«Скорпион-2М» или новый уазик для военных.
В Российской армии созданы лёгкие (десантно-штурмовые, или горные) бригады. Такое соединение и его подразделения при выполнении боевой задачи должны обладать возможностью манёвра на высокой скорости вдоль фронта и в глубину, совершать обходы, охваты, в том числе и вертикальные, иметь относительно высокую огневую мощь, взаимодействовать с артиллерией, авиацией, быть полнокровной частью межвидовой группировки на театре военных действий.Их основное транспортное средство — автомобили типа УАЗ.
К сожалению, легендарная машина и различные модификации на её основе не в полной мере отвечают требованиям современной войны. Они не обеспечивают необходимой степени защиты личного состава и не позволяют установить дополнительные огневые средства.
Автомобиль просто как транспортное средство для перевозки личного состава и грузов для военных мало интересен.
В настоящее время на полигоне Минобороны проходят испытания несколько модификаций автомобиля «Скорпион».
Машины этого семейства в случае успешного завершения проверок придут на смену легендарному УАЗу.
Внедорожный автомобиль «Скорпион-2М» — инициативная разработка ЗАО «Корпорация «Защита».
В конце 2010 — начале 2011 года его прототипы представили на суд специалистов Минобороны. После их изучения военные выразили заинтересованность в машинах.
В 2011 году эти прототипы прошли войсковую эксплуатацию, по результатам которой военное ведомство сформировало требования к машинам такого класса.
После конструктивных доработок созданные образцы в настоящее время проходят испытания в Подмосковье.
Необходимо сразу отметить, что некорректно и неуместно сравнение машин семейств «Тигр», «Волк» и «Рысь» с автомобилями «Скорпион».
Новые автомобили имеют меньшую полную массу, то есть, образно говоря, находятся в другой весовой категории.
В сравнении с аналогичными автомобилями западного производства российская новинка не уступает им практически ни по каким характеристикам.
По требованиям военных автомобиль такого класса должен обладать высокой проходимостью в условиях бездорожья и при как можно меньшей своей общей массе нести полезную нагрузку до 1.000 кг.
Образцы, проходящие испытания, могут перевозить по 1.085 кг.
Полная масса небронированных модификаций машины, предназначенных для использования в качестве лёгкого штурмового автомобиля или многоцелевого назначения, — 3.500 кг.
В идеологии «Скорпиона» ещё на этапе конструирования заложено условие: не проводить в дальнейшем модернизацию шасси. Их сконструировали на полную массу 5.500 кг, с перспективой на вес бронезащиты 700 кг по 5-му классу и плюс ещё 200 кг по 6-му А классу.
Корпорация «Защита» для автомобилей нового семейства сконструировала независимую подвеску оригинальной конструкции с клиренсом (дорожным просветом) 310 мм. Она позволяет водителю с низкой квалификацией уверенно передвигаться по дорогам общего пользования за счёт устойчивости и управляемости сопоставимой с зарубежными внедорожниками гражданского назначения.
При движении по бездорожью независимая подвеска также обеспечивает очень хорошие показатели.
Угол поперечной статической устойчивости автомобиля превышает 40 градусов.
Преодолеваемый подъём — 30, косогор — 20 градусов, а глубина брода — 1,2 метра.
«Скорпион-2М» выполнен в соответствии со всеми требованиями безопасности, в том числе и регламента по безопасности дорожно-транспортных средств. Автомобиль при использовании на дорогах общего назначения подходит под стандартную водительскую категорию «В».
По управляемости машина представляет собой легковой автомобиль.
Такое требование также изначально заложено в идеологию проекта.
Видео:
[по материалам:]
http://military-informant.com/index.php/army/1618-scorpion.html
http://topwar.ru/print:page,1,13107-skorpion-portret-s-natury.html
http://groll.ru/wehr/scorpion-2m.html
http://www.zashchita.ru/notarmored/Skorpion-2M/
MULTIPURPOSE ARMORED CAR «SCORPION — LSHA B» 29.11.2013 29.09.2014 13.02.2015 БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СБА-60К2 «БУЛАТ» 19.08.2015 Он уточнил, что речь идет о нескольких десятках машин. С.Старун отметил, что в апреле этого года армейские бронеавтомобили серии «Скорпион» приняты на снабжение подразделений специального назначения Вооруженных сил РФ. «На данный момент госиспытания прошли «Скорпион ЛША-1» (ЛША — легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом, а также бронированный автомобиль «Скорпион ЛША-2Б», — напомнил собеседник агентства. По словам С.Старуна, интерес к небронированным «Скорпионам» проявляет Министерство внутренних дел. Он не исключил, что до конца этого года может быть получен заказ на поставку этих автомобилей МВД РФ. «Летом прошлого года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и в Кабардино-Балкарии. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км», — сказал С.Старун. 17.12.2015 24.11.2016
Бронированный многоцелевой полноприводный автомобиль «Скорпион» ЛША Б предназначен для транспортировки личного состава в количестве восьми человек, доставки грузов, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения иных задач. Возможен монтаж систем фиксаций для установки различных видов вооружения. Пригоден для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Оснащен полностью независимой подвеской, имеет ярко выраженные внедорожные качества. На выставке «Технологии в машиностроении — 2012» ЗАО «Корпорация «Защита» с гордостью продемонстрировала бронированный автомобиль Скорпион ЛША Б, в конце мая этого года успешно прошедший испытания на обстрел и подрыв, организованные Министерством обороны РФ. На выставке «Комплексная безопасность-2012» корпорацией «Защита» были продемонстрированы специальный полноприводной автомобиль «Скорпион-ЛША» под индексом «Скорпион-2М» и многоцелевой бронированный автомобиль «Скорпион-ЛША Б». Автомобиль «Скорпион-ЛША Б» производится по заказу Министерства обороны России на средства корпорации «Защита». Основной класс защиты — 5-й по ГОСТ Р 50963-96. В конструкцию заложены решения, позволяющие устанавливать дополнительные пакеты брони, что доводит уровень защиты до 6а класса. БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ: Крепления для установки дополнительного оборудования БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА: Защищен от подрыва взрывных устройств под днищем – до 600г. взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ: Крепления для установки верхнего вооружения По согласованию может быть установлено иное дополнительное оборудование ХАРАКТЕРИСТИКИ: Длина, мм – 4890 Источники: www.zashchita.ru/, twower.livejournal.com, Информационный материал выставки «Комплексная безопасность-2012», www.groll.ru и др. МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б» НА ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2012 |
Военный Обозреватель
В России, как и в некоторых других странах (Германия, США, Франция) в последнее время немалое внимание уделяется развитию легкой бронетехники. Так ЗАО Корпорация «Защита» представила новые бронеавтомобили — Скорпион–ЛТА и Скорпион–ЛША. Эти новинки ни в чем не уступают лучшим образцам мировой бронетехники.
ЗАО Корпорация «Защита» была основана в 1993. В настоящее время компания является одним из лидеров на рынке производителей бронетехники в России. Автомобили Скорпион-ЛТА и Скорпион-ЛША являются одними из последних моделей, представленных Корпорацией «Защита».
Скорпион — ЛТА (легкий тактический автомобиль)
Скорпион — ЛТА был представлен весной этого года в рамках международного салона «Комплексная безопасность-2011». Благодаря своим характеристикам этот бронеавтомобиль произвел настоящий фурор. По словам представителей Корпорации «Защита», Скорпион — ЛТА может производить скорость 130 км/ч практически по любому бездорожью. Также автомобиль обладает уникальными характеристиками проходимости. Уровень защищенности бронемашины тоже высок. Автомобиль защищен от пуль стрелкового оружия и имеет специальные защитные конструкции от подрыва взрывных устройств массой до 6 килограмм в тротиловом эквиваленте.
Основная задача Скорпиона — ЛТА — проведение контртеррористических, разведывательных операций. Кроме того, он может участвовать в сопровождении транспортных колонн, патрулировании территорий по различным видам дорог, а также бездорожью. И, наконец, бронеавтомобиль может быть использован как носитель вооружения.
Технические характеристики Скорпион — ЛТА:
Длина, м – 5,19
Ширина, м – 2,15
Высота, м – 2,06
База, м – 3,023
Полная масса, кг – 5000
Снаряженная масса, кг – до 4300
Грузоподъемность, кг – до 1500
Экипаж, человек – 5
Тип двигателя – дизель
Крутящий момент, Н*м/об/мин – 705/1800
Объем двигателя – 6600
Мощность, л.с./об/мин – 280/3800
Максим. скорость – 130 км/ч Запас хода, км – 1000
Колесная формула – 4х4
Коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая
Тормоза передние, задние – дисковые
Подвеска передняя, задняя – независимая
Рабочая температура – от -50° до +50°
Подъем — 30°
Косогор — 17°
Брод, м – 1
Вооружение Скорпион — ЛТА:
Пулемет ПК калибра 7,62 мм
Поворотное кольцо для установки пулемета «Корд» калибра 12,7 мм
Гранатомет АГС – 17
Бойницы в стеклах
Комплектация Скорпион — ЛТА:
Система кондиционирования воздуха
Система принудительной вентиляции / удаления пороховых газов
Фильтровентиляционная установка
Средства связи
Системы видеонаблюдения
4-точечные ремни безопасности
3-точечные ригельные запоры дверей
Боевая информационно-управляющая система
Система спутниковой навигации GLONASS, GPS
Лебедка
Полноразмерное запасное колесо
Система пожаротушения моторного отсека
Скорпион-ЛТА
Скорпион-ЛТА на выставке «Комплексная безопасность — 2011»
Скорпион-ЛТА на выставке «Комплексная безопасность — 2011» (2)
Бронирование дверей Скорпиона-ЛТА
Скорпион — ЛША (легкий штурмовой автомобиль)
В отличие от Скорпиона — ЛТА, Скорпион — ЛША был представлен еще в 2010 году. Основная задача этой бронемашины — транспортировка личного состава численностью
Внедорожник «Скорпион» — очень похож на УАЗ, но на самом деле совершенно другой
![](/800/600/https/2drive.ru/wp-content/cache/thumb/6d/dbceb80e888816d_700x0.jpg)
Знатоки авто знают, что у всех отечественных автомобилей есть общая черта – у них очень много общих деталей. Это могут быть детали кузова или моторы. Поэтому, увидев эти фото, многие уверенно скажут, что на снимке «УАЗ». Но это неверный ответ.
![](/800/600/https/2drive.ru/wp-content/uploads/2017/06/scorpio6.jpg)
На самом деле это лёгкий штурмовик Скорпион ЛША-1. Похоже, что человек, который делал эти кадры, и сам точно не знал, какой автомобиль перед ним и принял его за дизельный УАЗ с удлинённым и расширенным кузовом, который поставили на мосты от Ford Explorer. В реальности авто действительно дизельное – объём 2,6 литров и мощность 120 л.с.
![](/800/600/https/2drive.ru/wp-content/uploads/2017/06/scorpio5.jpg)
![](/800/600/https/2drive.ru/wp-content/uploads/2017/06/scorpio4.jpg)
Автомобиль был создан компанией «Защита» в 2012 год. Это самая лёгкая небронированная версия с открытым верхом. Даже в такой модификации авто весит 2500 кг.
![](/800/600/https/2drive.ru/wp-content/uploads/2017/06/scorpio3.jpg)
В салоне этой полноприводной машины помещаются восемь человек. Максимальная скорость – 130 км\ч. Благодаря баку объёмом 140 литров, машина без дозаправки может пройти расстояние в 1000 км.
![](/800/600/https/2drive.ru/wp-content/uploads/2017/06/scorpio2.jpg)
Итак, осталось выяснить, почему этот автомобиль так похож на УАЗ. Ответ прост: создатели этого авто позаимствовали у ульяновской модели практически все детали кузова.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Корпорация «Защита» поставит Министерству обороны партию бронированных машин «Скорпион ЛША-2Б»
Как сообщило 18 августа 2015 года агентство ИНТЕРФАКС-АВН, Сухопутные войска России получат на вооружение бронеавтомобили «Скорпион ЛША-2Б». Об этом заявил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ЗАО «Корпорация «Защита» Сергей Старун.
«Заключен договор с Министерством обороны на поставку в войска опытно-промышленной партии армейских бронированных автомобилей «Скорпион ЛША-2Б», — сказал С.Старун.
Он уточнил, что речь идет о нескольких десятках машин.
Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША-2Б» («Скорпион-193134») разработки ЗАО «Корпорация «Защита» (с) ru.autowp.ru
С.Старун отметил, что в апреле этого года армейские бронеавтомобили серии «Скорпион» приняты на снабжение подразделений специального назначения Вооруженных сил РФ.
«На данный момент госиспытания прошли «Скорпион ЛША-1» (ЛША — легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом, а также бронированный автомобиль «Скорпион ЛША-2Б», — напомнил собеседник агентства.
По словам С.Старуна, интерес к небронированным «Скорпионам» проявляет Министерство внутренних дел. Он не исключил, что до конца этого года может быть получен заказ на поставку этих автомобилей МВД РФ.
«Летом прошлого года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и в Кабардино-Балкарии. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км», — сказал С.Старун.
Ранее сообщалось, что важным преимуществом небронированного автомобиля «Скорпион ЛША» является высокая скорость и маневренность. На него могут устанавливаться пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя», другое вооружение.
Масса «Скорпион ЛША» — 4,5-5 т, грузоподъемность — до 1,1 т. Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 166 л.с. Максимальная скорость движения — 130 км/ч. Запас хода — 1000 км. Колесная формула — 4х4, все колеса ведущие. Салон, топливные баки, аккумуляторные батареи, моторный отсек имеют бронированную защиту. Автомобиль оборудован защитой от пуль стрелкового оружия по 6 классу ГОСТ и конструкциями от подрыва взрывных устройств мощностью до 600 грамм в тротиловом эквиваленте.
Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША-2Б» («Скорпион-193134») разработки ЗАО «Корпорация «Защита» во время демонстрации в Главном штабе Воздушно-десантных войск России. Москва, 04.06.2014 (с) ЗАО «Корпорация «Защита»
Техника «Защиты»: «Скорпион-2МБ, ЛША-1, ЛША-2, РОК»
![](/800/600/https/img-fotki.yandex.ru/get/4701/94845085.12f/0_13df7b_b7f4422d_XL.jpg)
«Скорпион-ЛША-2» с жестким металлическим верхом и автоматическим гранатометом на открытой турели
Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»
Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.
Продолжение…
— Чем «Скорпион-2МБ» отличается от «Скорпион-ЛША-2Б»?
— Ничем, в принципе. Это нами же придуманные индексы, чтобы различать машины для Минобороны и для остальных заказчиков. Могут быть небольшие отличия, например, если инозаказчик потребует заменить некоторые применяемые материалы для большей стойкости к атмосферному воздействию.
— В апреле-мае этого года некий бронированный «Скорпион» проходил апробацию в чеченском ОМОНе. Это был 2МБ? Какие результаты показала машина? Закупит ли ее МВД?
— (осторожно) МВД будет брать эту машину. В принципе, это министерство давно ее хотело приобрести, при этом не проводя испытания. Есть такая практика: если машина принята на снабжение Министерства обороны, то МВД просто проводит апробацию автомобиля, не занимаясь техническими испытаниями: пробеговыми, на обстрел, на подрыв. Просто смотрят конструкторскую документацию, акты государственных испытаний.
Пока контракта нет, но мы надеемся на его заключение.
— В какой комплектации МВД желает видеть «2МБ»?
— В первую очередь им нужна версия не просто для перевозки личного состава, а с двумя вариантами вооружения. Первый – это турель, но пока еще заказчик не решил это будет открытая турель или защищенная. Второй – с боевым дистанционно-управляемым модулем.
«Скорпион-ЛША-2» с жестким металлическим верхом
Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»
— Интересуется ли Министерство обороны небронированными версиями «Скорпиона»: «ЛША-1» и «ЛША-2»?
— В этой машине видел определенную потребность в свое время Шаманов. Для выполнения патрульных задач подразделениями воздушно-десантных войск. Выражает интерес к этой машине и Военно-медицинское управление, как к замене устаревшей «таблетки» от УАЗа. Очень интересовалось Главное управление связи ВС РФ: для фельдъегерско-почтовой связи.
Есть предложения по размещению в машине радиостанций, станций пассивной локации и даже переоборудования в машину аэродромного обслуживания: перевозка оборудования дли диагностики летательных аппаратов.
— Выражают интерес, но не заказывают?
— Пока так, но считаю, что этот вопрос сдвинется с мертвой точки уже в следующем году. Но многое будет зависеть от финансового благополучия в стране, в целом.
— Расскажите немного подробнее о машине для медицинской эвакуации.
— В базовой модели уже есть места для крепления носилок по бортам автомобиля. Носилки прекрасно помещаются внутрь, ну, может быть в итоге немного удлиним корпус. Но повторюсь, что даже в базовой комплектации уже можно перевозить носилки с двумя ранеными.
Возможный внешний облик медицинского автомобиля на базе «Скорпион-ЛША-2»
©ЗАО «Корпорация «Защита»
— Есть ли в планах бронирование двигательного отсека на «ЛША-1, -2»?
— Нет, это приведет к утяжелению машины.
— Установка вооружения на турель, так понимаю, также «съест» пару мест десанта?
— Мы специально предусмотрели, что часть сидений в десантном отделении будет складывающимися, чтобы на эти места можно было поставить стеллажи под боекомплект. Все элементы крепления для стеллажей предусмотрены изначально, поэтому машину можно переоборудовать прямо в полевых условиях.
— Помнится, несколько лет назад проводились эксперименты по установке на «ЛША-2» гусеничных движителей, с возможностью замены на колесный ход и обратно. Это были требования военных?
— Нет, это было требование наших частных заказчиков, которые были большими экстремалами, очень любили охоту.
— То есть, это были гражданские лица?
— Да. Они купили у нас машину, занимались ее доработкой, потому что напрямую поставить гусеничные движители невозможно. Там нужно дорабатывать узлы подвески, обеспечивать непроворачиваемость гусеничных движетелей относительно корпуса… По моему мнению, какого-либо существенного повышения проходимости это не дает.
Такая машина сделана в единственном экземпляре, но и то не нами. Мы только консультировали по тем или иным вопросам.
Автомобиль с гусеничными движителями на базе «Скорпион-ЛША»
Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»
— В свете устремлений в Арктику, где наши военные проявляют повышенную активность в последнее время, не хотите предложить машину с гусеничными движителями армии?
— Ресурс этого движителя, с моей точки зрения, небольшой. Та же резиновая лента, множество мелких пластиковых роликов… В условиях низких температур в Арктике тот же пластик не знаю, как себя может повести. Да и управляемость: поворот-то требуется осуществить за счет поворота передних гусеничных движителей, а значит и усилия на руле, даже при наличии гидроусилителя, резко возрастают. Быстро повернуть руль нельзя, а на месте это сделать так и вообще невозможно. Слишком много «но».
— Цитата из интервью генерального директора предприятия С.Старуна: «В 2014 году Корпорация «Защита» начала сотрудничать с Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Они готовы оказать нам помощь в изготовлении некоторых деталей на наши «Скорпионы».
О каких деталях идет речь?
— Работа проводится. Они готовы нам помочь по некоторой номенклатуре деталей к подвеске, рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. Пытались договориться о производстве на их базе нашей раздаточной коробки, но возникли определенные проблемы с размерностью деталей: станки на МЗКТ ориентированы на изготовление деталей большого размера. По некоторым позициям они просто не могут сделать те небольшие детали, которые нам нужны.
— Текущая партия «Скорпионов» уже будет изготовлена, в том числе, и из комплектующих, выпущенных на МЗКТ?
— В этой партии, по всей видимости, этих комплектующих не будет, т.к. коллегам потребуется время на организацию производства. Но всю документацию, которую посчитали нужным, мы уже им передали. Работаем.
— Опять же цитата из интервью Старуна за 2014 год: «Со своей стороны мы участвуем в программе изготовления бронированных кабин для белорусских тяжелых тягачей, предназначенных для российской армии. Первоначально они заказали нам два опытных образца».
Это сотрудничество продолжается?
— Сотрудничество продолжается, но конкретные типы машин я не буду называть. Контракта на серию машин нет, но над отдельными образцами работаем по отдельным же договорам.
— Для «Булата» и «Скорпион-ЛША-2Б» разработан опытный образец разведывательно-огневого комплекса (РОК).
— Это модуль, который обеспечивает автоматизацию процесса планирования, принятия решений, постановки задач, организацию огневого поражения, всестороннего обеспечения оперативного управления разведывательных, антитеррористических и десантно-штурмовых подразделений.
Пример, как его можно использовать. Военнослужащий с дальномером находится на расстоянии до 1 км от машины. Он производит замер дальности до цели, определяется местоположение самого военнослужащего на местности, определяется азимут на цель. На все эти вычисления потребуется порядка 1 секунды, после чего вся информация появится на планшете командира комплекса и дисплее наводчика: «цель №1», «цель №2» и т.д. Командир может получить до десяти таких отметок, выбрать первоочередную и указать ее наводчику. Далее наводчику достаточно нажать на метку цели на экране и вооружение модуля автоматически наведется на цель. Нам пока не удалось добиться абсолютно точного автоматического наведения марки прицела на цель, сейчас расхождение составляет порядка 2 градусов, но цель явно видна в поле прицела. Потребуется ручная донаводка. В итоге от определения дальности до цели до непосредственно стрельбы проходит всего 5-7 секунд.
Отмечу также, что замеры может производить сам наводчик со своего рабочего места, а также получать их с беспилотного летательного аппарата. Пусковая для БПЛА перевозится в сложенном состоянии внутри машины, а для запуска устанавливается на крышу автомобиля.
— Машина прошла какие-либо испытания? Апробацию в силовых ведомствах?
— Пока ее испытываем только своими силами. Интерес к ней проявили ВДВ, Министерство внутренних дел.
— Машина же и десант может перевозить?
— Конечно. В том же «Скорпион-ЛША-2Б» комплекс займет примерно столько же места, что и модуль ДУМВ. Т.е. в машине поместятся 4 десантника, наводчик, командир и водитель.
*****
Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б»
Техника «Защиты»: «Булат»
Сухопутные войска получат бронеавтомобили «Скорпион» — Российская газета
На вооружение Сухопутных войск России поступят легкие штурмовые бронированные автомобили «Скорпион ЛША-2Б».
Как сообщил генеральный директор корпорации «Защита» Сергей Старун, в договоре с минобороны РФ на поставку опытно-промышленной партии речь идет о нескольких десятках армейских бронемашин. Глава предприятия также отметил, что в апреле этого года автомобили серии «Скорпион» были переданы в подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ.
По словам Старуна, на данный момент государственные испытания прошли «Скорпион ЛША-1» с открытым верхом, «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом, а также бронированный автомобиль «Скорпион ЛША-2Б». Последний год назад был испытан в сложных климатических условиях.
— Летом прошлого года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и в Кабардино-Балкарии. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 километров, — цитирует гендиректора «Защиты» агентство «Интерфакс-АВН».
Старун также добавил, что интерес к небронированным «Скорпионам» проявило министерство внутренних дел РФ.
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т.д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4х4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/час) и маневренность.
На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя» и т.д. Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД), а также конструкциями от подрыва мин.