Изготавливаем Сплиттер своими руками – Поделки для авто
Дурная голова ногам покоя не дает. В моем случае — рукам :)) Вот мне в голову засела мысль о том, что можно и самому сделать сплиттер. Почему бы и нет? Тем более, буквально недавно tigra-KRaero засветился в журнале “Тюнинг Автомобилей” и поверхностно рассказал о том, как же создаются его волшебные сплиттеры 🙂
Вооружившись рулеткой, померил и прикинул размеры своего бампера. Условно с запасом принял — 600х2000 мм. Померил длину порога — 2100 мм.
Вчера, выделив специально время, съездил в магазин по продаже материалов для наружной рекламы и купил лист вспененного ПВХ толщиной 8 мм. В багажник ко мне этот здоровенный лист (2440х1220), конечно не влез. Пришлось прям там в магазине его попилить на 3 куска, которые без проблем разместились в машине.
Первым делом, отодрал свою резиновую EZ-lip губу — оказалось это не так-то просто, пришлось немного помучиться. Но в итоге я поборол этот намертво приклеевшийся кусок резины 😀
Затем вытащил из гаража кипу старых журналов — Men’s Health и GQ — не зря я их так бережно хранил. Использовал как подставка под лист ПВХ =)
Вид сверху.
Вид снизу.
Приспособив к бутылю из-под полировочной пасты простой карандаш, я таким нехитрым способом сделал черновой набросок очертаний бампера.
Уже что-то вычерчивается…
Моя приспособа :)))
Занес лист в гараж, взял ножичек и методично отрезал лишние части с листа.
Минус первый кусок.
Минус второй кусок.
Вытащил лист снова и еще раз прикинул к бамперу. Уже стало что-то получаться. Но пока очень много лишнего. Изначально все делал с большим запасом, чтоб не ошибиться…
Пока сплиттер огроменный.
Еще раз скорректировал эскиз сплиттера, но применив в этот раз уже маленький аэрозольный баллончик. Затащил сплиттер в гараж и снял еще несколько сантиметров. Затем обработал крупным напильником, чтобы придать нужную форму.
Вот он мой помощничек лежит в правом нижнем углу. Здоровенный — таким и прибить можно 😀
Вид спереди.
Решил на первый раз с гибами не заморачиваться и оставить края прямыми. Возможно в будущем, если все будет нормально, сделаю сплиттер с гнутыми вверх краями. А пока я стесал немного материала на краях сплиттера и сделал их прямыми.
Вид спереди.
Вид снизу.
Вид сверху.
Вид сбоку 1. Смотрим на прямые края.
Вид сбоку 2. Смотрим на прямые края.
Форма, конечно, еще не выведена до конца. Но общий вид, думаю, уже понятен. На этом моменте я и остановился сегодня — пошел дождь и нужно было еще успеть после себя убраться и съездить по делам.
Постараюсь в ближайшее время продолжить работу.
Автор; Жандос Жанузак
Похожие статьи:
Красота радикально: аэродинамический тюнинг своими руками
Персона Михаила Куренкова достаточно известна в узких кругах. Он занимается производством сплиттеров, диффузоров, плоских днищ и самой разной кастом-продукции этого направления
Люди, участвующие в асфальтовых гонках, часто заказывают полностью плоское днище. Часто под формат соревнований формата TimeAttack
Когда просматриваешь трансляцию кузовных гоночных серий или видишь отчет о только что прошедшем этапе гонок формата Time Attack, невольно обращаешь внимание на аэродинамические элементы, установленные на автомобили: огромные сплиттеры, диффузоры, элероны и прочее. И не удивителен тот факт, что изготовление аэродинамических элементов для кольцевых и околоспортивных автомобилей приобрело в настоящее время мировой характер. На кольцевых трассах Японии, Америки, Европы можно встретить множество автомобилей, оснащенных дополнительными элементами индивидуального производства. Уровень разработок может быть от декоративного и стайлового до вполне работающих в жизни изделий. Есть и в России человек, который может сделать и делает подобные комплекты на любой автомобиль. Михаил сейчас, наверное, самый яркий представитель кастомшколы в нашей стране.
Как это выглядит? Вот наглядный пример. Владелец этой BMW 335 решил поставить на машину сплиттер и диффузор. В работе используется пластиково-алюминиевый композит и свободно вспененный ПВХ 8 мм. С автомобиля снимаются необходимые размеры и оговаривается общая стилистика комплекта. В данном случае человек, учитывая установленное расширение и общий агрессивный внешний вид автомобиля, захотел продолжить агрессию дальше.
В работе используются лобзик, карандаш, линейка, заклепочник, угольник и другой инструмент. Элементы могут быть изготовлены на любой автомобиль исходя из пожеланий заказчика. Материал на выбор: специально вспененный ПВХ и композит. В работе, относящейся к аэродинамике, Михаил руководствуется базовыми знаниями и опытом, который черпает у мировых производителей продукции для соревнований формата Time-Attack
Остановимся подробнее на сплиттере. Он изготовлен из композита с нижним слоем из ПВХ и склеен с еще одним сплиттером, который повторяет контур бампера. По сути, получается сэндвич-конструкция. Деталь крепится через закладные и нержавеющий крепеж. Снизу изготовлены кронштейны и штанги крепления на бампер. Сам по себе сплиттер сделан широким и снизу также крепится к алюминиевой защите. Конструкция получается жесткой и при этом легко демонтируемой.
Если взять диффузор, то он также размечается по месту, изготавливаются крепежные элементы, уголки, закладные, далее следует соединение конструкции и установка. В качестве крепежа идут закладные и нержавеющие болты.
Как все это гнется и подгоняется? Руками, и нужно сказать, это полностью творческий процесс, который требует определенной смелости и понимания прекрасного. Увидев вживую около тридцати различных автомобилей, прошедших через руки ребят, можем сказать, что с этим все в порядке. Какие автомобили бывают в работе? Самые разные — от массового сегмента до спортивных машин и автомобилей вроде Audi R8.
Хочу получать самые интересные статьи
Делаем сплиттер сами | Поделки своими руками для автолюбителей
Сам изготавливал бампер, и под конец решил, так сказать, приукрасить его – добавить сплиттер.
Собрал материал, необходимый для работы:
— лист оргстекла;
— промышленный фен;
— электрический лобзик;
— пленку.
Приступил к творчеству:
— взял маркер, нанес разметку, вырезал лобзиком.
— Обтянул деталь пленкой.
— Примерил к бамперу.
— Создал небольшие акценты в виде аэродинамических перьев. Технология работы такая же.
— Выполнил и установил гребенку.
— Поставил все получившиеся заготовки на бампер. Красота!
Получилось, конечно, не с первого раза идеально, были ошибки – зато конечный результат порадовал.
Автор; Дмитрий Сысоров г. Хабаровск
Популярное;
- Технология создания сабвуфера
- Декоративное ведёрко на фаркоп или бампер авто своими руками
- Светодиодный стробоскоп, делаем сами
- Как сделать подсветку замков ремней безопасности
- Подиумы для пищалок(твитеров) URAL AS-W30TW «SHKVAL» в Chevrolet Aveo своими руками.
- Ремонтируем бампер ацетоном
- Делаем фальшпол для усилителей в Ладу Гранту Спорт своими руками.
- Сабвуфер в запаске или авто самоделка своими руками
Сплиттер на бампер: виды, назначение, установка
Очень часто автолюбители улучшают свои автомобили. Среди самых популярных апгрейдов числятся и фары, и цвет автомобиля, а также и сплиттер на бампер. Для правильного выбора сплиттера необходимо рассмотреть их виды, плюсы и минусы.
Сплиттер для авто
Сплиттер автомобильный, или, по-иному говоря, рассекатель (совсем по-простому – «губа» или «юбка») — устанавливаемая снизу на бампер автомобиля карбоновая (или из иного подходящего материала) приличных размеров плоскостная деталь, снижающая аэродинамическое сопротивление транспортного средства (далее по тексту ТС).
Улучшения аэродинамических качеств ТС сплиттер на бампер достигает, ограничивая поступление под его низ воздуха. Тем самым добиваясь соответствующего его разрежения в этой области и создания прижимной силы, действующей на объект сверху вниз. Сплиттер на передний бампер отводит воздух верхним путем по бокам или через соответствующие каналы в бампере. Этот воздух можно направить и для охлаждения двигателя, передних тормозов, или для использования задним диффузором.
Сплиттер — что это такое и для чего нужен?
Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТОА или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.
Другое дело, когда сплиттер автомобильный, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях. Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.
Недостатки сплиттера
Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.
Вихри вызывают силы торможения и, соответственно, повышение нагрузки на «передок» кузова. Здесь-то и помогает смонтированный сплиттер на бампер. Он направляет соответствующие потоки воздуха по другим траекториям и помогает решить проблемы с аэродинамикой и эффективным торможением ТС.
Соответствующие специалисты настоятельно рекомендуют либо не устанавливать сплиттеры вовсе, либо устанавливать их сразу на передний и задний буфера. И вот почему:
- Если установить только сплиттер на бампер спереди, прижимное давление станет действовать только в передней части ТС, тогда как задние колеса получат худшее сцепление с поверхностью, чем передние. А у ТС с задним приводом существенно снизится мощность и вырастет потребление топлива.
- Установка же сплиттера только на задний буфер создаст аналогичную ситуацию сзади ТС, что непременно снизит нагрузку на передние управляющие колеса. Это явно не придется по вкусу водителям ТС с передним приводом.
Виды сплиттеров
Материалы, из которых изготавливаются сплиттеры, очень разнообразны:
- Стеклопластик. Очень дешевый материал, изготавливаемый из синтетических смол с помещенной вовнутрь сеткой из стекловолокна для повышения прочности. Массово в производстве не применяется, так как невыгоден производителям.
- ABS-пластик. Тоже очень дешевый материал, который (с добавлением различных примесей) широко применяется автопроизводителями, но срок службы изготовленных из него деталей относительно короток за счет испарения из него летучих соединений фенола.
- Силикон. Нашел применение в автомобилестроении совсем недавно. Ценится этот полимер за свою пластичность, термоустойчивость и длительный срок службы.
- Карбон или углепластик. Этот материал хорош всем, но имеет один недостаток – высокую цену, поэтому используется обычно для дорогих и престижных ТС.
- Сталь или алюминий. В XXI веке полностью стальных и алюминиевых деталей уже практически не изготавливают. В случае сплиттеров из них делают в основном «лезвия» спойлера.
Как же сделать сплиттер для бампера самостоятельно?
Приведем короткое описание самостоятельной установки юбки (сплиттера). В любом случае крепится сплиттер на бампер снизу, примыкая к его задней кромке.
- Производим тщательную примерку купленного сплиттера к бамперу ТС. После этого проводим подгонку так, чтобы губа прилегала плотно, отсутствовали перекосы, ненужные натяжения и так далее.
- Определяем и рисуем линию нанесения герметика. Легче работать с современными беспраймерными герметиками.
- Тщательно обрабатываем все необходимые поверхности с целью снятия заводского лака и прочих частиц и веществ. Обезжириваем склеиваемые поверхности специальным или обычным моющим средством.
- Красим, распыляя краску в необходимых местах. Конечно, оттенок может не подойти, но мы же не на СТОА. Экономим денежные средства.
- Наносим на склеиваемые поверхности грунт и праймер, а на соответствующие места сплиттера — герметик. С таким расчетом, чтобы потом удалять лишний клей, а не пытаться заполнять им возникшие пустоты.
- Вместе с помощником прижимаем друг к другу склеиваемые поверхности и терпеливо держим их в течение четверти часа. Низ и края юбки лучше прихватить саморезами. Не помешает и соединение ее верха с бампером скотчем, который через сутки уже можно будет снять.
- Образовавшийся шов замазывается прозрачным силиконовым герметиком.
Сплиттер на бампер установлен, теперь очередь другого бампера.
Важно! Проводить вышеописанные работы при отсутствии специального помещения лучше в сухую безветренную погоду при температуре воздуха около 20 градусов.
Минусы при установке сплиттеров
- Материальные затраты. Минимальные — при приобретении сплиттеров на бампер из дешевых. При установке их самим владельцем ТС (особенно если это делается для красоты, в том числе из прорезиненных материалов). Достаточно приличные — если материал дорогой, сплиттер — не универсальный, а специальный (особенно дорого — индивидуальный) и работы выполняются на СТОА.
- Уменьшение клиренса ТС.