РазноеСкорпион бронемашина – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Скорпион бронемашина – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»

С начала этого десятилетия в новостях регулярно фигурировали бронированные и незащищенные автомобили семейства «Скорпион» от корпорации «Защита». Сообщалось о появлении новых образцов семейства, о проведении испытаний и показе техники потенциальным заказчикам. Наконец, появились новости о принятии техники на снабжение и скором старте серийного производства. Однако крупная серия «Скорпионов» так и не появилась, а вскоре проект оказался фактически забыт. От него отказалась даже компания-разработчик.

Напомним, впервые название «Скорпион» появилось в каталоге продукции корпорации «Защита» в начале двухтысячных годов. Тогда оно применялось в отношении проекта модернизации внедорожников Ульяновского автозавода. Автомобиль УАЗ получал специальные вставки, увеличивавшие его габариты и доступные внутренние объемы, дорабатывались трансмиссия и шасси. Получившуюся машину «Скорпион-1» можно было оснащать тем или иным оборудованием, в том числе броней и вооружением. «Скорпионы» первой версии производились малой серией в интересах разных заказчиков.

 



Бронеавтомобиль «Скорпион-ЛША-2Б» на испытаниях. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Однако «Скорпион-1» был лишь вариантом существующей машины. В начале текущего десятилетия корпорация «Защита» разработала полностью новый проект подобного автомобиля. На основе новых и доступных агрегатов была создана универсальная платформа, пригодная для строительства машин разного назначения с разным оснащением. На ней можно было строить как простые вездеходы, так и легкие бронеавтомобили.

На основе единого шасси были созданы четыре проекта автомобилей. «Скорпион-ЛША-1» и «Скорпион-ЛША-2» представляли собой «легкие штурмовые автомобили» без бронирования и с жесткой крышей либо с тентом. Также выполнили броневик «Скорпион-ЛША-2Б». Отмечалось, что все модификации с литерами «ЛША» предназначаются для российского министерства обороны и создаются с учетом его пожеланий. Для прочих заказчиков предназначались броневик «Скорпион-2МБ» и его незащищенный вариант «Скорпион-2М».

Таким образом, на базе общего шасси построили сразу пять версий техники с теми или иными отличиями. Также предусматривалось создание иных вариантов «Скорпиона», имеющих специальное оснащение. Автомобиль мог стать командно-штабной или санитарной машиной, носителем различного оружия и т.д. Тем не менее, все эти проекты так и не дошли до реализации на практике.

Общая платформа

Конструкция шасси «Скорпионов» второй линейки в известной мере основывается на решениях внедорожников УАЗ. В то же время, используется иной состав агрегатов отечественного и зарубежного производства. Согласно новостям прошлых лет, велась работа по локализации производства некоторых узлов, тогда как прочие временно планировалось закупать непосредственно у зарубежных производителей.


Гражданский вариант машины — «Скорпион-2М». Фото Arms-expo.ru

В передней части шасси капотной компоновки помещался дизельный двигатель Andoria 0501 ADCR мощностью 135 л.с. Этот мотор был создан в Польше, а корпорация «Защита» вела работы по локализации его производства на одном из предприятий Московской области. С двигателем соединялась коробка передач корейской фирмы Dymos. Раздаточную коробку создали на основе агрегатов марки ГАЗ. Ходовая часть с двумя ведущими осями строилась на основе независимой подвески с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Поверх универсального шасси должен был устанавливаться корпус той или иной конструкции. Все версии корпусов имели одинаковую капотную компоновку и однообъемный обитаемый отсек. В передней части последнего помещались места водителя и пассажира, задняя часть отдавалась под полезную нагрузку. Компоновку свободных объемов и размещение пассажирских мест предлагалось определять с учетом роли конкретной модификации.

Все модификации «Скорпиона» должны были иметь длину менее 4,9 м при ширине и высоте по 2,1 м. Полная масса – 3,5-4 т. Обеспечивалась скорость на шоссе 130 км/ч. Топливные баки емкостью 140 л могли дать запас хода до 1000 км.


Броневик с вооружением. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Проект «Скорпион» предусматривал возможность доработки базового шасси тем или иным образом в соответствии с пожеланиями заказчика. Допускалась замена двигателя, установка тех или иных приборов и т.д. Вместе с конструкцией машин могли меняться и их технические характеристики.

Модификации

«Легкие штурмовые автомобили» для российского министерства обороны и машины «2М» для прочих заказчиков должны были получать стандартный для внедорожников кузов закрытой или открытой версии. Двигательный отсек прикрывался угловатым капотом с передней стенкой, имеющей решетку радиатора и гнезда для светотехнического оборудования.

Обитаемый объем имел наклонное лобовое стекло и вертикальные борта. Высота последних зависела от типа машины – предлагался полностью закрытый корпус или изделие с уменьшенным бортом и дугами под тент. Корма могла быть оформлена в виде низкого борта или полноразмерной детали с собственной дверью.


Интерьер броневика с пулеметным вооружением. Пара кресел убрана для размещения боекомплекта. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

По желанию заказчика, машина могла комплектоваться климатической системой, аппаратурой кругового видеонаблюдения, дополнительными люками и т.д. Предусматривалась возможность монтажа боковых полок и верхнего багажника для перевозки дополнительных грузов за пределами основного внутреннего отсека.

В передней части кабины помещались пост управления и место пассажира. Еще шесть кресел разместили в кормовой части машины, у бортов. Предусматривалась установка креплений для личного оружия экипажа. При этом небронированные модификации «Скорпиона» не имели амбразур для стрельбы из личного оружия, поскольку такая техника не предназначалась для работы на переднем крае и в условиях открытого столкновения с противником.

Броневики «Скорпион-ЛША-2Б» и «Скорпион-2МБ» получили иной корпус, обеспечивавший высокий уровень защиты. Обитаемый отсек выполнили в виде капсулы из брони, соответствующей классу 5 ГОСТ Р 50963-96. Площадь остекления немного уменьшилась; обычные стекла заменили пулестойкими. Днище получило V-образное «противоминное» сечение. В составе бронекорпуса использовались только металлические детали. Керамические вставки отвергли по соображениям экономии. Изначально «Скорпионы» не имели внутреннего противоосколочного подбоя, но в дальнейшем его добавили по требованию Минобороны.


Машины «Скорпион» в горах Кавказа. В центре кадра — незащищенный «Скорпион-2М», на переднем плане — «Скорпион-ЛША-2Б». Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Характерной особенностью защиты «Скорпионов» двух версий стало отсутствие бронирования моторного отсека. От защиты двигателя отказались для экономии массы. Броневой капот мог существенно утяжелить машину и тем самым сократить ее полезную нагрузку. То же касалось и общего уровня защиты броневика – дальнейшее его повышение могло негативно сказаться на грузоподъемности и ходовых характеристиках.

Доступ в бронекорпус обеспечивался двумя бортовыми дверями, кормовой дверью и верхним люком. Для защиты от взрывных устройств экипаж и десант размещались в энергопоглощающих креслах. В бортах корпуса и кормовой двери предусмотрели амбразуры с заслонками для использования личного оружия. В базовой версии кормовой десантный отсек вмещал шесть кресел, по три у каждого борта. Установка вооружения на крыше могла потребовать объемы для перевозки боекомплекта. Для этого предлагалось убирать переднюю пару кресел.

Утверждалось, что на крыше бронированных «Скорпионов» могут монтироваться турельные установки и дистанционно управляемые боевые модули разных типов. Вооружение мог выбрать заказчик – вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. Возможно, в дальнейшем броневики могли бы стать носителями противотанковых ракет.


Бронеавтомобиль после испытаний обстрелом. Фото Корпорация «Защита» / arms-expo.ru

В прошлом сообщалось, что компания-разработчик занимается новыми проектами техники на базе «Скорпиона». При этом речь шла и об изменении базовой платформы. Прорабатывалось создание авиатранспортабельного броневика, пригодного для перевозки различными самолетами и вертолетами. Также могла появиться плавающая модификация шасси.

На испытаниях и в производстве

Еще в начале текущего десятилетия корпорация «Защита» вывела на испытания несколько опытных образцов всех основных моделей. Вскоре «Скорпионами» заинтересовалось российское министерство обороны, и дальнейшие работы по теме «легкого штурмового автомобиля» осуществлялись под надзором военных. После необходимых доработок и испытаний техника могла поступить на вооружение и пойти в серию.

В 2012 году на одном из полигонов военного ведомства состоялись проверки бронированного «Спорпиона-ЛША-2Б» с обстрелом и подрывом. Корпус и остекление подтвердили стойкость к 7,62-мм винтовочным пулям. Днище корпуса защитило условный экипаж от взрывных устройств массой до 2-4 кг, в зависимости от их расположения. Таким образом, были подтверждены заявленные характеристики защиты.

Еще в течение нескольких лет Минобороны проверяло «Скорпионы» на разных полигонах и трассах, а также в различных регионах с отличающимися условиями. В целом, характеристики были подтверждены, хотя после каждого этапа испытаний могла возникать необходимость в тех или иных доработках.


Испытания броневика подрывом. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

В 2014-15 годах появились первые сообщения о скором принятии новой автомобильной техники на снабжение вооруженных сил. Согласно разным оценкам, российской армии требовалось не менее нескольких сотен «Скорпионов». Такая техника рассматривалась в качестве замены для имеющихся внедорожников УАЗ старых моделей. В зависимости от задач и специфики работы, подразделения могли бы получать как броневики, так и незащищенные машины.

Весной 2015 года в отечественных СМИ появилась информация о подписании контракта на поставку нескольких десятков серийных «Скорпионов» всех основных модификаций. Однако через несколько месяцев организация-разработчик сообщала о продолжении работ по подготовке массового выпуска техники. На тот момент имелась информация только о самом факте заказа и о его примерной численности. Точное количество машин, пропорции разных моделей в заказе, комплектация и т.д. не уточнялись.

Сообщалось об интересе со стороны некоторых зарубежного заказчика. Российский броневик привлек внимание одной из стран ближайшего зарубежья, обновлявшей парк легкой бронетехники.

Неожиданный финал

Следует отметить, что реальные перспективы всех машин семейства «Скорпион» от корпорации «Защита» с самого начала были большим вопросом. Так, в период разработки проекта у министерства обороны отсутствовали четкие и определенные требования к легким бронеавтомобилям по типу предлагаемых «ЛША-2Б» или «2МБ». Как следствие, будущее проекта оставалось туманным. Проведение испытаний, подтверждение характеристик и общий интерес военных были поводом для положительных прогнозов, но в целом ситуация выглядела не лучшим образом.


Одна из машин «Скорпион-2М», проданных после завершения проекта. Фото Uazbuka.ru

Не позднее 2015-16 годов интерес к проекту со стороны российской армии фактически пропал. Потенциальные зарубежные заказчики тоже не стали доводить дело до реального контракта. Не видя никаких перспектив для своего проекта, корпорация «Защита» была вынуждена свернуть работы. Подготовка к производству новых «Скорпионов» остановилась. Перспективные модификации разного назначения так и не дошли до испытаний.

По известным данным, к моменту закрытия проекта было построено некоторое количество бронированных и незащищенных машин всех основных модификаций. Часть более не нужных внедорожников без защиты и вооружения распродали. Судьба оставшихся прототипов и предсерийных броневиков неизвестна. Возможно, они простаивают без дела на предприятии-изготовителе.

Следует напомнить, что в последние годы в нашей стране разрабатывалось большое количество перспективных бронеавтомобилей разных классов и типов. Далеко не все эти образцы сумели выйти за пределы полигонов и поступить на вооружение. Семейство внедорожников и броневиков «Скорпион» повторило судьбу своих неудачливых «одноклассников». Основной заказчик по неизвестным причинам потерял интерес к этому проекту, а на появление новых контрактов надеяться не приходилось. В этих условиях организация-разработчик посчитала необходимым закрыть проект. Парк техники армии и других силовых структур так и не пополнился новыми образцами на общей платформе.

По материалам сайтов:
https://rg.ru/
https://tass.ru/
http://redstar.ru/
http://arms-expo.ru/
https://drive2.ru/
http://uazbuka.ru/
https://twower.livejournal.com/
https://bmpd.livejournal.com/

«Бронеавтомобиль «Скорпион ЛТА» от компании «Защита»»


Корпорация «Защита», в течение многих лет занимающаяся созданием бронированных автомашин, представила образец данной техники нового поколения. Это ЛТА – легкий тактический автомобиль. Он представляет собой впечатляющий шаг вперед в развитии линейки «Скорпионов».

Снаряженная масса пятиместного автомобиля составляет 4,3 тонны, грузоподъемность достигает 1,5 тонны. ЛТА оснащен дизельным двигателем объемом 6,6 литра, мощностью 280 лошадиных сил и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Крутящий момент, превышающий 700 Нм, достигается уже на 1800 оборотах в минуту, что обеспечивает отличные тяговые характеристики, позволяя взбираться на склон больше 30 градусов и преодолевать самую тяжкую распутицу. Высокая проходимость также связана с наличием большого дорожного просвета. Машине не страшен угол крена 17 градусов.


Стандартное вооружение ЛТА – 7,62-мм пулемет ПКМ. Кроме того, на автомобиле имеется кольцевой станок для установки 12,7-мм пулемета «Корд» или автоматического гранатомета АГС-17(30). Экипаж может вести огонь из личного оружия через бойницы в бортах.


ЛТА отличается высокой степенью защиты (класс 6А по ГОСТу). Броня, прикрывающая кузов, двигатель, аккумуляторы и топливные баки, способна выдержать попадание 7,62-мм винтовочной пули (СВД) с бронебойным сердечником. Автомобиль сохраняет жизнь экипажа при срабатывании взрывного устройства мощностью 6 килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом или под днищем машины.

В новинке учтены претензии силовых ведомств России к бронемашинам предыдущих поколений. Разработка и демонстрация ЛТА означают: у ее традиционных и давних производителей в России и за рубежом появился серьезный конкурент. О многом свидетельствует и готовность «Защиты» к сравнительным испытаниям, которые продемонстрируют возможности машины корпорации и аналогов легкого тактического автомобиля.


Создатели ЛТА планируют продемонстрировать новые военные автомобили на выставке «Комплексная Безопасность», которая пройдет на этой неделе в ВВЦ.

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»


Напомним, впервые название «Скорпион» появилось в каталоге продукции корпорации «Защита» в начале двухтысячных годов. Тогда оно применялось в отношении проекта модернизации внедорожников Ульяновского автозавода. Автомобиль УАЗ получал специальные вставки, увеличивавшие его габариты и доступные внутренние объемы, дорабатывались трансмиссия и шасси. Получившуюся машину «Скорпион-1» можно было оснащать тем или иным оборудованием, в том числе броней и вооружением. «Скорпионы» первой версии производились малой серией в интересах разных заказчиков.

Бронеавтомобиль «Скорпион-ЛША-2Б» на испытаниях. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Однако «Скорпион-1» был лишь вариантом существующей машины. В начале текущего десятилетия корпорация «Защита» разработала полностью новый проект подобного автомобиля. На основе новых и доступных агрегатов была создана универсальная платформа, пригодная для строительства машин разного назначения с разным оснащением. На ней можно было строить как простые вездеходы, так и легкие бронеавтомобили.

На основе единого шасси были созданы четыре проекта автомобилей. «Скорпион-ЛША-1» и «Скорпион-ЛША-2» представляли собой «легкие штурмовые автомобили» без бронирования и с жесткой крышей либо с тентом. Также выполнили броневик «Скорпион-ЛША-2Б». Отмечалось, что все модификации с литерами «ЛША» предназначаются для российского министерства обороны и создаются с учетом его пожеланий. Для прочих заказчиков предназначались броневик «Скорпион-2МБ» и его незащищенный вариант «Скорпион-2М».

Таким образом, на базе общего шасси построили сразу пять версий техники с теми или иными отличиями. Также предусматривалось создание иных вариантов «Скорпиона», имеющих специальное оснащение. Автомобиль мог стать командно-штабной или санитарной машиной, носителем различного оружия и т.д. Тем не менее, все эти проекты так и не дошли до реализации на практике.

Общая платформа

Конструкция шасси «Скорпионов» второй линейки в известной мере основывается на решениях внедорожников УАЗ. В то же время, используется иной состав агрегатов отечественного и зарубежного производства. Согласно новостям прошлых лет, велась работа по локализации производства некоторых узлов, тогда как прочие временно планировалось закупать непосредственно у зарубежных производителей.


Гражданский вариант машины — «Скорпион-2М». Фото Arms-expo.ru

В передней части шасси капотной компоновки помещался дизельный двигатель Andoria 0501 ADCR мощностью 135 л.с. Этот мотор был создан в Польше, а корпорация «Защита» вела работы по локализации его производства на одном из предприятий Московской области. С двигателем соединялась коробка передач корейской фирмы Dymos. Раздаточную коробку создали на основе агрегатов марки ГАЗ. Ходовая часть с двумя ведущими осями строилась на основе независимой подвески с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Поверх универсального шасси должен был устанавливаться корпус той или иной конструкции. Все версии корпусов имели одинаковую капотную компоновку и однообъемный обитаемый отсек. В передней части последнего помещались места водителя и пассажира, задняя часть отдавалась под полезную нагрузку. Компоновку свободных объемов и размещение пассажирских мест предлагалось определять с учетом роли конкретной модификации.

Все модификации «Скорпиона» должны были иметь длину менее 4,9 м при ширине и высоте по 2,1 м. Полная масса – 3,5-4 т. Обеспечивалась скорость на шоссе 130 км/ч. Топливные баки емкостью 140 л могли дать запас хода до 1000 км.


Броневик с вооружением. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com
Проект «Скорпион» предусматривал возможность доработки базового шасси тем или иным образом в соответствии с пожеланиями заказчика. Допускалась замена двигателя, установка тех или иных приборов и т.д. Вместе с конструкцией машин могли меняться и их технические характеристики.

Модификации

«Легкие штурмовые автомобили» для российского министерства обороны и машины «2М» для прочих заказчиков должны были получать стандартный для внедорожников кузов закрытой или открытой версии. Двигательный отсек прикрывался угловатым капотом с передней стенкой, имеющей решетку радиатора и гнезда для светотехнического оборудования.

Обитаемый объем имел наклонное лобовое стекло и вертикальные борта. Высота последних зависела от типа машины – предлагался полностью закрытый корпус или изделие с уменьшенным бортом и дугами под тент. Корма могла быть оформлена в виде низкого борта или полноразмерной детали с собственной дверью.


Интерьер броневика с пулеметным вооружением. Пара кресел убрана для размещения боекомплекта. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

По желанию заказчика, машина могла комплектоваться климатической системой, аппаратурой кругового видеонаблюдения, дополнительными люками и т.д. Предусматривалась возможность монтажа боковых полок и верхнего багажника для перевозки дополнительных грузов за пределами основного внутреннего отсека.

В передней части кабины помещались пост управления и место пассажира. Еще шесть кресел разместили в кормовой части машины, у бортов. Предусматривалась установка креплений для личного оружия экипажа. При этом небронированные модификации «Скорпиона» не имели амбразур для стрельбы из личного оружия, поскольку такая техника не предназначалась для работы на переднем крае и в условиях открытого столкновения с противником.

Броневики «Скорпион-ЛША-2Б» и «Скорпион-2МБ» получили иной корпус, обеспечивавший высокий уровень защиты. Обитаемый отсек выполнили в виде капсулы из брони, соответствующей классу 5 ГОСТ Р 50963-96. Площадь остекления немного уменьшилась; обычные стекла заменили пулестойкими. Днище получило V-образное «противоминное» сечение. В составе бронекорпуса использовались только металлические детали. Керамические вставки отвергли по соображениям экономии. Изначально «Скорпионы» не имели внутреннего противоосколочного подбоя, но в дальнейшем его добавили по требованию Минобороны.


Машины «Скорпион» в горах Кавказа. В центре кадра — незащищенный «Скорпион-2М», на переднем плане — «Скорпион-ЛША-2Б». Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Характерной особенностью защиты «Скорпионов» двух версий стало отсутствие бронирования моторного отсека. От защиты двигателя отказались для экономии массы. Броневой капот мог существенно утяжелить машину и тем самым сократить ее полезную нагрузку. То же касалось и общего уровня защиты броневика – дальнейшее его повышение могло негативно сказаться на грузоподъемности и ходовых характеристиках.

Доступ в бронекорпус обеспечивался двумя бортовыми дверями, кормовой дверью и верхним люком. Для защиты от взрывных устройств экипаж и десант размещались в энергопоглощающих креслах. В бортах корпуса и кормовой двери предусмотрели амбразуры с заслонками для использования личного оружия. В базовой версии кормовой десантный отсек вмещал шесть кресел, по три у каждого борта. Установка вооружения на крыше могла потребовать объемы для перевозки боекомплекта. Для этого предлагалось убирать переднюю пару кресел.

Утверждалось, что на крыше бронированных «Скорпионов» могут монтироваться турельные установки и дистанционно управляемые боевые модули разных типов. Вооружение мог выбрать заказчик – вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. Возможно, в дальнейшем броневики могли бы стать носителями противотанковых ракет.


Бронеавтомобиль после испытаний обстрелом. Фото Корпорация «Защита» / arms-expo.ru

В прошлом сообщалось, что компания-разработчик занимается новыми проектами техники на базе «Скорпиона». При этом речь шла и об изменении базовой платформы. Прорабатывалось создание авиатранспортабельного броневика, пригодного для перевозки различными самолетами и вертолетами. Также могла появиться плавающая модификация шасси.

На испытаниях и в производстве

Еще в начале текущего десятилетия корпорация «Защита» вывела на испытания несколько опытных образцов всех основных моделей. Вскоре «Скорпионами» заинтересовалось российское министерство обороны, и дальнейшие работы по теме «легкого штурмового автомобиля» осуществлялись под надзором военных. После необходимых доработок и испытаний техника могла поступить на вооружение и пойти в серию.

В 2012 году на одном из полигонов военного ведомства состоялись проверки бронированного «Спорпиона-ЛША-2Б» с обстрелом и подрывом. Корпус и остекление подтвердили стойкость к 7,62-мм винтовочным пулям. Днище корпуса защитило условный экипаж от взрывных устройств массой до 2-4 кг, в зависимости от их расположения. Таким образом, были подтверждены заявленные характеристики защиты.

Еще в течение нескольких лет Минобороны проверяло «Скорпионы» на разных полигонах и трассах, а также в различных регионах с отличающимися условиями. В целом, характеристики были подтверждены, хотя после каждого этапа испытаний могла возникать необходимость в тех или иных доработках.


Испытания броневика подрывом. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

В 2014-15 годах появились первые сообщения о скором принятии новой автомобильной техники на снабжение вооруженных сил. Согласно разным оценкам, российской армии требовалось не менее нескольких сотен «Скорпионов». Такая техника рассматривалась в качестве замены для имеющихся внедорожников УАЗ старых моделей. В зависимости от задач и специфики работы, подразделения могли бы получать как броневики, так и незащищенные машины.

Весной 2015 года в отечественных СМИ появилась информация о подписании контракта на поставку нескольких десятков серийных «Скорпионов» всех основных модификаций. Однако через несколько месяцев организация-разработчик сообщала о продолжении работ по подготовке массового выпуска техники. На тот момент имелась информация только о самом факте заказа и о его примерной численности. Точное количество машин, пропорции разных моделей в заказе, комплектация и т.д. не уточнялись.

Сообщалось об интересе со стороны некоторых зарубежного заказчика. Российский броневик привлек внимание одной из стран ближайшего зарубежья, обновлявшей парк легкой бронетехники.

Неожиданный финал

Следует отметить, что реальные перспективы всех машин семейства «Скорпион» от корпорации «Защита» с самого начала были большим вопросом. Так, в период разработки проекта у министерства обороны отсутствовали четкие и определенные требования к легким бронеавтомобилям по типу предлагаемых «ЛША-2Б» или «2МБ». Как следствие, будущее проекта оставалось туманным. Проведение испытаний, подтверждение характеристик и общий интерес военных были поводом для положительных прогнозов, но в целом ситуация выглядела не лучшим образом.


Одна из машин «Скорпион-2М», проданных после завершения проекта. Фото Uazbuka.ru

Не позднее 2015-16 годов интерес к проекту со стороны российской армии фактически пропал. Потенциальные зарубежные заказчики тоже не стали доводить дело до реального контракта. Не видя никаких перспектив для своего проекта, корпорация «Защита» была вынуждена свернуть работы. Подготовка к производству новых «Скорпионов» остановилась. Перспективные модификации разного назначения так и не дошли до испытаний.

По известным данным, к моменту закрытия проекта было построено некоторое количество бронированных и незащищенных машин всех основных модификаций. Часть более не нужных внедорожников без защиты и вооружения распродали. Судьба оставшихся прототипов и предсерийных броневиков неизвестна. Возможно, они простаивают без дела на предприятии-изготовителе.

Следует напомнить, что в последние годы в нашей стране разрабатывалось большое количество перспективных бронеавтомобилей разных классов и типов. Далеко не все эти образцы сумели выйти за пределы полигонов и поступить на вооружение. Семейство внедорожников и броневиков «Скорпион» повторило судьбу своих неудачливых «одноклассников». Основной заказчик по неизвестным причинам потерял интерес к этому проекту, а на появление новых контрактов надеяться не приходилось. В этих условиях организация-разработчик посчитала необходимым закрыть проект. Парк техники армии и других силовых структур так и не пополнился новыми образцами на общей платформе.

По материалам сайтов:
https://rg.ru/
https://tass.ru/
http://redstar.ru/
http://arms-expo.ru/
https://drive2.ru/
http://uazbuka.ru/
https://twower.livejournal.com/
https://bmpd.livejournal.com/

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»

С начала этого десятилетия в новостях регулярно фигурировали бронированные и незащищенные автомобили семейства «Скорпион» от корпорации «Защита». Сообщалось о появлении новых образцов семейства, о проведении испытаний и показе техники потенциальным заказчикам. Наконец, появились новости о принятии техники на снабжение и скором старте серийного производства. Однако крупная серия «Скорпионов» так и не появилась, а вскоре проект оказался фактически забыт. От него отказалась даже компания-разработчик.

Напомним, впервые название «Скорпион» появилось в каталоге продукции корпорации «Защита» в начале двухтысячных годов. Тогда оно применялось в отношении проекта модернизации внедорожников Ульяновского автозавода. Автомобиль УАЗ получал специальные вставки, увеличивавшие его габариты и доступные внутренние объемы, дорабатывались трансмиссия и шасси. Получившуюся машину «Скорпион-1» можно было оснащать тем или иным оборудованием, в том числе броней и вооружением. «Скорпионы» первой версии производились малой серией в интересах разных заказчиков.



Бронеавтомобиль «Скорпион-ЛША-2Б» на испытаниях. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Однако «Скорпион-1» был лишь вариантом существующей машины. В начале текущего десятилетия корпорация «Защита» разработала полностью новый проект подобного автомобиля. На основе новых и доступных агрегатов была создана универсальная платформа, пригодная для строительства машин разного назначения с разным оснащением. На ней можно было строить как простые вездеходы, так и легкие бронеавтомобили.

На основе единого шасси были созданы четыре проекта автомобилей. «Скорпион-ЛША-1» и «Скорпион-ЛША-2» представляли собой «легкие штурмовые автомобили» без бронирования и с жесткой крышей либо с тентом. Также выполнили броневик «Скорпион-ЛША-2Б». Отмечалось, что все модификации с литерами «ЛША» предназначаются для российского министерства обороны и создаются с учетом его пожеланий. Для прочих заказчиков предназначались броневик «Скорпион-2МБ» и его незащищенный вариант «Скорпион-2М».

Таким образом, на базе общего шасси построили сразу пять версий техники с теми или иными отличиями. Также предусматривалось создание иных вариантов «Скорпиона», имеющих специальное оснащение. Автомобиль мог стать командно-штабной или санитарной машиной, носителем различного оружия и т.д. Тем не менее, все эти проекты так и не дошли до реализации на практике.

Общая платформа

Конструкция шасси «Скорпионов» второй линейки в известной мере основывается на решениях внедорожников УАЗ. В то же время, используется иной состав агрегатов отечественного и зарубежного производства. Согласно новостям прошлых лет, велась работа по локализации производства некоторых узлов, тогда как прочие временно планировалось закупать непосредственно у зарубежных производителей.

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»
Гражданский вариант машины — «Скорпион-2М». Фото Arms-expo.ru

В передней части шасси капотной компоновки помещался дизельный двигатель Andoria 0501 ADCR мощностью 135 л.с. Этот мотор был создан в Польше, а корпорация «Защита» вела работы по локализации его производства на одном из предприятий Московской области. С двигателем соединялась коробка передач корейской фирмы Dymos. Раздаточную коробку создали на основе агрегатов марки ГАЗ. Ходовая часть с двумя ведущими осями строилась на основе независимой подвески с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Поверх универсального шасси должен был устанавливаться корпус той или иной конструкции. Все версии корпусов имели одинаковую капотную компоновку и однообъемный обитаемый отсек. В передней части последнего помещались места водителя и пассажира, задняя часть отдавалась под полезную нагрузку. Компоновку свободных объемов и размещение пассажирских мест предлагалось определять с учетом роли конкретной модификации.

Все модификации «Скорпиона» должны были иметь длину менее 4,9 м при ширине и высоте по 2,1 м. Полная масса – 3,5-4 т. Обеспечивалась скорость на шоссе 130 км/ч. Топливные баки емкостью 140 л могли дать запас хода до 1000 км.

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»
Броневик с вооружением. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Проект «Скорпион» предусматривал возможность доработки базового шасси тем или иным образом в соответствии с пожеланиями заказчика. Допускалась замена двигателя, установка тех или иных приборов и т.д. Вместе с конструкцией машин могли меняться и их технические характеристики.

Модификации

«Легкие штурмовые автомобили» для российского министерства обороны и машины «2М» для прочих заказчиков должны были получать стандартный для внедорожников кузов закрытой или открытой версии. Двигательный отсек прикрывался угловатым капотом с передней стенкой, имеющей решетку радиатора и гнезда для светотехнического оборудования.

Обитаемый объем имел наклонное лобовое стекло и вертикальные борта. Высота последних зависела от типа машины – предлагался полностью закрытый корпус или изделие с уменьшенным бортом и дугами под тент. Корма могла быть оформлена в виде низкого борта или полноразмерной детали с собственной дверью.

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»
Интерьер броневика с пулеметным вооружением. Пара кресел убрана для размещения боекомплекта. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

По желанию заказчика, машина могла комплектоваться климатической системой, аппаратурой кругового видеонаблюдения, дополнительными люками и т.д. Предусматривалась возможность монтажа боковых полок и верхнего багажника для перевозки дополнительных грузов за пределами основного внутреннего отсека.

В передней части кабины помещались пост управления и место пассажира. Еще шесть кресел разместили в кормовой части машины, у бортов. Предусматривалась установка креплений для личного оружия экипажа. При этом небронированные модификации «Скорпиона» не имели амбразур для стрельбы из личного оружия, поскольку такая техника не предназначалась для работы на переднем крае и в условиях открытого столкновения с противником.

Броневики «Скорпион-ЛША-2Б» и «Скорпион-2МБ» получили иной корпус, обеспечивавший высокий уровень защиты. Обитаемый отсек выполнили в виде капсулы из брони, соответствующей классу 5 ГОСТ Р 50963-96. Площадь остекления немного уменьшилась; обычные стекла заменили пулестойкими. Днище получило V-образное «противоминное» сечение. В составе бронекорпуса использовались только металлические детали. Керамические вставки отвергли по соображениям экономии. Изначально «Скорпионы» не имели внутреннего противоосколочного подбоя, но в дальнейшем его добавили по требованию Минобороны.

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»
Машины «Скорпион» в горах Кавказа. В центре кадра — незащищенный «Скорпион-2М», на переднем плане — «Скорпион-ЛША-2Б». Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Характерной особенностью защиты «Скорпионов» двух версий стало отсутствие бронирования моторного отсека. От защиты двигателя отказались для экономии массы. Броневой капот мог существенно утяжелить машину и тем самым сократить ее полезную нагрузку. То же касалось и общего уровня защиты броневика – дальнейшее его повышение могло негативно сказаться на грузоподъемности и ходовых характеристиках.

Доступ в бронекорпус обеспечивался двумя бортовыми дверями, кормовой дверью и верхним люком. Для защиты от взрывных устройств экипаж и десант размещались в энергопоглощающих креслах. В бортах корпуса и кормовой двери предусмотрели амбразуры с заслонками для использования личного оружия. В базовой версии кормовой десантный отсек вмещал шесть кресел, по три у каждого борта. Установка вооружения на крыше могла потребовать объемы для перевозки боекомплекта. Для этого предлагалось убирать переднюю пару кресел.

Утверждалось, что на крыше бронированных «Скорпионов» могут монтироваться турельные установки и дистанционно управляемые боевые модули разных типов. Вооружение мог выбрать заказчик – вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. Возможно, в дальнейшем броневики могли бы стать носителями противотанковых ракет.

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»
Бронеавтомобиль после испытаний обстрелом. Фото Корпорация «Защита» / arms-expo.ru

В прошлом сообщалось, что компания-разработчик занимается новыми проектами техники на базе «Скорпиона». При этом речь шла и об изменении базовой платформы. Прорабатывалось создание авиатранспортабельного броневика, пригодного для перевозки различными самолетами и вертолетами. Также могла появиться плавающая модификация шасси.

На испытаниях и в производстве

Еще в начале текущего десятилетия корпорация «Защита» вывела на испытания несколько опытных образцов всех основных моделей. Вскоре «Скорпионами» заинтересовалось российское министерство обороны, и дальнейшие работы по теме «легкого штурмового автомобиля» осуществлялись под надзором военных. После необходимых доработок и испытаний техника могла поступить на вооружение и пойти в серию.

В 2012 году на одном из полигонов военного ведомства состоялись проверки бронированного «Спорпиона-ЛША-2Б» с обстрелом и подрывом. Корпус и остекление подтвердили стойкость к 7,62-мм винтовочным пулям. Днище корпуса защитило условный экипаж от взрывных устройств массой до 2-4 кг, в зависимости от их расположения. Таким образом, были подтверждены заявленные характеристики защиты.

Еще в течение нескольких лет Минобороны проверяло «Скорпионы» на разных полигонах и трассах, а также в различных регионах с отличающимися условиями. В целом, характеристики были подтверждены, хотя после каждого этапа испытаний могла возникать необходимость в тех или иных доработках.

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»
Испытания броневика подрывом. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

В 2014-15 годах появились первые сообщения о скором принятии новой автомобильной техники на снабжение вооруженных сил. Согласно разным оценкам, российской армии требовалось не менее нескольких сотен «Скорпионов». Такая техника рассматривалась в качестве замены для имеющихся внедорожников УАЗ старых моделей. В зависимости от задач и специфики работы, подразделения могли бы получать как броневики, так и незащищенные машины.

Весной 2015 года в отечественных СМИ появилась информация о подписании контракта на поставку нескольких десятков серийных «Скорпионов» всех основных модификаций. Однако через несколько месяцев организация-разработчик сообщала о продолжении работ по подготовке массового выпуска техники. На тот момент имелась информация только о самом факте заказа и о его примерной численности. Точное количество машин, пропорции разных моделей в заказе, комплектация и т.д. не уточнялись.

Сообщалось об интересе со стороны некоторых зарубежного заказчика. Российский броневик привлек внимание одной из стран ближайшего зарубежья, обновлявшей парк легкой бронетехники.

Неожиданный финал

Следует отметить, что реальные перспективы всех машин семейства «Скорпион» от корпорации «Защита» с самого начала были большим вопросом. Так, в период разработки проекта у министерства обороны отсутствовали четкие и определенные требования к легким бронеавтомобилям по типу предлагаемых «ЛША-2Б» или «2МБ». Как следствие, будущее проекта оставалось туманным. Проведение испытаний, подтверждение характеристик и общий интерес военных были поводом для положительных прогнозов, но в целом ситуация выглядела не лучшим образом.

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»
Одна из машин «Скорпион-2М», проданных после завершения проекта. Фото Uazbuka.ru

Не позднее 2015-16 годов интерес к проекту со стороны российской армии фактически пропал. Потенциальные зарубежные заказчики тоже не стали доводить дело до реального контракта. Не видя никаких перспектив для своего проекта, корпорация «Защита» была вынуждена свернуть работы. Подготовка к производству новых «Скорпионов» остановилась. Перспективные модификации разного назначения так и не дошли до испытаний.

По известным данным, к моменту закрытия проекта было построено некоторое количество бронированных и незащищенных машин всех основных модификаций. Часть более не нужных внедорожников без защиты и вооружения распродали. Судьба оставшихся прототипов и предсерийных броневиков неизвестна. Возможно, они простаивают без дела на предприятии-изготовителе.

Следует напомнить, что в последние годы в нашей стране разрабатывалось большое количество перспективных бронеавтомобилей разных классов и типов. Далеко не все эти образцы сумели выйти за пределы полигонов и поступить на вооружение. Семейство внедорожников и броневиков «Скорпион» повторило судьбу своих неудачливых «одноклассников». Основной заказчик по неизвестным причинам потерял интерес к этому проекту, а на появление новых контрактов надеяться не приходилось. В этих условиях организация-разработчик посчитала необходимым закрыть проект. Парк техники армии и других силовых структур так и не пополнился новыми образцами на общей платформе.

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»


Напомним, впервые название «Скорпион» появилось в каталоге продукции корпорации «Защита» в начале двухтысячных годов. Тогда оно применялось в отношении проекта модернизации внедорожников Ульяновского автозавода. Автомобиль УАЗ получал специальные вставки, увеличивавшие его габариты и доступные внутренние объемы, дорабатывались трансмиссия и шасси. Получившуюся машину «Скорпион-1» можно было оснащать тем или иным оборудованием, в том числе броней и вооружением. «Скорпионы» первой версии производились малой серией в интересах разных заказчиков.

Бронеавтомобиль «Скорпион-ЛША-2Б» на испытаниях. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Однако «Скорпион-1» был лишь вариантом существующей машины. В начале текущего десятилетия корпорация «Защита» разработала полностью новый проект подобного автомобиля. На основе новых и доступных агрегатов была создана универсальная платформа, пригодная для строительства машин разного назначения с разным оснащением. На ней можно было строить как простые вездеходы, так и легкие бронеавтомобили.

На основе единого шасси были созданы четыре проекта автомобилей. «Скорпион-ЛША-1» и «Скорпион-ЛША-2» представляли собой «легкие штурмовые автомобили» без бронирования и с жесткой крышей либо с тентом. Также выполнили броневик «Скорпион-ЛША-2Б». Отмечалось, что все модификации с литерами «ЛША» предназначаются для российского министерства обороны и создаются с учетом его пожеланий. Для прочих заказчиков предназначались броневик «Скорпион-2МБ» и его незащищенный вариант «Скорпион-2М».

Таким образом, на базе общего шасси построили сразу пять версий техники с теми или иными отличиями. Также предусматривалось создание иных вариантов «Скорпиона», имеющих специальное оснащение. Автомобиль мог стать командно-штабной или санитарной машиной, носителем различного оружия и т.д. Тем не менее, все эти проекты так и не дошли до реализации на практике.

Общая платформа

Конструкция шасси «Скорпионов» второй линейки в известной мере основывается на решениях внедорожников УАЗ. В то же время, используется иной состав агрегатов отечественного и зарубежного производства. Согласно новостям прошлых лет, велась работа по локализации производства некоторых узлов, тогда как прочие временно планировалось закупать непосредственно у зарубежных производителей.


Гражданский вариант машины — «Скорпион-2М». Фото Arms-expo.ru

В передней части шасси капотной компоновки помещался дизельный двигатель Andoria 0501 ADCR мощностью 135 л.с. Этот мотор был создан в Польше, а корпорация «Защита» вела работы по локализации его производства на одном из предприятий Московской области. С двигателем соединялась коробка передач корейской фирмы Dymos. Раздаточную коробку создали на основе агрегатов марки ГАЗ. Ходовая часть с двумя ведущими осями строилась на основе независимой подвески с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Поверх универсального шасси должен был устанавливаться корпус той или иной конструкции. Все версии корпусов имели одинаковую капотную компоновку и однообъемный обитаемый отсек. В передней части последнего помещались места водителя и пассажира, задняя часть отдавалась под полезную нагрузку. Компоновку свободных объемов и размещение пассажирских мест предлагалось определять с учетом роли конкретной модификации.

Все модификации «Скорпиона» должны были иметь длину менее 4,9 м при ширине и высоте по 2,1 м. Полная масса – 3,5-4 т. Обеспечивалась скорость на шоссе 130 км/ч. Топливные баки емкостью 140 л могли дать запас хода до 1000 км.


Броневик с вооружением. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com
Проект «Скорпион» предусматривал возможность доработки базового шасси тем или иным образом в соответствии с пожеланиями заказчика. Допускалась замена двигателя, установка тех или иных приборов и т.д. Вместе с конструкцией машин могли меняться и их технические характеристики.

Модификации

«Легкие штурмовые автомобили» для российского министерства обороны и машины «2М» для прочих заказчиков должны были получать стандартный для внедорожников кузов закрытой или открытой версии. Двигательный отсек прикрывался угловатым капотом с передней стенкой, имеющей решетку радиатора и гнезда для светотехнического оборудования.

Обитаемый объем имел наклонное лобовое стекло и вертикальные борта. Высота последних зависела от типа машины – предлагался полностью закрытый корпус или изделие с уменьшенным бортом и дугами под тент. Корма могла быть оформлена в виде низкого борта или полноразмерной детали с собственной дверью.


Интерьер броневика с пулеметным вооружением. Пара кресел убрана для размещения боекомплекта. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

По желанию заказчика, машина могла комплектоваться климатической системой, аппаратурой кругового видеонаблюдения, дополнительными люками и т.д. Предусматривалась возможность монтажа боковых полок и верхнего багажника для перевозки дополнительных грузов за пределами основного внутреннего отсека.

В передней части кабины помещались пост управления и место пассажира. Еще шесть кресел разместили в кормовой части машины, у бортов. Предусматривалась установка креплений для личного оружия экипажа. При этом небронированные модификации «Скорпиона» не имели амбразур для стрельбы из личного оружия, поскольку такая техника не предназначалась для работы на переднем крае и в условиях открытого столкновения с противником.

Броневики «Скорпион-ЛША-2Б» и «Скорпион-2МБ» получили иной корпус, обеспечивавший высокий уровень защиты. Обитаемый отсек выполнили в виде капсулы из брони, соответствующей классу 5 ГОСТ Р 50963-96. Площадь остекления немного уменьшилась; обычные стекла заменили пулестойкими. Днище получило V-образное «противоминное» сечение. В составе бронекорпуса использовались только металлические детали. Керамические вставки отвергли по соображениям экономии. Изначально «Скорпионы» не имели внутреннего противоосколочного подбоя, но в дальнейшем его добавили по требованию Минобороны.


Машины «Скорпион» в горах Кавказа. В центре кадра — незащищенный «Скорпион-2М», на переднем плане — «Скорпион-ЛША-2Б». Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

Характерной особенностью защиты «Скорпионов» двух версий стало отсутствие бронирования моторного отсека. От защиты двигателя отказались для экономии массы. Броневой капот мог существенно утяжелить машину и тем самым сократить ее полезную нагрузку. То же касалось и общего уровня защиты броневика – дальнейшее его повышение могло негативно сказаться на грузоподъемности и ходовых характеристиках.

Доступ в бронекорпус обеспечивался двумя бортовыми дверями, кормовой дверью и верхним люком. Для защиты от взрывных устройств экипаж и десант размещались в энергопоглощающих креслах. В бортах корпуса и кормовой двери предусмотрели амбразуры с заслонками для использования личного оружия. В базовой версии кормовой десантный отсек вмещал шесть кресел, по три у каждого борта. Установка вооружения на крыше могла потребовать объемы для перевозки боекомплекта. Для этого предлагалось убирать переднюю пару кресел.

Утверждалось, что на крыше бронированных «Скорпионов» могут монтироваться турельные установки и дистанционно управляемые боевые модули разных типов. Вооружение мог выбрать заказчик – вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. Возможно, в дальнейшем броневики могли бы стать носителями противотанковых ракет.


Бронеавтомобиль после испытаний обстрелом. Фото Корпорация «Защита» / arms-expo.ru

В прошлом сообщалось, что компания-разработчик занимается новыми проектами техники на базе «Скорпиона». При этом речь шла и об изменении базовой платформы. Прорабатывалось создание авиатранспортабельного броневика, пригодного для перевозки различными самолетами и вертолетами. Также могла появиться плавающая модификация шасси.

На испытаниях и в производстве

Еще в начале текущего десятилетия корпорация «Защита» вывела на испытания несколько опытных образцов всех основных моделей. Вскоре «Скорпионами» заинтересовалось российское министерство обороны, и дальнейшие работы по теме «легкого штурмового автомобиля» осуществлялись под надзором военных. После необходимых доработок и испытаний техника могла поступить на вооружение и пойти в серию.

В 2012 году на одном из полигонов военного ведомства состоялись проверки бронированного «Спорпиона-ЛША-2Б» с обстрелом и подрывом. Корпус и остекление подтвердили стойкость к 7,62-мм винтовочным пулям. Днище корпуса защитило условный экипаж от взрывных устройств массой до 2-4 кг, в зависимости от их расположения. Таким образом, были подтверждены заявленные характеристики защиты.

Еще в течение нескольких лет Минобороны проверяло «Скорпионы» на разных полигонах и трассах, а также в различных регионах с отличающимися условиями. В целом, характеристики были подтверждены, хотя после каждого этапа испытаний могла возникать необходимость в тех или иных доработках.


Испытания броневика подрывом. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com

В 2014-15 годах появились первые сообщения о скором принятии новой автомобильной техники на снабжение вооруженных сил. Согласно разным оценкам, российской армии требовалось не менее нескольких сотен «Скорпионов». Такая техника рассматривалась в качестве замены для имеющихся внедорожников УАЗ старых моделей. В зависимости от задач и специфики работы, подразделения могли бы получать как броневики, так и незащищенные машины.

Весной 2015 года в отечественных СМИ появилась информация о подписании контракта на поставку нескольких десятков серийных «Скорпионов» всех основных модификаций. Однако через несколько месяцев организация-разработчик сообщала о продолжении работ по подготовке массового выпуска техники. На тот момент имелась информация только о самом факте заказа и о его примерной численности. Точное количество машин, пропорции разных моделей в заказе, комплектация и т.д. не уточнялись.

Сообщалось об интересе со стороны некоторых зарубежного заказчика. Российский броневик привлек внимание одной из стран ближайшего зарубежья, обновлявшей парк легкой бронетехники.

Неожиданный финал

Следует отметить, что реальные перспективы всех машин семейства «Скорпион» от корпорации «Защита» с самого начала были большим вопросом. Так, в период разработки проекта у министерства обороны отсутствовали четкие и определенные требования к легким бронеавтомобилям по типу предлагаемых «ЛША-2Б» или «2МБ». Как следствие, будущее проекта оставалось туманным. Проведение испытаний, подтверждение характеристик и общий интерес военных были поводом для положительных прогнозов, но в целом ситуация выглядела не лучшим образом.


Одна из машин «Скорпион-2М», проданных после завершения проекта. Фото Uazbuka.ru

Не позднее 2015-16 годов интерес к проекту со стороны российской армии фактически пропал. Потенциальные зарубежные заказчики тоже не стали доводить дело до реального контракта. Не видя никаких перспектив для своего проекта, корпорация «Защита» была вынуждена свернуть работы. Подготовка к производству новых «Скорпионов» остановилась. Перспективные модификации разного назначения так и не дошли до испытаний.

По известным данным, к моменту закрытия проекта было построено некоторое количество бронированных и незащищенных машин всех основных модификаций. Часть более не нужных внедорожников без защиты и вооружения распродали. Судьба оставшихся прототипов и предсерийных броневиков неизвестна. Возможно, они простаивают без дела на предприятии-изготовителе.

Следует напомнить, что в последние годы в нашей стране разрабатывалось большое количество перспективных бронеавтомобилей разных классов и типов. Далеко не все эти образцы сумели выйти за пределы полигонов и поступить на вооружение. Семейство внедорожников и броневиков «Скорпион» повторило судьбу своих неудачливых «одноклассников». Основной заказчик по неизвестным причинам потерял интерес к этому проекту, а на появление новых контрактов надеяться не приходилось. В этих условиях организация-разработчик посчитала необходимым закрыть проект. Парк техники армии и других силовых структур так и не пополнился новыми образцами на общей платформе.

По материалам сайтов:
https://rg.ru/
https://tass.ru/
http://redstar.ru/
http://arms-expo.ru/
https://drive2.ru/
http://uazbuka.ru/
https://twower.livejournal.com/
https://bmpd.livejournal.com/

Бронеавтомобили «Скорпион»: описание и характеристики

Современный бой отличается стремительностью. Для победы войска должны превосходить противника не только огневой мощью, но и уровнем маневренности. Зачастую успех операций зависит от мобильных групп, решающих «точечные» задачи. Ввиду этого министерство обороны России постоянно пополняет парк военной техники новыми экземплярами автомобилей. Так были приняты на вооружение российские бронеавтомобили «Скорпион» от корпорации «Защита».

Историческая справка

Впервые бронемашина была представлена общественности в 2011 году на международной выставке «Комплексная защита 2011». Но идея бронировать автомобиль УАЗ (на базе которого сконструирован бронеавтомобиль) появилась в 1993 году. Первые машины успешно прошли испытания Минобороны РФ, но поставлялись исключительно для внутренних силовых структур – военное ведомство не проявляло интереса к новым видам техники.

бронеавтомобили скорпионСтремление расширить номенклатуру производства сподвигло отечественную корпорацию «Защита» сконструировать бронированный автомобиль для инкассации. Позднее, ощутив потенциал бронемашин, было принято решения о разработке моделей для силовых структур. Так появились бронеавтомобили «Скорпион» и «Булат», защитные свойства которых не смогли превзойти многие зарубежные экземпляры. И в ноябре 2016 года, после успешного завершения испытаний, «Скорпион» был принят на вооружение.

Тактико-технические характеристики

По словам представителя компании «Защита», автомобиль обладает уникальными характеристиками проходимости и способен развивать скорость до 130 км/ч по любому бездорожью. Уровень защищенности машины от мин, огнестрельного и прочего оружия находится на уровне 5 класса. Техника обеспечивает защиту экипажа от взрывчатых веществ мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

бронеавтомобиль скорпион ттхКузов автомобиля – универсал, количество дверей – 5. Они открываются «шкафом», то есть разъезжаются в стороны. По словам конструкторов, такое решение было принято с целью обеспечить дополнительную защиту экипажа в то время, когда он покидает бронеавтомобиль «Скорпион». ТТХ не уступают современным представителям класса:
  • максимальная скорость – 130 км/ч;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • запас хода (возможность движения без дозаправки) – 1000 км;
  • снаряженная масса – до 4300 кг, полная – 5 тонн;
  • грузоподъемность – 1500 кг;
  • габариты – 519х215х206 метра;
  • количество мест для экипажа – от 5 до 8 человек, в зависимости от модификации.

Компоновка автомобиля – переднемоторная, полноприводная, колесная формула – 4х4. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель польского производства «Андория».

Оснащение бронеавтомобиля

Силовая установка бронемашины представлена дизельным двигателем польского производства «Андория». В настоящее время это единственный элемент, поставляемый иностранной компанией. На данном этапе планируется наладить производство установок на заводах в России.

бронеавтомобиль скорпион лша 2бИменно мотор наделяет столь высокой маневренностью бронеавтомобиль «Скорпион». Двигатель отвечает современным требованиям надежности и имеет следующие характеристики:
  • крутящий момент – 750 Н*м, или 1800 оборотов в минуту;
  • максимальная мощность – 280 лошадиных сил;
  • тип коробки передач – автоматическая, 6-ти диапазонная;
  • объем – 6600;
  • диапазон рабочих температур – от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Мотор для министерства внутренних дел отвечает стандартам Евро-5, обладает немного сниженными характеристиками. Для питания мотора установлено два топливных бака (по бортам автомобиля) с особым наполнителем – пенополиуретаном. Емкости обладают способностью «самозатягиваться», ликвидирую тем самым любую пробоину, предотвращая потерю и воспламенение топлива.

Модификации бронеавтомобиля

Во время подготовки к государственным испытаниям бронемашины серии «Скорпион» по кодам ОКП получили индекс ЛША – легкий штурмовой автомобиль. Техника с данным индексом предназначается исключительно для министерства обороны России. Она, в свою очередь, делится на три подтипа, в зависимости от предназначения:

  • бронеавтомобиль «Скорпион» ЛША-2Б позиционируется как бронированный;
  • спецтехника ЛША-1 имеет тентовую крышу, предназначена для эксплуатации в жарком климате;
  • бронемашина ЛША-2 отличается возможностью установки как тентовой, так и жесткой крыши.

Кроме того, наименование техники может дополнять литерал «2М» («Скорпион-2М»). Такие бронеавтомобили предназначены для иностр. заказчиков и других силовых структур. Принципиальных отличий в своей конструкции они не имеют.

Предназначение

В настоящее время представленные модификации бронетехники эксплуатируются подразделениями специального назначения и воздушно-десантных войск. Автомобиль ЛША-2Б предназначен для перевозки личного состава и решения специальных задач. Версии ЛША-2 и ЛША-1 планируется использовать для ведения боевых действий в жарком или умеренном климате.

бронеавтомобиль скорпион двигатель

В будущем минобороны России планирует расширить сферы эксплуатации техники. Так, в скором времени бронеавтомобили «Скорпион» будут приспособлены под медицинские и командно-штабные транспортные средства. База автомобиля станет основой для машин связи с радиолокационными средствами.

Бронирование

Бронирование автомобиля соответствует 5 классу ГОСТ Р 50963-96 и обеспечивает надежную защиту от патрона 7.62х54R, коим оснащены большинство армий мира и вооруженные бандформирования. В будущем возможно повышение уровня защиты до класса 6а, но только за счет снижения грузоподъемности и количества мест для экипажа.

С защитой от мин отлично справляется V-образное дно – оно прекрасно зарекомендовала себя в ходе современных боевых действий. Во время подрыва взрывчатого вещества разрушающее действие снаряда перераспределяется, «скользит» по покатым стенкам, защищает экипаж от удара.

Бронеавтомобили «Скорпион» не имеют бронированного двигателя. Это связано с увеличением общей массы на 300-400 кг при установке защитных модулей, что приведет к смене класса техники. Корпус оснащен противоосколочным подбоем, который также служит в качестве дополнительной преграды от пуль.

Испытания на противоминную стойкость

Во время испытаний по требованию министерства обороны РФ внутрь автомобиля был помещен манекен Hybrid III. Он позволил получить данные, касающиеся нагрузок, оказывающих влияние на человеческий организм во время подрыва взрывчатого вещества. В частности нагрузку на позвоночник и шейный отдел, звуковое давление (в том числе и на глазные яблоки).

бронеавтомобили скорпион и булатЭтих данных достаточно для формирования представления о состоянии человеческого организма во время взрыва. В ходе испытаний под бронеавтомобили «Скорпион» был помещен заряд мощность 2 кг в тротиловом эквиваленте, со взрывом которого модели отлично справились. Кроме того, было произведено 156 выстрелов из снайперской винтовки Драгунова (СВД). Все результаты удовлетворили требованиям минобороны.

Места для экипажа

Испытания вооружения «Скорпиона» не были выполнены по одной простой причине – министерство обороны пока окончательно не определилось с комплектацией автомобиля. В боевом оснащении, когда в машине способно разместиться до 6 человек, не считая командира и механика-водителя, отсутствует место для турели.

В случае же установки защищенного пулемета количество мест для экипажа снизится до 4. Это связано с необходимостью предоставить место под стеллажи с боеприпасами. Если же бронеавтомобили «Скорпион» оснастить модулем дистанционного огня количество свободных мест останется неизменным, но добавится «кресло» для оператора огня.

Внутреннее оснащение

Министерству обороны РФ поставляются шестиместные бронеавтомобили без люка для пулемета. Для размещения экипажа установлены отдельные кресла, которые подверглись конфигурации и переоснащению – была изменена форма подушек и спинок, а также доработаны подножки. Согласно тесту на «комфортность» в таком кресле человек, не меняя своего положения, способен провести до 6 часов.

], российские бронеавтомобили скорпионКресла экипажа крепятся к боковой стенке, а водителя и командира несколько по-иному – к пиллерсам. Дополнительной защитой от осколков обеспечивает амортизированный подвижный фальшпол, который показал лучшую эффективность на испытаниях, нежели противоминные коврики. В бронеавтомобили «Скорпион» 2.Б можно установить специальные подставки для бронежилетов, чтобы военнослужащие могли снять с себя нагрузку во время транспортировки. Крепления для оружия предусмотрены лишь для водителя и командира.

Для вентиляции воздуха в салоне возможна установка фильтрвентиляционного устройства ФВУ-100А. Но она отсутствует в моделях, изготавливаемых по заказу минобороны. В таких бронеавтомобилях воздух вентилируется принудительно посредством эвакуационного люка. Даже в открытом положении (в режиме вентиляции) он не простреливается.

Возможное вооружение

Точных сведений о вооружении бронемашин нет. Известно, что модели могут комплектоваться в нескольких вариантах:

Все вооружение ставится на открытую турель. Специально для пулеметов «Корд» была разработана коробка на 200 боеприпасов. Существенным минусом такой установки оружия можно назвать способ перезарядки – она осуществляется снаружи.

бронеавтомобили скорпион 2Возможна установка дистанционно управляемого модуля вооружения (ДУМВ), который был разработан предприятием КБ «Дисплей» из Витебска совместно с ковровским заводом имени Дегтярева. Модулем сможет управлять как командир, так и оператор, для которого определенно место непосредственно под турелью.

Возможность транспортировки авиатранспортом

Двумя способами можно транспортировать бронеавтомобили «Скорпион». Характеристики креплений позволяют перемещать технику на внешней подвеске вертолетами МИ-8 и последующих серий. Для этого были установлены 4-х петли, которые хорошо показали себя в ходе испытаний.

Транспортировка внутри грузовых кабин возможна с самолетами Ил-76 и Ан-124, а также с остальными моделями воздушно-транспортных средств. Бронемашину можно десантировать с воздуха. Такая возможность была реализована по требованию командующего ВДВ Шаманова. Для этого необходима платформа П-7.

Перспективы

К 2018 году бронеавтомобилями «Скорпион» планируется полностью вооружить подразделения специального назначения. Некоторое количество моделей, возможно, пойдет на вооружение внутренних силовых органов.

В будущем компания «Защита» планирует занять лидирующие позиции на рынке легкой штурмовой техники, вытеснив модели концерна ООО «ВПК». Невозможно сказать, какими в будущем будут бронеавтомобили «Скорпион». Описание легкобронированных транспортных средств уже сейчас является военной тайной.

Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легковой штурмовой бронированный фото

Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, в конце прошлого года легкий штурмовой автомобиль «Скорпион» успешно завершил госиспытания и теперь, после устранения ряда несущественных, как говорят специалисты, замечаний, он готов встать на вооружение. И пока, как всегда «интернет-специалисты» ведут жаркие диспуты, а если быть точнее просто «срач» по поводу нужен ли нашей армии «Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б» или не нужен. Встанет он на вооружение или не встанет? А тем временем первые 60 машин для армии уже заказаны. Их будут делать на заводе в подмосковном Фрязино. Там же, если будет спрос, обещают в скором времени наладить выпуск и гражданской версии «Скорпиона», а вот тут немного непонятно. Так как при наличии денюжек, между 2-мя и 3-мя млн. рубликов авто покупали, не испытывая проблем. Ну да ладно, посмотрим в чем различие между версиями.

фото скорпион автомобиль цена

скорпион легковой штурмовой бронированный ЛША Б и скорпион 2м версия с цельнометаллическим небронированным кузовом или брезентовым верхом на заднем плане

Новый автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, для российской армии разработала частная компания — корпорация «Защита»,  уже более 20 лет занимающаяся проектированием и производством специализированного и бронированного транспорта, а также «брониками»,»демократизаторами» и наручниками. Причем не только разработала, но уже даже выпустила первые опытные экземпляры целиком за свои собственные деньги. И только потом уже представила машины на суд военных: смотрите, испытывайте, решайте. Если нравится — покупайте. Готовы, мол, изготовить столько, сколько требуется родине… Кстати смотрим тут =>> бронеавтомобиль Булат СБА-60-К2 KAMA3 фото, так же разработан это корпорацией.
На самом деле именно так работают многие западные военные компании, но для нас такой подход пока еще в диковинку. Что характерно, использование большого числа импортных узлов, агрегатов и комплектующих. Что не совсем вяжется с требованиями военных и заявлениями правительства (теперь у нас все будет родное, отечественное и нам пофигу все санкции), при создании, внимание, это касается отечественной боевой техники.

впоследствии в конструкции появились незначительные изменения

Легковой штурмовой бронированный Скорпион ЛША Б фото

«Скорпион ЛША Б» это самая тяжелая, версия легкого штурмового автомобиля. Она обладает пятым классом защиты (держит пулю АК и винтовки), который при использовании дополнительных бронеэлементов можно увеличить до 6А (защищает от специальной утяжеленной пули патрона к винтовке СВД).

с честью выдержал все издевательства госприемки

Автомобиль Скорпион ЛША Б легковой штурмовой бронированный фото после испытаний на соответствие заявленному пятому классу защиты

Она отличается от обычной машины бронированным кузовом-капсулой с модным нынче V-образным днищем, эффективно рассеивающем взрывную волну при наезде на мину. В процессе госприемки такой автомобиль выдерживал взрыв двухкилограммового заряда (в тротиловом эквиваленте) и условный экипаж внутри обитаемого отсека оставался целым и невредимым. Машина способна перенести и взрыв четырех килограмм тротила.

фото последствия взрыва Скорпион ЛША Б

Машина после взрыва четырех килограмм тротила, бронированная капсула защитила людей, правда лишилась моторного отсека, подвески, колес и прочих элементов

Правда, при этом от нее мало что остается — только сама бронированная капсула, без моторного отсека, колес, подвесок и прочего. Но люди внутри все равно выживут!
Расплата за такую неуязвимость — солидный вес. Снаряженная масса броневика составляет более четырех тонн. Что же его тащит?

фото двигателя автомобиля скорпион

Под капотом польский четырехцилиндровый дизель Andoria

Чтырехцилиндровый турбодизель польской фирмы Andoria. При рабочем объеме 2,7 л он выдает 156 л.с. Это вам не старый армейский УАЗик с его 75-сильным моторчиком! Кстати, представители «Защиты» утверждают, что у них уже подписан договор с поляками на лицензионную сборку двигателей на территории России. Если сборка начнется (а все зависит только от количества заказанных армией машин), то мотор перестанет быть импортным! Как знаем 60 уже заказали, осталась узнать как отреагируют гражданские покупатели. Бронированный «Скорпион» ЛША Б пока что обут в импортные внедорожные шины с противопрокольными вставками. Возможно, со временем колеса тоже подберут отечественные. Все то же самое касается и корейских коробок передач, и редукторов, скорее всего Ssang Yong. Их тоже со временем планируют начать делать у нас, имеются в виду узлы. Аккумуляторы тут стоят танковые, нового образца.

фото Ssang Yong

Ssang Yong поставщик внедорожников для южнокорейской армии

Зачем, спросите, понадобилось столько всего иностранного? К сожалению еще далеко не все умеем делать сами. Перед конструкторами стояла задача сделать автомобиль, пригодный для эксплуатации не только в условиях тяжелого бездорожья, но и на дорогах общего пользования. Это значит, что машина должна быть достаточно мощной, динамичной, управляемой как обычный легковой автомобиль и при этом по-армейски крепкой и надежной. Требования во многом взаимоисключающие. Пришлось искать компромисс. Но в итоге на скорпионе 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, все же появилась независимая подвеска, дисковые тормоза и даже АБС.

вид внутри салона с стороны десантного отсека

Автомобиль скорпион ЛША Б фото

В обитаемом отсеке броневика может устанавливаться либо четыре либо шесть кресел для десантников. Для лучшей взрывозащищенности они крепятся не к полу, а к бортам машины. Это четырехместный вариант. Посередине салона укладки для боекомплекта и место пулеметчика. Сам пулемет («Корд» или КПВТ) устанавливается на крышу.
Коробка передач здесь пятиступенчатая, а «раздатка» с понижающим рядом и возможностью жесткого подключения переднего моста
Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, интерьер только кажется спартанским, на самом деле он продуман до мелочей. Да и органов управления тут чуть ли не вдвое больше, чем на обычном автомобиле.

фото торпеды скорпион 2м

Варианты исполнения торпеды и приборки продуман до мелочей органов управления тут чуть ли не вдвое больше, чем на обычном автомобиле, необходимо учесть, что дизайн панели меняется, как и много го другого

На крыше броневика пред-усмотрены два люка. Передний (круглый) предназначен для установки пулемета. Задний (квадратный) — для аварийного десантирования экипажа.
Кое-кто из конструкторов до сих пор с сожалением говорит о том, что неразрезной задний мост был бы крепче редуктора с приводами, а барабанные тормоза в грязи работают куда лучше дисковых…

Автомобиль скорпион 2м, незащищенная версия автомобиля. По умолчанию она оснащается легким брезентовым верхом, натянутым поверх массивного каркаса безопасности. Возможен вариант и с цельнометаллическим небронированным кузовом. У легкой тентованной машины (так же как и у цельнометаллической) днище простое, взрывонезащищенное. Оно плоское, а не V-образное, как на броневиках.

как следствие снижение веса на две тонны

И у легкой тентованной машины и цельнометаллической днище простое, взрывонезащищенное, плоское, а не V-образное, как на броневиках

Место водителя здесь практически такое же, как и в броневике. Отличия в деталях. Например, здесь более простой блок «климата» и вентиляции.

На радиаторе машины - эмблема корпорации «Защита». Обратите внимание: она высечена из стального листа.

Немного про изменения, они коснулись даже стилизованной эмблемы корпорации

И десантный отсек здесь проще. Вместо подвешенных к стенкам кузова «противовзрывных» кресел — обычные лавки вдоль бортов.

фото вариантов исполнения десантно-пасажирского отделения

скорпион легковой штурмовой бронированный ЛША Б и скорпион 2м версия с цельнометаллическим небронированным кузовом или брезентовым верхом

скорпион 2м и ЛША Б различия

Пассажирский салон или десантный отсек называем кому как нравится, различия, фото немного староваты, а модернизация и улучшения происходят постоянно смотри сравнивай

Если для бронированной пятитонной машины мощность 156-сильного дизеля достаточна, то для вдвое более легкой тентованной версии она даже избыточна. Избавившись от более чем полутора тонн бронеэлементов, гражданская версия с дизельком прет буквально как танк. При подъеме по склону оврага автомобиль просто выпрыгивает в воздух!

фото с брезентовым верхом

Автомобиль скорпион 2м фото, прыжок в подъем

Различие характеристик смотри на схеме.

технические характеристики фото

ТТХ автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легковой штурмовой бронированный

Получившейся машиной действительно не только легко и удобно, но еще и приятно управлять. За рулем «Скорпиона» невольно появляется опасное чувство вседозволенности. Автомобиль так легко и непринужденно преодолевает препятствия, что начинает казаться, будто преград для него не существует вовсе. Но это, конечно же, не так.

Двери, помимо замков, запираются на щеколды - вполне армейское решение

В дополнение к замкам установлены щеколды, дешево сердито и на века

смотрится впячетляюще

На автомобиле 2 бака топлива, доступ к горловине бака аналогичен хаммеру через замок

Чудес не бывает. Севшую на брюхо в глубоком рыхлом снегу, вхолостую крутящую всеми четырьмя колесами, задача вытащить весьма нетривиальна. Вес то ого-го, но все же не 4 тонны как у броневика, а с 2,5-ми приходилось копаться каждому уважающему себя владельцу рамного внедорожника. Лебедка в помощь, если есть за что зацепиться. Да хотя бы за такую же машинку. Она вполне способна упереться колесами в снег и с помощью штатной, закрепленной под передним бампером лебедки вытащит застрявшую на ровное место. На капоте машины закреплены два стопорных «башмака», которые можно снять и подложить под колеса. Говорят, что это решение подсказали военные разведчики, которым уже довелось испытать автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, в условиях, максимально приближенных к боевым. Это именно они настаивали на том, чтобы уходящие на задание машины были максимально автономны… Так же в планах создателей, изготовление арктической версии данного авто, способной работать в зоне экстремально низких температур.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о