РазноеСколько в россии автомобилей на 1000 человек – От чего зависит количество автомобилей в городе – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Сколько в россии автомобилей на 1000 человек – От чего зависит количество автомобилей в городе – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек


Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек
Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)
  >600          301-500      101-150      41-60      11-20.
  501-600      151-300      61-100       21-40       0-10

Данный список отражает уровень автомобилизации населения стран мира, то есть показывает количество индивидуальных автомобилей в стране, приходящихся на 1000 человек.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
    20
    21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53
    54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86
    87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 World Bank Data: Motor vehicles (per 1,000 people). Всемирный банк (World Bank). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
    Проверено 27 августа 2011. (англ.)
  2. Stacy C. Davis, Susan W. Diegel, and Robert G. Boundy Transportation Energy Data Book: Edition 30. Office of Energy Efficiency and Renewable Energy, U.S. Department of Energy (June 2011).(недоступная ссылка — история) Проверено 27 августа 2011.See Table 3.5, pp. 3-9.  (англ.)
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 Energy, transport and environment indicators — eurostat Pocketbooks. Eurostat (2010 edition). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 27 августа 2011. See table 2.1.1 (pp. 92) and table 2.1.4 (pp.98). The rates were obtained adding the light vehicle motorization rates to the heavy vehicle rates. (англ.)
  4. Motor Vehicle Census, Australia, 31 Jan 2011. Australian Bureau of Statistics (28 июля 2011). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 27 августа 2011. (англ.)
  5. John Sousanis World Vehicle Population Tops 1 Billion Units. Ward AutoWorld (15 августа 2011). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012.
    Проверено 27 августа 2011. (англ.)
  6. timesofmalta.com (англ.)
  7. Populstat infoOceania Guam (англ.)
  8. Davis et al. (2011). «op. cit»: 3–8. See Table 3.4
  9. Home. RSA.ie (17 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 18 августа 2010.
  10. Magyarország, 2009 (PDF). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 26 июля 2011.
  11. Statistical Abstract of Transportation & Communications: Number of Registered Motor Vehicles. Ministry of Transportation and Communications, R.O.C. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
  12. Аналитический центр «АльфаСтрахование»: В России на 1 000 жителей приходится 249 легковых автомобилей .doc
  13. Frota de veículos, por tipo e com placa, segundo as Grandes Regiões e Unidades da Federação — JUL/2011 (Portugues). Denatran (July 2011).
    Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
  14. تردد 13 میلیون خودرو در کشور — مرکز خبری بانک و بیمه. Bima.ir. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 26 июля 2011.
  15. จำนวนราษฎรทั่วราชอาณาจักร แยกเป็นกรุงเทพมหานคร และจังหวัดต่าง ๆ ตามหลักฐานการทะเบียนราษฎร ณ วันที่ 31 ธันวาคม 2551. สำนักทะเบียนกลาง กรมการปกครอง. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 10 августа 2011.
  16. จำนวนรถที่จดทะเบียนสะสมทั่วประเทศ ถึง วันที่ 31 ธันวาคม (XLS). กรมการขนส่งทางบก.(недоступная ссылка — история) Проверено 10 августа 2011.
  17. Autoconsulting.ua Рейтинг стран по количеству автомобилей на 1000 жителей
  18. Ukraine — Motor Vehicles. Index Mundi.
    Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
    Проверено 17 апреля 2011.
  19. ENACTA, 5,5 millions d’automobiles (фр.)
  20. http://news.gov.hk/en/category/ontherecord/091216/html/091216en11001.htm
Категории:
  • Автомобильный транспорт
  • Сравнительные списки стран

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Количественное смягчение
  • Количество сельских населённых пунктов в субъектах Российской Федерации

Смотреть что такое «Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек» в других словарях:

  • Список ликвидированных автопроизводителей США — Это список ликвидированных автопроизводителей Соединенных Штатов. Они были ликвидированы по различным причинам, таким как банкротство материнской компании, слияние или другая причина. Содержание: Top  0–9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С… …   Википедия

  • Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения …   Википедия

  • Список автомобилей производимых в США — Ниже приведен список автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах.[1] Некоторые автомобили, которые собираются в Соединенных Штатах, но состоят из двигателя и основные компоненты собраны в другом месте не включены в список. Производитель /… …   Википедия

  • Список автомобилей производимых в Бразилии — Эта статья представляет собой список автомобилей, которые были изготовлены в Бразилии. Содержание 1 1950 ые 2 1960 ые 3 1970 ые 4 1980 ые …   Википедия

  • Список автопроизводителей Великобритании — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Великобритании. Содержание 1 A 2 B 3 C 4 D 5 E …   Википедия

  • Список автопроизводителей Китая — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Китая. Baojun Baolong (1998–наст.время) Beijing Automotive Industry Holding Corporation Beijing Automobile Works (1958–наст.время) BYD Auto (2003–наст.время) Chang an/Chana… …   Википедия

  • Список автопроизводителей США — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей США. Существовало более 1800 производителей автомобилей в Соединенных Штатах с 1896 по 1930 год. Содержание 1 Фунционирующие 1.1 Основные автопроизводите …   Википедия

  • Список автопроизводителей Германии — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей Германии. Содержание 1 Крупные автопроизводители 1.1 Audi 1.2 BMW 1.3 …   Википедия

  • Автомобилизация — Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)   >600 …   Википедия

  • Автомобильная промышленность — (автомобилестроение)  отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств ( …   Википедия

Рейтинг российских регионов по обеспеченности легковыми автомобилями

26 апреля 2018 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2018 года. Данное исследование охватывало субъекты РФ и позволило определить их обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу местных жителей. По результатам проведенного исследования был составлен рейтинг регионов с наибольшей и наименьшей обеспеченностью.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2018 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляет 293 единицы на 1000 жителей. При этом в 38 регионах страны данный показатель выше общероссийского. Лидирует тут Карелия, которая имеет наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями в стране – 353 единицы на 1000 человек. За ней следуют Псковская и Калужская области (по 351 шт.), немного уступает им Подмосковье (350 шт.).

Отметим также, что в Москве и Санкт-Петербурге обеспеченность легковыми автомобилями тоже оказывается выше, чем в среднем по РФ (297 и 317 шт. соответственно). А вот сразу в четырех субъектах этот показатель равен общероссийскому: Башкортостан, Свердловская, Омская и Томская области (по 293 шт.).

В остальных российских регионах обеспеченность легковыми автомобилями ниже среднего уровня. Причем наиболее характерно это для республик Северного Кавказа. Так, в Чечне самая низкая в стране обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 человек – 137 единиц. В соседних Ингушетии и Дагестане данный показатель составляет 151 и 178 штук соответственно. Кроме них, еще менее 200 легковых автомобилей на тысячу местных жителей приходится в Тыве (189 шт.) и Карачаево-Черкессии (199 шт.).

ТОП-15 РЕГИОНОВ РФ С НАИБОЛЬШЕЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬЮ ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ

регионпарк легковых, тыс. шт.население, тыс. чел.обеспеченность на 1000 чел.
1.Карелия219,9622,5353
2.Псковская обл.223,3636,5351
3.Калужская обл.355,11012,2351
4.Московская обл.2623,87503,4350
5.Калининградская обл.346,6994,6348
6.Рязанская обл.373,61121,5333
7.Орловская обл.248,0747,2332
8.Мурманская обл.248,9753,6330
9.Тверская обл.422,61283,9329
10.ХМАО541,41655,1327
11.Сахалинская обл.159,7490,2326
12.Смоленская обл.309,3949,3326
13.Белгородская обл.504,71549,9326
14.Тамбовская обл.335,91033,6325
15.Оренбургская обл.641,21977,7324

ТОП-15 РЕГИОНОВ РФ С НАИМЕНЬШЕЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬЮ ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ

регионпарк легковых, тыс. шт.население, тыс. чел.обеспеченность на 1000 чел.
1.Чечня197,41437,0137
2.Ингушетия73,9488,0151
3.Дагестан543,93063,9178
4.Тыва60,8321,7189
5.Карачаево-Черкессия92,7466,3199
6.Бурятия201,4984,5205
7.Якутия(Саха)203,6964,3211
8.Кабардино-Балкария192,8865,8223
9.Чувашия276,61231,1225
10.Алтай49,8218,1228
11.Марий Эл155,8682,3228
12.Еврейская АО37,8162,0233
13.Ивановская обл.239,21014,6236
14.Калмыкия65,1275,4236
15.Хабаровский край314,31328,3237

Источник: АВТОСТАТ, данные по парку и населению на 1 января 2018 года

Назван самый обеспеченный легковыми машинами город России — Российская газета

Самым обеспеченным легковыми автомобилями на душу населения из городов-миллионников России оказалась Самара.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2017 года, которое охватывало города с населением свыше 1 миллиона жителей. Это позволило определить обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек.

В среднем по стране обеспеченность составила 288 автомобилей на тысячу жителей. Однако некоторые города бьют рекорды. Абсолютным лидером оказалась Самара, в которой на тысячу человек приходится 334 автомобиля. То есть у каждого третьего жителя города есть свой легковой автомобиль. Это при том что общее количество легковушек в городе довольно скромное. Всего 391 тысяча машин. Правда, и количество населения в этом городе не самое большое: 1 миллион 171 тысяча человек.

Самый низкий уровень автомобилизации в Перми. На тысячу жителей приходится 237 легковушек

На втором месте оказался Санкт-Петербург с 319 автомобилями на тысячу жителей. Северная столица занимает стабильное второе место по всем показателям. Она на втором месте из всех городов-миллионников России по количеству зарегистрированных легковых автомобилей — 1 миллион 665 тысяч. А также по количеству населения — почти 5 миллионов 226 тысяч человек.

Москва — лидер по количеству зарегистрированного легкового транспорта — 3 миллиона 783 тысячи машин. А также по числу жителей — 12 миллионов 330 человек. А вот по обеспеченности легковым транспортом на тысячу человек она не попала даже в тройку лидеров. С показателем 307 легковушек на тысячу жителей Москва заняла лишь четвертое место.

Всего на одну легковушку на тысячу жителей с показателем 308 машин столицу опередил Воронеж, заняв третью призовую строчку рейтинга.

Более 300 машин на тысячу жителей приходится в Казани (303) и Екатеринбурге (302). Средний показатель превысил Красноярск — 293 машины.

Однако в остальных восьми городах-миллионниках обеспеченность легковыми автомобилями ниже средней. Наиболее близок к среднему показателю Ростов-на-Дону, где на тысячу жителей приходиться 285 легковушек. В Уфе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске и Челябинске — от 278 до 269 автомобилей на тысячу жителей. В Волгограде автомобилем владеет каждый четвертый житель. Здесь на тысячу человек приходится 252 легковушки.

Самый низкий уровень автомобилизации оказался в Перми. Здесь на тысячу жителей приходится всего лишь 237 легковых машин.

Комментарий

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

Все страны мира изучают и показывают уровень автомобилизации. По этому уровню мы в середине мирового рейтинга. В США, например, приходится 900 машин на тысячу жителей. В Европе в среднем — 600. В Китае — 50. Хотя в крупных городах Поднебесной — за 500.

Показатель уровня автомобилизации говорит о доходах населения. Но на него накладывается транспортная доступность в городах. В Москве высокие доходы, но много ограничений для пользования личным транспортом.

Статистика:Автомобилизация России — Русский эксперт

Автомобилизация регионов России (2016)

Приведённые данные по автомобилизации России взяты из трёх источников: сайт ГИБДД, сайт «Росстата» и сайт агентства «Автостат». К сожалению, эти данные не всегда «бьются» друг с другом. Кроме того, эти данные фрагментарны, полную картину приходится собирать из многих мест. [1] [2]

[править] Общий уровень автомобилизации в России

Данные по легковым автомобилям. До 2014 года данные по РСФСР и России — без Крыма.

На 1000 человек Население (млн) Авто (млн)
1970 5,5 129,9 0,7
1980 30,2 138,4 4,2
1990 58,5 147,7 8,6
1995 92,3 148,4 13,7
2000 130,5 146,9 19,2
2001 137,2 146,3 20,1
2002 145,8 145,2 21,2
2003 153,2 145,0 22,2
2004 159,3 144,3 23,0
2005 169,0 143,8 24,3
2006 177,8 143,2 25,5
2007 195,4 142,8 27,9
2008 213,5 142,8 30,5
2009 220,8 142,7 31,5
2010 228,3 142,9 32,6
2011 242,0 142,9 34,6
2012 257,5 143,0 36,8
2013 273,1 143,3 39,1
2014 283,3 143,6 40,7
2015 288,8 146,2 42,2
2016 293,8 146,5 43,0

[править] Автомобилизация по регионам России

Данные за 2016 год:

Число автомобилей на 1000 человек населения по регионам России (2016)

В крупнейших городах России посчитали количество автомобилей. Рейтинг | Екабу.ру

Аналитическое агентство «Автостат» пересчитало машины в крупнейших городах России и выявило: в ряде миллионников автомобилей стало меньше, чем два года назад. Москва — лидер тенденции.

Неожиданно, но факт: самый моторизованный город РФ отныне не Москва, а Самара. Тут своя машина есть у каждого третьего жителя. Следующим по числу автомобилей на душу населения идет Санкт-Петербург, потом Воронеж, столица — лишь на четвертом месте. В среднем же на тысячу россиян приходится 288 легковых машин, и не во всех миллионниках до этой планки дотягивают: в 8 из 15 крупнейших городов страны автомобилизация ниже среднего уровня. Хотя считается, что чем больше город, тем выше в нем доля автомобилистов.

Еще один важный штрих: за два года в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе и Омске число машин пошло на спад. С чем это связано? В «Автостате» причину видят в «выбытии старых транспортных средств». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Огоньку» назвали три причины: снижение платежеспособности (нет денег на покупку новых машин), программы утилизации старых машин и утверждение иных моделей потребления в продвинутых мегаполисах — такси, каршеринг.

Дальний Восток в исследование не попал (в регионе нет городов-миллионников), но и там за последние годы рынок изменился. Известно, что жители Владивостока и Хабаровска предпочитали подержанные автомобили из Японии и Кореи. По данным «Автостата», в 2015-м весь рынок новых автомобилей Дальневосточного федерального округа насчитывал 24,6 тысячи машин — меньше, чем в Удмуртии или Тульской области. Но теперь ситуация, похоже, меняется.

— Сначала по дальневосточному рынку ударили запретительные ввозные пошлины, теперь — система ЭРА-ГЛОНАСС,— объясняет вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вадим Арустамян.— В итоге в регионе начался рост продаж новых автомобилей, хоть и небольшой из-за кризиса. Многим приходится ремонтировать старые подержанные машины.

В целом как бы ни отличались тенденции по регионам, весь прошлый год, как и первые месяцы 2017-го, авторынок в России падал. Надежды в продавцов вселяют мартовские продажи: после них по итогам I квартала многие автодилеры даже вышли в плюс.

Источник: kommersant.ru

От чего зависит количество автомобилей в городе – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

Что раньше

Уровень автомобилизации — это количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. В развитых странах он активно рос с середины XX века: США преодолели рубеж 300 машин в 1940-е годы, Германия — в 1970-е.

В СССР динамику сдерживали ограничения на приобретение личного транспорта. В светлом коммунистическом будущем планировалось 150-180 авто на 1000 граждан. В 1990 году на 1000 приходилось лишь 80 автомобилей, в том числе не более 50 частных легковых.

Что сейчас

После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.

В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.

Уровень автомобилизации в крупных городах России
(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)

Самый высокий
(автомобилей на 1000 жителей)

Владивосток — 515
Краснодар — 361
Самара — 335
Санкт-Петербург — 316
Тюмень — 298

Самый низкий
(автомобилей на 1000 жителей)
Махачкала — 177
Новокузнецк — 231
Пермь — 236
Кемерово — 238
Хабаровск — 243

Как считали

Чтобы понять, какие факторы влияют на уровень автомобилизации, исследователи проанализировали его в 35 российских городах с численностью населения свыше 500 тысяч (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) за семь лет — с 2009 по 2015 год.

На данных Росстата и агентства «АВТОСТАТ» построены эконометрические модели двух типов: дезагрегированные (анализ по результатам опроса населения) и агрегированные (анализ на разных географических масштабах — транспортные районы и т.д.).

 

Что получилось

Анализ по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:

при увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;

при увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% — на 1,07%;

при росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;

при росте пользования общественным транспортом на  1% — на 0,06%.

Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.

Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается.

Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах.
IQ

Авторы исследования:

Елена Кончева, младший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ
Подпишись на IQ.HSE

Обсуждение:Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

почему по единственной ссылке указано «765 motor vehicles per 100 p», т.е. на 100 persons, а не 1000. — Dnikitin 22:44, 24 июля 2011 (UTC)

Возможно добавить в отдельной строчке и общее количество авто?? Пример

Место Страна Количество автомобилей 1 США 779 (всего авто 250 мл)

Автор сообщения: 109.167.114.53 22:23, 25 июля 2012 (UTC)

  • Возможно конечно, можно и отдельной таблицей или столбцом. Ссылку подскажите на источник. Или правьте смело. —Платонъ Псковъ 18:41, 27 июля 2012 (UTC)

работоспособное/дееспособное население[править код]

это работоспособное (дееспособное) население или нет? 82.138.3.236 06:14, 9 августа 2012 (UTC)

  • это было излишне (слишком ярко и не очень понятен смысл выделения: там где нет источника — там его и нет — и так видно). По поводу населения — статистически данные скорее всего учитывают всё население (так проще для вычисления).—Платонъ Псковъ 17:42, 9 августа 2012 (UTC)

По данным Всемирного Банка — на 1 месте Сан Марино — 1263 (2010), на 2-м Монако — 863 (2008), на 3-м США — 797 и т. д…. То есть нужно реорганизовать всю таблицу.—Владимир Шеляпин 12:26, 3 апреля 2013 (UTC)

ОАЭ на 49 и 64 местах. Это как понимать? 212.96.70.112 18:23, 22 июня 2013 (UTC)Александр (Казахстан)

Откуда взяли 296 авто на Украине в 2016, если по ссылке «По информации AUTO-Consulting на начало 2016 года среднее число автомобилей на 1000 жителей в Украине впервые превысило отметку в 200 единиц (202 авто).» 195.218.193.17 18:31, 22 августа 2016 (UTC)

недостоверные данные по России[править код]

источником для РФ указано предсказание к 2025 году

отменил предсказание.—109.229.80.176 19:27, 12 декабря 2016 (UTC)

Here are some interesting statistics for Russia *per region* and *over time*. Is there anything like that in Wikipedia? And across countries? —LA2 (обс.) 21:33, 7 марта 2018 (UTC)

Читаем статью – «Данный список отражает уровень автомобилизации населения стран мира, то есть показывает количество индивидуальных автомобилей в стране, приходящихся на 1000 человек».

Индивидуальные легковые автомобили — легковые автомобили, находящиеся в частной собственности граждан, за исключением ведомственных и специальных легковых автомобилей (в том числе производственных, санитарных, пожарных, полиции, доставки почты и мелких партий грузов), а также легковых автомобилей такси и проката (Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации на academic.ru)

Читаем сноску 6: «Показатель включает коммерческую технику», по сноске 5 так же нет никакого намёка на то, что речь лишь об индивидуальных автомобилях.

Т.е. либо утверждение о том, что речь об индивидуальных автомобилях – ложно, либо в списке разные показатели у разных стран (где-то с учётом коммерческих, а где-то только индивидуальные) – остальные ссылки не изучал, ограничился лишь русскоязычными. SiMM (обс.) 12:54, 5 июля 2018 (UTC)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *