Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек
- Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек
- Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)
>600 301-500 101-150 41-60 11-20.
501-600 151-300 61-100 21-40 0-10Данный список отражает уровень автомобилизации населения стран мира, то есть показывает количество индивидуальных автомобилей в стране, приходящихся на 1000 человек.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
- ↑ Stacy C. Davis, Susan W. Diegel, and Robert G. Boundy Transportation Energy Data Book: Edition 30. Office of Energy Efficiency and Renewable Energy, U.S. Department of Energy (June 2011).(недоступная ссылка — история) Проверено 27 августа 2011.See Table 3.5, pp. 3-9. (англ.)
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Energy, transport and environment indicators — eurostat Pocketbooks. Eurostat (2010 edition).
- ↑ Motor Vehicle Census, Australia, 31 Jan 2011. Australian Bureau of Statistics (28 июля 2011). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 27 августа 2011. (англ.)
- ↑ John Sousanis World Vehicle Population Tops 1 Billion Units. Ward AutoWorld (15 августа 2011). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 27 августа 2011. (англ.)
- ↑ timesofmalta.com (англ.)
- ↑ Populstat infoOceania Guam (англ.)
- ↑ Davis et al. (2011). «op. cit»: 3–8. See Table 3.4
- ↑ Home. RSA.ie (17 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 18 августа 2010.
- ↑ Magyarország, 2009 (PDF). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 26 июля 2011.
- ↑ Statistical Abstract of Transportation & Communications: Number of Registered Motor Vehicles. Ministry of Transportation and Communications, R.O.C. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
- ↑ Аналитический центр «АльфаСтрахование»: В России на 1 000 жителей приходится 249 легковых автомобилей .doc
- ↑ Frota de veículos, por tipo e com placa, segundo as Grandes Regiões e Unidades da Federação — JUL/2011 (Portugues). Denatran (July 2011). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
- ↑ تردد 13 میلیون خودرو در کشور — مرکز خبری بانک و بیمه. Bima.ir. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
Проверено 26 июля 2011. - ↑ จำนวนราษฎรทั่วราชอาณาจักร แยกเป็นกรุงเทพมหานคร และจังหวัดต่าง ๆ ตามหลักฐานการทะเบียนราษฎร ณ วันที่ 31 ธันวาคม 2551. สำนักทะเบียนกลาง กรมการปกครอง. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 10 августа 2011.
- ↑ จำนวนรถที่จดทะเบียนสะสมทั่วประเทศ ถึง วันที่ 31 ธันวาคม (XLS). กรมการขนส่งทางบก.(недоступная ссылка — история) Проверено 10 августа 2011.
- ↑ Autoconsulting.ua Рейтинг стран по количеству автомобилей на 1000 жителей
- ↑ Ukraine — Motor Vehicles. Index Mundi. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 17 апреля 2011.
- ↑ ENACTA, 5,5 millions d’automobiles (фр.)
- ↑ http://news.gov.hk/en/category/ontherecord/091216/html/091216en11001.htm
- Автомобильный транспорт
- Сравнительные списки стран
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Wikimedia Foundation. 2010.
- Количественное смягчение
- Количество сельских населённых пунктов в субъектах Российской Федерации
Смотреть что такое «Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек» в других словарях:
Список ликвидированных автопроизводителей США — Это список ликвидированных автопроизводителей Соединенных Штатов. Они были ликвидированы по различным причинам, таким как банкротство материнской компании, слияние или другая причина. Содержание: Top 0–9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С… … Википедия
Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения … Википедия
Список автомобилей производимых в США — Ниже приведен список автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах.[1] Некоторые автомобили, которые собираются в Соединенных Штатах, но состоят из двигателя и основные компоненты собраны в другом месте не включены в список. Производитель /… … Википедия
Список автомобилей производимых в Бразилии — Эта статья представляет собой список автомобилей, которые были изготовлены в Бразилии. Содержание 1 1950 ые 2 1960 ые 3 1970 ые 4 1980 ые … Википедия
Список автопроизводителей Великобритании — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Великобритании. Содержание 1 A 2 B 3 C 4 D 5 E … Википедия
Список автопроизводителей Китая — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Китая. Baojun Baolong (1998–наст.время) Beijing Automotive Industry Holding Corporation Beijing Automobile Works (1958–наст.время) BYD Auto (2003–наст.время) Chang an/Chana… … Википедия
Список автопроизводителей США — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей США. Существовало более 1800 производителей автомобилей в Соединенных Штатах с 1896 по 1930 год. Содержание 1 Фунционирующие 1.1 Основные автопроизводите … Википедия
Список автопроизводителей Германии — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей Германии. Содержание 1 Крупные автопроизводители 1.1 Audi 1.2 BMW 1.3 … Википедия
Автомобилизация — Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.) >600 … Википедия
Автомобильная промышленность — (автомобилестроение) отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств ( … Википедия
Рейтинг российских регионов по обеспеченности легковыми автомобилями
26 апреля 2018 года
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2018 года. Данное исследование охватывало субъекты РФ и позволило определить их обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу местных жителей. По результатам проведенного исследования был составлен рейтинг регионов с наибольшей и наименьшей обеспеченностью.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2018 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляет 293 единицы на 1000 жителей. При этом в 38 регионах страны данный показатель выше общероссийского. Лидирует тут Карелия, которая имеет наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями в стране – 353 единицы на 1000 человек. За ней следуют Псковская и Калужская области (по 351 шт.), немного уступает им Подмосковье (350 шт.).
Отметим также, что в Москве и Санкт-Петербурге обеспеченность легковыми автомобилями тоже оказывается выше, чем в среднем по РФ (297 и 317 шт. соответственно). А вот сразу в четырех субъектах этот показатель равен общероссийскому: Башкортостан, Свердловская, Омская и Томская области (по 293 шт.).
В остальных российских регионах обеспеченность легковыми автомобилями ниже среднего уровня. Причем наиболее характерно это для республик Северного Кавказа. Так, в Чечне самая низкая в стране обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 человек – 137 единиц. В соседних Ингушетии и Дагестане данный показатель составляет 151 и 178 штук соответственно. Кроме них, еще менее 200 легковых автомобилей на тысячу местных жителей приходится в Тыве (189 шт.) и Карачаево-Черкессии (199 шт.).
ТОП-15 РЕГИОНОВ РФ С НАИБОЛЬШЕЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬЮ ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ
№ | регион | парк легковых, тыс. шт. | население, тыс. чел. | обеспеченность на 1000 чел. |
1. | Карелия | 219,9 | 622,5 | 353 |
2. | Псковская обл. | 223,3 | 636,5 | 351 |
3. | Калужская обл. | 355,1 | 1012,2 | 351 |
4. | Московская обл. | 2623,8 | 7503,4 | 350 |
5. | Калининградская обл. | 346,6 | 994,6 | 348 |
6. | Рязанская обл. | 373,6 | 1121,5 | 333 |
7. | Орловская обл. | 248,0 | 747,2 | 332 |
8. | Мурманская обл. | 248,9 | 753,6 | 330 |
9. | Тверская обл. | 422,6 | 1283,9 | 329 |
10. | ХМАО | 541,4 | 1655,1 | 327 |
11. | Сахалинская обл. | 159,7 | 490,2 | 326 |
12. | Смоленская обл. | 309,3 | 949,3 | 326 |
13. | Белгородская обл. | 504,7 | 1549,9 | 326 |
14. | Тамбовская обл. | 335,9 | 1033,6 | 325 |
15. | Оренбургская обл. | 641,2 | 1977,7 | 324 |
ТОП-15 РЕГИОНОВ РФ С НАИМЕНЬШЕЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬЮ ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ
№ | регион | парк легковых, тыс. шт. | население, тыс. чел. | обеспеченность на 1000 чел. |
1. | Чечня | 197,4 | 1437,0 | 137 |
2. | Ингушетия | 73,9 | 488,0 | 151 |
3. | Дагестан | 543,9 | 3063,9 | 178 |
4. | Тыва | 60,8 | 321,7 | 189 |
5. | Карачаево-Черкессия | 92,7 | 466,3 | 199 |
6. | Бурятия | 201,4 | 984,5 | 205 |
7. | Якутия(Саха) | 203,6 | 964,3 | 211 |
8. | Кабардино-Балкария | 192,8 | 865,8 | 223 |
9. | Чувашия | 276,6 | 1231,1 | 225 |
10. | Алтай | 49,8 | 218,1 | 228 |
11. | Марий Эл | 155,8 | 682,3 | 228 |
12. | Еврейская АО | 37,8 | 162,0 | 233 |
13. | Ивановская обл. | 239,2 | 1014,6 | 236 |
14. | Калмыкия | 65,1 | 275,4 | 236 |
15. | Хабаровский край | 314,3 | 1328,3 | 237 |
Источник: АВТОСТАТ, данные по парку и населению на 1 января 2018 года
Назван самый обеспеченный легковыми машинами город России — Российская газета
Самым обеспеченным легковыми автомобилями на душу населения из городов-миллионников России оказалась Самара.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2017 года, которое охватывало города с населением свыше 1 миллиона жителей. Это позволило определить обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек.
В среднем по стране обеспеченность составила 288 автомобилей на тысячу жителей. Однако некоторые города бьют рекорды. Абсолютным лидером оказалась Самара, в которой на тысячу человек приходится 334 автомобиля. То есть у каждого третьего жителя города есть свой легковой автомобиль. Это при том что общее количество легковушек в городе довольно скромное. Всего 391 тысяча машин. Правда, и количество населения в этом городе не самое большое: 1 миллион 171 тысяча человек.
Самый низкий уровень автомобилизации в Перми. На тысячу жителей приходится 237 легковушек
На втором месте оказался Санкт-Петербург с 319 автомобилями на тысячу жителей. Северная столица занимает стабильное второе место по всем показателям. Она на втором месте из всех городов-миллионников России по количеству зарегистрированных легковых автомобилей — 1 миллион 665 тысяч. А также по количеству населения — почти 5 миллионов 226 тысяч человек.
Москва — лидер по количеству зарегистрированного легкового транспорта — 3 миллиона 783 тысячи машин. А также по числу жителей — 12 миллионов 330 человек. А вот по обеспеченности легковым транспортом на тысячу человек она не попала даже в тройку лидеров. С показателем 307 легковушек на тысячу жителей Москва заняла лишь четвертое место.
Всего на одну легковушку на тысячу жителей с показателем 308 машин столицу опередил Воронеж, заняв третью призовую строчку рейтинга.
Более 300 машин на тысячу жителей приходится в Казани (303) и Екатеринбурге (302). Средний показатель превысил Красноярск — 293 машины.
Однако в остальных восьми городах-миллионниках обеспеченность легковыми автомобилями ниже средней. Наиболее близок к среднему показателю Ростов-на-Дону, где на тысячу жителей приходиться 285 легковушек. В Уфе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске и Челябинске — от 278 до 269 автомобилей на тысячу жителей. В Волгограде автомобилем владеет каждый четвертый житель. Здесь на тысячу человек приходится 252 легковушки.
Самый низкий уровень автомобилизации оказался в Перми. Здесь на тысячу жителей приходится всего лишь 237 легковых машин.
Комментарий
Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ»:
Все страны мира изучают и показывают уровень автомобилизации. По этому уровню мы в середине мирового рейтинга. В США, например, приходится 900 машин на тысячу жителей. В Европе в среднем — 600. В Китае — 50. Хотя в крупных городах Поднебесной — за 500.
Показатель уровня автомобилизации говорит о доходах населения. Но на него накладывается транспортная доступность в городах. В Москве высокие доходы, но много ограничений для пользования личным транспортом.
Статистика:Автомобилизация России — Русский эксперт
Автомобилизация регионов России (2016)Приведённые данные по автомобилизации России взяты из трёх источников: сайт ГИБДД, сайт «Росстата» и сайт агентства «Автостат». К сожалению, эти данные не всегда «бьются» друг с другом. Кроме того, эти данные фрагментарны, полную картину приходится собирать из многих мест. [1] [2]
[править] Общий уровень автомобилизации в России
Данные по легковым автомобилям. До 2014 года данные по РСФСР и России — без Крыма.
На 1000 человек | Население (млн) | Авто (млн) | |
---|---|---|---|
1970 | 5,5 | 129,9 | 0,7 |
1980 | 30,2 | 138,4 | 4,2 |
1990 | 58,5 | 147,7 | 8,6 |
1995 | 92,3 | 148,4 | 13,7 |
2000 | 130,5 | 146,9 | 19,2 |
2001 | 137,2 | 146,3 | 20,1 |
2002 | 145,8 | 145,2 | 21,2 |
2003 | 153,2 | 145,0 | 22,2 |
2004 | 159,3 | 144,3 | 23,0 |
2005 | 169,0 | 143,8 | 24,3 |
2006 | 177,8 | 143,2 | 25,5 |
2007 | 195,4 | 142,8 | 27,9 |
2008 | 213,5 | 142,8 | 30,5 |
2009 | 220,8 | 142,7 | 31,5 |
2010 | 228,3 | 142,9 | 32,6 |
2011 | 242,0 | 142,9 | 34,6 |
2012 | 257,5 | 143,0 | 36,8 |
2013 | 273,1 | 143,3 | 39,1 |
2014 | 283,3 | 143,6 | 40,7 |
2015 | 288,8 | 146,2 | 42,2 |
2016 | 293,8 | 146,5 | 43,0 |
[править] Автомобилизация по регионам России
Данные за 2016 год:
Число автомобилей на 1000 человек населения по регионам России (2016)В крупнейших городах России посчитали количество автомобилей. Рейтинг | Екабу.ру
Аналитическое агентство «Автостат» пересчитало машины в крупнейших городах России и выявило: в ряде миллионников автомобилей стало меньше, чем два года назад. Москва — лидер тенденции.Неожиданно, но факт: самый моторизованный город РФ отныне не Москва, а Самара. Тут своя машина есть у каждого третьего жителя. Следующим по числу автомобилей на душу населения идет Санкт-Петербург, потом Воронеж, столица — лишь на четвертом месте. В среднем же на тысячу россиян приходится 288 легковых машин, и не во всех миллионниках до этой планки дотягивают: в 8 из 15 крупнейших городов страны автомобилизация ниже среднего уровня. Хотя считается, что чем больше город, тем выше в нем доля автомобилистов.
Еще один важный штрих: за два года в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе и Омске число машин пошло на спад. С чем это связано? В «Автостате» причину видят в «выбытии старых транспортных средств». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Огоньку» назвали три причины: снижение платежеспособности (нет денег на покупку новых машин), программы утилизации старых машин и утверждение иных моделей потребления в продвинутых мегаполисах — такси, каршеринг.
Дальний Восток в исследование не попал (в регионе нет городов-миллионников), но и там за последние годы рынок изменился. Известно, что жители Владивостока и Хабаровска предпочитали подержанные автомобили из Японии и Кореи. По данным «Автостата», в 2015-м весь рынок новых автомобилей Дальневосточного федерального округа насчитывал 24,6 тысячи машин — меньше, чем в Удмуртии или Тульской области. Но теперь ситуация, похоже, меняется.
— Сначала по дальневосточному рынку ударили запретительные ввозные пошлины, теперь — система ЭРА-ГЛОНАСС,— объясняет вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вадим Арустамян.— В итоге в регионе начался рост продаж новых автомобилей, хоть и небольшой из-за кризиса. Многим приходится ремонтировать старые подержанные машины.
В целом как бы ни отличались тенденции по регионам, весь прошлый год, как и первые месяцы 2017-го, авторынок в России падал. Надежды в продавцов вселяют мартовские продажи: после них по итогам I квартала многие автодилеры даже вышли в плюс.
Источник: kommersant.ru
От чего зависит количество автомобилей в городе – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.
Что раньше
Уровень автомобилизации — это количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. В развитых странах он активно рос с середины XX века: США преодолели рубеж 300 машин в 1940-е годы, Германия — в 1970-е.
В СССР динамику сдерживали ограничения на приобретение личного транспорта. В светлом коммунистическом будущем планировалось 150-180 авто на 1000 граждан. В 1990 году на 1000 приходилось лишь 80 автомобилей, в том числе не более 50 частных легковых.
Что сейчас
После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.
В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.
Уровень автомобилизации в крупных городах России(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)
Самый высокий
(автомобилей на 1000 жителей)
Краснодар — 361
Самара — 335
Санкт-Петербург — 316
Тюмень — 298
Самый низкий
(автомобилей на 1000 жителей)
Махачкала — 177
Новокузнецк — 231
Пермь — 236
Кемерово — 238
Хабаровск — 243
Как считали
Чтобы понять, какие факторы влияют на уровень автомобилизации, исследователи проанализировали его в 35 российских городах с численностью населения свыше 500 тысяч (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) за семь лет — с 2009 по 2015 год.
На данных Росстата и агентства «АВТОСТАТ» построены эконометрические модели двух типов: дезагрегированные (анализ по результатам опроса населения) и агрегированные (анализ на разных географических масштабах — транспортные районы и т.д.).
Что получилось
Анализ по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:
при увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;
при увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% — на 1,07%;
при росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;
при росте пользования общественным транспортом на 1% — на 0,06%.
Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.
Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается.
Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах.
IQ
Авторы исследования:
Елена Кончева, младший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭПодпишись на IQ.HSE
Обсуждение:Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
почему по единственной ссылке указано «765 motor vehicles per 100 p», т.е. на 100 persons, а не 1000. — Dnikitin 22:44, 24 июля 2011 (UTC)
Возможно добавить в отдельной строчке и общее количество авто?? Пример
Место Страна Количество автомобилей 1 США 779 (всего авто 250 мл)
Автор сообщения: 109.167.114.53 22:23, 25 июля 2012 (UTC)
- Возможно конечно, можно и отдельной таблицей или столбцом. Ссылку подскажите на источник. Или правьте смело. —Платонъ Псковъ 18:41, 27 июля 2012 (UTC)
работоспособное/дееспособное население[править код]
это работоспособное (дееспособное) население или нет? 82.138.3.236 06:14, 9 августа 2012 (UTC)
- это было излишне (слишком ярко и не очень понятен смысл выделения: там где нет источника — там его и нет — и так видно). По поводу населения — статистически данные скорее всего учитывают всё население (так проще для вычисления).—Платонъ Псковъ 17:42, 9 августа 2012 (UTC)
По данным Всемирного Банка — на 1 месте Сан Марино — 1263 (2010), на 2-м Монако — 863 (2008), на 3-м США — 797 и т. д…. То есть нужно реорганизовать всю таблицу.—Владимир Шеляпин 12:26, 3 апреля 2013 (UTC)
ОАЭ на 49 и 64 местах. Это как понимать? 212.96.70.112 18:23, 22 июня 2013 (UTC)Александр (Казахстан)
Откуда взяли 296 авто на Украине в 2016, если по ссылке «По информации AUTO-Consulting на начало 2016 года среднее число автомобилей на 1000 жителей в Украине впервые превысило отметку в 200 единиц (202 авто).» 195.218.193.17 18:31, 22 августа 2016 (UTC)
недостоверные данные по России[править код]
источником для РФ указано предсказание к 2025 году
- отменил предсказание.—109.229.80.176 19:27, 12 декабря 2016 (UTC)
Here are some interesting statistics for Russia *per region* and *over time*. Is there anything like that in Wikipedia? And across countries? —LA2 (обс.) 21:33, 7 марта 2018 (UTC)
Читаем статью – «Данный список отражает уровень автомобилизации населения стран мира, то есть показывает количество индивидуальных автомобилей в стране, приходящихся на 1000 человек».
Индивидуальные легковые автомобили — легковые автомобили, находящиеся в частной собственности граждан, за исключением ведомственных и специальных легковых автомобилей (в том числе производственных, санитарных, пожарных, полиции, доставки почты и мелких партий грузов), а также легковых автомобилей такси и проката (Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации на academic.ru)
Читаем сноску 6: «Показатель включает коммерческую технику», по сноске 5 так же нет никакого намёка на то, что речь лишь об индивидуальных автомобилях.
Т.е. либо утверждение о том, что речь об индивидуальных автомобилях – ложно, либо в списке разные показатели у разных стран (где-то с учётом коммерческих, а где-то только индивидуальные) – остальные ссылки не изучал, ограничился лишь русскоязычными. SiMM (обс.) 12:54, 5 июля 2018 (UTC)