РазноеСливные пробки охлаждающей жидкости – Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя для слива антифриза

Сливные пробки охлаждающей жидкости – Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя для слива антифриза

Содержание

Где расположена сливная пробка охлаждающей жидкости — Защита имущества

Где расположена сливная пробка охлаждающей жидкости

Рабочие технические жидкости в автомобиле подлежат обязательной своевременной замене. В процессе эксплуатации в жидкостях накапливаются загрязнения, отложения и металлическая стружка. Также сами жидкости с течением времени склонны терять свои защитные и другие полезные свойства. Жидкость системы охлаждения двигателя (тосол, антифриз) не является исключением. Главной задачей указанной рабочей жидкости является поддержание заданной рабочей температуры двигателя путем отвода тепла в результате непрерывной циркуляции по системе охлаждения. Также охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает нагрев отопителя для подогрева внутрисалонного пространства автомобиля.

Дополнительной функцией ОЖ выступает смазка и защита деталей от коррозии. В составе жидкости имеется пакет специальных присадок для смазывания помпы (водяного насоса) и предотвращения образования ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров двигателя. Антифриз рекомендуется менять 1 раз в 3 года.

Читайте в этой статье

Удаление отработавшей охлаждающей жидкости из системы

Где расположена сливная пробка охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости предполагает слив отработавшего материала. Помните, что антифриз является вредным химическим веществом со сладким запахом. ОЖ сливается в закрывающиеся емкости и после этого утилизируется!

Перед началом работ автомобиль необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность. В таком положении слив жидкости произойдет быстрее, а также минимизируется количество остатков в системе охлаждения и трубопроводах. Конструктивно в системе охлаждения зачастую предусмотрена специальная сливная пробка для удаления отработавшей жидкости. Данная пробка для слива антифриза располагается в нижних точках контура системы охлаждения (рядом с нижними углами радиатора системы охлаждения).

  1. Обратите внимание, что сливать ОЖ из системы на горячем моторе категорически запрещается. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно растет давление. Благодаря такому давлению не происходит кипения жидкости. Если выкрутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, тогда давление упадет до уровня атмосферного, а горячая жидкость будет вырываться в виде пара.
  2. В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего потребуется открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее готовим емкость для слива. После этого отворачивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, а в заранее подготовленную емкость начинает вытекать отработавший антифриз или тосол. Так удаляется основная часть жидкости из системы.

Добавим, что если вы меняете ОЖ по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не переживаете о совместимости остатков старой жидкости и новой, тогда этого способа будет достаточно.

При этом остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения присутствуют участки, которые находятся ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т.п). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашка охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.

Полный слив антифриза

Где расположена сливная пробка охлаждающей жидкости

Для ответа на вопрос, как слить антифриз с блока двигателя полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения. Данная гидравлическая система имеет отдельные участки, откуда слить жидкость самотеком не получится. ОЖ частично остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, которые расположены под определенным углом.

  • Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно. Потребуется закрутить крышку только на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля печку включают на максимум и запускают двигатель.
  • Мотор заводят всего на пару минут и внимательно контролируют процесс, так как риск перегреть ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров двигателя, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость из сливного отверстия при заведенном моторе продолжает вытекать, двигатель все равно нужно глушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору нужно дать остыть около 20 минут, а далее запуск ДВС снова повторяется, но не более чем на пару минут.
  • Прекращение вытекания антифриза укажет на то, что остатки жидкости стекли из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если снимались патрубки радиатора, тогда их возвращают на место и проверяют надежность крепления).

Залив свежей охлаждающей жидкости

Где расположена сливная пробка охлаждающей жидкости

Завершающим этапом становится заливка свежей охлаждающей жидкости в соответствии со всеми рекомендациями и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разведения концентрата.

  • Заливают новую ОЖ в расширительный бачок, заполняя его до отметки «максимум».
  • Далее крышку на бачке рекомендуется закрутить, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что печка в салоне должна быть включена.
  • В результате первого запуска двигателя помпа начнет работать, жидкость равномерно распределяется по системе, уровень в бачке будет заметно снижаться. Это вызвано тем, что на заглушенной машине при заливке антифриза все трубопроводы и общий объем системы охлаждения не могут полностью и сразу заполниться.
  • Когда уровень в бачке упадет до минимума, мотор глушат. Затем потребуется снова долить ОЖ до уровня максимальной отметки, опять открутив крышку бачка. После долива крышку завинчивают и снова запускают двигатель. Указанную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке перестанет понижаться после пробного запуска двигателя.
  • Также отдельно рекомендуется произвести финальную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены спустя 1-2 дня эксплуатации авто.

Где находится сливная пробка тосола

Сервис радиаторов двигателя является постоянным и неотклонимым, независимо от типа и предназначения самого автомобиля. Одной из регламентных процедур является Замена охлаждающей жидкости, например тосол, антифриз по другому дистиллированная вода. Здесь вы сможете узнать, как создавать слив тосола из блока цилиндров мотора автомобиля, и где находится пробка, с помощью в которой требуется эту функцию можно провести.

Расположение

Замена охлаждающей жидкости делается примерно раз в сотку тыщ км. За этот период времени тосол, циркулирующий по блоку цилиндров, стопроцентно производит собственный ресурс, а присадки, которые в персональном компьютере находятся, чем просто не противодействуют коррозии и разрушению металла, а, напротив, даже ускоряют процесс ржавления.

Чем это чревато? Все, заржавелый радиатор будет равномерно наполняться частичками металла. Это приведет для того, что в результате каналы блока цилиндров, водяной насос и другие составляющие бухгалтерской системы просто засорятся. При, заржавелый радиатор в результате может начать течь. Расход тосола при всем этом несусветно вырастет, и создавать долив придется почаще, чем конечно представить себе.

Чтоб создавать смену тосола в движке, нужно осознавать, где находится пробка и как она смотрится. На радиаторе, в либо верхней его части, размещается болт, положенный на прокладку и герметик. Данный болт заходит в корпус таким макаром, что на сто процентов перекрывает собой отверстие и даже не позволяет тосола выходить наружу. По мере надобности слить антифриз из радиатора мастеру довольно вооружиться рожковым ключом подходящего поперечника и просто вывернуть болт наружу. Спустя время слив произойдет на протяжении пары минут, и потом конечно сразу заливать свежайший антифриз.

Где находится сливная пробка масла с двигателя.

Увы как обстоят дела с движком? Где находится отверстие, которое отвечает там за слив воды? Иногда, для этой цели вам нужно вооружиться специальной литературой, так как размещение такового отверстия на каждой отдельной модели мотора вам понравятся разным.

Замена масла с СЮРПРИЗОМ. «Гараж №6»

По просьбам ссылка на насос «Не смейся над чужим прошедшим, ведь ты не знаешь собственного грядущего!».

Но не составит труда, если по любым причинам доступа к таковой литературе нет, а Замену воды необходимо произвести немедля. Вы, стоит отметить нижнюю часть железного корпуса мотора. На его боковой части будет видна шестигранная головка с проложенной под ней прокладкой. Конкретно это и есть сливная пробка, которую нужно вывернуть, чтоб поменять старенькый антифриз на новый.

Правильный алгоритм

Когда автолюбитель задается вопросом Замены тосола, ему приходится получать информацию и что, как верно создавать Замену тосола, и в какой последовательности нужно создавать что остается сделать нашему клиенту деяния.

Обычно начинают что с двери убираются все дополнительные детали, что опустошают радиатор остывания, расположенный в фронтальной части подкапотного места. У него имеются понизу аналогичное отверстие, которое запирается головкой шестигранной формы. Вооружившись гаечным ключом подходящего размера, нужно вывернуть головку наружу. Если выкручивание окажется очень трудозатратным, лучше пользоваться так именуемым «жидким ключом». Это дозволит не только облегчить для себя задачку, но зато предупредить повреждения корпуса радиатора, которые бывают чреваты необходимостью его Замены.

Последующим на очереди оказывается движок. Что же на самом деле, где размещается пробка, было поведано чуток выше. Обнаружив ее на боковой части блока цилиндров, нужно вывернуть болт и снять подложенную под него прокладку. Говоря проще, метод действий оказывается полностью аналогичным тому, что используется при работе с радиатором. Резьба может закиснуть с течением времени, потому лучше будет обильно обработать поверхность водянистым ключом и только через пару минут приступать к работе.

Когда старенькый антифриз слит, новый заливать также необходимо в строго определенном порядке. Так, идеальнее всего начать с радиатора, в который войдет основной объем. Потом стоит наполнить расширительный бачок, также размещающийся под капотом. Только впоследствии нужно равномерно изгибать шланги, стараясь изгнать из их числа большинство воздушных пробок, которые препятствуют нормальному остыванию ДВС.

Подводя итоги

Смена антифриза в автомобиле — довольно обычная и очевидная процедура, которая не просит огромных усилий. Повторив такую работу пару раз, можно научиться создавать ее стремительно и избежать необходимости обращаться в сервис и прибегать к услугам экспертов.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Где расположена сливная пробка охлаждающей жидкости

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

3. Проведение ремонтных работ

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Как полностью слить антифриз с блока двигателя

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Где расположена сливная пробка охлаждающей жидкости

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Для полного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя требуется:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1. Расположить автомобиль на ровной поверхности.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

4. Открыть пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Где расположена сливная пробка охлаждающей жидкости

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Если такие пробки имеются на вашем авто, необходимо их открыть.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

7. Открутить сливную пробку блока.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  • пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;
  • головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;
  • под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;
  • часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

adsp-pro-2 —>

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Советы

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

  • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
  • отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
  • при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
  • во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

Где расположена сливная пробка охлаждающей жидкостиАвтовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Антифриз сливаю обычно ближе к осени, к зиме лучше пусть будет свежий. У меня для слива необходимо отвернуть пробку на рубашке двигателя, пробку расширительного бачка и нижний кран на радиаторе. Промывать рекомендую всегда, даже если вы считаете, что слили весь антифриз. После промывки всегда такая грязь вымывается. Промываю обычной водой с несколькими каплями «Ферри». делаю раз в три года.

Если в автомобиле отсутствует кран слива антифриза из блока двигателя, а имеется закрученная по резьбе пробка, можно поменять эту ситуацию. Еще давно, когда антифриз применялся очень редко, была вода, мы на место такой сливной пробки вкручивали сливной кран. Предварительно подобрав его по диаметру и резьбе. Это намного упрощает слив любой находящейся в блоке двигателя жидкости. Не рекомендую, а просто довожу до сведения, а может быть, кому и пригодится.

Несвоевременная замена антифриза может создать проблемы, так как он теряет со временем свои свойства, после чего ремонт силового агрегата может стоить очень дорого.
Сливать антифриз надо после того, как двигатель остынет, так как температура антифризов может быть более 100°C.
Никогда не льем антифриз на землю, он очень токсичен. Поэтому готовим емкость. Я никогда не снимаю защиту картера, а чтобы не проливать антифриз ставлю широкую емкость. После смены антифриза струей воды промываю защиту.
Перед сливом открываю кран радиатора, он у меня внизу слева и ключом на «13» отворачиваю заглушку на блоке цилиндров. Однако полностью слить антифриз с блока самотеком не удастся. Для этого необходимо избыточное давление. Обычно для этого закрывают крышку расширительного бачка и запускают двигатель на 1-2 мин. И так до полного прекращения вытекания антифриза с промежуточным охлаждением двигателя не менее 20-30 мин. Но я делаю по другому – в запасную крышку расширительного бачка вклеена трубка, к которой я подключаю обычный автомобильный компрессор и создаю им давление. Вот и весь способ слива антифриза.

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость



 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. 

 Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

 В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость



 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

 • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость



 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:
    

 • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

    

 • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

 • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева. 

    

 • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

 На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Лада Приора — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора охлаждающую жидкость заменяем через каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

1

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Снимаем брызговик силового агрегата. Как это сделать, смотрите в статье «Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Priora».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

11

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

111

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Отворачиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. На автомобиле, укомпл

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости

Для оптимального функционирования всех элементов автомобиля необходимо следить за состоянием антифриза, который нужно время от времени менять, ведь он имеет свойство срабатываться и требоватьзамены. Чтобы ее осуществить, нужно знать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Тосол

Чтобы как в зимнее, так и в летнее время двигатель автомобиля работал должным образом, необходимо, чтобы система охлаждения постоянно находилась в норме. 

Для этого нужно через определенный момент времени, зачастую через два года или сорок-шестьдесят тысяч километров пробега, менять антифриз. Именно за этот период он утрачивает свои характеристики. Примерным сигналом того, что пора менять тосол, может стать изменение его цвета. Это свидетельствует о том, что присадки, имеющиеся в составе, потеряли свои свойства.

Функции охлаждающей жидкости

  • защита от перегрева и закипания двигателя;

  • защита от замерзания в зимнее время, когда температура воздуха на улице опускается на много отметок ниже нуля;

  • защита от коррозий.

Что будет, если не поменять тосол

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости чревата значительным сокращением срока эксплуатации автомобиля. Это может проявиться в том, что двигатель перегреется. Если вы не сразу это заметите и будете продолжать движение, он может даже закипеть. А это может потянуть за собой очень дорогостоящий ремонт!

Если в радиаторе будет уже отработанный антифриз, а вам необходимо будет куда-то поехать в зимнее время, когда на улице мороз, вы рискуете не выехать из гаража. А все потому, что, утратившая свои свойства незамерзайка просто замерзнет, так как и основные элементы авто.

Третьей огромной неприятностью, с которой вы можете столкнуться, будет отсутствие защиты от коррозии внутренних запчастей автомобиля. Чтобы исправить это, их нужно будет заменить. А это потребует немалых денег. Поэтому лучше всего сразу позаботиться о своей «ласточке» и следить за исправностью всех ее систем.

Уход за системой охлаждения

Чтобы система охлаждение функционировала в надлежащем режиме, следите за уровнем и качеством антифриза. При необходимости вовремя осуществляйте его замену. Старайтесь использовать одну и ту же марку охлаждающей жидкости. При этом обращайте внимание на рекомендации производителя.

 Время от времени откручивайте крышку расширительного бачка. Если вы увидите, что уровень тосола ниже минимального, необходимо его долить. Чтобы заменить антифриз, необходимо сначала слить старую жидкость, а затем залить новую. Для этого необходимо установить емкость для того, чтобы слить туда тосол, под блок цилиндров. Потом следует открутить пробку охлаждающей жидкости.

Пробка слива охлаждающей жидкости находится на блоке цилиндров. Также сливная пробка имеется на радиаторе, ее тоже требуется открутить. Когда жидкость стечет, можно заливать новую.

Итак, теперь вы знаете, где находится пробка, и что ее нужно открутить перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

Похожие материалы

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена ож 2108, 2109, 21099Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).


Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Торцовый ключ или головка на «13»

— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров

Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров

— Воронка для залива жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

— Снимаем защиту картера двигателя

— Снимаем брызговики моторного отсека

— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости

— Даем остыть двигателю

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старой охлаждающей жидкости

— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора

Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.

сливаем жидкость из радиатора 2108

— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя

Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.

сливаем жидкость из блока 2108

— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы

Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.

Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока

Залив новой охлаждающей жидкости

— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя

блок подогрева карбюратора

— Заливаем новую охлаждающую жидкость

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.

Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.

метки на расширительном бачке

— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе

При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка

Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.

— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.

— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Можно ли смешивать антифризы разных марок и цветов

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Двигатель автомобиля не прогревается, причины

— Датчик указателя температуры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля Рено Логан 1,4

Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: фото слива тосола

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.

Элементы системы охлаждения

Слива ОЖ с ВАЗ-2114Слива ОЖ с ВАЗ-2114

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Система охлаждения ВАЗ-2114Система охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.Заглушка блока цилиндров ВАЗ-2114Заглушка блока цилиндров ВАЗ-2114

    Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

  2. Откручиваем пробку расширительного бачка.Выкручиваем крышку расширительного бачка ВАЗ-2114Выкручиваем крышку расширительного бачка ВАЗ-2114

    Снимаем крышку расширительного бачка

  3. Предварительно подставив тару, откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
  4. Когда с силового агрегата вытекла вся жидкость, откручиваем пробку, которая находится в нижней правой части радиатора.Откручиваем сливную пробку радиатора ВАЗ-2114Откручиваем сливную пробку радиатора ВАЗ-2114

    Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

  5. Когда вытекла вся жидкость с радиатора, необходимо закрутить заглушку на нем и на блоке.
  6. Заливаем новую охлаждающую жидкость.
Установка крантика
Крантик для слива Тосола с блока цилиндров на ВАЗ-2114Крантик для слива Тосола с блока цилиндров на ВАЗ-2114

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Отработавший свой срок службы тосол на ВАЗ-2114Отработавший свой срок службы тосол на ВАЗ-2114

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования. Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя. Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Вывод

Слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 полностью достаточно просто. Эта процедура не требует особых навыков или инструментария. Так, эту операции может совершить почти каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *