BYD, Chery, Brilliance и JAC. Многие из них столкнулись с очередным годовым падением продаж в 2019 году, который ожидался как переломный после кризиса в 2018-м.

***

Для небольших отечественных автопроизводителей Китая, в том числе для ряда модных стартапов с электромобилями, дефицит продаж оказался катастрофическим явлением. Редко проходил месяц в 2019 году без новостей о том, что тот или иной китайский автопроизводитель вынужден обратиться за финансовой помощью, чтобы сохранить свою деятельность. В последние месяцы Zotye и Lifan пришлось предстать перед судом после того, как их кредиторы объединились, чтобы сократить свои потери.

Некоторые, как Hawtai, и вовсе незаметно прекратили свою производственную деятельность в начале 2019 года. Для них спад, по-видимому, оказался фатальным. Хотя это не подтверждено, но ходят разговоры, что располагающаяся в Пекине марка, которая продала 129 232 автомобиля в 2017 году, стала банкротом.

Тревожная ситуация также привела в замешательство многие недавно созданные китайские стартапы EV. В то время как Nio, WM Motor (Weltmeister) и Xpeng Motors продолжают набирать обороты с появлением новых моделей, их общие ежемесячные продажи до сих пор находятся  значительно ниже, чем ранее прогнозировалось.

***

завод changan

На фото: завод Changan в китайском городе Чунцин.

Одно из последствий сложных условий в автопромышленности Китая – наличие дешевых производственных мощностей. Получив избыточные мощности, традиционные китайские производители объединяются с постоянно возникающими стартапами, чтобы поддерживать работу своих заводов, часто субсидируемых местными органами власти.

Так, в прошлом году Bordrin объявила, что подписала соглашение с FAW Xiali о выпуске своей первой модели, iV6 – конкурента Tesla Model Y – на заводе в северном китайском портовом городе Тяньцзинь.

Аналогичное сотрудничество Nio и JAC в Хэфэе оказалось настолько успешным, что Nio отказалась от планов по созданию собственного производственного предприятия в Шанхае. Точно так же Xpeng Motors сотрудничает с Haima для производства своей G3 в Хэнани.

Впрочем, амбиции китайских производителей электромобилей столкнулись с неожиданным препятствием в прошлом году, когда продажи EV падали пять раз подряд до конца ноября на фоне сокращения государственных субсидий.

Продажи аккумуляторных электромобилей в Китае за первые 11 месяцев 2019 года составили 832 000. Это означает рост на 1,3% в годовом исчислении. Однако по более ранним прогнозам ожидалось, что ежегодные продажи должны были превысить миллион единиц.

***

Тем не менее, несмотря на пессимизм, связанный с сектором электромобилей, сокращение потерь в отношении традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Китае порождает некоторый оптимизм и более позитивные прогнозы на 2020 год.

Volkswagen, успешно представивший марку Jetta на китайском рынке в 2019 году, – лишь одна из компаний, предполагающих, что худшее уже позади, а лучшее – на подходе. Показательно, что в течение следующих 12 месяцев немецкий автопроизводитель планирует инвестировать более 4,3 млрд долларов в свою деятельность в Китае, включая строительство инфраструктуры, исследования и разработки.

jetta

На фото: развитие бренда Jetta от VW – свидетельство того, что китайский рынок не обречен.

Нам Geely, Haval и Chery, а всё лучшее себе? Какие бренды популярны в Поднебесной, и чем их «китайцы» отличаются от наших

Такое многообразие родного автопрома, как в Китае, россиянам и не снилось.

Противники китайского автопрома нередко заявляют, что автопроизводители из Китая живут за счет экспорта, отправляя свои автомобили в страны вроде России и Индии, а сами жители КНР ездят чуть ли не сплошь на иномарках. Пора разобраться, на чем все-таки ездят в Поднебесной, какие бренды там популярны, и чем их «китайцы» отличаются от наших.

В крупных городах вроде Пекина действительно очень много иномарок, но в остальных их процент на дорогах не превышает количество автомобилей китайских производителей. Да, богатый китаец, вероятнее всего, приобретет себе Buick, Range Rover или на худой конец Volkswagen, но то же самое делают и наши водители, с повышением уровня заработка пересаживающиеся с «ВАЗиков» на иномарки. Также там набирает обороты электротранспорт и создается соответствующая инфраструктура.

Родных же автомобильных брендов в Китае насчитывается около сотни. Самый крупный автопроизводитель — шанхайский концерн SAIC, имеющий совместные предприятия с брендами GM и Volkswagen. Также в него входят китайские бренды: Baojun — бюджетная альтернатива «Шевроле» и «Бьюикам», Wuling и Roewe. Еще один крупный китайский концерн — FAW, также сотрудничающий с «Фольксваген», только в отличие от SAIC берущийся за производство дорогих моделей VW, а не «бюджеток». Из китайских брендов FAW производит автомобили Xenia, Besturn, Haima и Jumpal, а также правительственные машины Hongqi.

3-й значительный игрок на авторынке Китая — это компания Dongfeng, уже более знакомая российским автомобилистам, имеющая помимо одноименной китайской линейки моделей СП с PSA Group, Hyundai, Nissan, Mitsubishi и другими производителями. Да и 4-й из самых крупных автоконцернов Поднебесной для россиян не незнакомец — это Changan, сотрудничающий также с Suzuki, Ford, Mazda и теми же PSA.

После перечисления такого ряда неизвестных российскому пользователю китайских автомобильных гигантов можно подумать, что в РФ они отправляют одни «отходы»: дескать, нам Geely, Haval и Chery, а всё лучшее себе. Но это не совсем так: просто эти бренды относятся как раз к тем компаниям, которые плотно связаны с зарубежными инвестициями и охотно работают на экспорт. В их числе и Great Wall, куда входит люксовый суббренд Haval, Wei, Lifan, Brilliance, Chery, Zotye, Geely и много других.

Отсюда подходим к тому, что различия между китайскими авто в Поднебесной и теми, что продаются в России, есть. Прежде всего, из-за таможенных пошлин, направленных на поддержку российского автопрома, «китайцы» в РФ стоят ощутимо дороже, чем у себя на родине.

И «Ниву» купить на сдачу: ТОП-5 SUV до 2 миллионов, которые можно взять вместо Toyota LC Prado 150

И «Ниву» купить на сдачу: ТОП-5 SUV до 2 миллионов, которые можно взять вместо Toyota LC Prado 150

От «коробчонки для оффроуда» до китайского кросс-купе – каждый сможет выбрать вариант на свой вкус.

Чтобы из-за этого машине не становились «золотыми», производитель в них немного «не докладывает», чтобы удешевить комплектацию: так появляются авто без очечников, полки в багажнике, цифровой «приборки», массажи сидений и других опций. Двигатели россиянам тоже достаются не самые передовые, потому что помимо перехода на турбомоторы Китай теперь делает упор на электродвижки и гибриды, пока не имеющие поддержки в России.

Мия Гронская

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *