РазноеСколько подушек безопасности: фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности – Подушка безопасности: виды,устройство,работа. | АВТОМАШИНЫ

Сколько подушек безопасности: фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности – Подушка безопасности: виды,устройство,работа. | АВТОМАШИНЫ

Содержание

Сколько подушек безопасности в машине?

Несомненно, система пассивной безопасности (SRS) является необходимым атрибутом современных автомобилей. Не многие знают, что первоначально воздушная подушка безопасности появилась в двадцатых годах прошлого столетия. И связана ее история отнюдь не с автомобилями, а с авиационной промышленностью.

Подушка-пионер

Артур Хьюс Паррот и Харольд Роунд 17 февраля 1920 года получили патент на изобретение воздушной подушки в различном исполнении. Данное изобретение должно было защищать летчика от тяжелых травм при катастрофах, которые на заре авиации не были такой уж редкостью.

настоящая подушка

Однако дело застопорилось из-за одного недостатка: подушка оставалась надутой постоянно и вместо спасителя зачастую могла превратиться в преграду от спасения. Тем не менее именно от той подушечки начинается история современных подушек безопасности.

Время проб и ошибок

Первые заявки на изобретение надувной подушки безопасности для автомобилей были поданы спустя тридцать лет. 06.10.1951 года немецкий изобретатель Вальтер Линдерер получил патент. Следом за ним, за океаном, 5 августа 1952 года подал заявку американец Джон Хетрик. Правда, патент он смог получить лишь 18 августа 1953 года. Хетрик предлагал систему, состоящую из переносного баллона сжатого газа, с регулируемым вентилем. И сколько подушек безопасности предполагалось? Аж три! Подающийся газ распределялся в надувные мешки: на рулевом колесе, на приборной доске и в ящике для перчаток. Но, к сожалению, необходимые требования для экстремально-короткого времени заполнения мешков оказались непреодолимой преградой для тех лет. Попытка использования сжатого воздуха оказалась безуспешной.

Airbag в работе

И вот в 1961 году другой американец Аллан К. Бред представил первую более современную подушку безопасности, отвечающую многим требованиям. Конструирование возлагалась на производителей автомобилей. Концерн General Motors разработал Air Cushion Restraint System и предлагал ее как дополнительную опцию за определенную наценку, но ажиотажа не получилось. Вполне вероятно, что клиенты к новой технике отнеслись с недоверием, что неудивительно, так как сами производители были в ней уверены не до конца. В Европе тоже пришли к выводу, что баллон сжатого воздуха вместе с системой трубопроводов, клапанов, вентилей, штуцеров и т. д. в конструктивном плане будет очень громоздким устройством. Требовалось изыскать энергоемкую, малогабаритную конструкцию.

Порох в помощь

Собственно, имеющиеся на сегодняшний день пиротехнические газогенераторы берут начало с 1968 по 1969 год от Mercedec-Benz из Штутгарта. Решающий шаг был сделан перед 1971-м группой ученых оборонной промышленности. Был разработан пиропатрон.

Первая линия

После многочисленных испытаний, в 1981 году в Германии фирма «Мерседес» начинает производство автомобилей Mercedes-Benz W 126 (S-класса), оснащенных надувной подушкой безопасности, на которую также была введена наценка.

хендай солярис сколько подушек

Ясно, что данное новшество не всем было по карману, но эффективность этой опции гарантировала ей большое будущее. Что в дальнейшем и случилось. Единственно, менялся материал изготовления, изменялось количество подушек безопасности, устанавливаемых на автомобиль, и их размещение.

Совершив экскурс в историю, возвратимся в наши дни. Итак, что собой представляют современные подушки безопасности? Сколько их нужно установить на автомобиль для обеспечения безопасности водителя и пассажиров? Какие дополнительные приспособления работают параллельно с подушками безопасности?

Система пассивной безопасности (SRS)

Современные автомобили оснащены SRS (Supplemental Restraint System) – системой пассивной безопасности, состоящей из подушек безопасности, ремней безопасности, блока управления и многочисленных датчиков. Работа системы комплексная, звенья (SRS) дополняют друг друга, обеспечивая в комплексе защиту человека от трагических последствий при серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Тут стоит подробнее остановиться на ремнях безопасности.

Ремни безопасности

Оснащение автомобилей ремнями безопасности, несомненно, спасло жизни огромному количеству людей. С развитием технических возможностей совершенствуются и эти устройства. Так, современные автомобили оснащены ремнями инерционными и с преднатяжителем (натяжителем). Натяжитель ремня безопасности служит для своевременного предотвращения инерционного перемещения человека вперед (по ходу движения автомобиля) при дорожно-транспортных происшествиях или при аварийном торможении.

сколько в авто подушек безопасности

Достигается это путем принудительного сматывания ремня и обеспечения плотности прилегания. Следует дополнить, что они (натяжители) оснащены ограничителем усилия натяжения ремня для ослабления при определенных нагрузках. Натяжители устанавливаются в основном в соединении с креплением замка ремня безопасности.

Неотъемлемым атрибутом системы пассивной защиты являются ремни безопасности. Правильное пользование ими обуславливает эффективную работу комплексной системы в целом. В случае дорожно-транспортного происшествия при игнорировании ремней безопасности фронтальные подушки могут принести больше вреда, чем пользы. И это истина.

Рассмотрим систему пассивной безопасности на различных моделях автомобилей. Начнем с японских производителей.

Автомобиль «Мазда 3». Выпуск 2003 года

В 2013 году третье поколение автомобиля «Мазда 3» согласно краш-тесту Euro NCAP получило заветные 5 звезд! Сколько подушек безопасности в «Мазде 3» установили разработчики, чтобы достичь такого результата? Установка надувных подушек безопасности произведена в нижеперечисленных местах.

Две надувные подушки при фронтальном воздействии:

  • Рулевое колесо.
  • Передняя панель (со стороны пассажира).

Две надувные подушки при боковом воздействии:

  • Спинки передних сидений (со стороны выхода).

Две надувные шторки безопасности:

  • Стойки кузова (передние и задние).
  • Боковые кромки потолка (левая и правая).

Такая компоновка подушек является наиболее оптимальной для безопасности находящихся в транспортном средстве. Так сколько подушек безопасности на «Мазде 3»? Общее число фронтальных и боковых надувных элементов составляет шесть единиц. Что является очень приличным оснащением для базовой модели.

«Тойота-Королла»

То, что марка «Тойота-Королла» имеет на своем «генеалогическом древе» одиннадцать поколений и уже «вырисовывается» двенадцатое, говорит о многом, если не обо всем. Дебютировав в 1966 году в Японии, эта марка очень быстро завоевала мировое пространство. За свою более чем 50-летнюю историю «Тойота-Королла» пережила много взлетов и падений, спектр отзывов – разноцветнее радуги, но при всем этом бренд всегда остается на плаву, умудряясь оборачивать досадные минусы себе в пользу.

Выясним, как обстоят дела у последней, одиннадцатой модели с пассивной безопасностью. Здесь стоит упомянуть, что в ходе краш-тестов Euro NCAP модель получила наивысшие 5 звездочек. Основой безопасности «Тойоты-Короллы» является высокопрочный кузов, который обеспечивает по максимуму поглощение силы ударов различной направленности.

сколько подушек безопасности

«Жирный» акцент был сделан на конструкционные особенности фронтального сегмента автомобиля, придав ему способность более эффективного распределения ударной нагрузки. Усиление лонжеронов и поперечины обеспечило максимальное погашение боковых ударов. Так сколько подушек безопасности в «Тойоте-Королле» потребовалось для того, чтобы на краш-тесте получить наивысшие 5 звезд?

Оснащение транспортного средства включает в себя семь подушек безопасности:

  • Две фронтальные (водитель, передний пассажир).
  • Две боковые подушки (передние).
  • Одна коленная (водитель).
  • Две шторки безопасности.

Кресла полностью оснащены трехточечными ремнями безопасности, в конструкцию передних кресел внесены специальные изменения, помогающие избежать травмы шейного отдела позвоночника. Для маленьких пассажиров машина оснащена удерживающим устройством с креплением ISOFIX.

Автомобиль «Хендай-Солярис»

Данный автомобиль завоевал российский рынок, заставив потесниться «Ладу». Он почти претендует на роль «народного автомобиля». Так чем примечательна система безопасности «Хендай-Соляриса»? Сколько подушек безопасности имеет авто? В зависимости от комплектации, оно может оснащаться разным количеством надувных элементов — от одного до шести. В автомобилях полной комплектации подушки безопасности располагаются:

  • Две фронтальные (передние) – в центре рулевого колеса и передней панели со стороны пассажира,
  • Две боковые (передние) – в спинках передних сидений со стороны дверей.
  • Шторки – над проемами боковых дверей под обшивкой потолка.

В случае бокового воздействия при ДТП шторки раскрываются вдоль оконных проемов, защищая от осколков стекла, от ударов о стойку и других выступающих частей интерьера салона автомобиля. Это транспортное средство является одним из наиболее эффективно защищенных в своем сегменте. Но удручает то, сколько подушек безопасности в «Солярисе» базовой комплектации. Всего лишь две фронтальные.

Автомобиль «Ниссан-Кашкай»

В 2004 году концепт «Кашкай» (J10) был представлен в Женеве, но специалисты отнеслись к этому событию довольно-таки прохладно. Несмотря на это, в конце 2006 года началось его производство в Сандерленде. В продажу первые автомобили поступили в феврале 2007 года. С тех пор появилось уже второе поколение «Кашкай» (J11), объем продаж в России составляет около 300 тысяч экземпляров. С 2015 года пущено производство «Кашкай» в Санкт-Петербурге. Данному кроссоверу уделено большое внимание в области безопасности. Так, например, он оснащен преднатяжителем ремня, который уже описывался выше. Вкупе с подушками система работает более эффективно. Сколько подушек безопасности «Кашкай» уместил в себе? Как ни странно, все те же шесть надувных устройств:

  • Два фронтальных (водитель и передний пассажир).
  • Два боковых (передние).
  • Две шторки безопасности.

Автомобиль «Киа-Рио»

Настала очередь следующего «корейца». На европейский рынок компания «Киа-Моторс» вышла со своим автомобилем малого класса «Киа-Рио» в 2000 году. За 18 лет успела выпустить четыре поколения этой марки. В настоящее время параллельно выпускают представителей двух последних поколений.

КИА РИО

В России производство автомобилей «Киа-Рио» стартовало на санкт-петербургском заводе «Хендай» в августе 2011 года. Говоря о системе безопасности «Киа-Рио», с сожалением нужно отметить, что производители экономят на безопасности. Так сколько подушек безопасности в «Киа-Рио»? Начиная с 2011 года на «Киа-Рио 3» устанавливаются две фронтальные подушки (водитель, передний пассажир). А другие «блага цивилизации», такие как шторки и боковые подушки, имеют только владельцы комплектаций «Престиж» и «Премиум».

Ремни безопасности с преднатяжителем у «Киа-Рио» срабатывают асинхронно с подушками (с опережением).

Далее попробуем выяснить, сколько подушек безопасности в машине у европейских производителей.

Немецкий «Опель-Астра»

На автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1991 году компания «Опель» выставила свою очередную модель «Кадета», только под новым названием – «Опель-Астра».

сколько подушек безопасности кашкай

При проектировании машины все элементы жесткости рассчитывались на вычислительной технике, вследствие чего удалось добиться высоких прочностных характеристик кузова. За дополнительную плату ставилась единственная подушка безопасности для водителя. Через пару лет, с 1996 года, в комплектацию вошли две фронтальные подушки. Сколько подушек безопасности в «Опеле-Астра» на сегодняшний день? Прошло 22 года, а боковые подушки и шторка для этого транспортного средства являются опционными. Правда, добавились активные подголовники как элемент пассивной безопасности.

Чешский «Шкода-Октавия»

Хотя с большой натяжкой его можно назвать «чешским» на данный момент, сама «Шкода» имеет почти вековую историю. С 1990-х годов она перешла в руки немецкого концерна «Фольксваген». В 1996 году на Парижском автосалоне показ автомобиля «Октавия» явился вершиной успеха для фирмы «Шкода». За двенадцать лет продано больше одного миллиона транспортных средств. Системе безопасности уделяется большое внимание. Передние ремни – с пиротехническими преднатяжителями. Задние ремни – инерционные. Разберемся с надувными устройствами в «Октавия». Сколько подушек безопасности предусмотрено? Семь подушек! Однако в базовом исполнении ставятся только две фронтальные подушки (напротив водителя и пассажира). В виде дополнительных опций можно приобрести боковые подушки, коленную, шторки, но за дополнительную плату.

Сколько подушек безопасности в машине? — RUUD

The content of the article:

Несомненно, система пассивной безопасности (SRS) является необходимым атрибутом современных автомобилей. Не многие знают, что первоначально воздушная подушка безопасности появилась в двадцатых годах прошлого столетия. И связана ее история отнюдь не с автомобилями, а с авиационной промышленностью.

Подушка-пионер

Артур Хьюс Паррот и Харольд Роунд 17 февраля 1920 года получили патент на изобретение воздушной подушки в различном исполнении. Данное изобретение должно было защищать летчика от тяжелых травм при катастрофах, которые на заре авиации не были такой уж редкостью.

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Однако дело застопорилось из-за одного недостатка: подушка оставалась надутой постоянно и вместо спасителя зачастую могла превратиться в преграду от спасения. Тем не менее именно от той подушечки начинается история современных подушек безопасности.

Время проб и ошибок

Первые заявки на изобретение надувной подушки безопасности для автомобилей были поданы спустя тридцать лет. 06.10.1951 года немецкий изобретатель Вальтер Линдерер получил патент. Следом за ним, за океаном, 5 августа 1952 года подал заявку американец Джон Хетрик. Правда, патент он смог получить лишь 18 августа 1953 года. Хетрик предлагал систему, состоящую из переносного баллона сжатого газа, с регулируемым вентилем. И сколько подушек безопасности предполагалось? Аж три! Подающийся газ распределялся в надувные мешки: на рулевом колесе, на приборной доске и в ящике для перчаток. Но, к сожалению, необходимые требования для экстремально-короткого времени заполнения мешков оказались непреодолимой преградой для тех лет. Попытка использования сжатого воздуха оказалась безуспешной.

И вот в 1961 году другой американец Аллан К. Бред представил первую более современную подушку безопасности, отвечающую многим требованиям. Конструирование возлагалась на производителей автомобилей. Концерн General Motors разработал Air Cushion Restraint System и предлагал ее как дополнительную опцию за определенную наценку, но ажиотажа не получилось. Вполне вероятно, что клиенты к новой технике отнеслись с недоверием, что неудивительно, так как сами производители были в ней уверены не до конца. В Европе тоже пришли к выводу, что баллон сжатого воздуха вместе с системой трубопроводов, клапанов, вентилей, штуцеров и т. д. в конструктивном плане будет очень громоздким устройством. Требовалось изыскать энергоемкую, малогабаритную конструкцию.

Порох в помощь

Собственно, имеющиеся на сегодняшний день пиротехнические газогенераторы берут начало с 1968 по 1969 год от Mercedec-Benz из Штутгарта. Решающий шаг был сделан перед 1971-м группой ученых оборонной промышленности. Был разработан пиропатрон.

Первая линия

После многочисленных испытаний, в 1981 году в Германии фирма «Мерседес» начинает производство автомобилей Mercedes-Benz W 126 (S-класса), оснащенных надувной подушкой безопасности, на которую также была введена наценка.

Ясно, что данное новшество не всем было по карману, но эффективность этой опции гарантировала ей большое будущее. Что в дальнейшем и случилось. Единственно, менялся материал изготовления, изменялось количество подушек безопасности, устанавливаемых на автомобиль, и их размещение.

Совершив экскурс в историю, возвратимся в наши дни. Итак, что собой представляют современные подушки безопасности? Сколько их нужно установить на автомобиль для обеспечения безопасности водителя и пассажиров? Какие дополнительные приспособления работают параллельно с подушками безопасности?

Система пассивной безопасности (SRS)

Современные автомобили оснащены SRS (Supplemental Restraint System) – системой пассивной безопасности, состоящей из подушек безопасности, ремней безопасности, блока управления и многочисленных датчиков. Работа системы комплексная, звенья (SRS) дополняют друг друга, обеспечивая в комплексе защиту человека от трагических последствий при серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Тут стоит подробнее остановиться на ремнях безопасности.

Ремни безопасности

Оснащение автомобилей ремнями безопасности, несомненно, спасло жизни огромному количеству людей. С развитием технических возможностей совершенствуются и эти устройства. Так, современные автомобили оснащены ремнями инерционными и с преднатяжителем (натяжителем). Натяжитель ремня безопасности служит для своевременного предотвращения инерционного перемещения человека вперед (по ходу движения автомобиля) при дорожно-транспортных происшествиях или при аварийном торможении.

Достигается это путем принудительного сматывания ремня и обеспечения плотности прилегания. Следует дополнить, что они (натяжители) оснащены ограничителем усилия натяжения ремня для ослабления при определенных нагрузках. Натяжители устанавливаются в основном в соединении с креплением замка ремня безопасности.

Неотъемлемым атрибутом системы пассивной защиты являются ремни безопасности. Правильное пользование ими обуславливает эффективную работу комплексной системы в целом. В случае дорожно-транспортного происшествия при игнорировании ремней безопасности фронтальные подушки могут принести больше вреда, чем пользы. И это истина.

Рассмотрим систему пассивной безопасности на различных моделях автомобилей. Начнем с японских производителей.

Автомобиль «Мазда 3». Выпуск 2003 года

В 2013 году третье поколение автомобиля «Мазда 3» согласно краш-тесту Euro NCAP получило заветные 5 звезд! Сколько подушек безопасности в «Мазде 3» установили разработчики, чтобы достичь такого результата? Установка надувных подушек безопасности произведена в нижеперечисленных местах.

Две надувные подушки при фронтальном воздействии:

  • Рулевое колесо.
  • Передняя панель (со стороны пассажира).

Две надувные подушки при боковом воздействии:

  • Спинки передних сидений (со стороны выхода).

Две надувные шторки безопасности:

  • Стойки кузова (передние и задние).
  • Боковые кромки потолка (левая и правая).

Такая компоновка подушек является наиболее оптимальной для безопасности находящихся в транспортном средстве. Так сколько подушек безопасности на «Мазде 3»? Общее число фронтальных и боковых надувных элементов составляет шесть единиц. Что является очень приличным оснащением для базовой модели.

«Тойота-Королла»

То, что марка «Тойота-Королла» имеет на своем «генеалогическом древе» одиннадцать поколений и уже «вырисовывается» двенадцатое, говорит о многом, если не обо всем. Дебютировав в 1966 году в Японии, эта марка очень быстро завоевала мировое пространство. За свою более чем 50-летнюю историю «Тойота-Королла» пережила много взлетов и падений, спектр отзывов – разноцветнее радуги, но при всем этом бренд всегда остается на плаву, умудряясь оборачивать досадные минусы себе в пользу.

Выясним, как обстоят дела у последней, одиннадцатой модели с пассивной безопасностью. Здесь стоит упомянуть, что в ходе краш-тестов Euro NCAP модель получила наивысшие 5 звездочек. Основой безопасности «Тойоты-Короллы» является высокопрочный кузов, который обеспечивает по максимуму поглощение силы ударов различной направленности.

«Жирный» акцент был сделан на конструкционные особенности фронтального сегмента автомобиля, придав ему способность более эффективного распределения ударной нагрузки. Усиление лонжеронов и поперечины обеспечило максимальное погашение боковых ударов. Так сколько подушек безопасности в «Тойоте-Королле» потребовалось для того, чтобы на краш-тесте получить наивысшие 5 звезд?

Оснащение транспортного средства включает в себя семь подушек безопасности:

  • Две фронтальные (водитель, передний пассажир).
  • Две боковые подушки (передние).
  • Одна коленная (водитель).
  • Две шторки безопасности.

Кресла полностью оснащены трехточечными ремнями безопасности, в конструкцию передних кресел внесены специальные изменения, помогающие избежать травмы шейного отдела позвоночника. Для маленьких пассажиров машина оснащена удерживающим устройством с креплением ISOFIX.

Автомобиль «Хендай-Солярис»

Данный автомобиль завоевал российский рынок, заставив потесниться «Ладу». Он почти претендует на роль «народного автомобиля». Так чем примечательна система безопасности «Хендай-Соляриса»? Сколько подушек безопасности имеет авто? В зависимости от комплектации, оно может оснащаться разным количеством надувных элементов — от одного до шести. В автомобилях полной комплектации подушки безопасности располагаются:

  • Две фронтальные (передние) – в центре рулевого колеса и передней панели со стороны пассажира,
  • Две боковые (передние) – в спинках передних сидений со стороны дверей.
  • Шторки – над проемами боковых дверей под обшивкой потолка.

В случае бокового воздействия при ДТП шторки раскрываются вдоль оконных проемов, защищая от осколков стекла, от ударов о стойку и других выступающих частей интерьера салона автомобиля. Это транспортное средство является одним из наиболее эффективно защищенных в своем сегменте. Но удручает то, сколько подушек безопасности в «Солярисе» базовой комплектации. Всего лишь две фронтальные.

Автомобиль «Ниссан-Кашкай»

В 2004 году концепт «Кашкай» (J10) был представлен в Женеве, но специалисты отнеслись к этому событию довольно-таки прохладно. Несмотря на это, в конце 2006 года началось его производство в Сандерленде. В продажу первые автомобили поступили в феврале 2007 года. С тех пор появилось уже второе поколение «Кашкай» (J11), объем продаж в России составляет около 300 тысяч экземпляров. С 2015 года пущено производство «Кашкай» в Санкт-Петербурге. Данному кроссоверу уделено большое внимание в области безопасности. Так, например, он оснащен преднатяжителем ремня, который уже описывался выше. Вкупе с подушками система работает более эффективно. Сколько подушек безопасности «Кашкай» уместил в себе? Как ни странно, все те же шесть надувных устройств:

  • Два фронтальных (водитель и передний пассажир).
  • Два боковых (передние).
  • Две шторки безопасности.

Автомобиль «Киа-Рио»

Настала очередь следующего «корейца». На европейский рынок компания «Киа-Моторс» вышла со своим автомобилем малого класса «Киа-Рио» в 2000 году. За 18 лет успела выпустить четыре поколения этой марки. В настоящее время параллельно выпускают представителей двух последних поколений.

В России производство автомобилей «Киа-Рио» стартовало на санкт-петербургском заводе «Хендай» в августе 2011 года. Говоря о системе безопасности «Киа-Рио», с сожалением нужно отметить, что производители экономят на безопасности. Так сколько подушек безопасности в «Киа-Рио»? Начиная с 2011 года на «Киа-Рио 3» устанавливаются две фронтальные подушки (водитель, передний пассажир). А другие «блага цивилизации», такие как шторки и боковые подушки, имеют только владельцы комплектаций «Престиж» и «Премиум».

Ремни безопасности с преднатяжителем у «Киа-Рио» срабатывают асинхронно с подушками (с опережением).

Далее попробуем выяснить, сколько подушек безопасности в машине у европейских производителей.

Немецкий «Опель-Астра»

На автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1991 году компания «Опель» выставила свою очередную модель «Кадета», только под новым названием – «Опель-Астра».

При проектировании машины все элементы жесткости рассчитывались на вычислительной технике, вследствие чего удалось добиться высоких прочностных характеристик кузова. За дополнительную плату ставилась единственная подушка безопасности для водителя. Через пару лет, с 1996 года, в комплектацию вошли две фронтальные подушки. Сколько подушек безопасности в «Опеле-Астра» на сегодняшний день? Прошло 22 года, а боковые подушки и шторка для этого транспортного средства являются опционными. Правда, добавились активные подголовники как элемент пассивной безопасности.

Чешский «Шкода-Октавия»

Хотя с большой натяжкой его можно назвать «чешским» на данный момент, сама «Шкода» имеет почти вековую историю. С 1990-х годов она перешла в руки немецкого концерна «Фольксваген». В 1996 году на Парижском автосалоне показ автомобиля «Октавия» явился вершиной успеха для фирмы «Шкода». За двенадцать лет продано больше одного миллиона транспортных средств. Системе безопасности уделяется большое внимание. Передние ремни – с пиротехническими преднатяжителями. Задние ремни – инерционные. Разберемся с надувными устройствами в «Октавия». Сколько подушек безопасности предусмотрено? Семь подушек! Однако в базовом исполнении ставятся только две фронтальные подушки (напротив водителя и пассажира). В виде дополнительных опций можно приобрести боковые подушки, коленную, шторки, но за дополнительную плату.

Источник

Подушки безопасности в автомобиле (Airbag)

Подушки безопасности

Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных автомобилях. Их наличие является важным фактором, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров. Airbag в переводе с английского языка означает «воздушная подушка», отсюда возникло и русское название – подушка безопасности, которое мы все привыкли использовать.

Подушки безопасности спасли тысячи жизней с тех пор, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка системы Airbag проста: подушки безопасности надуваются достаточно быстро для того, чтобы защитить тело человека в случае аварии. Но как они это делают так быстро?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Устройство подушек безопасности

Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности на самом деле кроется не столько в самих подушках, сколько в специальном устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые используются в подушках безопасности, способны надуть её примерно в три раза быстрее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности достаточно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

  • В случае столкновения машины с препятствием, срабатывает один или несколько специальных датчиков. Эти датчики могут быть установлены спереди, сзади и по бокам автомобиля.
  • Сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком управления (ЭБУ), контролирующим работу системы Airbag. При определенных условиях (например, сильный лобовой или косой удар, наезд на высокий бордюр, жесткое падение после прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.
  • На основании запрограммированного алгоритма, блок управления принимает решение о необходимости срабатывания подушек и передает электрический сигнал на исполнение.
  • Этот сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
  • В результате срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя значительное количество газа (азота), который поступает в Airbag и мгновенно раскрывает его.

Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ после надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Быстрое сдутие необходимо, поскольку, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.

К каждой подушке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, после чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно маленький для того, чтобы поместиться в руле или в передней панели со стороны пассажира). При этом генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он исполняет роль балансировочного груза.

Устройство газогенератора подушки безопасности

Устройство газогенератора подушки безопасности

Поскольку водители и пассажиры бывают разных размеров, инженеры, в свое время, хотели придумать такой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, или силы столкновения автомобиля.

Поэтому конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag и делает его жестче.

Типичный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из следующих основных частей (смотрите на рисунке выше):

  1. Корпус с камерами сгорания;
  2. Заряды №1 и №2 из таблеток натриевой кислоты;
  3. Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
  4. Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
  5. Металлический фильтр.

Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

Принцип работы газогенератора подушки безопасности

  • В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, похожий на порох. Когда к ним поступает сигнал от электронного блока управления, они срабатывают, образуя при этом тепло и высокое давление.
  • От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся там специальные таблетки натриевой кислоты (заряд). Эти таблетки при сгорании выпускают горячий, но безопасный газ на основе азота, который деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
  • Перед попаданием в подушку безопасности, азот проходит через специальный металлический фильтр, который устраняет твердые частицы, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
  • При подаче электричества на пиропатрон №2, он воспламеняет второй заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени наполняет подушку безопасности.

С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.

Виды автомобильных подушек безопасности

Виды автомобильных подушек безопасности

Наибольшее распространение в автомобилях получили три основных вида подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки безопасности – устанавливаются в руле для водителя, и в правой части передней панели автомобиля для пассажира. Такие подушки безопасности встречаются практически во всех машинах иностранного производства и в некоторых отечественных авто.
  2. Боковые подушки безопасности – при аварии защищают грудную клетку человека, брюшную полость и кости таза. Встраиваются такие подушки безопасности чаще всего в спинки передних автокресел.
  3. Подушки-шторки (головные подушки безопасности) – предназначены для предотвращения травм головы, вследствие боковых ударов. Автопроизводители устанавливают эти подушки безопасности в районе крыши, как спереди, так и сзади или между центральными стойками.

Также на некоторых моделях автомобилей можно встретить коленные подушки безопасности и даже центральный Airbag (между водителем и пассажиром). Но такие виды подушек безопасности встречаются намного реже первых трёх, и в основном на премиальных марках авто.

Поскольку подушки безопасности стали достаточно важным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры постоянно изучают возможность проверки их функционирования. Немецкие специалисты, к примеру, разработали и систематизировали целый ряд тестов, учитывающих климатические факторы и вибрацию, экстремальные перепады температур и различные условия срабатывания устройства. Производители гарантируют безупречную работу подушек безопасности, потому что, по сравнению с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, реальные ситуации, в которых эксплуатируется автомобиль, можно назвать очень щадящими.

Подушки безопасности служат долго и надежно не только благодаря испытаниям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама следит за поддержанием рабочего состояния системы Airbag и исключает возможность старения и износа ткани.

Видео о том, как устроены подушки безопасности

Как выбрать подушки безопасности | Новости автомира

По статистике, около половины всех ДТП приходится на лобовые столкновения автомобилей. При столкновении на большой скорости водители транспортных средств без специальных защитных систем имеют низкую вероятность остаться в живых, как бы прискорбно это не звучало. Одним из компонентов таких систем является подушка безопасности – это устройство, которое предназначено смягчить удары, принимаемые водителем и пассажирами в случае столкновения автомобиля с другим транспортом, ограждениями, стенами зданий, деревьями и т.д. При этом за все время существования подушек безопасности было создано множество их видов. Мы расскажем вам об особенностях работы современных подушек безопасности, их достоинствах и недостатках, а также об особенностях выбора и установки на свой авто.

Для чего это нужно

Не затрагивая особенностей расположения подушек безопасности, равно как и их работы, обратимся к истории изобретения. Поступим так потому, что история не состоит из сплошных теорий и инженерных изысков – сплошная практика. Так вот, с самого появления подушек безопасности в 1951 году (так называемое «Устройство, защищающее людей в автомобиле от травм и столкновений» Вальтера Линдерера) вплоть до наших дней они сокращали смертность в ДТП более чем на четверть. При этом устройство можно установить так, чтобы оно защищало не только водителя, но и пассажиров. Можно смягчить удар с боковой стороны и спереди (снизить до нуля вероятность столкновения человека с лобовым стеклом, приборной панелью). При этом правило четверти продолжает работать в общей перспективе. Статистика по боковым столкновениям не так утешительная.

Сработавшие подушки безопасности

Чтобы не говорили о подушках безопасности, они серьезно уменьшают смертность при ДТП, снижают количество травм различной степени. В высокотехнологичном автомобиле оборудованном эирбегами водитель действительно может чувствовать себя в большей безопасности. Однако есть одно но: если конструкция автомобиля имеет серьезные погрешности, при столкновении транспорт просто сплющит (вспомните краш-тесты старых моделей Chery Amulet), и никакая защита водителя и пассажиров тут не поможет.

Как это работает

Принцип работы системы пассивной безопасности (иначе Supplemental Restraint System), одним из компонентов которой являются подушки безопасности, сводится к замедлению движения человека и предотвращению удара о стойку, дверь, торпедо или руль. Надувается подушка за 15-50 миллисекунд. Она состоит из следующих элементов:

  • Подушка из синтетической ткани (нейлона), которая упаковывается в торпедо, руль, а также дверь или сиденье;
  • Датчик, отвечающий за активацию защиты;
  • Система наполнения (газогенератор).

Датчик дает сигнал при воздействии на автомобиль той же нагрузки, которую он получает при столкновении с кирпичной стеной на скоростях от 16 до 24 километров в час. Угол, в котором воспринимается удар, равен по 30 градусов по обе стороны от нормали, т.е. в сумме 60 градусов.

Газ взрывается и надувает саму подушку. При этом она максимально надута несколько мгновений, дабы пассажир смог начать двигаться как можно раньше. Объем фронтальных подушек на европейском транспорте обычно равен 35 литров (в Европе подушку безопасности всегда считали вспомогательным элементом защиты), а в США, где долгое время устройство воспринималось как замена ремням, объем равен 50-100 литров (как правило, 70 литров).

В самых современных системах срабатывают только те часто пассивной защиты, в которых есть нужда. Зависит это от направления и силы удара, а также места расположения пассажира, факта использования им ремня безопасности, его веса. При авариях не должны срабатывать все подушки. В системе имеются также блок диагностики, следящий за состоянием элементов.

Виды подушек безопасности

В современных автомобилях эирбегов несколько, причем размещены они в разных частях салона. Исходя из этого их делят на следующие:

  • Фронтальные подушки безопасности. Применяются с 1981 года в авто марки Mercedes-Benz. При этом подтипов фронтальных подушек два: для водителя и для пассажира спереди. Как правило, подушку второго подтипа можно еще и отключить. Фронтальные подушки безопасности можно назвать самыми технологичными. В них впервые было применено как двухступенчатое, так и многоступенчатое срабатывание. Конструктивно часть механизма расположена прямо в рулевом колесе, а вторая часть – ближе к правому краю передней панели;
  • Головные подушки безопасности. Водители часто называют их просто «шторками». Призваны защищать головы пассажиров, находящихся как в переднем, так и заднем ряду сидений. Устанавливается механизм обычно в задней и передней частях крыши и между стойками;
  • Боковые подушки безопасности. Они обеспечивают дополнительную защиту при боковых столкновениях. Впервые были установлены в 1994 году в автомобили Volvo, но сегодня встречаются не только в транспортных средствах данной марки. В лучших подушках безопасности имеется две камеры: одна мягкая сверху и одна жесткая снизу. В некоторых моделях располагается на задней спинке, в большинстве же в спинке переднего сиденья;
  • Коленные подушки безопасности. В подавляющем большинстве случаев находятся только перед водителем, реже – под «бардачком» со стороны переднего пассажира в салоне;
  • Центральная подушка безопасности. Они обеспечивает еще более высокую защиту при боковых столкновениях. Благодаря этой подушке при столкновении пассажиры не примнут друг друга собственным весом. Механизм находится в центре спинки заднего ряда сидений и в подлокотнике между пассажиром и водителем.

С какими элементами работает подушка безопасности

Встречаются и весьма интересные решения. Компания Volvo сегодня является пионером в области внешней пассивной защиты. А именно, ей была создана подушка безопасности специально для пешеходов. В 2012 году появилась система Pedestrian Airbag System, работающая в тандеме с видеокамерой, радаром и семью датчиками столкновения. Сама подушка расположена под капотом.

Устройство газогенераторов

Газогенераторы, отвечающие за наполнение подушек, делятся на два типа по форме:

  • Трубчатые;
  • Куполообразные.

К первому типу относятся боковые, коленные, центральные и головные – их форма часто бывает причудливой. Существует также деление на подтипы по характеру срабатывания:

  • С одноступенчатым срабатыванием;
  • С более сложным двухступенчатым срабатыванием;
  • С адаптивным многоступенчатым срабатыванием.

Система газообразования может быть твердотопливной или гибридной. Твердотопливный газогенератор включает в себя заряд твердого топлива, пиропатрон и корпус. Твердое топливо: азид натрия вместе с диоксидом кремния и нитратом калия. Топливо должно воспламениться от пиропатрона. Затем образовавшийся газ стремится занять как можно больше пространства, которое и находит в эластичной подушке из нейлона. Гибридные газогенераторы состоят из тех же элементов, однако, имеют еще и газовый заряд из азота или аргона, находящийся под давлением. Наполнение также происходит за счет реализации давления газа.

Альтернативные механизмы

Большинство современных эирбегов раскрывается почти мгновенно. В этом и кроется недостаток: надутая подушка настолько твердая, что при столкновении с ней человек травмируется. В автомобилях марки Honda стоит система i-SRS. Ее работа сводится к тому, чтобы обеспечить поэтапное раскрытие подушек безопасности. По мере работы вспарывается несколько швов, из-за которых невозможно моментальное раскрытие.

Honda Airbag

Не отстает от Honda и компания Volvo. Это и уже упомянутая внешняя подушка безопасности, и продуманные двухкамерные боковые подушки.

Система компании Honda более «умная». Во-первых, она менее травмоопасна. Во-вторых, она оснащена собственной электроникой, которая следит за исправностью компонентов.

Условия срабатывания подушек безопасности

Это самая слабая сторона пассивной безопасности автомобиля. Дело в том, что подушка срабатывает даже в случаях, когда авария не произошла. Впрочем, проблема почти полностью решена во многих современных автомобилях. А условия срабатывания вот такие:

  • Была превышена сила лобового удара;
  • Автомобиль наехал на какой-либо твердый предмет, как-то бордюр, тротуар или въехал в яму;
  • В переднюю часть авто пришелся косой удар;
  • Автомобиль упал с некоторой высоты;
  • Транспортное средство жестко приземлилось после подбрасывания.

При этом фронтальные подушки от ударов сзади, опрокидываний авто и ударов сбоку срабатывать не должны. В современных системах за срабатывание подушек безопасности всех типов отвечают алгоритмы, на что мы и указали выше.

А каковы же недостатки

Этот вопрос мы затрагивали выше, но лишь вскользь. А проблемы у подушек безопасности есть:

  • Скорость раскрытия «шара» огромна: порядка 300 км/ч. И пассажир или водитель при ДТП тоже двигается с определенной скоростью, но в другом направлении. Если подушка раскрылась не до конца, человек столкнется с ней как с камнем. Нередки случаи, когда работа пассивной системы безопасности заканчивалась переломами шеи, ребер. Пассажирам стоит придерживаться одного из правил гонщиков: оказавшись в авто, всегда пристегиваться;
  • Правильное положение. Сработавшая подушка безопасности может наносить травмы, если с ней столкнулся человек, до аварии сидевший в неправильном положении. Пассажиры и водитель в обязательном порядке должны сидеть ровно;
  • Ресурс подушки. По сути, устройство одноразовое. Практикуется восстановление, но по стоимости оно сопоставимо с покупкой новой нейлоновой подушки и пиропатрона;
  • Датчики воспринимают удар только под определенным углом. Как и в случае с боковыми зеркалами, у датчиков есть свои «мертвые зоны»;
  • Подушка безопасности срабатывает не всегда. К примеру, если автомобиль движенится на малой скорости, датчики не дадут команду на срабатывание.

Как видите, недостатки тоже есть. В список не попала разве что цена. Однако, повышенная безопасность тоже стоит денег.

Тест Airbag

Подробнее об установке

Закономерен вопрос: как быть, если подушки безопасности не являются одной из опций автомобиля? Решение предлагают мастера. Вот что они сделают:

  1. Переделают рулевую колонку, а также рулевое колесо;
  2. Переделают переднюю панель;
  3. Создадут крепежное место для датчика удара;
  4. Создадут дополнительное изолирующие элементы для вышеуказанного датчика;
  5. Проделают аналогичную работу для установки подушек безопасности остальных типов (можно обойтись установкой, к примеру, новых сидений).

К несчастью, обойдется это в немалую сумму. Не говоря уже о том, что вам придется купить саму подушку безопасности. Часто в целях экономии меняют руль на тот, где пассивная безопасность уже предусмотрена – сама подушка, жгуты и то, что водители называют «мозгами», т.е. управляющей электроникой. Опасным решением будет замена торпедо. Дело в том, что на заводах автоконцернов подушки безопасности проводят ряд тестов. Учитывается высота, положение пассажира, особенности каркаса транспортного средства. Подушка безопасности для пассажира спереди может просто не вписаться в автомобиль и быть слишком травмоопасной. Подушки для пассажиров сзади подбирать не обязательно – можно поставить сиденья от иномарки, в которых нужная опция предусмотрена (обратите внимание на надписи на сиденьях).

Недостатком многих автомобилей является малая жесткость кузова. Особенно это касается отечественных машин, выпускавшихся с середины девяностых годов. Металл каркаса малоуглеродистый, то есть довольно мягкий. Обезопасить себя можно установкой дополнительного каркаса жесткости, который можно завести прямо под обивку, сделав его незаметным. Часто водители отечественного транспорта меняют элементы салона на те, что находятся в Lada Priora – грубо, но эффективно. Для безопасности также стоит поставить пятиточечные ремни безопасности.

Отсюда вывод: если ваш автомобиль в заводской комплектации не предусматривал наличие подушек безопасности, их установка обойдется в немалую сумму, поскольку конструкцию элементов салона придется дорабатывать. Впрочем, за дополнительную безопасность стоит доплатить, особенно если вы намерены пользоваться транспортным средством еще долгое время.

Помните также: автомобиль с подушками безопасности все равно безопаснее, чем если их нет.

В случае замены одного устройства на другое все индивидуально для каждой модели транспорта. В большинстве случаев нужно просто отсоединить от АКБ «минусовой» провод, вывернуть крепления старой подушки безопасности, приподнять ее модуль, отстегнуть фиксатор, после чего в обратном порядке установить новую подушку. Лучше обратитесь на СТО – мастера проделают всю работу за вас и снизят риск несанкционированного срабатывания (или несрабатывания) устройства до нуля.

Совершаем правильную покупку

Выше мы уже описали, как быть в случае установки не предусмотренных конструкцией подушек безопасности. Достаточно подобрать элементы с иномарок или более современных отечественных автомобилей и поставить их у себя. А вот если вы хотите заменить старую подушку безопасности, искать ее можно следующим образом:

  • По VIN-коду. Так вы найдете оригинальное решение, которое идеальное впишется систему пассивной защиты. Вероятность совершить ошибку и поставить что-то не то сводится к нулю;
  • По техническим данным транспорта. Можно обратиться к менеджеру магазина или искать в электронных каталогах. Дабы не попасть впросак, берите только те подушки безопасности, которые стоят в вашем автомобиле: та же модель, та же комплектация, тот же концерн.

Не стоит забывать о том, что подушка безопасности – вещь по своей сути одноразовая. Уже использовавшиеся подушки водители называют «стреляными». Бортовая электроника на такие реагирует своеобразно: загорается лампочка Airbag, и без правки «мозгов» в экстренной ситуации новая подушка не сработает.

Внешняя подушка безопасности

На разборках и в магазине также можно взять блок управления подушками безопасности на замену старому. При этом покупайте только тот, что стоял на автомобиле вашей же модели (должны совпадать даже комплектации).

Экскурс по брендам

Проще всего купить оригинальную подушку и отдельные системы пассивной безопасности (датчики, шлейф руля). Есть и скромный выбор аналогов:

  • Bosch (Германия) – производит отличные блоки управления;
  • Denso (Япония) – аналогично;
  • Takata (Япония) – выпускает хорошие подушки безопасности, но в последние годы их продукция показывает себя не с лучшей стороны;
  • SWAG (Германия) – отличные изделия немецкого качества;

Более широкий выбор аналогов предлагает фирма JP Group (Дания). Ее продукция привлекательна своей демократичной ценой.

Заметим лишь, что проще и надежнее купить оригинальную запчасть, так как она надежнее и долговечнее. Ассортимент оригиналов охватывает весь модельный ряд иномарок. Само устройство «хранится» не более 10 лет – не забывайте об этом при покупке.

Вывод

Многие водители ставят «обманки», аргументируя это тем, что обычная подушка безопасности одноразовая и требует серьезных капиталовложений. Однако и жизнь нам дает один раз. Так что экономия на своей безопасности, равно как и безопасности пассажиров, сомнительна. Сегодня рынок оригинальных запчастей предлагает сотни вариантов. Вплоть до того, что водитель может найти на разборке отличный Airbag за небольшие деньги – это как раз та экономия, в которой он заинтересован. Вот только определить, срабатывало ли устройство, без компьютерной диагностики невозможно. Отсюда вывод: если вы заботитесь о безопасности, позаботьтесь о дооснащении автомобиля подушками безопасности и не забывайте пристегиваться перед каждым выходом на дорогу.


Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Проверьте в машине подушку безопасности: Они не вечные.

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть 

Известно, что все в нашем мире имеет срок годности, ибо ничто не вечно. В том числе и подушки безопасности. Вы когда-нибудь задумывались, что подушки безопасности в вашей машине могут представлять угрозу водителю и пассажирам? Вот что вам нужно знать о долговечности подушек безопасности. 

 

Обычно владельцы автомобилей не думают о подушках безопасности до тех пор, пока они не попадут в аварию. Но знаете ли вы что к подушкам безопасности нужно быть внимательным точно также как вы следите за другими системами (тормозная система, рулевое управление, шины, колесные диски, подвеска, двигатель, коробка передач и т.д.). 

Знаете ли вы что у любой автомобильной подушки безопасности есть определенный срок годности, по окончании которого владелец авто должен заменить их на новые?

 

Но как узнать, пришли ли в негодность подушки безопасности? Вот что вы должны знать.

 

Многие подушки безопасности имеют дату замены

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть 

Срок службы подушек безопасности зависит от возраста и марки вашего автомобиля. Обычно о сроках службы подушек безопасности можно узнать из руководства к машине. Если у вас нет такой книги вы можете найти в сети онлайн руководство пользователя, где и узнаете срок годности всех подушек безопасности в вашей машине. 

 

Но это касается преимущественно старых автомобилей, выпущенных до 1992 года, в которых устанавливалась старая система аэрбеков. Например, если вы владеете старым автомобилем Мерседес, который был выпущен до 1992 года, то вы должны менять подушки безопасности, согласно рекомендациям автопроизводителя, каждые 15 лет. 

 

Да, многие транспортные средства могут и не иметь требуемых дат плановой замены подушек безопасности (обычно в руководствах к таким машинам вы не найдете точный срок службы подушек безопасности). 

 

Но это не означает, что вы должны забыть о подушках навсегда. В большинстве случаев плановую проверку и диагностику системы безопасности никто не отменял. 

Вы просто обязаны время от времени диагностировать подушки безопасности, чтобы убедиться, что подушки работают правильно. 

 

Например в старых автомобилях  Acura или Honda (особенно те которые выпущены до начала 1990-х годов) производители рекомендуют проводить комплексную диагностику подушек безопасности каждые 10 лет и в случае выявления каких-то проблем рекомендуется провести замену подушек на новые.

 

Так что имейте это в виду, когда вы покупаете старый подержанный автомобиль. Вот почему так важно перед покупкой проводить комплексную диагностику автомобиля. 

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть 

Также обратите внимание на массовый заводской отзыв автомобилей многих марок, которые комплектовали свою продукцию подушками безопасности Takata.

 

Напомним, что по всему миру многие компании уже давно проводят заводские отзывы автомобилей, в связи с выявленными дефектными подушками безопасности компании Takata, которыми комплектовались многие автомобили, выпущенные с 2002 по 2015 года. Эти дефектные подушки представляют угрозу как водителям, так и пассажирам, из-за ошибки в проектировании.

 

Дело в том, что при срабатывании дефектных подушек безопасности Takata мелкие металлические осколки капсюли разлетаются на огромной скорости по салону, представляя угрозу всем, кто в момент аварии находится в машине. Самое плохое, что в мире есть немало случаев гибели людей, из-за осколков подобных дефектных подушек.

 

Так что всем, кто владеет автомобилями, которые были выпущены с 2002 по 2015 года, не лишним будет проверить свой автомобиль в списке отзываемых в связи с дефектными подушками безопасности. Это можно сделать в сети, или обратиться к дилеру, который проверит по ВИН-номеру стоят ли в вашей машине опасные подушки, требующие замены. 

 

Есть ли срок годности у подушек безопасности в современных автомобилях?

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть 

Начиная с середины 1990-х годов многие автопроизводители стали использовать подушки безопасности с пожизненным сроком службы. То есть подушки могут служить весь срок службы автомобиля (который, кстати, не вечен).

 

Другими словами, в более современных автомобилях подушки безопасности без проблем служат весь срок службы автомобиля. Однако, это не означает, что этот срок длится вечно. Помните, что вечным ничто не может быть. Даже наша звезда Солнце, рано или поздно погаснет.

 

К счастью современные транспортные средства оснащены самодиагностикой подушек безопасности при запуске двигателя. Также электронная система продолжает контролировать подушки безопасности во время движения. Если в машине появится проблема с подушкой, то на приборной панели загорится лампочка (Ошибка подушки безопасности). 

 

Правда будьте внимательны. Сегодня на подержанном рынке встречается много автомобилей, побывавших в ДТП, при восстановлении которых «умельцы» не ставят новые подушки безопасности.

 

Чтобы продать битый в хлам автомобиль и восстановленный для продажи, продавцы идут на хитрость, демонтируя лампочку, которая подсвечивает значок подушки безопасности на приборной панели. Некоторые для того, чтобы скрыть от покупателей индикацию ошибки подушки безопасности снимают приборку и заклеивают значок подушки непрозрачным скотчем.

 

Таким образом перекупы и непорядочные продавцы не редко впаривают, ничего не подозревающим покупателям, ранее битый восстановленный автомобиль без подушек безопасности. 

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть 

Поэтому перед покупкой автомобиля не забудьте привезти машину в автосервис и полностью его проверить. Также обратите внимание на систему самодиагностики подушек безопасности, когда вы поворачиваете ключ в зажигании, чтобы завести двигатель. Помните, что лампа подушка безопасности сначала должна загореться. Затем после запуска мотора лампа аэрбеков должна погаснуть.

История подушки безопасности — журнал За рулем

Кто изобрел подушку безопасности и какой эволюционный путь ей пришлось преодолеть?

Официально история подушки безопасности берет начало в середине прошлого века. Для меня же она началась с зимы двухтысячного года, когда во время тест-драйва Volvo по пути из Москвы в Питер под Новгородом в одну из наших машин, вылетев на встречную полосу, врезалась «девятка». Водитель «девятки» погиб, а водитель Volvo отделался лишь испугом. Правда, вечером жаловался на то, что от встречи с подушкой у него щеки горят. Был он за рулем одного из первых Volvo S80, который в реальной жизни подтвердил репутацию марки как одной из самых безопасных в мире.

Признаться, до того случая я не уделял особого внимания средствам пассивной безопасности. Но после все мои покупки автомобиля начинались с вопроса о наличии подушек безопасности.

Подушка безопасности

Наличие подушек безопасности можно распознать по незаметным тиснениям Airbag на пластике кнопки клаксона, передней панели и других местах, где прячутся эти спасательные приспособления.

Наличие подушек безопасности можно распознать по незаметным тиснениям Airbag на пластике кнопки клаксона, передней панели и других местах, где прячутся эти спасательные приспособления.

Материалы по теме

Воздушная, но без воздуха

Кто же был создателем воздушной защитной системы? Патенты на первые автомобильные подушки безопасности одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик (John W. Hetrick) в Соединенных Штатах Америки и инженер Вальтер Линдерер (Walter Linderer) в Германии. Оба изобретения основывались на использовании в подушках сжатого воздуха. При дальнейших исследованиях, правда, выяснилось, что устройства не отличаются быстродействием и не обеспечивают максимальной безопасности. Их использование признали нецелесообразным.

Оптимальным решением оказалось использование пиропатрона, выделяющего при срабатывании мощный поток газов, достаточный для практически мгновенного надувания воздушного мешка. И такую подушку, которой пользуются сегодня повсеместно все автопроизводители, запатентовал в 1963 году японский изобретатель Ясузобуро Кобори.

Примечательно, что в этой подушке воздуха не оказалось и в помине — только продукты сгорания, и не просто токсичные, но и опасные для здоровья, хотя всюду прижилось название «воздушный мешок» — именно так переводится с английского Airbag. Тогда как термин cushion — подушка, введенный Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах.

Первые автомобили с подушками

Прежде чем подушка добралась до автомобиля, прошло еще почти десять лет. В экспериментальном порядке Ford устанавливал эйрбэги на модель Ford Taunus 20M P7b, а вот первым серийным автомобилем с таким устройством на борту стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Oldsmobile Toronado 1973

Oldsmobile Toronado 1973 модельного года стал первым в истории серийным автомобилем с подушкой безопасности.

Oldsmobile Toronado 1973 модельного года стал первым в истории серийным автомобилем с подушкой безопасности.

Надо сказать, что клиенты встречали инновацию по-разному. Кто-то считал ее бесполезной и даже опасной. Тем более статистика GM зафиксировала случай разрыва сердца от внезапного срабатывания устройства. Кого-то, наоборот, воодушевляла идея того, что подушка может заменить ремнибезопасности, которыми американцы долгое время пренебрегали.

Подушки безопасности

Эволюция надувных систем защиты. Первыми появились фронтальные подушки на передней панели и ступице рулевого колеса, затем они заняли места в боковинах передних кресел, потом наступило время шторок для защиты головы.

Эволюция надувных систем защиты. Первыми появились фронтальные подушки на передней панели и ступице рулевого колеса, затем они заняли места в боковинах передних кресел, потом наступило время шторок для защиты головы.

Первые эйрбэги в Европе внедрила в 1980 году компания Mercedes-Benz на флагманской модели S-класса в кузове W126. Фронтальные подушки защищали водителя и переднего пассажира. В середине девяностых Volvo в качестве опции предложила на своих автомобилях боковые подушки безопасности, которые располагались в боковинах передних кресел. В 1998 году Toyota начала устанавливать надувные шторки для защиты головы и верхней части туловища. Примерно в это же время корейская Kia выдвинула идею защиты подушкой коленей водителя, который при ударе мог сползти под рулевое колесо. Тойота разработала центральную подушку безопасности, выскакивающую из подлокотника, для пр

Виды подушек безопасности в современном авто

Первое что обеспечивает безопасность пассажиру при ДТП — это подушки безопасности. Критерии безопасности, которые устанавливает EuroNCAP, предъявляют строгие требования, как к конструкции автомобиля, так и к способам безопасности в самом транспорте.

Фото подушек безопасностиФото подушек безопасности

Фото подушек безопасности

Надувные подушки, подушки безопасности, Airbag — все это одно и тоже. Но не все так просто, как кажется. Довольно-таки не простая структура, в комплект которой входят не только подушки, но и электронный датчик, блок, спусковой механизм. Во время удара датчик передает сигнал на блок управления, а он автоматически срабатывает и выкидывает подушку. Она защищает человека от серьезных травм.

Сколько подушек безопасности?

Все привыкли к тому, что автомобиль оснащен двумя Airbag, у водителя в панели руля и для пассажира — в торпеде. Сейчас с развитием технологий подушки устанавливаются везде даже по бокам, то есть для всех пассажиров. При таком установлении во время удара датчик самостоятельно определяет, какое количество подушек безопасности необходимо открыть. Такой набор подушек дает возможность сохранить жизнь всем находящимся в транспорте.

Разновидности Airbag

Подушки есть фронтальные и боковые. Так же есть в новых автомобилях и внешние подушки, они при столкновении защищают велосипедиста или мотоциклиста. Но необходимо учитывать, что такая дополнительная услуга будет стоить не малых затрат.

Что касается внутренних подушек, то сейчас производителей заставляют помещать их в подголовники на сидениях, а так же для ног.

Чаще всего надувные подушки сразу сдуваются, чтобы избежать удушения пассажира, а в некоторых автомобилях определенное время остаются в надутом состоянии это убережет человека, если машина переворачивается несколько раз.

Безопасные производители

В нынешнее время самыми безопасными на авто рынках являются немецкие производители такие как: AUDI, BMW, еще можно отнести и VOLVO (например, хорошо защищены владельцы Volvo V40). Это самые безопасные в мире автомобили. Не смотря ни на что не нужно надеяться на отличное качество автомобиля. Безопасность превыше всего и о ней необходимо думать в самом начале, как только собираетесь приобретать транспорт.

Необходимо отметить тот факт, что подушки сохранят жизнь и уменьшат травму всего лишь на 25%, все остальное зависит от водителя, ситуации скорости автомобиля. Так что не нужно ездить быстрее, чем летает Ваш Ангел-Хранитель. Берегите себя и своих пассажиров, не превышайте установленную скорость на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *