РазноеСколько стоит установка эра глонасс: Стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и ее установки

Сколько стоит установка эра глонасс: Стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и ее установки

Содержание

Обязательно ли ставить ЭРА-ГЛОНАСС на старые автомобили?

ЭРА-ГЛОНАСС – название отечественной государственной системы, устанавливаемой на легковые и грузовые автомобили. Позволяет быстро реагировать в случае аварийных ситуаций. Внедрение обеспечивает сокращение процента смертных случаев на дороге, а также получения травм в ходе рейса и делает более безопасными грузовые и пассажирские автоперевозки.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС признана обязательной для российских автомашин. Закон начал действовать с 01.01.2017 года. С этого времени в Россию запрещается впускать авто без установленной на них спутниковой системы позиционирования и навигации. Некоторые автомобилисты задаются вполне логичным вопросом, не обяжут ли их монтировать систему ЭРА-ГЛОНАСС на используемые старые автомобили.

По закону, начиная с 01.01.2017 г. системой ЭРА-ГЛОНАСС должны оснащаться все новые автомашины в России и государствах, которые относятся к ЕАЭС. Для легковых ТС систему требуется оборудовать опцией автоматического сигнализирования о дорожно-транспортных происшествиях. Для автомобилей, которые используются в коммерческих целях, требования не такие строгие, достаточно оповещения в ручном режиме в виде тревожной кнопки.

Положение касается только новой продукции автопрома, получившей документальное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 01.01.2017 г. Автомашины, ОТТС на которые пока действует (ОТТС действует на протяжении трёх лет), реализуются без ЭРА-ГЛОНАСС – по уточнению Росстандарта, до конца 2019 года.

Среди водителей и представителей АТП (автотранспортных предприятий) ходят разные мнения. Полагают, что с 01.01.2017 года все машины должны оснащаться терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Это заблуждение: новые правила коснулись только новых автомашин, так что монтаж оборудования – сложность представителей автопрома, а не владельцев машин. Но часть цены оборудования будет включена в стоимость новых автомобилей, которые производятся и будут выпускаться с ГЛОНАСС после 01.01.2017 г. – придётся принять этот момент.

Монтаж системы ГЛОНАСС

Установить систему самостоятельно невозможно, поскольку её монтаж осуществляется установочным центром, имеющим соответствующий сертификат. После установки автовладелец должен предъявить перечень документации в специальную лабораторию об оснащении машины терминалом. Там ему выдаётся свидетельство о безопасности системы и ПТС.

Калибровка датчиков осуществляется по-разному, в зависимости от модели авто. За счёт процедуры сертификации цена на автомобиль возрастает. Однако человеческая жизнь важнее, а моментальное реагирование на аварию поможет сохранить не одну, а несколько жизней. Внедрить систему бесплатно нельзя, при этом стоимость внедрения ГЛОНАСС в каждой компании отличается. Специалисты монтируют модуль, кнопку вызова, производят настройку функционала. Вся работа занимает примерно 30 минут.

Систему также можно установить на старые подержанные машины. Но ЭРА-ГЛОНАСС может работать лишь в режиме ручного управления. Тревожную кнопку должен нажимать только человек, находящийся внутри транспорта. Но новых автомашинах, только сошедших с завода, доступно автоматическое оповещение. Но для подержанных авто такого требования не предусмотрено, иначе нужно было бы выполнять целый ряд недешёвых краш-тестов, включающих реакцию на удар и опрокидывание.

Правительство продлило мораторий на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» для Дальнего Востока

Правительство продлило мораторий на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» для Дальнего Востока. Таким образом жители региона еще год смогут оформлять ввезенные из-за рубежа машины без установки модуля «ЭРА-ГЛОНАСС», сообщает пресс-служба правительства РФ.

Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства.

Напомним, в ноябре 2018 года для жителей Дальнего Востока был утвержден временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей. Им разрешено ввозить по одному такому автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Мораторий на обязательную установку модулей действовал в течение года с момента принятия и был продлен в декабре 2019 года еще на год.

Требования по установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» действуют с 2017 года. В случае аварии модуль автоматически передает информацию о происшествии в экстренные службы, что позволяет пострадавшим в ДТП быстрее получить первую помощь.

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», за девять месяцев 2020 года жители нашей страны приобрели 1 млн 112 тыс. легковых автомобилей японских марок. При этом 40% от всех купленных «японцев» с пробегом – с правым расположением руля. Это составляет 444 тысячи единиц. Соответственно, оставшиеся 60% б/у японских автомобилей имеют руль слева, что эквивалентно 668 тысячам штук.

Праворульные машины поступали к нам непосредственно из страны Восходящего солнца, поэтому неудивительно, что 50% всех легковых автомобилей с пробегом японских марок покупают на Дальнем Востоке и в Сибири. Так, жители Сибирского ФО с января по сентябрь приобрели 303 тысячи таких машин, а Дальневосточного ФО – 252 тысячи.

В марочном рейтинге тут лидирует Toyota, на долю которой приходится почти 40% – за 9 месяцев россияне купили 439 тысяч подержанных легковых автомобилей этого бренда. У Nissan результат почти вдвое меньше – 20%, или 224 тысячи машин. Вчетверо меньше (по сравнению с Toyota) показатель Mitsubishi – 10%, или 116 тысяч единиц. В пятерку самых популярных «японцев» с пробегом также попадают Honda (9%; 101 тысяча штук) и Mazda (8%; 88 тысяч штук).

Автомобили этих и других марок можно найти в автосалонах проверенных дилеров. 

Установка ЭРА-ГЛОНАСС | Омникомм Иваново

«ЭРА-ГЛОНАСС» - российская государственная система, которая устанавливается на легковой и грузовой транспорт. Оборудование позволяет оперативно реагировать при аварийных ситуациях. Его интеграция сокращает процент летальных случаев на дороге, а также травмирования на маршруте и повышает безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

В базовой комплектации аппаратура оснащена:

  • навигационным модулем;
  • аварийным датчиком;
  • динамикой и микрофоном;
  • модемом;
  • тревожной кнопкой;
  • антенной.

Достоинства Omnicomm АСН «ЭРА-ГЛОНАСС»

Omnicomm АСН отвечает за работу комплекса спутниковой связи (АСН) и выполняет двухканальную передачу информацию. В Ространснадзор - о параметрах передвижения автотранспорта через «ЭРА-ГЛОНАСС», а также используя облачную платформу мониторинга транспорта Omnicomm Online, для полноценного контроля автопарка в режиме реального времени.

  • Соответствие действующему закону. Оборудование соответствует Постановлению Правительства РФ 153, которое указывает на необходимость обязательного оснащения автомобилей категорий М2, М3 и N-EX комплексом ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с целью передачи сведений в Ространснадзор.
  • Возможность двойного мониторинга. Информация передается одновременно в две системы: в Ространснадзор – как того требует закон, в Omnicomm Online – для контроля работы автопарка.
  • Функциональность. Аппаратура позволяет осуществлять мониторинг транспорта и контроля расхода горючего, уменьшает расходы на содержание автопарка: экономит горючее, увеличивает безопасность грузоперевозок и улучшает дисциплину водителей.
  • Экономичность. Сокращение издержек на обслуживание автопарка.
  • Универсальность. Функционирует на всех видах транспортных средств, при экстремальных условиях.
  • Надежность. Техника оснащается антивандальным корпусом.
  • Открытые протоколы. Применение собственного программного обеспечения или ПО других производителей.

Установка системы ГЛОНАСС

Осуществить монтаж системы самостоятельно невозможно, так как ее установкой может заниматься только сертифицированный специалист в сервисном центре, имеющим соответствующее разрешение. После установки владелец автомобиля обязан предъявить документы в лабораторию об оборудовании автомобиля терминалом. Где ему выдадут свидетельство о безопасности системы и ПТС.

Калибровка датчиков выполняется по-разному, порядок действий зависит от модели транспортного средства. Благодаря процедуре сертификации стоимость автомобиля увеличивается. Но оценить человеческую жизнь невозможно, а моментальная реакция на форс-мажорную ситуацию сохранит не одну, а несколько жизней. Цена на интеграцию оборудования в каждой компании разная. Компетентными специалистами монтируется модуль, кнопка вызова, выполняется настройка функционала аппаратуры. На всю работу уходит полчаса.

Система может быть установлена и на не новые автомобили. Однако в этом случае она может функционировать только в ручном режиме. Тревожная кнопка может быть нажата исключительно тем, кто находится внутри транспортного средства. Но новые автомобили, только сошедшие с конвейера, возможно получение автоматических оповещений. Но для моделей с пробегом такого требования нет.

Купить терминал Омникомм ACH на базе ЭРА-ГЛОНАСС

ООО «Омникомм» выпускает терминалы Omnicomm ЭРА, которые взаимодействуют с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Они могут устанавливаться на транспортные средства, которые перевозят опасные грузы.

Монтаж терминалов на относительно новые ТС дает возможность достичь безупречной интеграции с бортовыми службами, сравнимой с заводской. Комплекс оснащается:

  • оборудованием активной безопасности водителя и пассажиров;
  • датчиком срабатывания подушек безопасности, точно определяющим возникновение происшествия;
  • датчиком, подсчитывающим, сколько в данный момент времени в салоне человек. Полученная информация обрабатывается терминалом и поступает к диспетчерам экстренных служб.

Если необходимо оснастить автомобиль устаревшей модели, функционал системы имеет ограничения. Так, в машинах, не оборудованных подушками безопасности, монтировать этот датчик не имеет никакого смысла. Наши специалисты постараются, чтобы клиент получил оптимальное решение, соответствующее его бюджету.

Omnicomm АСН

Терминал Omnicomm АСН

Omnicomm АСН – новое поколение терминалов спутниковой навигации, соответствует Постановлению Правительства РФ № 153. Обеспечивает двухканальную передачу данных: в Ространснадзор - о параметрах движения техники через систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а также в облачную платформу мониторинга транспорта Omnicomm Online для полного мониторинга автопарка.

Установка кнопки Эра Глонасс

Российская спутниковая служба ГЛОНАСС была запущена для тех же целей, что и GPS. Она предназначена для определения координат различных объектов на поверхности Земли. «Тревожная кнопка», или «кнопка SOS» устанавливается на автомобили для связи со службой спасения в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Кроме того, важной функцией кнопки ГЛОНАСС в авто является возможность ее использования для удаленного мониторинга транспорта.

Принцип работы ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС базируется на группировке российских спутников, служащих для определения координат и ретрансляции сигналов. Для использования на автомобилях предназначен модуль ЭРА-ГЛОНАСС, который автоматически отправляет сообщение для аварийных служб после ДТП.

Информация передается через Интернет, а в случае отсутствия соединения – через оператора мобильной связи, как СМС. В сообщении передаются данные об автомобиле, координаты места происшествия, характеристики аварии (был ли удар, какой силы, опрокидывание), количество пассажиров в салоне. Ввиду небольшого объема сообщения (около 140 байт) оно передается практически моментально, даже если батарея устройства разряжена.

Необходимость введения системы

Главной целью создания службы ЭРА-ГЛОНАСС было стремление снизить количество жертв происшествий на дорогах. Более 50 процентов случаев гибели людей в ДТП — следствие несвоевременно оказанной помощи. Установленный на автомобиле модуль системы ГЛОНАСС, так называемая тревожная кнопка, моментально оповещает службы спасения о случившемся, что позволяет резко сократить время, требующееся для прибытия помощи. Передача в сообщении координат места происшествия служит важным дополнительным фактором в гонке со временем.

Установка ГЛОНАСС в автомобиле

Закон Российской Федерации, принятый в январе 2017 года, предусматривает оборудование всех транспортных средств в стране оперативной системой ГЛОНАСС. Все новые машины продаются с уже установленным модулем «тревожной кнопки».

Для того чтобы установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на приобретенный ранее автомобиль, необходимо выбрать фирму, которая специализируется в области подобного оборудования. В настоящее время на рынке наблюдается достаточное количество таких предприятий. Сам модуль стоит относительно недорого, в первую очередь клиента должна интересовать цена монтажа и обслуживания. Процедура установки и регистрации модуля квалифицированным персоналом занимает не более двадцати минут.

Выгодно купить и договориться об установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС можно в отделении фирмы «Омникомм» в Калуге и Брянске. Специалисты компании ответят на все интересующие клиента вопросы.

Установка кнопки ЭРА ГЛОНАСС на автомобили в Москве — цены от компании «МОС ГЛОНАСС»

Установка кнопки ЭРА ГЛОНАСС на автомобили в Москве — цены от компании «МОС ГЛОНАСС»

Компания «МОС ГЛОНАСС» предоставляет выгодную возможность купить и установить кнопку ЭРА ГЛОНАСС на автомобили и другую технику заказчика. Наличие системы экстренного реагирования обеспечивает оперативное оказание помощи водителю и пассажирам транспортного средства, попавшего в аварийную или чрезвычайную ситуацию.

Отличия ЭРА ГЛОНАСС от обычных систем навигационного контроля

Можно выделить несколько различий между традиционной системой мониторинга транспорта и блоком ЭРА ГЛОНАСС:

  • первый предназначен для постоянного контроля над местоположением автомобиля, а второй – для вызова экстренных служб;
  • установка ЭРА ГЛОНАСС обязательна для всех транспортных средств, выпускаемых или ввозимых на территорию Таможенного союза;
  • стоимость оборудования для вызова экстренных служб, как правило, заметно ниже расходов на комплектование полноценной навигационной системы.

Преимущества установки ЭРА ГЛОНАСС в «МОС ГЛОНАСС»

Предлагаемая нашим предприятием установка ЭРА ГЛОНАСС в Москве предоставляет клиентам несколько весомых преимуществ, в числе которых:

  • доступная цена оказываемых услуг;
  • оперативность разработки, комплектования и монтажа системы вызова экстренных служб;
  • возможность одновременно установить на авто и кнопку ЭРА ГЛОНАСС, и мониторинг транспорта;
  • универсальность оборудования, одинаково эффективного на различных видах техники — пассажирской, грузовой и специальной;
  • индивидуальный подход, который предусматривает учет запросов, потребностей и финансовых возможностей клиентов;
  • профессиональная помощь при выборе оптимального варианта комплектования и осуществление последующего технического обслуживания установленного оборудования.

Оснащение автотранспорта системами на базе ГЛОНАСС — простой и выгодный способ повысить безопасность и эффективность практического применения собственного парка техники. Вложенные средства быстро окупаются за счет снижения расходов на горючее, отсутствия простоев и выбора оптимальных маршрутов движения.

Консультация по услугам нашей компании

Обратная связь

Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили

Наша компания, занимается установкой ЭРА-ГЛОНАСС только на автобусы и транспорт, перевозящий опасные грузы.

Согласно поправкам, утвержденным 30.01.2013 года в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 01.01.2017 г. в общеобязательном порядке должна быть проведена установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на новые автомобили. Устройство представляет собой государственную систему экстренного реагирования при ДТП и других ЧС на дорогах, которая снижает время сбора данных о чрезвычайном происшествии в оперативные службы.

В установку обязательного оборудования входит подключение навигационного блока ЭРА-ГЛОНАСС/GPS, датчика ДТП, тревожной кнопки, модема, микрофона/динамика, внешней антенны GNSS/GSM. Система способна выполнять и другие функции если подключить дополнительные устройства: видеорегистратор, датчики уровня топлива, давления воздуха в шинах, работы двигателя и т. д.

Таким образом, терминал ЭРА-ГЛОНАСС передает сведения о самом автомобиле, его местоположение, количество пассажиров в салоне и пристегнутых ремнями безопасности, показатель перезагрузки при столкновении, скорость движения авто в момент происшествия. При этом информация может отправляться и в случае отсутствия интернета.

На какие автомобили устанавливается ЭРА-ГЛОНАСС?

Установка системы производится на автомобили следующих марок:

  • Камаз
  • ЗИЛ
  • ДАФ
  • Митсубиси
  • Маз
  • Скания
  • Рено
  • Хендай
  • Вольво
  • МАН
  • Мерседес
Примечание: Определяет точное расположение ТС система ГЛОНАСС на легковых автомобилях. Кроме того, она отслеживает скорость движения, направление, количество горючего в баке. Чтобы обеспечить контроль за использованием топлива устанавливаются дополнительный датчики.


Эра Глонасс 2018: установка, штрафы, как работает

А вот тут поподробнее. Есть такой документ под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Его выдает Росстандарт производителям и дистрибюторам всех автомобилей, продающихся в нашей стране. Без этой бумаги торговать ими нельзя. При продаже, когда авто обретает конкретного владельца, на основании ОТТС выписывается паспорт транспортного средства — документ, знакомый каждому автомобилисту.

Максимальный срок действия ОТТС - 3 года. На машины с не истекшим сроком действия этого документа ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно, пояснили «КП» в АО «ГЛОНАСС». А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС - 31 декабря 2019 года.

Подводим итог. Если не истек срок действия ОТТС, кнопку ставить не надо. Истек — продавать должны с кнопкой. Но ее установка — головная боль не владельца, а продавца и изготовителя.

Слух третий: с 1 января 2018 года водителей обяжут использовать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС при любом ДТП (если такая кнопка есть хоть в одной машине, попавшей в аварию). Без нажатия кнопки происшествие могут не оформить в ГИБДД, и тогда прощая страховка.

Эта страшилка не имеет под собой оснований.- ДТП можно оформить и без данных с технического средства контроля ( проще говоря, без кнопки — авт. ), - заверили в АО «ГЛОНАСС».

Другое дело, что глобальная навигационная система помогает зафиксировать все обстоятельства происшествия. Блок ЭРА-ГЛОНАСС автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, с какой силой произошло столкновение. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде при разборе происшествия, если возникнет спор.

Так что водителям, у кого аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.

- Надо нажать на нее в течение 10 минут после ДТП, - уточнили в АО «ГЛОНАСС». - Если этого не сделать, данные не будут зафиксированы. Однако при превышении определённых пороговых значений ускорения данные о движении передаются в автоматическом режиме.

«Особая» российская инсталляция в Никарагуа - Глобальные отношения и стратегические исследования

Российская система позиционирования ГЛОНАСС разместила наземные станции в Бразилии и Никарагуа; разная доступность их гражданам рождает домыслы

В то время, когда Россия заявила о своей заинтересованности в создании новых военных объектов в Карибском бассейне, открытие российской станции в районе Манагуа вызвало некоторые подозрения.Роскосмос, российское космическое агентство, открыло четыре станции в Бразилии, управление ими осуществляется прозрачно и легко; вместо этого тот, который построен в Никарагуа, окружен секретностью. То, что известно о никарагуанской станции, что на удивление больше, чем о других, контрастирует с тем, что данные о бразильцах могут быть собраны открыто.

СТАТЬЯ / Якуб Ходек [Испанская версия]

Мы знаем, что информация - это сила.Чем больше информации у вас есть и чем вы управляете, тем больше возможностей вы получите. Этот подход необходимо учитывать при изучении наземных станций, которые служат для поддержки российской спутниковой навигационной системы и ее строительства в относительной близости к США. Конечно, мы уже не находимся в периоде холодной войны, но некоторые травмы тех старых времен могут помочь нам лучше понять осторожную позицию Соединенных Штатов и важность, которую Россия видит в том, чтобы иметь свои объекты в Бразилии и особенно в Никарагуа. .

Этот исторический фон «холодной войны» лежит в основе двух крупнейших навигационных систем, которые мы используем сегодня. Соединенные Штаты запустили проект Глобальной системы позиционирования (GPS) в 1973 году, и, возможно, в ответ Советский Союз представил свою собственную систему позиционирования (ГЛОНАСС) три года спустя. [1] Прошло почти 45 лет, и эти две системы больше не служат россиянам и американцам, пытаясь получить информацию друг о друге, но сотрудничают и, таким образом, предлагают более точную и быструю систему навигации для потребителей, которые покупают смартфон или другой гаджет.[2]

Однако для достижения глобального покрытия обеим системам нужны не только спутники, но и наземные станции, стратегически распределенные по всему миру. Для этого Федеральное космическое агентство России, Роскосмос построили станции системы ГЛОНАСС в России, Антарктиде и ЮАР, а также в Западном полушарии: у него четыре станции в Бразилии, а с апреля 2017 года - одна в Никарагуа, которая секретность вокруг его цели вызвала недоверие и подозрения в Соединенных Штатах [3] (США, со своей стороны, имеют наземные станции для GPS на своей территории, а Австралия, Аргентина, Великобритания, Бахрейн, Эквадор, Южная Корея, Таити, Южная Африка и Новая Зеландия).

Российская глобальная спутниковая навигационная система (Глобальная навигационная спутниковая система или ГЛОНАСС) - это система позиционирования, эксплуатируемая ВКС России. Он состоит из 28 спутников, позволяющих в режиме реального времени определять местоположение и данные о скорости наземных, морских и воздушных объектов по всему миру. [4] В принципе, ГЛОНАСС не передает никакой личной информации; Фактически, пользовательские устройства принимают сигналы только со спутников, ничего не передавая обратно.Однако изначально он был разработан для военных приложений и передает зашифрованные сигналы, которые должны обеспечивать более высокое разрешение для авторизованных военных пользователей (то же самое, что и GPS в США). [5]

В Бразилии есть четыре земных станции, которые используются для отслеживания сигналов группировки ГЛОНАСС. Эти станции служат точками коррекции в Западном полушарии и помогают значительно повысить точность навигационных сигналов.Россия находится в тесном и прозрачном сотрудничестве с Бразильским космическим агентством (АЕБ), содействуя исследованиям и разработкам в аэрокосмическом секторе этой южноамериканской страны. В 2013 году была установлена ​​первая станция, расположенная на территории кампуса Университета Бразилиа, который также стал первой российской станцией такого типа за рубежом. Он последовал за другой станцией в том же месте в 2014 году, а позже, в 2016 году, третья была размещена в Федеральном институте наук образования и технологий Пернамбуку в Ресифи.Роскосмос построил четвертую бразильскую станцию ​​на территории Федерального университета Санта-Мария в Рио-Гранде-дель-Сур. Помимо выполнения своей основной цели - повышения точности и улучшения характеристик ГЛОНАСС, эти средства могут использоваться бразильскими учеными для проведения других видов научных исследований. [6]

Уровень прозрачности, который окружал строительство, а затем преобладал в управлении станциями в Бразилии, определенно не такой, как в Манагуа, столице Никарагуа.Есть несколько сведений, которые вызывают сомнения относительно истинного использования станции. Во-первых, нет информации ни о стоимости помещений, ни о специализации персонала. Тот факт, что станция находится недалеко от посольства США, дал повод для предположений о ее использовании для прослушивания телефонных разговоров и шпионажа.

Кроме того, расплывчатые ответы представителей Никарагуа и Роскосмоса об использовании станции не смогли передать уверенности в проекте.Это «стратегический проект» как для Никарагуа, так и для России, - заключил Лауреано Ортега, сын президента Никарагуа. Обе страны утверждают, что у них очень подвижное и тесное сотрудничество во многих областях, таких как проекты в области здравоохранения и развития. Однако ни одно из этих совместных работ не было реализовано с такой скоростью и самоотдачей, как этот конкретный проект. [7]

Учитывая более широкое военное присутствие России в Никарагуа, усиленное соглашением, которое облегчает швартовку российских военных кораблей в Никарагуа, объявленное министром обороны России Сергеем Шойгу во время его визита в центральноамериканскую страну в феврале 2015 г. -72B1 российские танки в 2016 году и возросшее передвижение российских военнослужащих, можно сделать вывод, что Россия четко видит стратегическое значение в своем присутствии в Никарагуа. [8] [9] Все это с подозрением наблюдается со стороны Америки. Глава южноамериканского командования Кирт Тидд предупредил в апреле, что «русские продвигают тревожную позицию» в Никарагуа, что «сказывается на стабильности в регионе».

Без сомнения, когда мировые державы, такие как Россия или США, действуют за пределами их территории, они всегда руководствуются комбинацией мотивов. Стратегическое позиционирование необходимо в мировой политике. Именно по этой причине помощь, которую получает страна, или сотрудничество, которое она может установить с великой державой, часто зависит от политических условий.

В этом случае трудно точно знать, для чего предназначена станция в Никарагуа или даже в Бразилии. На первый взгляд, цель кажется нейтральной - предложить более качественную навигационную систему и предоставить возможность, отличную от GPS, - но, учитывая новое значение, которое Россия придает своим геополитическим возможностям, существует возможность более стратегического использования.

Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigazionnaya Sputnikovaya Sistema, или Глобальная навигационная спутниковая система.ГЛОНАСС - это российская версия GPS (Global Positioning System).

Кто построил ГЛОНАСС?

Советский Союз начал разработку ГЛОНАСС в 1976 году. ГЛОНАСС - самая дорогостоящая программа Российского Федерального космического агентства, на которую в 2010 году ушла треть его бюджета.

Версии -

Существуют различные версии ГЛОНАСС.

  1. ГЛОНАСС - запущенные в 1982 году спутники были предназначены для работы военными и официальными организациями для определения местоположения по погоде, измерения скорости и измерения времени в любой точке мира или в околоземном пространстве.
  2. ГЛОНАСС-М - запущен в 2003 году дополнением второго гражданского кодекса. Это важно для картографических приемников ГИС.
  3. ГЛОНАСС-к - запущен в 2011 году, снова имеет еще 3 типа: k1, k2 и km для исследования. Добавляет третью гражданскую частоту.
  4. ГЛОНАСС-К2 - будет запущен после 2015 года (в стадии проектирования)
  5. ГЛОНАСС-КМ - будет запущен после 2025 года (в настоящее время в стадии исследований)

Что такое А-ГЛОНАСС?

А-ГЛОНАСС, вспомогательный ГЛОНАСС очень похож на ГЛОНАСС, но А-ГЛОНАСС предоставляет больше возможностей для смартфонов.Он предоставляет такие функции, как пошаговая навигация, данные о дорожном движении в реальном времени и многое другое. Он использует вышки сотовой связи рядом с вами, чтобы быстро заблокировать ваше местоположение с помощью вашего подключения для передачи данных. А-ГЛОНАСС также повышает производительность чипсетов с поддержкой ГЛОНАСС.

Сколько стоил ГЛОНАСС?

До 2011 года правительство России потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС, а затем инвестировало 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на период с 2012 по 2020 годы.ГЛОНАСС оказался самым дорогостоящим проектом Федерального космического агентства России.

Чем ГЛОНАСС отличается от GPS?

GPS, разработанный США, имеет сеть из 31 спутника, покрывающую эту планету, и широко используется в коммерческих устройствах, таких как мобильные телефоны, навигаторы и т. Д.

ГЛОНАСС разрабатывается Россией, первоначально начатой ​​Советским Союзом в 1976 году. Сеть из 24 спутников покрывает Землю.

На изображении показаны орбита и группировка ГЛОНАСС (слева) и GPS (справа).

Вот таблица характеристик, в которой сравниваются GPS и ГЛОНАСС .

ТУ ГЛОНАСС GPS
Владелец Российская Федерация США
Кодирование FDMA CDMA
Количество
спутников
Не менее 24 31
Орбитальная высота 21150 км 19130 км
Точность Положение: 5–10 м Положение: 3. 5-7,8 м
Наклон плоскости орбиты 64,8 градуса 55 градусов
Период обращения 11 часов 16 минут 11 часов 58 минут
Частота Около 1,602 ГГц (SP)
Около 1,246 ГГц (SP)
1,57542 ГГц (сигнал L1)
1,2276 ГГц (сигнал L2)
Статус В рабочем состоянии В рабочем состоянии

Преимущество ГЛОНАСС над GPS (ГЛОНАСС против GPS)

Нет явного преимущества перед GPS, кроме точности.При использовании по отдельности ГЛОНАСС не имеет такого сильного покрытия, как GPS, но когда оба используются вместе, безусловно, увеличивает точность с охватом. И это более полезно в северных широтах, поскольку Россия изначально запустила ГЛОНАСС для России.

Преимущество ГЛОНАСС - точность до 2 метров. GPS + ГЛОНАСС позволяет навести на ваше устройство группу из 55 спутников по всему миру. Таким образом, когда вы находитесь в месте, где сигналы GPS застревают, например, между огромными зданиями или метро, ​​спутники ГЛОНАСС будут точно отслеживать вас.

Коммерческое использование ГЛОНАСС

ГЛОНАСС впервые был коммерчески использован в автомобильном навигаторе как Glospace SGK-70, но был громоздким и дорогим. Правительство России изо всех сил пытается продвигать ГЛОНАСС в коммерческих целях.

iPhone 4S был первым продуктом Apple, в котором для определения местоположения на картах использовались как GPS, так и ГЛОНАСС.

Все высокопроизводительные устройства, поддерживающие средства GPS, особенно навигаторы, включают в себя приемники ГЛОНАСС на своих микросхемах для использования услуг на основе определения местоположения.

Что предлагается для смартфонов?

Сегодня любой мобильный телефон, будь то высококлассный или недорогой смартфон, оснащен A-GPS (вспомогательной глобальной системой позиционирования), которая использует возможности сети для определения вашего местоположения.

Теперь, когда ГЛОНАСС предлагается для общественных услуг, все больше и больше смартфонов запускаются с технологией GPS + ГЛОНАСС, чтобы использовать двухъядерный сервис на основе определения местоположения для определения местоположения. Первоначально этими функциями могут быть только флагманские или высокопроизводительные смартфоны, но со временем мы увидим, что обе эти технологии будут использоваться на смартфонах низкого и среднего ценового диапазона.Похоже, что все больше и больше компаний и производителей микросхем интересуются технологией ГЛОНАСС, поэтому ожидается, что все больше и больше смартфонов будут выпускаться с этой технологией.

Список смартфонов с поддержкой ГЛОНАСС

Модель
Производитель смартфона Модель мобильного телефона
Acer Acer Liquid S2
Alcatel Alcatel OT-995
Apple iPhone 4S
Apple iPhone 5
Apple iPhone 5C
Apple iPhone 5S
Asus PadFone 2
Asus PadFone Infinity
Asus ASUS MeMO Pad FHD 10 ME302C
Asus ASUS MeMO Pad 10 ME102A
Asus ASUS MeMO Pad 7 ME176C
Asus ASUS Fonepad 7 ME372CG
Asus ASUS Fonepad 7 ME175CG
BlackBerry BlackBerry Z10
BlackBerry BlackBerry Q10
HTC HTC Бабочка
HTC HTC Butterfly S
HTC HTC Desire 600
HTC HTC Droid DNA
HTC HTC Evo 3D
HTC HTC Первый
HTC HTC One
HTC HTC One Mini
HTC HTC One Mini 2
HTC HTC One S
HTC HTC One SV
HTC HTC One X +
HTC HTC One V
HTC HTC Windows Phone 8S
HTC HTC Windows Phone 8X
Huawei Huawei Ascend D1 Quad XL
Huawei Huawei Ascend G600
Huawei Huawei Ascend G615
Huawei Huawei Ascend Mate
Huawei Huawei Ascend P2
Huawei Huawei Ascend P6
Huawei Huawei честь (U8860)
Huawei Huawei Честь 2
LG LG Nexus 4
LG LG Nexus 5
LG LG Optimus G
LG LG G2
LG LG G2 mini
LG LG Optimus G Pro
LG LG Optimus Sol
LG LG Venice
LG LG Optimus L9
LG LG Optimus L9II
LG LG G3
LG LG Volt
Meizu Meizu MX2
Motorola Motorola Atrix HD
Motorola Motorola Moto E
Motorola Motorola RAZR
Motorola Motorola MOTO G
Motorola Motorola MOTO X
Motorola Motorola RAZR HD
Motorola Motorola RAZR M
Motorola Motorola RAZR MAXX
Motorola Motorola DROID 4
Motorola Motorola DROID RAZR
Motorola Motorola DROID RAZR HD
Motorola Motorola DROID RAZR M
Motorola Motorola DROID RAZR MAXX
Motorola Motorola DROID RAZR MAXX HD
Nokia Nokia Lumia 520
Nokia Nokia Lumia 525
Nokia Nokia Lumia 620
Nokia Nokia Lumia 625
Nokia Nokia Lumia 710
Nokia Nokia Lumia 720
Nokia Nokia Lumia 800
Nokia Nokia Lumia 820
Nokia Nokia Lumia 822
Nokia Nokia Lumia 900
Nokia Nokia Lumia 920
Nokia Nokia Lumia 925
Nokia Nokia Lumia 928
Nokia Nokia Lumia 1020
Nokia Nokia Lumia 1520
OnePlus Один
Samsung Samsung Galaxy S Duos 2
Samsung Samsung Galaxy Ace 2
Samsung Samsung Галактика Ace 3
Samsung Samsung G350 Галактика Core Plus
Samsung Samsung Ativ S
Samsung Samsung Galaxy Chat
Samsung Samsung Galaxy Exhilarate
Samsung Samsung Галактика Экспресс
Samsung Samsung G3815 Галактика Экспресс 2
Samsung Samsung Galaxy Гранд
Samsung Samsung Galaxy Гранд 2
Samsung Samsung Галактика Мега
Samsung Samsung Galaxy Музыка
Samsung Samsung Galaxy Note
Samsung Samsung Galaxy Note II
Samsung Samsung Galaxy Note III
Samsung Samsung Galaxy Карманный
Samsung Samsung Galaxy Карманный Neo
Samsung Samsung Galaxy Слава
Samsung Samsung Galaxy S II Plus
Samsung Samsung S7582 Galaxy S Duos 2
Samsung Samsung Галактика S III
Samsung Samsung Galaxy S III Mini
Samsung Samsung Галактика S IV
Samsung Samsung Galaxy S IV Активный
Samsung Samsung Galaxy S IV duos ++
Samsung Samsung Галактика S V
Samsung Samsung Galaxy S реле 4G
Samsung Samsung Галактика Xcover 2
Samsung Samsung Галактика Win GT-I8552
Samsung Samsung Omnia W
Samsung Samsung S8600 Wave III
Samsung Samsung Фокус
Samsung Samsung Galaxy Trend 7392
Samsung Samsung S7580 Galaxy Trend Plus
Самсунг Самсунг z
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia active
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia arc
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia arc S
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia neo
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia neo V
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia pro
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia ray
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia acro hd
Starmobile Starmobile Navi
Sony Sony Xperia acro HD
Sony Sony Xperia acro S
Sony Sony Xperia AX
Sony Sony Xperia ion
Sony Sony Xperia neo L
Sony Sony Xperia S
Sony Sony Xperia SL
Sony Sony Xperia SP
Sony Sony Xperia SX
Sony Sony Xperia T
Sony Sony Xperia TL
Sony Sony Xperia TX
Sony Sony Xperia V
Sony Sony Xperia VL
Sony Sony Xperia Z
Sony Sony Xperia Z Ultra
Sony Sony Xperia ZL
Sony Sony Xperia ZR
Sony Sony Xperia Z1
Sony Sony Xperia Z2
Xiaomi Телефон Xiaomi 2
Xiaomi Телефон Xiaomi 2A
Xiaomi Телефон Xiaomi 2S
Xiaomi Телефон Xiaomi 3
ZTE МТС 945

Как Карты Google используют ГЛОНАСС и GPS?

Google Maps и другие картографические приложения, такие как Nokia HERE Maps и Apple Maps, используют подключение для передачи данных для подключения к спутникам ГЛОНАСС и GPS. Современные смартфоны оснащены поддержкой A-GPS и A-GLONASS, которые предоставляют такие функции, как пошаговая навигация, отслеживание местоположения и информация о местоположении в реальном времени.

Что дальше после ГЛОНАСС и GPS?

  • Европейский Союз в настоящее время работает над системой под названием GALILEO , которая обеспечивает высокоточную службу глобального позиционирования под гражданским контролем. Система Galileo состоит из 30 спутников (27 рабочих + 3 активных запасных), расположенных в трех круговых плоскостях средней околоземной орбиты на высоте 23 222 км над Землей и с наклоном орбитальных плоскостей 56 градусов к экватору.
  • Китай разрабатывает собственную группировку из 35 спутников под названием BeiDou Navigation Satellite System и строится с января 2015 года. Она будет предлагать больше возможностей, чем нынешний GPS. В настоящее время он работает в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе с использованием 11 спутников и будет доступен во всем мире к 2020 году.
  • IRNSS или Индийская региональная навигационная спутниковая система - это автономная спутниковая система, разрабатываемая ISRO (Индийская организация космических исследований) и предлагающая общественные и ограниченные услуги (авторизованные пользователи, такие как военные).Эта система будет состоять из 7 спутников, 4 из которых уже выведены на орбиту. Ожидается, что проект будет сдан в эксплуатацию к 2016 году.

Если есть что сказать, не стесняйтесь оставлять комментарий под статьей.

Изображение предоставлено Wikipedia

Другие глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS)

На этой странице:

На других страницах:

Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) - это общий термин, описывающий любую спутниковую группировку, которая предоставляет услуги позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) на глобальной или региональной основе.

Хотя GPS является наиболее распространенной GNSS, другие страны используют или уже используют свои собственные системы для обеспечения дополнительных, независимых возможностей PNT. Основные из них описаны ниже.

GNSS также может относиться к системам дополнений, но их слишком много, чтобы перечислять их здесь.

Некоторые ссылки ниже ведут на внешние веб-сайты, которые не контролируются правительством США. Ссылки предназначены для информационных целей и не являются U.S. одобрение правительством любых иностранных систем, услуг или взглядов.

Навигационная спутниковая система BeiDou (BDS)

BeiDou, или BDS, является региональной GNSS, принадлежащей и управляемой Китайской Народной Республикой. Китай в настоящее время расширяет систему, чтобы к 2020 году обеспечить глобальное покрытие с помощью 35 спутников. Ранее BDS называлась Compass.

Подробнее:

Галилео

Galileo - это глобальная GNSS, принадлежащая и управляемая Европейским Союзом. ЕС объявил о запуске Galileo Initial Services в 2016 году и планирует завершить систему из 24+ спутников к 2020 году.

Подробнее:

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС ( Глобальная навигационная спутниковая система , или Глобальная навигационная спутниковая система) является глобальной GNSS, принадлежащей и эксплуатируемой Российской Федерацией. Полностью действующая система состоит из 24+ спутников.

Подробнее:

Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) / Индийская навигационная спутниковая система (NavIC)

IRNSS - это региональная GNSS, принадлежащая и управляемая правительством Индии.IRNSS - это автономная система, предназначенная для покрытия индийского региона и 1500 км вокруг материковой части Индии. Система состоит из 7 спутников и должна быть объявлена ​​работающей в 2018 году. В 2016 году Индия переименовала IRNSS в навигационную индийскую группировку (NavIC, что означает «моряк» или «навигатор»).

Подробнее:

Квазизенитная спутниковая система (QZSS)

QZSS - это региональная GNSS, принадлежащая правительству Японии и управляемая QZS System Service Inc.(QSS). QZSS дополняет GPS для улучшения покрытия в Восточной Азии и Океании. Япония планирует к 2018 году иметь действующую группировку из 4 спутников и расширить ее до 7 спутников для автономной работы к 2023 году.

Подробнее:

Что лучше всего подходит для приложений слежения?

За последние несколько лет стало доступно множество наборов микросхем, которые могут отслеживать группировки спутников в дополнение к GPS. От клиентов часто задают вопрос: что лучше всего подходит для моего приложения, GPS или ГЛОНАСС? Быстрый ответ: «Используйте их оба.«К сожалению, чем больше созвездий вы добавите, тем выше цена. В этой короткой статье я рассмотрю некоторые из основных различий между этими технологиями и опишу различные варианты, доступные дизайнеру. Надеюсь, это станет хорошей отправной точкой в ​​поиске для лучшего решения для отслеживания для вашего приложения.

Краткий обзор спутниковых технологий

Давайте сделаем шаг назад и посмотрим на технологию в целом. Группа спутников, которые предоставляют информацию о местоположении, называется созвездием.Спутники транслируют сигналы на Землю, и, вычисляя разницу во времени приема сигналов от разных спутников, приемник может определить, где он находится. Положение спутников известно и предоставляется в сигналах, которые они транслируют. Глобальная система позиционирования (GPS) - самая старая из таких группировок. Он был разработан военными США и начал действовать в 1995 году. Он называется Global, потому что вы можете принимать сигналы от этого созвездия в любой точке мира.Напротив, QZSS - это японская региональная система, охватывающая только Азию и Океанию. Для приложений слежения важно, чтобы ваш приемник мог "видеть" (или принимать сигналы) как минимум 4 спутника, чтобы иметь возможность вычислять широту, долготу и высоту. Если одна из этих переменных известна, требуется меньше спутников. Здесь важно понимать, что чем больше спутников ваш приемник может «видеть», тем меньше вероятность того, что он потеряет отслеживание.

Различия между GPS и ГЛОНАСС

Теперь, когда у нас есть представление о том, как работает система и что нам нужно для отслеживания, давайте сравним GPS с российской системой ГЛОНАСС.Что касается GPS, США обязались поддерживать как минимум 24 работающих спутника GPS в 95% случаев. За последние несколько лет стабильно работал 31 спутник. Созвездие ГЛОНАСС также было завершено в 1995 году, но в конце 1990-х годов стало неполным из-за потери спутников. При Владимире Путине проект ГЛОНАСС стал приоритетным и получил существенное увеличение финансирования. К октябрю 2011 года была восстановлена ​​полная группировка из 24 спутников, что обеспечило глобальный охват.С точки зрения точности позиционирования GPS в целом немного лучше, чем ГЛОНАСС, но из-за различного позиционирования спутников ГЛОНАСС ГЛОНАСС имеет лучшую точность в высоких широтах (далеко на севере или на юге).

Доступные модули GPS

Итак, если ваш продукт всегда будет иметь беспрепятственный обзор неба или вам нужно самое дешевое решение, я бы порекомендовал GPS. Telit предлагает множество модулей GPS с отличной производительностью. Их самый маленький модуль GPS, SE880, всего 4 штуки.7 x 4,7 мм, без антенны.

Модули Telit не поставляются со встроенной антенной, поэтому для клиентов, которые хотели бы иметь полное решение, мы предлагаем модули Antenova, такие как M10478-A1, который имеет размер 13,8 x 9,5 мм и включает в себя встроенную антенну.

Доступные модули GPS + ГЛОНАСС

Для приложений в городских условиях, где высокие здания могут закрывать часть неба, я всегда рекомендую решение, которое использует преимущества спутников GPS и ГЛОНАСС.Проезжая между высокими зданиями, вы понимаете, что это ограничивает количество спутников, которые будут видны приемнику. Если вы полагаетесь только на одно созвездие, то на таком небольшом участке неба может не быть видно 4 спутников, что затрудняет определение местоположения. Когда вы добавляете второе созвездие, вы удваиваете свои шансы получить исправление в этой среде.

Telit предлагает несколько модулей GPS + ГЛОНАСС, которые легко объединяют информацию от обоих созвездий.SE868-V2 - популярный выбор из-за его занимаемой площади 11 x 11 мм. Помимо GPS и ГЛОНАСС, он также готов работать с QZSS, Galileo (Европа) и Compass (ранее BeiDou, Китай), поэтому в вашем дизайне можно будет использовать эти созвездия в будущем.

Antenova также предлагает M10478-A3, который имеет такую ​​же площадь основания 13,8 x 9,5 мм и охватывает как GPS, так и ГЛОНАСС, но включает в себя бортовую антенну.

Symmetry предлагает гораздо больше модулей позиционирования в дополнение к этим продуктам, а также оценочные комплекты, чтобы сократить время разработки.Мы также предлагаем антенны в дополнение к этим модулям и можем помочь выбрать правильный модуль и антенну для вашей конструкции. Чтобы получить помощь в выборе модулей и антенн, позвоните нам по телефону (310) 536-6190 или свяжитесь с нами через Интернет.

Написал: Cobus Heukelman

Начались войны GPS - TechCrunch

Где ты? Это не просто метафизический вопрос, это все более и более геополитический вызов, который ставит технологических гигантов, таких как Apple и Alphabet, в тяжелое положение.

Страны по всему миру, включая Китай, Японию, Индию и Соединенное Королевство, а также Европейский Союз, изучают, тестируют и развертывают спутники для создания собственных возможностей позиционирования.

Это серьезное изменение для Соединенных Штатов, которые на протяжении десятилетий обладали практической монополией на определение местоположения объектов с помощью своей глобальной системы позиционирования (GPS), военной службы ВВС, созданной во время холодной войны и допускавшей коммерческое использование. с середины 2000 года (краткую историю GPS можно найти в этой статье, а для полной истории - целую книгу).

У

GPS есть ряд преимуществ, но первое и самое важное заключается в том, что глобальные военные и коммерческие пользователи зависят от этой службы правительства США, а определение местоположения в конечном итоге оказывается во власти Пентагона. Развитие технологии и развертывание спутников для определения местоположения также дает космической отрасли дополнительные преимущества.

Сегодня единственной глобальной альтернативой этой системе является российская ГЛОНАСС, которая достигла полного глобального охвата пару лет назад после агрессивной программы президента России Владимира Путина по ее восстановлению после того, как она пришла в упадок после распада Советского Союза.

Сейчас ряд других стран хотят уменьшить свою зависимость от США и получить эти экономические выгоды. Пожалуй, нет ничего более очевидного, чем в случае с Китаем, который сделал создание глобальной альтернативы GPS своим главным национальным приоритетом. Его навигационная система Beidou (北斗 - «Большая Медведица») медленно развивалась с 2000 года, в основном ориентированная на предоставление услуг в Азии.

Однако теперь Китай надеется ускорить запуск спутников Beidou и предоставить услуги по определению местоположения по всему миру. Как Financial Times отметила несколько недель назад, Китай запустил 11 спутников в созвездии Бэйдоу только в этом году - почти половину всей сети, и он надеется расширить еще на дюжину спутников к 2020 году. Это сделало бы его одним из лучших. крупнейшие системы в мире при полном развертывании.

Ракета-носитель Long March-3B с 24-м и 25-м навигационными спутниками Beidou взлетает с космодрома Сичан 5 ноября 2017 года в Сичане, Китай. Фото Ван Юлея / НОВОСТИ КИТАЯ / VCG через Getty Images

Китай не просто выводит спутники на орбиту, но требует, чтобы местные производители смартфонов включали чипы позиционирования Beidou в свои устройства.Сегодня эту систему используют устройства ряда крупных производителей, в том числе Huawei и Xiaomi, а также GPS и российский ГЛОНАСС.

Это ставит американских лидеров по производству смартфонов, таких как Alphabet, и особенно Apple, в затруднительное положение. Для Apple, которая гордится тем, что предоставляет единое устройство iPhone во всем мире, распад монополии на GPS представляет собой затруднение: предлагает ли она уникальное устройство для китайского рынка, способное работать с Beidou, или добавляет чипы Beidou в свои телефоны по всему миру? и столкнулись с проблемами с У. С. органы национальной безопасности?

Сложность не заканчивается. Китай может быть самым агрессивным в запуске своей альтернативы GPS, а также самым оптимистичным в обеспечении всемирного покрытия, но он не единственный, кто использует свою собственную систему.

Япония сделала запуск космической программы своим национальным приоритетом, чтобы конкурировать с Китаем и омолодить свою экономику, и одним из важнейших компонентов этой программы является создание системы позиционирования. Спутниковая система Quasi-Zenith (準 天 頂 衛星 シ ス テ ム), стоимость которой составляет 120 миллиардов йен (1 доллар США).08 миллиардов) на сегодняшний день, призван расширить GPS с помощью более широкого покрытия Японии, а также принести экономическую выгоду в размере 2,4 триллиона иен (21,58 миллиарда долларов).

Использование этой новой системы связано с огромными затратами из-за отсутствия масштабов производства. Как отмечалось несколько недель назад в Nikkei Asian Review: «Однако высокая цена приемников является препятствием. Mitsubishi Electric в четверг начала продавать приемники с точностью до нескольких сантиметров по цене в несколько миллионов иен или десятки тысяч долларов за штуку.«Дополнительная точность определения местоположения в Японии может быть необходима для автономных автомобилей, но автопроизводителям необходимо будет быстро снизить затраты, если они захотят использовать эту технологию в своих транспортных средствах.

Как и Япония, Индия аналогичным образом разработала систему дополнения GPS, известную как IRNSS, и теперь запустила семь спутников для увеличения покрытия субконтинента. Между тем Соединенное Королевство, которое, как ожидается, покинет Европейский Союз в марте после референдума по Брекситу, скорее всего, потеряет доступ к системе позиционирования ЕС Galileo и планирует запустить свою собственную.Что касается самого Galileo, то ожидается, что он будет полностью введен в эксплуатацию в 2019 году.

Короче говоря, мир перешел от одной системы (GPS) к семи. И хотя китайские производители все чаще устанавливают GPS, ГЛОНАСС и Beidou на одном чипе, этот масштаб может работать только в стране размером с Китай. В Японии, где рынок смартфонов насыщен, а население составляет менее десятой части Китая, может оказаться труднее найти масштаб, необходимый для снижения цен. В Великобритании по тем же причинам будет еще жестче.

Теоретически один чип позиционирования может быть разработан для включения всех этих различных систем, но это может противоречить законам США о национальной безопасности, особенно в отношении ГЛОНАСС и Beidou. Это означает, что по мере того, как Интернет фрагментируется на разрозненные полюса, вскоре мы можем обнаружить, что и наши чипы позиционирования смартфонов должны фрагментироваться, чтобы справиться с этими местными рынками. В конечном итоге это будет означать более высокие цены для потребителей и более жесткие цепочки поставок для производителей.

Этот информационный бюллетень написан при содействии Армана Табатабаи из Нью-Йорка.

ГЛОНАСС | НовАтель

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система, Россия)

ГЛОНАСС была разработана Советским Союзом как экспериментальная система военной связи в 1970-х годах. Когда закончилась «холодная война», Советский Союз признал, что ГЛОНАСС имеет коммерческое применение, благодаря способности системы передавать погодные радиопередачи, данные связи, навигации и разведки.

Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, и система была объявлена ​​полностью работоспособной в 1993 году. После периода ухудшения характеристик ГЛОНАСС Россия взяла на себя обязательство довести систему до требуемого минимума в 18 активных спутников. В настоящее время ГЛОНАСС имеет 24 спутника в группировке.

спутника ГЛОНАСС эволюционировали с момента запуска первых. Последнее поколение ГЛОНАСС-М показано на рис. 30 . готовится к запуску.

Проектирование системы ГЛОНАСС

Созвездие ГЛОНАСС обеспечивает видимость различного количества спутников в зависимости от вашего местоположения. Наличие как минимум четырех спутников в поле зрения позволяет приемнику ГЛОНАСС вычислять свое положение в трех измерениях и синхронизировать с системным временем.

Космический сегмент ГЛОНАСС

Космический сегмент ГЛОНАСС представлен в таблице 4 .

Таблица 4: Спутниковая группировка ГЛОНАСС

Спутники 24 плюс 3 запасных
Орбитальные самолеты 3
Угол наклона орбиты 64.8 градусов
Радиус орбиты 19,140 км

Космический сегмент ГЛОНАСС состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь спутников в каждой плоскости.

Геометрия созвездия ГЛОНАСС повторяется примерно раз в восемь дней. Период обращения каждого спутника составляет примерно 8/17 звездных суток, так что за восемь звездных суток спутники ГЛОНАСС совершили ровно 17 орбитальных оборотов.

Каждая орбитальная плоскость содержит восемь равноотстоящих спутников. Один из спутников будет находиться в одной и той же точке неба каждый день в одно и то же звездное время.

Спутники выводятся на условно круговые орбиты с наклоном цели 64,8 градуса и радиусом орбиты 19 140 км, что примерно на 1060 км меньше, чем у спутников GPS.

Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает:

  • Информация о местоположении, скорости и ускорении для вычисления местоположения спутников.
  • Спутниковая информация о состоянии здоровья.
  • Смещение времени ГЛОНАСС от UTC (SU) [всемирное координированное время, Россия].
  • Альманах всех остальных спутников ГЛОНАСС.

«Земля была абсолютно круглой. . . Я никогда не знал, что означает слово «круглая», пока не увидел Землю из космоса ». Советский космонавт Алексей Леонов рассказывает о своем историческом выходе в открытый космос в 1985 году.


Сегмент управления ГЛОНАСС

Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из центра управления системой и сети станций слежения за командами по всей России. Сегмент управления ГЛОНАСС, аналогично сегменту GPS, контролирует состояние спутников, определяет поправки на эфемериды, а также смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC (всемирное координированное время). Дважды в день загружает поправки на спутники.

Сигналы ГЛОНАСС

Таблица 5 обобщает сигналы ГЛОНАСС.

Таблица 5: Характеристики сигнала ГЛОНАСС

Обозначение Частота Описание
L1 1598.0625 - 1609,3125 МГц L1 модулируется сигналами HP (высокая точность) и SP (стандартная точность).
L2 1242,9375 - 1251,6875 МГц L2 модулируется сигналами HP и SP. Код SP идентичен передаваемому на L1.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает на немного разных частотах L1 и L2, с P-кодом (код HP) как на L1, так и на L2, и кодом C / A (код SP) на L1 (все спутники) и L2 (большинство спутников). Спутники ГЛОНАСС передают один и тот же код на разных частотах, метод, известный как FDMA, для множественного доступа с частотным разделением каналов. Обратите внимание, что этот метод отличается от того, который используется в GPS.

Сигналы

ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сопоставимую мощность сигнала.

Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 12 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, имея противоположные спутники, передающие на одной и той же частоте.Спутники-антиподы находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов. Спаренные спутники могут передавать на одной и той же частоте, потому что они никогда не появятся одновременно в поле зрения приемника на поверхности Земли, как показано на Рис. 32.

Модернизация ГЛОНАСС

По мере того, как срок службы нынешних спутников ГЛОНАСС-М истечет, они будут заменены спутниками ГЛОНАСС-К следующего поколения. Новые спутники обеспечат систему ГЛОНАСС новыми сигналами GNSS.

L3

Первый блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К1) будет транслировать новый гражданский сигнал, обозначенный L3, с центральной частотой 1202,025 МГц. В отличие от существующих сигналов ГЛОНАСС, L3 основан на CDMA, что облегчит взаимодействие с GPS и Galileo.

Первый спутник ГЛОНАСС-К1 был запущен в феврале 2011 года.

L1 и L2 CDMA

Второй блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К2) добавляет еще два сигнала на основе CDMA, транслируемых на частотах L1 и L2.Выходящие сигналы FDMA L1 и L2 также будут транслироваться для поддержки унаследованных приемников. Запуск спутников ГЛОНАСС-К2 планируется начать с 2015 года.

L5

Третий блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-КМ) добавит в систему ГЛОНАСС сигнал L5.

Что такое GPS? | Geotab

GPS, или Глобальная система позиционирования, представляет собой глобальную навигационную спутниковую систему, которая обеспечивает синхронизацию местоположения, скорости и времени.

GPS везде. Вы можете найти системы GPS в автомобиле, смартфоне и часах. GPS помогает добраться туда, куда вы собираетесь, из пункта А в пункт Б. Что такое GPS? Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о том, как это работает, его истории и будущих достижениях.

См. Также: Глоссарий по телематике: более 100 терминов, которые нужно знать

Что такое GPS и как он работает?

Глобальная система позиционирования (GPS) - это навигационная система, использующая спутники, приемник и алгоритмы для синхронизации данных о местоположении, скорости и времени для путешествий по воздуху, морю и суше.

Спутниковая система состоит из группы из 24 спутников в шести ориентированных на Землю орбитальных плоскостях, каждый с четырьмя спутниками, движущихся по орбите на высоте 13 000 миль (20 000 км) над Землей и движущихся со скоростью 8 700 миль в час (14 000 км / ч) ).

В то время как нам нужны только три спутника для определения местоположения на поверхности Земли, четвертый спутник часто используется для проверки информации от трех других. Четвертый спутник также перемещает нас в третье измерение и позволяет рассчитать высоту устройства.

Какие три элемента GPS?

GPS состоит из трех различных компонентов, называемых сегментами, которые работают вместе для предоставления информации о местоположении.

Три сегмента GPS:

  • Космос (спутники) - Спутники, вращающиеся вокруг Земли, передающие сигналы пользователям о географическом положении и времени суток.
  • Наземный контроль - Контрольный сегмент состоит из наземных станций мониторинга, главных станций управления и наземной антенны.Действия по контролю включают отслеживание и управление спутниками в космосе и мониторинг передач. Станции мониторинга есть почти на всех континентах мира, включая Северную и Южную Америку, Африку, Европу, Азию и Австралию.
  • Пользовательское оборудование - GPS-приемники и передатчики, включая часы, смартфоны и телематические устройства.

Как работает технология GPS?

GPS работает с помощью технологии, называемой трилатерацией. Используется для расчета местоположения, скорости и высоты, trilateration собирает сигналы со спутников для вывода информации о местоположении.Его часто принимают за триангуляцию, которая используется для измерения углов, а не расстояний.

Спутники, вращающиеся вокруг Земли, посылают сигналы для считывания и интерпретации устройством GPS, расположенным на поверхности Земли или вблизи нее. Для расчета местоположения устройство GPS должно считывать сигнал как минимум с четырех спутников.

Каждый спутник в сети обращается вокруг Земли дважды в день, и каждый спутник отправляет уникальный сигнал, параметры орбиты и время. В любой момент устройство GPS может считывать сигналы от шести или более спутников.

Один спутник передает микроволновый сигнал, который улавливается устройством GPS и используется для расчета расстояния от устройства GPS до спутника. Поскольку устройство GPS дает информацию только о расстоянии от спутника, отдельный спутник не может предоставить много информации о местоположении. Спутники не выдают информацию об углах, поэтому местоположение устройства GPS может быть в любом месте на поверхности сферы.

Когда спутник посылает сигнал, он создает круг с радиусом, измеренным от устройства GPS до спутника.

Когда мы добавляем второй спутник, он создает второй круг, и местоположение сужается до одной из двух точек, где круги пересекаются.

С помощью третьего спутника можно окончательно определить местоположение устройства, поскольку устройство находится на пересечении всех трех кругов.

Тем не менее, мы живем в трехмерном мире, а это означает, что каждый спутник создает сферу, а не круг. Пересечение трех сфер дает две точки пересечения, поэтому выбирается ближайшая к Земле точка.

Вот иллюстрация расположения спутника:


При перемещении устройства радиус (расстояние до спутника) изменяется. При изменении радиуса создаются новые сферы, что дает нам новое положение. Мы можем использовать эти данные в сочетании со временем со спутника для определения скорости, расчета расстояния до пункта назначения и расчетного времени прибытия.

Для чего нужен GPS?

GPS - мощный и надежный инструмент для предприятий и организаций во многих отраслях.Геодезисты, ученые, пилоты, капитаны лодок, службы быстрого реагирования и рабочие в горнодобывающей промышленности и сельском хозяйстве - вот лишь некоторые из тех, кто ежедневно использует GPS для работы. Они используют информацию GPS для подготовки точных съемок и карт, измерения точного времени, отслеживания положения или местоположения, а также для навигации. GPS работает постоянно и практически при любых погодных условиях.

Есть пять основных применений GPS:

  1. Местоположение - Определение местоположения.
  2. Навигация - Переход из одного места в другое.
  3. Отслеживание - мониторинг объекта или личного движения.
  4. Mapping - Создание карт мира .
  5. Время - позволяет проводить точные измерения времени.

Некоторые конкретные примеры использования GPS включают:

  • Экстренное реагирование: Во время чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия службы экстренного реагирования используют GPS для картографирования, отслеживания и прогнозирования погоды, а также отслеживания действий персонала службы экстренной помощи.В ЕС и России правило eCall полагается на технологию ГЛОНАСС (альтернатива GPS) и телематику для отправки данных в службы экстренной помощи в случае аварии транспортного средства, что сокращает время реагирования. Узнайте больше о GPS-слежении для служб быстрого реагирования .
  • Развлечения: GPS может быть включен в игр и мероприятий , таких как Pokémon Go, и Geocaching.
  • Здоровье и фитнес: Смарт-часы и носимые устройства могут отслеживать физическую активность (например, дистанцию ​​бега) и сравнивать ее с аналогичными показателями.
  • Строительство, горнодобывающая промышленность и внедорожные перевозки: От определения местоположения оборудования до измерения и улучшения распределения активов, GPS позволяет компаниям повысить рентабельность своих активов. Ознакомьтесь с нашими публикациями о слежении за строительной техникой и слежением за внедорожной техникой .
  • Транспорт: Логистические компании внедряют телематические системы для повышения производительности и безопасности водителей. Устройство слежения за грузовиком может использоваться для оптимизации маршрута, повышения топливной эффективности, безопасности водителя и соблюдения нормативных требований.


Другие отрасли, в которых используется GPS, включают: сельское хозяйство, автономные транспортные средства, продажи и услуги, военную промышленность, мобильную связь, безопасность и рыболовство.

Насколько точен GPS?

Точность устройства GPS зависит от многих переменных, таких как количество доступных спутников, ионосфера, городская среда и многое другое.

Некоторые факторы, которые могут снизить точность GPS, включают:

  • Физические препятствия: Измерения времени прибытия могут быть искажены большими массами, такими как горы, здания, деревья и т. Д.
  • Атмосферные эффекты: Ионосферные задержки, сильный штормовой покров и солнечные бури могут повлиять на устройства GPS.
  • Эфемериды: Орбитальная модель спутника может быть неверной или устаревшей, хотя это становится все более редким явлением.
  • Численные ошибки в расчетах: Это может быть фактором, когда оборудование устройства не соответствует спецификациям.
  • Искусственные помехи: К ним относятся устройства подавления помех GPS или имитация.

Точность обычно выше на открытых площадках без прилегающих высоких зданий, которые могут блокировать сигналы. Этот эффект известен как городской каньон. Когда устройство окружено большими зданиями, например, в центре Манхэттена или Торонто, спутниковый сигнал сначала блокируется, а затем отражается от здания, где он, наконец, считывается устройством. Это может привести к неправильному расчету расстояния до спутника.

Краткая история GPS

Люди практиковали навигацию в течение тысяч лет, используя солнце, луну, звезды и, позже, секстант.GPS был достижением 20-го века, ставшим возможным благодаря технологиям космической эры.

Технология GPS использовалась во всем мире на протяжении всей истории. Запуск российского спутника Sputnik I в 1957 году открыл возможность геолокации, и вскоре после этого министерство обороны США начало использовать его для навигации подводных лодок.

В 1983 году правительство США сделало GPS общедоступным, но по-прежнему контролировало доступные данные. Лишь в 2000 году компании и широкая общественность получили полный доступ к использованию GPS, что в конечном итоге проложило путь к дальнейшему развитию GPS.

Подробнее об истории и развитии GPS см. В нашем сообщении История спутников GPS и коммерческого GPS-слежения .

Глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS)

GPS считается глобальной навигационной спутниковой системой (GNSS), то есть это спутниковая навигационная система с глобальным покрытием. По состоянию на 2020 год существуют две полностью работающие глобальные навигационные спутниковые системы: американская система определения времени и дальности навигационного сигнала (NAVSTAR) GPS и Российская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС).NAVSTAR GPS состоит из 32 спутников, принадлежащих США, и является самой известной и наиболее широко используемой спутниковой системой. Российская система ГЛОНАСС состоит из , 24 действующих спутника, , три из которых остаются в качестве запасных или проходят испытания.


Иллюстрация спутников ГЛОНАСС, GPS и Galileo.

Другие страны тоже стремятся наверстать упущенное. ЕС, например, работает над Galileo, который, как ожидается, выйдет на полную мощность к концу 2020 года .Китай также строит навигационную спутниковую систему BeiDou с 35 спутниками, которые планируется вывести на орбиту к мая 2020 года . Япония и Индия также успешно развивают свои собственные региональные системы, квазизенитную спутниковую систему (QZSS) и индийскую региональную навигационную спутниковую систему (IRNSS), соответственно.

GPS и устройства GNSS

Хотя GPS является подмножеством GNSS, приемники подразделяются на GPS (то есть только для GPS) или GNSS. Приемник GPS способен считывать информацию только со спутников в спутниковой сети GPS, в то время как типичное устройство GNSS может получать информацию как от GPS, так и от ГЛОНАСС (или от нескольких этих двух систем) одновременно.

Приемник GNSS имеет 60 спутников, доступных для просмотра. В то время как устройству требуется всего три спутника для определения своего местоположения, точность повышается с увеличением количества спутников. На диаграмме ниже показан пример количества доступных спутников (показано зеленым), а также их мощности сигнала (высота столбца) для приемника GPS. В этом случае доступно 12 спутников.


Типичная тестовая плата только для GPS, показывающая 12 спутниковых сигналов (зеленый), с использованием программного обеспечения U-Center.

Устройство GNSS может видеть больше спутников, что помогает повысить точность устройства. В таблице ниже 17 доступных спутников. Зеленые полосы являются частью GPS, а синие полосы - частью ГЛОНАСС.


Типичная тестовая плата GNSS, показывающая 17 спутниковых сигналов (GPS = зеленый; ГЛОНАСС = синий), с использованием программного обеспечения U-Center.

Большее количество спутников, передающих информацию на приемник, позволяет устройству GPS вычислять местоположение с большей точностью.Больше спутников дает устройству больше шансов на определение местоположения, когда приемник вычисляет местоположение пользователя.

При этом у приемников GNSS есть недостатки:

  • Стоимость чипов GNSS выше, чем у устройств GPS.
  • GNSS использует более широкую полосу пропускания (1559–1610 МГц), чем GPS (1559–1591 МГц). Это означает, что стандартные радиочастотные компоненты GPS, такие как антенны, фильтры и усилители, не могут использоваться для приемников GNSS, что приводит к более высокой стоимости влияние.
  • Потребляемая мощность будет немного выше, чем у приемников GPS, поскольку он подключается к большему количеству спутников и выполняет вычисления для определения местоположения.

Будущее GPS

Страны продолжают создавать и улучшать свои системы GPS. Во всем мире предпринимаются усилия для повышения точности, надежности и возможностей GPS.

Например:

  • Ожидается, что приемники GNSS станут меньше, точнее и эффективнее, а технология GNSS готова проникнуть даже в самые экономичные приложения GPS.
  • Ученые и спасатели находят новые способы использования технологии GPS в для предотвращения стихийных бедствий и анализа в случае землетрясения, извержения вулкана, провала в грунте или лавины. Что касается пандемии COVID-19, исследователи рассматривают возможность использования данных о местоположении мобильного телефона , чтобы помочь в отслеживании контактов, чтобы замедлить распространение вируса.
  • Запуск новых спутников GPS III повысит точность GPS до 1–3 метров, улучшит возможности навигации и обеспечит более длительные компоненты уже в 2023 году.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *