РазноеСтатистика дтп мужчин и женщин – Статистика ГИБДД: женщины попадают в аварии в 10 раз реже мужчин

Статистика дтп мужчин и женщин – Статистика ГИБДД: женщины попадают в аварии в 10 раз реже мужчин

Содержание

Статистика ГИБДД: женщины попадают в аварии в 10 раз реже мужчин

Хорошо, что наша родная Госавтоинспекция не скована никакими политкорректными ограничениями и свободно делит участников дорожного движения по типу транспорта, возрасту и даже гендеру. В статистике аварийности ГИБДД есть отдельные данные по категориям водителей «Мужчины» и «Женщины». Кажется, что очень легко выяснить, кто виноват в большем количестве ДТП и смертей на дорогах.

Цифры и ничего кроме цифр

Статистические данные однозначны: женщины-водители попадают в аварии в 6-10 раз реже, чем мужчины! Разрыв в цифрах просто огромный — оцените эти простые графики, за которыми скрываются, напомним, покореженные машины, раненые или, увы, погибшие люди.

За август 2019 года мужчины совершили 11 005 ДТП, в которых погибли 1328 человек, а пострадали 15 333. Женщины стали участницами 1772 аварий, в которых погибли 75 человек и были ранены 2429. Впечатляет?

И это стабильная разница, которая сохраняется из месяца в месяц. Представляете, сколько людей убивает автомобилист за год? Подскажу: за минувшие месяцы (всего 8) 2019 года под колесами мужчин в России умерли 7852 человека. У женщин эта страшная цифра не такая шокирующая — 655, почти в 12 раз меньше.

Аргументы против фактов

Автомобилистки значительно реже становятся виновницами аварий, это доказанный статистикой факт. Но означает ли это, что они водят аккуратнее, чем мужчины? Вовсе необязательно. Почему?

Заблуждение первое: женщин за рулем меньше, чем мужчин, поэтому они реже попадают в ДТП. А вот и нет!

Это распространенное, но очень спорное утверждение. К сожалению, ГИБДД не предоставляет данные по количеству мужчин и женщин за рулем, поэтому в качестве аргумента оно служить не может. А даже если бы данные о поле владельцев транспорта и были, их все равно нельзя было бы принимать в рассмотрение, так как машина может быть зарегистрирована на мужа/друга.

Если ориентироваться «на глаз», то даже в небольших городах женщин за рулем практически столько же, сколько мужчин. И дам точно не в 6-10 раз меньше, как следовало бы, если предположить, что низкая аварийность у женщин за рулем только благодаря их меньшему количеству.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Да и вообще, по данным Росстата за 2018 год, на 1000 мужчин в России приходится 1156 женщин, и на машинах ездит значительная часть этих «статистических единиц женского пола».

Против этого аргумента говорит также стабильность аварийного показателя у женщин: за рулем их становится все больше с каждым годом, однако количество «их» ДТП остается на том же уровне, в отличие от резких колебаний мужских аварий (от 8000 до 13 000 в месяц за 2015-2019 гг.)

Заблуждение второе: женщины провоцируют ДТП глупыми действиями, но сами в них не попадают

Второе распространенное обвинение гласит, что «бабы за рулем» склонны к непредсказуемым и нелогичным действиям. Мужчина, пытаясь избежать столкновений из-за глупого женского маневра, попадает в аварию, а ничего не заметившая автомобилистка спокойно уезжает по своим делам.

Фото: depositphotos.com

Что тут скажешь — если это и правда, то плохо мужчины умеют избегать аварий, даже по чужой вине. А если серьезно, то даже при таком раскладе женщины не могли бы десятикратно отставать от мужчин в количестве ДТП, не говоря уже о пострадавших.

Заблуждение третье: мужчины чаще попадают в аварии, потому что они больше склонны к резким и агрессивным маневрам

Этот фактор неоднократно фиксировали различные страховые компании в своих исследованиях аварийности: мужчины чаще женщин превышают скорость, чаще проезжают на красный свет, «учат» окружающих, создавая аварийные ситуации. Женщин обвиняют в том, что они реже пропускают пешеходов или уступают дорогу. Поэтому аварии, устроенные женщинами, не затрагивают так много транспортных средств и не калечат такое количество людей, что улучшает их статистические показатели. Не в 6-10 раз, конечно, но все же…

Вывод один: если российские мужчины смогут снизить количество аварий до женских показателей, это будет прекрасно для всех. Неплохая цель, а, мужчины?

Читайте также

Во время загрузки произошла ошибка.

auto.mail.ru

Статистика аварий женщин и мужчин. Насколько чаще женщины попадают в ДТП? Женщина за рулем

Практически каждый день на дорогах нашей страны в авариях погибают и получают серьезные увечья люди разного возраста и пола. В связи с этим, сотрудники ГИБДД отслеживают количество произошедших ДТП, определяют, по чьей вине оно произошло, и составляют статистические отчеты.

Здесь бы хотелось также сказать о том, что по данным на этот год, количество дорожных аварий стало намного меньше, чем несколько лет назад. К тому же снизилось число погибших в ДТП по вине мужчин. И, по статистике аварий, женщины за рулем попадают в них в несколько раз чаще, чем представители сильной половины человечества. Подробнее обо всем этом узнаете из представленной статьи.

женщина совершила дтп

Сравнительные данные

В 2018 году количество дорожных аварий значительно сократилось. Тем не менее повысилась смертность в ДТП. Уже в этом году на дорогах России погибло несколько тысяч людей, что значительно превышает показатели 2015 и 2016 года. Здесь же необходимо указать на то, что ДТП происходит в основном по причине невнимательности самих пешеходов.

Более того, по статистике аварий, мужчины и женщины занимают практически равные позиции. Но некоторые данные все же говорят о том, что девушки за рулем чаще попадают в ДТП, чем молодые люди. Возможно, это связано с невнимательностью женщин в процессе управления автомобилем.

Общая статистика

Итак, 2018 год для водителей считается наиболее благополучным. Потому что еще в 2016 году сотрудниками ГИБДД в России было зафиксировано больше 170 тысяч ДТП. В настоящее время эта цифра ниже почти на сорок тысяч. Более того, уменьшилось количество пьяных водителей. Возможно, это связано с введением наиболее строгих санкций, вплоть до уголовного наказания.

столкнулись две машины

Наша страна пока лидирует

В России количество совершенных дорожных аварий намного выше, чем в других государствах. И это даже не смотря на то, что количество ДТП в нашей стране в этом году снизилось в несколько раз.

Тем не менее, в России сейчас аварий намного больше, чем было в советское время. Так, в этом году в ДТП тяжкий вред здоровью был нанесен более чем 168 тысячам людей.

Особое внимание нужно обратить на статистику ДТП по регионам. Так, самая высокая смертность в дорожных авариях отмечена в Ростове. Там погибло более 500 человек. В Волгоградской области этот показатель ниже в два раза. В частности, уровень ДТП зависит также от состояния дорог в определенном регионе страны. Это тоже необходимо учитывать.

дорожная авария

Кто чаще попадает в ДТП

Здесь хотелось бы поговорить о статистике аварий женщин и мужчин. Немного проанализировав все данные в целом, можно сделать вывод о том, что представительницы прекрасного пола попадают в ДТП намного чаще, чем молодые люди. Тем не менее, показатели 2016 года говорят также и об обратном.

Два года назад количество аварий с участием водителей-мужчин в несколько раз превышало число аварий, в которых виновниками ДТП были женщины. Вот такая статистика. Сейчас смертность в ДТП приходится также на долю мужского населения нашей страны, но, тем не менее, женщины им в этом не сильно уступают.

Количество аварий с тяжелыми последствиями продолжает расти из-за невнимательности как девушек, так и юношей. Поэтому показатели здесь получаются весьма спорными.

дтп с двумя машинами

К изложенному

По мнению многих мужчин, женщина за рулем смотрится весьма странно. Более того, молодые люди считают, что дамы просто не могут хорошо водить машину. Они постоянно путают педали, передачи и вообще отвлекаются от дороги. Тем не менее сами женщины с подобными выводами не согласны. Несмотря на то что девушки лидируют по количеству совершенных аварий на дорогах, жертв в таких ДТП намного меньше, чем в авариях с участием мужчин. Это также необходимо учитывать.

Более того, женщина за рулем в ряде случаев чувствует себя намного уверенней, чем мужчина с многолетним стажем вождения. Кроме того, дамы всегда стараются ездить наиболее аккуратно, чем молодые люди. Женщины практически всегда соблюдают правила движения и не превышают установленный скоростной режим. Для безопасного вождения это очень важно.

Сравнивая данные статистики аварий женщин и мужчин, можно сделать существенный вывод о том, что дамы попадают в ДТП намного чаще, чем представители сильной половины человечества. Но жертв в подобных дорожно-транспортных происшествиях намного меньше, чем в ДТП, где водителем является представитель сильного пола. Это также необходимо учитывать.

женщина хорошо водит машину

Кто лучше водит машину

В современное время многие женщины не только прекрасно водят автомобиль, но и имеют в собственности транспортное средство. Да, по статистике дорожных аварий, ДТП с участием девушек происходит в несколько раз чаще, чем с участием водителей-мужчин. Это в первую очередь связано с тем что женщина могла до конца не освоить все азы вождения и случайно задеть рядом стоящий автомобиль. На дорогах бывает всякое. Но это совсем не означает, что женщины водят машину хуже, чем мужчины. Более того, дамы стараются ездить за рулем очень аккуратно, чуть ли не объезжая каждую кочку на дороге или неровность.

Поэтому при ответе на вопрос о том, кто лучше водит машину — женщина или мужчина, можно дать неоднозначный ответ. Ведь умение управлять автомобилем зависит не от пола человека за рулем, а от его практических навыков и приобретенного опыта. Поэтому женщины и мужчины могут достаточно хорошо уметь водить машину. Кстати, первые иногда управляют транспортом даже лучше, чем представители сильной половины человечества.

женщина за рулем

Характеристика

На сколько чаще женщины попадают в ДТП? Подобным вопросом задаются в основном лица мужского пола, которые уверены в том, что дамы просто не могут хорошо водить автомобиль. Так вот, по сводке ГИБДД по России за этот год, зафиксировано ДТП в несколько раз меньше, чем несколько лет назад. Тем не менее смертность в авариях выросла в несколько раз.

Да, женщины достаточно часто по своей собственной невнимательности или неопытности попадают в дорожные аварии. Но тяжкие последствия и летальный исход в ДТП с участием водителей-женщин случается реже, чем с участием представителей сильной половины человечества.

По данным страховых компаний, мужчины обращаются за выплатой ущерба от ДТП в несколько раз чаще, чем дамы. Это может говорить лишь о том, что женщины хоть и попадают в аварии почти в 12 раз чаще, чем представители сильной половины человечества, но вред другим участникам движения причиняют намного реже. Это очень важно.

Аварии с летальным исходом

Каждый год в России в результате ДТП погибает несколько тысяч человек. Более того, эта цифра постоянно растет из-за плохого качества наших дорог. Также необходимо отметить и тот факт, что аварии с летальным исходом происходят в основном в ночное время суток. В первую очередь это связано с плохим освещением дорог.

Очень часто водители не видят дорожные знаки и разметку. Пешеходы в ночное время не всегда надевают одежду со светоотражающими элементами, что не дает водителю возможности в темноте вовремя заметить идущего по трассе или переходящего дорогу человека. Более того, наибольшее число аварий происходит по вине самих пеших участников движения, которые чаще всего пересекают проезжую часть в неположенном для этого месте. Этот факт также необходимо учитывать.

мужчина попал в дтп

Вид транспорта и ДТП

На личном транспорте происходит наибольшее число аварий. Об этом говорят данные статистики. Водители — женщины и мужчины — в равной степени попадают в ДТП по своей собственной невнимательности.

Тем не менее, женщины делают это намного чаще, чем молодые люди. Возможно, это связано с тем, что мужчины проводят за рулем намного больше времени, чем дамы.

Но все дорожные аварии в основном происходят с участием личного транспорта. В таких ДТП обычно погибает наибольшее количество людей разного возраста и пола.

Также следует обратить внимание на то, что аварии с участием водителей-девушек, которые совсем недавно получили права, происходят в несколько раз чаще, чем с участием мужчин, которые ездят за рулем тоже сравнительно недавно. Это весьма интересный факт.

В дополнение

Итак, кто чаще попадает в аварию? Статистика показывает, что это все-таки представительницы прекрасного пола. В основном ДТП происходит из-за их невнимательности или неопытности.

Если еще десять лет тому назад женщин за рулем почти не было, то сейчас их стало достаточно много. При этом не все из них умеют хорошо водить машину.

Более того, даже некоторые женщины, которые не ездят за рулем, а являются пешеходами, больше доверяют водителям-мужчинам. По их мнению, только представители сильной половины человечества способны хорошо управлять машиной. Тем не менее сейчас подобное мнение уходит в прошлое. Женщин можно встретить не только за рулем легкового автомобиля, но и за управлением трамваем, троллейбусом и даже автобусом. А ведь еще совсем недавно увидеть даму за рулем было весьма необычно и даже интересно.

девушка за рулем иномарки

Итог

В настоящее время наша страна лидирует по количеству ДТП с различными негативными последствиями. Наибольшее число аварий с участием молодых и неопытных водителей в этом году было зафиксировано в столице нашей родины. В таких ДТП за последние полгода погибло большое количество людей.

По статистике, аварии с участием автомобилей под управлением женщин происходят гораздо чаще, чем в тех случаях, когда за рулем находится мужчина. Но такие ДТП чаще всего происходят из-за невнимательности и неопытности девушек и не несут серьезных негативных последствий.

fb.ru

мужчины или женщины :: Autonews

Анекдоты про блондинок за рулем рассказывают во всех странах независимо от цвета волос их жительниц. Однако сухие цифры статистики доказывают, что пора избавляться от стереотипов: самые страшные (и самые идиотские) ДТП устраивают именно мужчины.

Скептическое, а иногда – что уж греха таить – откровенно презрительное отношение к женщине-водителю распространено практически во всех странах мира вне зависимости от общей степени толерантности общества. Его корни уходят глубоко в эпоху патриархата, когда любые попытки слабого пола покинуть рамки треугольника «кухня, церковь, дети» вызывали изумление и неприятие, как нечто непостижимое уму. Однако прогресс повернуть вспять невозможно: женщины вышли на работу, надели брюки, получили право голоса на выборах…

Логичным шагом в этой череде эмансипации стало право водить автомобиль, но мало над какими приметами наступающего феминизма мужчины потешались так, как над этим, в общем-то, не принципиальным фактором. Объяснений у такого поведения может быть множество – от нежелания допускать девочек к «игрушкам больших мальчиков» до опасения, что женщина окажется более искусной в вождении, – но факт остается фактом: мы можем совершенно искренне признавать женские таланты в автомобильной области, но фраза «обезьяна с гранатой» все равно будет крутиться где-то на дальнем плане сознания.

Однако стереотипы на то и существуют, чтобы разрушать их с цифрами в руках. Одно из исследований, которое может помочь в восстановлении справедливости, провела британская страховая компания Elephant. Ее специалисты проделали огромную работу, проанализировав данные о 200 000 страховых случаев по целому ряду параметров – возраст и пол водителя, наличие пострадавших и жертв, сумма ущерба – и составив ряд сравнительных таблиц. Результаты исследования поражают: для водителей в возрасте до 25 лет (заметим, как правило, женщины начинают учиться вождению позже, поэтому к 25 годам стаж у них обычно меньше, чем у ровесников-мужчин) разница в стоимости ДТП для страховой компании составляет 15% – причем не в пользу мужчин. Такой разброс невозможно объяснить погрешностью в вычислениях; кроме того, для всех возрастных групп в целом он составляет так же весьма заметные 6% опять-таки в пользу женщин.

Однако деньги – это еще не все. Согласно данным независимого британского исследовательского центра Brake, каждый шестидесятый англичанин мужского пола в возрасте до 30 лет становится участником аварии с тяжелыми последствиями, то есть такой, в которой погибает или получает травмы хотя бы один человек. В прошлом году эти ДТП обошлись британской экономике в 2,4 млрд долларов. Для женщин того же возраста этот показатель ниже в три с половиной раза.

Данные по Великобритании практически полностью подтверждаются статистикой из США. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2009 году на дорогах Соединенных Штатов погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин. В ведомстве пояснили, что мужчины в возрасте от 16 до 25 лет гораздо больше девушек-ровесниц склонны лихачить за рулем, поэтому они не только чаще попадают в ДТП, но и платят гораздо больше штрафов за превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. В целом же, по оценке Американской автомобильной ассоциации, среднестатистический мужчина по сравнению со среднестатистической женщиной имеет вероятность погибнуть в ДТП на 77% больше.

www.autonews.ru

Женщины попадают в аварии чаще мужчин — журнал За рулем

В целом, количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями-мужчинами, больше, но по частоте попадания в аварии лидируют женщины.

Компания «АльфаСтрахование» на основе изучения страховых случаев, произошедших с клиентами компании по программам «Очень умное каско» и «Очень умное каско бонус» за 2015–2016 гг. сделала следующие выводы об особенностях вождения мужчин и женщин. Женщины попадают в аварии на 28% чаще; так, каждая шестая женщина-водитель, застрахованная в компании по каско, обращалась за страховой выплатой.

При этом представительницы прекрасного пола чаще всего попадают в легкие и менее опасные аварии, в то время как мужчины становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Соответственно, и имущество женщин страдает меньше, чем автомобили мужчин. Средняя сумма компенсаций, выплаченных по страховым происшествиям с водителями-мужчинами, на 10% выше, чем по ДТП, произошедших по вине женщин. Самыми распространенными причинами ДТП, в которые попадают женщины, стали несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у мужчин самая частая причина — превышение скорости.

Статистику удалось собрать на основе данных телематических устройств, установленных на автомобили клиентов банка. Устройство накапливает информацию о манере вождения владельца машины: резкость старта, ускорения и торможения, плавность перестроений и вхождения в повороты, среднее пройденное расстояние и максимальная скорость движения.

  • Всего, согласно данным ГИБДД, за семь месяцев с начала года водителями-мужчинами совершено 61 615 ДТП, женщинами — 10 430 аварий. С начала года в России произошло 89 832 аварии, в которых погибло 10 180 человек.
  • Между тем МВД не увидело связи между аварийностью и мощностью автомобиля и предлагает изъять коэффициент мощности из формулы расчета стоимости ОСАГО.

Фото: vroomgirls.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Безаварийным стажем может похвастаться только треть российских водителей

В среднем две трети автовладельцев в России попадали в ДТП как минимум раз в жизни – об этом говорит статистика, собранная экспертами «Авито Авто» на основании опроса, проведенного среди 5 тысяч респондентов. При этом классический спор о том, попадают ли женщины в аварии чаще мужчин, вновь выиграли дамы: «идеальных» среди них 46%, а среди мужчин – только 27%. Но если многие это столь же традиционно смогут оспорить, сославшись на нерепрезентативность выборки, то распределение водителей по степени агрессивности вождения в зависимости от региона дало довольно неожиданные результаты.

Мужчины против женщин, юность против опыта

В «смешанном» зачете на вопрос о том, попадали ли вы хоть раз в ДТП, ответить отрицательно смог 31% респондентов – то есть, 69% водителей как минимум раз попадали в аварию. Правда, у большинства из них – у 49% – это случалось 1-2 раза в жизни, а еще 17% назвали цифру от 3 до 5. Прочие варианты уложились в оставшиеся 3%: 2% водителей попадали в аварию от 6 до 10 раз, а 1% угораздило сделать это более 10 раз. Статистика, правда, не учитывает, кто из водителей становился виновником аварии, а кто потерпевшим – и те, и другие попали в общую категорию.

А вот распределение негативного опыта между мужчинами и женщинами вышло ожидаемо неравномерным: женщины как минимум на словах подтвердили миф о том, что водят аккуратнее мужчин. Среди них безаварийным стажем похвастались 46%, а еще 44% попали в категорию «от 1 до 3». Выборка «от 3 до 5 раз» составила 9% у женщин против 19% у мужчин, и даже среди тех, кто попадал в аварию более 10 раз в жизни оказались почти сплошь мужчины – среди женщин таких оказалось менее 1%.

А вот статистика распределения ДТП по возрасту подтверждает теорию о том, что новички водят более аккуратно, а водители со средним стажем (7-10 лет) чаще попадают в ДТП из-за переоценки собственных возможностей. Так, среди автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет о безаварийном стаже рассказали 53% водителей, а вот в возрастной группе от 26 до 45 лет таких осталось меньше трети. Зато многих этот разовый опыт учит на всю жизнь: половина водителей и в группе от 26 до 45 лет, и старше 46 лет попадала в ДТП 1-2 раза. А вот процент аварийных водителей, которые попадали в ДТП более 10 раз, от возраста не зависит: во всех возрастных группах таких было по 1%.

дтп2

Стиль вождения – не гарантия безопасности

При этом даже спокойное вождение не стало гарантированным способом избежать ДТП: даже среди мужчин свой стиль езды как «умеренный, классический» охарактеризовали 68%, а среди женщин – и того больше, 76%. Медленных ездоков оказалось примерно поровну среди и тех, и других, а вот «гонщиком» себя ощущает каждый пятый мужчина за рулем, хотя и среди дам агрессивных водителей хватает: 13%.

стильвождения

Зато предположения о том, что с возрастом и опытом даже агрессивные водители становятся спокойнее, подтвердились. Молодежь, правда, не только лидирует по безаварийности, но при этом еще и умудряется агрессивно ездить: о таком грехе заявила треть автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет. Среди опытных водителей таких уже 19%, а среди тех, кому больше 46 лет – всего 9%.

стильвождения2

Регионы – аварийные и безопасные

А вот распределение водителей по аварийности и особенно по стилю езды оказалось не таким очевидным, как можно было бы предположить. Обычно самыми лихими считают водителей южных регионов – но Ростовскую область и Краснодарский край по числу агрессивных водителей среди опрошенных обошли Челябинская, Свердловская и даже Новосибирская области, а также Пермский край. Совсем немного уступили южанам жители обеих столиц, расположившихся в рейтинге сразу за ними.

При этом отнюдь не всегда аккуратное вождение означает нулевую аварийность. К примеру, Ставрополье лидирует в рейтинге самых спокойных водителей, и это дает свои результаты: 44% опрошенных там водителей не попадали в ДТП ни разу. Схожая ситуация у Волгоградской области, которая входит в четверку самых спокойных и в тройку самых безаварийных. А вот воронежским автовладельцам тот факт, что они делят первую строчку по спокойствию со ставропольскими, это не мешает попадать в аварии: здесь «небитых» насчитали всего 25% — ровно столько же, сколько в самом агрессивном Челябинске, а также Москве и Новосибирской области.

ДТП-вождение

www.kolesa.ru

Статистика ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Сергей Антонов

любит статистику

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Как оформить европротокол при ДТП

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.


С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Какие машины чаще воруют

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.


Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

Как получить компенсацию за травму в аварии

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

journal.tinkoff.ru

Езда или не езда: почему женщины и мужчины ведут себя за рулем по-разному

«Управление автомобилем — это набор действий, который основан на двух группах навыков: действия с органами управления и оценка и снижение дорожных рисков, — рассказывает Александр Каминский, руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy. — Действия с органами управления по своей сути является так называемой крупной моторикой, которая лучше развита у мужчин. Сюда же можно добавить бОльшую скорость реакции и движений. В то же время женщины в целом имеют преимущество в развитии мелкой моторики, к которой относятся, например, вязание, шитье, действия инструментами под микроскопом и тому подобное. Другими словами, мужчинам проще работать педалями, рулем и рычагом коробки передач четко и уверенно, что видно не только по действиям водителя, но и по характеру движения автомобиля».

Благодаря сведениям, полученным с телеметрических устройств автомобилей, выясняется, что основная причина многочисленных ДТП среди водителей слабого пола — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у водителей-мужчин — нарушение скоростного режима, сообщают аналитики «Альфастрахования».

«Женщины более тревожны, неуверены в себе, поэтому они не рискуют и не соревнуются на дороге, — считает Елена Боронина, руководитель психологического департамента ООО «Международный психологический центр». Они долго не могут успокоиться, если их кто-то обидел. Но это не агрессия и желание поквитаться с обидчиком, как у мужчин, а именно эмоциональность, которая тоже может мешать вождению».

Компания Ford Sollers проанализировала статистические данные ГИБДД и выяснила, что женщины со стажем вождения до двух лет реже становятся виновницами ДТП, чем мужчины с аналогичным опытом. В прошлом году из 12 тысяч ДТП с участием молодых водителей в 72% случаев были виноваты мужчины и лишь в 26% — женщины (в двух оставшихся процентах случаев пол водителя не был указан).

«Где меньше риска, там более безопасно, — продолжает Александр Каминский. — Но, с точки зрения среднестатистического мужчины, такая осторожность женщин выглядит как неуверенность и нерешительность, что и укрепляет сложившееся мнение».

В тихом омуте…

Однако не все аналитики уверены в уравновешенном характере женщин. Так, в ходе опроса, проведенного компанией Hyundai совместно с Голдсмитским колледжем в Лондоне, выяснилось обратное: женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Например, девушки резче реагируют, когда им сигналят, кричат на них или дают советы во время вождения. Они больше раздражаются, если сосед по потоку не включил сигнал поворота при перестроении. При этом многие женщины склонны принижать собственные навыки: по данным британской страховой компании AA, жены и девушки считают своих мужей и бойфрендов лучшими водителями, чем они сами.

ria.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о