Готовим авто к весне: убираем сколы и царапины
Категория: Секреты автомобилей.
Наследие затяжной зимы — не только въевшаяся грязь на кузове, но и мелкие царапины и сколы. Мелкие повреждения, которые грозят перейти в коррозию, особенно бросаются в глаза после мойки авто. Владелец понимает: проблему не стоит откладывать.
Как справиться с дефектами, не тратясь на перекраску? Разберёмся.
Откуда на машине после зимы сколы и царапины
Мелкие вмятины и царапины опасны не удручающим видом, а вероятностью образования ржавчины в этих местах.
Царапина размером с мизинец, бывает, разрастается очагом ржавчины всего за пару месяцев и «разъедает» металл кузова до основания. И здесь уже не помогут полумеры: придётся снимать хороший слой ЛКП, обрабатывать очаг коррозии, грунтовать и перекрашивать деталь.
Откуда берутся эти мелкие, но опасные повреждения на кузове?
Причин достаточно:
- грязь, песок и куски льда, летящие с дороги на машину;
- камни и щебень из-под колес,
- чистка кузова от снега и льда скребком или жёсткой щёткой;
- затирание щётками ЛКП на автоматической мойке.
- сильный град;
- проезд по узкой дороге с кустами на обочине;
- неаккуратность пассажиров или соседей по стоянке;
- неудачная парковка.
Как справляться с разными типами повреждений ЛКП
Для окрашивания кузова используется многослойное нанесение составов: слой фосфата, слой грунта, шпатлевка, эмаль и финишное покрытие – лак.
От того, на каком уровне нанесено повреждение лакокрасочному покрытию и будет зависеть стретегия борьбы.
Мелкие повреждения, дефекты лака
Такие повреждения заметны только на сухом чистом кузове, они не достигают грунта. Страдает только верхний слой покрытия — лак.
Ожоги на ЛКП от солнца, следы въевшегося птичьего помёта, царапины от веток тоже относятся к таким повреждениям.
Проблема легко решается с помощью косметической полировки. Провести её можно даже самостоятельно, используя абразивную полировальную пасту. Паста снимет верхний слой покрытия, замаскирует дефект.
-
Вначале область вокруг царапины тщательно очищается и высушивается. Затем повреждённое место полируется наждачной бумагой. После этого мягкой салфеткой с нанесённой полировальной пастой обрабатывается дефект.
-
Наносят полировальную пасту интенсивными круговыми движениями или с использованием машинки, главное — чтобы паста не сохла в процессе применения.
-
Затем излишки полироли убираются с краски, автомобиль моется, а обработанный участок «запечатывается» воском. Завершающий этап — полировка кузова сухой салфеткой из микрофибры.
В результате косметической полировки обработанный участок кузова блестит, как из салона. Если владельца не устраивает контраст с остальными деталями, лучше отполировать таким образом весь кузов.
Сколы и царапины на уровне грунта
Когда царапина задевает слой грунтовки, это видно по тому, что из-под краски на этом участке кузова выступает белая или серая грунтовка.
Одной косметической полировкой с таким повреждением не справиться: важно заполнить царапину, выровняв её глубину до уровня заводского ЛКП, а затем желательно замаскировать дефект, в идеале — закрасить свежей краской.
Лучше не откладывать обработку царапин — тем более что в свободном доступе достаточно средств, чтобы справиться с проблемой.
Сколы заполняются аналогичным образом, разве что краски понадобится больше.
Для заполнения царапин можно использовать:
-
лак для ногтей, желательно прозрачный. Не устранит проблему, но поможет предотвратить коррозию: в царапину, запечатанную лаком, не проникнет влага, краска не отслоится дальше, металл не окислится.
-
восковой карандаш. Карандаш, похожий на мелок для рисования, втирают в царапину, закрашивая её. Затем излишки воска убирают салфеткой из микрофибры. Оттенок карандаша можно подобрать к цвету кузова. Это самое дешёвое и самое недолговечное решение: обработку придётся регулярно повторять, например, после мойки автомобиля.
-
карандаш на гелевой основе. Такой карандаш напоминает фломастер или корректор в виде ручки, работает по схожему принципу: наживая на карандаш, владелец подкачивает гель и тонким наконечником заполняем им царапину. Основное правило — не переборщить, чтобы средство не стекало по кузову. В своём составе такой гель имеет частички, которые взаимодействуют с элементами ЛКП. Состав внутри царапины твердеет и дефект заполняется. Подобрав цвет гелевого карандаша в цвет кузова, можно обойтись без покраски, но долговечность такой обработки сомнительная.
-
набор—корректор. Такие наборы можно найти в автомагазинах или собрать самостоятельно. Обычно такой набор состоит из флакона, похожего на лак для ногтей, баллончика с автомобильным лаком, обезжиривателя и пары салфеток.Применять строго по инструкции: обезжирить, заполнить царапину краской, покрыть лаком. Главное — уверенные движения рук и подбор оттенка краски в цвет кузова. Это самый надёжный метод из подручных.
При выборе подходящего средства помните, что качественные карандаши и наборы для ремонта царапин и сколов просто не могут стоить дешево и вряд ли будут продаваться в китайских интернет-магазинах.
При применении того или иного косметического средства обязательно изучите инструкцию производителя, это предостережёт от ошибок в нанесении и гарантирует хороший результат.
Глубокие повреждения на уровне металла
Такие дефекты важно обрабатывать сразу же, иначе начнётся процесс коррозии. Особенно, если на улице высокая влажность или осадки.
В качестве экстренной меры сразу после обнаружения необходимо закрыть дефект лаком, в том числе для ногтей, любой краской и т.п.
Дальнейшую обработку глубоких повреждений ЛКП лучше доверить профессионалам.
Места с ржавчиной глубоко вычищаются, шлифуются и обрабатываются антикоррозийной грунтовкой. Без этого этапа все последующие работы приведут только к маскировке проблемы, а деталь продолжит ржаветь под слоем краски.
В результате, когда скрытая коррозия повредит больше трети поверхности элемента, его придётся заменить, и вы будете вынуждены искать новые капот, дверь или крыло на свой автомобиль.
Технология самостоятельных малярных работ:
- Очистить, обезжирить поверхность
- Полностью убрать ржавчину наждачной бумагой
- Если образовалась вмятина — выровнять её автомобильной шпатлёвкой, после высыхания выровнять поверхность наждачной бумагой
- Покрыть металл или штаплёвку тонким слоем грунтовки с помощью кисти. Важно загрунтовать зачищенный металл полностью.
- Дать грунтовке полностью высохнуть.
- Нанести на грунтовку краску. Если царапина небольшая, нанести лёгкий мазок и дождаться, пока краска сама не распределится по повехности. Для закрашивания узких царапин использовать зубочистку. Цвет краски подбирать по каталогу с учётом модели, года выпуска и VIN-кода машины или проверить номер колера на табличке на стойке у водительской двери.
- При необходимости, нанести два слоя краски. Дать хорошо просохнуть.
- Покрыть краску слоем прозрачного лака. Автолаки выпускаются в баллонах как аэрозоли: чтобы не покрыть лишние участки, лучше изготовить трафарет из картона. Дать лаку высохнуть, излишки сразу же стереть тряпкой.
После проведённых работ, чтобы замаскировать место вмешательства, можно отполировать стык старой и новой краски. Затем желательно помыть машину и покрыть её воском.
Все кузовные и покрасочные работы проводятся в сухом чистом и проветриваемом помещении. Если на улице — так, чтобы на обрабатываемый участок не попала пыль или дождь.
Наносить краску на кузов при ярком солнце — не лучшая идея.
Итого
Каждая царапина имеет свою природу происхождения и прогноз, поэтому «лекарство» для нее нужно выбирать тоже индивидуально.
Если вы воспользовались нашими советами и оборудовали себе гараж, можете замахнуться даже на зачистку кузова от коррозии и малярные работы. А уж устранение поверхностных сколов и царапин и вовсе не доставит проблем — благо, средств хватает.
Четкое следование инструкции и любовь к своему автомобилю – вот и весь секрет самостоятельного устранения косметических дефектов.
Не пропустите и другие статьи из нашего цикла «Готовим авто к весне»:
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: Сезонное обслуживание, Обслуживание, Кузов
130 фото способов ремонта автомобильного покрытия
Цельное и не поврежденное лакокрасочное покрытие авто повышает его эстетический внешний вид, и защищает металлические или сплавные элементы кузова.
Появившиеся царапины и глубокие сколы лаки и краски приводят к поражению оголенных участков коррозией, что негативно сказывается на привлекательности автомобиля.
Рассматривая фото сколов на авто до обработки и после восстановления, можно визуально оценить возможности косметических работ.
До того, как самостоятельно пытаться исправить огрехи лакокрасочного покрытия следует тщательно изучить информацию, касающуюся устранению сколов и восстановления целостности покрытия.
Содержимое обзора:
Откуда на лакокрасочном покрытии берутся сколы
Появляющиеся сколы на авто становятся причинами интенсивной эксплуатации автомобиля, езды по некачественному дорожному покрытию.
Эти кузовные повреждения лакокрасочного покрытия могут появляться после незначительных ДТП и приводят к негативным последствиям, к основным из которых можно отнести следующие:
- снижение уровня блеска защитного лакокрасочного покрытия и потеря внешнего вида автомобиля;
- под воздействием вибрации происходит увеличение трещин, что расширяет зону требуемого ремонта;
- большие сколы приводят к запуску процесса окисления металла и коррозийному поражению металла.
Распространение коррозийного повреждения приводит к истончению металла и значительному изменение геометрии кузова.
Вследствие таких изменений автотранспортное средство может терять или снижать свои ходовые характеристики, что связано с безопасностью езды и повышением расхода топлива.
На каких частях кузова чаще всего появляются сколы
В процессе движения автомобиля возрастает риск повреждения целостности лакокрасочного покрытия и расширению существующих царапин.
Полноценная покраска автотранспорта является достаточно дорого процедурой, поэтому многое автолюбители предпочитаю менее затратные мероприятия и ремонт сколов на авто.
В зоне риска, по степени повреждения ЛКП являются капот и багажник, незначительные ДТП могут привести к повреждению покрытия на крыльях.
Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля
Владельцы автомобилей заботятся о том, чтобы транспортное средство выглядело подобающим образом. В процессе эксплуатации могут возникать ситуации, связанные с небольшими повреждениями. Именно поэтому вопрос о том, как правильно закрасить сколы на машине возникает рано или поздно. Эта проблема влияет не только на эстетическую сторону, но и приводит к появлению ржавчины и коррозии.Определение сложности повреждений
Прежде чем осуществить ремонт сколов на кузове, нужно оценить, насколько сложная ситуация. Другими словами, определить сложность повреждения. Это можно будет сделать после удаления загрязнений с поврежденного места. От того, какого размера царапины присутствуют, зависит способ их устранения, подбор необходимых инструментов и материалов.
В процессе эксплуатации автомобиля на кузове образовываются скола
Глубокие вмятины ремонтировать гораздо тяжелее, ведь нужно выравнивать поверхность, используя профессиональное вытягивающее оборудование. Иногда применяют шпатлевку, заполняющую отверстие. Если вы имеете дело со сложными повреждениями, вам необходимо точно знать, как заполировать царапину на машине своими руками, ведь без этого этапа качественно устранить проблему практически невозможно.
Важно заранее узнать, с каким типом лакокрасочного слоя придется работать. Бюджетные варианты имеют глянцевую пленку из эмали, которую создают методом горячей сушки. Чтобы это узнать, достаточно протереть кузов небольшим количеством полироли и чистой ветошью. Если тряпка содержит цветной развод, то лак отсутствует, есть лишь пигмент.
Оценить повреждение поможет лупа. Если царапинка зацепила металл, предстоит иметь дело с коррозией.
Выбор подходящих материалов
Чем подкрасить скол на автомобиле? Сегодня на рынке представлено большое количество красящих веществ, применяемых для устранения внешних повреждений в домашних условиях. Благодаря маленькой кисточке процесс становится несложным, нужно лишь проявить терпение и правильно подготовить поврежденное место. Чтобы определить правильный оттенок, следует сверить тон с маркировкой, обозначенной в техпаспорте.
Большое количество красящих веществ представлено сегодня на рынке
Подбор материалов зависит от глубины сколов кузова. Вам могут понадобиться следующие предметы:
- карандаш для подкраски царапин на автомобиле, наносостав подойдет для устранения мелких дефектов;
- полироль;
- без нанесения краски отремонтировать серьезные повреждения ЛКП не получится, важный момент ― правильный подбор цвета;
- крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага;
- шпатлевка;
- маркер для царапин.
С серьезными повреждениями справляться придется в несколько этапов. Рекомендуется освоить полировальную машину, это значительно облегчит процесс работы. Для закрепления результата воспользуйтесь специальным лаком для сколов автомобиля.
Вне зависимости от того, какие средства используются, важно руководствоваться инструкцией применения и четко соблюдать пропорции.
Ремонт сколов на кузове автомобиля
От повреждений транспортного средства никто не застрахован. Как убрать сколы на кузове автомобиля? Такая проблема распространена, а ее решение может быть весьма дорогостоящим. Цена зависит от того, какое транспортное средство придется «лечить» и насколько усугублена ситуация.
Если вы имеете дело с многочисленным количеством царапин, то оптимальным вариантом для ремонта сколов кузова станет полная прокраска детали.
В несколько этапов придется справляться с серьезными повреждениями
Процесс будет состоять из таких этапов:
- шлифование;
- шпаклевка;
- нанесение грунтовки и краски, лака в тон родного ЛКП.
Чтобы убрать сколы на капоте было проще, позаботьтесь о хорошем освещении. Пригодится и увеличительное стекло, если предстоит работать с очень мелкими царапинками.
Ремонт неглубоких сколов и царапин на кузове автомобиля
Как закрасить царапину на машине своими руками, если она не зацепляет грунта? Популярный метод ― использование воскового карандаша. Место дефекта следует хорошенько очистить и протереть спиртом или растворителем. Этот вариант применяется, если необходимо убрать узкие царапины, а если они широкие ― подкрашивание неизбежно.
Но и здесь нужно придерживаться правил. Для покраски сколов и царапин на автомобиле пользуйтесь цветообагащенной полиролью. Это усилит эффект.
Как подкрасить сколы на машине? После предварительной очистки следует обклеить поврежденный участок малярной лентой, а потом нанести слой краски. Для этого удобно использовать кисточку с обычного женского лака, тщательно промыв ее ацетоном или уайт-спиритом.
Аккуратно должен производиться ремонт царапин на кузове автомобиля
Далее стоит обработать края мелкозернистым абразивом, чтобы краска наносилась равномерно. Для сокращения времени высыхания воспользуйтесь инфракрасной лампой. Чтобы сгладить переход, снимите лейкопластырь или скотч и аккуратно отполируйте деталь.
Ремонт царапин на кузове автомобиля своими руками должен производиться аккуратно и очень внимательно. Если в своей компетенции вы не уверены, стоит воспользоваться услугами профессионалов.
Ремонт глубоких сколов на поверхности
Значительные дефекты могут появиться из-за попадания больших камешков, которые часто отлетают от проезжающего транспорта. Это распространенная проблема, поэтому автомобилисты время от времени озадачивают себя вопросом, как закрасить сколы на машине самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Глубокие дефекты представляют собой повреждения лакокрасочного слоя и наличие вмятин на металле.
Воспользуйтесь следующим алгоритмом действий для подкраски сколов на автомобиле своими руками:
- Оклейте место, поддающееся обработке, с помощью малярной ленты, оставляя запасы с обоих краев по 5-6 см.
- Аккуратно зачистите краску, которая начала отходить, даже если размер скола незначительно увеличится.
Многие выбирают локальный ремонт сколов на автомобиле
- Осуществите обработку антикоррозийным средством.
- Нанесите небольшой слой грунтовки (лучше применить эпоксидную).
- Если есть вмятина, заполните ее шпаклевкой, разведенной с отвердителем в пропорции один к одному.
- После проведения процедуры дождитесь полного высыхания. Далее отшлифуйте шпаклевку мелким абразивом.
- Прогрунтуйте обрабатываемую часть кузова в тон основы. Прокрасьте поврежденное место с помощью аэрографа, тоненькой кисти. Нужно нанести несколько слоев, дожидаясь их полного высыхания.
- Разбавьте краску растворителем (соблюдая пропорцию 1:3) и проработайте переходы между родным покрытием и отремонтированным.
- Разводим еще раз эти компоненты в пропорции 1:2. Снова тщательно прокрасьте.
Завершаем закраску сколов на машине своими руками, нанося слой лака. После того, как он полностью подсохнет, осуществите полировку.
Локальный ремонт сколов на автомобиле выбирают многие, ведь полная покраска капота ― дорогостоящее мероприятие, требующее большого количества времени.
Ремонт скола с коррозией
Ржавчина на кузове ― распространенная проблема, особенно у старых машин. Удаление сколов на автомобиле своими руками является сложным и длительным процессом, особенно если речь идет о коррозии и вмятинах.
Для начала следует хорошо вымыть и просушить машину, чтобы достигнуть максимальной результативности.
Чтобы обработать сколы на кузове, необходимо пройти следующие этапы:
- Удаление ржавчины с использованием ножа или надфиля.
- Применение специального антикоррозийного преобразователя.
- Восстановление сколов на автомобиле почти невозможно без использования шлифовальной машинки. Для начала воспользуйтесь крупнозерновым абразивом, а потом ― мелким. Главное в этой ситуации не усугубить повреждения и не сделать глубокие борозды, которые будут видны под слоем краски или лака.
- Протирание поверхности от пыли, обезжиривание.
- Нанесение грунтовки на поврежденное место. Предварительно разведите ее с водой по инструкции. Дайте грунтовке высохнуть.
Завершите ремонт сколов кузова автомобиля нанесением краски подобранного цвета, а после покройте лаком.
Стоит учитывать, что повышенная влажность сопутствует появлению матовости после осуществления работ. Этот дефект можно устранить шлифованием. Подкрашивать сколы на автомобиле следует в закрытом помещении, чтобы избежать попадания пыли и грязи на свежую краску.
Какое средство лучше использовать для удаления царапин на кузове автомобиля
1 Что полезно знать о царапинах на кузове?
Обнаружив на корпусе машины механическое повреждение, нужно принимать меры. Царапину следует тщательно промыть и обезжирить, воспользовавшись специальными чистящими средствами. Размеры и глубина повреждения напрямую влияют на методы последующей обработки. В некоторых случаях одно лишь средство для удаления царапин на автомобиле может не помочь, требуется более качественная и продолжительная работа.
Специалисты выделяют следующие пути восстановления ЛКП, в зависимости от величины повреждений:
- Использование полировальных инструментов или наждачной бумаги различной степени зернистости.
- Удаление небольших сколов при помощи химических средств.
Глубокие дефекты вышеперечисленными методами не восстановить, требуется шпаклевать поврежденный участок, обрабатывать дополнительными составами и красить после выполнения всех работ. Далеко не во всех случаях следует прибегать к последнему варианту. Если маленький камешек отскочил от проезжающего мимо автомобиля, тратить деньги на покупку краски нет необходимости. Достаточно воспользоваться хим. средствами, пользу которых переоценить очень сложно.
2 Восковой карандаш – чем он поможет водителю?
Одной из самых удачно зарекомендовавших себя новинок в этой области является восковой карандаш. Это специальное средство, которое способно устранить механические повреждения и дефекты ЛКП. Ключевое его достоинство в том, что работа по восстановлению происходит очень быстро, а эффект порадует любого владельца машины.
Карандаш, несмотря на свою химическую природу, является абсолютно безопасным. Попадание на неповрежденный участок не вызывает никаких разрушительных реакций, как это часто бывает в случае с аналогичными продуктами. Этот состав, наоборот, способствует укреплению слоя лака и краски.
Среди прочих положительных качеств воскового изделия следует выделить:
- Простота использования – для выполнения восстановительных работ не потребуется много времени и дополнительное оборудование. Применить данное средство можно по пути в офис, возле подъезда или на парковке.
- Универсальность – многообразие цветовой палитры дает возможность выбрать оттенок, в точности соответствующий цвету автомобиля. Карандаш можно наносить на любую краску, лак или эмаль, ограничений в этом плане нет.
- Удобство – это средство не оставляет следов, поэтому вероятность испачкать себя или обивку салона после выполнения необходимых действий полностью отсутствует.
- Компактность – тюбик достаточно мал, его можно хранить в сумке, бардачке или кармане двери машины.
Чтобы достичь желаемого эффекта, необходимо действовать в точном соответствии с инструкцией, прилагаемой к защитному средству. Так, не рекомендуется выполнять какие-либо работы под прямыми лучами солнца – авто лучше поставить в тени или под навесом. Солнечный свет и высокая температура способствуют потере основных свойств продукта, поэтому результат будет отличаться от ожидаемого.
Перед началом работ тюбик тщательно трясут для смешивания компонентов состава. Наносить его на влажную поверхность запрещено, поэтому кузов следует насухо вытереть, особенно если до этого лакокрасочное покрытие было очищено водой от грязи и пыли. Сам же процесс нанесения очень прост: из тюбика аккуратно выдавливается вещество на скол или царапину. Излишки можно удалить обычной сухой салфеткой.
Закончив работу, тюбик необходимо плотно закрыть. В составе находятся различные сложные вещества, которые при длительном контакте с воздухом могут улетучиться. В дальнейшем применение средства будет уже невозможным.
Теперь остается лишь подождать. Чтобы эффект от действия карандаша был максимальным, необходимо не менее часа. Этого времени хватит на схватывание вещества с покрытием кузова. Для более глубоких царапин одного использования может быть недостаточно, поэтому через несколько дней рекомендуется повторить всю процедуру вновь.
Даже в случае появления больших дефектов, когда эмалированный слой нарушен вплоть до самого металла, применение этого метода лишним не будет. Восковой карандаш дает возможность обработать повреждение, предупреждая коррозию.
3 Как работает гель для лакокрасочного покрытия?
Магазины, в которых реализуется автохимия, могут порадовать владельцев машин и другими полезными средствами. Так, довольно востребован жидкий гель, не имеющий ни цвета, ни запаха. Такой состав подходит для удаления и маскировки механических дефектов. В отличие от предыдущего метода, гель работает очень быстро, скорость засыхания составляет не более 20 минут.
Гель включает в себя большое количество химических компонентов, которые способны разжижать ЛКП. Это приводит к тому, что краска с неповрежденных участков становится жидкой и заполняет собой царапины или сколы. Через 15-20 минут наносостав полностью засыхает, а все дефекты на кузове автомобиля нивелируются. Важное достоинство – на поврежденном участке не будут образовываться какие-либо утолщения или наросты.
К числу положительных качеств можно отнести:
- Высокая эффективность действия состава при минимальном количестве затраченных сил, времени и средств.
- Хороший показатель водостойкости – гель выдерживает более тысячи смываний.
- Возможность ремонта кузовной части в любое время, независимо от погодных условий.
что делать, если появились сколы на капоте :: Autonews
Сколы краски на капоте — беда почти всех автомобилей, которые периодически ездят по загородным трассам. Даже небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, может оставить на нем глубокую рану, разбив защитный слой лакокрасочного покрытия и оголив железо. Передняя кромка капота, как правило, страдает от камешков чаще всего — дальше кромки камни залетают редко, а для пластика бампера и облицовки радиатора они не страшны.
Чем опасны сколы
Пострадавшие места останутся без защиты от влаги и агрессивных дорожных реагентов, начнут быстро окисляться. Если не предпринимать никаких действий, капот покроется ржавыми пятнами, которые часто называют «жучками». Коррозия начнет разъедать металл в местах сколов, краска вокруг будет вспучиваться, и деталь в итоге быстро придет в негодность.
Самый простой способ ремонта — полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля, поскольку перекрашенная деталь с точки зрения покупателя всегда наталкивает на мысли об участии в ДТП.
Полировка детали
Абразивная полировка детали позволяет убрать мелкие сколы и заделать неглубокие царапины. Сначала деталь полируют абразивной пастой, которая перекрывает собой сколы, потом окончательно шлифуют поврежденный участок пастой с мелким зерном. Этот способ позволяет устранить мелкие повреждения, но частично стирает защитный слой лака и не помогает при крупных сколах.
Ремонт специальным карандашом
Убрать легкие потертости можно при помощи специальных маркеров и карандашей для сколов и царапин. Такие маркеры не ремонтируют место повреждения, но позволяют замаскировать его и защитить от коррозии. Маркеры весьма доступны и просты в использовании, а при выборе главное — правильно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность, а кроме того, после обработки поверхность часто тоже требует полировки.
Точечная окраска
Более сложные повреждения можно устранить только в условиях сервиса, который отвечает за качество своей работы. Серьезные сколы ликвидируют методом локального подкраса без нанесения новой эмали на весь капот. Повреждения зачищают, при необходимости шпатлюют, грунтуют и точечно окрашивают с последующей полировкой. Это более трудоемкий процесс, требующий навыков и оборудования, но в результате деталь выглядит как новая.
Частичная окраска
При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а всю кромку капота целиком. В таком случае красится только часть капота так называемым методом перехода. Обрабатывать сколы все равно придется, но процесс окраски упрощается: кромка капота грунтуется и красится целиком, а после сушки в камере место перехода от окрашенной части капота к нетронутой полируют. После такой процедуры найти следы ремонта будет еще сложнее.
Как защититься от сколов
Популярные дефлекторы капота или «мухобойки» ставить не рекомендуется: они закрывают кромку капота, но меняют аэродинамику машины, накапливают под собой влагу и грязь, а сами натирают лакокрасочное покрытие в местах крепления. В итоге после снятия «мухобойки» капот все равно требует ремонта.
Более адекватный вариант — оклейка капота прозрачной защитной пленкой, которая останется незаметной, но убережет лакокрасочное покрытие от камней. Это не слишком дешевая технология, но итоговая экономия может оказаться весьма существенной. В любом случае пленку нужно выбирать качественную, а процесс оклейки лучше доверить профессионалам.