РазноеСкорость машин: Топ-10 самых быстрых машин в мире 2018 года – 10 самых быстрых машин в мире 2019 года

Скорость машин: Топ-10 самых быстрых машин в мире 2018 года – 10 самых быстрых машин в мире 2019 года

Содержание

7 самых быстрых автомобилей планеты

Обновлено: 07.11.2019 12:14:49

Эксперт: Давид Либерман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Однажды основатель компании Lotus сказал, что победа в гонке будет зависеть от поворотов, а не от скорости. И его машины, кстати, никогда не были самыми быстрыми на прямой, что не мешало им быть первыми. Тем не менее соперничество между автомобильными брендами не прекращается: автогиганты продолжают создавать супербыстрые кары. И в нашем сегодняшнем рейтинге речь пойдет именно о «монстрах» дороги – самых быстрых машинах в мире.

Самые быстрые автомобили в мире

Porsche 9FF GT9-R

Рейтинг: 4.4

Porsche 9FF GT9-R

  1. Максимальная скорость: 414 км/ч
  2. Мощность двигателя: 1120 л.с.
  3. Цена: 785,5 тыс. долларов

Одна из классических моделей бренда Porche 911 никогда не была в числе тех, кто способен поставить рекорд скорости на трассе. Но после того как за апгрейд автомобиля взялась известная немецкая тюнинговая компания 9FF, все кардинально изменилось: «на свет» появился суперпорше, способный преодолеть отметку в 400 км/ч. На сегодняшний день это – самый мощный «представитель» марки.

Под капотом четырехколесника более 1100 лошадиных сил: все это благодаря модернизированному двигателю от Porsche 996 Turbo – турбомотору объемом 4,2 л. Машина достигает скорости в 100 км/ч чуть менее чем за 3 секунды. Любопытно, что предшественник этой модели – Porsche 9FF GT9 была разработана с целью «утереть нос» еще одному небезызвестному бренду – Bugatti.

Создатели нового порше хотели побить рекорд скорости автомобиля Bugatti Veyron, и это им определенно удалось (скорость автомобиля составила 409 км/ч). Но бренд на этом не остановился и решил улучшить максималку своего «супертяжа», создав чуть более быстрого «монстра» – Porsche 9FF GT9-R. Модель считается серийной, хотя количество выпущенных экземпляров мизерно мало – всего 20 штук.

Bugatti Chiron

Рейтинг: 4.5

Bugatti Chiron

  1. Максимальная скорость: 420 км/ч
  2. Мощность двигателя: 1500 л.с.
  3. Цена: 2,4 млн. евро

Достойный сменщик вейрона, Chiron показал поистине потрясающие результаты на треке. Мощный безумец с 1,5 тысячами лошадиных сил под капотом, этот невероятный суперкар получил от своего производителя «в подарок» улучшенный двигатель – 4-х-турбинный мотор с новейшей системой впрыска, функциональность которого поддерживается 32 форсунками.

Коробка передач этого автомобиля представлена 7-ступенчатым роботом с 2 (!) сцеплениями – самым выносливым на планете. Только вдумайтесь: на эту коробку приходится более 1600 Нм крутящего момента. Это означает, что машина способна преодолеть отметку 100 км/ч за невероятные 2,5 секунды, а отметку в 200 км/ч – за 6,5 секунд.

В стандартном режиме этот суперкар достигает своего максимума – 380 км/ч. Но есть и второй вариант – для любителей пощекотать себе нервы: специальный ключик позволяет поднять предел еще на 40 км. Тем самым максимально возможная скорость Bugatti Chiron достигает 420 км/ч.

Корпус широна почти полностью карбоновый и отлично знаком с аэродинамикой: чего только стоит антикрыло с 4 режимами работы, полностью поднимающееся при попытке вдавить педаль газа в пол. Почти мгновенное торможение обеспечивается карбон-кермической тормозной системой с 8-поршневыми суппортами спереди и 6-поршневыми – сзади.

Ну, и, конечно же, нельзя не упомянуть 5-режимную электронную систему управления, которая контролирует отклик на педали, меняет клиренс, амортизаторную жесткость, чувствительность стабилизационной системы и многое др. Не машина, а шедевр! Производитель решил остановиться на отметке в 500: именно столько экземпляров Bugatti Chiron было выпущено на рынок.

SSC Ultimate Aero TT

Рейтинг: 4.6

SSC Ultimate Aero TT

  1. Максимальная скорость: 420 км/ч
  2. Мощность двигателя: 1183 л.с.
  3. Цена: 740 тыс. долларов

Пятая строка нашего рейтинга и один из самых быстрых суперкаров в мире. Глава компании и по совместительству создатель мощного автомобиля не один год вынашивал идею разработки мегакрутого скоростного кара, способного показать высокий класс европейским автомобильным «монстрам». После 7-летних разработок появился тот самый Ultimate, который затем совершенствовался не один раз, и миру в 2007 году предстала модель Aero TT, дополненная через пару лет рядом изменений.

Мощная система двойного турбонадува, усовершенствованная система питания и невероятно мощный движок объемом 6,4 л обеспечивают суперкару внушительную мощность и разгон до «сотки» за 2,8 секунд. Тюнингу подверглась и наружная часть авто: передняя его часть была изменена таким образом, чтобы максимально улучшить аэродинамические свойства.

Bugatti Veyron Super Sport

Рейтинг: 4.7

Bugatti Veyron Super Sport

  1. Максимальная скорость: 435 км/ч
  2. Мощность двигателя: 1200 л.с.
  3. Цена: 2,8 млн. долларов

Легендарные Бугатти долгое время были монополистами мира автомобильных супертяжей: они не позволяли никому приблизится к их «олимпу» самых быстрых и мощных. Но сегодня многое изменилось, и модели от французского производителя уже не считаются самыми-самыми. Тем не менее от этого их достоинства не умалились: это все еще одни из самых скоростных четырехколесников планеты.

Оригинальная модель французского суперкара была презентована на калифорнийском конкурсе Элегантности, а на премьеру в Пеббл-Бич прибыла с невероятным оформлением – ее кузов был покрыт полупрозрачным лаком синего цвета. Сквозь него четко просматривалась структура кузовных панелей из углепластика.

Французский суперкар может похвастаться 8-литровым силовым агрегатом (W16), сопоставимым по мощности с 1200 лошадями. Мотор слаженно и эффективно работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач автоматического типа, разгоняя четырехколесник до 100 км/ч за рекордные 2,5 секунды.

В свое время Bugatti Veyron Super Sport установил рекорд скорости, став самым быстрым серийным автомобилем. Правда, некоторые считали это достижение спорным, поскольку установлено оно было моделью с усовершенствованной электроникой (которая, конечно же, до покупателей машины не дошла).

Koenigsegg Agera RS

Рейтинг: 4.8

Koenigsegg Agera RS

  1. Максимальная скорость: 447,2 км/ч
  2. Мощность двигателя: 1341 л.с.
  3. Цена: 2 млн. долларов

Роскошный гиперкар, созданный шведским гением и презентованный миру на женевской автомобильной выставке является непосредственным и ярым соперником модели от бренда Bugatti. Koenigsegg Agera RS в год своего выхода на рынок успел поставить сразу 3 рекорда: как самый быстрый серийный автомобиль (актуальный рекорд Книги рекордов Гиннеса), самый быстрый на общественном шоссе и самый быстрый в схеме езды от 0 до 400 и обратно до 0 км/ч.

Машинку выделяет на фоне других мощный 5-литровый V-двигатель с турбонадувом, дополненный 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и 2 сцеплениями. Вкупе с невероятными 1300 лошадиными силами эта машина способна выдать невероятный результат – от 0 до 100 км/ч всего за 2 секунды.

Интересный факт: для установления главного рекорда производитель автомобиля Koenigsegg попросил Невадское министерство транспорта (США) перекрыть 11 км трассы между Парампом и Лас-Вегасом. Автомобиль преодолел выбранное расстояние дважды и путем получения средней арифметической был получен официальный результат.

Hennessey Venom GT

Рейтинг: 4.9

 Hennessey Venom GT


  1. Максимальная скорость: 453,5 км/ч
  2. Мощность двигателя: 1244 л.с.
  3. Цена: 1,25 млн. долларов

Детище американского автомобильного бренда, модель Venom GT установила мировой рекорд скорости среди серийных авто, но в Книгу Гиннеса, к сожалению, ей попасть не удалось из-за банальной причины – она не являлась серийной (на тот момент было выпущено всего 30 экземпляров).

«Ядовитая» (именно так переводится название) модель бренда Hennessey имеет в арсенале двигатель V8 объемом 7 литров и разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды. Созданная на платформе Lotus машина имеет углеводородный кузов с карбоновыми обвесами.

В конструкцию встроена серия датчиков, позволяющих частично изменять положение некоторых ее элементов. Тем самым достигаются идеальные прижимные способности. А в сочетании с легкосплавными колесными дисками и мишленовской низкопрофильной резиной езда превращается в настоящее парение над трассой.

Сдержанный дизайн, эргономичные кресла, обтянутые первоклассной телячьей кожей и оборудованные 3-точечными ремнями безопасности обеспечивают пассажирам и водителю комфорт, а также гарантируют безопасность. Роскошный веном можно приобрести всего за миллион с «хвостиком» долларов.

Hennessey Venom F5

Рейтинг: 5.0

Hennessey Venom F5

  1. Максимальная скорость: 483 км/ч
  2. Мощность двигателя: 1600 л.с.
  3. Цена: 1,3 млн. долларов

Автомобиль по праву занимает первую строчку рейтинга самых быстрых в мире. Вообще производитель этой модели известен уникальным подходом к работе над своими «творениями»: им часто присущ глубокий апгрейд «начинки» и превосходный внешний тюнинг. Помимо этого, компания часто занимается доработкой автомобильных моделей других брендов.

Американская компания вовсю трудилась на созданием собственного суперкара, соревнуясь с компанией Бугатти, разрабатывавшей тогда свой Bugatti Chiron. Результатом усердных и кропотливых разработок стал Hennessey Venom F5. В его основе – принципиально новое шасси из легкого углепластика, а под капотом этого «ядовитого» малыша битурбированный силовой агрегат V8 объемом 7,4 л. Такая мощь позволяет (по утверждению разработчика) машине разогнаться до 100 км/ч за рекордные 1,7 секунды, а за 20 секунд автомобиль способен преодолеть отметку в 400 км/ч на спидометре.

По сути, модель Venom F5 – это качественно усовершенствованный Venom GT – более мощный, выносливый, технологичный, аэродинамичный. Хищный карбоновый кузов, 6-ступенчатая механическая коробка передач либо роботизированный вариант с одним сцеплением – все это Venom F5. От аналоговой коробки DSG компания решила отказаться из-за экономии веса и недостаточной надежности.

При желании набор опций автомобиля можно расширить и проапгрейдить: за это придется выложить сверху еще полмиллиона долларов.

Уникальные модели, не вошедшие в рейтинг

Еще пара примеров удивительно скоростных четырехколесников, которые по тем или иным причинам не подходят для рейтинга, но определенно заслуживают внимания.

Lamborghini Aventador – cамая быстрая полицейская машина

Lamborghini Aventador

Полиция Дубая может похвастаться супермощными и быстрыми машинами в своем автопарке и Lamborghini Aventador в их числе. Действительно, один экземпляр этого мегабыстрого кара в 2013-м был выделен специально для стражей порядка эмирата: это было связано с высокой активностью местных стритрейсеров. 700 лошадок под капотом и мощный 6,5-литровый двигатель не оставят шансов нарушителям спокойствия на дорогах – этот «малыш» способен разгоняться до 350 км/ч.

Marussia B2 – самая быстрая машина России

Marussia B2

Не самая быстрая в мире, но и не «пасущая задних» – машина впечатляет не только своим внешним видом. Хотя и ее дизайн тоже заслуживает внимания: композитные кузовные панели закреплены прямо на раме. В свое время этот автомобиль наделал немало шума, хотя на звание самого быстрого не претендовал: под капотом у него турбированный 6-цилиндровый движок объемом 2,8 л и мощностью всего 420 лошадиных сил. Тем не менее модель вполне достойная и лучшая на российских просторах: ее скоростной предел – 300 км/ч.

hrust SSC – самая быстрая турбинная машина

hrust SSC

Турбинные машины идут вне нашего рейтинга, поскольку подобные аппараты не рассматриваются как вариант передвижения по городской дороге. И, тем не менее именно турбинные автомобили считаются самыми быстрыми в мире. Один из ярких примеров – мировой рекордсмен на суше – Thrust SSC. В 1997 году этот реактивный «монстр» прокатился по Невадской пустыне (США) со скоростью 1227 км/ч.



Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

«Какая самая быстрая машина на земле?» – Яндекс.Знатоки

На этот вопрос однозначного ответа нет. Например, 15 октября 1997 года пилот Энди Грин разогнал экспериментальный автомобиль Thrust SSC до 1227 километров в час – это быстрее скорости звука! Большинство самолетов летает намного медленнее. Но! Thrust SSC по сути не совсем автомобиль, а просто тележка, которую приводят в движение двигатели от настоящего истребителя – отсюда и сверхзвуковые скорости.
Автомобилем считается только такая машина, которая приводится в движение за счет собственных колес, то есть отталкивается ими от земли. Так вот, рекорд скорости среди подобной техники был установлен в далеком 1964 году и составил 648 километров в час – почти в два раза медленнее, чем у «реактивной тележки». На сей раз это был именно автомобиль под названием Bluebird CN7. Однако эта машина – совсем не то, что можно купить в автосалоне и использовать для поездок в магазин и на работу.
Поэтому, когда речь идет о самом быстром автомобиле, чаще всего вспоминают машины серийные, то есть такие, которые может купить кто угодно, пусть даже и за очень большие деньги. Среди таких «обычных» автомобилей быстрейшим является Bugatti Chiron – он способен развить скорость до 420 километров в час. Причем с места до 100 километров в час этот двухместный спорткар разгоняется за две с половиной секунды.
И кстати, очень часто, когда речь заходит о «самом быстром», интереснее бывает посмотреть именно на разгон с места – ведь именно это больше всего впечатляет и тех, кто сидит внутри, и тех, кто наблюдает снаружи. И здесь снова на передний план выходит спортивная техника. Дрэгстеры – то есть спортивные автомобили, построенные для гонок на ускорение – способны разогнаться до 100 километров в час за… 0,8 секунды! В три раза быстрее, чем «самый быстрый» Bugatti! Трассы для гонок дрэгстеров совсем не длинные – до полумили, или 800 метров. При этом к концу дистанции эти невероятные машины преодолевают отметку в 450 километров в час. Но они столкнутся с серьезными проблемами, если предстоит гоняться не по прямой, а по специальной замкнутой трассе – такие называют «кольцевыми». В силу своей конструкции дрэгстер не очень хорошо поворачивает. Зато машины (или как их часто называют – «болиды») Формулы-1 в этом вопросе не знают себе равных. 1 сентября 2018 года финский гонщик Кими Райкконен на Ferrari SF71H преодолел круг по трассе итальянского автодрома в Монце за 1 минуту 19 секунд со средней скоростью 263 километра в час. Конечно, максимальная скорость составила не 450, как у дрэгстеров, а «всего» около 340 километров в час, но факт остается фактом – быстрее по подобным трассам в мире не ездил никто и никогда.

Какая скорость автомобиля действительно безопасна для города и для трассы? | Безопасность | Авто

Дороги, по которым приходится ездить автомобилистам, подразделяются на несколько классов. Есть небольшие дворовые проезды, межрайонные внутри мегаполиса, междугородние шоссе и многополосные автомагистрали. Как ездить по ним максимально безопасно? 

Для каждой дороги существует своя приемлемая скорость, обоснованная спецификой езды и окружающей обстановкой. Эти безопасные скорости отличаются от тех, что приходится видеть на знаках, но их нужно знать, так как от правильно выбранного темпа движения зависит жизнь своя и чужая. 

Жилая зона 

При езде внутри жилых зон скорость ограничена 20 км/ч плюс 20 км/ч ненаказуемого порога. В итоге некоторые водители рядом с подъездами разгоняются до 40 км/ч. Между тем из-за припаркованных автомобилей обзор значительно сокращается. Сбоку может выскочить человек или животное и попасть под колеса. Заметить их трудно, и порой человек оказывается прямо перед машиной в 3-5 м. 

При скорости в 40 км/ч это расстояние машина пролетает за секунду. Водитель не успеет среагировать и затормозить. Кроме того, на сухом асфальте тормозной путь составляет 10 м, а в гололед и вовсе растягивается до 15-20 м. Если ударить по педали, сработает АБС, машина начнет скользить и неминуемо врежется в препятствие. 

Какая же скорость может быть безопасной в этом случае? Это та скорость, при которой можно полностью остановиться перед внезапно появившимся человеком или так сбросить скорость, чтобы не причинить ему большого вреда при столкновении. Зимой в гололед тормозной путь машины составляет 3-5 м при скорости в 10 км/ч, а значит, ее и необходимо придерживаться, чтобы вовремя замедлиться. 

Квартальная скорость 

При движении по городскому кварталу рекомендуется ездить не быстрее 40 км/ч. Дороги здесь тоже узкие, заставлены транспортом и плохо просматриваются на расстояние свыше 10 м. Однако это не мешает многим разгоняться до 60 км/ч и более. Между тем спешащие водители забывают, что внутри квартала нет дорожных знаков, отдающих приоритет той или иной дороге, и зачастую внутри квартала действует правило правой руки. Автомобили с правого поворота имеют безусловный приоритет и могут выскакивать наперерез совершенно свободно. 

Если машина движется со скоростью 60 км/ч и больше, то она не успевает остановиться перед таким выруливающим автомобилем, так как ее тормозной путь на сухом асфальте составит 23 м, а в гололед превысит 30 м. 

В таблицах зависимости тормозного пути от скорости четко указано, что тормозной путь на сухом асфальте в 10 м соответствует 40 км/ч. И этой скорости нужно придерживаться, чтобы успеть вовремя среагировать на другие машины. 

Движение в городе 

На городских магистралях ездить можно быстрее. Правила вводят ограничение в 60 км/ч. Но из-за так называемого ненаказуемого порога в 20 км/ч многие разгоняются до 80 км/ч и надеются, что современный автомобиль вполне способен быстро сбросить скорость, если возникнет необходимость. На больших московских проспектах такая возможность есть. А вот на небольших дорожках, петляющих вокруг школ и в исторических районах, лучше придерживаться установленных правилами ограничений. 

Просматриваемое расстояние в таких местах редко превышает 30-40 м. Нужно помнить, что тормозной путь с 80 км/ составляет уже 42 м на сухом асфальте. А с 60 км/ч — только 23 м. Выигрыш расстояния в 19 м может кому-то спасти жизнь. 

Поездки за городом 

На междугородних трассах разрешено ездить со скоростью 90-110 км/ч и особое влияние на безопасность оказывает способность человека быстро реагировать на неожиданные препятствия. Чем дальше видишь, тем больше времени остается на принятие решений. Однако с ростом скорости машины поле зрения человека сужается в результате уменьшения угла бинокулярного зрения. Водитель перестает различать объекты по сторонам. Они сливаются в одну сплошную стену. Водитель борется с этим эффектом, пытается смотреть на обочину, читать знаки, и на скорости свыше 120 км/ч внимание фокусируется на расстоянии около 150 м. Из-за этой борьбы внимания с законами физики время реакции человека увеличивается в 2–3 раза. При этом возрастает тормозной след машины, который со 120 км/ч на автостраде составляет уже более 110 м.

Если происходит нечто неожиданное, то требуется около секунды, чтобы принять решение, еще секунда уходит на реакцию человека, а за это время автомобиль успевает проехать около 45-50 м. Дальше — удар по тормозам, и путь до полной остановки машины при экстренном торможении составляет около 160 м. 

Таким образом, чтобы гарантированно остановиться перед препятствием, увиденным за 150 м, требуется ехать со скоростью не более 110 км/ч. За этим порогом наступает повышенная концентрация внимания и быстрая утомляемость водителя, что сказывается на его работоспособности. 

В общем, лучше ездить медленнее, но безопаснее.

Измерено ЗР. Скорость: Немаксимальная максималка — журнал За рулем

Измерено ЗР. Скорость: Немаксимальная максималка

Абсолютный рекордсмен замеров «За рулем» — тюнингованный «Порше-911 Турбо» развил на динамометрической дороге ровно 312 км/ч.

Абсолютный рекордсмен замеров «За рулем» — тюнингованный «Порше-911 Турбо» развил на динамометрической дороге ровно 312 км/ч.

Мальчишки прижимаются лицом к стеклам припаркованных машин:

— Сколько выжимает?

— Я же говорил, 220, не 260. Дохлая эта тачка!

Эх, если бы, повзрослев, они стали более самостоятельными в своих суждениях! Впрочем, образование приносит свои плоды — вместо последней цифры спидометра теперь называют цифру, которую удалось выдавить на пустом участке дороги. Разумеется, без поправки на уклон, ветер и неточность спидометра. Последний почти наверняка завышает показания на 2–5%. Так сколько же на самом деле? И почему?

ЧЕМ МЕРИТЬ?

Еще недавно для измерений мы пользовались бесконтактным оптическим спидометром CORRSYS, теперь перешли на GPS-систему VBOX Racelogic: удобнее работать (монтаж занимает от силы 2 минуты против 15–30 минут для оптической системы), меньше времени требуется и для последующей обработки результатов. Формально точность GPS-системы ниже, но в реальности оказалось, что с ней измерения более точные. Почему? Да потому, что крошечный наружный датчик GPS-приемника не сказывается на аэродинамике. Прежде мы закрепляли на автомобиле внушительных габаритов оптический прибор. Не всегда удавалось сделать это сзади, в аэродинамической «тени», а для переднего или бокового положения приходилось даже вводить поправочные коэффициенты: для легковых машин —1,6 и 2,0% (мидель до 2,3 м2) соответственно, для вседорожников — 1,2 и 1,6% (мидель 2,3 м2 и более).

GPS-приемнику мешают только густые летом кроны деревьев по краям динамометрической дороги дмитровского полигона. Впрочем, когда на открытом участке прибор «видит» более восьми спутников, проблем нет. Погрешность измерения максимальной скорости — 0,1 км/ч.

КОГДА ДОРОГА ДОРОГА

Динамометрическая (то есть без всяких уклонов) дорога пятикилометровой длины у нас в стране одна — на территории автополигона ГУП «НИЦИАМТ НАМИ». Весь цикл замеров для теста ЗР одной машины занимает менее часа, из которого на движение с максимальной скоростью приходится всего минута!

Cовременным автомобилям, достигающим 250 км/ч, меньше чем пятью километрами не обойтись. А для тех, что реально переваливают за 300 км/ч, желательно добавить еще пару километров прямой. К счастью, к нам на тест такие машины попадают редко.

Для справки: ширина динамометрической дороги 12 м, а приемлемое покрытие есть только на 3 км. Оставшаяся часть немногим лучше среднестатистической российской дороги. Поверьте, на скорости 270–280 км/ч это добавляет эмоций.

ПОГОДА НЕ ПОДОЖДЕТ

Строго говоря, все измерения следует проводить при одних и тех же погодных условиях. Желательно, чтобы это были стандартные 15оС при давлении 760 мм рт. ст. (101 325 Па), влажности около 60% и отсутствии ветра и осадков. Увы, всегда соблюсти эти условия невозможно. Мы замеряем максималку и летом, в 30-градусную жару, и в осенние холода, когда термометр показывает чуть выше нуля; в промежутках между весенними дождями, когда стоит глубокий циклон и давление падает до 720 мм, и поздней осенью, когда погожим днем может быть 770 мм. Замечу, что нормальное давление на «динамке» дмитровского полигона (высота над уровнем моря — примерно 200 м) не 760, а 742 мм. Так можно прикинуть, что разница в плотности воздуха в «крайних» случаях будет достигать 18%! Только за счет нее разброс может составить более 8%.

Однако главный враг точности — ветер. Кстати, если его составляющая вдоль дороги превышает 3 м/с, официальные измерения проводить нельзя. Мы вынуждены бороться с этим фактором, проводя замеры в прямом и обратном направлениях движения. Разница в 6–10 км/ч — обычное дело (поверьте, при этом кажется, что стоит абсолютный штиль), в зачет идет средний результат.

ГЛАВНЫЕ И ПЕРЕДАЧИ

Легковые автомобили строятся вовсе не для достижения максимальной скорости. Может получиться так, что передаточные числа удобны для езды, но максималка достигается скромная. Особенно часто такое встречается на автомобилях, оборудованных 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией, где верхняя отвечает за экономичную езду по шоссе. Там между третьей и четвертой ступенями может быть разница в 25% и даже больше. Проще говоря, на третьей срабатывает ограничитель оборотов, а на четвертой скорость падает, потому что обороты максимальной мощности не достигнуты. Впрочем, и при большем количестве передач случается, что минимальное внешнее воздействие (например, встречный ветер) не дает переключиться на передачу, на которой достигается максималка. Кстати, это вовсе не всегда высшая!

УРОКИ МАКСИМАЛКИ

Если замеренная нами максимальная скорость вашей любимой модели на 3–4% меньше заявленной, не стоит обвинять нас в попытке принизить ее достоинства или неумении ездить. Видимо, во время проведения замеров просто была не ее погода. Разница в 5–6% может быть списана на дополнительное оборудование, ухудшающее аэродинамику (антенна, брызговики, увеличенный дорожный просвет российской версии). А вот 7–8% уже заставляют насторожиться: возможно, машина не в лучшей форме, поскольку лимиты отклонения по другим причинам выбраны.

Более чем 8% разницы между замеренным и заявленным при условии исправности автомобиля — это, увы, практически однозначное свидетельство того, что производитель завысил его характеристики.

Немного о точности спидометров. Нормальный прибор, считывающий скорость с ведущих колес, просто обязан завышать показания. Иначе производителю не избежать судебных издержек по искам оштрафованных за превышение скорости водителей. Радиус качения шин даже формально одинакового размера заметно изменяется в зависимости от скорости, давления и производителя.

ЗАЧЕМ МЕРИТЬ?

Только очный поединок двух конкретных автомобилей (модификация, комплектация также учитываются) позволит определить, кто на самом деле быстрее. В данном случае отступление от официальных условий допустимо, поскольку распространяется на все одновременно испытываемые машины. В общем, наша цель — сравнить автомобили, а не подтвердить или опровергнуть данные фирмы. Последнее скорее побочный продукт. Ну а почему наши цифры и официальные могут отличаться, вы теперь знаете.

При прочих равных более высокая максимальная скорость — объективное свидетельство совершенства аэродинамики модели!

История скорости: как мир стал быстрее

Как развивались гоночные болиды: От электрокаров до реактивных гоночных болидов

История скорости: как мир стал быстрее

Битва за рекорд скорости на земле разгорается…

 

Британский гиперзвуковой гоночный болид Bloodhound SSC, станет первым в мире наземным транспортным средством, которое превзойдет 1600 км в час. Он использует турбореактивный двигатель от реактивного истребителя и небольшой дополнительный ракетный двигатель для производства в общей сложности ошеломляющих 133.000 л. с. В 2019 году будет произведена пробная попытка преступить порог в 800 км/ч, в 2020 году команда попытается превзойти 1600 км/ч. Обе попытки будут проведены на плато Хакскин в Южной Африке.

 

Если все получится, то болид Bloodhound станет последним на данный момент сверхзвуковым гоночным болидом при разработке которого преследовалась исключительно единственная цель – заполучить корону и звание самого быстрого автомобиля на земле.

 

Смотрите также: 12 фактов о самых быстрых вещах в мире

 

Ему предшествовала целая плеяда разнообразных сверхбыстрых автомобилей. При этом, первые из них по сегодняшним мерка могли разгоняться ненамного быстрее черепахи. Но без них не было бы прогресса. Вспомним все рекорды на суше.

 

1898: Jeantaud Duc – 62 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Все началось в 1898 году, когда по сути электрический автомобиль с французскими корнями Jeantaud Duc поставил тогда небывалый рекорд скорости – «пролетев» по прямой на скорости 63,15 км/ч. Тогда он заслуженно стал самым быстрым автомобилем в мире.

 

За штурвалом во время рекорда находился бесстрашный гонщик Гастон де Шасслу-Лоба.

 

Компания Jeantaud продолжала производить автомобили до 1908 года.

 

1899: La Jamais Contente – 100 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Герцог ненадолго сохранил за собой рекорд. Побили его на машине, получившей название La Jamais Contente, что в переводе с французского можно перевести как «всегда недовольный». Машина также была электрокаром, и она впервые из всех перешагнула через порог в 100 км/ч.

 

За рычагами управления был бельгиец Камиль Дженаци.

 

1904: DMG Mercedes Simplex – 156 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Другой бельгиец Пьер де Кастерс взял для рекордного заезда Мерседес и разогнал его почти до 160 км/ч во время заезда близ бельгийского города Остенде. На дворе был май 1904 года. Автомобиль развивал 90 л. с. посредством огромного 11.9 литрового четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

 

1904: Gobron-Brillié – 167 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Месье де Катерс недолго почивал на лаврах. В июле того же года француз Луиз Риголли побил рекорд. Также в Остенде, только скорость была повыше – 167 км/ч, или если быть точнее 166.66 км/ч. В успехе ему помог 15-литровый уникальный двигатель с системой встречного движения поршней.

 

Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

 

Автомобили все еще находились на примитивных стадиях развития, но скоростная эпоха действительно наступила.

 

1913: Fiat S76 – 213 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Этот автомобиль, известный во всем мире как «Туринский зверь», по большому счету не должен быть в списке. Да, машина была построена основателем компании Fiat Джованни Аньелли, специально чтобы побить рекорд скорости на земле. Красного монстра оснастили 28-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью порядка 300 л. с.

 

Американский гонщик Артур Дюрей, в заезде в Остенде в декабре 1913 года, смог развить максимальную скорость в 213 км / ч, однако заезд в противоположенную сторону в течение отведенного регламентом часа так и не был проведен.

 

1914: Blitzen Benz – 200 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

А вот Blitzen Benz годом позже откатал забег как положено. Дело было в Великобритании, где в июне 1914 года. За рулем монстра, построенного Бенцом с 21.5-литровым двигателем был сын посла Великобритании в России Лидстон Хорнстед. Мотор производил порядка 200 л. с. Заезд проводился на автодроме Брукленда, недалеко от Лондона.

 

Начавшаяся вскоре после этого Первая мировая война положила конец мирным заездам на несколько лет.

 

1922: Sunbeam 350 л. с. – 218 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

После войны инженеры и гонщики поняли, что ключом к большей скорости является использование авиационной техники, в которой начинают появляться двигатели огромной мощности (для того времени). Рассуждения на тему привели к появлению болида Sunbeam с 350 л. с. в 1920 году. Под длинным капотом стоял 18,3-литровый V12.

 

Смотрите также: 11 лучших моментов с 2015 Goodwood Festival of Speed

 

Ирландский наследник пивоварни Кенельм ли Гиннесс привел автомобиль к рекорду в 218 км в час в мае 1922 года в Бруклендсе. Это был последний раз, когда рекорд скорости был установлен на трассе, а не на пляже или солончаке.

 

1925: Sunbeam Blue Bird – 243 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Малкольм Кэмпбелл купил 350-сильный Sunbeam через три года и дав ему имя собственное – «Синяя Птица», принялся за установление нового рекорда скорости.

 

Мощные автомобили стали требовать более длинные прямые, чтобы отработать весь потенциал. Пляж Пендина в Уэльсе стал популярным выбором для многих британских потенциальных рекордных попыток, благодаря длинному ровному песчаному пляжу.

 

В сентябре 1924 года Sunbeam «Blue Bird» разогналась до 234 км/ч, но в июле следующего года рекорд был улучшен – 243 км/ч.

 

1927: Sunbeam 1000 л. с. – 328 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Преодолеть 300 км/ч, вот какую цель поставили перед собой отважные гонщики. Но чтобы это сделать, требовались были моторы гигантской мощности. Удивительно, но уже в конце 20-х годов таковые были. 1.000 лошадей! Это вам не чахлый моторчик автомобиля Адама Козлевича из незабвенного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок», скорее это уже ближе к современному Бугатти Вейрон. Одной лошади не хватило машине 1927 года.

 

Первым кому удалось достичь неимоверной по тем временам скорости стал болид Sunbeam – «Солнечный луч» и это название как нельзя лучше раскрывало всю сего суть. Использование автомобиля было сопряжено с проблемой – прямых пляжей Британии было недостаточно. Поэтому для рекорда скорости машину отправили через Атлантику в Дайтону, штат Флорида, где пляжи могли предоставить достаточно места для достижения максимальной скорости.

 

Рекорд в 327.97 км/ч был установлен! За рулем находился британец Генри Сеграйв.

 

Неудивительно, что трагедия шла со скоростными заездами бок о бок. Всего год спустя победитель Indy 500 Фрэнк Локхарт во время рекордной попытки 1928 года разбился насмерть на трассе в Дайтона, когда взорвавшееся колесо на большой скорости опрокинуло автомобиль, гонщик вылетел из своей машины, до того, как рекорд скорости был зачтен.

 

1935: Campbell-Railton Blue Bird – 484 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Несмотря на опасность, улучшения в производительности автомобиля пошли быстрее в 1930-х годах. На этот раз скоростные лимиты возросли до фантастических. Оказалось, что можно летать по пляжам со скоростями самолетов.

 

Сэр Малкольм Кэмпбелл доказал это за рулем болида «Campbell-Railton Rolls-Royce BlueBird», разогнавшись до 301.13 миль в час (484.62 км/ч) на пляже в Дайтона-Бич.

 

Этот автомобиль использовал по-настоящему тепловозный 36,7-литровый двигатель Rolls-Royce R V12 с наддувом, способный выдать на-гора 2.269 лошадей. Куда там Вейронам и Чиронам!

 

Обычные двигатели внутреннего сгорания достигали фантастических для того времени скоростей, но вскоре их должны были заменить новыми технологиями. Однако война вновь вторглась в охоту за наземный рекорд скорости.

 

1964: Bluebird-Proteus CN7 – 648 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Июль 1964 года, наконец, увидел еще более безумные скоростные забеги по прямой. Почти 650 км/ч, это вам не шутки!

 

Рекорд официально вписан в историю золотыми буквами сыном сэра Малкольма Кэмпбелла, Дональдом, достигнувшим скорости 403.14 миль в час (648,79 км/ч) на газотурбинном двигателе Bluebird-Proteus CN7. Заезда состоялся на большом озере Эйр в Южной Австралии, которое большую часть времени представляет собой сухую соляную равнину.

 

Смотрите также: Самые интересные концепткары на 2017 Geneva Motor Show [96 фото с автовыставки]

 

Попытка открыла дверь для реактивных моторов.

 

1970: The Blue Flame – 1001 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

1000 км/ч пройдено!

 

Американские гонщики, ясное дело, были раздражены длительным британским доминированием в скоростных заездах. Рекорды скорости сыпались словно из рога изобилия, но янки в них не было место. Чтобы изменить расстановку сил, компания Reaction Dynamics из Милуоки начала разработку своего ракетного автомобиля в 1965 году. В автомобиле использовалась комбинация топлива на основе перекиси высокой очистки и сжиженного природного газа, сжатого в газообразный гелий.

 

Забег в Солончаках Бонневилля в штате Юта с Гэри Габеличом за рулем, показал, что разработчики «Голубого пламени» пошли абсолютно верным путем. 1001 км/ч в октябре 1970 года стали тому доказательством.

 

1983: Thrust 2 – 1019 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Рекорд продержался 13 лет. Затем появилась «British Thrust 2» — этот автомобиль был оснащен одним реактивным двигателем Rolls-Royce Avon от английского реактивного истребителя Electric Lightning.

 

К рекорду его вел Ричард Ноубл в пустыне Блэк-рок, Невада, и в октябре 1983 года совместными усилиями они достигли 633.468 миль в час (1019,47 км/ч).

 

1997: Thrust SSC – 1227,93 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

Ричард Ноубл решил побить свой собственный рекорд, возглавив проект, перед которым наконец встала задача никем ранее не решенная – проход через звуковой барьер.

 

На этот раз автомобиль был оснащен не одним, а двумя реактивными двигателями — турбинами Rolls-Royce Spey, заимствованными у британской версии истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

 

Этого было достаточно, чтобы зарядить автомобиль мощностью порядка 110 000 лошадиных сил. Запуск реактивного самолета на колесах состоялся в октябре 1997 года в пустыне Блэк рок, штат Невада. Неудивительно, что за руль посадили пилота королевских ВВС Энди Грина.

 

1997: Thrust SSC – 1227,93 км/ч

История скорости: как мир стал быстрее

«Это самый громкий, самый высокий звук, который я когда-либо слышал», — рассказал Грин о приближении к звуковому барьеру, «автомобиль тянуло в сторону (видео как происходил заезд) — из-за конструкции колес, которые были расставлены сзади в шахматном порядке. Он имел тенденцию смещаться влево на скорости более 965 км/ч. Чтобы удерживать его на прямой траектории приходилось поворачивать руль аж на 90 градусов». 90 градусов, на скорости 1000 км/ч! Просто невероятно.

 

2020: Bloodhound SSC – 1600 км/ч?

История скорости: как мир стал быстрее

После триумфа 1997 года, благородный брит возвращается. Цель великая – перейти отметку в 1600 км/ч. Bloodhound SSC работает на турбине Rolls-Royce Eurojet EJ200, на этот раз позаимствованном у самолета Eurofighter Typhoon.

 

Смотрите также: Топ-5 самых крутых скоростных автомобилей, которые когда-либо выпускались

 

После испытаний на 300 км/ч в местечке Ньюкей в Западной Англии в 2017 году, нынешняя цель заключается в том, чтобы взломать 800 км/ч в 2019 году, а затем установить рекорд в 1.600 км/ч в 2020 году. Заезд пройдет на трассе в Северной пустыне Капской провинции ЮАР. Однако у Bloodhound есть соперники, которые хотят сделать то же самое – кто победит? Становится жарко…

 

 

Есть команды гонщиков поскромнее, но от этого не менее колоритные:

 

История скорости: как мир стал быстрее

Самая быстрая 2.0-литровая машина: Skoda Octavia VRS – 365 км/ч

 

 История скорости: как мир стал быстрее

Самый быстрый дизельный болид: JCB Dieselmax – 563 км/ч

 

 История скорости: как мир стал быстрее

Рекордный гибридный автомобиль: Hyundai Ioniq Hybrid – 254 км/ч

 

История скорости: как мир стал быстрее 

Рекорд скорости болида Формула 1: Honda Formula 1 – 397 км/ч

 

 История скорости: как мир стал быстрее

Самый быстрый в мире электрокар: Venturi Buckeye Bullet 3 (VBB-3) – 550 км/ч

 

 История скорости: как мир стал быстрее

Быстрейший мотоцикл: Ack Attack – 634 км/ч

 

 История скорости: как мир стал быстрее

Самый быстрый автомобиль на паровой тяге: Inspiration – 238 км/ч

 

 История скорости: как мир стал быстрее

Ветромобиль установил рекорд скорости: Ecotricity Greenbird – 202 км/ч

 

История скорости: как мир стал быстрее 

Самый быстрый автомобиль на солнечных батареях: Sky Ace Tiga – 91 км/ч

 

 История скорости: как мир стал быстрее

Самый быстрый танк: FV101 Scorpion – 82 км/ч

Еще раз о скорости автомобиля

Высокая скорость автомобиля

При оценке автомобиля, как известно, в числе прочих качеств рассматривают наибольшую развиваемую автомобилем скорость. Хотя этот показатель и не является важнейшим для автомобиля, его значение весьма велико. Прежде всего, именно быстроходность отличает автомобиль от других средств безрельсового сухопутного транспорта. Наибольшая скорость, наряду с другими тяговыми показателями, является основой динамического расчета всякого нового автомобиля и определяет его среднюю скорость, подбор передаточных чисел в системе силовой передачи и режимы работы двигателя, мощность проектируемого двигателя, экономическую характеристику автомобиля, конструкцию тормозов, рулевого управления и т. д. Поэтому очень важно установить, к каким наибольшим скоростям должны стремиться конструкторы при проектировании автомобилей, на какие скорости нужно рассчитывать прокладываемые дороги.

Существует мнение, что перспективы увеличения наибольшей скорости автомобиля неограничены, что усовершенствование автомобиля и дорог, а также постепенное приспособление человеческого организма к движению со все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Ход развития автомобильной техники, казалось бы, подтверждает это мнение. За сравнительно короткий исторический отрезок времени (около 50 лет) наибольшая скорость легкового автомобиля возросла с 30—40 до 90—180 км/час для обычных машин и со 100 до 200—300 км/час для рекордно-гоночных, а на отдельных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 600 км/час.

Наибольшая скорость отечественных автомобилей неуклонно возрастает

Рис. Наибольшая скорость отечественных автомобилей неуклонно возрастает.

Наибольшая скорость отечественных грузовых автомобилей примерно с 1930 г. увеличилась с 40—50 до 65—70 км/час, и с тех пор практически не изменилась, скорость междугородных автобусов неуклонно приближается к скорости легковых автомобилей.

Разрешаемая в городах с учетом требований безопасности скорость увеличилась вчетверо (например, в Москве для легковых автомобилей — с 20 верст 1 в час в 1910 г. до 80 км/час в настоящее время).

«Теория беспредельности» скорости автомобиля была бы допустимой, если рассматривать наибольшую скорость автомобиля только в смысле возможностей техники (автомобильной и дорожной) и приспособляемости человеческого организма к различным условиям. Однако главными исходными показателями для определения характеристики любой новой машины являются экономические показатели. Так, одной из основных дискуссионных тем в начале развития автомобилестроения была тема: «Что дороже — конный экипаж или автомобиль». Тема была снята с повестки дня лишь после достижения автомобилем некоторой степени совершенства, прежде всего в части его экономических показателей, включая надежность.

Если подходить к оценке качеств автомобиля с экономической стороны, рассматривать его в связи с другими видами транспорта, перспективы увеличения его наибольшей скорости представляются иными, чем при учете одних конструктивных и физиологических возможностей. Тщательный научный анализ показывает также, что постепенное количественное изменение скорости приводит к необходимости коренного качественного изменения связанных с этим факторов:

  • ускорения (при разгоне автомобиля и замедления при торможении), так как предел ускорения для человеческого организма все же существует
  • устройства дорог
  • устройства самого автомобиля

Можно сделать вывод о примерных целесообразных значениях скорости движения сухопутного безрельсового транспорта. При этом было бы ошибкой считать, что ограничение скорости явится препятствием для развития автомобиля или что автомобиль станет ненужным. Так же как конный транспорт, занимающий по настоящее время вполне определенное место в народном хозяйстве, автомобиль займет свое место, уступив задачу преодоления больших расстояний с высокими скоростями другим видам транспорта.

Не подлежит сомнению, что автомобиль должен быть в большой степени универсальным и при будущем развитии дорог:

  • он должен маневрировать с небольшой скоростью в условиях городского движения и на стоянках
  • развивать высокую скорость на загородных магистралях
  • преодолевать препятствия в случаях отклонения от магистралей

Отсюда общие требования к автомобилю:

  • сравнительно небольшие размеры его
  • наличие пружинящих и амортизирующих устройств
  • возможность изменения скорости в значительных пределах при сравнительно несложных механизмах для этого
  • известная проходимость

К этому следует добавить очевидную необходимость в достаточно прочном и жестком кузове (для груза или пассажиров) с сиденьями, устройствами для входа и выхода, вентиляции, отопления, звуко- и теплоизоляции. Здесь умышленно обойден источник энергии, так как предполагается, что он, в том или ином виде, необходим для любой транспортной машины.

Обзор этих требований способствует определению реальных условий для уменьшения сопротивления движению автомобиля. Даже при высоком давлении в шинах (около 3—4 кг/см^2, у легковых машин и 5—6 кг/см^2 у грузовых) и при отличном дорожном покрытии коэффициент сопротивления качению не может быть существенно уменьшен. Как уже отмечено выше, до недавнего времени считалось, что этот коэффициент мало зависит от скорости движения. Экспериментальные данные показывают, что при увеличении скорости от 100 до 200 км/час величины коэффициента сопротивления качению увеличиваются в зависимости от давления в шинах на 50—150%.

Возможности облегчения автомобиля небезграничны. Даже при применении особо-легких материалов, но при соблюдении повышающихся с ростом скорости требований надежности, вес автомобиля вряд ли может быть уменьшен более, чем на одну треть против существующего. Коэффициент сопротивления воздуха К даже при каплеобразной форме кузова, при полном утапливании колес и других деталей (с учетом возможного удлинения кузова, осуществляемого без утяжеления автомобиля и ухудшения его проходимости) составит для легкового автомобиля 0,013. Для грузового автомобиля с бортовой платформой и улучшенными формами кабины и оперения этот коэффициент будет равен не менее 0,06 и только в случае применения обтекаемого кузова типа «фургон» снизится примерно до 0,03. Наконец, к. п. д. силовой передачи, очевидно, не может быть больше 0,95, а с введением жидкостных и других автоматизированных систем силовой передачи — еще меньше.

Если взять приведенные выше примерные данные и произвести расчет, например, пятиместного автомобиля (+125 кг на багаж, инструмент и радио), то станет ясным, что такому автомобилю для достижения скорости в 200 км/час потребуется двигатель мощностью около 100 л. с., для 250 км/час — 190 л. с., для 300 км/час — 320 л. с., для 400 км/час — 800 л. с., для 500 км/час — 1300 л. с. Этот расчет сделан в предположении, что вес механизмов автомобиля одинаков для всех рассматриваемых случаев. Однако их вес зависит от мощности двигателя. С учетом этого обстоятельства приведенные «сверхидеальные» цифры (кроме первой) возрастут примерно до 220, 385, 1100 и 2500 л. с. Расход горючего будет, конечно, соответствовать расходуемой мощности.

Аналогичный расчет можно сделать для обтекаемого грузового автомобиля грузоподъемностью 4 т.

Можно спорить о точности приведенных расчетов, но даже если, например, совсем пренебречь собственным весом легкового автомобиля и предположить, что по дороге будут каким-то чудом передвигаться только пассажиры (в невесомом кузове на невесомых колесах), то и в этом случае для скорости 500 км/час потребовался бы двигатель мощностью до 1000 л. с., а вес самого двигателя удвоил бы указанную величину.

Таково значение сопротивления движению автомобиля по дороге.

Расход мощности идеально обтекаемого легкового автомобиля (слева) и обтекаемого грузового автомобиля—фургона (справа)

Рис. Расход мощности идеально обтекаемого легкового автомобиля (слева) и обтекаемого грузового автомобиля—фургона (справа).

Между тем, сегодня человечество располагает средствами передвижения, которым для достижения подобных скоростей требуются двигатели значительно меньшей мощности. Это — самолеты. Можно провести по графику сравнение между современными 5-местными автомобилем и легкомоторным самолетом.

На скоростях свыше 200—250 км/час самолет выгоднее автомобиля

Рис. На скоростях свыше 200—250 км/час самолет выгоднее автомобиля.

На графике одной из линий соединены точки мощности двигателей для различных конкретных 5-местных самолетов, соответствующие наибольшей скорости этих самолетов. Остальные линии показывают мощности двигателей, необходимые для достижения различных скоростей автомобилями типа М-20 «Победа» и М-21 «Волга» и вышеупомянутым «идеальным». Последняя линия пересекает первую в точке, относящейся к скорости 230 км/час, остальные линии расположены значительно левее. Это означает, что при скорости больше 230 км/час самолет экономичнее автомобиля. Диаграмма не учитывает перспектив усовершенствования самолетов, что снизило бы рассматриваемые точки пересечения и сместило бы их еще более вниз и влево.

Таким образом, можно сделать вывод об экономически-целесообразных значениях наибольшей скорости легковых автомобилей среднего класса. Эти значения для легковых автомобилей других классов (в сравнении с соответственными по вместимости и скорости классами самолетов) мало отличаются от приведенных.

По затронутому вопросу естественно ожидать возражений в том смысле, что автомобиль имеет преимущества перед самолетом, так как доставляет пассажиров непосредственно к месту назначения, работает в городских условиях и т. д. Эти преимущества окупают в известной степени увеличение расходов, связанных с достижением высокой скорости. Однако автомобиль, способный и на высокую скорость, и на городское движение, должен быть снабжен рядом усложняющих его устройств (трансмиссия, приборы для регулирования жесткости подвески и давления в шинах), что повышает его стоимость.

Далее, для разгона автомобиля до высокой скорости необходим путь, измеряемый сотнями и даже тысячами метров. Укорочение пути и времени разгона возможно лишь в очень небольших пределах, так как человеческий организм воспринимает слишком резкое ускорение болезненно. Вследствие этого особо высокая скорость может быть использована только на длинных перегонах, т. е. в условиях, когда самолет вполне заменяет автомобиль. То же относится и к междугородным автобусам. Сравнивая самолет с легковым автомобилем, трудно доказать преимущество самолета в части комфортабельности, но при сравнении самолета с автобусом можно считать их равнозначными по комфортабельности, в особенности, если учесть, что и самолет, и скоростной междугородный автобус не приспособлены к доставке пассажиров непосредственно к месту назначения.

При определении целесообразной наибольшей скорости грузовых автомобилей требуется другой подход. Отмеченная выше некоторая стабилизация наибольшей скорости грузовых автомобилей в течение последних лет не случайна. Вследствие разнообразия перевозимых грузов, способов погрузки и разгрузки, широкого использования грузовых автомобилей в сельском хозяйстве, приходится применять на грузовом автомобиле открытую бортовую платформу в качестве основного типа кузова. Тем самым пределы улучшения обтекаемости грузового автомобиля сужаются.

Кроме того, для тех условий, в которых используют грузовой автомобиль, во многих случаях требуются упрощение его конструкции, отсутствие у него изобилия облицовочных панелей, обычно связанных с обтекаемой формой.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой и, в особенности, унифицированные с ним самосвалы и другие типы машин должны быть приспособлены к передвижению не столько с большой скоростью, сколько в тяжелых дорожных условиях, следствием чего является выбор определенных параметров силовой передачи и других устройств автомобиля. Сочетание этих параметров с параметрами быстроходного автомобиля неминуемо привело бы к значительному усложнению машины и к снижению ее технико-экономических показателей. Таким образом, нет оснований рассчитывать на существенное повышение наибольшей скорости грузовых автомобилей общего назначения.

В особом положении находятся магистральные автопоезда, предназначенные для движения в основном по дорогам благоприятного профиля и с весьма большими радиусами закруглений. Магистральные автопоезда могут быть, по соображениям обтекаемости, удлинены и снабжены кузовом обтекаемой формы, без слишком строгого учета маневренности. Пункты погрузки и разгрузки могут быть организованы применительно к малой маневренности автопоездов, которые во всяком случае обеспечивают более удобные условия погрузки и разгрузки, чем самолет и железнодорожный поезд. Вследствие этого возможно, что создание магистральных грузовых автопоездов, сконструированных с расчетом на передвижение с особо высокими скоростями, будет вполне оправданным. Практически, исходя из соображений устройства дорог, безопасности движения, унификации автопоездов с междугородными автобусами, скорость дальних автопоездов должна быть примерно равна скорости легковых автомобилей и междугородных автобусов.

Вышеизложенные расчеты нельзя распространять на автомобили, предназначенные для постоянной эксплуатации в городских условиях (с частыми остановками, поворотами, маневрированием), т. е. на такси, городские автобусы, автомобили для развозки почты, для обслуживания торговой сети. Даже при условии вряд ли осуществимого (и вряд ли целесообразного) переустройства всех городских улиц с созданием пересечений на разных уровнях, одностороннего движения, расширения проезжей части и при условии улучшения разгона и торможения автомобилей до пределов, допускаемых физиологическими свойствами пассажиров и водителя, скорость движения в городах, практически, не превысит 100 км/час. Это значение наибольшей скорости, очевидно, и является оптимальным для городских средств транспорта.

В итоге определяются два значения рациональных наибольших скоростей автомобилей:

  • для грузовых автомобилей общего назначения, городских автобусов и такси — около 100 км/час
  • для легковых автомобилей общего назначения, междугородных автобусов и автопоездов — около 200 км/час

Автомобили первой группы достигли намеченного показателя, так как это не связано с коренным переустройством всех улиц и дорог, а также самих автомобилей. Дальнейшее развитие этих машин пойдет по пути совершенствования прочих их качеств: веса, топливной экономичности, легкости управления, комфортабельности, надежности, безопасности движения.

Повышение скорости автомобилей второй группы будет зависит в первую очередь от усовершенствования дорог. Очевидно, что развитие и автомобилей, и дорог будет и впредь идти во взаимосвязи.

При всем совершенстве будущего автомобиля и при всей приспособленности к нему будущего человека (не рекордсмена), для массового передвижения автомобилей со скоростями около 200 км/час потребуются магистрали нового типа, весьма широкие, прямые и полностью изолированные от встречного и всякого иного движения. Каждое направление движения должно иметь по крайней мере четыре полосы, по две для машин каждой группы, с учетом возможного обгона.

В отличие от прочих автомобилей, гоночные и рекордные машины, преследующие спортивные цели и цели испытания новых механизмов и материалов в условиях повышенных напряжений, должны развиваться в направлении все более высоких скоростей. Автомобили высшего класса должны иметь известный запас не только мощности, но и скорости.

Тот, кто сделает из этого разбора поспешный вывод о приближении автомобиля к пределу его развития, совершит большую ошибку.

Нет сомнения в том, что современные конструкторы могут обеспечить автомобилям практически любую скорость. Однако главное их внимание должно быть уделено достижению экономичности, долговечности, безопасности, комфортабельности быстроходных автомобилей, а также увеличению удобства управления ими и их обслуживания.

Намеченные значения наибольшей скорости должны быть достигнуты наиболее дешевыми средствами:

  • нужно снизить вес автомобиля
  • улучшить его обтекаемость
  • повысить к. п. д. силовой передачи

При создании быстроходных автомобилей перед конструкторами встанут новые задачи. К ним относятся вопросы борьбы с:

  • шумом и вибрацией
  • боковой устойчивости автомобилей, в особенности — против действия аэродинамических сил
  • видимости пути
  • уменьшения потерь энергии на взбалтывание масла в системе силовой передачи
  • и др.

Если некоторые из перечисленных вопросов уже в какой-то степени разработаны в результате конструирования и испытания гоночных автомобилей, то для других требуется совершенно новый подход. Так, особое внимание придется уделить не только собственно обтекаемости кузова, но и уменьшению свиста воздуха; не только размерам ветрового окна, но и качеству стекла (не исключена необходимость в особой оптической характеристике стекла) и т. д. Каждая из этих задач, как и определение полного их перечня, заслуживает подробного самостоятельного рассмотрения.

Максимальная скорость на спидометре не является максимальной скоростью автомобиля: уловка автопроизводителей

Правдива ли максимальная скорость на спидометре автомобиля?

Максимальная скорость на спидометре не является максимальной скоростью автомобиля: уловка автопроизводителей

Вы когда-нибудь разгонялась до максимальной скорости, указанной на спидометре вашей машины? Большинство автолюбителей, конечно, не делали этого. И в первую очередь не из-за того, что в большинстве случаев максималка, указанная на спидометре, явно выходит за рамки максимально возможной установленной скорости движения в стране.

 

Смотрите также: Tesla Model S P100D разгоняется быстрее, чем силы тяжести

Максимальная скорость на спидометре не является максимальной скоростью автомобиля: уловка автопроизводителей

Чаще всего люди не проверяют на что способен их автомобиль, испытывая страх перед большой скоростью. Но независимо от того знакомы ли вы с максимальной скорости вашего авто, задумывались ли вы когда-нибудь, достоверная ли максималка скорости указанная на спидометре вашей машины? 

 

На самом деле максимальная скорость, указанная на спидометре конкретного автомобиля, может не соответствовать его реально возможной максимальной скорости. Особенно если эта модель авто выпускается с несколькими двигателями, разного объема и мощности. 

 

В качестве примера давайте возьмем BMW 3-серии в кузове E46 (обычные версии — не М-серии), которая выпускалась от четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8 литра до 3,0-литровых 6-ти цилиндровых моторов, которые как правило устанавливались в дорогие версии «трешки».

Максимальная скорость на спидометре не является максимальной скоростью автомобиля: уловка автопроизводителей 

Все эти модели в 3-й серии имеют одинаковый спидометр с максимальной скоростью 240 км/час. Но это не означает, что все версии 3-серии BMW E46 могут разогнаться до 240 км/ч.

 

Обычно этой скорости достигают модели с трехлитровым мотором. В американской версии максимальная скорость указана милях и составляет 140 миль в час. Кстати, топовая версия BMW 330xi в кузове Е46 могла разгоняться до 247 км/час, что как видите превышает максимальную отметку 240 км/час или отметку 150 миль в час (247 км/ч = 154 миль/ч).

 

Таким образом на примере этой модели BMW мы можем сказать, что да, максимальная скорость на спидометре может действительно не соответствовать действительности как меньшую сторону (что чаще), так и в большую сторону. 

Максимальная скорость на спидометре не является максимальной скоростью автомобиля: уловка автопроизводителей 

Кстати, как BMW делают многие автопроизводители. Особенно если речь идет об одной модели с разными по мощности двигателями. В итоге даже самая маломощная модель получает, как правило, точно такой же спидометр, который установлен в самой мощной версии одного модельного ряда.

 

Но для чего автопроизводители, по сути, обманывают автовладельцев?

В первую очередь это сделано для экономии в процессе производства автомобилей. Ведь согласитесь производить под каждую версию модели свой спидометр накладно.

 

Во вторую очередь производитель хочет дать владельцу более приятное чувство, что автомобиль может достигнуть такой скорости. И не важно проверит ли владелец авто этот факт или нет. Ведь даже, если владелец машины и узнает, что машина не может достигнуть максималки, не многие будут расстроены, поскольку мы не ездим каждый день на такой огромной скорости.  

 

Кстати, максимальная скорость у BMW 318i E46 значительно ниже, чем 240 км / ч:

Максимальная скорость на спидометре не является максимальной скоростью автомобиля: уловка автопроизводителей 

Перед вами интересный факт реального испытания автомобиля на стенде! Причем выше можете видеть результаты замеров BMW 318i, которая была настроена в стране производителя на максимальную мощность при использовании определенного бензина.

 

То есть машина претерпела программный чип-тюнинг без негативного влияния на двигатель, в результате которого машина получила больше мощности при работе на любом бензине. 

В итоге, исходя из этих данных, получается что BMW 318i E46 с заводскими настройками имеет более скромные скоростные характеристики. 

Максимальная скорость на спидометре не является максимальной скоростью автомобиля: уловка автопроизводителей 

Так что однозначно можно сказать, что многие автопроизводители указывают на спидометре чаще всего не правдивую информацию о максимальной скорости. Вот основные причины этого: 

 

  • Маркетинговые цели, потому что они знают, что некоторые люди верят, что максимальная скорость на спидометре говорит вам, насколько быстр ваш автомобиль.
  • Максимальная скорость, по их мнению, должна указываться та, которой может достигнуть их топовая версия в модельном ряду.
  • Автопроизводитель знает, что не много автовладельцев автомобилей сможет проверить разгонится ли автомобиль до максималки. Чаще всего скорости, которые наиболее вероятно будут часто использоваться водителем, находятся намного ниже на спидометре. Вот именно в этом секторе прибора потребители и обращают внимание на скорости. 

Вот два примера видео разгона Тойота Камри V50 с 2,5-литровым и 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем. Обратите внимание, что у двух автомобилей одинаковый спидометр с максимальной скоростью — 240 км/ч. Правда обращаем внимание, что так было в автомобилях Тойота не всегда. 

 

Разгон с 0 до 213 км/час Тойота Камри 3,5 литра (кузов v50)

 

 

 

Разгон новой Камри 2,5 литра (кузов v50)

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *