Реальный расход топлива автомобилей
Не оставляйте лишний груз в автомобиле. Облегченная машина расходует меньше топлива.
Комментариев: 0 – | полезен 0% проголосовавших ( 0 ) |
Как бы Вы не любили ездить быстро, постарайтесь не превышать скорости 90 км/ч и Ваш расход топлива уменьшится.
Комментариев: 0 – | полезен 0% проголосовавших ( 0 ) |
Резкий старт — это отличный способ израсходовать топливо. Вы можете оптимизировать расход топлива стартуя медленно и добавляя газ постепенно. Есть хороший трюк: разместите в Вашем авто полную чашку горячего кофе (безопасно, конечно), и, в движении, старайтесь так рассчитывать ускорение, чтобы кофе не пролилось.
Комментариев: 0 – | полезен 0% проголосовавших ( 0 ) |
Своевременная замена масляного и воздушного фильтров является хорошим способом заставить двигатель работать более эффективно и, соответственно, эффективнее расходовать топливо. Масляный фильтр приходится менять довольно часто, но Вы можете забыть заменить воздушный фильтр. Следуя данному предписанию некоторое время, Вы сможете оценить выигрыш.
Комментариев: 0 – | полезен 0% проголосовавших ( 0 ) |
Вы можете уменьшить расход топлива приблизительно на 3.3%, поддерживая в шинах вашего автомобиля правильное давление. Недокачанные шины приводят к увеличению поверхности соприкасания, а следовательно увеличивается трение, что привод к росту расхода топлива. Правильно накачанные шины более безопасны и служат дольше.
Комментариев: 0 – | полезен 0% проголосовавших ( 0 ) |
979 | Mercedes Benz 100D | 70 | 10,0 Д |
980 | Mercedes Benz 100D 2,4D | 55 | 9,8 Д |
981 | Mercedes Benz 190 2,0D | 53 | 7,4 Д |
982 | Mercedes Benz 190 2,0i | 90 | 8,6 Б |
983 | Mercedes Benz 190 2,5D | 66 | 8,3 Д |
984 | Mercedes Benz 190E 1,8i | 80 | 8,5 Б |
985 | Mercedes Benz 190E 2,6i | 127 | 10,5 Б |
986 | Mercedes Benz 200 | 80 | 8,7 Б |
987 | Mercedes Benz 200C | 100 | 9,9 Б |
988 | Mercedes Benz 200D | 44 | 8,4 Д |
989 | Mercedes Benz 208D | 59 | 8,9 Д |
990 | Mercedes Benz 208D 2,1CDi «Sprintei» | 60 | 10,0 Д |
991 | Mercedes Benz 208D 2,3D «Sprinter» | 59 | 8,9 Д |
992 | Mercedes Benz 210 | 77 | 13,2 Б |
993 | Mercedes Benz 211 2,2CDi «Sprinter» | 80 | 8,6 Д |
994 | Mercedes Benz 211CDi 2,1CDi «Sprinter» | 80 | 10,0 Д |
995 | Mercedes Benz 212D | 90 | 10,2 Д |
996 | Mercedes Benz 212D 2,9TD «Sprinter» | 90 | 10,4 Д |
997 | Mercedes Benz 212D 2,9TDi «Sprinter» | 88 | 10,4 Д |
998 | Mercedes Benz 213CDi 2,2CDi «Sprinter» | 80 | 9,5 Д |
999 | Mercedes Benz 213CDi 2,2CDi «Sprinter» | 95 | 9,6 Д |
1000 | Mercedes Benz 230 | 110 | 11,4 СУГ |
1001 | Mercedes Benz 230E | 97 | 11,9 Б |
1002 | Mercedes Benz 230GE 2,3i | 92 | 14,1 Б |
1003 | Mercedes Benz 240 2,6i | 125 | 11,8 Б |
1004 | Mercedes Benz 240D | 53 | 8,7 Д |
1005 | Mercedes Benz 250D | 69 | 8,6 Д |
1006 | Mercedes Benz 260 | 118 | 12,6 Б |
1007 | Mercedes Benz 260E | 122 | 12,2 Б |
1008 | Mercedes Benz 300 3,2i | 162 | 13,2 Б |
1009 | Mercedes Benz 300D | 65 | 8,9 Д |
1010 | Mercedes Benz 300D Turbo | 108 | 9,5 Д |
1011 | Mercedes Benz 300E 3,0i | 132 | 12,4 Б 13,8 СУГ |
1012 | Mercedes Benz 300E 4Matic | 132 | 12,7 Б |
1013 | Mercedes Benz 300SE 2,8i | 142 | 13,6 Б |
1014 | Mercedes Benz 300SE 3,2i | 170 | 12,8 Б |
1015 | Mercedes Benz 300TE | 138 | 12,5 Б |
1016 | Mercedes Benz 313CDi «Sprinter» 2,1Cdi (дв. ОМ611 Dela) | — | 9,8 Д |
1017 | Mercedes Benz 316CDi «Sprinter» | 118 | 11,1 Д |
1018 | Mercedes Benz 316CDi «Sprinter» 2,7CDi 4WD | 115 | 11,9 Д |
1019 | Mercedes Benz 350 3,5TD | 96 | 10,6 Д |
1020 | Mercedes Benz 350E 3,5i 4Matic | 200 | 12,6 Б |
1021 | Mercedes Benz 380SE 3,8i | 160 | 12,4 Б |
1022 | Mercedes Benz 430E | 211 | 14,1 Б |
1023 | Mercedes Benz 500E | 235 | 15,2 Б |
1024 | Mercedes Benz 500SEL | 240 | 17,1 Б |
1025 | Mercedes Benz A160 1,6i | 75 | 7,1 Б |
1026 | Mercedes Benz A170 1,7CDi | 96 | 6,5 Д |
1027 | Mercedes Benz A170CDi 1,7CDi (5АКПП) | 70 | 6,8 Д |
1028 | Mercedes Benz AMG55 | 260 | 16,0 Б |
1029 | Mercedes Benz B170 1,7i | 85 | 7,7 Б |
1030 | Mercedes Benz B170 1,7i (АКПП CVT) | 85 | 7,7 Б |
1031 | Mercedes Benz B180 2,0CDi (7АКПП CVT) | 80 | 6,7 Д |
1032 | Mercedes Benz B200 2,0i | 100 | 7,6 Б |
1033 | Mercedes Benz B200CDi 2,0CDi (Autotronic) | 103 | 5,7 Д |
1034 | Mercedes Benz C180 | 90 | 9,5 Б |
1035 | Mercedes Benz C180 2,0i | 95 | 9,3 Б |
1036 | Mercedes Benz C180 Kompressor 1,6i (5АКПП) | 115 | 9,3 Б |
1037 | Mercedes Benz C180 Kompressor 1,8i (5АКПП) | 102 | 8,7 Б |
1038 | Mercedes Benz C200 2,1CDi | 85 | 6,9 Д |
1039 | Mercedes Benz C200 Compressor 1,8i | 135 | 9,7 Б |
1040 | Mercedes Benz C200 Compressor 2,0i | 120 | 9,7 Б |
1041 | Mercedes Benz C200CDi 2,1CDi (5АКПП) | 100 | 7,3 Д |
1042 | Mercedes Benz C220 | 110 | 10,2 Б |
1043 | Mercedes Benz C220CDi 2,2CDi (5АКПП) | 125 | 7,4 Д |
1044 | Mercedes Benz C220CDi T 2,2CDi | 105 | 7,2 Д |
1045 | Mercedes Benz C220CDi T 2,2CDi | 110 | 7,4 Д |
1046 | Mercedes Benz C220CDi T 2,2CDi (5АКПП) | 105 | 7,3 Д |
1047 | Mercedes Benz C220D | 70 | 8,5 Д |
1048 | Mercedes Benz C230 Compressor | 142 | 10,9 Б |
1049 | Mercedes Benz C250TD | 110 | 9,5 Д |
1050 | Mercedes Benz C270CDi 2,7CDi | 125 | 8,5 Д |
1051 | Mercedes Benz C280 | 143 | 12,4 Б |
1052 | Mercedes Benz CL420 | 205 | 13,0 Б |
1053 | Mercedes Benz CL500 5,5i (7АКПП) | 285 | 15,2 Б |
1054 | Mercedes Benz CL550 5,5i (7АКПП) 4Matic | 285 | 15,4 Б |
1055 | 368 | 15,8 Б | |
1056 | Mercedes Benz CL600 | 270 | 16,5 Б |
1057 | Mercedes Benz CL63 AMG 6,2i (7АКПП) | 381 | 16,2 Б |
1058 | Mercedes Benz CLK230 2,3i (5АКПП) | 145 | 10,9 Б |
1059 | Mercedes Benz CLS350 3,5i (7АКПП) | 215 | 11,7 Б |
1060 | Mercedes Benz CLS500 | 225 | 13,8 Б |
1061 | Mercedes Benz E200 | 100 | 9,8 Б |
1062 | Mercedes Benz E200 2,6i | 125 | 12,0 Б |
1063 | Mercedes Benz E200 Compressor 1,8i | 120 | 10,1 Б |
1064 | Mercedes Benz E220 | 110 | 10,2 Б |
1065 | Mercedes Benz E220 2,1CDi | 105 | 6,7 Д |
1066 | Mercedes Benz E220CDi (5АКПП) | 110 | 7,6 Д |
1067 | Mercedes Benz E220D | 70 | 7,9 Д |
1068 | Mercedes Benz E230 | 110 | 10,2 Б |
1069 | Mercedes Benz E230 2,5i (6АКПП) | 150 | 11,0 Б |
1070 | Mercedes Benz E240 | 125 | 10,6 Б |
1071 | Mercedes Benz E250 2,5TD | 110 | 9,0 Д |
1072 | Mercedes Benz E270CDi | 125 | 8,5 Д |
1073 | Mercedes Benz E270CDi 2,7CDi (5АКПП) | 130 | 7,9 Д |
1074 | Mercedes Benz E270CDi T 2,7CDi (5АКПП) | 130 | 8,2 Д |
1075 | Mercedes Benz E280 | 150 | 12,1 Б |
1076 | Mercedes Benz E280 4Matic | 150 | 12,5 Б |
1077 | Mercedes Benz E280CDi 3,2CDi (5АКПП) | 130 | 9,1 Д |
1078 | Mercedes Benz E290TD | 95 | 9,5 Д |
1079 | Mercedes Benz E300 3,0TD | 130 | 8,7 Д |
1080 | Mercedes Benz E320 4Matic | 165 | 13,6 Б |
1081 | Mercedes Benz E320CDi | 145 | 8,6 Д |
1082 | Mercedes Benz E320CDi | 150 | 8,7 Д |
1083 | Mercedes Benz E320i | 162 | 12,8 Б |
1084 | Mercedes Benz E320i | 165 | 12,9 Б |
1085 | Mercedes Benz E350 3,5i (7АКПП) | 200 | 12,4 Б |
1086 | Mercedes Benz E420i | 205 | 13,7 Б |
1087 | Mercedes Benz E430 | 205 | 13,1 Б |
1088 | Mercedes Benz E500 5,5i (5АКПП) 4Matic | 285 | 15,6 Б |
1089 | Mercedes Benz G290 4Matic | 72 | 9,6 Д |
1090 | Mercedes Benz G300 3,0TD (4АКПП) 4Matic | 96 | 11,4 Д |
1091 | Mercedes Benz G300 4Matic | 90 | 11,4 Д |
1092 | Mercedes Benz G320 4Matic | 155 | 16,0 Б |
1093 | Mercedes Benz G350 3,5TD 4Matic | 110 | 10,8 Д |
1094 | Mercedes Benz G400 Cdi 4Matic | 184 | 13,1 Д |
1095 | Mercedes Benz GL320 3,0CDi (7АКПП) 4Matic | 165 | 10,3 Д |
1096 | Mercedes Benz GL420 4,0CDi (7АКПП) 4Matic | 225 | 13,5 Д |
1097 | Mercedes Benz GL450 4,7i (7АКПП) 4Matic | 250 | 15,6 Б |
1098 | Mercedes Benz GL500 5,5i 4Matic | 285 | 15,7 Б |
1099 | Mercedes Benz GL550 5,5i (7АКПП) 4Matic | 285 | 16,5 Б |
1100 | Mercedes Benz GLK 280 3,0i (7АКПП) 4Matic | 170 | 12,1 Б |
1101 | Mercedes Benz ML230 | 110 | 10,8 Б |
1102 | Mercedes Benz ML270CDi 4Matic | 122 | 9,7 Д |
1103 | Mercedes Benz ML280 3,0CDi (7АКПП) 4Matic | 140 | 10,0 Д |
1104 | Mercedes Benz ML320 3,0CDi (7АКПП) 4Matic | 165 | 10,3 Д |
1105 | Mercedes Benz ML320 3,2i (5АКПП) 4Matic | 160 | 13,8 Б |
1106 | Mercedes Benz ML350 3,5i 4Matic | 200 | 13,8 Б |
1107 | Mercedes Benz ML500 4Matic | 225 | 13,8 Б |
1108 | Mercedes Benz ML63 AMG 6,2i (7АКПП) 4Matic | 375 | 16,3 Б |
1109 | Mercedes Benz R280 3,0CDi (7АКПП) 4Matic | 140 | 10,6 Д |
1110 | Mercedes Benz R320 3,0CDi (7АКПП) 4Matic | 165 | 10,6 Д |
1111 | Mercedes Benz R350 3,5i (7АКПП) 4Matic | 200 | 14,4 Б |
1112 | Mercedes Benz R350L 3,5i (7 АКПП) 4Matic | 200 | 14,7 Б |
1113 | Mercedes Benz R500 5,0i (7АКПП) 4Matic | 225 | 15,7 Б |
1114 | Mercedes Benz S280 | 142 | 13,3 Б |
1115 | Mercedes Benz S320 | 162 | 14,1 СУГ |
1116 | Mercedes Benz S320 3,0CDi (7АКПП) Long | 173 | 9,3 Д |
1117 | Mercedes Benz S320 3,2i | 170 | 12,8 Б |
1118 | Mercedes Benz S320CDi | 145 | 8,7 Д |
1119 | Mercedes Benz S320CDi 3,0CDi (7АКПП) | 173 | 9,1 Д |
1120 | Mercedes Benz S350 | 180 | 13,2 Б |
1121 | Mercedes Benz S350 3,5i | 200 | 12,2 Б |
1122 | Mercedes Benz S420 | 205 | 14,4 Б |
1123 | Mercedes Benz S430 | 205 | 13,2 Б |
1124 | Mercedes Benz S450 4,7i (7АКПП) | 250 | 15,0 Б |
1125 | Mercedes Benz S500 5,0i | 225 | 14,1 Б |
1126 | Mercedes Benz S500 5,5i | 285 | 14,7 Б |
1127 | Mercedes Benz S500 5,5i (7АКПП) 4Matic | 285 | 16,0 Б |
1128 | Mercedes Benz S500L | 235 | 15,2 Б |
1129 | Mercedes Benz S500L 5,5i 4Matie | 285 | 15,2 Б |
1130 | Mercedes Benz S550 5,5i (7АКПП) 4matic | 285 | 16,0 Б |
1131 | Mercedes Benz S55L AMG 5,5i (5АКПП) | 265 | 15,4 Б |
1132 | Mercedes Benz S600 | 290 | 16,5 Б |
1133 | Mercedes Benz S63 AMG Long 6,2i (7АКПП) | 386 | 16,3 Б |
1134 | Mercedes Benz S65 AMG 6,0i (5АКПП) | 450 | 16,2 Б |
1135 | Mercedes Benz SAMG55 5,5i | 368 | 15,4 Б |
1136 | Mercedes Benz SL300 3,0i | 170 | 12,1 Б |
1137 | Mercedes Benz SL500 5,0i (5АКПП) | 225 | 15,0 Б |
1138 | Mercedes Benz SLK350 3,5i (7АКПП) | 224 | 12,5 Б |
1139 | Mercedes Benz Smart 0,6i | 40,4 | 5,3 Б |
1140 | Mercedes Benz Vaneo 1,7CDi | 67 | 6,7 Д |
1141 | Mercedes Benz Vaneo 1,7CDi | 55 | 7,5 Д |
1142 | Mercedes Benz Vaneo 1,9i | 92 | 8,9 Б |
1143 | Mercedes Benz Viano 2,2CDi | 110 | 9,5 Д |
1144 | Mercedes Benz Viano 3,0CDi (6АКПП) | 150 | 10,3 Д |
1145 | Mercedes Benz Viano 3,5i (5АКПП) | 190 | 15,5 Б |
1146 | Mercedes Benz Viano 3,7i | 170 | 14,3 Б |
1147 | Mercedes Benz Vito 108D 2,3D | 59 | 8,7 Д |
1148 | Mercedes Benz Vito 110D | 72 | 10,0 Д |
1149 | Mercedes Benz Vito 111CDi 2,1CDi | 80 | 9,3 Д |
1150 | Mercedes Benz Vito 112CDi | 90 | 10,3 Д |
1151 | Mercedes Benz Vito 115CDi 2,2CDi | 110 | 9,5 Д |
1152 | Mercedes Benz Vito 2,2CDi | 60 | 8,1 Д |
1153 | Mercedes Benz Vito 2,2CDi | 75 | 7,9 Д |
1154 | Mercedes Benz Vito 2,3TD | 72 | 10,0 Д |
1155 | Mercedes Benz Vito 230 | 105 | 12,1 Б |
1156 | Mercedes Benz Vito L114 2,3i | 105 | 12,1 Б |
Расход топлива автомобилей: таблица
Здравствуйте, мои любимые и глубокоуважаемые читатели. В этой статье будет рассмотрен очень актуальный вопрос — расход топлива автомобилей, таблица которого для наглядности появится ниже. На самом деле рассчитать средний показатель расхода не сложно на нынешних автомобилях Фольксваген, Мерседес, Рено или Тойота, к примеру. На них установлены соответствующие считывающие устройства, выводящие параметры на бортовой компьютер. По маркам и моделям разница может быть существенно.
Несколько иначе обстоит ситуация с машинами Камаз, УАЗ, ВАЗ или Газель. Не все они оснащаются соответствующими датчиками, потому про расход на них можно узнать разве что из руководства по эксплуатации или технического паспорта.
Почему тема стала актуальной
Еще будучи одиноким холостяком, машина была основной статьей моих расходов. Тогда меня особо не заботили цены на топливо. Экономил на всем, но лишь бы заправить полный бак своей ласточки.
Но времена меняются. Теперь я не просто владелец машины, а еще и личный водитель всего моего семейства по совместительству. Увы, но на машину тратить так, как раньше, не могу. Изначально я пытался экономить, заливая дешевое топливо, избегая плановых осмотров и так далее. Но в результате расход топлива только рос от этого. Я понял, что состояние авто очень сильно влияет на аппетиты. Потому тему экономии и расхода горючего захотел изучить более детально.
Пришел к определенным выводам и хочу поделиться мыслями с вами.
Полезные наблюдения
Есть несколько моментов, которые я для себя обнаружил и частично использовал.
- Ведите учет. Это первое, что позволит вам реально отследить динамику поведения вашего автомобиля относительно пожирания горючего. Просто заведите себе журнал, куда вы сможете записывать количество залитого топлива и его расход. Для объективности получаемых данных лучше заведите себе одну постоянную заправку и заливайте один вид топлива. Чем лучше, тем выгоднее, на самом деле. Но об этом позже. Опираясь на результаты, вы можете сравнить показатели и понаблюдать за динамикой. Так можно сравнивать разные виды горючего и вовремя реагировать на возможное возникновение неисправностей.
- О дизеле замолвим слово. Новые дизельные автомобили на рынке легковых иномарок объективно самые экономичные. Да, они несколько дороже, чем бензиновые аналоги. Принимая во внимание реальный расход дизеля, есть ряд аргументов в пользу того, чтобы купить себе соответствующее авто. Но экономия проявляется в том случае, если вы регулярно и много ездите. Для редких поездок такая экономия не актуальная. Базовый показатель потребления ниже, чем у бензина, и это факт. При этом тяговая мощность дизеля выше. Тут все зависит от того, что и для чего вы ищите при покупке автомобиля.
- Газ. Касательно газа ходит много споров. Нужно выбрать хорошую фирму, которая установит ГБО, отыскать сервис для обслуживания, пожертвовать частью багажника. Многие скептически относятся к наличию газового баллона в машине, хотя при грамотном монтаже ГБО не опаснее, чем дизельная или бензиновая машина.
- Ожидание и реальность. Для каждого автомобиля, такого как Нива Шевроле, Лада Ларгус, новеньких Мерседесов или каких-то корейских Хендай 2016—2017 года есть свой установленный производителем расход, который зависит от технических характеристик. Но та норма, которую рекламирует компания, редко соответствует действительности. Реальный расход оказывается выше, поскольку заводские параметры рассчитаны на основе идеальных условий эксплуатации. Как итог, вместо заявленных 6-7 литров по трассе мы получаем 7,5-8. По городу, как вы знаете, машины кушают еще больше.
В этой таблице приведены данные расхода топлива автомобилей так называемого бюджетного класса.
В зависимости от состояния автомобиля, вам может потребоваться просто применить несколько методов или же пойти на более кардинальные шаги по улучшению и модернизации машины.
Методы экономии
Взять онлайн калькулятор или обычную машинку и посчитать, сколько вы расходуете топлива, не составит труда. А если есть информативный бортовой компьютер, тогда и расчеты делать никакие не придется.
- Стиль вождения. Если вы хотите, чтобы на 100 км пройденного пути затраты существенно снизились, пересмотрите манеру своего вождения. Не газуйте резко, не переключайте рывками передачи, балансируйте газом-тормозом и не превышайте скорость. Отказ от агрессивного вождения способен снизить затраты топлива до 40%. Разницу заметил на личном примере. Раньше водил быстро и дерзко, но когда появилась семья, превратился в образцового водителя. Вместо прежних 12-14 литров стало 10. Я и не знал, что моя машина на такое способна при ее мощности.
- Экономичный режим на автомате. Официальный наш Минтранс беспокоить по поводу снижения цен на топлива или ремонт дороги, кажется, бессмысленно. А вот купить машину с АКПП для жителей большого города — настоящее спасение. Их преимущество в том, что на многих коробках есть эконом-режим. Если он присутствует, пользуйтесь обязательно.
- Давление в шинах. Если по сравнению с нормой давление снизится на 0,4 атм, вы тем самым увеличите расход сразу на 4-10%. Разница существенная. Потому просто периодически берите измерительный прибор и проверяйте давление. По мере необходимости подкачайте.
- Не грейте долго двигатель. Это устаревший метод прогревать несколько минут двигатель, чтобы он работал нормально и был готов к разным условиям эксплуатации. Вам достаточно буквально 1 минуты при сильном морозе, чтобы довести параметры до нужных кондиций. Хотя если машина очень старая, то греть все же придется дольше.
- Нарушение обтекаемости. Всевозможные спойлеры, открытые люки, намордники на капоте, окна и прочие элементы мешают нормальному сопротивлению ветра. От этого растет аппетит двигателя.
- Выбирайте машину правильно. Многие владельцы авто думают про расход уже после того, как купили машину. Подумайте, насколько вам важна экономичность и не возникнет ли в будущем проблем с заправкой. На внедорожниках, грузовых машинах и микроавтобусах ждать малого расхода не имеет смысла. Но и покупать миниатюрный сити-кар только ради 5 л/100 км в ущерб комфорту не стоит.
Что может негативно влиять на расход
В России, Украине и РБ (Республика Беларусь) проблемы примерно одинаковые — плохие дорогие, дорогие машины и золотое топливо. Может не все так страшно, но откровенно мне бы хотелось изменить все это в лучшую сторону. Высокая Нива старого образца способна проехать по некоторым участкам, а вот низкие машины с минимальным клиренсом — это приговор для многих водителей, решивших покорить просторы наших дорог.
Есть несколько причин, способных повысить показатели расхода горючего в вашем автомобиле. Многих из них можно решить достаточно просто. Я это понял на личном примере. В итоге добился хороших результатов, чего и вам желаю.
- Свет. Включение ближнего и дальнего света фар повышает затраты топлива на 5 и 10% соответственно. Поскольку ПДД предусматривает необходимость его включения, единственным выходом станет замена обычных ламп на светодиодные огни. Они недорогие, устанавливать их легко, а вот мощности и топлива требуют минимум.
- Охлаждающая жидкость. Дайте машине как следует прогреть ОЖ. Если ее температура будет ниже положенной, тогда вырастет расход. Чтобы не тратить бензин на прогрев, утеплите капот и двигатель.
- Автомат против механики. Раньше все громогласно заявляли, что АКПП покупать не стоит, поскольку они жрут намного больше бензина. Для современных автомобилей это утверждение уже не является справедливым. Многие автоматы, за счет сбалансированного переключения передач, наоборот, помогают экономить топливо и опережают по ряду параметров механические коробки.
- Бензин. Качество бензина — это прямое влияние на расход. Низкооктановое, то есть более дешевое, топливо негативно влияет на аппетит двигателя. По сравнению с 95, 92 бензин требует на 20% больше. Потому заправляться 92-м ради экономии — это популярное заблуждение. Разница в цене сразу нивелируется в расходе. Плюс низкосортное топливо плохо влияет на общее состояние двигателя, его приходится чаще обслуживать, менять расходники и так далее.
- Накат. Машина с хорошим накатом на спусках требует намного меньше горючего. Этот момент можно настроить самостоятельно или отдать автомобиль в сервис. Накат — это путь, который проходит автомобиль после отпускания педали газа до момента остановки.
- Развал схождение. Отрегулируйте его, и тогда сразу почувствуете разницу. Такая процедура проводится хотя бы раз в год. А лучше после каждой смены резины (с летней на зимнюю и наоборот).
- Дополнительный груз. Добавьте в машину 100 кг груза и получите на 10% выше расход. Это внутренний багажник. Еще хуже дела обстоят с багажником на крыше — при его загруженности расход повышается на 40%. Самое страшное — полный прицеп, увеличивающий потребление горючего на 60%.
- Расходники. Вовремя меняйте все расходники. Особенно это касается воздушного фильтра. Общее состояние двигателя воздействует на аппетиты. Так что если с двигателем все хорошо, то и расход увеличиваться не будет.
Относительно технической составляющей, при отсутствии опыта, лучше обратиться за помощью на проверенную станцию техобслуживания. А вот такие меры как свет, загрузка машины, открытые окна и люки можно использовать каждый день.
Смотрите видео о том, как сэкономить на заправке автомобиля, не вкладывая ни копейки.
Что вы скажете относительно расхода топлива? Волнуют ли вас такие вопросы, и как вы решаете проблемы повышенного расхода? Будет интересно узнать про другие хитрости и методы снижения аппетитов автомобиля. Потому если знаете о них, обязательно пишите.
Подписывайтесь в группу вконтакте, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!
Советы по оптимизации расхода топлива автомобилей
Вы можете уменьшить расход топлива приблизительно на 3.3%, поддерживая в шинах вашего автомобиля правильное давление. Недокачанные шины приводят к увеличению поверхности соприкасания, а следовательно увеличивается трение, что привод к росту расхода топлива. Правильно накачанные шины более безопасны и служат дольше.
Не оставляйте лишний груз в автомобиле. Облегченная машина расходует меньше топлива.
Как бы Вы не любили ездить быстро, постарайтесь не превышать скорости 90 км/ч и Ваш расход топлива уменьшится.
Резкий старт — это отличный способ израсходовать топливо. Вы можете оптимизировать расход топлива стартуя медленно и добавляя газ постепенно. Есть хороший трюк: разместите в Вашем авто полную чашку горячего кофе (безопасно, конечно), и, в движении, старайтесь так рассчитывать ускорение, чтобы кофе не пролилось.
Своевременная замена масляного и воздушного фильтров является хорошим способом заставить двигатель работать более эффективно и, соответственно, эффективнее расходовать топливо. Масляный фильтр приходится менять довольно часто, но Вы можете забыть заменить воздушный фильтр. Следуя данному предписанию некоторое время, Вы сможете оценить выигрыш.
Совет выглядит очевидным, но, тем не менее, является отличным способом сэкономить топливо. Если Вы собрались в булочную, расположенную на другой стороне улицы, нет необходимости пользоваться авто. Прогуляйтесь, прокатитесь на велосипеде. Это сохранит не только Ваши деньги, но и, что гораздо важнее, укрепит Ваше здоровье и сбережёт экологию.
При движении в плотном трафике, старайтесь держать дистанцию до впереди идущего авто достаточной для того, чтобы Вам не пришлось сбрасывать скорость в ноль, так как на старте Вы расходуете значительно больше топлива, чем при медленном, но плавном и поступательном движении.
Если Ваш авто оборудован круиз-контролем и обстановка позволяет его использование, не ленитесь — круиз-контроль может сэкономить много топлива за счёт ограничения ускорений (в том числе и незаметных человеку).
За 10 секунд холостого хода Вы израсходуете топлива больше чем на начало движения. Следовательно, если Вы планируете провести в стоящем авто значительное время (пробка, долгий светофор, ждёте кого-либо и пр.) выключите двигатель для экономии топлива. Это сбережёт и Ваши деньги и экологию и двигатель, ведь, вопреки распространённому мнению, холостой ход далеко не самый щадящий режим работы двигателя.
Если Ваш автомобиль оснащен тахометром, следите за его показаниями. Уменьшая количество оборотов двигателя за минуту (RPM) — уменьшаете и расход топлива. В зависимости от коробки передач Вы можете ехать медленнее или быстрее при одном и том же показании тахометра.
Производители шин идут в ногу с прогрессом и создали шины с пониженным коэффициентом трения качения («low rolling resistance», LRR), которые позволяют уменьшить расход топлива на 5-7%.
Особенно в старых автомобилях, клапан рециркуляции (PCV) постепенно загрязняется, что может привести к увеличению расхода топлива. К счастью его можно легко заменить. Вы также можете снять и прочистить старый клапан.
Постарайтесь без необходимости не пользоваться кондиционером, особенно в теплое время года. Помните, что компрессор в кондиционере является весомым потребителем топлива.
Если Вы движетесь по знакомому маршруту, старайтесь рассчитывать скорость авто так, чтобы не приходилось сбрасывать скорость до нуля на светофорах. Видя, что не успеваете проскочить светофор, сбрасывайте скорость загодя и постепенно, стараясь подойти на зелёный свет сохранив некоторую скорость. Помимо экономии топлива на старте Вы повысите комфорт и безопасность пассажиров, исключив лишние ускорения.
На современных авто применяются смазочные материалы разогревающиеся значительно быстрее нежели их предыдущие аналоги. Также, благодаря непосредственному впрыску, прогрев ДВС выполняется легче и быстрее. Нет необходимости прогревать Ваше авто длительное время на холостом ходу. Во-первых, это неблагоприятный режим для двигателя в целом — физические процессы протекают при этом нестабильно, а во-вторых это излишний расход топлива и вред экологии. Прогрейте авто на холостом ходу в течении 30 сек и начинайте движение. 5-10 мин спокойного хода будет достаточно для окончательного прогрева. Заметьте, что в этом случае прогреваются также и тормозные колодки, предотвращая их повреждение как в случае резкого торможения после длительного прогрева на холостых оборотах.
Во многих случаях есть возможность повысить давление в шинах. Часто указывается диапазон давлений, которые приемлемы для данного авто. Никто Вам не мешает выбрать давление повыше, в данных рамках, при котором комфорт передвижения особо не пострадает. Таким образом уменьшается площадь соприкосновения шин с дорогой и трение качения, а соответственно и расход топлива.
Если Вы не планируете использовать багажник на крыше в ближайшее время, снимите его. Это уменьшит сопротивление воздуха и, соответственно, понизит расход топлива.
При спуске с холма, если дорога впереди безопасна и хорошо просматривается, Вы можете сбросить газ и позволить силам гравитации выполнять работу вместо ДВС. При этом строго рекомендуем спускаться на передаче, а не на нейтралке.
Применяйте моторные масла, соответствующие характеристикам двигателя Вашего авто и погодным условиям эксплуатации. Это повышает эффективность работы ДВС, уменьшает его амортизацию и, следовательно, уменьшает расход.
Если Ваш авто оборудован автоматической трансмиссией, для его движения задним ходом не требуется нажатие на педаль газа. После включения задней передачи, ДВС автоматически передаст некоторый момент на колёса, достаточный для движения назад по относительно ровной поверхности. Этот приём может сэкономить топливо.
При старте современного ДВС Вам не требуется прогазовка. Это ведёт к скорейшему износу двигателя и стартёра и большему расходу топлива. Прогазовка была часто необходима на старых карбюраторных двигателях, для того чтобы закачать топливо в карбюратор и заставить всю систему подачи топлива выйти на режим. В современных двигателях применяется прямой впрыск и подобные манипуляции не нужны — заводить авто необходимо не касаясь педали газа.
В процессе движения старайтесь не использовать без необходимости штатный тормоз, а применять торможение двигателем. При прохождении поворота, остановке, любом манёвре пробуйте заранее просчитать траекторию и скорость движения Вашего авто так, чтобы выполнить манёвр просто дозируя газ. Например, при прохождении поворота, о котором Вам известно разумеется заранее, сбросьте газ и плавным накатом пройдите его (поворот). Избежание принудительного сброса момента поможет Вам значительно снизить издержки топлива в процессе движения.
Популярное мнение, что медленное добавление газа позволяет уменьшить расход на современных двигателях — ложно. Добавляйте газ умеренно, удерживая обороты до 2500-3000 — обычно. Работа двигателя гораздо более эффективна на средних для него оборотах, нежели на низких или высоких.
Агрессивные маневры в процессе вождения, превышение скорости, быстрое ускорение и резкое торможение, лишние перестроения в потоке, действительно повысят Ваши траты на топливо. Кроме того, помните, что жизнь каждому человеку дана один раз и люди находятся не только внутри Вашего авто. Постарайтесь избегать вышеперечисленных манёвров в принципе. Хочется драйва — почему бы не попробовать трек?
Каждый автомобиль, в зависимости от двигателя, трансмиссии, веса, возраста, внешних условий и пр. имеет некий промежуток на скоростной шкале внутри которого траты топлива минимальны и работа двигателя наиболее эффективна. Постарайтесь экспериментальным путём определить рамки этого промежутка и поддерживать скоростной режим соответственно. Со временем это станет просто привычкой и не будет требовать усилий, но в итоге Вы будете расходовать меньше топлива и, соответственно, денег.
Вопреки распространенному мнению, большее октановое число не заставляет работать Ваш двигатель эффективнее или лучше. Чем выше октановое число топлива — тем выше его устойчивость к детонации при сильных сжатиях. Используйте лишь то топливо, октановое число которого соответствует характеристикам двигателя Вашего авто. В случае использования топлива с октановым числом выше положенного следует ожидать незначительного понижения производительности, но, в основном, это будут просто напрасно потраченные деньги. В случае же выбора топлива с более низким октановым числом, последствия будут гораздо серьезнее, т.к. вместо спокойного сгорания возможна детонация топлива в цилиндрах, что ведёт к преждевременному износу двигателя.
На относительно плоских и ровных участках пути круиз-контроль очень хороший способ для экономии топлива и собственных сил. Но это становится спорным, в случае постоянно меняющего уклона местности. В данном случае, Вы можете заметить, что автоматическая коробка передач то сбрасывает, то опять поднимает передачу. Причём своевременность и адекватность реакции будет зависеть также и от специфики модели самого круиз-контроля. Тут необходим ряд наблюдений, вполне вероятно, что при таком рельефе будет выгодно отказаться от круиз-контроля.
При поиске нового автомобиля, рассмотрите вариант покупки авто оборудованного современным турбо-дизелем. Их последние поколения уже мало напоминают «тракторные» двигатели былых лет. Сейчас это мощные, тихие, экономичные двигатели. По экономичности они превосходят бензиновые аналоги на 30-35% в среднем. Также дизеля демонстрируют лучшие экологические характеристики, более высокий момент передаваемый на колёса (да и кривая момента более пологая на большом промежутке оборотов).
Если Ваша работа связана с частыми, дальними поездками, командировками на авто, приобретите GPS-навигатор. Он сэкономит массу времени, сил и горючего/денег.
Переключение коробки передач в нейтральное положение при замедлении перед остановкой не поможет Вам сэкономить топливо на современном авто. Многие современные системы управления двигателем фиксируют отрицательные ускорения авто и снижают объём впрыскиваемого топлива на форсунках. Если же Вы переключаетесь на нейтральную передачу, впрыск будет работать в штатном режиме.
Если Вы запланировали некую поездку с рядом остановок, при прочих равных, выберите вначале самый длинный перегон. Это поможет двигателю прогреться, выйти на режим, и, при последующих стартах, потреблять меньше топлива и производить меньше вредных выбросов в атмосферу.
Когда паркуетесь — старайтесь ставить авто так, чтобы при въезде/выезде минимально использовать задний ход. Связанные с ним маневры влекут дополнительные расходы топлива.
Для тех из вас, кто водит на ручной трансмиссии, переключение на передачу вверх на минимально резонных оборотах позволит сэкономить топливо. Вождение на высшей передаче обойдётся дешевле чем вождение на низшей передаче. Например, можно ввести правило, передвигаясь по городу, переключаться вверх на 2000 RPM (это зависит от характеристик Вашего авто, конечно). На бензиновых двигателях это будет означать езду с меньшим моментом, но ведь Вам не нужно устраивать гонки среди школ и пешеходных переходов, правда? Постарайтесь найти компромисс в каждой дорожной ситуации, выгадывая момент когда переключаться на высшую передачу как можно ранее и со временем это станет полезной привычкой.
Во многих современных авто кондиционер включается автоматически при включении режима разморозки, даже без индикации об этом. Будьте внимательны к данным случаям и к эффективности работы кондиционера в принципе — он весомый потребитель топлива.
У грязного авто аэродинамика значительно хуже нежели у чистого. Это касается не только плоскостей кузова но и днища с налипшей грязью. Также есть возможность обработать поверхности авто специальными мастиками, которые повышают его его аэродинамические характеристики. Это всё составляющие возможной экономии.
Просто для себя, периодически попытайтесь делать замеры расхода топлива на известных Вам участках и с использованием проверенных заправок. Это позволит контролировать состояние Вашего авто и содержимое кошелька одновременно.
Если Вы увидели, что заправщик заполняет танки на заправке, постарайтесь не заправляться на ней в этот день. Турбулентность вливаемого топлива поднимет со дна танков осадок и грязь, которые моментально забьют все фильтры топливной системы Вашего авто.
Если Вы имеете два климат-контроля в Вашем минивэне или SUV, не забывайте о том, что обслуживает пассажиров на задних сидениях, ведь он точно также расходует топливо. Контролируйте его работу и отключайте когда он не востребован.
Если вы владелец авто оборудованного автоматической трансмиссией и преодолеваете медленно движущуюся «тянучку», нет необходимости жать на газ при продвижении, достаточно отпустить тормоз и авто медленно покатится вперёд.
Потратьте на несколько минут больше и очистите, насколько возможно, Ваше авто от снега и льда зимой. Во-первых, наличие слоя снега на авто при движении в трафике — это опасность для Вас и других участников движения. Во-вторых, это больший вес и худшая аэродинамика, что влечёт больший расход топлива.
Возвращаясь с домой вечером, выполните парковку максимально удобно для утреннего старта. Сейчас, когда двигатель прогрет и работает эффективно, манёвры потребуют значительно меньше топлива чем утром, «на холодную».
Если для того, чтобы купить топливо подешевле Вам необходимо проехать дополнительно несколько километров, подумайте стоит ли это делать. Просто спокойно просчитайте, Вы можете потратить больше чем приобрести.
Для того, чтобы уменьшить расход топлива можно заменить элементы освещения (габариты, подсветка номера итд) с лампочек накаливания на более экономные светодиоды.