Автомобильный портал
Автомобильный генератор. Как он работает и из чего состоит?
Содержание статьи: Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — основной источник электроэнергии. На автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. В данной статье мы поговорим про автомобильный генератор, как он работает, из чего состоит и рассмотрим его устройство.Как работает генератор автомобиля?
При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается.Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения.
Генератор является источником постоянной подзарядки аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Если генератор не будет работать, то аккумулятор очень быстро разрядиться.
Автомобильный генератор обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора.
При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям вольтметра.
К автомобильному генератору предъявляют следующие требования:
- Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:
- одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ;
- при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил сильный разряд аккумуляторной батареи;
- напряжение в бортовой сети находилось в заданных пределах во всем диапазоне электрических нагрузок и частот вращения ротора.
Привод и крепление генератора
Привод генераторов осуществляется от шкива коленчатого вала ременной передачей. Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу и меньше диаметр шкива генератора, тем выше обороты генератора, соответственно, он способен отдать потребителям больший ток.На современных автомобилях привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет устанавливать на генераторе шкив малого диаметра и, следовательно, получать более высокие передаточные отношения, то есть использовать высокооборотные генераторы. Натяжение поликлинового ремня
Генераторы крепятся в передней части двигателя болтами на специальных кронштейнах. Крепежные лапы и натяжная проушина генератора находятся на крышках. Если крепление осуществляется двумя лапами, то они расположены на обеих крышках, если лапа одна — она находится на передней крышке.
По своему конструктивному исполнению генераторы можно разделить на две группы — традиционной конструкции с вентилятором у приводного шкива и генераторы так называемой компактной конструкции с двумя вентиляторами во внутренней полости генератора.
Устройство автомобильного генератора
Из чего состоит генератор автомобиля? Любой генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец.Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. Генераторы традиционной конструкции снабжены вентиляционными окнами только в торцевой части, генераторы «компактной» конструкции еще и на цилиндрической части над лобовыми сторонами обмотки статора.
На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винтами, причем статор обычно оказывается зажат между крышками, посадочные поверхности которых охватывают статор по наружной поверхности.Крепежные лапы и натяжное ухо генератора отливаются заодно с крышками, причем, если крепление двухлапное, то лапы имеют обе крышки, если однолапное — только передняя.
При двухлапном креплении в отверстии задней лапы обычно располагается дистанционная втулка, позволяющая при установке генератора выбирать зазор между кронштейном двигателя и посадочным местом лап. Отверстие в натяжном ухе может быть одно с резьбой или без, но встречается и несколько отверстий, чем достигается возможность установки этого генератора на разные марки двигателей. Для этой же цели применяют два натяжных уха на одном генераторе.
Статор генератора: 1 — сердечник, 2 — обмотка, 3 — пазовый клин, 4 — паз, 5 — вывод для соединения с выпрямителем
Статор генератора набирается из стальных листов толщиной 0.8…1 мм, но чаще выполняется навивкой «на ребро». При выполнении пакета статора навивкой ярмо статора над пазами обычно имеет выступы, по которым при навивке фиксируется положение слоев друг относительно друга. Эти выступы улучшают охлаждение статора за счет более развитой его наружной поверхности.
Необходимость экономии металла привела и к созданию конструкции пакета статора, набранного из отдельных подковообразных сегментов. Скрепление между собой отдельных листов пакета статора в монолитную конструкцию осуществляется сваркой или заклепками. Практически все генераторы автомобилей массовых выпусков имеют 36 пазов, в которых располагается обмотка статора. Пазы изолированы пленочной изоляцией или напылением эпоксидного компаунда.
Ротор автомобильного генератора: а — в сборе; б — полюсная система в разобранном виде; 1,3- полюсные половины; 2 — обмотка возбуждения; 4 — контактные кольца; 5 — вал
Особенностью автомобильных генераторов является вид полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные половины с выступами — полюсами клювообразной формы по шесть на каждой половине. Полюсные половины выполняются штамповкой и могут иметь выступы. В случае отсутствия выступов при напрессовке на вал между полюсными половинами устанавливается втулка с обмоткой возбуждения, намотанной на каркас, при этом намотка осуществляется после установки втулки внутрь каркаса.
Валы роторов выполняются, как правило, из мягкой автоматной стали, однако, при применении роликового подшипника, ролики которого работают непосредственно по концу вала со стороны контактных колец, вал выполняется из легированной стали, а цапфа вала цементируется и закаливается. На конце вала, снабженном резьбой, прорезается паз под шпонку для крепления шкива.
Однако, во многих современных конструкциях шпонка отсутствует. В этом случае торцевая часть вала имеет углубление или выступ под ключ в виде шестигранника. Это позволяет удерживать вал от поворота при затяжке гайки крепления шкива, или при разборке, когда необходимо снять шкив и вентилятор.
Щеточный узел — это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты. В автомобильных генераторах применяются щетки двух типов — меднографитные и электрографитные. Последние имеют повышенное падение напряжения в контакте с кольцом по сравнению с меднографитными, что неблагоприятно сказывается на выходных характеристиках генератора, однако они обеспечивают значительно меньший износ контактных колец. Щетки прижимаются к кольцам усилием пружин.
Обычно щетки устанавливаются по радиусу контактных колец, но встречаются и так называемые реактивные щеткодержатели, где ось щеток образует угол с радиусом кольца в месте контакта щетки. Это уменьшает трение щетки в направляющих щеткодержателя и тем обеспечивается более надежный контакт щетки с кольцом. Часто щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел.
Выпрямительные узлы применяются двух типов — либо это пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются диоды силового выпрямителя или на которых распаиваются и герметизируются кремниевые переходы этих диодов, либо это конструкции с сильно развитым оребрением, в которых диоды, обычно таблеточного типа, припаиваются к теплоотводам. Диоды дополнительного выпрямителя имеют обычно пластмассовый корпус цилиндрической формы или в виде горошины или выполняются в виде отдельного герметизированного блока, включение в схему которого осуществляется шинками.
Наиболее опасным для генератора является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом «+» генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением, т.к. при этом происходит короткое замыкание по цепи аккумуляторной батареи и возможен пожар. Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов некоторых фирм частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.
Подшипниковые узлы генераторов это, как правило, радиальные шариковые подшипники с одноразовой закладкой пластичной смазки на весь срок службы и одно или двухсторонними уплотнениями, встроенными в подшипник. Роликовые подшипники применяются только со стороны контактных колец и достаточно редко, в основном, американскими фирмами. Посадка шариковых подшипников на вал со стороны контактных колец — обычно плотная, со стороны привода — скользящая, в посадочное место крышки наоборот — со стороны контактных колец — скользящая, со стороны привода — плотная.
Так как наружная обойма подшипника со стороны контактных колец имеет возможность проворачиваться в посадочном месте крышки, то подшипник и крышка могут вскоре выйти из строя, возникнет задевание ротора за статор. Для предотвращения проворачивания подшипника в посадочное место крышки помещают различные устройства — резиновые кольца, пластмассовые стаканчики, гофрированные стальные пружины и т. п.
Охлаждение генератора осуществляется одним или двумя вентиляторами, закрепленными на его валу. При этом у традиционной конструкции генераторов воздух засасывается центробежным вентилятором в крышку со стороны контактных колец. У генераторов, имеющих щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель вне внутренней полости и защищенных кожухом, воздух засасывается через прорези этого кожуха, направляющие воздух в наиболее нагретые места — к выпрямителю и регулятору напряжения.
Система охлаждения генераторов: а — генераторы обычной конструкции; б — генераторы для повышенной температуры в подкапотном пространстве; в — генераторы компактной конструкции. Стрелками показано направление воздушных потоков
На автомобилях с плотной компоновкой подкапотного пространства, в котором температура воздуха слишком велика, применяют генераторы со специальным кожухом, через который в генератор поступает холодный и чистый забортный воздух. У генераторов «компактной» конструкции охлаждающий воздух забирается со стороны как задней, так и передней крышек.
Для чего нужен регулятор напряжения?
Регуляторы поддерживают напряжение генератора в определенных пределах для оптимальной работы электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Все регуляторы напряжения имеют измерительные элементы, являющиеся датчиками напряжения, и исполнительные элементы, осуществляющие его регулирование.Все генераторы современных машин оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут быть различны, но принцип работы у всех регуляторов одинаков.
Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации — изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С. Некоторые модели выносных регуляторов имеют ступенчатые ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето).
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения.
Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение.
Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.
Поделиться с друзьями:Статьи по теме:
Скажите сколько весит Ваш бензогенератор и я скажу каков он!
Вес бензогенератора, как и вес человека многое нам может сказать о «здоровье» агрегата, его внутренней начинке, а также способности соответствовать своим заявленным характеристикам, производительности.
Часто приходится сталкиваться с тем, когда заказчик требует условно мощный генератор при этом устанавливая ограничение по весу типа «чтобы был легкий». Однако, применительно к бензогенераторам, это два взаимоисключающих значения. Другими словами, чем больший вес у генератора, тем он мощнее, а значит с большей долей вероятности выдаст заявленную номинальную мощность. Так, если вы выбираете генератор, который гарантированно будет выдавать номинальную мощность 7 кВт, при этом один весит 115 кг, второй 102 кг, а третий 87 кг, то выбор следует сделать в пользу того, который весит 115. Априори, при прочих равных, мощный генератор не может весить мало.
И вот почему.
Вес бензогенератора определяется непосредственно весом двигателя внутреннего сгорания и весом самого генератора. Логично, что двигатель внутреннего сгорания, где распредвал и шестерни изготовлены из пластика, будет легче его металлического аналога. Тут еще возникает и другой вопрос, как вы думаете на сколько хватит пластиковой шестерни при интенсивной эксплуатации? Можете протестировать, если денег не жалко.
Второй момент – это обмотка генератора. Она может быть выполнена из меди или алюминия. Алюминий приблизительно в 3,5 раза легче меди. Поэтому алюминиевые генераторы выдают себя именно весом. Здесь будет уместным напомнить и о других качествах алюминия:
— низкая проводимость тока по сравнению с медью;
— низкая прочность, что прямо влияет на ресурс генератора, уменьшая его;
— быстрый нагрев, что снижает выходную мощность генератора при нагрузках;
— медленно охлаждается.
Некоторые недобросовестные производители нередко идут на обман и подкрашивают алюминиевую обмотку специальным лаком выдавая её за медную. Ситуация еще осложняется тем, что при покупке вы не сможете осмотреть генератор изнутри, да и нанесенный лак при беглом осмотре через вентиляционные решетки может вас ввести в заблуждение (залезть внутрь). Приходится верить продавцу на слово. Только при поломке «вскрытие покажет» обманули вас или нет.
Медь в свою очередь тоже может быть разного веса в зависимости от сечения провода, что также в свою очередь влияет на мощность бензогенератора. Чем сечение больше, тем генератор мощнее. В целом же предпочтение медной обмотке в генераторах обусловлено свойствами металла:
— высокая проводимость;
— высокая прочность, что увеличивает ресурс генератора;
— устойчивость к коротким замыканиям;
— большой теплообмен, что способствует быстрому охлаждению, нет перегрева в момент больших нагрузок.
В качестве заключения. Неважно, что написано в характеристиках на сайте продавца и в паспорте про мощность, важно это сопоставить с весом генератора, желательно в сравнении с электрогенераторами известных европейских и мировых брендов. Таким образом вы сможете отличить китайский «noname» низкого качества от действительно надежного агрегата, который верой и правдой прослужит вам долгие годы.
Да прибудет с Вами свет!
Ваш Блог Мастера
Какой генератор лучше установить на машины ВАЗ?
Генераторы предназначены для питания систем автомобиля электрическим током, зарядки и поддержания работоспособности аккумуляторной батареи. Они преобразуют механическую энергию вращения коленвала в электричество. В легковых машинах от Волжского автозавода устанавливают 3-фазные генераторы переменного тока, которые оснащены выпрямительным блоком.
Особенности конструкции
Стандартный генератор для машин АО «АвтоВАЗ» состоит из следующих элементов:
- Задней и передней крышки.
- Воздухозаборника.
- Щёткодержателя.
- Блока выпрямительного.
- Статора.
- Конденсатора.
- Регулятора напряжения.
- Шкива.
- Ротора.
Отдельные электрогенераторы не имеют встроенного регулятора напряжения. Например, этот элемент отсутствует в генераторах для ВАЗ-2101.
Виды генераторов
Существуют различные виды генераторов на автомобили ВАЗ по конструктивному исполнению. Наиболее распространены генераторы компактных габаритных размеров – 94.3701 и другие.
Владельцы машин российского производства устанавливают бесщёточные генераторы индукторного типа. Например, устройства модификации 955.3701. Такие генераторы отличаются от традиционного оборудования наличием постоянных магнитов на роторе и обмоток возбуждения на статоре. Благодаря этому в конструкции генераторной установки нет контактных колец и щелочного узла, являющегося одним из уязвимых и плохо защищённых.
Генераторы типа 955.3701 ранее не использовались в легковых машинах. Сейчас изготавливаются различными российскими предприятиями, включая Алтайский завод тракторного оборудования. Среди главных недостатков этих электрогенераторов – высокий уровень шума во время работы и большой вес. Об этом необходимо помнить, прежде чем выбрать ВАЗовский генератор с бесщёточным типом конструкции.
Взаимозаменяемость автогенераторов
Взаимозаменяемость генераторов для автомобилей Lada достигается при выполнении следующих требований:
- основные технические характеристики устанавливаемого автогенератора не ниже, чем у заменяемого устройства;
- передаточное число от ДВС к генератору одинаково;
- устройства имеют аналогичные электрические схемы;
- новый генератор подходит по массогабаритным размерам и типу крепежей.
Большинство автомобильных генераторов российского производства имеют 2-лапное крепление. Эти крепежные элементы находятся на обеих крышках. У оборудования зарубежных марок монтаж осуществляется с помощью 1 лапы, крепёж располагается на передней крышке.
Чтобы правильно установить и надёжно закрепить зарубежный генератор в машине от «АвтоВАЗа», необходимо заменить кронштейн.
Производители и марки
- LKD;
- Fenox;
- Bosch;
- Eldix;
- СтартВольт;
- Прамо;
- КЗАТЭ (Завод имени А.М. Тарасова).
Видео:Как повысить напряжение генератора ВАЗ: установка РН HUCO — 14,5В
О токоскоростной характеристике
ТСХ – это зависимость тока, отдаваемого автомобильным генератором в бортовую сеть, от частоты вращения ротора при постоянном показателе напряжения. Этот параметр рассчитывается при работе устройства вместе с заряженным и исправным аккумулятором с номинальной ёмкостью не менее 50% от номинальной силы тока генератора. Характеристика рассчитывается в нагретом и холодном состояниях оборудования.
Основные потребительские характеристики
- Максимальный ток.
- Величина рабочего напряжения.
- Номинальная мощность.
- Передаточное число.
- КПД.
- Габаритные размеры и масса.
Основные рабочие параметры, тип и марка обычно указываются на щитке устройства.
Критерии выбора автомобильных генераторов
- Максимальная мощность. Мощность — это одна из основных характеристик генераторов на ВАЗ. Он должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и снабжать электричеством аккумулятор, разряжающийся из-за работы штатных потребителей электроэнергии при малых оборотах силового агрегата. Для выполнения основных задач устройство должно обладать требуемой мощностью. Необходимый показатель указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Сила тока. Заводской генератор, установленный в автомобиле, не рассчитан на большое количество дополнительных потребителей, но при этом имеет определённый запас. Если автогенератора «не хватает», то перед покупкой нового устройства предварительно проведите ревизию старого оборудования, почистите контакты, проверьте подшипники и т.д. Не стоит использовать генераторы 120А в каждом автомобиле. Во-первых, это дорого. Во-вторых, сила тока может быть избыточна. Такие электрогенерирующие устройства устанавливают в тюнингованные машины с мощной акустической системой.
- Размеры. Перед покупкой также стоит сравнить генераторы по габаритным размерам. Устройство должно быть компактным при высоких технических характеристиках.
- Уровень шума. Генератор не должен слишком шуметь при работе. Этой «болезнью» часто страдает генератор повышенной мощности, который продаётся по низкой цене. Одна из основных причин появления посторонних звуков (гула) — низкое качество подшипников, которые быстро изнашиваются.
- Наличие гарантии. При наличии гарантии можно обменять неисправное устройство на новое в случае брака.
Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?
Ниже представлены рекомендации для разных моделей машин отечественного производства.
ВАЗ — 2106
Г-222 – более мощный и стабильный в работе автогенератор по сравнению со стандартным Г-221. Имеет встроенное реле зарядки АКБ и повышенную отдачу (50 А против 42 А), подойдет в «шестёрку» при условии использования щёток от Г-221 или изменения схемы подключения.
ВАЗ — 2107
Наиболее простой вариант модернизации электросети – устройство Г-222. В ВАЗ-2107 генератор устанавливают без дополнительных проблем. В этот автомобиль подойдёт устройство с силой тока в 55А от модели 2108. Единственная доработка, которая понадобится при монтаже, заключается в использовании дополнительного силового реле.
ВАЗ — 2110
Штатный генератор ВАЗ-2110 – КЗАТЭ с силой тока 80 А. Имеет заводской индекс – 5102.3771. Рассчитываемый пробег – 140 000 км. В качестве альтернативных вариантов стоит рассмотреть устройства 94.3701 и на 120 А. Второй генератор на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем лучше установить в машины с большим количеством дополнительного оборудования, помимо видеорегистратора и мощной акустической системой.
ВАЗ — 2112 и 2114
В машины ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 лучше установить генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Это устройство выдаёт мощность в 115 А, что на 35 А больше по сравнению с заводским оборудованием. Единственная трудность, с которой столкнётся владелец 2114 при монтаже, заключается в необходимости замены шкива.
В качестве альтернативы можно рассмотреть автогенератор бренда Eldix мощностью 115 А. Однако к нему сложно найти запчасти, что вызовет определённые трудности даже при небольших поломках.
2115
Машины с инжекторными моторами оснащают генераторами с отдачей 80А. Это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности рассмотрите вариант с КЗАТЭ 9402.3701 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Если необходимо, обеспечит работоспособность большого количества энергопотребляющих устройств.
Priora
Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.
В машину Lada Priora можно установить генератор российского или зарубежного производства. Один из лучших вариантов в плане надёжности работы – Bosch на 110 А. В качестве отечественного аналога можно рассмотреть КЗАТЭ 9402.3701-14 на 115 А.
Для большинства автомобилей Волжского завода лучше брать российские генераторные установки. Среди главных достоинств отечественной продукции отметим низкую стоимость, простоту технического обслуживания и ремонта, большое количество запчастей в магазинах. Более качественная альтернатива – оборудование немецкой марки Bosch. Лучше избегать покупки дешёвых китайских электрогенераторов.
Как выбрать электрогенератор (2018) | Электрогенераторы | Блог
Электричество настолько плотно вошло в нашу жизнь, что мы пользуемся им, практически его не замечая. Степень нашей зависимости от электричества становится заметна, только когда его нет. И тут-то выясняется, что жить без электричества еще можно, а вот жить комфортно – уже нет. В городах отключения электричества редки и кратковременны, поэтому почувствовать все прелести жизни в доиндустриальной эпохе не получится. А вот за городом без электрогенератора порой не обойтись:
— Для строительных работах на участках без электричества приобретение генератора будет намного выгоднее, чем покупка комплекта аккумуляторного инструмента.
— Электрогенератор поможет с ремонтом автомобиля, если в гараже нет электричества.
— Электрогенератор позволит обеспечить привычный уровень комфорта при выезде не природу или на дачу в «глухом углу» без электричества.
— И наконец, электрогенератор может буквально спасти владельца загородного дома от замерзания системы отопления в зимнее время при продолжительном отключении электричества. Да и летом не помешает – насос-то в скважине тоже от электричества работает.
Последний довод на сегодняшний день является самой распространенной причиной покупки электрогенератора. Именно развитие частного домостроения вызвало настоящий бум на рынке электрогенераторов, приведший к сегодняшнему их изобилию. И это неудивительно: потребности у всех покупателей генераторов разные: кто-то хочет запитать от генератора только печку, кто-то – добавить еще насос и холодильник, кому-то генератор нужен для работы включения мощного электроинструмента. Генераторы во всех этих случаях потребуются разные, и внимание следует обратить не только на мощность, но и на остальные характеристики.
Характеристики электрогенераторов
Выходная мощность определяет и возможности генератора (сколько он «потянет» электротехники), и его вес, и его цену.
Но какая мощность нужна? Консультант в магазине, скорее всего, посоветует просуммировать мощность всех используемых дома приборов и обязательно напомнит о пусковом коэффициенте реактивных потребителей электроэнергии. Дело в том, что все электроприборы делятся на два вида — активных и реактивных потребителей. У активных потребителей вся электроэнергия преобразуется в тепло — это электронагреватели, утюги, лампы накаливания, электрочайники и т.д. Потребляемая мощность активных потребителей постоянна. А реактивные потребители часть энергии расходуется на создание электромагнитного поля и в момент включения они непродолжительное время потребляют мощность, значительно превышающую номинальную. Реактивными потребителями являются электроприборы, содержащие двигатели, трансформаторы, электромагниты и т.д — холодильники, стиральные машины, пылесосы и пр. Поскольку четких закономерностей – какой прибор какой пусковой ток потребляет – нет, то при подсчете необходимой мощности часто используются таблицы наподобие этой:
И если взять для примера какой-нибудь частный дом с электроводонагревателем на 1,5 кВт, со скважинным насосом на 750 Вт, холодильником на 120 Вт и двумя циркуляционными насосами по 100 Вт, то уже по этим приборам необходимая мощность получится 1500+750*7+120*3+200*4=7910 Вт. Потом консультант еще посоветует добавить пару киловатт на телевизор, компьютер и «что, вы даже свет включать не будете?» и вот покупатель везет домой 10-киловаттного «монстра». В то время как из перечисленных электроприборов непрерывно работают только циркуляционные насосы, потребляя свои 200 Вт, а продолжительная нагрузка будет составлять максимум 2-3 кВт. Поговорка «запас карман не тянет» к электрогенераторам не подходит – продолжительная работа с нагрузкой, не превышающей 30% номинала, для них вредна — при таком режиме быстро нарастает нагар на свечах и в выпускном тракте. Кроме того, расход топлива генераторов (особенно неинверторного типа) зависит от нагрузки нелинейно – расход на 20% нагрузке будет всего в 1,5-2 раза меньше, чем при полной нагрузке.
Поэтому оптимальный метод подбора мощности заключается в том, чтобы определить, какой из реактивных потребителей имеет максимальную пиковую мощность, затем сложить её с мощностью постоянно работающих активных нагрузок. При определении потребителя с максимальной пиковой мощностью, следует уточнить его пусковой коэффициент в руководстве по эксплуатации (если он там есть) – приведенное в таблице значение может сильно отличаться от реального для конкретной модели.
Так, в вышеприведенном примере максимальную мощность потребляет во время пуска погружной насос с 750*7=5250 Вт пиковой мощности. Если принять, что этим насосом является Grundfos SP 1A-28, то согласно руководству, его множитель пускового тока составляет не 7, а всего 3,6. Таким образом, пиковая мощность насоса будет 750*3,6=2700 Вт. Максимальная возможная активная нагрузка в момент включения насоса будет равна 1820 Вт (электронагреватель + холодильник + два насоса). Добавив 2700, получаем 4520 Вт.
Причем полученное значение мощности потребуется только для пуска насоса, постоянная нагрузка на генератор будет меньше, поэтому подбираем генератор не с номинальной, а с максимальной выходной мощностью, соответствующей полученному числу. Максимальная выходная мощность – это мощность, которую генератор способен кратковременно выдать без вреда для себя. В данном случае именно это и надо.
Так что генератор с номинальной мощностью в 4 кВт и максимальной – в 4,5 кВт для приведенного примера вполне подойдет, и будет стоить в 5-10 раз дешевле ранее «подобранного» 10-киловаттного.
Единственная особенность, которую следует учесть при таком способе подбора мощности генератора, это то, что потребители к нему следует подключать постепенно. Ни в коем случае нельзя подключать генератор к сети электропитания дома с включенными электроприборами так, что они получат питание одновременно – это может привести к выходу генератора из строя, особенно, если у него нет защиты от перегрузок.
Вид генератора.
Асинхронный генератор имеет максимально простую конструкцию, его ротор не содержит обмоток (только постоянные магниты), щеточный узел отсутствует. Такой генератор проще в обслуживании, дешевле, легче, меньше подвержен действию пыли и влаги. Еще одно немаловажное достоинство асинхронного генератора заключается в том, что он не боится высоких токов – вплоть до короткого замыкания. Это позволяет использовать генератор для подключения сварочных аппаратов.
Главный недостаток асинхронного генератора – параметры генерируемого им напряжения зависят от нагрузки. Поэтому асинхронные генераторы не рекомендуется использовать для снабжения электроэнергией потребителей, требовательных к её качеству (стабильности частоты и напряжения, формы синусоиды сигнала) – газовых котлов, холодильников, ИБП, циркуляционных и скважинных насосов. Зато невосприимчивость к высоким токам позволяет подключать к асинхронному генератору мощный строительный инструмент, часто работающий с перегрузками.
Синхронный генератор имеет обмотку возбуждения на роторе, запитываемую через щеточный узел. Частота переменного напряжения на выходе синхронного генератора зависит только от частоты вращения ротора и остается постоянной при изменении нагрузки. Это позволяет использовать синхронный генератор для подключения бытовой техники, требовательной к качеству электропитания.
Недостатком синхронного генератора является то, что для поддержания частоты напряжения, двигатель должен вращаться с постоянной скоростью независимо от снимаемой с генератора мощности. Это сильно снижает КПД генератора при падении нагрузки. Для стабильной производительной работы синхронный генератор должен быть постоянно нагружен на 50-80% номинала.
Инверторный генератор может иметь в основе как асинхронный, так и синхронный генератор. Но в отличие от «чистых» синхронных и асинхронных, в инверторном генераторе выходное напряжение сначала выпрямляется, затем преобразуется в переменное с помощью электронной схемы – инвертора.
Это позволяет добиться высокой стабильности частоты и напряжения электропитания без поддержания постоянных оборотов двигателя. Инверторные генераторы допускают работу с малой нагрузкой (расход при этом у них будет намного меньше, чем у синхронных). Однако при номинальной нагрузке КПД инверторных генераторов ниже, чем синхронных.
Часто можно услышать утверждение, что только инверторные генераторы способны обеспечить идеальную форму выходного сигнала при любых условиях работы. И что поэтому газовый котел можно запитать только от инверторного генератора. Это не всегда верно – да, инверторный генератор лучше чем любой другой выдерживает частоту и напряжение при изменениях нагрузки.
Но вот форма сигнала (синусоида) на недорогих инверторных преобразователях изначально далека от идеала. В целях снижения цены сглаживающий фильтр на выходе генератора производитель не ставит, и к потребителю вместо синусоиды идет «лесенка».
Вред такого сигнала неоднозначен – большинство бытовой техники разницы «не заметит», но некоторые электронные приборы (измерительные приборы, газовые котлы, аудио- и видеотехника) могут начать сбоить или вообще откажутся работать.
Хороший инверторный генератор, обеспечивающий «чистую» синусоиду выходного напряжения, будет стоить намного дороже синхронного.
Так что котел можно запитывать не только от инверторного генератора – синхронный генератор скорее даст «чистую» синусоиду, чем дешевый инверторный. И вообще, большинство проблем при подключении котла к генератору возникает не из-за формы сигнала, а из-за незаземленной нейтрали генератора, приводящей к отсутствию «нулевого» провода питания. Для правильной работы схем контроля пламени газовых котлов, на одном проводе питания должна быть фаза 220В, а на другом – 0. Чтобы получить такое питание от однофазного генератора (у которого на каждом из двух выходов по фазе), достаточно заземлить один выходной провод (любой).
Стабилизация напряжения применяется для поддержания параметров электропитания при изменении нагрузки.
Большинство современных синхронных генераторов снабжено AVR – автоматическим регулятором напряжения. Электронная схема AVR контролирует выходное напряжение, и, при его изменении, увеличивает или уменьшает ток обмотки возбуждения. Это позволяет поддерживать выходное напряжение в пределах 220+5% при любых нагрузках.
Асинхронные генераторы стабилизируются с помощью шунтирующих и компаундирующих конденсаторов, помогающих поддержать напряжение при кратковременных его перепадах. Но с сильными и продолжительными перепадами такой стабилизатор не справляется.
Инверторные генераторы в стабилизаторе напряжения не нуждаются – оно и так будет стабильным при любой нагрузке.
Напряжение. Генераторы могут быть как однофазными – для подключения бытовой техники на 220В (230В), так и трехфазными – для подключения более мощной техники на 380В (400В). К трехфазному генератору можно подключить однофазный электроприбор (на нем, как правило, есть отдельные розетки 220В), наоборот – нельзя. Трехфазные генераторы предоставляют больше возможностей, но и стоят дороже.
Многие генераторы также имеют дополнительный выход 12В постоянного тока – такие модели можно использовать для подзарядки автомобильного аккумулятора.
Цикл двигателя. Двухтактные двигатели легче и дешевле четырехтактных, но для заправки большинства из них требуется готовить топливную смесь (добавлять в топливо определенное количество масла). Кроме того, двухтактные двигатели имеют значительно меньший моторесурс – 500-700 часов.
Для резервного генератора, включающегося несколько раз в год, это не критично, но, если генератор приобретается для постоянной работы, лучше выбирать среди четырехтактных. Кроме на порядок большего моторесурса, четырехтактные двигатели отличаются экономичностью и меньшим уровнем шума.
Запуск. Большинство генераторов оборудовано веревочным стартером для ручного пуска двигателя. Наличие электростартера (электрического пуска) может заметно облегчить работу с генератором, но имейте в виду, что электростартер заметно увеличивает цену и вес генератора. Если генератор приобретается для эпизодического использования, то лучше остановиться на модели с ручным пуском – за месяцы простоя аккумулятор, скорее всего, разрядится, и пускать генератор все равно придется вручную.
Электрический пуск аварийных генераторов действительно необходим только в том случае, если предполагается пуск генератора при пропадании сетевого электропитания – установка АВР (автомата пуска резерва) позволит таким генераторам запускаться автоматически. Некоторые генераторы уже снабжены автоматическим пуском.
Вид топлива. Для большинства задач бензиновые генераторы предпочтительнее в силу невысокой цены и небольшого веса. Но если запускать генератор планируется часто и подолгу, то цена топлива становится немаловажным критерием – в этом случае имеет смысл обратить вимание на гибридные газобензиновые генераторы – хоть они и дороже бензиновых, но эта разница быстро окупится за счет меньшей цены газа.
Дизельные двигатели экономичнее бензиновых и имеют больший ресурс. Но весят они намного больше, поэтому дизельным двигателем обычно комплектуются мощные генераторы, предназначенные для продолжительной работы на одном месте.
Варианты выбора генераторов
[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d22a16404e77/elektrogeneratory/?p=1&i=6&mode=list&stock=2&order=1&f=e6f7&f=0.6-1.5]Инверторный генератор небольшой мощности позволит не чувствовать себя оторванным от цивилизации во время выездов за город – с его помощью можно организовать освещение, подзарядить ноутбук или аккумулятор автомобиля.
Для аварийного питания самой необходимой электротехники будет достаточно недорогого [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d22a16404e77/elektrogeneratory/?p=1&i=6&mode=list&stock=2&order=1&f=35pu&f=2.01-4]синхронного генератора мощностью 2-4 кВт – этого хватит, чтобы «поддержать на плаву» отопление и водоснабжение частного дома при отключении электроэнергии.
Если вам нужен генератор, чтобы обеспечить питанием электроинструмент на площадках без подведенного электричества, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d22a16404e77/elektrogeneratory/?p=1&i=6&mode=list&stock=2&order=1&f=35pu&f=4.01-6]моделей мощностью 4-6 кВт. Этого хватит, чтобы обеспечить пуск большинства видов ручного электроинструмента.
[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d22a16404e77/elektrogeneratory/?p=1&i=6&mode=list&stock=2&order=1&f=35pu&f=7-10]Генератор мощностью в 7-10 кВт способен полностью обеспечить электричеством большой частный дом.
[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d22a16404e77/elektrogeneratory/?p=1&i=6&mode=list&stock=2&order=1&f=efmd]Гибридные газо-бензиновые генераторы позволяют в разы снизить цену киловатт-часа – при частом использовании генератора это дает значительную экономию.
Дополнительная масса на генератор
Нужна ли дополнительная масса на генератор? Всегда ли есть от неё польза и как просто и быстро организовать дополнительную массу на генератор Вашего автомобиля?
Собственно говоря, сейчас мы кратко и рассмотрим эти вопросы.
Для новых авто этот вопрос не критичен, а вот с годами данная тема становится всё больше актуальной. Ведь с течением времени всё в этом Мире имеет свойство стареть, изнашиваться и терять свои былые свойства.
Так и в этом случае.
Фактически генератор изначально не имеет на большинстве автомобилей прямой связи с кузовом по линии 31 (масса), а соединяется с ним через множество промежуточных соединений. Ведь сначала генератор прикручен к кронштейну, кронштейн к двигателю
Затем всё это дело выходит на болт крепления стартера. К болту крепления стартера прикручен наконечник провода от отрицательной клеммы АКБ, который соединен с самим проводом через обжим
Этот провод приходит к АКБ и через очередной обжим…
…идет на обжатый наконечник, который прикручен к кузову
Как видим, путь довольно не простой и на каждом участке со временем могут возникнуть препятствия в виде окислов, ослаблении соединений и обжимов, что приводит к падению напряжения в местах контактов и прочим сопутствующим проблемам.
В повседневной жизни простого водителя это проявляется в виде просадок напряжения в бортовой сети при включении потребителей и в не совсем стабильном напряжении в целом.
На графиках же диагностики мы можем увидеть вот такую картину, когда довольно прямая линия в прошлом — превращается в пилу
Поэтому настаёт момент, когда необходимо помочь нашему автомобилю. Варианты, конечно, могут быть разные, но дополнительная масса на генератор является самой простой по работе и самой бюджетной по цене.
Как прокинуть дополнительную массу на генератор и куда её прикрутить вариантов тоже не мало и каждый решает сам, как ему поступить. Я лишь покажу, как сделал лично я.
Первым делом приобрёл медную «косичку» длиной 40 см за 25 грн
Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра
Наиболее удобно прикрутить дополнительную массу под гайку крепления генератора, где также крепится кронштейн крепления трубки гидроусилителя. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку
Снимаем кронштейн, зачищаем, обрабатываем средством для защиты контактов и одеваем наконечник нашего дополнительного провода массы
Устанавливаем на место кронштейн
и закручиваем гайку
Далее мнения разделились. Одна половина мозга была за более простое решение — прикрутить этот дополнительный провод за болт крепления кронштейна трубки кондиционера
Сколько весят классические маслкары?
Когда началась эра маслкаров, мощность в лошадиных силах была только половиной истории.
Подумайте об этом: как был создан маслкар? Большинство авторитетов указывают на тот момент, когда инженеры Pontiac во главе с Джоном Делорианом пересадили свой большой 389ci V-8 из тяжелой Catalina в более легкий кузов LeMans, выпустив GTO 1964 года. Таким образом, мощные двигатели уже были в наличии или, по крайней мере, в пути. Второй компонент в соотношении мощности к весу, другая половина уравнения маслкара, если хотите, был вес.
И точно так же, как заявления о мощности классических маслкаров с 1964 по 1972 годы, данные о весе также являются предметом мифов, легенд и рассказов старых гонщиков. В свое время производители и журналы выпускали огромное количество запутанных и часто противоречивых характеристик веса. Такие термины, как транспортный вес, снаряженная масса и тестовый вес, имели гибкие значения или даже использовались как взаимозаменяемые. В результате многие владельцы испытали шок, когда их автомобили впервые пересекли весы, обнаружив, что их машины весили на несколько сотен фунтов больше, чем они думали.Как ни странно, некоторая ошибочная информация сохраняется и по сей день.
Так сколько же на самом деле весили классические маслкары? Мы можем начать с определения некоторых исторических технических терминов, используемых для определения веса. Это обобщенные термины, которые различаются в зависимости от источника, но в целом:
Сухой вес: как следует из названия, это фактический вес транспортного средства с пустым топливным баком, без охлаждающей жидкости, смазки или других жидкостей, а также без пассажиров или груза, но в остальном полный и готовый к работе.
Транспортный вес: Это значение первоначально использовалось для расчета стоимости перевозки транспортного средства от завода до дилера, но также было принято некоторыми органами, санкционирующими гонки, для целей классификации. Он не включает топливо, жидкости, пассажиров или груз, а также обычно исключает дополнительное оборудование, такое как кондиционер, гидроусилитель руля, тормоза и т. Д. В результате вес при транспортировке может занижать фактический вес отдельного транспортного средства в масштабе на сотни единиц. фунты.
Снаряженная масса: это вес автомобиля, включая все жидкости и количество топлива, обычно полный бак, но попеременно половину бака или некоторое фиксированное количество галлонов.Снаряженная масса может быть заявленной производителем спецификации, указанной в рекламной брошюре. Или это может быть наблюдаемое значение, измеренное по шкале автомобильным изданием или другим источником, как указано в журнале дорожных испытаний.
Контрольная масса: также известная как дорожная масса или полная масса, это полная фактическая масса автомобиля, зарегистрированная при получении результатов эксплуатационных испытаний. В стоимость входит полный бак топлива, водитель, наблюдатель, если он присутствует, плюс пятое колесо или другое испытательное оборудование.Поскольку эта цифра используется для расчета значений, например, лошадиных сил на дороге, она должна быть истинно точной суммой.
Полная масса автомобиля: это общая масса автомобиля плюс его максимально допустимая пассажировместимость и грузоподъемность. Эта спецификация не очень актуальна в мире высокопроизводительных машин, очевидно, скорее, для грузовиков, но отмечена здесь просто для определения.
Итак, какой метод наиболее точный и полезный? Мы размещаем свой голос со снаряженной массой. Довольно сложно спуститься по трассе или даже по городу без бензина или смазки, поэтому сухой вес отсутствует.И если это не урезанная базовая модель, транспортировочная масса не соответствует комплектации автомобиля. Тестовый вес реалистичен, но, как мы видели выше, вводится большая переменная — вес водителя. На наш взгляд, снаряженная масса плюс ваш личный вес максимально приблизят вас к истинному весу вашего автомобиля на дороге.
Итак, правда в том, что есть только один способ точно узнать, сколько на самом деле весит ваш конкретный автомобиль: поставить его на весы. И, честно говоря, мы не рассчитываем разрешить какие-либо споры с помощью этой информации.Но кто знает, может, мы начнем еще несколько.
Посмотреть все 2 фото
То было тогда, а это сейчас. По мере того, как мы добавляем такие вещи, как более крупные двигатели, дуги безопасности, большие тормоза, колеса и шины с паровыми катками, шумоподавители и вторичный кондиционер — не говоря уже о фунтах посередине — все меняется. Иногда это к лучшему, а иногда просто масса не в том месте. Если вы не уверены, какой у вас вес, вы можете бесплатно взвесить свой автомобиль на любом мероприятии, которое посещает RideTech. У них есть цифровые весы с четырьмя углами, которые могут не только дать вам общий вес, но и сообщить вам баланс веса спереди и сзади, а также веса отдельных углов.Более того, за четыре года, прошедшие с тех пор, как RideTech запустила свою программу взвешивания, они собрали данные о более чем 2500 автомобилях, начиная от уличных удилищ и грузовиков до маслкаров и последних моделей. (Все эти данные доступны для просмотра на веб-сайте RideTech, www.RideTech.com, в разделе «Технологии», и каталогизированы по годам и производителям.)
Недавно мы взяли Project Nova — наш Chevy II 1968 года — в RideTech. взвешивались и получили точные цифры. С полным баком топлива и без водителя он весил 3419 фунтов, из них 1857 фунтов спереди (54.31 процент) и 1562 (45,69 процента) для тыла. Это далеко от рекламируемой снаряженной массы в 2995 фунтов для «среднего» купе Chevy II V-8 1968 года, опубликованной в Энциклопедии американских автомобилей (Consumer Guide’s Encyclopedia of American Cars ), том, который часто цитируется, но в данном случае был неверным. Где наша Нова попадает в спектр? По сравнению с шестью другими Novas 1968-72 годов в базе данных RideTech, наш был тяжелее всех, кроме одного, скорее всего, из-за полного бака топлива и дуги безопасности из мягкой стали.Это все еще намного легче, чем 3 835-фунтовый Camaro SS 2010 года и 3 817-фунтовый Mustang GT 2009, также внесенный в базу данных RideTech! Джонни Ханкинс
Модель : | Двигатель / трансмиссия : | Вес: |
1964 | ||
Понтиак ГТО | 389 / 4MT | 3 442 | Модель
Ford Fairlane Thunderbolt | 427 / 4MT | 3,226 |
Бьюик Ривьера | 425 / 3AT | 4 200 |
Студебеккер Ларк Р-2 | 289 / 4MT | 3,260 |
Родстер Shelby Cobra | 289 / 4MT | 2,299 |
Шевроле Корвет | 327 / 2AT | 3 050 |
Шевроле Нова СС | 283 / 2AT | 3 000 | Модель
Dodge Polara | 426 / 4MT | 3 980 |
Олдсмобиль F-85 Cutlass 442 | 330 / 4MT | 3 440 |
Pontiac Гран-при | 389 / 3AT | 3 935 |
1965 | ||
Плимут Бельведер Спутник | 383 / 3AT | 3,720 |
Chevrolet Chevelle SS | 396 / 4MT | 3,720 |
Солнечный Луч Тигр | 260 / 4MT | 2,660 |
Форд Мустанг 2 + 2 | 289 / 4MT | 2 877 |
Плимут Барракуда купе | 273 / 4MT | 2 820 |
Chevrolet Corvair Corsa купе | 164 / 4MT | 2,545 |
Корвет купе | 327 / 4MT | 3,180 |
Понтиак 2 + 2 | 421 / 4MT | 4,155 |
Родстер Shelby Cobra | 427 / 4MT | 2,529 | Модель
Buick Skylark Gran Sport | 400 / 2AT | 3,720 |
1966 | ||
Oldsmobile Toronado | 425 / 3AT | 4 496 |
Додж Чарджер | 383 / 3AT | 3 680 |
Шевроле Шевелле СС396 | 396 / 4MT | 3 605 |
Циклон Меркурий GT | 390 / 3AT | 3,580 |
Плимут Спутник | 426 / 4MT | 3 954 |
Плимут Барракуда S | 273 / 4MT | 2 820 |
Ford Galaxie 7 литров | 427 / 3AT | 4,118 |
Oldsmobile 442 | 400 / 4MT | 3 620 |
AMC Rambler Rogue | 290 / 4MT | 3 010 | Модель
Ford Fairlane GTA | 390 / 3AT | 3,500 |
1967 | ||
Плимут Барракуда | 273 / 3AT | 3,310 |
Бьюик Скайларк GS400 | 400 / 4MT | 3 765 |
Шевроле Камаро 350SS | 350 / 4MT | 3 269 |
Плимут GTX | 440 / 3AT | 3 869 |
Oldsmobile 442 | 400 / 3AT | 3 684 |
Мустанг Шелби GT500 | 428 / 4MT | 3 370 |
Понтиак Файерберд 400 | 400 / 4MT | 3,598 |
Форд Тандерберд | 429 / 3AT | 4,755 |
Шевроле Корвет | 427 / 4MT | 3,137 |
Меркурий Кугар XR-7 | 390 / 3AT | 3,522 |
1968 | ||
Шевроле Корвет | 427 / 4MT | 3 440 |
Понтиак ГТО Королевский Bobcat | 428 / 4MT | 3,784 |
AMC AMX | 390 / 3AT | 3,205 |
Бьюик Скайларк GS400 | 400 / 3AT | 3 648 |
Шевроле Камаро Z / 28 | 302 / 4MT | 3 355 |
Форд Торино | 390 / 3AT | 3 760 |
AMC Javelin | 343 / 3AT | 3,427 |
Циклон Меркурий | 428 / 4MT | 4 060 |
Oldsmobile 442 | 400 / 3AT | 3,720 |
Плимут GTX | 426 / 3AT | 3 950 |
1969 | ||
Chevrolet Chevelle SS | 396 / 3AT | 3 895 |
Додж Супер Пчела | 383 / 3AT | 3 765 |
Форд Торино Кобра | 428 / 3AT | 3 890 |
Циклон Меркурий | 428 / 3AT | 3 860 |
Понтиак ГТО судья | 400 / 3AT | 3 898 |
Плимут Road Runner | 426 / 3AT | 3 938 |
Форд Мустанг Мах 1 | 428 / 3AT | 3,420 |
Додж Чарджер 500 | 426 / 4MT | 4 025 |
Cutlass Oldsmobile W-31 | 350 / 4MT | 3,650 |
AMC SCRambler | 390 / 4MT | 3 095 |
1970 | ||
Додж Челленджер | 426 / 3AT | 3 890 |
Форд Торино Кобра | 429 / 4MT | 4 185 |
Buick Skylark GSX этап I | 455 / 3AT | 3 835 |
Плимут Дастер 340 | 340 / 4MT | 3,368 |
Oldsmobile 442 W-30 | 455 / 3AT | 3,755 |
Шевроле Камаро Z28 | 350 / 4MT | 3,640 |
Понтиак Файерберд Транс Ам | 400 / 4MT | 3,720 |
Уловитель Mercury Cougar | 302 / 4MT | 3 610 |
AMC Javelin SST | 390 / 3AT | 3 375 |
Плимут AAR Cuda | 340 / 4MT | 3,585 |
1971 | ||
Шевроле Корвет | 454 / 3AT | 3,675 |
Форд Пинто | 98 / 4MT | 2,065 |
Шевроле Вега | 140 / 4MT | 2 304 |
AMC Gremlin | 232 / 3MT | 2,640 |
Шевроле Малибу СС | 350 / 3AT | 3 670 |
Форд Мустанг Босс 351 | 351 / 4MT | 3,560 | Модель
Dodge Charger SE | 440 / 3AT | 4 092 |
Шевроле Камаро 396 | 396 / 4MT | 3 810 |
Меркурий Пума | 351 / 3AT | 3 637 |
Понтиак Транс Ам | 455 / 3AT | 3,580 |
1972 | ||
Шевроле Корвет | 350 / 4MT | 3 605 |
AMC Gremlin X | 304 / 3MT | 3 090 |
Ford LTD | 400 / 3AT | 4 354 |
Форд Мустанг Мах 1 | 351 / 3AT | 3,366 |
Lincoln Continental Mark IV | 429 / 3AT | 4 956 |
Понтиак Файерберд Эсприт | 350 / 3AT | 3 490 | Автомобиль
Ford Torino GT | 351 / 3AT | 3 966 |
Шевроле Каприз | 400 / 3AT | 4,360 |
Плимут Road Runner | 340 / 3AT | 3,675 |
Шевроле Нова | 350 / 3AT | 3,230 |
Сколько весит облако?
В эпоху, когда ботаник — это прозвище, данное людям и людям, у которых есть хоть какой-то мимолетный интерес к поп-культуре, трудно представить, как когда-то были ботаники старой школы — люди с серьезными и социально изнурительными навязчивыми идеями. остракизм. Компьютеры, прогрессивный рок и ролевые игры (среди горстки других разработок 1970-х — начала 80-х годов) создали путь, по которому слишком многие одинокие, неловкие и условно устаревшие никогда не вернутся.Но в 1980-х годах фильмы превратили этих чудаков в неудачников и антигероев, поставив их против привлекательных, богатых, успешных противников за судьбу красивых мальчиков и хорошеньких девочек, удобную работу и призы за первые места.
Фильм 1985 года « Настоящий гений » занял первое место среди равных из того десятилетия благодаря своему звездному составу, чуткой режиссуре и искренней добросовестности ботаников. Возможно, уместно, что иногда он кажется омраченным и даже забытым рядом с более широкими, похабными (и, безусловно, теперь более проблемными) фильмами из эпохи, такими как Revenge of the Nerds и Weird Science .Но режиссер Марта Кулидж представила классическое приключение «неряхи против снобов», в котором умудряется рассматривать академически одаренных и социально неадаптированных с большей степенью понимания и сострадания, при этом сохраняя при этом много добродушного юмора.
Когда фильм отмечает свое 35-летие, мы оглядываемся на мелкие детали и кропотливые усилия, которые делают его таким прочным портретом не только комедии 80-х, но и самого ботаника.
1. Продюсер Брайан Грейзер хотел, чтобы режиссер Valley Girl Марта Кулидж сняла Real Genius .Она не была уверена, что хотела.
После коммерческого успеха « Revenge of the Nerds » 1984 года последовал приток непристойных сценариев, основанных на той же идее, и Real Genius был одним из них. В 2011 году Кулидж сказал Kickin ’It Old School, что в оригинальном сценарии для Real Genius « было много пенисов и копрологических шуток », и она не была заинтересована в том, чтобы снимать непристойную подделку Nerds . Поэтому продюсер Брайан Грейзер пригласил П.Дж. Тороквей ( SCTV ) и партнеров по сценарию Бабалу Манделя и Лоуэлла Ганца ( Splash , City Slickers ) для доработки оригинального сценария, а затем предоставил Кулидж самой возможность отшлифовать его до начала производства.«Первоначальная цель Брайана, как и моя, состояла в том, чтобы сделать фильм, в котором ботаники будут героями, — сказал Кулидж. — Он опередил свое время».
2. Приоритетом Марты Кулидж было получение науки в Real Genius правильно — или, по крайней мере, насколько это возможно.
В фильме амбициозный профессор Джерри Хэтэуэй (Уильям Атертон) набирает успешных студентов из вымышленного Тихоокеанского технического университета (вдохновленного Калтехом) для разработки и создания лазера, способного поразить цель размером с человека из космоса.Кулидж тщательно исследовал эту тему, работая с академическими, научными и военными специалистами, чтобы убедиться, что как можно больше элементов сценария и истории были правильными. Более того, она позаботилась о том, чтобы диалог выдержал определенную проверку, даже если создание лазера с размерами фильма было нереалистично (и все еще нереально).
3. Один элемент Real Genius , который Марта Кулидж не основывала на реальных событиях, оказался более верным, чем ожидалось.
С самого начала идея о том, что ученики активно использовались учителями для разработки государственных технологий, всегда была вымышленной.Но Кулидж узнала, что у искусства и жизни больше общего, чем она знала в то время. «С тех пор, как я создала Real Genius , у меня было так много писем от людей, которые говорили:« Да, я участвовал в программе и не понимал, что разрабатываю оружие », — сказала она Uproxx в 2015 году. было правильным предположением и оказалось довольно точным ».
4. Вэл Килмер пришел на прослушивание в Real Genius уже в образе персонажа — и это чуть не стоило ему роли.
После того, как вы сыграете главную роль в Совершенно секретно! , Вэл Килмер был в центре внимания Голливуда.Но когда он встретил Грейзера на прослушивании в Real Genius , Килмер решил немного повеселиться за счет парня, который решал, получит ли он роль. «Персонаж был невежливым, — вспоминал Килмер в интервью Entertainment Weekly в 1995 году. — Поэтому, когда я пожал руку Грейзеру, и он сказал:« Привет, я продюсер », я сказал:« Мне очень жаль. похоже, тебе 12 лет. Мне нравится работать с мужчинами ».
5. Создатели фильма вкратце подумали об использовании настоящего «гения» в фильме « Настоящий гений ».
Среди исполнителей, которые, как считается, играют Митча, вундеркинд, ученик, который приводит в движение сюжет фильма, был настоящим гением, окончившим колледж в 14 лет и начинавшим юридический факультет. В конце процесса кастинга они нашли своего Митча в лице Габриэля Джарретта, который становится третьим поколением одаренных людей (после Криса Килмера и Лазло Холлифельда Джона Гриса), талант которых Хэтэуэй использует для достижения своих профессиональных целей.
6. Главная героиня Real Genius случайно создала наследие для своего персонажа, которое будет продолжаться в анимированной форме.
Мишель Майринк сыграла главную роль в нескольких комедиях 80-х, в том числе в «Месть ботаников» . Играя Джордан в Real Genius , она утверждает, что «никогда не спит», и предлагает восхитительный портрет высокофункционального синдрома дефицита внимания с бодрым, неустойчивым характером. Соавтор Disney Chip ‘n Dale: Rescue Rangers Тэд Стоунз подтвердила, что ее персонаж продолжал вдохновлять персонажа Гайки Хакранч.
7. Подсюжет Real Genius , в котором программист играет в конкурсе Frito-Lay, был основан на реальных событиях.
В фильме Джон Грайс ( Наполеон Динамит ) играет Лазло Холлифельда, гения-затворника времен Криса и Митча, который живет в бункере под их общежитием, создавая заявки на участие в конкурсе без ограничений, где в конечном итоге выигрывает более 30 процентов. призов. В 1969 году студенты из Калифорнийского технологического института попробовали аналогичную тактику с Frito-Lay, чтобы разыграть шансы. Но в 1975 году три программиста использовали IBM для создания 1,2 миллиона работ в конкурсе для McDonald’s, где они получили 20 процентов призов (и множество жалоб от клиентов) за свои усилия.
8. Десять лет спустя один из участников группы Real Genius написал еще один трибьют ботаникам.
Дин Девлин, который вместе с Роландом Эммерихом написал Stargate и Independence Day , играет Милтона, еще одного студента Тихоокеанского технологического института, который переживает запоминающийся крах в предвкушении финала.
9. Прикол для попкорна, заканчивающийся Real Genius , на самом деле невозможен, но они использовали настоящий попкорн, чтобы имитировать это.
В конце фильма Крис и Митч создают гигантский рюкзак Jiffy Pop, который лазер запускает после того, как они перенаправляют его систему наведения.Полученный попкорн наполняет дом профессора Хэтэуэя в знак мести. MythBusters постарались воссоздать эту шутку несколькими способами, но быстро обнаружили, что это не сработает; даже в больших масштабах попкорн просто горит в лучах лазера.
Чтобы снять сцену в фильме, Кулидж сказал, что в постановке люди в течение шести недель собирали кукурузу, чтобы насытиться финалом. После этого им пришлось построить дом, которым можно было управлять с помощью гидравлики, чтобы попкорн «вырывался» из каждого дверного проема и окна.
10. Настоящий гений был первым фильмом, который продвигался в Интернете.
За неделю до открытия Real Genius промоутеры организовали пресс-конференцию в компьютерном магазине в Вествуде, Калифорния. Кулидж и члены съемочной группы ответили на вопросы прессы со всей страны, подключенной через CompuServe. Хотя этот опыт, очевидно, был омрачен техническими проблемами (в конце концов, это была середина 1980-х), мероприятие стало дебютом того, что стало онлайн-круглым столом.
,БлогEthical Man: Почему автомобили экологичнее автобусов (возможно)
Я совершу зеленую ересь.
То, что я собираюсь сказать, бросит вызов всему, что вы слышали об экологически безопасном образе жизни.
Я собираюсь утверждать, что автомобили могут быть экологичнее, чем общественный транспорт.
Но прежде я должен выложить свои карты на стол. Я довольно обычный парень. Я люблю водить машину и с тех пор, как сдал экзамен, стал автовладельцем и водителем.Но я был вынужден избавиться от машины после того, как редактор Newsnight подтолкнул меня к годичному эксперименту по этическому образу жизни.
Это был печальный момент, когда я стоял со своей семьей в 2006 году и наблюдал, как мой драгоценный Saab уводят за пределы моего дома.
Вы можете сами увидеть мое унижение здесь и сами судить, считаете ли вы, что мой опыт омрачил мое суждение по этому вопросу.
Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций. Если вы читаете через RSS, вам нужно посетить блог, чтобы получить доступ к этому контенту.
С того рокового дня — а я все это время оставался без автомобилей — я изучал углеродные последствия владения автомобилем.
Итак, давайте посмотрим на факты.
Это правда, что на первый взгляд автомобили очень плохо сравниваются с точки зрения выбросов углекислого газа с другими видами транспорта.
Средняя машина выделяет около 180 г на пассажиро-километр.
Вы можете быть удивлены, узнав, что, исходя из этого, использование автомобиля на меньше, чем на экологически чистых, чем использование обычного, хорошо заполненного ближнемагистрального самолета, выбросы которого составляют 150 г / км на пассажира.
Цифры показывают, что поезда намного экологичнее, как и следовало ожидать. Согласно его рекламе, один из новых поездов Pendolino от Virgin, идущих наполовину по главной линии Западного побережья, набирает всего 27 граммов на пассажиро-километр.
Но склонить статистику в пользу автомобиля довольно легко.
Автомобили кажутся очень неэффективными, потому что чаще всего в машине путешествует только один человек. Упакуйте дополнительных пассажиров, и вы быстро сделаете автомобиль значительно более экологичным.
Избыточный вес действительно увеличивает расход топлива, но очень незначительно. Зачем? Потому что каждый дополнительный пассажир весит лишь небольшую часть веса самого автомобиля.
Подумайте об этом. Средний автомобиль весит более тонны. Между тем, средний пассажир весит около 70 кг (средняя британская женщина весит 65 кг, а средний мужчина — около 75 кг).
Это означает, что каждый дополнительный пассажир добавляет всего 7% лишнего веса. Если взять наш средний автомобиль, это составляет чуть более 12 г / км на дополнительного пассажира.
Итак, если я упакую свою семью из пяти человек в машину, средний уровень выбросов на пассажира упадет до 45 г / км (и это без учета того факта, что большинство членов моей семьи очень маленькие).
Но — я слышу, как среди вас протестуют зеленые — поезд все равно побеждает. Является ли? В самом деле?
Ранее в этом году писатель Guardian и New Scientist Фред Пирс углубился в экологические требования железнодорожных компаний.
Он обнаружил, что большинство поездов Virgin далеко не так чисты, как Pendolinos. Самый современный дизельный поезд Virgin, «Вояджер», при поездке наполовину полон из расчета 74 грамма на пассажиро-километр. Это почти в три раза больше, чем у Pendolino, и вдвое меньше, чем у каждого члена моей семьи, путешествующего на машине.
Путешествуйте на «Вояджере», когда он заполнен на четверть и ваши выбросы на километр пути примерно такие же, как если бы вы сидели в полном самолете. «Больше места для ног, — говорит Фред, — но не зеленее.«
Поймайте наполовину спящий в Шотландию, и ваш углеродный след станет намного хуже. Он подсчитал, что с 12 людьми в вагоне вы будете иметь выброс менее 200 г / км.
И правда в том, что автобусы не намного лучше. По данным Министерства энергетики США, автобус со средней загруженностью (9 человек) загрязняет больше, чем автомобиль со средней загруженностью (1,57 человека).
Цифры, скорее всего, будут примерно такими же в Великобритании. Некоторые маршруты пригородных автобусов в Лондоне, по-видимому, субсидируются в размере 10 фунтов стерлингов за поездку пассажира (по крайней мере, так мне говорит крот в мэрии).Это предполагает очень низкую загрузку и, как следствие, колоссальный углеродный след.
Но справедливо ли я сравнивать машину, полную людей, с пустым автобусом или поездом?
Это правда, что полные автобусы и поезда на значительно меньше загрязняют окружающую среду на пассажира, чем автомобили (даже автомобили, полные пассажиров). Проблема в том, что большую часть дня наши автобусы и поезда далеко не заполнены.
Я не смог найти хороших данных о загруженности систем общественного транспорта Великобритании — пожалуйста, помогите мне, если сможете — но похоже, что большинство наших автобусов и поездов большую часть времени далеко не заполнены.
Это потому, что системы общественного транспорта предназначены для удовлетворения пикового спроса.
Двухэтажные автобусы имеют большой смысл в час пик, но грохочут по нашим городам почти пустыми в непиковые периоды. В самом деле, даже в часы пик каждый переполненный автобус в час пик, вероятно, сделает обратный путь почти пустым.
А общественный транспорт ходит регулярно в течение всего дня. Люди не будут пользоваться автобусами и поездами, если не знают, что могут добраться туда, куда хотят, когда захотят.
Мы могли бы использовать автобусы меньшего размера в непиковые периоды, чтобы сократить выбросы, но подумайте о стоимости: автобусным компаниям придется покупать вдвое больше автомобилей. Подробнее о том, почему общественный транспорт может быть экологически чистым, читайте здесь.
Следует ли из этого сделать вывод, что зеленый выбор — это автомобиль?
Вот где я возвращаюсь к сообщению. Несмотря на то, что путешествие на машине может быть менее вредным, чем общественный транспорт, всегда следует пользоваться общественным транспортом.
Это потому, что автобусы и поезда все равно ходят.Они будут генерировать CO2 вне зависимости от того, ездите вы на них или нет. Поэтому, когда вы решите взять свой автомобиль, загрязнение, которое вы создадите, будет больше, чем то, что производит общественный транспорт.
Другой ключевой момент заключается в том, что мой аргумент действителен только до тех пор, пока с вами в машине есть другие люди. Путешествуйте в одиночку — статистика показывает — и машина, как утверждают зеленые, является одним из самых загрязняющих видов транспорта на земле.
Так как же я обошелся без моего Saab?
Что ж, несмотря на мои опасения по поводу избавления от этого, правда в том, что я нашел жизнь без этого намного проще, чем я думал.
Я понимаю, что отказаться от машины для большинства людей будет непросто. Я живу в самом центре Лондона, где общественный транспорт почти всегда быстрее и проще, чем на машине.
Но если вы настаиваете на продолжении использования своего автомобиля, вы можете получить несколько советов по вождению с низким содержанием углерода в этом видео (сделанном через несколько месяцев после того, как я отказался от Saab). Вы также можете увидеть, как мы с другом придумали новый способ использования моей машины, чтобы сократить наши углеродные следы.
Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций. Если вы читаете через RSS, вам нужно посетить блог, чтобы получить доступ к этому контенту.
,